Как открыть дизайн-студию. Бизнес план студии дизайна


Студия графического дизайна. Как открыть бизнес * xHow!

от xHow!  cегодня: 15-11-2018

Реклама в наше время является двигателем не только прогресса, но и появления нового направления в бизнесе – графического дизайна. Яркие вывески, оригинальные фирменные логотипы привлекают потенциальных покупателей, а, следовательно, способствуют росту прибыли. Компании все чаще обращаются в студии графического дизайна, что с одной стороны является причиной обогащения бывалых игроков в этом бизнесе, а с другой – весомым поводом появления новых.

К счастью для последних, нет серьезных барьеров, прежде всего финансовых, для выхода на этот рынок. Вместе с тем, это порождает сильнейшую конкуренцию в этой области и процент ежегодного закрытия фирм. Чтобы выжить в особенно трудный для компании первый год жизни, необходимо предвидеть все вероятные риски и оценить предстоящие капитальные вложения.

Первый вопрос, который встанет перед вами – поиск помещения. Выбор будет зависеть от стратегии развития фирм и начальных финансовых возможностей. Определитесь, на какого заказчика будет ориентирована ваша студия: если на малый и средний бизнес, то оптимальный размер офис – 40кв.м.; для заключения дорогостоящих контрактов, а также работы с заказчиками в масштабах страны и того больше необходимо оборудовать солидный офис компании, который бы характеризовал вас, как серьезную организацию. В этом случае в вашем распоряжении будет небольшой конференц-зал для ведения переговоров, студия дизайна, где бы создавались будущие проекты, а также отдельные кабинеты бухгалтера и административной верхушки, т.е. вас.

Основное требование, которое предъявляется к помещению вне зависимости от его площади – это хорошая освещенность. Также стоит выбирать офис с таким условием, чтобы заказчик мог найти и добраться к нему без проблем. Предпочтительно арендовать площади в бизнес-центрах, это будут помещения которые отвечают всем нормам, и цены при этом будут достаточно демократичные.

Далее следует подбор персонала. Ключевую роль будет играть профессионализм дизайнеров, поскольку именно они приносят прибыль студии. Для начала хватит 1-2 специалистов, также потребуется бухгалтер и офисный работник, который будет являться по совместительству администратором и менеджером по снабжению, отвечающий за создание необходимых удобств в офисе.

Чтобы оценить капитальные вложения, необходимые для открытия студии графического дизайна, детализируем расходную часть бизнес-плана. Начнем с небольшой компании, ориентирующейся главным образом на клиентов малого и среднего бизнеса.

Начальные затраты будут складываться из аренды офиса и закупки необходимой техники, которая и станет основной статьей затрат на тапе открытия:

  • Регистрации ООО — $700;
  • Аренда (40 кв.м.) — $1000;
  • Оборудование (ПК, принтеры, сканер, копировальный аппарат, электронно-вычислительные машины дизайнеров, факсимильный аппарат) — $2500;

Итого получаем сумму $4200.

Не стоит забывать и о ежемесячных расходах, которые будет нести фирма на поддержание работы офиса:

  • Коммунальные расходы — $200;
  • Аренда офиса — $1000;
  • ЗП сотрудников. Если собственник не является по профессии дизайнером, то в любом случае он может заниматься организаторскими вопросами. Таким образом, персонал может быть сформирован по минимуму, т.е. 2 дизайнера ($1250), бухгалтер ($500), уборщица ($250) — $2000;

Если допустить, что средний месячный доход студии графического дизайна порядка $2500, то прибыль — $500. Рентабельность при этом составляет 25%. А вложенные средства окупят себя через 9 месяцев. Конечно все это при условии, что собственник будет грамотно управлять бизнесом, а не тратить ограниченные денежные ресурсы. Главное – работать согласно выбранной стратегии.

