Арт-директор: кто он и чем занимается? Чем занимается арт дизайн


Art design — Помогите найти определение, инфромацию, все что угодно про Арт дизайн! :) — 22 ответа

Арт и дизайн

В разделе Прочие искусства на вопрос Помогите найти определение, инфромацию, все что угодно про Арт дизайн! 🙂 заданный автором Даша лучший ответ это Арт-дизайн – искусство – превыше всего!Термин арт-дизайн возник в 80-е годы 20 века в Италии, с появлением там двух дизайнерских групп - «Алхимия» (А. Мендини, А. Гуэррьеро) и «Мемфис» (Э. Соттсасс) , которые бросили вызов ортодоксальному миру функционального дизайна. Сегодня, про них бы сказали, что они запатентовали отличную креативную идею. Художественные находки, в разработках этих дизайнеров, а изначально они занимались дизайном мебели и в, стали преобладать над поднадоевшей прагматикой общеупотребимых дизайн-продуктов.Отличительными чертами нового направления стали:неожиданные комбинации цвета и света;использование разностилья;смешение стилей в одном объекте;применение экзотических стилей, ранее в дизайне не применявшихся;использование нестандартных образов;использование нестандартных материалов;высокое качество композиции;художественная деталировка формы, качества поверхности, общего колорита;преобладание принципа hand made (сделано вручную) при создании объекта дизайна;Арт-дизайн с его «высоколобостью» , казалось бы должен иметь успех только у ограниченного круга людей – эстетов и рафинированного хай-класса, что оказалось вовсе не так. Рядовой потребитель на «ура» воспринял новое направление. Всем пришелся по вкусу дизайн, в котором заложены тонкие интонации, глубокие чувства, теплота человеческих рук. Рядовой потребитель, как всегда и бывает при соприкосновении с подлинным искусством, испытывал сильные эмоции, вступал в душевный контакт с объектом арт-дизайна.Арт-дизайн неразрывно связан с концептуальным искусством. Художники-концептуалисты (Арнатт, Лонг, Диббетс и др. ) ставили во главу угла идеи, которые заложены в произведении искусства. Своими произведениями они выражали протест против коммерциализации искусства.Сегодня, арт-дизайн распространен во многих сферах, связанных с дизайном предметов и окружающей среды: от интерьеров ночных баров и квартир, до арт-дизайна собственного тела (body-art),включающего дизайн кожи, ногтей, причесок. Арт-дизайн широко применяется при создании разных видов полиграфии. Не удивительно, если арт-дизайнеры будут консультировать при художественном конструировании даже кулинарных блюд (чем не объект для арт-дизайна) .Таким образом, при арт-дизайне художественные и эмоционально-образные достоинства созданного объекта будут преобладать над традициями классического дизайна, такими как рациональность или технологичность, но при этом естественно, функциональность будет обязательно присутствовать, пусть и не на основных позициях.У специализации Арт-дизайн в России есть своя специфика. Арт-дизайном занимаются все. Это средство самовыражения творческой личности. Любой авторский объект, не предназначенный для тиражирования есть арт-дизайн. Но все же на профессиональном уровне термином Арт-дизайн называют:>>> декоративно-оформительское искусство - декорирование интерьеров, создание авторских, выставочных и декоративных предметов интерьера, художественные акции>>> флористический дизайн - составление букетов, цветочное убранство интерьеров.>>> проектирование ювелирных изделий, сувениры и подарки.>>> декоративный текстиль - батик, гобелен, текстильные украшения интерьеров>>> декоративно-прикладное и народное искусствоВ последнее время явно обозначился спрос на качественный арт-дизайн. Во многом этому способствовали популярные телепередачи о декорировании интерьеров. Профессия декоратор стала модной. Глянцевые журналы постоянно публикуют портфолио наиболее интересных дизайнеров.

22oa.ru

Итак, вы решили стать Арт директором? - SkillsUp

Карьера для дизайнера или иллюстратора может развиваться абсолютно разными путями, также как и специализация каждого отдельно взятого художника. Сегодня мы с вами поговорим о карьерном пути Креативного и Арт директоров.

В мире дизайна Арт директора исполняют великое множество функций и могут называться тоже достаточно по-разному. Дальнейший материал основан на интервью с многими кративщиками , которые работали или работают на позиции директоров, о их опыте, карьерном пути и обязанностях на работе. Материал получился довольно интересный и его по праву можно считать стоящим для прочтения дл для тех, кто хотел бы связать свою жизнь с искусством и работать на позиции Арт директора.

Какие задачи решают Креативный директор и Арт директор?

