Вдохновляющие цитаты всемирно известных архитекторов. Афоризмы про дизайн интерьера


16 вдохновляющих цитат о дизайне интерьера

Самые вдохновляющие цитаты об интерьере, стиле, обустройстве и декоре дома от популярных мировых дизайнеров.

«Когда я захожу в помещение, которое я должна обустроить для клиента, я прислушиваюсь к тому, что говорит пространство — стены, окна... Ты не можешь поменять то, чем само пространство хочет быть».

Lella Vignelli

На фото: этническая мебель бренда Gervasoni

«Уважая историю, вы все равно должны привнести свой собственный опыт в ваш дом».

Istvan Francer

«Взгляд не должен быть прикован к определенному месту в комнате. Вся комната в целом должна вызывать улыбку и будить фантазию».

Juan Montoya

«Серьезно — это слово, которое необходимо избегать, когда речь заходит о декоре».

Kathryn M. Ireland

На фото: интерьерные аксессуары Bosa

«Моя идея комфорта — это хорошая лампа для чтения».

Lucien Rees Roberts

На фото: предметы интерьера отIvano Redaelli

«Великий дизайн начинается с еще более великой истории».

Lorinda Mamo

«В хорошем дизайне функциональность всегда первична, независимо от форм. Но она не должна угнетать эмоции».

Giorgio Saporiti

На фото: мебель Twils

«Каждому дому нужно немного черного цвета и как минимум один старинный предмет».

Jan Showers

На фото: мебель для гостиной Molteni&C

«Дизайнер — это планировщик с чувством прекрасного».

Bruno Munari

На фото: оригинальная минималистичная мебель Oliver B

«Ваш дом должен рассказывать о том, кто вы есть, и хранить то, что вы любите».

Nate Berkus

На фото: уютная кухня фирмы Lago

«Я глубоко верю, что красивая обстановка может оказывать благоприятное влияние на нашу жизнь».

Albert Hadley

На фото: кухня и столовая от Alf

«Освещение способно коренным образом изменить атмосферу пространства, больше чем какой-либо другой элемент дизайна. Хотите, чтобы ваш дом отличался от всех других? Ищите индивидуальность интерьера в освещении».

Kelly Hoppen

«В спальне уют должен быть наивысшим. Я думаю, что спальни должны быть очень уютными и выражать ваши личные предпочтения во всех отношениях... Из всех комнат в доме именно спальня должна стать полностью ВАШЕЙ».

Dorothy Draper

«Самое худшее, что любой декоратор может сделать, это дать клиенту ощущение, что он гуляет в чужом доме. Интерьеры должны принадлежать владельцу, а не быть отражением декоратора».

Billy Baldwin

На фото: дизайнерские обои Wall & Deco

«Не устану повторять: главное, не сдавайтесь моде и дизайну! Хороший вкус не отменяется, ему никогда не поздно поучиться. Все остальное — вопрос личных возможностей. И самое страшное — перестараться».

Philippe Starck

На фото: прозрачные стулья от Филиппа Старка Kartell Louis Ghost в стиле Людовика XV

«Нет на свете дизайнера лучше, чем сама природа».

Lee Alexander McQueen

На фото: стеновые арт-панели Alex Turco, вдохновленные природными текстурами

www.ib-gallery.ru

20 лучших цитат о дизайне из книги Келли Хоппен — INMYROOM

Келли Хоппен (Kelly Hoppen) по праву считается одним из лучших современных дизайнеров интерьера. Ей, как и ее работам, свойственны элегантность и самодостаточность. Стиль Келли Хоппен покоряет своей лаконичностью, изяществом и ненавязчивой оригинальностью. 

О секретах мастерства Келли рассказывает в своей книге "Золотые правила дизайна. Стиль Келли Хоппен", из которой мы выбрали наиболее интересные, на наш взгляд, цитаты. И сегодня мы хотим поделиться с нашими читателями этими частичками дизайнерской мудрости. 

