Полиграфический дизайн. Что такое полиграфический дизайн


Полиграфический дизайн и его роль в бизнесе

Поделиться:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Из этой статьи вы узнаете

  • Что такое полиграфический дизайн
  • Каковы основы полиграфического дизайна
  • Какие есть формы полиграфического дизайна
  • Из каких этапов складывается разработка дизайна полиграфической продукции
  • Какая программа для полиграфического дизайна самая лучшая

Полиграфический дизайн – это обширная область знаний о методах и принципах иллюстрирования печатных изделий. Конечно, его важность неоспорима. Созданные за время существования полиграфии технологии, приемы и правила дают возможность в удачном свете представлять продукцию, точно воздействуя на эмоции потребителя. Хотя у полиграфического дизайна немало положительных аспектов, у него есть один серьезный минус: эта область знаний настолько широка, что не вполне ясно, с чего начать, чтобы создать о ней какое-то представление. Данная статья направлена на уничтожение этого барьера и познакомит читателя с базовыми принципами и правилами полиграфического дизайна.

Как выглядит полиграфический дизайн

Дизайн рекламно-полиграфической продукции – подвид графического дизайна, чьей основной задачей считается создание материалов для будущего продукта. В большинстве случаев готовое изделие представлено на бумажном носителе. Кроме рекламных целей, полиграфический дизайн широко применяется в печатных изданиях, поэтому выделяют четыре области его использования:

  • массовая реклама;
  • рекламная печатная продукция;
  • многостраничные изделия;
  • периодические издания.

Полиграфический дизайн как стиль компании с выигрышным оформлением

Ежегодно возникают новые компании и производства, из-за чего возрастает конкуренция в сфере продаж. Любая фирма мечтает выделиться из общей массы, получить громкое имя, популярность среди клиентов, познакомить их со своими предложениями. По этой причине в последнее время так выросла значимость продвижения, особенно печатной продукции, в этой сфере. Печатный носитель стал чуть ли не самым широко используемым способом рекламы, так как имеет невысокую стоимость и доказанную эффективность. Все это дает возможность быстро передать необходимую информацию большому числу потенциальных потребителей.

Для привлечения внимания вероятного клиента в ход идут разнообразные варианты печатной рекламы: буклеты, листовки, брошюры, каталоги, календари и т. д. На долю каждого человека приходится огромное количество продуктов полиграфического дизайна, и все они уверяют, что именно их предложение лучше и качественнее. Как не запутаться в этом объеме информации?

Очевидно, что пришедший на выставку или презентацию человек заметит, в первую очередь, тот каталог, который внешне смотрится привлекательно. И только после этого у него может возникнуть желание изучить подробнее, что же содержится внутри. Как показывает пример, ключевую роль при создании полиграфического продукта имеют две равнозначные характеристики: необычное оформление, которое сможет завладеть вниманием человека, и печать соответствующего уровня.

Яркие дизайн и верстка в сочетании с высоким качеством печати общепризнанно считаются главным методом привлечения взглядов посетителей в сторону объектов рекламной полиграфии. Они занимают ключевые позиции при производстве визиток, листовок, буклетов, каталогов, брошюр, а также при создании эмблем и прочих деталей корпоративной культуры. Удачно подобранное оформление станет залогом успешной маркетинговой кампании.

Функционирование любой фирмы нельзя представить без печатного раздаточного материала. Листовки и другие его варианты, говорящие о вашей деятельности, занимают ключевые позиции в деле формирования имиджа фирмы, развитии, устойчивости всего бизнеса, его известности среди остальных компаний. Поэтому во время разработки проекта рекламной продукции никак нельзя обойтись без дизайнеров-полиграфистов. Поверьте, грамотное оформление способно на невероятное. Опытный, неординарно думающий специалист сделает простой буклет до такой степени рабочим, красочным и привлекательным, что рука не поднимется отправить его в урну.

Для полиграфического дизайна предусматриваются следующие главные задачи: создание внешнего вида рекламного полиграфического продукта, формирование корпоративного стиля фирмы.

Невероятно серьезное место занимает профессиональный дизайн в деле создания корпоративного стиля компании. Подумайте сами: письмо, пришедшее в конверте с фирменным знаком организации, сначала разглядывают, а только потом вскрывают. Сам внешний вид позволяет создать такое важное первое впечатление обо всей компании. Дизайн имиджевой составляющей требует столь же серьезного подхода, что и создание рекламной полиграфии. В некоторых случаях как раз он и влияет на рост популярности.

Дизайн полиграфии включает в себя разработку знака компании либо всего стиля фирмы, творческое полиграфическое оформление с профессиональным подбором шрифтов, тонов, композиции, расположения блоков в будущем изделии, гармоничное сочетание последних. Он обязательно предусматривает дополнительные операции: фотосъемку, сканирование, верстку, коллажи, цветокоррекцию, ретушь и т. д.

Только при использовании продуманного дизайна ваша печатная продукция будет смотреться таким образом, что каждому возможному потребителю будет приятно подержать ее в руках, узнать, что же внутри. Вероятность успешного первого общения с потенциальным покупателем во многом связана с удачным, броским дизайном. Существенное значение имеет и техническая сторона вопроса. Так, уровень качества производства каталогов способен повлиять на интерес к товару, на желание клиента приобрести ваш продукт.

Во время создания полиграфического дизайна многим приходят на ум вопросы: «Что первично – текст или картинка? В каком случае реклама окажется полезнее?». К сожалению, точный ответ дать невозможно: у разных людей мнения отличаются. Но как показывают исследования психологов, до 80 % данных мы получаем при помощи зрения. Поэтому картинка зачастую способна быть эффективнее, чем большой объем текста. Но нельзя забывать, что профессионально сформированная текстовая реклама может быть образна, притягательна и очень результативна.

Основы полиграфического дизайна

В понятие «полиграфический дизайн» входит все разнообразие изделий, изготавливаемых на бумаге либо ее производных. На имидж каждой фирмы сильно влияет уровень печатного продукта. Предлагаемые типографией буклеты, листовки, календари, журналы способны подчеркнуть значимость организации среди прочих компаний ее сектора, представить товары и предложения с более выгодной стороны и донести всю необходимую информацию до возможных покупателей.

