Что такое Архитектурный дизайн? Что такое архитектурный дизайн


АРХИТЕКТУРНЫЙ ДИЗАЙН - это... Что такое АРХИТЕКТУРНЫЙ ДИЗАЙН?

 АРХИТЕКТУРНЫЙ ДИЗАЙН Внешнее оформление офисов, подъездов, паркингов, производственных помещений, размещение построек, их планировка

Словарь бизнес-терминов. Академик.ру. 2001.

  • Learning Managment System (LMS)
  • ПАРИТЕТНАЯ ЦЕНА

Смотреть что такое "АРХИТЕКТУРНЫЙ ДИЗАЙН" в других словарях:

  • Дизайн — Зарисовка разгонного двигателя парового локомотива. Дизайнер решает задачу унификации научных и инженерных результатов (см. промышленный дизайн) Дизайн (англ.  …   Википедия

  • Дизайн интерьера — зала заседаний Дизайн интерьера (интерьерный дизайн)  отрасль дизайна, направленная н …   Википедия

  • Архитектурный вестник — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. «Архитектурный вестник»  журнал, ориентированый на практикующих архитекторов и дизайнеров …   Википедия

  • Свердловский архитектурный институт — Уральская государственная архитектурно художественная академия (УрГАХА, УралГАХА) Год основания 1972 Ректор Стариков А. А. Расположение Екатеринбург …   Википедия

  • Московский архитектурный институт — (академия с 1997), основан в 1866 как отделение архитекторов при московском Училище живописи, ваяния и зодчества, с 1933 современное название. Готовит архитекторов проектировщиков жилых, общественных и промышленных зданий. В 1998 около 2 тыс.… …   Энциклопедический словарь

  • Московский архитектурный институт (государственная академия) — (МАрхИ) Международное название Moscow Architectural Institute Год основания 1933 …   Википедия

  • Московский Архитектурный Институт — Координаты …   Википедия

  • Московский архитектурный институт — Координаты …   Википедия

  • Московский государственный архитектурный институт — Координаты …   Википедия

  • Дизайнер — Зарисовка разгонного двигателя парового локомотива. Дизайнер решает задачу утилизации научных и инженерных результатов [1] . Дизайн это творческий метод, процесс и результат художественно технического проектирования промышленных изделий, их… …   Википедия

Книги

  • Архитектурный пейзаж в графических материалах (карандаш, уголь, фломастер, тушь, перо, акварель), Нецветаев Лев Николаевич. Вниманию читателей представляется книга, главным героем которой является архитектурный пейзаж в самом широком смысле - от краткой истории до различных его видов. Автор приводит описания… Подробнее  Купить за 1069 руб
  • Архитектурный пейзаж в графических материалах (карандаш, уголь, фломастер, тушь, перо, акварель, гуашь). Учебное пособие, Л. Н. Нецветаев. Вниманию читателей представляется книга, главным героем которой является архитектурный пейзаж в самом широком смысле - от краткой истории до различных его видов. Автор приводит описания… Подробнее  Купить за 1029 грн (только Украина)
  • Архитектурный пейзаж в графических материалах. Учебное пособие, Нецветаев Л.. Вниманию читателей представляется книга, главным героем которой является архитектурный пейзаж в самом широком смысле - от краткой истории до различных его видов. Автор приводит описания… Подробнее  Купить за 710 руб
Другие книги по запросу «АРХИТЕКТУРНЫЙ ДИЗАЙН» >>

dic.academic.ru

Что такое Архитектурный дизайн? | Voltstab.ru

Архитектурный дизайн относится к фактическому дизайну и расположению пространств. Архитектура включает в себя множество различных элементов, включая строительство, дизайн и манипулирование светом в зависимости от тени. На протяжении всей истории архитекторы нашли способы создания функциональных и практических пространств с использованием любых доступных материалов.