О вкусе

"Понятие стиля, так же как и понятие вкуса,– весьма условно. И дело вовсе не в том, что у кого-то хороший вкус, а у кого-то не очень, а в том, что именно подходит тому или иному человеку".

О контрастах

"Природный мир состоит из контрастов, и я их обожаю. Мой дизайн базируется на симметрии, на упорядоченности линейного мира. Но иногда мне нравится все перевернуть с ног на голову и взорвать застывшие формы различными асимметричными деталями".

О сочетании

"Я люблю смешивать очень дорогостоящие и очень дешевые материалы — ведь они от этого только выигрывают".

О концепции

"Дорогостоящие материалы или брендовая мебель не сделают интерьер удобным для жизни, если изначальная концепция дизайна продумана плохо. В грамотном решении этой задачи и заключается отличие дизайнеров от декораторов".

Об освещении

"Освещение способно коренным образом изменить атмосферу пространства, больше чем какой-либо другой элемент дизайна".

Об акцентах

"Основную сложность представляет определение визуального центра комнаты – объекта, на котором концентрируется внимание. Это может быть мебель, зеркало, произведение искусства или светильник особой формы. Главное, чтобы это был не просто предмет обстановки, а самый заметный интерьерный акцент".

О сантехнике

"Не стоит смешивать цвета сантехнических изделий в ванной комнате. К примеру, если вы установите белую ванну и черную раковину, то убедитесь, что результат окажется скорее плачевным, чем оригинальным".

О прихожей

"Прихожая — это ваша визитная карточка. Когда гость переступает порог вашего дома, он сразу формирует мнение о вашем стиле, вкусе, а также о вас самих".

О масштабе

"Вещи разных размеров придают интерьеру определенный характер и привлекательность. Нарушение масштаба — декоративный прием, который успешно используется в течение столетий".

О визуальных эффектах

"Несколько крупных предметов в маленьком помещении создают иллюзию большего пространства".

О цвете и фактуре

"В некоторых книгах по дизайну прослеживается тенденция разделять понятия цвета и фактуры. Я считаю, что это лишено всякого смысла. 

Как можно выбрать цветовую палитру без учета фактур и их влияния на свет и тени? Как можно подобрать фактуру отдельно от окружающей ее цветовой гаммы? Их просто необходимо продумывать вместе".

О цветовых нюансах

"Бытует заблуждение, что все цвета делятся лишь на две категории — холодные и теплые. Мастерство заключается в том, чтобы научится различать теплый белый и холодный белый. То же самое касается и других цветов".

О белом

"Белый цвет очень податлив. Единственный цвет, который я бы не рекомендовала сочетать с белым, – черный, в этой комбинации он выглядит слишком резко. Исключение – черные картинные рамки. Они создают элегантный графический рисунок на фоне стены".

О любимом Келли серо-коричневом

"Серо-коричневый — идеально нейтрален: не слишком теплый и не слишком холодный, не слишком привлекает внимание и не слишком обыденный. Этот цвет спокоен и гармоничен, можно сказать, что он вполне в стиле дзэн".

Об изюминке

"Хотите, чтобы ваш дом отличался от всех других? Ищите индивидуальность интерьера в освещении".

О текстиле

"Именно ткань создает настроение интерьера, поэтому, начиная работу, я прежде всего выбираю ткани".

О подушках

"Я люблю использовать подушки всех мыслимых размеров и форм. Большие напольные подушки мгновенно создают ощущение свободы и молодости, а уложенные в ряд квадратные подушки вызывают ощущение упорядоченности и аккуратности".

О декорировании

"Вы можете наполнить дом всеми предметами, о которых мечтали, но если у вас нет времени тщательно и обдуманно расставить по своим местам декоративные украшения, интерьер никогда не будет выглядеть эффектно".