На самом деле список их обязанностей разнится от компании к компании и какой-либо стандартизации не подлежит. Чаще всего работа на данных позициях предполагает наличие отличных организаторских способностей и солидный опыт работы в дизайне. Но всё же, из каких задач состоит типичный день Креативного директора:

  • Управление проектами: организация и ведение проекта от концепта и скетчей до выполнения и сдачи. Независимо от того, нужно ли управлять целой командой или быть одним воином в поле, необходимо следить за выполнением всех типов работ и собирать все части проекта воедино в синергии. Но большая часть работы всё же состоит в правильном делегированнии задач, определении реалистичных дедлайнов и финализации работы всей команды.
  • Креативное видение: эта часть работы заключается в том, чтобы держать компанию, клиента или разрабатываемый бренд на одном векторе развития на протяжении всего времени сотрудничества. Много сил требуется именно на то, чтобы все месседжи бренда подчинялись единой логике и стилю и не уходили в стороны как это часто бывает под давлением представителей заказчиков.
  • Организация работы разных департаментов: тут все усилия идут на построение эффективного взаемодействия между разными подразделениями, особенно тех, которые находятся вне креативной команды. Сюда может входить что угодно: от бухгалтерии (просчёта бюджета) и подбора необходимого персонала до менеджмента всего направления и встреч с заказчиками.
  • Формирование единой концепции: любая работа над проектом должна начинаться с донесения видения концепции проекта до всей команды. Это утверждение справедливо не для всех, некоторые креативные управленцы могут занимать более технические позиции, но работать с коллективом с целью привести все усилия в нужное русло придётся в любом случае.
  • И более того: очень сложно описать такую ключевую роль как Креативный или Арт директор в несколько пунктов списка потому что роли и задачи могут изменяться от проекта к проекту даже в рамках одной компании. Одно можно сказать точно: для того чтобы занять одну из подобных позиций вам предётся очень много работать над своей мотивацией, лидерскими и оорганизационными навыками. В то же время жизненно важно всегда назодиться на острие индустрии и постоянно развивать свои навыки в дизайне ибо без этого вы вряд ли сможете оставаться успешным. Креативный директор - это тот, кому больше всего надо. Поэтому будьте уверены, что вам придётся раобтать со всеми, начиная от копирайтеров и заканчивая всеми возможными подрядчиками.

Какое образование нужно Арт директору?

Большинство успешных Арт директоров проложили свой путь к вершине через многие и многие часы упорной работы. Многие получают специальное образование в иностранных инстутитах, после чего некоторое время работают на позициях ассистентов чтобы набраться практического опыта. Но чтобы получить заветную позицию, одного только хорошего портфолио недостаточно. Особенно важно также продемонстрировать опыт управления командой и лидерские навыки, на основе которых можно будет сделать вывод, что вы справитесь со всей операционкой и сможете умело управлять работой всего коллектива. Конечно же, иногда компании требуют некоторуую степень или диплом, но зачастую это не является витальным требованием для приёма на работу.

 Рекламная кампания Galaxy Gear от Benjamin Howard.

Самым простым примером было бы то, если бы вы отправились получать работу менеджером ресторана. Не имея опыта в управлении бизнесом, вы вряд ли станете медежером. В то же время, каким бы хорошим управленцем вы бы ни были, вы обязаны знать "внутреннюю кухню" чтобы эффективно управлять всеми процессами.

В каких индустриях лучше всего работать?

Индустрию, в которой вы будете работать нужно выбирать под стать своим личным предпочтениям и интересным вам направлениям в дизайне. Вот небольшой список специализаций в разных индустриях:

  • Реклама и маркетинг: классика, в которой вам предстоит управлять процессом разработки и ведением рекламных кампаний.
  • Анимация и развлечения: фильмы, телевидение, реклама и многое многое другое - везде есть где приложить свои таланты. В общем всё будет сводиться к тому, чтобы свести все шестерёнки процесса создания ролика или фильма к работе с качеством швейчарских часов.
  • Графический дизайн: даже объяснять не будем :)
  • Дизайн продукции: всё что направлено на потребителей нуждается в хорошем дизайне. В этой сфере нужны люди, "чувствующие" как донести тот или иной месседж до целевой аудитории и обеспечить чтобы каждая футболка или пластмассовая машинка выпускались в соответствии с видением компанией её продукции.
  • И более того: вряд ли список из четырёх пунктов способен покрыть всё многообразие сфер, где талантливые люди могут проявить себя. Чтобы определить сферу, которая вам наиболее по душе - попробуйте немного поработать в каждой, в которой у вас есть бэкграунд и стремление развиваться.

Реклама Reebok под руководством James Oconnell

Что говорят звёзды отрасли

"Самый большой вызов в моей индустрии не только в том, чтобы делать классные игрушки, но в том, чтобы создавать что-то, направленное на массы и доступное по цене. Очень много усилий уходит на встречи с дизайнерами, менеджерами проектов и инженерами чтобы удостовериться что всё идёт по плану и в рамках бюджетов." - David Jarvis, Креативный директор в Skullduggery, Inc.

by David Jarvis

"Мой идеальный день - это когда я могу всё время просидеть над дизайном не отвлекаясь. Но это роскошь. Чаще всего пирходится комбинировать выполнение разных задач на разных проектах - проводить совещания, работать с коллегами дизайнерами и брейнштормить с копирайтерами и инженерами." - Tracy Toepfer, Креативный директор в Enlighten.

 by Tracy Toepfer

"Не бойтесь идти на стажировку после окончания учёбы. Почти все, кого я знаю в этой сфере, начинали как интерны... " - Casey Lam, Арт директор в Creativity180.

by Casey Lam

"Всегда будьте открытыми к людям. Ваши отношения с командой будут залогом вашего успеха." - David Jarvis

"Когда работаете в команде, вы должны быть человеком, к которому можно прийти, когда кому-нибудь из вашей проектной команды понадобится помощь. Человеком, у которого тот или иной сотрудник может спросить, в правильном ли направлени он двигается. В случае, когда нужна помощь с клиентом - вы тоже должны помогать." - James Oconnell

by James Oconnell

Где взять вдохновение?