Не секрет, что во время создания полиграфической продукции немалое внимание уделяется оформлению, так как слишком сдержанный, невзрачный, приевшийся дизайн совершенно не сможет привлечь людей, закрепиться в их сознании. Проект полиграфии – это своего рода синтез грамотного создания изображений, подачи текста. Полиграфический дизайн на сегодняшний день применяется в самых разнообразных областях: от печати рекламных материалов до оформления книг, периодических изданий.

Рекомендуемые статьи по данной теме:

Главное его отличие от остальных видов состоит в том, что разрабатываемые изображения, текстовые сообщения являются только начальным шагом в процессе печати. По этой причине создание дизайн-проекта в данной ситуации должно соответствовать требованиям всех этапов производства. Следовательно, от специалиста ждут довольно специфических знаний технологии печати, способности грамотно преподнести информацию на бумаге. Когда каждый этап производства идет сам по себе, например, студия выполняет дизайн, а типография переносит готовый материал на носитель, ожидания заказчика часто не оправдываются.

В нашем примере дизайнер работает в прикладной отрасли, то есть является непосредственным звеном производственного процесса. Ему приходится всегда помнить о, казалось бы, малозначительных деталях. Сюда относится то, что подготавливаемые на разной технике материалы могут иметь значительные отличия в связи со специфическими особенностями самих машин или же выбираемых расходников. Иначе говоря, итоговый результат печати и цветовое исполнение конечного продукта обязательно находятся под контролем дизайнера полиграфии.

Любой профессионал, получив заказ на разработку полиграфического дизайна, запрашивает у типографии, где будут изготавливаться, к примеру, брошюры, технические требования к продукции. Этот шаг позволяет результату максимально соответствовать замыслу специалиста и заказчика. В отличие от оформления интернет-ресурсов, где итог никак не получится потрогать, в полиграфии ключевое значение имеют методы печати, применяемые при изготовлении материалов. Мастера своего дела хорошо представляют разные способы нанесения изображения, тонкости работы типографии, прекрасно знают ход процесса печати – все это необходимо для того, чтобы обеспечить запланированный конечный результат.

Формы полиграфического дизайна

На сегодняшний день разработано невероятное многообразие форм полиграфического дизайна. Назовем самые распространенные:

  • бланки;
  • листовки;
  • буклеты;
  • брошюры;
  • календари;
  • визитки;
  • папки;
  • блокноты;
  • конверты;
  • этикетки;
  • ярлыки;
  • книги;
  • журналы;
  • газеты;
  • плакаты;
  • каталоги;
  • открытки;
  • упаковка;
  • наклейки;
  • стикеры.

Несмотря на то, что мы назвали самые популярные услуги полиграфического дизайна, на этом список не заканчивается. Также заказчики любят нестандартные формы рекламных носителей.

Дизайн полиграфической продукции на фото

Этапы разработки дизайна полиграфической продукции

Разработка полиграфического дизайна состоит в создании визуального оформления макета, способного соответствовать индивидуальным запросам клиента и подходящего под те технические нормативы, которые диктует типография.

Этап 1. На этом шаге создается общее представление о будущем виде изделия.

Этап 2. Дизайнеры подбирают цвета, разрабатывают общий стиль и согласовывают шрифты, после чего готовят наброски, показывающие, как примерно будут располагаться элементы.

Этап 3. Проводится компьютерное моделирование с проработкой даже самых незначительных деталей и созданием макета полиграфического издания.

Этап 4. Макет переносится на подобранный для печати носитель. Это может быть бумага, современный пластик, полиэтиленовая пленка. Но это еще не финальный шаг.

Этап 5. Проходит постпечатная обработка, то есть брошюровка, переплет, склейка, ламинирование или иные необходимые для достижения требуемого результата манипуляции. В этих процессах дизайнер также может активно участвовать, отслеживая ход создания материалов до того момента, пока они не приобретут завершенный вид.

Основой макетирования в полиграфическом дизайне в большинстве случаев являются приемы, которые широко распространены и в других областях дизайнерского дела.

  • Выбор формы изделия. Известен факт, что людям приятнее смотреть на прямоугольные и квадратные формы, причем желательно в вертикальном, а не горизонтальном размещении. При расположении изображений на большой площади (плакате, журнальной полосе) дизайнеру желательно следовать правилу «золотого сечения». Оно универсально и применяется практически во всех разновидностях дизайна. В любом случае, специалист должен знать композиционные основы макетирования.
  • Подбор оптимального шрифта на полиграфических материалах. Шрифт, с одной стороны, должен делать текст читабельным, а с другой – привлекать внимание человека, рассматривающего изделие. Кроме того, информация, представленная в печатном издании, должна иметь грамотную структуру.
  • Выбор цветовой гаммы. Внимание зрителей лучше притягивают сочные и красочные тона в рекламе, при этом излишества могут спровоцировать раздражение и отторжение. Следовательно, подбираемые краски, с одной стороны, должны быть яркими, а с другой – гармоничными, чтобы потенциальные клиенты не чувствовали напряжения зрения, разглядывая ваш буклет. Конечно, в полиграфическом дизайне применяются самые разные картинки, фотографии. Они прекрасно привлекают внимание и способствуют более доверительной атмосфере, так как подтверждают реальность товара или популярность предложения. По этой причине статус профессионального дизайнера полиграфии непосредственно связан с творческим подходом, поскольку читатели всегда выбирают оригинальное оформление с цепляющими деталями и нестандартными решениями.

Помимо перечисленных приемов, присущих многим подвидам дизайна, в формировании полиграфических материалов используются технологии, характерные для создания печатной продукции. Сюда входит улучшающая внешний вид и влияющая на привлекательность, столь важную при продвижении, лакировка изделий. Этот процесс предполагает нанесение на печатный оттиск специального раствора, формирующего прозрачную однородную пленку. Она и придает картинкам хорошо знакомый всем блеск, а также повышает контрастность и цветовую насыщенность.

Кроме того, лак способствует большей прочности и увеличению срока службы полиграфических материалов. Еще один вариант оформления – тиснение фольгой. В этом случае между клише и бумагой помещают фольгу и осуществляют прессование. При производстве открыток, карманных календарей и другой некрупной полиграфической продукции специалисты также могут предпочесть технологию высечки. Она предполагает вырубку из листа бумаги фигур необычной формы.