О нишах

"Ниши хороши для экспозиции одной-двух эксклюзивных вещиц. Не стоит выставлять в нише предметы, различные по высоте и конфигурации, или слишком много предметов".

О полках 

"Самым элегантным вариантом я считаю подвесные полки. Они функциональны и не отвлекают взгляд от выставленных на них вещей".

www.inmyroom.ru

Вдохновляющие цитаты всемирно известных архитекторов

На протяжении многих лет знаменитые дизайнеры могли бы научить нас, по крайней мере, одному: никогда не недооценивать силу дизайна. Такие культовые имена, как Фрэнк Гери, Заха Хадид или Антонио Гауди, стали известными благодаря интуитивному мышлению, нестандартному подходу к работе и потрясающим проектам, но наследие, которое они нам вверяют, гораздо более масштабно, чем все вышеописанное. Пожалуй, именно их мудрые слова вдохновляют нас больше всего.

Фрэнк Гери

«Не понимаю, зачем люди нанимают архитекторов, а затем говорят им, что делать».

Концертный зал им. Уолта Диснея

Родившийся 28 февраля 1929 г., канадский архитектор Фрэнк Гери стал всемирно известным благодаря своим многочисленным проектам зданий, ставших туристическими достопримечательностями. Список его проектов включает частный дом архитектора и другие здания — к примеру, концертный зал им. Уолта Диснея, музей Гуггенхайма в Бильбао и «танцующий дом» в Праге.

Фрэнк Ллойд Райт

«Доктор может похоронить свои ошибки, а архитектор может только посоветовать посадить плющ».

Дом над водопадом

Рожденный 8 июня 1867 г., Фрэнк Ллойд Райт умер в 1959 г. в возрасте 91 года, и в течение этого долгого периода ему удалось стать архитектором, дизайнером интерьера, писателем и педагогом. Фрэнк Райт спроектировал более тысячи зданий, а его философия состояла в том, что должна быть гармония между человеком и его естественной средой обитания — эту концепцию он назвал органической архитектурой. Одна из самых знаковых его работ — проект, названный «Дом над водопадом» — здание, которое он спроектировал в 1935 г., и часть которого стоит над водопадом.

Антонио Гауди

«Прямая линия принадлежит человеку, кривая — Богу».

Дом Мила

Храм Святого Семейства

Испано-каталонский архитектор Антонио Гауди жил в период с 1852 г. по 1926 г., в течение которого он стал известен как представитель каталонского модернизма. Его отчетливо узнаваемый стиль можно наблюдать в таких знаменитых работах, как Храм Святого Семейства — крупная католическая церковь, расположенная в Барселоне. Несмотря на то, что этот его проект так и не был завершен, храм был включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Другая его известная работа — Дом Мила, последний проект жилого дома авторства Гауди. Этот дом в модернистском стиле c рельефным волнообразным фасадом, который в свое время стал темой весьма противоречивых отзывов.

Филип Джонсон

«Архитектура — наука о том, как впустую потратить пространство».

Хрустальный собор

Известный своими постмодернистскими работами, Филип Джонсон — американский архитектор, живший в период с 1906 г. по 2005 г. Он основал департамент архитектуры и дизайна при музее современного искусства в Нью-Йорке. Джонсон стал известен тем, что проектировал здания, полностью одетые в стекло. Один из примеров таких зданий — Хрустальный Собор, храм, расположенный в округе Ориндж, Калифорния. Это самое высокое стеклянное здание в мире, и в нем располагается самый большой музыкальный инструмент в мире — мемориальный орган Хэйзел Райт.

Ренцо Пиано

«Архитектура — очень опасная работа. Если писатель пишет плохие книги, люди их просто не читают. Но если архитектор делает свою работу плохо, он обрекает какое-нибудь место на уродство на сотню лет».