Первоначально архитектура возникла из-за необходимости. Поскольку древние культуры нуждались в поклонении почитаемым религиозным божествам, ранняя египетская и месопотамская архитектура непосредственно отражали отношения между людьми и древними религиями. Большинство зданий, построенных во время царствования этих империй, предназначались для того, чтобы воздать должное небесам. Хотя «архитекторов», как мы их знаем, не существовало во время строительства этих зданий, присутствовала идея создания впечатляющих и функциональных пространств.

В отличие от египетской и месопотамской архитектуры, персидская архитектура была разработана исключительно для того, чтобы показать богатство государства. Для древних персов важно создание зданий, которые произвели впечатление на гостей. Опять же, благодаря необходимости убежища, древние персы во многом способствовали городскому дизайну и архитектуре, строя массивные города. Как только греки и римляне пришли к власти, архитектурный дизайн перешел от религиозной или прагматичной концентрации к дизайну, основанной на гражданских проблемах.

Благодаря греческим и римским вкладам архитектура стала принимать новые формы и формы. Здания, построенные в греческие и римские времена, были массивными, впечатляющими, и почти каждая структура проверяла границы архитектуры, как это знал мир. Сегодня архитектура часто основывается на современных проблемах, таких как окружающая среда.

Термин архитектура, относящаяся к нашему миру сегодня, охватывает множество различных специализированных областей. Современные профессиональные архитекторы концентрируются на конкретных типах архитектуры, а не на архитектуре в целом. Ландшафтный архитектор исключительно проектирует ландшафты, а церковный архитектор работает только над религиозными структурами. Это было не так во времена древних римлян, греков, египтян или месопотамцев, когда все конструкторы создали любой тип структуры, независимо от того, какова была фактическая цель структуры.

Современные архитекторы должны рассмотреть форму, текстуру, структуру, пространство, массу, материалы и затраты до проектирования любого здания или пространства. Поэтому архитектор должен хорошо разбираться в математике, технике и науке. Именно поэтому большинство архитекторов проводят много лет в области архитектуры до работы в качестве независимых подрядчиков.

Перспективные архитекторы должны рассмотреть возможность участия в четырехлетней программе бакалавриата, а затем выпускную программу, которая специально ориентирована на архитектуру. Благодаря надлежащему образованию и опыту работы, может быть достигнута карьера в области архитектуры. Архитектура архитектуры от жилой архитектуры до промышленной архитектуры значительно изменилась на протяжении столетий.

voltstab.ru

Что такое архитектурный дизайн? » Строительный портал

Что такое архитектурный дизайн.

Архитектурный дизайн - это наука, которая основана на трёх составляющих – прочности, пользе и красоте. В мире существует немало великих архитекторов, которые создали множество великолепных зданий, которыми мы продолжаем любоваться до сих пор. И если кто-то считает, что архитектурный дизайн – это всего лишь способность рисовать красивые картинки зданий, тот глубоко ошибается.

Первым произведением дизайнеров стоит рассматривать пирамиды в Гизе. Правда есть такие люди, которые считают, что строили их инопланетяне, но это уже отдельный вопрос. Этими пирамидами каждый год приезжает любоваться огромное количество людей. Так неужели это не истинное произведение архитектурного дизайна.

Первым архитектурным дизайнером можно считать древнегреческого скульптора и архитектора Фидия, который жил ещё до нашей эры. Под его руководством было спланировано и построено великолепнейшее здание – греческий Парфенон.

Далее на протяжении многих веков архитектурный дизайн не развивается и стоит на одном месте. И только период Возрождения даёт мощный толчок для строительства новых зданий. В архитектуре появляются новые имена и великолепные строения – собор Святого Петра в Риме, дворец Уффици во Флоренции, дворец Пандольфини во Флоренции, олимпийский театр в Виченце. Этот период можно назвать золотым периодом архитектурного дизайна.