Главная » Бизнес и Карьера » Бизнес-планы » Студия графического дизайна. Как открыть бизнес

www.xhow.ru

Как открыть дизайн-студию

Существует немало способов начать бизнес с нуля, то есть без вложений. И открыть дизайн-студию — это один из таких вариантов. Люди, талантливые в дизайне, сейчас имеют немало возможностей для заработка, ведь сейчас эта сфера очень популярна и имеет немало направлений — дизайн одежды, интерьеров, украшений, интернет-сайтов и т.д. В данной статье будет рассматриваться вариант открытии дизайн-студии для разработки графического оформления различных объектов — от фирменного стиля крупных компаний до сайтов-визиток парикмахерских или кафе.

Направление развития студии

Сперва необходимо определиться, чем же будет заниматься дизайн-студия. В крупных городах основным занятием может стать разработка фирменного стиля различных фирм и компаний, в более мелких населенных пунктах можно заняться разработкой логотипов, макетов визиток и листовок, созданием дизайнов сайтов и т.д. В любом случае сейчас большую часть клиентов ищут через интернет, а в этом случае все зависит только от активности руководителя проекта.

Первоначальные вложения

Для начала придется потратиться на оформление фирмы. Это может быть индивидуальный предприниматель (ИП) или же юридическое лицо — например, ООО. Первоначальные вложения в обоих случаях немного отличаются, но считается, что для начала достаточно 4-5 тысяч у.е. Начинающим бизнесменам лучше подумать о старте своей бизнес-студии с ИП, в этом случае можно попробовать свои силы, определиться с направлением, а когда деятельность наберет обороты и получит развитие, можно расширять и в юридическом смысле.

В случае неблагоприятного развития дел, потеря вложений при ИП будет меньше. Но в этом случае необходимо сочетать талант дизайнера- и предпринимателя, то есть поначалу быть и директором, и работником в одном лице.

Месторасположение и помещение

В самом начале пути стоимость арендной платы за помещение в крупном бизнес-центре может оказаться слишком высокой и окажется непосильной для начинающего бизнесмена, поэтому тем, кто выбрал для себя путь ИП, стоит рассмотреть вариант работы дома или в кафе. Встречаться с клиентами также можно в интернет-кафе, прихватив с собой ноутбук с результатами работы и примерами. Сейчас существует немало вариантов мобильного интернета, поэтому это дает возможность не быть привязанным к конкретному месту.

Кстати, формированию портфолио необходимо уделить особое внимание, ведь это ‘лицо’ дизанй-студии. Все работы для портфолио должны быть высокого качества и конечно же сделанными непосредственно дизайнером, а не позаимствованными на просторах интернета.

Оснащение

При открытии именно дизайн-студии в отдельном помещении и с несколькими сотрудниками необходимо позаботиться об оборудовании. Если все покупать с нуля, то понадобится сканер, принтер (возможно несколько моделей), копир и может быть плоттер. На все это потребуется немало денег, и выходом из ситуации может быть аренда помещения поблизости частной типографии, к примеру. Если такой вариант удастся осуществить. То купит надо будет только несколько компьютеров или ноутбуков. Кстати при работе с графическими приложениями необходимы качественные мониторы. Поэтому в случае с использованием ноутбуков, необходимо дополнительно купить качественные мониторы. Еще более оптимальным вариантом является тот случай, когда работники приходят со своими ноутбуками — тогда покупать вообще ничего не придется.

Сотрудники

В дизайн-студиях редко работает большой коллектив, обычно дизайнеров не больше 10. Бухгалтерия можно отдать на аутсорсинг или наемному бухгалтеру. Также понадобится администратор и, возможно менеджер по работе с клиентами. Сейчас часто в подобные студии нанимают дизайнеров-фрилансеров, особенно если работа носит сезонный характер. Заработная плата дизайнеров стартует от 500 у.е.

Реклама и поиск клиентов

У дизайн-студии должен быть удобный и стильный сайт, ведь от этого зависит его имидж и привлечение клиентов. На сайте обязательно должны быть указаны контактные данные, перечень услуг, размещено портфолио и отзывы клиентов. Цены указывать не обязательно, ведь зачастую они обговариваются индивидуально.

Работа большинства дизайн-студий начинается с выполнения знакомых и друзей. Со временем слух о новой студии идет по знакомым и поступают первые сторонние заказы. Затем лучшей рекламой будет служить портфолио и отзывы заказчиков.