Штаб-квартира «Нью-Йорк Таймс»

The Shard («Осколок»)

Рожденный в сентябре 1937 г., итальянский архитектор стал впервые известен благодаря совместным работам с другими архитекторами и постепенно сделал свое имя знаменитым благодаря индивидуальному стилю и своим проектам. Среди его недавних работ — здание The Shard («Осколок»), 87-этажный небоскреб, расположенный в Лондоне, на данный момент — самое высокое здание в Европейском Союзе. Он также спроектировал здание штаб-квартиры издания «Нью-Йорк Таймс», которое располагается на Манхэттене и считается экологичным благодаря многочисленным энергосберегающим технологиям и энергоэффективному дизайну.

Сезар Пелли

«Мои здания видятся мне неотъемлемой частью городов, и в своих проектах я пытаюсь сделать их ответственными и полезными гражданами».

Башни Петронас в Куала Лумпур

Известный тем, что спроектировал одни из самых высоких зданий в мире, Сезар Пелли — аргентино-американский архитектор, родившийся 12 октября 1926 г. Он спроектировал Башни Петронас — культовые небоскребы-близнецы в Малайзии, которые были высочайшим строением в мире с 1998 г. по 2004 г. Башни отличаются граненым, напоминающим драгоценный камень, фасадом, и каждая из них увенчана шпилем высотой в 73, 5 м.

Заха Хадид

«Если есть 360 градусов, зачем придерживаться только одного?»

Центр Гейдара Алиева

Заха Хадид — иракско-британский архитектор, рожденная в 1950 г. и известная своими неофутуристическими проектами, отражающими хаос современной жизни. Спроектированные ею здания характеризуются плавными изогнутыми линиями, продолговатой формой и множественной перспективой. Ее определяющий проект — Центр Гейдара Алиева в Азербайджане, здание, сыгравшее важную роль в развитии города, в котором оно располагается. Его текучая форма сливается с ландшафтом, и оба они здание и окружающий пейзаж — образуют гармоничный дуэт.

Юй Мин Пэй

«Я считаю, что архитектура — прагматичное искусство. А для того чтобы стать искусством, она должна быть возведена на фундаменте необходимости».

Президентская библиотека-музей им. Джона Ф. Кеннеди

Пирамида Лувра

Юй Мин Пэй, которог часто называют мастером современной архитектуры, родился в 1917 г. В 1955 г. он основал собственную архитекторскую фирму, и ушел на пенсию в 1990 г., но продолжает работать в качестве консультанта. Знаменитым его сделал проект Пирамиды Лувра, служащей главным входом в музей. Однако он спроектировал и другие знаменитые строения — к примеру, президентскую библиотеку-музей имени Джона Ф Кеннеди в Бостоне. Это здание служит официальным хранилищем оригинальных документов и корреспонденции администрации президента Кеннеди.

Рем Колхас

«У каждого здания есть, по крайней мере, две жизни — одна из них в воображении создателя, а другая — в его воплощении. И эти две жизни никогда не бывают похожими друг на друга».

Центральная библиотека Сиэтла

Дом музыки

Рожденный в ноябре 1944 г., Рем Колхас — голландский архитектор-урбанист и профессор Гарвардского университета.Он известен благодаря нескольким футуристическим проектам, таким, как Дом Музыки в Португалии, который стал одним из символов города сразу же по окончании строительства, и центральная библиотека Сиэтла — 11-этажное здание из стекла и стали, задуманное как памятник печатной книге, даже несмотря на приход века цифровых технологий.

Даниэль Либескинд

«Основа архитектуры — не бетон и сталь, и не элементы, из которых состоит почва. Ее основа — чудо».