В наше время методики печати и постпечатной обработки быстро меняются, а дизайнеры получают самые интересные приемы для дополнительного декорирования полиграфических материалов. Основная цель специалиста заключается в том, чтобы достичь гармоничного сочетания всех визуальных элементов. Это всегда связано с серьезной ответственностью, так как большинство постпечатных процессов стоит недешево, и при значительных тиражах за любой ошибкой последуют существенные финансовые потери.

Как влияет цвет на современный полиграфический дизайн

Нас постоянно окружает природа с изобилием красок и оттенков: зеленая трава, синее небо, яркие цветы, розовый закат, белоснежные горы. Цвет повсюду. Его значение в нашей жизни очень велико. Давно не секрет, что цвет способен воздействовать на эмоциональное состояние человека. Ученые доказали, что 80 % цвета и света мы воспринимаем нервной системой и только 20 % органами зрения. По этой причине так велика роль верного выбора цвета при разработке полиграфического дизайна. Он способен как притягивать, помогая воспринимать информацию, так и вызывать негатив, отталкивать и нервировать.

К сожалению, часто бывает, что, оплачивая дизайн полиграфической продукции, заказчики вовсе не задумываются об этом. А тем временем, выбор цвета серьезно скажется на восприятии ваших рекламных изделий потенциальным потребителем. В ходе психологических экспериментов ученые пришли к выводу, что цвет может влиять на оценку людьми конкретного предмета. Так называемые теплые цвета (красный, желтый, оранжевый) зрительно делают объект ближе, увеличивая его в размерах. Холодные цвета (голубой, синий, фиолетовый) помогают предмету казаться меньше и более отдаленным. Следовательно, отдавая предпочтение тому или иному цвету для создания вашей полиграфической продукции, рассмотрите его в пределах этих показателей. На восприятие значительно влияет и настроение человека в момент контакта с цветом. В зависимости от эмоционального состояния одни тона могут быть приятны, а другие напрягать. Поскольку цвет работает с чувствами, а не с разумом, приходится быть очень аккуратными при подборе колористического решения любого вида полиграфического дизайна, а тем более направленного на продвижение.

В середине прошлого века вопросы влияния цвета на людей взволновали ученого Макса Люшера. В своих исследованиях он отталкивался от утверждения, что восприятие цвета у человека формировалось в течение долгого периода исторического развития и связано с образом жизни и контактом с окружающим миром. День был сопряжен с активной деятельностью: надо было заниматься обустройством жилья, поиском пропитания. Ночь – время отдыха и спокойствия. По этой причине оттенки темно-синего напоминали о ночном покое, а желтые тона – о солнечном дне и его хлопотах. Красный говорил о крови и пламени, действиях, требующих большой собранности и быстроты.

Люшер пришел к очень важному для графического полиграфического дизайна выводу о том, что цвет не только вызывает определенную реакцию в зависимости от эмоционального состояния смотрящего, но и формирует его настроение.

Так, красный настраивает на решительность, побуждает совершить тот или иной поступок, к примеру, купить продвигаемый товар. Он хорошо притягивает взгляды к объекту рекламы, но использовать его следует в меру – в большом количестве он может спровоцировать негатив. Один блок каталога или брошюры в этом цвете будет уместен и хорошо привлечет внимание, в то время как его избыток способен вызвать у покупателя раздражение и неприятие предлагаемого товара. Красный за его свойства любят использовать в политических и агитационных кампаниях. Также он хорошо подойдет для рекламы продукции для мужчин.

Синий цвет помогает сосредоточиться, сконцентрироваться. Синяя деталь сразу привлечет к себе внимание в вашем буклете, но, в отличие от красной, не спровоцирует отрицательных эмоций. Это цвет серьезности, поэтому его очень любят крупные фирмы.

Оранжевый вызывает прилив энергии, поднимает настроение, даже провоцирует ощущение счастья и умиротворения. Он наполняет силами и мягко подталкивает сделать выбор. Это цвет здоровья и творчества, поэтому его хорошо использовать в полиграфическом дизайне и верстке рекламы лекарств, товаров для детей, услуг в области медицины и образования.

Желтый – цвет общительности и открытости. Он помогает успокоиться, улучшает эмоциональное состояние, располагает к разговорчивости. Может быть, именно из-за этого желтый цвет в последние годы стал так широко применяться. Правда, выбирать его для заполнения больших площадей не рекомендуется, так как эффект может получиться совершенно обратный. Подходит желтый цвет для рекламы детских товаров, рекламных и PR-агентств, при дизайне каталогов турфирм, так как в нашем сознании он связан с солнцем, морем и песком.

Зеленый цвет напоминает о природе, свежести, здоровом образе жизни. Он успокаивает, расслабляет и лечит, поэтому его любят включать в оформление офисных помещений, больниц, санаториев, ветеринарных клиник. Этот цвет также распространен в рекламе и упаковке медицинской продукции, систем для очистки воды, моющих и чистящих средств, стоматологических салонов и аптек, лечебниц для животных, центров здоровья и охраны природы. Но осторожнее – в больших объемах он способен стать причиной вялости и расслабленности. Поэтому лучше сочетать зеленый с другими цветами: белым, красным, желтым и синим.

Фиолетовый – цвет внутренней сосредоточенности, который способствует решению творческих задач, вдохновляет. Поэтому, если важно намекнуть на креативность, оригинальность товара, для полиграфического дизайна хорошо подойдет фиолетовая деталь. Используется этот цвет обычно при оформлении эксклюзивных и своеобразных вещей. Если ваш полиграфический продукт производится для творческой элиты, мы настоятельно советуем не отказываться от фиолетового.

Розовый цвет образуется при соединении красного и белого, поэтому имеет положительные свойства обоих цветов, в то время как негативные черты красного цвета уничтожаются влиянием белого. В итоге, розовый способствует созданию романтичного, приподнятого настроения. Этот цвет распространен в оформлении различной женской парфюмерии, косметики, детских и семейных товаров. Он делает нас более внимательными, нежными и заботливыми. Используют розовый цвет повсюду: от рекламы парфюмерии до услуг брачных агентств и семейных центров.