А потом появились готика, барокко, классицизм…В каждом из этих архитектурных стилей есть свои великолепные строения. В готичном стиле выстроен знаменитый Собор Парижской Богоматери. В стиле барокко - замок Милотице в Чехии и Церковь Святой Сусанны в Риме. В стиле классицизм - Путевой дворец Петра в Стрельне и многие другие строения.

Сегодня архитектурный дизайн – это неотъемлемая часть проектирования любого объекта. Нам хочется, чтобы здания в наших городах были не только прочными, но и красивыми. Нам хочется, чтобы не только дворцы и церкви, но и простые дома радовали наши глаза. Правда в большинстве случаев такое бывает большой редкостью.

Некоторые сравнивают архитектуру с музыкой, которая буквально застыла в пространстве. А некоторые архитекторы из самого обычного камня могут делать самые настоящие произведения. В этом случае дворцы и церкви, величественные соборы и здания университетов как бы парят над землёй.

Современный архитектурный дизайн тоже имеет свои отличительные черты. Архитекторы стали воплощать в жизнь более смелые задумки, которые раньше просто невозможно было воплотить в жизнь. Например, здание инноваций Jockey Club Innovation Tower в Гонконге – это конструкция, которая полностью выполнена из стекла. Такое впечатление, что этот небоскрёб построен из единого стеклянного монолита.

Не менее интересен и рыбный рынок в Норвегии. Это здание опять же из стекла и металла вытянулось вдоль набережной и является не только рынком, но и достопримечательностью города.

Вот только глядя на все эти современные строения, кажется, что в них чего-то не хватает. Вроде бы они и красивы, и современны, и оригинальны, и необычны, а смелости задумки архитектора можно просто позавидовать. Может быть, у нас самих просто не хватает смелости принять такой архитектурный дизайн в свою душу.

Кто придумал национальности и откуда они произошли.

Австралопитек, неандерталец, кроманьонец: сравнительная характеристика.

СМС рассылка – действенный инструмент мобильного маркетинга.

Откуда взялось выражение: Нет человека, нет проблемы.

Можно ли в 14 лет заниматься сексом.

Что будет, если Жириновский станет президентом.

Кто придумал национальности и откуда они произошли.

Австралопитек, неандерталец, кроманьонец: сравнительная характеристика.

СМС рассылка – действенный инструмент мобильного маркетинга.

Откуда взялось выражение: Нет человека, нет проблемы.

Можно ли в 14 лет заниматься сексом.

Что будет, если Жириновский станет президентом.

Аскетизм, что это такое.

Как объяснить детям кто такой Бог.

Как готовить борщ по-холостяцки.

Что едят наши дети.

Что такое причастия и деепричастия, их отличительные особенности.

«Лапидарный» - это что такое.

Зачем клюква кислая.

10 секретов вкусного вегетарианского супа.

Как по своему фото найти двойника.

Лечение рака, что сделано за последние 20 лет в мире для лечения этой болезни.

Что значит, жизнь прожить не поле перейти.

Учимся на чужих ошибках распознавать брачных аферистов. Несколько советов женщинам.

Что такое эпигенетика.

Как связать куклу.

Тетахилинг (Thetahealing), что это такое.

Медиа-кит. Что такое медиа-кит.

Что такое аудиторское заключение.

Кто определил границы хорошего и плохого, правильного и неправильного.

Николай Бердяев – русский Гегель ХХ века.

Эдуард Тотлебен – гений инженерно-морского дела.

Где дешевле купить автомобиль.

Зарубить на носу, что это значит.

Кричать во всю Ивановскую, что это значит.

Кто такой мужчина-подкаблучник.

А не вернуть ли нам матриархат.

Как зюзя пьяный, что это значит.

Жизнестойкость, что это такое.

Ворон считать, что это значит.

Станислав Садальский, кто это такой.

Создадим картину в технике стринг-арт.

Девальвация рубля, что это такое.

Человек, продававший счастье. Дейл Карнеги.

Почему с лица Земли исчезают озера.

Растить детей в духе здравого смысла. Революция в воспитании доктора Спока.