Дом 18.36.54

Либескинд — польско-американский архитектор, художник и профессор, рожденный в 1964 г. и известный благодаря проектам музеев, расположенных по всему миру, а также благодаря домам в революционном футуристическом стиле, таким, как Дом 18.36.54 — здание с нетрадиционной формой и впечатляющим интерьером. Это здание отличается расположенными под углом стенами и открытым и изысканным внешним видом.

www.weareart.ru

20 лучших цитат из книги «Дизайн — это работа»

Автор книги «Дизайн — это работа» — Майк Монтейро, основатель и руководитель дизайн-студии Mule Design. Его книга не о дизайне, а о профессии дизайнера. О том, как выстраивать процесс оказания услуг и получать за это достойное вознаграждение. Она о рабочем процессе, об отношениях с клиентами, о переговорах, утверждении дизайна и контрактах.

Я прочитал книгу и выписал ключевые цитаты. Они будут полезны тем, у кого не хватает времени прочесть её самому (в оригинале или в переводе).

Майк Монтейро

Об ответственности за презентацию и продажу результата своего труда

Когда вы будете готовы взять на себя ответственность за продажу своей работы (я целенаправленно использую слово «продажа», а не «презентация»), тогда и сможете называть себя дизайнером. И вменять себе в заслугу хорошую работу.

Лучший способ получить новых клиентов — рекомендации

Рекомендации — это верный путь. Но ведь есть и другие, не так ли? Конечно же. Я думаю, есть и другие планшетные компьютеры, кроме iPad.

Тщательно выбирайте клиентов

«Знаете, несколько очень известных агентств хотели бы получить этот заказ». Отлично, им и звоните. Не стоит работать с теми, кто дает вам понять, что они опускают свою планку, работая с вами, даже если это просто их стиль вести переговоры. Хорошая работа может получиться только при взаимном уважении.

Работайте за деньги

Не работайте по бартеру, за процент от продаж, за долю в бизнесе. Никогда не работайте бесплатно. Любую работу, которую вы беретесь делать бесплатно, вы отложите в сторону ради работы за деньги. Это не даст ничего хорошего ни вам, ни клиенту. Ни один из вас не будет уважать время друг друга.

Воспитайте клиента. Сделайте его хорошим клиентом

Легко смеяться над плохими клиентами. Но дело в том, что хорошими клиентами не рождаются, точно так же как не рождаются хорошими дизайнерами. Большинство клиентов хотят быть хорошими, они пытаются сделать что-то хорошее своим бизнесом. Ваша задача как дизайнера и специалиста по коммуникациям — найти правильный язык для общения с клиентом. Когда вы говорите, что клиент «не понимает», это означает: «Я не нашел способа донести до клиента свою точку зрения. Я ленивый дизайнер. Пожалуйста, заберите всех моих клиентов».

О том, сколько стоит работа дизайнера

Эта глава должна быть самой короткой в книге. Все, что я хочу вам сказать, заключается вот в чем: запрашивайте как можно больше, честно предоставляйте качественные услуги и никогда не работайте бесплатно.

Берите деньги не за время работы, а за решение задачи

Клиент не покупает у вас время. Он покупает работу. И деньги нужно брать за ценность этой работы. Есть формулы, которые якобы помогают вам определить цену исходя из того, сколько вам нужно заработать. Они предлагают вам сложить свои расходы, арендную плату, материалы, коммунальные услуги и прочее, а затем добавить сумму прибыли, которую вы хотите получить. Проблема большинства этих формул в том, что они не позволяют высчитывать расценки — они рассчитывают, как едва прикрыть свою задницу. Конечно, нужно знать, какова минимальная ставка, чтобы вам не отключили электричество за неуплату. Но с клиентов нужно брать плату исходя из того, насколько ценна ваша работа для них, а не из того, сколько времени у вас уходит на ее исполнение.

Не бойтесь переговоров о цене

Если клиент начал торговаться — это знак того, что всё идет как надо. Если клиент хочет, чтобы вы снизили цену, рассмотрите по частям все свои предложения и выясните, что можно сократить. Никогда не снижайте цену, не убрав при этом что-то из предложения. И никогда не убирайте что-то из предложения, не объясняя при этом клиенту упущенную выгоду. Если упущенная выгода была не столь уж велика, возможно, нет ничего страшного в том, чтобы ее сократить. Сумма не произвольна, у всего есть своя точная стоимость. Так что, если клиент хочет платить меньше, он должен быть готов получить меньше.