Голубой цвет перекликается с небом, напоминает о мире и дружбе. Он вызывает в человеке доверительный настрой, поэтому его часто применяют в логотипах. С голубым цветом ассоциируются прохлада, свежесть, чистота, что широко используют производители парфюмерно-косметических и гигиенических средств.

Черный – цвет изолированности. Он дает возможность от всего отгородиться, сосредоточиться и сконцентрироваться на той или иной задаче. Но этот цвет опасен, так как может настроить на меланхолию и уныние, вызвать ощущение тяжести, горести, одиночества. Поэтому в чистом виде его в рекламном полиграфическом дизайне лучше не использовать (мы не говорим о шрифтах и таблицах). Обычно он совмещается с другими, более теплыми и яркими цветами.

Белый – цвет полной открытости прекрасному и разнообразному миру. Он хорош тем, что не связан ни с какими неприятными ощущениями. В полиграфии лучше использовать его вместе с другими цветами, так как один белый способен создать эффект нейтральности, при котором потребитель просто получает информацию о продукте, без акцентов и преимуществ.

Какая программа для полиграфического дизайна самая лучшая

В течение последних десяти лет на рынке дизайнерских программ для полиграфии лидирующие позиции принадлежат «Adobe Creative Cloud». На сегодняшний день этот пакет является полным комплексом программных продуктов для работы практически в любой области дизайна. Помимо этого варианта, существует еще несколько платформ, разработанных для полиграфического дизайна и остающихся широко распространенными. Объективно назвать лучшую из них не выйдет – каждый специалист должен выбрать сам, отталкиваясь от того, какой функционал ему наиболее необходим.

Этот графический редактор стал основой всех стандартов растровой графики и приобрел популярность в версии 3.0. Она предоставляла уникальную на тот момент методику работы со слоями. Изначально Adobe Photoshop был разработан для платформы Mac и рассматривался как программа для дизайна полиграфии, но со временем стал получать все новые возможности и перешел в области web-дизайна, фотографии, видеопроизводства, мультипликации. Сейчас это мультиплатформенная среда, включающая огромное количество инструментов для работы с растровой графикой. Последние версии оснащены средствами для редактирования векторных изображений, а также позволяют создавать видеоролики. Однако, по мнению многих специалистов, для таких задач больше подойдет другой софт, специально предназначенный для этих целей.

Это всем известный редактор векторной графики любой сложности, ставший невероятно популярным благодаря удобному интуитивному интерфейсу и широким возможностям. Дизайнеры используют его как универсальное средство для создания векторных элементов. Большой набор инструментов дает возможность подготовить почти любой продукт полиграфического дизайна. Некоторые специалисты оформляют в Adobe Illustrator целые каталоги. Конечно, программа для этого не предназначена, но при необходимости способна справиться и с подобной задачей.

В данной простой и одновременно сложной программе возможна как полиграфическая, так и интерактивная верстка. Для дизайнера любой сферы – от полиграфиста до 3D аниматора – владение этим продуктом будет одинаково полезным. Дело в том, что он обладает обширным набором инструментов, необходимых во всех отраслях компьютерного, в том числе полиграфического, дизайна. Adobe Indesign является настольной издательской системой, совмещающей все возможности полиграфической и интерактивной верстки. Здесь без проблем получится оформить все – от крохотного буклета до книги. В программу входят средства предпечатной подготовки под технические требования любой типографии. С тех пор как стали популярны электронные версии журналов для Ipad и Android, Adobe Indesign получил все возможности для создания и размещения такого материала. Электронные презентации с интерактивными элементами и включениями мультимедиа также по плечу этому софту, как и простые визитки и буклеты.

Программный продукт, разработанный для создания и внесения изменений в файлы формата PDF. Это универсальный формат, который применяется для надежной передачи документов. На него не влияют используемые платформа и оборудование. PDF везде будет смотреться таким, каким его задумал автор, вне зависимости от находящихся в нем шрифтов, изображений, интерактивных элементов.

Программа Adobe Acrobat считается очень важным инструментом дизайнера. Она дает возможность как создавать, так и редактировать файлы. Этот софт обладает широким функционалом для предпечатной проверки и подготовки, включает все инструменты для создания форм, внедрения интерактивных элементов, работает с электронной подписью. У программы имеется встроенный довольно корректный OCR-движок, который умеет распознавать текст как из текстовых, так и из графических файлов. Кроме того, Adobe Acrobat позволяет внедрить в документы защиту разного уровня.

Очень удобный программный продукт, совмещающий в себе программу верстки и редактор векторных изображений. Характеризуется интуитивно понятным интерфейсом, удобным расположением элементов. Используется как при подготовке дизайна для полиграфического производства небольших брошюр, так и для рисования в векторе. Помимо этого, к CorelDRAW есть огромное множество плагинов.

Аналог Adobe Photoshop только от Corel. Это несложная для освоения и довольно функциональная программа для дизайнеров и художников. Она позволяет воплотить в жизнь если не все, то очень многие идеи, ограниченные только возможностями двухмерной графики. В наличии набор инструментов для ретуши, создания коллажей, коррекции цвета.

Профессиональная программа для трассирования изображений. Трассирование – это преобразование изображений из растровых в векторные. В отличие от Adobe Illustrator, где подобные инструменты входят в саму программу, у Corel эта возможность вынесена в отдельное приложение с множеством настроек и дополнительных опций.

Пакет также включает софт для веб-дизайна, средство для захвата изображений с экрана, инструмент поиска контента и много других интересных вещей.

Программный продукт, созданный специально для художников. Программа заточена под создание компьютерного рисунка и живописи и признана несомненным лидером в этой области. Обладает мощным инструментарием и удобным интерфейсом, остается рекомендуемым приложением для использования вместе с планшетами Wacom Cintiq.

Три типичные ошибки, которые испортят любой полиграфический дизайн

Ошибка 1. Игнорирование формы изделия.

Нельзя забывать о том, что книга, каталог и брошюра оформляются по-разному, а потому учитывайте виды продукции при разработке полиграфического дизайна.

Ошибка 2. Неправильное применение черного цвета.