Формирование перечня услуг и цен на них

  • Дизайн-студия может заниматься следующими видами деятельности:
  • Разработка фирменного стиля
  • Разработка логотипов и фирменных знаков
  • Создание веб-сайтов
  • Создание макетов визиток и листовок
  • Создание брендбуков
  • Трехмерная анимация и т.д.

Затраты

  1. Аренда помещения площадью от 30 кв. метров будет стоить от 1200 у.е./месяц.
  2. Закупка оборудования обойдется не менее 3500 у.е.
  3. Расходные материалы — от 300 у.е./мес.
  4. Заплата сотрудникам от 3000 у.е./мес.

Советы:

  • Для успешного развития бизнес-проекта необходимо не только уметь управлять фирмой, но иметь хотя бы минимальную базу заказчиков и представлять, откуда будут браться заказы.
  • Дизайн-студия — это не только творческий процесс, но и много рутинной работы (ведение документации, организационные моменты, отчетность по бухгалтерии и т.д.). Если творческие люди этого не могут делать, то придется нанимать администратора для рутинной работы.
  • Минимальное знание графических приложений и небольшой опыт работы в сфере дизайна еще не делают человека дизайнером. При подборе кандидатур в сотрудники необходимо обращать внимание в первую очередь на примеры работ и образование.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

newbusiness.su

Бизнес-план дизайн-студии - план типа "пустышка"

Бизнес-план дизайн-студии

Бизнес-план типа "пустышка"

Бизнес-план дизайн-студии - реальный путь к созданию высокодоходного бизнеса с неограниченным спросом. Сегодня рынок услуг по «обустройству окружающей среды» медленно, но верно формируется, и производство архитектурных проектов стало отлаженным процессом. Появляются ниши и отдельные сегменты, которые стремительно заполняются. О том, что, помогая человеку обустраивать жилище, офисы и сад-огород, можно неплохо заработать, свидетельствует и обилие специализированных журналов — их в России сейчас около двух десятков. Для развития рынка определенно есть все условия: строительный бум, стабильный платежеспособный спрос, ограниченные возможности насыщения импортной продукцией, низкий порог входа, не требующий глобальных инвестиций, и обилие безработных кадров. «Если раньше люди редко заказывали проект, в основном «евростандарт» делали бригады шабашников, то сегодня большинство владельцев квартир приходит к пониманию, что проект нужен с точки зрения не только идей, но и документации, полезной для строительства», — считает Михаил Иванов, генеральный директор компании «Бау-Групп». Архитектура и дизайн определенно выделяются в отдельный рынок.

Описательная статья "ни о чем", в смысле о дизайне во всех видах. Перечислено много. Смысла мало. Да поисковым роботам смысл и не нужен. Свободные и несвободные художники

Архитектурно-дизайнерский рынок вмещает немало игроков: здесь находят приют и крупные комплексные бюро (как государственные, так и частные), свободные художники или индивидуальные предприниматели, фирмы средней руки, избравшие проектирование, выполнение функций представителя заказчика и традиционный авторский надзор за строительством. Во главе высится фигура архитектора-дизайнера, специалиста, которому по силам понять заказчика, предложить ему будущий интерьер в наиболее доступном виде (3D-визуализация, эскизы, чертежи), знающего толк в отделочных материалах и умеющего оперативно подбирать «детали». Служба дизайнера интересна, креативна и многообразна, отношения с клиентом сложны и порой требуют серьезных психологических навыков.

Независимо от вида собственности и организационно-правовой формы игроки на этом рынке занимаются средовым дизайном — по сути, самыми разными по классу и типу объектами. Есть те, кто успешно осваивает «индивидуальные» заказы, решая самые сложные задачи; есть склонные к «типовым» предложениям (5 вариантов проектов для «панелек»). Одни игроки предлагают широкий спектр услуг, удел других — узкая специализация. Так, например, «Первый макетный цех» успешно занял особую нишу — производство макетов: в любом масштабе и из любых материалов — картона, пенокартона, пластика, пенопласта, дерева, металла. Они изготавливают бумажные и начиненные механизмами, цельные и разборные макеты. Однако, по мнению экспертов, большинство компаний движется к комплексности услуг.