Всегда заключайте контракт

Контракт — основа доверия. Нет контракта, нет и оснований доверять. Обязательно наймите юриста, он окупится. Контракт защищает обе стороны. Переговоры по поводу контракта выявляют разногласия. Чем осторожнее вы будете, вступая в отношения с клиентом, чем больше внимания вы уделите деталям и расстановке всех точек над i, тем больше вероятность того, что вы завершите проект, успешно выполнив качественную работу, и построите прочные отношения. А это приведет к новым проектам и рекомендациям в ближайшие годы.

У вас должен быть четкий процесс разработки дизайна

Придерживайтесь его и не соглашайтесь его менять даже ради сладкого клиента. Ваш процесс — гарантия результата. Именно благодаря процессу вы выдаете качественный результат, хотите вы того или нет. Объясните это клиентам. Как мы говорим нашим клиентам, когда те спрашивают, как будет выглядеть их сайт: «Понятия не имеем. Но у нас есть процесс, который поможет это выяснить».

Самостоятельно презентуйте свою работу, не доверяйте менеджеру

Вам будет тяжело, вы будете нервничать и волноваться. Но это нужно делать обязательно. Умение презентовать свою работу — основной навык в работе дизайнера. Дизайнер, который не представляет клиенту свою работу, — не дизайнер. Презентация работы, ее обоснование, ответы на вопросы и обратная связь — все это инструменты работы дизайнера. Если вы сидите за столом, пока кто-то другой представляет работу, вы не можете жаловаться на обратную связь. Провал будет вашей виной.

Дизайн не продает себя сам. Его обязательно нужно прокомментировать и объяснить

Самый большой миф в области дизайна — то, что хороший дизайн продает себя сам. (А второй — то, что Copperplate действительно является шрифтом.) Дизайн способен говорить сам за себя не больше, чем тамале способна сама снять с себя кукурузные листья. Вы представляете решение проблемы бизнеса и отстаиваете его перед клиентом.

Создайте условия для получения хорошей обратной связи

Скажите клиенту, что вы хотите получить. Научите их правильно отзываться о вашем дизайне. Большинство клиентов, как правило, стесняются высказывать свое мнение о дизайне. Как же часто вам приходилось слышать: «Я ничего не понимаю в дизайне!» Это не страшно, они и не должны ничего в нем понимать. Но они кое-что знают о своем бизнесе, а вам как раз и нужен отзыв с точки зрения бизнеса.

О принципах обратной связи

Мы объясняем клиенту принципы обратной связи до начала презентации. Мы говорим им, о чем говорить полезно, а о чем нет. Они благодарны за подсказку, и это экономит им много времени. Клиентам нравится, когда вы экономите их время. Мы говорим им, какие решения важны в данный момент, что нужно игнорировать и что может потребовать дальнейших разъяснений. Мы также подчеркиваем ключевые моменты во время презентации, чтобы они их не забыли.

Самый важный принцип обратной связи — обозначить проблему, а не сказать как её исправить

Многие клиенты считают, что правильный отзыв — это сказать дизайнеру, как и что нужно исправить, или так называемый предписывающий отзыв. Многие дизайнеры жалуются на предписывающий отзыв, если только они не пропускают его мимо ушей. В последнем случае они жалуются, что не понимают, чего хочет клиент. Да, мы заслужили свою репутацию трудных людей.

Выясняйте бюджет до того, как потратите кучу времени на подготовку предложения

Есть два вопроса, связанных с бюджетом, которые вы должны задать по ходу дела: «Каков ваш бюджет?» и «Был ли он утвержден?». Если вам неловко задавать любой из этих вопросов, вернитесь на первую страницу книги и начните читать заново. Продолжайте, пока вам не станет удобно говорить о деньгах. Если клиент отказывается отвечать на любой из этих вопросов, у вас проблема.