Это популярный промах, связанный с непониманием особенностей полиграфического дизайна. Существует немало тонкостей с конвертацией и использованием черного, знать которые обязан любой специалист. Но и заказчику не помешает проверить, принял ли во внимание дизайнер нюансы обработки черного, и не выдаст ли техника прозрачную картинку вместо ожидаемого результата.

Ошибка 3. Реализация этапов у разных исполнителей.

Такая ситуация обычно связана с желанием сэкономить. Одни обещают более дешевую верстку, а у других менее затратная печать. Но изделие высокого качества можно получить только в типографиях, работающих с полным циклом.

Каковы цены на дизайн полиграфической продукции

Стоимость продукта зависит от объема работы, его формы, выбранных материалов и большого количества других факторов. Поэтому на полиграфический дизайн цены рассчитываются индивидуально в каждом отдельном случае.

Но где же заказать качественный полиграфический продукт, когда Интернет пестрит многообразием рекламы? Какой компании отдать предпочтение? Предлагаем вашему вниманию компанию «СловоДело», выбрать которую среди других в Москве стоит уже хотя бы потому, что она стремится недорого выполнить заказ любой сложности. Но это далеко не единственное преимущество работы с нашей компанией! Обратившись к высококвалифицированным специалистам «СловоДело», вы получите

  • индивидуальный подход к каждому вашему заказу;
  • строгое соблюдение всех согласованных требований;
  • отсутствие ошибок при изготовлении вашей продукции;
  • современное немецкое оборудование;
  • выполнение заказов точно в оговоренные сроки.

Мы понимаем, что в вашем бизнесе важна каждая минута, поэтому специалисты компании «СловоДело» никогда не срывают сроки изготовления любых партий продукции. Производство работает круглосуточно, а сотрудники нашей компании берутся за срочные заказы, печатают крупные тиражи продукции и выполняют весь комплекс сопутствующих услуг.

Для оформления заказа свяжитесь с менеджерами по телефону +7 (495) 207-75-77. Если вы заказывайте впервые, скажите менеджеру, что пришли с сайта и получите скидку – 5 %.

Поделиться:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

slovodelo.ru

Полиграфический дизайн Википедия

Полиграфический дизайн, или дизайн полиграфической продукции, — разновидность графического дизайна, в задачи которого входит разработка материалов под печатную продукцию. Чаще всего готовым продуктом является бумажный носитель.

Области применения полиграфического дизайна

Массовая реклама

Рекламная печатная продукция

Многостраничная продукция

Периодические издания

Основные этапы для получения полиграфической продукции

Разработка дизайна

Под разработкой дизайна в полиграфии понимается графическое оформление макета согласно пожеланиям заказчика и в соответствии техническим требованиям для реализации данной продукции.

Допечатная подготовка

Допечатная подготовка, или препресс (англ. prepress) — подготовка макета к печати в соответствии с техническими требованиями, которые выставляет типография.

Предпечатная подготовка

В предпечатную подготовку входит изготовление фотоформ, печатных форм, штампов для высечки и другие процессы, необходимые для конкретного заказа.

Печать

Растровая решетка

Печать — основной процесс в типографии при работе над заказом. От качественной печати зависит результат восприятия готового изделия в целом.

Послепечатная обработка

После печати тираж поступает на послепечатную обработку, такую как брошюровка, переплёт, склейка, ламинирование, лакирование, высечка, тиснение, конгрев (описание четырёх последних технологий смотрите ниже) и т. п.

Задача полиграфического дизайна

Разработать дизайн таким образом, чтобы обеспечивать лёгкость восприятия на печатном носителе. Полиграфический дизайнер должен знать, на каком носителе будет представлен готовый макет, какие процессы пройдёт макет, прежде чем готовый продукт выйдет в свет.

Технологии полиграфии

В полиграфии, кроме самой бумаги, большую роль играют технологии, которые можно задействовать при создании оригинальной печатной продукции. Это выбор типа ламинирования, сплошной или выборочной лакировки, тиснения фольгой, высечки, конгрев. Всё это, кроме того что расширяет поле деятельности для дизайнера, ещё и возлагает на него большую ответственность: некоторые послепечатные процессы достаточно дорогостоящие и при больших тиражах любая ошибка может принести существенные убытки.

Лакирование

Лакирование печатной продукции улучшает как её внешний вид, так и потребительские свойства. При лакировании на поверхность печатного оттиска наносится слой лакового раствора, который после высушивания создаёт прочную прозрачную однородную плёнку. Слой лака придаёт изображению блеск, повышая контрастность и насыщенность цветов. Кроме того, лак защищает от влаги и загрязнения, препятствует истиранию красочного слоя, увеличивает прочность и долговечность. Технология ультрафиолетового лакирования может быть сплошной и выборочной, что делает её привлекательной в качестве дополнения к печати. Лакирование подразделяется на матовое и глянцевое. Также используется технология Drip-off лакирования - технология лакирования печатного изделия двумя типами лака (масляного и воднодисперсионного) для получения одновременно и матового и глянцевого эффекта изображения. Сначала производится выборочное лакирование матовым лаком. Затем по всей поверхности изделия наносится глянцевый лак, который стекает в области без матового покрытия. Это сохраняет матовый эффект в определенных областях и глянцевый эффект на всех остальных участках.

Высечка

Высечка — вырубка из листа бумаги прямоугольной формы изделий сложной формы посредством удара штампом по контуру. Штампы для высечки используются как стандартные, например для папок, так и изготавливаются под конкретный заказ. Высечка часто используется для изготовления открыток, карманных календарей, этикеток, упаковок и для многого другого.

Тиснение фольгой

Тиснение фольгой — тиснение, при котором между нагретым клише и бумагой протягивается фольга и производится прессование. Тиснение фольгой было известно ещё в Дании во время изготовления книг.

Конгрев

Конгревное тиснение выполняется при помощи пресса горячего тиснения с применением матрицы и контр-матрицы, путём выдавливания изображения. Конгрев — популярный вариант дизайна, который используется при оформлении суперобложек, этикеток, открыток, мягкой упаковки, дипломов и пр.

Другие технологии

Современные электронные технологии позволяют внедрять в печатную продукцию видеофрагменты[1].