В этом бизнесе нередко встречаются «смежные» строительно-архитектурные фирмы, когда дизайнерский отдел организуется внутри «застройщика». В строительной компании «Бау-Групп» своего архитектурного отдела нет, как следствие, им приходится общаться с огромным числом смежников. «Если клиенту нужен архитектор, мы помогаем ему найти специалистов, а выбор делает он сам», — говорит Михаил Иванов.

Обратный сценарий: архитектурное бюро «обрастает» строительно-отделочными подразделениями, которые занимаются поставками эксклюзивного оборудования и материалов. Подобные «слияния» — очевидное требование рынка, оба бизнеса достаточно рентабельны (15—25%), потенциально привлекательны. И еще одна причина, уверен Михаил Иванов: «Есть два мнения: удобнее получать услуги «в одном флаконе», когда заказчик работает с одним и тем же коллективом. Они согласовывают бумаги, сами закупают стройматериалы, выполняют отделочные работы, и эта услуга более качественна с позиции защитников «комплексности». Клиент получает все в одном окне, ремонтные работы значительно удешевляются (но не всегда). Мы думаем иначе (и, кстати, до сих пор спорим): если архитектурная фирма существует сама по себе, самое главное — она выдает проекты не под конкретных строителей, а готовит пакет тендерной документации, с которым может работать любой строитель». Качество архитектурного проекта изначально другое: это более адекватный путь. Второй момент: строителей выбирают, исходя из четких понятий — цена, качество, сроки, рекомендации, архитекторов же находят по пониманию стилистики, здесь играет больше творческий, нематериальный фактор. Михаил Иванов: «Если держать архитекторов у себя в штате, то они будут «закрывать» лишь небольшой спектр, мы попросту не сможем удовлетворять всех заказчиков. И третья причина, по которой, полагаем, неразумно смешивать два этих ремесла: архитектор — все же представитель заказчика. Он делает проект и ведет его, осуществляя «авторский надзор» над строителями. А если строители будут организовывать архитекторов-дизайнеров, то связь между заказчиком и строителями теряется».

Типология участников рынка, на первый взгляд, прозрачна: проектные институты специализируются на городских объектах, малые архитектурные фирмы занимают значительную и относительно стабильную долю рынка частных и офисных интерьеров, большинство имеет в среднем 3—5 сотрудников (2 директора-архитектора, один бухгалтер, проектировщик), реже 10—15 человек, остальные игроки — бесчисленная орда свободных «художников» самого разного профиля и происхождения. В регионах мало-помалу формируется своя лига профессионалов, однако пока три четверти «громких» и бюджетных проектов выполняют столичные мастера. «Причина в том, что московский уровень, несомненно, выше, здесь фирмы начинают ощущать друг друга, и «теснота»» положительно сказывается на качестве дизайн-проектов, заказчику есть из чего выбирать», — рассказывает Михаил Иванов.

Цена пространства

В этой отрасли за прошедший десяток лет обозначились вполне конкретные расценки на работы дизайнеров, проектировщиков, архитекторов, декораторов. Сформировался спектр услуг, которые способны оказывать архитекторы и дизайнеры заказчику: это «объект под ключ», «проект до гвоздя», разовые работы, разработка макета или только проектирование и визуализация. Офисные помещения, а также бутики, рестораны некоторыми игроками считаются более интересными и денежными — больше бюджет, а соответственно и проценты, свобода творчества.

Идеальна ситуация, когда есть некое помещение (типовые квартиры в панельных и монолитных домах, элитные квартиры, коттеджы, офисы), которое необходимо обустроить, и возникают четыре персонажа: Заказчик — заказывает музыку, Архитектор — старается привести планировку объекта в соответствие с желаниями Заказчика, Строитель — совершает акт воплощения придуманного архитектором, и, наконец, Дизайнер — исправляет все, что плохо нарисовал архитектор и построил строитель. В жизни нередко многое смыкается, но Заказчик и Исполнитель, как правило, остаются. Они-то вместе и проходят по всем уровням и кругам рая или ада, в зависимости от сложившихся обстоятельств и характеров обеих сторон.