Будьте в курсе последних публикаций сайта ТопАвтор.

leonid-svetlana.ru

Что такое дизайн архитектурной среды???

ДИЗАЙН АРХИТЕКТУРНОЙ СРЕДЫ искусство проектирования предметно-пространственной среды, имеющее целью оптимизацию функциональных процессов жизнедеятельности человека и повышение ее эстетического уровня.

Д. а. с. вид проектной деятельности, включенный в общую систему сультуры, а конкретнее, в систему частных дизайнов, нацеленных на создание отдельных форм и комплексов эеальных предметно-пространственных объектов. В числе этих дизайнов выделяют и Д. а. с.

В начале XX века отделение кассового промышленного производства элементов вещной среды от архитектурного творчества привело к возникновению дизайна. Сегодня "происходит сближение этих форм - проектирования, направленное на решение задач совершенствования условий жизнедеятельности. Ибо, как - слагал В. Гропиус, историческая миссия архитекторов состоит в том, - чтобы привести все предметные формы человеческой среды в такое органическое соподчинение, которое связало бы их в гармоничное пространство для жизни.

Формы взаимодействия архитектуры и дизайна вытекают, таким образом, как из общих задач архитектурного проектирования, так и из условий строительного и промышленного производства, но главное из требований повышения уровня технологического, инженерного и бытового оборудования современной среды обитания за последние десятилетия.

Однако принципы взаимодействия архитектуры и дизайна существенно изменились. Характерным примером такого изменения стала в 50-х годах XX века Ульмская школа дизайна, в поле зрения которой была включена массовая индустриальная архитектура. Основная задача этой школы формирование культуры мышления, которая позволяет специалисту самостоятельно ориентироваться в изменяющихся условиях научно-технического прогресса и социально-культурной, политической и экономической динамики общества и без длительного адаптационного периода активно включаться в решение нетривиальных проблем, возникающих при проектировании, требующем взаимообогащения и средств архитектуры и дизайна. Осмысление тенденций учета в проектировании ценностей жизни показало, что и архитектура, и дизайн давно ориентированы на средовой подход к формированию нашего окружения. Интерес к проблемам организации среды обитания человека, которые не решаются в русле традиционной архитектурной практики, заставил в нашей стране задуматься о профессии, реально востребованной, но не имеющей официального статуса. Поэтому в 1987 году в номенклатуру выпускников высшей школы была включена специальность Дизайн архитектурной среды (квалификация архитектор-дизайнер) ,

Д. а. с. вид проектирования, связанный с постановкой и решением особого типа проектных задач (в том числе для вновь строящихся или реконструируемых объектов) , отличающихся комплексным использованием средств пространственной и предметной организации среды обитания в самых различных сферах от жилой до социально-культурной. Будучи направлен на эстетическое формообразование условий жизни, синтезируя архитектуру и известные формы дизайна, он отличается от них как по предмету деятельности (объекту проектирования и характеру обеспечения жизненных процессов) , так и подходом к решению проектных задач, т. е. по морфологии и профессиональным приемам.

В итоге налицо новый тип синтеза в проектном искусстве: с одной стороны специфическое сочетание морфологии и экологии культуры, индивидуальные подходы к формированию средовых ситуаций из-за отсутствия прототипов, с другой специфические методики проектирования (усиление роли предпроектного анализа, концептуальность принимаемых решений, использование образно-типологического подхода и др.) . Таким образом, по словам А. В. Иконникова, произошло не включение дизайна в архитектуру , а появление новой профессии Д. а. с, в которой по-новому ощущаются и формируются внешняя и внутренняя предметная и пространственная среды существования человека, по-новому происходит их взаимодействие, что и определяет специфику комплексной архитектурно-дизайнерской профессиональной деятельности.