Если вам не заплатили

И запомните самое главное: никогда не отступайтесь, когда вам должны денег. Идите и берите свое. Вы их заработали, вы честно вложили труд, и это заслуживает справедливой компенсации. Перестаньте чувствовать неловкость в отношении денег. Это ни очаровательно, ни «порядочно». Вы профессиональный дизайнер, а профессионалам платят.

Работа с другими людьми. О том, как ставить задачи

Нельзя ставить перед собой цель выполнить что-то просто приемлемо. Также нельзя ставить перед собой цель много работать над чем-то. Цель всегда состоит в том, чтобы сделать все как надо. (Не путайте понятия «работать много» и «делать как надо!»)

О работе и взаимодействии с разработчиками

Дизайнеры обычно считают, что то, чем они занимаются, «тяжело», потому что очень субъективно, а то, чем занимаются разработчики, «легко», так как существует «правильный» ответ. Но я могу заверить вас: в том, как разработчик решает проблему, столько же (если не больше) творчества, чем в занятиях дизайнера.

Заключение

Не бывает плохих клиентов. Ладно, может быть, иногда попадаются плохие клиенты. Но проблема не в них. Слишком давно дизайнеры жалуются, что клиенты ведут себя не так, как нужно дизайнеру. Проблема в вас, мои дорогие (и я вас всех люблю). Вы игнорировали те аспекты работы, которые вам не по душе, которыми вы не любите заниматься, и те, которые вы вообще не принимали в расчет. Может быть, никто не сказал вам, что это часть вашей работы. Ну вот, теперь я сказал.

Источник: awdee.ru

infogra.ru

Цитаты про дизайн интерьера – слова, способные вдохновить

В мире существует множество книг, раскрывающих понятие дизайна интерьера и показывающих его со всех сторон. Некоторые вещи написаны для новичков, которые только входят в курс дела, но планируют заниматься дизайном в будущем, некоторые – для любителей, интересующихся окружающей обстановкой и возможностью украсить свое жилье собственными силами. Также существует литература для профессионалов, чаще всего она узконаправленная и разъясняет те или иные проблемы и вопросы.

Некоторые зарекомендовавшие себя дизайнеры, давно ведущие практику и пользующиеся большой популярностью, также пишут книги, в которых делятся собственным опытом создания гармоничных интерьеров методом проб и ошибок. К таким людям стоит прислушиваться, они могут поделиться ценными советами, побудить к действию. Вдохновляющей информацией отчасти служат цитаты про дизайн интерьера, высказанные профессионалами своего дела.

1. Филипп Старк:

«Я не делаю жилых интерьеров – считаю, что дизайнерские интерьеры вредны, свою жизнь нужно строить самостоятельно. Я проектирую только рестораны, отели, музеи, потому что это, по сути, машины, обеспечивающие людям новые ощущения».

Филипп Старк – известный французский дизайнер. Он известен своим оригинальным подходом к дизайну не только интерьеров, но и всех вещей вокруг, от зубной щетки, до целого квартала. Он неутомимый выдумщик, отличающийся острым умом и цепкими фразами. Увлекается эклектикой и удачно применяет ее на практике.

Нет практически ни одной области в дизайне, где Старк не приложил бы свою руку. Он проектировал интерьеры парижских клубов, кафе, и даже апартаменты самого президента Франции. Помимо мебели и светильников дизайнер создавал дверные ручки, щетки, пластиковые бутылки, кухонные приборы и даже форму макарон.

2. Матали Крассе:

«Дизайн не столько профессия – сколько отношение к жизни».