Извечный вопрос всех людей, чья работа связана с поисками музы. Наверное лучшим источником энергии чтобы генерировать классные идеи и постоянно развиваться является природа. Чаще отдыхайте и проводите побольше времени в наблюдениях за природой - она лучший вдохновитель. Еще в охоте на музу отлично помогает отличная музыка - классно подобранные треки способствуют рождению хороших идей. Еще можно посмотреть бесплатно клипы и отдохнуть от процесса, когда ничего не получается из себя выжать.

Получи доступ к мастер-классам топовых спикеров и базе полезных материалов

skillsup.ru

Медийный арт-директор | mediajobs.ru

Что это за профессия? Чем занимается арт-директор в онлайн-издании? Что он должен уметь и нужно ли ему специальное образование?

Новые медиа растут и развиваются, с ними “прокачиваются” арт-директора. Если 10 лет назад можно было спокойно работать над одним-двумя печатными журналами, то сегодня издания ушли в интернет — без понимания, что такое адаптивный дизайн, мобильные версии, форматы соцсетей, не обойтись.

Как этому научиться? Арт-директор JetStyle, Ridero.ru и сайта самиздата «Батенька, да вы трансформер» Дарья Прокуда считает, что для этого не стоит зацикливаться на одной специальности. Нужно знать и уметь разное, быть универсальным, читать другие издания, понимать, кто и почему крутой в своей сфере, постоянно мониторить происходящее.

    Дарья Прокуда, арт-директор издательского сервиса Ridero.ru, диджитал-агентства JetStyle, нового сайта самиздата «Батенька, да вы трансформер». Окончила магистратуру УралГАХА, студию Product Design.

«Почти десять лет я занимаюсь дизайном, из них лет семь в вебе. Как я стала арт-директором? Всегда стремилась быть больше, чем просто дизайнер: брала на себя обязанности и ответственность, успевала делать десять дел, потом у меня появился стажер, обучение начало давать свои плоды. К моей должности меня привели много работы, помноженной на ответственность за результат и людей, которых учишь, стремление учиться самой и делиться, азарт в решении новых задач и, несомненно, любовь к своему делу».

 

Смотреть новое

 

 

 

 

 

 

Основные понятия

 

Арт-директор отвечает за визуальный облик издания или отдельного медиапроекта и креативную реализацию идей. При этом, по мнению главы службы дизайна компании Ценципер Михаила Сметаны, для медийного арт-директора критически важно понимать, что он является визуальным редактором издания и его работа не сводится к декорированию контента.

    Михаил Сметана, глава службы дизайна компании «Ценципер». В разные годы был: дизайн-директором института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка», арт-директором компании «Афиша-Рамблер-СУП», главой службы дизайна компании Rambler&Co.

 

«Задача арт-директора — вместе с остальной редакцией рассказывать истории своим читателям. Важно понимать предмет интереса своего медиа, находиться в контексте новостной повестки и знать ньюсмейкеров в лицо. Медийному арт-директору должно быть интересно читать другие медиа, прежде всего — лучшие в индустрии. Понимание того, как работают коллеги, вместе с пониманием задач своего издания помогут рассказать свою историю наилучшим образом и создать уникальный образ издания».

Дарья Прокуда: «Обязанности... Мне кажется, правильнее исходить из того, что дизайн, который мы создаем, должен быть актуальным, консистентным и действительно должен работать. Именно за это я отвечаю: снять постановку на дизайн с заказчика, понять, что ему нужно, проконтролировать качество выполнения работы на всех этапах и помочь другим дизайнерам, параллельно прокачивая их слабые и сильные стороны». 

 

Читать

 

 

 

 

 

 

Навыки, знания, опыт

 

Должен ли арт-директор уметь рисовать и нужно ли ему это  вообще делать? Эти вопросы постоянно вызывают споры в профессиональной среде. Все зависит от типа издания, состава команды, работающей над визуальными решениями, внутриредакционной организации и так далее. Но есть навыки и знания, которыми медийному арт-директору обладать необходимо.

Дарья Прокуда: «Нужно понимать, как строится и работает сайт, а значит, важно знать возможности команды разработки, новые инструменты и технологии. Основы верстки пригодятся для упрощения коммуникации.

Также арт-директор должен держать в голове и делать все, что связано с непосредственной зоной ответственности. Я говорю про основы композиции и графики, умение работать с палитрами и цветом, насмотренность, сохранение консистентности и чувство прекрасного. И да, нужно знать специфику отображения изображений в соцсетях и прочее.

Уметь рисовать — это большой плюс, но я не хочу кричать, что это строго обязательно. К тому же, я думаю, что научиться рисовать может любой человек, если запасется терпением, старанием и временем».