4u-pro.ru

Что такое архитектурный проект и дизайн-проект и стоит ли доверить его разработку профессионалу

Автор: 

Татьяна Нугманова

(статья опубликована 12 марта 2013 года)

В области архитектуры и дизайна этот вопрос часто поднимается и рассматривается с разных сторон заказчиками, строителями и специалистами, ведутся разнообразные дискуссии и споры. Архитекторы говорят, что без грамотного проекта невозможно создание качественной среды, эффективной работы конструкции, комфортного самоощущения человека относительно пространства, в котором он находится. Многие строители говорят, что хорошему мастеру проект не нужен, главное опыт. Заказчику же сложно сориентироваться в доводах сторон, так как он не является специалистом в данной области и не может оценить важность тех или иных решений. Но решение принимать именно ему, заказчику, и это, конечно, огромная головная боль.

Мне, как архитектору, которому нравится сотрудничать с заказчиком, а не навязывать свои услуги и решения, хотелось бы помочь вам понять, как именно протекает процесс проектирования, какие стадии он включает, какие важные стороны он имеет. То есть мне бы хотелось сделать этот процесс, насколько это возможно, прозрачным и понятным, чтобы вы могли сами оценить и сформировать своё отношение к этому вопросу.

Хотелось бы начать с того, что такое архитектура. «Польза, прочность, красота» – говорил Витрувий ещё в I веке до нашей эры, выделяя основные критерии, на которых базируется архитектура. Поэтому в своих рассуждениях я бы хотела затронуть все три аспекта. Я не буду, однако, делить их на три отдельные главы, так как они тесно связаны и переплетаются во многих точках.

В российском менталитете это понимание было стёрто из сознания большей части людей во времена Хрущёва. Архитектура была загнана в маленькие коробочки, роботизирована, о людях эта архитектура совсем забыла. Так была сформирована современная нам действительность, когда городская среда превратилась в серый муравейник. Причём эти процессы всячески пропагандировались и со временем устоялись, укрепились в сознании людей как «норма», эталон. А культура архитектуры и строительства была размыта за ненадобностью. В наше время у людей возникла потребность реконструировать эту среду, сделать её более дружественной и гармоничной. Но эталонов и примеров таких зданий и пространств не заложено в сознании, у потребителя крайне мало опыта взаимодействия с такой средой. Да и сформировавшееся в сознании десятками лет программа, что всё может советский человек сделать сам (и это очень мудрое решение во времена тотального дефицита культуры и материала) приводит к тому, что многие своими силами, опираясь на свой бытовой вкус пытаются преображать пространство вокруг себя. Таким образом, меняется среда, но не меняется её качество, она остаётся на том же уровне, что и была, но выполнена теперь другими материалами. Это тупиковый процесс. Желание потребителя создать качественную, современную среду может реализоваться только в том случае, если её формированием будет заниматься тот, кто может оперировать новыми категориями в новом контексте, вести диалоги с другими понятиями, изучать, анализировать и разбираться в процессах, которым раньше не уделялось внимание, формировать новые концепции и идеи, тестировать их на практике и анализировать результат. Для этого необходим широкий спектр навыков и способностей. Некоторые из них приобретаются в процессе долгого обучения и саморазвития, при постоянном тесном взаимодействии с многими культурными слоями, некоторые имеются от рождения в виде особенностей психики и врождённых способностей. К тому же, это требует большого количества времени. Это та основа для качественного проектирования, без которой невозможно создать и реализовать красивое и удобное здание, гармоничный и функциональный интерьер.

Кроме того, в каждом отдельном проекте на первом месте стоит человек, для которого эта среда создаётся. Не опираясь на его особенности (психофизиологические критерии, особенности характера, методы восприятия среды и взаимодействия с ней) невозможно добиться нужного результата.

Таким образом, архитектор и заказчик – это сотрудники при работе над проектом. Заказчик в данном случае является тем центром, вокруг которого раскручивается процесс. Он же является тем элементом, с которым пытаются войти в резонанс архитектор и создаваемое им пространство. Архитектор же является проводником, который ведёт заказчика через ландшафты незнакомых ему понятий и процессов, рассказывая и вводя в курс дела, открывая новые категории и горизонты.