Особенности разработки дизайна для полиграфии

Пример наложения типографских красок

Отличительной особенностью полиграфического дизайна является то, что утверждённый или согласованный дизайн — лишь начало печатного процесса. Поэтому разработка полиграфического макета должна соответствовать требованиям всего происходящего с ним в дальнейших процессах.

Основные ошибки при разработке дизайна

Ошибкой является простой перевод готового макета из модели RGB в CMYK. Основная проблема состоит в том, что при конвертации в CMYK чёрный текст раскладывается на четыре краски, что приводит к «свечению» текста при печати, и делает его нечётким. Весь текст чёрного цвета должен печататься одной чёрной краской. В других цветах при такой конвертации также могут возникнуть проблемы.

Также частой ошибкой является использование одной чёрной краски при запечатке больших площадей. В этом случае чёрный воспринимается как «прозрачный чёрный», поэтому для придания плотности рекомендуется использовать сложный чёрный цвет[2] — добавление красок Cyan, Magenta и Yellow. Параметры сложного чёрного цвета уточняются в типографии и в основном зависят от толщины и типа бумаги. Обычно суммарная краска сложного чёрного не превышает 300 %.

Ещё одной особенностью является печать чёрного текста по цветным плашкам — если в программе вёрстки не установлен параметр «Overprint», то создаётся белая выворотка, и при малейшем не совмещении у текста появляются паразитные белые контуры. Чтобы избежать проблем с чёрным цветом, макет должен сразу разрабатываться в цветовой модели CMYK, и для всех элементов с чёрным цветом должен быть установлен режим «overprint». В этом режиме выворотка под чёрным не создается, и любой объект, обозначенный таким образом, печатается как бы поверх других.

Цветовое восприятие

В полиграфическом дизайне важна правильная передача цветовых тонких оттенков. Подход WYSIWYG здесь не подходит. Отпечатанная на разном оборудовании полиграфическая продукция будет отличаться по цвету, как из-за способа печати, так и из-за свойств используемой краски и запечатываемого материала. Для того чтобы цветовое восприятие готовой продукции максимально приближалось к эталону, делают цветопробу или контролируют процесс печати на месте.

Технические требования к макету

Опытный полиграфический дизайнер, прежде чем начать разрабатывать дизайн, запросит у типографии технические требования. Большинство журналов также предоставляют свои требования к рекламным макетам. Например, требования по растровым макетам могут выглядеть так: «разрешение — 300 ppi; цветовая модель — CMYK; формат файла — TIFF; вылеты за обрез (bleed) — 3 мм».

Компьютерные программы для дизайна и верстки

Растровые графические редакторы

Векторные графические редакторы

Компьютерная вёрстка

См. также

Примечания

wikiredia.ru

Полиграфический дизайн — Википедия

Полиграфический дизайн, или дизайн полиграфической продукции, — разновидность графического дизайна, в задачи которого входит разработка материалов под печатную продукцию. Чаще всего готовым продуктом является бумажный носитель.

Области применения полиграфического дизайна

Массовая реклама

Рекламная печатная продукция

Многостраничная продукция

Периодические издания

Видео по теме

Основные этапы для получения полиграфической продукции

Разработка дизайна

Под разработкой дизайна в полиграфии понимается графическое оформление макета согласно пожеланиям заказчика и в соответствии техническим требованиям для реализации данной продукции.

Допечатная подготовка

Допечатная подготовка, или препресс (англ. prepress) — подготовка макета к печати в соответствии с техническими требованиями, которые выставляет типография.

Предпечатная подготовка

В предпечатную подготовку входит изготовление фотоформ, печатных форм, штампов для высечки и другие процессы, необходимые для конкретного заказа.

Печать

Растровая решетка

Печать — основной процесс в типографии при работе над заказом. От качественной печати зависит результат восприятия готового изделия в целом.

Послепечатная обработка

После печати тираж поступает на послепечатную обработку, такую как брошюровка, переплёт, склейка, ламинирование, лакирование, высечка, тиснение, конгрев (описание четырёх последних технологий смотрите ниже) и т. п.

Задача полиграфического дизайна

Разработать дизайн таким образом, чтобы обеспечивать лёгкость восприятия на печатном носителе. Полиграфический дизайнер должен знать, на каком носителе будет представлен готовый макет, какие процессы пройдёт макет, прежде чем готовый продукт выйдет в свет.

Технологии полиграфии

В полиграфии, кроме самой бумаги, большую роль играют технологии, которые можно задействовать при создании оригинальной печатной продукции. Это выбор типа ламинирования, сплошной или выборочной лакировки, тиснения фольгой, высечки, конгрев. Всё это, кроме того что расширяет поле деятельности для дизайнера, ещё и возлагает на него большую ответственность: некоторые послепечатные процессы достаточно дорогостоящие и при больших тиражах любая ошибка может принести существенные убытки.

Лакирование

Лакирование печатной продукции улучшает как её внешний вид, так и потребительские свойства. При лакировании на поверхность печатного оттиска наносится слой лакового раствора, который после высушивания создаёт прочную прозрачную однородную плёнку. Слой лака придаёт изображению блеск, повышая контрастность и насыщенность цветов. Кроме того, лак защищает от влаги и загрязнения, препятствует истиранию красочного слоя, увеличивает прочность и долговечность. Технология ультрафиолетового лакирования может быть сплошной и выборочной, что делает её привлекательной в качестве дополнения к печати. Лакирование подразделяется на матовое и глянцевое. Также используется технология Drip-off лакирования - технология лакирования печатного изделия двумя типами лака (масляного и воднодисперсионного) для получения одновременно и матового и глянцевого эффекта изображения. Сначала производится выборочное лакирование матовым лаком. Затем по всей поверхности изделия наносится глянцевый лак, который стекает в области без матового покрытия. Это сохраняет матовый эффект в определенных областях и глянцевый эффект на всех остальных участках.

Высечка

Высечка — вырубка из листа бумаги прямоугольной формы изделий сложной формы посредством удара штампом по контуру. Штампы для высечки используются как стандартные, например для папок, так и изготавливаются под конкретный заказ. Высечка часто используется для изготовления открыток, карманных календарей, этикеток, упаковок и для многого другого.