Михаил Сметана: «Нужно знать основы редакторского дела, знать фотографию и разбираться в ее жанрах, понимать типографику. Критически важно понимать, как пользователь потребляет контент, какими каналами предпочитает пользоваться и как работают поисковики. Хорошо понимать, как устроена техническая часть процесса публикации, какие возможности и ограничения существуют на фронтэнде и как устройство бэкэнда может существенным образом влиять на работу редакции». 

 

Подписаться на рассылки

 

 

 

 

 

 

Как создавать тренды

 

Дарья Прокуда: «Дизайн должен жить долго — в нем должны быть идея, концепция и душа. Создавать не просто интерфейс, но буквально живой продукт, со своей историей  — думаю, это главный тренд в нашем деле.

Например, когда я работала над созданием сайта самиздата «Батенька, да вы трансформер», самым важным было придумать, как будут жить вместе история о Теодоре Глаголеве, философия и миссия Ордена Постапокалипсиса и те статьи, что описывают безумие нашего мира. Важно было заставить интерфейс сайта не только определенным образом выглядеть (и решать поставленные задачи), но и говорить. Так родился общий стиль, который опирается на аристократизм газет 20-х годов, имеет выдержанные пропорции, но при этом имитирует подтеки оттисков печатных станков первой половины XX века. Плюс от этого стало понятно, что нам нужен особенный шрифт, и мы разработали такой, специально под проект».

Советы начинающим от Дарьи Прокуды

 

  • Смотреть и изучать новое, учиться видеть связи, находить главные идеи.
  • Слушать других. Общаться. Делиться знаниями и впечатлениями.
  • Никогда не останавливаться, стремиться, любопытствовать, лезть во все части, которые касаются твоего проекта.
  • Быть четким: видишь задачу, тащишь ее, берешь ответственность, отвечаешь за людей и то, что получится в итоге.
  • Нужно быть готовым много фигачить и не фрустрировать. Встречать каждую проблему в свете нерешенной задачи, которую надо решить. 
  • Быть за свое любимое дело и быть в нем. Полностью.

 

 

 

 

Вдохновляться

 

 

 

 

mediajobs.ru

Арт-дирекшн и арт-директор, которого так часто не хватает: slavinsky

Только я планировал написать про это пост, как Эркен Кагаров взял и описал все кратко и понятно. Но я все равно позанудствую на эту тему.

Традиционно считается, что арт-директор, это самый главный дизайнер в компании. Чаще всего он когда-то был единственным, но с расширением штата стал главным. Этот подход понятен и прост, но очень часто в результате него вместо арт-директора мы получаем самого опытного дизайнера, что совсем не соответствует смыслу работы и сути должности.

Давайте подумаем, чем должен заниматься человек, который руководит работой дизайнеров, иллюстраторов, типографов, верстальщиков и специалистов пре-пресс. Если менеджер проекта всю эту работу согласовывает и управляет процессами, то что же остается загадочному "арт-директору"?

На самом деле арт-директор - это посредник между маркетологом и дизайнером. Координация (менеджерская работа) - лишь малая часть того, чем на самом деле должен заниматься арт-директор. Самая главная его работа - правильно прочитать маркетинговые вводные и перевести их на язык инструментов дизайна. И не в процессе работы, а до его начала. Т.е. создать ограничения, про которые я писал раньше. Причем, с учетом как возможностей собственной команды, так и способностей клиента, о чем был предыдущий пост - речь не только о технологических ограничениях.

Одна из самых сложных задач, которую должен решать именно арт-директор и только он - это создание среды, которая полностью соответствует исходным маркетинговым требованиям и пробуждает именно те настроения и желания, которых нам необходимо достичь, чтобы создать вокруг продукта окружение, способствующее его правильному восприятию. Т.е. создать тот образ, который однозначно доносит преимущества продукта и выделяет его в конкурентной среде.

Как это сделать - и есть основная компетенция арт-директора. Но это опять же, всего лишь малая часть его работы. В чем же работа основная, тот самый "дирекшн" (direction - направление)?

Основная работа арт-директора заключается в том, чтобы укрепить видение и понимание создаваемого образа внутри коллектива разработчиков.

Т.е. для максимально полной реализации проекта арт-директору необходимо создать внутри рабочей группы полностью понятную и прозрачную творческую атмосферу, в рамках которой можно творить и набор инструментов, которыми нужно пользоваться. Именно поэтому работы, начинающиеся с дизайна знака логотипа, всегда значительно проигрывают в качестве тем работам, которые начинаются с дизайна среды.

Итак, если зона ответственности арт-директора лежит в области укрепления видения внутри коллектива, то на сколько правильным будет подход к нему, как к старшему дизайнеру? Я соглашусь с тем, что с одной стороны работа очень и очень близка к дизайнерской, с другой - к работе менеджера. Но третью составляющую, которая радикально сказывается на качестве работы арт-директора, мы часто исключаем. Это работа психолога-искусствоведа-дизайн-историка, тонко чувствующего как настроение, так и стилистику. Т.е. обладающего не только знаниями особенностей человеческого восприятия и широкими познаниями в области художественных приемов и инструментария, но и имеющего хороший вкус. Ведь не зря он не "дизайн-директор", "имидж-директор" или креативный директор. Потому как он должен умело сочетать утилитарность дизайн-решений с эстетичностью чисто художественных образов.