Однако свобода творчества (ибо и сама отрасль является наполовину производством, наполовину креативным процессом) остается, в том числе и в отношении self-promotion: хороший дизайнер берет за работу столько, за сколько способен свой труд продать. За проценты от строительства или за гонорар. «Имя» и «брэнд», неважно — частного архитектора или бюро, здесь не пустой звук, и хорошее портфолио — это прямые инвестиции в светлое архитектурное будущее.

Некоторые скептически настроенные специалисты уверены, что тут царит дух «друг моего друга» — «классный дизайнер», «раскрученные» профи зарабатывают гораздо больше собратьев по цеху. Есть в архитектурной среде и «откат», когда дизайнер получает проценты, сотрудничая с поставщиками строй- или отделочных материалов. Проворные дизайнеры-предприниматели создают целую сеть таких партнеров, от поставщиков сантехники до строительных бригад, за выбор именно их товара или услуги получая скромные проценты Некоторые игроки не скрывают — определить цену не просто, очень индивидуально рассчитывается каждый проект. Вот что говорят в «Первом макетном цехе»: «Каждый наш макет — это штучная вещь, поэтому мы не говорим здесь о конкретных ценах. Мы не скрываем, что производство макета — трудоемкий и дорогостоящий процесс, но никогда не берем лишних денег, уже по ходу подсказываем клиенту, на чем можно сэкономить». Диапазон цен действительно очень широк: разница между 20 и 100 долларами за квадратный метр ощутима, однако вполне объяснима — это цена репутации и профессионализма, помноженных на талант и знакомства.

В принципе условия позволяют сосредоточиться исключительно на проектировании, выполнении функций представителя заказчика и традиционном авторском надзоре за строительством. Как правило, прибыль зависит от объема и масштаба выполняемых заказов, сложности работ, поэтому выручка может различаться на несколько порядков. «Иногда «выход» заказа — 10 тысяч долларов, но возиться с ним приходится три месяца, а то и полгода, — сетует Наталья Клешнина, частный дизайнер-архитектор. — Недавно договорилась на подготовку дизайн-проекта будущего коттеджа в Крыму, невысокая стоимость работ (5 долларов за квадратный метр) окупается теплым апрельским солнышком». По опыту действующих дизайнеров, одновременно можно вести 2—3 проекта, не больше. И то если речь идет о типовых «квартирных» проектах в панельных домах. Коттедж и монолитные «площадки» — это трудоемкий процесс, который требует мобилизации и постоянных поездок. Подготовка полного пакета документации дизайн-проекта — достаточно нудная работа, без терпения, повышенного внимания и профессиональных навыков здесь не обойтись. Однако кто сказал, что во главе таких успешных бюро и студий стоят архитекторы или выпускники Строгановки? Вовсе нет, ваша задача — организовать бизнес, проинвестировать его запуск и искать заказчиков (как нередко происходит в рекламном креативном агентстве). Расходы на штат из 3 человек (бухгалтер, архитектор, чертежник) составят 1 500 долларов в столице и около 1 200 в регионах. Прибавьте к этому аренду офиса (100—200 долларов в месяц), затраты на лицензию и оргтехнику (см. далее). Параллельно можно искать субподрядчиков — бригаду строителей. «Работать со «своей» бригадой очень удобно, — уверена Наталья Клешнина, — за качество можно отвечать полностью, а процесс легко контролировать». Бригады бывают русские, югославские, эсэнгэшные и интернациональные. Задача архитектора — ознакомить со стилем работы, любимыми материалами, типичными проектами. Гораздо легче выбирать строителей для конкретных клиентов под конкретные заказы по ценовому уровню (средний уровень одного квадратного метра общестроительных работ — от 350—450 долларов) и исполнению (около трех месяцев на 150-метровую квартиру).