Тиснение фольгой

Тиснение фольгой — тиснение, при котором между нагретым клише и бумагой протягивается фольга и производится прессование. Тиснение фольгой было известно ещё в Дании во время изготовления книг.

Конгрев

Конгревное тиснение выполняется при помощи пресса горячего тиснения с применением матрицы и контр-матрицы, путём выдавливания изображения. Конгрев — популярный вариант дизайна, который используется при оформлении суперобложек, этикеток, открыток, мягкой упаковки, дипломов и пр.

Другие технологии

Современные электронные технологии позволяют внедрять в печатную продукцию видеофрагменты[1].

Особенности разработки дизайна для полиграфии

Пример наложения типографских красок

Отличительной особенностью полиграфического дизайна является то, что утверждённый или согласованный дизайн — лишь начало печатного процесса. Поэтому разработка полиграфического макета должна соответствовать требованиям всего происходящего с ним в дальнейших процессах.

Основные ошибки при разработке дизайна

Ошибкой является простой перевод готового макета из модели RGB в CMYK. Основная проблема состоит в том, что при конвертации в CMYK чёрный текст раскладывается на четыре краски, что приводит к «свечению» текста при печати, и делает его нечётким. Весь текст чёрного цвета должен печататься одной чёрной краской. В других цветах при такой конвертации также могут возникнуть проблемы.

Также частой ошибкой является использование одной чёрной краски при запечатке больших площадей. В этом случае чёрный воспринимается как «прозрачный чёрный», поэтому для придания плотности рекомендуется использовать сложный чёрный цвет[2] — добавление красок Cyan, Magenta и Yellow. Параметры сложного чёрного цвета уточняются в типографии и в основном зависят от толщины и типа бумаги. Обычно суммарная краска сложного чёрного не превышает 300 %.

Ещё одной особенностью является печать чёрного текста по цветным плашкам — если в программе вёрстки не установлен параметр «Overprint», то создаётся белая выворотка, и при малейшем не совмещении у текста появляются паразитные белые контуры. Чтобы избежать проблем с чёрным цветом, макет должен сразу разрабатываться в цветовой модели CMYK, и для всех элементов с чёрным цветом должен быть установлен режим «overprint». В этом режиме выворотка под чёрным не создается, и любой объект, обозначенный таким образом, печатается как бы поверх других.

Цветовое восприятие

В полиграфическом дизайне важна правильная передача цветовых тонких оттенков. Подход WYSIWYG здесь не подходит. Отпечатанная на разном оборудовании полиграфическая продукция будет отличаться по цвету, как из-за способа печати, так и из-за свойств используемой краски и запечатываемого материала. Для того чтобы цветовое восприятие готовой продукции максимально приближалось к эталону, делают цветопробу или контролируют процесс печати на месте.

Технические требования к макету

Опытный полиграфический дизайнер, прежде чем начать разрабатывать дизайн, запросит у типографии технические требования. Большинство журналов также предоставляют свои требования к рекламным макетам. Например, требования по растровым макетам могут выглядеть так: «разрешение — 300 ppi; цветовая модель — CMYK; формат файла — TIFF; вылеты за обрез (bleed) — 3 мм».

Компьютерные программы для дизайна и верстки

Растровые графические редакторы

Векторные графические редакторы

Компьютерная вёрстка

См. также

Примечания

wikipedia.green

полиграфический дизайн

Спектр современной полиграфической продукции чрезвычайно разнообразен. Бланки, листовки, плакаты, постеры, товарные ценники и упаковка продукции, прайс-листы и прейскуранты, многочисленные печатные носители информации, выполняемые корпоративном стиле, пригласительные билеты, поздравительные открытки и прочее – без этого невозможно представить сегодняшнюю жизнь. Деятельность многих компаний, их узнаваемость, успешность, уровни продаж и позиционирование на отечественном и мировом рынке, напрямую зависит от имиджа, не последнюю роль в формировании которого играет качество полиграфической продукции. Полиграфия (полиграфическая продукция) представляет собой печатные материалы, изготавливаемые на базе специального профессионального оборудования тиражом от нескольких десятков экземпляров. Их формат, количество задействованных цветов, тип бумаги и назначение могут быть различными. Как показывает практика, тремя взаимосвязанными факторами, определяющими качество полиграфии, являются дизайн, вид используемых материалов, а также технология и уровень печати. Дизайн полиграфии занимает в этом списке первое место отнюдь неслучайно. С создания визуального проекта и верстки начинается весь рабочий процесс. От тщательной прорисовки деталей, продуманности информационного и графического содержания, четкого соответствия масштабов и параметров зависит результат последующей печати. Важно заранее определить тип бумаги и нанесения, вид краски и наличие или отсутствие дополнительных приемов оформления (фольгирование, лаковое покрытие и т.п.). Основное отличие полиграфического дизайна от других направлений художественного оформления и представления информации заключается:
  • с технической стороны – в четком соответствии с задачами и возможностями. Созданный проект должен быть не только красивым «на экране», но и вполне «жизнеспособным, то есть, реально осуществимым в условиях современной печати;
  • с графической стороны – в понятном и доступном изложении данных, соответствии их оформления тематике, назначению и т.д. О том, насколько сильно отличается дизайн упаковки или ценника от, например, дизайна сайта, очевидно.
Полиграфический дизайн – это именно то, что заставляет пользователя обратить внимание, заинтересоваться печатной продукцией. Сочетание цвета, формы и информационного наполнения вызывает наибольший интерес, который способствует прочтению и дальнейшему изучению полиграфии. Ее задачи и целевая аудитория могут быть разными Подразумевая под собой широкую художественно-техническую область, полиграфический дизайн делится на несколько видов:
  • Дизайн деловой полиграфии, используемый преимущественно при разработке корпоративной и офисной продукции (фирменных бланков, визиток, конвертов и пр.). Верстка выполняется в деловом, строгом стиле.
  • Дизайн рекламной полиграфии актуален при проведении рекламных акций, агитации, избирательных кампаний, рекламы услуг, товаров и т.д. Главная задача верстки состоит в провоцировании наибольшего потребительского интереса к услугам, товарам, проводимым мероприятиям или прочему.
  • Дизайн социальной полиграфии или полграфии, направленной на взаимодействие с определенной целевой аудитории. Чаще примерами таких изданий являются газеты, журналы, познавательные брошюры, листовки для сотрудников и прочие информационные материалы.
При создании полиграфического дизайна веб студия «WHIM» выполняет следующие работы: проведение фотосъемки, сканирование фотографий или слайдов, графическая обработка изображений и создание уникальных рисунков, прорисовка логотипов, графиков, схем и пр. В качестве дополнения могут быть предложены услуги перевода, копирайта, рерайта, редактирования, разработка шрифтов. Вы можете заказать полиграфический дизайн в нашем студии позвонив по указанным на сайте телефонам или отправив запрос по электронной почте.