В конце концов, Эркен - прав. Задача арт-директора заключается в том, чтобы посмотрев результат труда рабочей группы не только выявить и убрать несоответствия, но и собрать пазл, сделать из эскиза или черновика завершенную работу, исключив лишние повторения или добавив что-то затерявшееся, точно дозируя те или иные приемы.

Ведь именно поэтому большинство работ российских дизайн-студий и агентств вызывают столько вопросов. Крепко сделанные, они не выглядят законченными, сбалансированными и безызбыточными. Потому как чувство меры, которым не должны быть обременены дизайнеры, должно присутствовать у арт-директора. А с этим часто бывают большие проблемы.

slavinsky.livejournal.com

Кто такой арт директор обязанности и его должностная инструкция

Арт-директор – это специалист, отвечающий за художественное направление деятельности компании. Его обязанностью является разработка общей творческой концепции отдельного проекта или деятельности организации в целом, а также ее внедрение и контроль. Данная профессия требует наличия креативного мышления и навыков управления людьми.

Содержание статьи

Какие задания выполняет арт-директор

Задачи арт-директора определяются в зависимости от специфики организации. В большинстве случаев перечень задач включает:

  • создание и внедрение стратегии визуальной подачи товара, отдельного проекта или бренда;
  • разработку дизайна;
  • управление командой дизайнеров, фотографов, режиссеров, промоутеров;
  • курирование процесса реализации созданной стратегии;
  • изучение требований заказчика и планирование новых проектов;
  • налаживание связей со сторонними исполнителями, партнерскими организациями.

Арт-директор – это лицо, отвечающее не только за генерирование идеи, но и за качество ее исполнения и соблюдение сроков реализации.

Нужен ли он в компании

Работа арт-директора необходима в сферах, требующих особого креативного подхода для развития своей деятельности. К таким сферам деятельности относятся рекламный бизнес, дизайн-студии, брендинг, полиграфия, кино, ресторанное дело, индустрия развлечений и СМИ.

Арт-директор – это прежде всего специалист, который дает направление работы всему отделу или компании в целом. Его можно сравнить с шеф-поваром в ресторане: нужно не только уметь готовить разные блюда, но правильно их презентовать. В этом он отличается от дизайнеров и других исполнителей.

Задачи, которые выполняет арт-директор, отличаются в зависимости от сферы деятельности организации.

Дизайн-студии и брендинговые агентства

В дизайн-студиях и брендинговых агентствах арт-директор выполняет следующие задачи:

  • разработка фирменного стиля;
  • разработка товаров и услуг;
  • создание концепции бренда;
  • разработка дизайна упаковки;
  • разработка дизайна полиграфической продукции;
  • разработка дизайна сайта;
  • создание бренд-бука.

В подчинении у арт-директора находится команда дизайнеров. Он полностью организовывает работу команды, следит за качеством выполнения работ и соблюдением сроков, следит за технической реализацией дизайнерских разработок. Он ведет общение непосредственно с заказчиком по вопросам дизайна проекта. Активно сотрудничает с копирайтером, а также отделом маркетинга и планирования.

Рекламные агентства

В рекламном агентстве арт-менеджер работает в креативном отделе совместно с копирайтером. Вместе они генерируют идеи, при этом арт-директор несет ответственность за визуальную часть, копирайтер – за вербальную. Руководит ими креативный директор.

Арт-директор должен отследить весь путь идеи от возникновения до момента, когда она выйдет в эфир. Исключительно от него зависит, сохранить ли идея свою целостность в процессе реализации и какого качества будет ее воплощение – это полностью его ответственность.

Работа арт-директора начинается с брифа. Бриф – это задача, которую ставит клиент агентству, причем задача может быть нестандартная. Арт-менеджер должен проанализировать бриф, изучить аудиторию и придумать решение, как выступить перед ней с определенным посланием. Он должен вести диалог с заказчиком, уточнять и корректировать пункты брифа.

После изучения задачи, арт-директор и копирайтер генерируют ряд идей для ее решения. Эти идеи оцениваются сначала внутри агентства, а затем проводится презентация для клиента. За визуальную часть презентации отвечает также арт-директор.

После того, как концепцию одобрил заказчик, выстраивается стратегия ее реализации. Арт-директор составляет набор понятных для своей команды задач. Ему подчиняются дизайнеры, фотографы, иллюстраторы, режиссеры как штатные, так и привлеченные со стороны. Все они получают творческие задачи напрямую от него.

Когда стратегия реализации выстроена, начинается практическая работа по созданию рекламной компании. Каждый этап работы контролируется арт-директором.

Индустрия развлечений

В ночных клубах, ресторанах, барах предусмотрена штатная должность арт-директора. Компетенция такого сотрудника зависит от уровня развлекательного заведения.

Самой важной задачей арт-директора является продвижение заведения. Он должен создавать и контролировать полную концепцию и стилистику заведения, определять вектор его развития.

В эпоху, когда новые заведения открываются как грибы, только от него зависит заметит ли публика новинку или нет.