Я в дизайнеры пойду

Прежде чем идти, нужно решить куда. Это зависит от склонностей, образования (художественного, архитектурного) либо от конъюнктуры рынка. Так, проектировщик, дизайнер-архитектор «окучивают» среду человеческого обитания. Дизайнеры-оформители или, говоря русским языком, декораторы доводят ее до ума, затем подключаются дизайнеры по интерьеру. Еще одна возможная сфера применения талантов — ландшафтный дизайн и оформление выставок. Выставочные дизайнеры обычно берут 5—10% от стоимости монтажа. Учитывая, что выставки в среднем «стоят» от 50—200 тысяч долларов, один заказ прибавит около 5 тысяч честно заработанных евро или больше. Иногда используется другая система ценообразования — когда за единицу берется квадратный метр, и проценты господина оформителя считают исходя из этой цифры (от 60 до 100 долларов). Как видим, море возможностей для человека, обладающего такой тонкой материей — вкусом, набитой рукой, и владеющего искусством облагораживать наш мир.

Начинать можно интуитивно — строительство идет, квартиры есть, а интерьеров нет, значит, нам туда. Есть и другой путь, который избрала два года назад саратовская фирма «ZODчество», заказав НИЦ «Миромак» небольшое исследование конкурентного окружения (досье на функционирующие архитектурные организации), потенциала рынков архитектурных, дизайнерских и ремонтно-отделочных услуг как в корпоративном секторе, так и в секторе физических лиц (динамика, характеристики и тенденции, мотивация лиц, принимающих решения о выборе фирмы, выполняющей архитектурные, дизайнерские и ремонтно-отделочные работы; выявлены характеристики подобной фирмы, наиболее значимые для руководителей саратовских предприятий, максимально эффективные коммуникационные каналы для воздействия на целевой рынок, проанализированы позиции конкурирующих брэндов). И хотя затраты на такое исследование составляют около 1 500—5 000 долларов и выше, компания вышла на незанятые привлекательные сегменты рынка и значительно увеличила прибыль благодаря «точечному» попаданию.

Проектировать дома — бизнес не капиталоемкий. Чтобы организовать свой скромный «архитектурный» бизнес, грандиозных вложений не требуется — дизайнеры-свободные предприниматели обходятся без офисных трат, работая дома и порой без лицензии. Бюро или студию положение обязывает иметь лицензию на осуществление деятельности по проектированию зданий и сооружений (а получить ее, по мнению игроков, не так уж сложно) и офис не только и не столько из-за юридического статуса, а скорее из имиджевых соображений. «Архитекторы — это прежде всего идеи. Если подходить к бизнесу серьезно, а не «сшибать деньгу», то офис — олицетворение их идей. Он должен быть интересным, не просто набором комнат, где сидят мальчики и девочки-проектировщики. В нем должны быть качественный и необычный дизайн, хорошая мебель», — убежден Михаил Иванов, генеральный директор «Бау-Групп».

Компьютеры и программное обеспечение — вот основные затраты начинающего дизайн-бюро. Хороший компьютер стоит около 3 тысяч долларов, плюс принтеры, сканеры и программы (в России, по понятным причинам, в основном контрафактные). Кроме того, есть три вещи, на которые стоит обратить особое внимание на старте и в дальнейшем развитии небольшого архитектурно-дизайнерского бюро (обустройство коттеджей и дизайн квартир или офисных помещений). Это — управление, проектирование и работа с клиентом.

Вообще же российский рынок дизайна, значительная доля которого находится в тени, тем не менее постепенно приобретает структуру, свойственную развитым странам: наибольшее количество компаний занимается промышленным дизайном (82%), графическим (60%), дизайном мультимедиа (16%) и дизайнерскими исследованиями (около 20%). Дизайн среды и интерьера занимает в этой галерее ни много ни мало — 48%. По данным Министерства строительства и архитектуры, разработка дизайн-проекта обходится сегодня в 4—5% от общей стоимости ремонтно-строительных работ (включая затраты на строительные материалы). На Западе же доля интерьерного дизайн-проектирования в цене несравненно выше — как минимум 10%. Как все происходит: достойные идеи, достойная технологическая проработка.