Невозможно внедрить новое здание или пространство, не подготовив к нему сознание человека, не раскрыв методов взаимодействия с ним, не познакомив. Если этого не произойдёт, новое пространство будет отвергнуто как непонятное, а значит агрессивное. Это особенность психики человека.

Этот этап, сложный и непонятный, самый долгий в процессе проектирования. Здесь изучается окружающее пространство (участок строительства или помещения, информация, заложенная в нём), формируются необходимые функции, выстраиваются связи между ними, складываются, тестируются и отбрасываются концепции, читаются курсы истории и теории архитектуры и дизайна, формируются идеи и образы. Часто бывает необходимо привлекать к проекту специалистов различных профилей, на первый взгляд не связанных с архитектурой и строительством: психологов, социологов, маркетологов и других.

Далее этот образ обрастает деталями: визуальными схемами и решениями, материалами, раскрывающими суть образа и его эмоциональную составляющую, конструкциями, отражающими структуру пространства, картами и схемами освещения, которое так сильно влияет на эмоциональное восприятие.

После этого идёт та часть проектирования, где архитекторы чертят и подбирают конструкции и материалы. Очень важно, чтобы каждый элемент гармонично встраивался в общую картину. Необходимо всегда держать во внимании сформированный образ и не отступать от него. Здесь важен и сам элемент, и способ его взаимодействия с другими частями и целым. Эти связи между элементами очень многочисленны и сложны, так как складываются не только из визуального созвучия, но и из множества информационных, ассоциативных и других тонких слоёв. Архитектор выступает «дирижёром» этого процесса. Руководствуясь всеми своими знаниями, способностями, художественным вкусом, пониманием конструкций и материалов, он сонастраивает между собой все элементы проекта, руководствуясь созданным им совместно с заказчиком образом будущего здания или интерьера. Насколько гармоничной и красивой будет «музыка пространства» зависит от согласованности всех элементов. И в этом вопросе лучше дать карт-бланш мастеру. Ведь если какие-то элементы будут «фальшивить», вся мелодия не будет звучать гармонично. Поэтому так важно в самом начале внимательно отнестись к выбору архитектора или студии, с которыми Вы хотите работать, ознакомиться с портфолио, побеседовать, чтобы понять, созвучны ли вы друг другу.

Немаловажным этапом проектирования является сотворчество архитекторов, инженеров, технологов и мастеров разного профиля. Имея разносторонние знания в своей специальности, вместе они находят максимально эффективные решения сформированных заказчиком и архитектором задач.

Мир – очень нестабильная структура и всего невозможно предусмотреть заранее. Теория – лишь приближенная к реальности схема, но она не отражает её во всей полноте. Поэтому часто процесс проектирования не заканчивается формированием альбома чертежей и ведомостей. Во время строительства многое меняется (может неожиданно повести себя грунт, может быть снят с производства заложенный строительный элемент, может выявиться непроявленная ранее особенность местности и многое другое). Многие решения корректируются в процессе строительства в связи со сменой условий. Поэтому так важен авторский надзор. Архитектор меняет и подстраивает проект под новые реалии, следит, чтобы эти изменения согласовывались с общим замыслом. Кроме того он освобождает заказчика от работы со смежниками (инженерами, электриками, сантехниками, поставщиками) и может принимать более подходящие и эффективные решения, так как обладает базовыми знаниями в смежных с архитектурой областях и знает, как работает та или иная структура.

Тема, поднятая мной в этой статье, очень многогранна. И можно исписать ещё не один лист, раскрывая всё новые и новые нюансы. Однако, не думаю, что это необходимо. А с теми, кого заинтересовал этот вопрос, кто хочет обсудить его более подробно, я готова встретиться лично, в официальной или неофициальной обстановке и поговорить за чашечкой кофе.

2arhitektora.ru