Арт-директор развлекательного заведения должен:

  • определить целевую аудиторию;
  • разработать концепцию заведения;
  • разработать рекламную компанию;
  • определить, как будет позиционироваться заведение в средствах массовой информации;
  • проводить тематические шоу-программы для привлечения целевой аудитории.
  • следить за трендами в индустрии.

В процессе своей деятельности арт-директор взаимодействует со штатными или привлеченными со стороны дизайнерами, промо-группами, артистами, рекламными агентствами и СМИ.

Издательства

В печатных издательствах арт-директор разрабатывает общий стиль оформления журналов и газет. Он подбирает сетку верстки, типографику. Определяет, по каким канал продвижения будет распространяться журнал или газета и в соответствии с этим разрабатывать необходимые визуальные решения.

Он устанавливает связи с руководителями различных рубрик. Имеет в своем подчинении команду дизайнеров и специалистов по верстке и цветокоррекции. Активно сотрудничает со сторонними фотографами и придумывает идеи для фотосессий. Сам он подчиняется непосредственно главному редактору.

Требования к специалисту

Арт-директор должен обладать навыками профессионального дизайнера, знать законы композиции и колористики, обладать художественным вкусом. Приветствуется знание английского языка, так как большая часть терминологии представлена именно на английском.

Арт-директор – это художник и руководитель одновременно, поэтому кандидат на должность обязан соответствовать множеству требований:

  • иметь способности художника, чувствовать стиль, цвет, форму;
  • иметь навыки и практический опыт профессионального дизайнера;
  • в совершенстве владеть программами для дизайна;
  • быть лидером;
  • быть эффективным менеджером;
  • уметь планировать;
  • быть общительным;
  • уметь отслеживать современные тенденции;
  • быть устойчивым к стрессам.
  • иметь креативное мышление и смелость воплотить свои идеи.

Плюс ко всему, арт-директор должен уметь продавать свои идеи. Ему платят за то, что он уверен в своей концепции.

Общие положения инструкции

Арт-директор обязан знать:

  • документацию, устанавливающую порядок деятельности предприятия;
  • закон о рекламе, защите прав потребителей, защите авторских прав;
  • основы дизайна и сценической деятельности;
  • основы менеджмента и маркетинга;
  • этикет и общение;
  • психологию и социологию;
  • специализированные компьютерные программы, графические редакторы, средства вычислительной техники, средства коммуникации и связи;
  • составление и заключение договоров;
  • специализированную терминологию;
  • порядок оформления внутренней документации;
  • трудовой закон.

Назначение на должность осуществляется приказом Генерального директора.

Должностные обязанности

Арт-директор:

  • контролирует творческую деятельность отдела рекламы и маркетинга;
  • возглавляет отдел дизайна;
  • обсуждает с клиентом главные элементы развлекательных мероприятий и маркетинговых кампаний;
  • выявляет потребности и желания клиента;
  • составляет план мероприятий, акций, банкетов;
  • организовывает работу своей команды, разъясняет основную концепцию и направление рекламной кампании или развлекательного мероприятия;
  • участвует в технической реализации проекта, несет ответственность за визуальное восприятие продукта;
  • контролирует разработку рекламных посылов, слоганов, лозунгов, действующих на сознание потребителя;
  • вносит коррективы в план развлекательных мероприятий;
  • определяет основные каналы распространения рекламы;
  • считает сметы и ратифицирует их у руководителя;
  • контролирует весь процесс реализации одобренной концепции;
  • налаживает связи с рекламными и иными организациями, услуги которых необходимы для реализации проекта.

Документы для скачивания (бесплатно)

Ответственность и права

Арт-директор имеет право:

  • получать от других отделов организации информационные материалы для осуществления своей профессиональной деятельности;
  • ставить своим подчиненным задачи и требовать их исполнения;
  • реагировать на нарушения дисциплины среди подчиненных и уведомлять об этом руководителя организации;
  • нанимать с одобрения руководителя сторонних экспертов и консультантов;
  • ознакомиться с документацией, устанавливающей его должностные инструкции и метод оценки его деятельности;
  • предлагать руководителю способы улучшения своей деятельности;
  • выдвигать требования к менеджменту организации по соблюдению организационных и технических условий, необходимых для профессиональной деятельности.

Арт-директор несет ответственность:

  • за несоблюдение профессиональных обязанностей, прописанных в инструкции;
  • за профессиональные действия, повлекшие за собой нарушения закона;
  • за материальные убытки организации, возникшие в результате профессиональной деятельности.

Преимущества и недостатки профессии

Преимущества:

  • высокий спрос на рынке труда;
  • хорошее вознаграждение;
  • увлекательная креативная деятельность;
  • большой потенциал для карьерного роста;
  • творческая реализация.

Недостатки:

  • большая ответственность;
  • потребность совмещать творческую и организаторскую функции;
  • необходимость обладать широким набором знаний и навыков.

Интересное видео для тех, кто хочет построить карьеру бильд-редактора.

znaybiz.ru

описание, где учиться, необходимые качества

Арт-директор - художественный руководитель и воплотитель проекта.

От англ. art – искусство.