Предпроектное предложение: выясняются концепция и детали На первой встрече после рекомендации, как обычно и бывает в архитектурно-дизайнерской практике, клиент знакомится с портфолио (то есть набором разработанных, осуществленных проектов) дизайнера-архитектора. Если ваша кандидатура заказчика устроила, можно делать эскизы нескольких вариантов, пытаясь выразить на бумаге то, чего хочет клиент. Дальше — план БТИ или работа замерщика и составление обмерного плана; полученные параметры лягут в основу дизайн-проекта.

Договор на проектирование

Договор необходим, чтобы все требования были прописаны, только так вы можете застраховаться от восклицаний: «я так вижу» и «такого не говорил никогда!» Дизайн-проект — это комплект документации, максимально отражающий характеристики будущего жилья, модель, в которой учтены все пожелания заказчика. На этапе обдумывания заказчик может вносить коррективы в замысел дизайнера, рабочим же удобнее работать по грамотно составленным чертежам. Эскизный проект, как правило, включает обмерный чертеж с привязкой инженерных коммуникаций, варианты планировочных решений, схематичный план расстановки мебели, план пола с указанием типа покрытия, план потолка (без размеров и разрезов), план размещения сантехники без привязки выпусков, перспективы помещений, выполненные в программе ArchiCad.

Консультации по выбору мебели, сантехники, напольных, настенных и потолочных покрытий в каждое помещение, плюс совместные поездки в поисках этих материалов (впрочем, по свидетельству самих дизайнеров, иногда они предпочитают ограничиться подготовкой пакета и несколькими выездами). Такое обслуживание приносит обычно около 10—15 долларов за квадратный метр обустраиваемой жилплощади.

Рабочий проект и авторский надзор

Разработка рабочего проекта и проекта инженерных коммуникаций — следующие этапы работы, оцениваются они обычно тоже каждый в 5—10 долларов за метр. Визуализация в программе 3D Studio Max позволяет клиенту не только узреть свое обиталище, но и побродить по нему, поиграть с цветами, практически ощутить, где он будет жить. Декорирование и ландшафтный дизайн (если речь идет о загородном коттедже) — не всегда входят в обязанности архитектора-проектировщика, он может работать с субподрядчиками либо предоставить клиенту самому выбирать исполнителей. Однако авторский надзор — очень важная услуга, которая, во-первых, оплачивается дополнительно (10 долларов) и ее, по идее, должен оказывать каждый профессионал, взявшийся за гуж, — понятие в этой среде растяжимое. Одному достаточно создать пакет документации и один раз появиться на месте, получить деньги за проект и отправиться в дальние края со спокойной совестью. Другие, более сознательные творцы следят за процессом воплощения строителями своих идей, и это, разумеется, положительно влияет на их имидж и отношения с заказчиком. Не жалейте времени, ведите проекты, и заказчик вас не забудет. Архитектурный рынок, ко всему прочему, очень специфичен: огромную роль на нем играют рекомендации прежних клиентов, наличие связей во всевозможных бюрократических средах. Частные заказы — это, как правило, доступ к конфиденциальной информации об уровне доходов и прочих тонкостях клиентской биографии. Любую деятельность лучше сдавать поэтапно, соответственно же брать с клиента деньги. Однако надо помнить, что проект после согласования с заказчиком становится обязательным для исполнения документом и в конфликтных ситуациях является единственным доказательством вашей невиновности.

На нашем сайте вы можете любой бизнес-план или бизнес-идею скачать бесплатно для личного применения. Студенты наверняка смогут найти "пустышки" выполненные под требования именно вашего учебного заведения или аналогичного. В крайнем случае потребуется минимальная доработка под вашу "училку". Бизнесменам, все-таки лучше воспользоваться "шаблонами бизнес-плана" и подогнать их уже под конкретного инвестора и конкретный проект. В любом случае эти планы могут служить источником красивых фраз и иллюстраций. Удачи.

delo4y.ru