Матали Крассе – французская художница, дизайнер интерьеров и декоратор. Кроме того, занимается дизайном упаковки, мебели, предметов декора, кухонных принадлежностей. Владеет дизайнерской студией в Париже. Ее основное занятие – исследование жилого пространства на предмет возможностей его организации. Она придумывает новинки складной многофункциональной мебели, оригинально и нестандартно оформляет номера в гостиницах, а ее цитаты про дизайн интерьера способны вдохновить многих людей.

3. Келли Хоппен:

«Понятие стиля и вкуса весьма условно. Дело не в том, что у одних вкус хороший, а у других нет, а в том, что именно подходит каждому отдельному человеку».

Келли Хоппен – дизайнер и декоратор из Великобритании. Она известна своими гармоничными и по-домашнему уютными интерьерами. Основной особенностью созданных ею интерьеров является огромное внимание к деталям: текстилю, предметам декора, мелочам.

Дизайнер занимается выпуском мебели, декором ткани, а также отделочных материалов. Сейчас она владеет дизайнерской фирмой, занимается писательством.

В ее интерьерах перекликаются традиции восточных и западных культур. Каждая деталь гармонична, идеально подобрана по цвету и фактуре. Келли Хоппен поддерживает настоящую английскую элегантность и строгость стиля.

Существует несколько правил, которые Келли внедряет в свои интерьеры. Руководствуясь ими и читая ее цитаты про дизайн интерьера, можно быть уверенным, что помещение будет отвечать всем требованиям гармонии и комфортной обстановки:

- Отсутствие беспорядка. Неправильно спланированное пространство с множеством лишних деталей или разбросанных, не имеющих своего места вещей, может испортить все впечатление от дизайна. Кроме того, стиль потеряет свою привлекательность и не будет заметен среди гор хлама. Для того чтобы спрятать лишние предметы можно снабдить интерьер тумбочками, полками, стеллажами, встроенными шкафами и другими системами хранения. Торчащие провода также способны испортить обстановку, поэтому нужно позаботиться и об их размещении. Невозможно постоянно создавать дополнительные места для хранения, поэтому следует выбросить то, что уже давно не используется. Так, комната очистится от лишнего мусора и ненужного хлама.

- Акцентировать внимание. Чтобы украсить интерьер, необязательно выставлять напоказ сразу все любимые и дорогие сердцу вещи. Достаточно повесить несколько самых памятных фотографий в раме или картин, а также пару действительно ценных статуэток или других предметов декора.

- Одна функциональная зона. Чтобы комната смотрелась гармонично и целостно требуется выделить для этого какую-то одну зону, например – стену с телевизором. Акцент можно сделать с помощью цветового оформления, декоративного приема, орнамента или отличающегося от остальных стен, материала. Для лучшего обозначения зоны можно воспользоваться приемами освещения.

- Правила пропорциональности. Нужно гармонично уметь расставлять приоритеты и сочетать предметы по форме и размеру. Не стоит использовать слишком маленький ковер в большом помещении, а массивный диван не будет смотреться с миниатюрным журнальным столом на тонких изогнутых ножках.

- Проявлять разнообразие. Мебель и предметы интерьера, приобретенные у одной фирмы, могут сделать помещение скучным и однообразным. Допускается экспериментировать с формой, цветами и размерами, а также искать необходимые вещи в разных местах.

- Цветовые акценты. Разнообразие ярких красок – большой плюс в дизайне интерьера. Но следует знать одно правило – во всем нужно соблюдать меру. Когда помещение перенасыщено цветовыми контрастами оно может начать раздражать глаз и перестанет быть комфортным и гармоничным.

Иногда, чтобы создать по-настоящему удобный и привлекательный интерьер необходимо лишь услышать или прочитать совет мудрого человека. Он способен открыть глаза на многие, ранее неприметные вещи. Это подтверждают цитаты про дизайн интерьера, высказанные профессионалами, известными на весь мир благодаря своему таланту и неиссякаемому воображению.

designm3.ru