Особенности профессии

Арт-директор может работать в областях, требующих применения творческих и организаторских способностей. Это может быть издательское дело, дизайн, брендинг, реклама а также индустрия развлечений. Все эти области накладывают на данного специалиста несколько разные обязанности.

В дизайн-студиях и брендинговых агентствах арт-директор занимается разработкой фирменного стиля различных компаний и их товаров или услуг, работает над концепцией бренда, дизайном упаковки, сопутствующей полиграфической продукции и web-сайта, а также создает бренд-буки (многостраничные документы, объясняющие концепцию бренда, содержащие руководство по работе с графическими составляющими его стиля).

Арт-директор руководит штатом дизайнеров в процессе работы над различными проектами. Отвечает за качество творческой работы и сроки её выполнения, контролирует процесс технического воплощения дизайна (в печати, в нестандартных конструкциях и т.п.). Общается с заказчиком по вопросам художественной части ведения проекта, сотрудничает с внутренним отделом маркетинга и стратегического планирования и может работать в паре копирайтером. В  издательствах арт-директор занимается художественным оформлением книг или журналов и газет. Он подчиняется главному редактору издания, работает сообща с редакторами различных рубрик, имеет в подчинении дизайнеров, иллюстраторов и технических специалистов, которые занимаются версткой и цветокоррекцией. Для журнала или газеты арт-директор разрабатывает общую концепцию издания, сетку верстки, выбирает шрифты. В глянцевых журналах он также придумывает идеи для фотосессий и контролирует их воплощение, как и воплощение всего журнала. При разработке книг, арт-директорработает над стилем издания, соблюдая требования ГОСТ, особенно при работе с детскими книгами, где важно соблюдение требований к размеру шрифта, контрасту цветов и выбору бумаги. В крупных рекламных агентствах полного цикла от арт-директора требуется создание эффективных, но не выходящих за рамки бюджета, креативных идей для рекламных кампаний и руководство их воплощением.

Арт-директор рекламного агентства подчиняется руководителю творческой группы и креативному директору. Работает в паре с копирайтером. В его подчинении может находиться дизайнер, а также подрядчики (фотографы, иллюстраторы, режиссеры, привлечённые со стороны), перед которыми он ставит творческие задачи. Обычно креативная пара (копирайтер и арт-директор) предлагают несколько концепций, арт-директор отвечает за их визуальную часть. Далее идет оценка предложений сначала внутри агентства (проверяется соответствие заданию и духу бренда, оценивается неожиданность и свежесть решения). Когда концепции одобрены внутри агентства,  их представляют клиенту, т.е. проводят презентацию, визуальную часть которых также готовит арт-директор.

После утверждения одной из концепций клиентом идет уже конкретная работа над проектом рекламной кампании. На этой стадии работы наиболее активно подключается дизайнер, занимающийся визуализацией идей креативной пары и созданием дизайна. Арт-директор, как ответственное лицо, контролирует качество всех этапов работы, включая допечатную подготовку, техническое воплощение нестандартных конструкций и видеосъемку рекламных роликов. В небольших рекламных агентствах арт-директор выполняет вышеперечисленные функции лишь частично. Здесь он занимается разработкой дизайна полиграфической и сувенирной продукции, упаковки, фирменного стиля и является по сути старшим дизайнером. Подчиняется непосредственно генеральному директору или начальнику отдела дизайна. В индустрии развлечений арт-директор работает с клубами, ресторанами и другими развлекательными заведениями. В его обязанности входит подбор репертуара, соответствующего стилю заведения, и организация концертов и вечеринок. Он также занимается продвижением этих заведений, то есть часто выступает как менеджер и PR-специалист. Следит за модой и новинками в шоу-бизнесе.

Важные качества

Не смотря на все различия содержания работы в таких разных областях, все арт-директора должны обладать следующими качествами. Арт-директору необходимо иметь образное мышление, чувство стиля, развитый художественный вкус, чувство формы и цвета, уверенность в своих силах, инициативность, высокую трудоспособность, хороший управленческий потенциал, харизму, дипломатичность и чувство такта.

Знания и навыки

Арт-директору необходимо иметь глубокие знания в области современного дизайна, рекламы и культуры, навыки разработки концепций рекламных акций, стиля изданий или образа бренда, опыт руководства штатом подчиненных сотрудников и подрядчиков, опыт презентации идей и конкретных разработок клиентам и умение защищать проект, умение работать в коллективе, планировать свою работу и подразделять ее на этапы.

Ему также важно обладать знаниями в области истории и теории дизайна и искусства, шрифта, цвета и композиции. Кроме того, арт-директор должен профессионально владеть компьютерными программами, такими как Photoshop, Illustrator, InDesign и другими. Необходимо обладать знанием закона об авторском праве. Арт-директор должен следить за новинками в своей области работы и идти в ногу со временем, отслеживая модные тенденции и изучая психологию и убеждения целевой аудитории.

Где учат

Такому специалисту как арт-директор предпочтительно иметь высшее образование в области дизайна или рекламы.Подобное образование можно получить в вузах, имеющих факультеты рекламы и дизайна. Лучше всего обучаться в престижных вузах, например,таких как

  • Международный институт рекламы или МГХПА им. С. Г. Строганова.

Возможно также получение практических навыков на специализированных курсах, которые проводятся в таких образовательных учреждениях как

  • Академия коммуникаций или  Британская высшая школа дизайна. 

www.profguide.ru

Арт-директор про арт-дирекшн Rutorika Digital Agency

«А не говно ли я?», периодически спрашиваем мы себя, вспоминая очень точную мысль товарища Довлатова. Во всяком случае, мне бы хотелось верить, что спрашиваем. Лично для меня этот вопрос более актуален в профессиональном плане. И вот одним ламповым зимним вечером я провёл небольшое ревью деятельности нашего небольшого отдела дизайна. Задачей было сформулировать и визуализировать представления о том, что такое арт-дирекшн и как он должен развиваться.

Давайте начистоту. Никто не знает, что такое арт-дирекшн. И, что важнее для меня, никто не знает, кто такой арт-директор (не без тайного умысла назовём его AD). Общие представления довольно размытые — AD «управляет» отделом и «оценивает» работу дизайнеров. Цель этого поста — сформировать образ идеального и эффективного AD и убедиться, что с этим все согласны.

 

 

ДизайнерНачнём с простого. Все знают, что AD взаимодействует с дизайнером. Дизайнер — это тот юнит, который первым принимает на себя удар после релиза продукта. Если пользователю что-то не понравилось (как работает анимация, как составлен текст и т.п.), виноватым всегда остаётся дизайнер. За дизайн-макетом на экране пользователь не видит ни грамотного кода front-end разработчика, ни идеально спроектированной архитектуры баз данных. И здесь нет ничего необычного. Мы воспринимаем мир гештальтами, целыми картинками, и если картинка не нравится, то виноват её автор. На дизайнере лежит большая ответственность. И чтобы нести её (и вынести!), нужно обладать важными навыками.

ВераВ первую очередь, верить нужно в собственные силы. Путь к вершине труден, и туда не добраться без осознания того, что ты всё сможешь преодолеть. Верить нужно в команду — ваши ребята всегда подстрахуют и поддержат. Вас объединяет жажда победы и стремление показать лучшее, на что вы способны. Если есть сомнения, пересмотрите «Могучих уток». И, конечно, верить нужно в сам проект — только так в итоге получится сделать что-то действительно легендарное.

 

НебезразличиеВсю необходимость этого навыка прекрасно и в деталях объяснял  Родион Арсеньев, когда ещё был арт-директором в Red Keds. Если это понятие для вас загадка, рекомендую обратиться к первоисточнику.

 

 

«Что я делаю? Для чего? Как я это делаю?»Задавайте себе эти вопросы периодически, в процессе работы (и не забывайте о насущном «А не говно ли я?»). Отвечая на них, мы прокачиваем «осознанность», и это не даёт свернуть с прямой дороги к вершине на обочину посредственности.

 

ТехнологииЗнания технологий, с помощью которых реализуют и визуализируют дизайн-макет, — ещё один основной навык хорошего дизайнера. Разрабатывая digital-продукты, мы, дизайнеры, не просто «рисуем» макеты. Мы проектируем среду, в которой будут проходить все процессы взаимодействия пользователя с продуктом. Здесь сфера ответственности web- или UX-дизайнера немного (намного) шире, чем, например, графического дизайнера.

 

Арт-директорС дизайнером вроде всё понятно. Это самоуверенный и технологически прокаченный юнит, который подходит «с небезразличием» к любой поставленной задаче. Всё ещё не понятно, зачем нужен AD. Кажется, можно просто посмотреть на успешные крупные агентства и попытаться транслировать их опыт на себя. Но не всегда это получается сделать. Отдел — живая экосистема и «примеряться» без вреда для коллектива не получится. Единственный путь — самостоятельно, методом проб и ошибок сформировать свою, уникальную форму арт-дирекшна.

Поиски можно начать с перевода “art direction” (art — искусство, direction — направление). Значит, арт-дирекшн — это та область, которая отвечает за визуальное направление. AD, в свою очередь, выбирает визуальное направление для реализации креативной идеи. Именно «выбирает». Разнообразие художественных навыков дизайнеров и динамично развивающаяся сфера технологий дают множество вариантов для визуализации. Проектируя конечную визуальную среду, в которой будет существовать наш пользователь, мы опираемся на множество факторов (например, ЦА и тип устройств), которые помогают сузить направление.

AD постоянно сопровождает креативную идею, начиная от её создания в отделе копирайтинга и заканчивая продакшном в отделах дизайна и разработки. Цель AD — не потерять или не исказить визуальную интерпретацию. Навык дипломатии здесь будет очень кстати. AD формирует имидж дизайнеров в частности и агентства в целом (или наоборот?). Всё это, опять же, связано с уникальным свойством людей «встречать по одёжке». Задача будет выполнена, когда наш образ в глазах клиентов полностью совпадёт с тем, как мы видим себя и какие мы есть на самом деле, прямо сейчас.

 Это, конечно, не всё, но для начала достаточно. Не забывайте задавать себе вопросы. Задать вопросы мне можно в соцсетях или в комментариях ниже.

 

rutorika.ru