www.whim.ru

Полиграфический дизайн

Полиграфический дизайн или дизайн полиграфической продукции — разновидность графического дизайна, в задачи которого входит разработка материалов под печатную продукцию. Чаще всего готовым продуктом является бумажный носитель.

Области применения полиграфического дизайна:

  1. Массовая реклама (пресса, наружная реклама)
  2. Рекламная печатная продукция (листовки, буклеты)
  3. Многостраничная продукция (брошюры, справочники, книги, газеты, журналы)

Основные этапы для получения полиграфической продукции:

Разработка дизайна. Под разработкой дизайна в полиграфии понимается графическое оформление макета согласно пожеланиям заказчика и в соответствии техническим требованиям для реализации данной продукции.

Допечатная подготовка — это подготовка макета к печати в соответствии с техническими требованиями, которые выставляет типография.

Предпечатная подготовка. В предпечатную подготовку входит изготовление фотоформ, печатных форм, штампов для высечки и другие процессы, необходимые для конкретного заказа.

Печать — основной процесс в типографии при работе над заказом. От качественной печати зависит результат восприятия готового изделия в целом.

Послепечатная обработка. После печати тираж некоторое время подсыхает и только потом поступает на послепечатную обработку, такую как брошюровка, переплёт, склейка, ламинирование, лакирование, высечка, тиснение, когрев (описание четырёх последних технологий смотрите ниже) и т. п.

Задача полиграфического дизайна разработать дизайн таким образом, чтобы обеспечивать лёгкость восприятия на печатном носителе. Полиграфический дизайнер должен знать, на каком носителе будет представлен готовый макет, какие процессы пройдёт макет, прежде чем готовый продукт выйдет в свет.

Технологии полиграфии

В отличие от веб-дизайна, где готовый продукт нельзя потрогать, в полиграфии, кроме самой бумаги, большую роль играют технологии, которые можно задействовать при создании оригинальной печатной продукции. Это выбор типа ламинирования, сплошной или выборочной лакировки, тиснения фольгой, высечки, конгрев. Всё это, кроме того что расширяет поле деятельности для дизайнера, ещё и возлагает на него большую ответственность: некоторые послепечатные процессы достаточно дорогостоящие и при больших тиражах любая ошибка может принести существенные убытки.

Лакировка. Лакирование печатной продукции улучшает как её внешний вид, так и потребительские свойства. При лакировании на поверхность печатного оттиска наносится слой лакового раствора, который после высушивания создаёт прочную прозрачную однородную плёнку. Слой лака придаёт изображению блеск, повышая контрастность и насыщенность цветов. Кроме того, лак защищает от влаги и загрязнения, препятствует истиранию красочного слоя, увеличивает прочность и долговечность. Технология ультрафиолетового лакирования может быть сплошной и выборочной, что делает её привлекательной в качестве дополнения к печати.

Высечка — вырубка из листа бумаги прямоугольной формы изделий сложной формы посредством удара штампом по контуру. Штампы для высечки используются как стандартные, например для папок, так и изготавливаются под конкретный заказ. Высечка часто используется для изготовления открыток, карманных календарей, этикеток, упаковок и для много другого.

Тиснение фольгой — тиснение, при котором между нагретым клише и бумагой протягивается фольга и производится прессование. Тиснение фольгой было известно ещё в Дании во время изготовления книг.

Конгревное тиснение без фольги выполняется при помощи пресса горячего тиснения путем выдавливания изображения. Конгрев — популярный вариант дизайна, который используется при оформлении суперобложек, этикеток, открыток, мягкой упаковки, дипломов и пр. Конгрев может использоваться как самостоятельный вид оформления, так и в комплексе с другими видами тиснения, например, с тиснением фольгой.

Другие технологии: современные технологии позволяют внедрять в печатную продукцию видео фрагменты.

Особенности разработки дизайна для полиграфии:

Отличительной особенностью полиграфического дизайна, к примеру листовки или буклета, является то, что утверждённый или согласованный дизайн — это только начало печатного процесса. Поэтому разработка полиграфического макета должна соответствовать требованиям всего происходящего с ним в дальнейших процессах.

Основные ошибки при разработке дизайна:

Ошибкой является простой перевод готового макета из модели RGB в CMYK. Основная проблема — это чёрный текст — при конвертации в CMYK чёрный текст раскладывается на четыре краски, что приводит к «свечению» текста при печати и делает его нечётким. Весь текст чёрного цвета должен печататься одной чёрной краской. В других цветах при такой конвертации также могут возникнуть проблемы.

Также частой ошибкой является использование одной чёрной краски при запечатке больших площадей. В этом случае чёрный восприниматься как «прозрачный чёрный», поэтому для придания плотности рекомендуется использовать сложный чёрный цвет — добавление красок Cyan, Magenta и Yellow. Параметры сложного чёрного цвета уточняются в типографии и в основном зависят от толщины и типа бумаги. Обычно суммарная краска сложного чёрного не превышает 300 %.

Ещё одной особенностью является печать чёрного текста по цветным плашкам — если в программе вёрстки не установлен параметр «Overprint», то создаётся белая выворотка, и при малейшем не совмещении у текста появляются паразитные белые контуры.

Чтобы избежать проблем с чёрным цветом, макет должен сразу разрабатываться в цветовой модели CMYK, и для всех элементов с цветом Black=100 % должен быть установлен режим «overprint». В этом режиме выворотка под чёрным не создается, и любой объект, обозначенный таким образом, печатается как бы поверх других.

Цветовое восприятие

В полиграфическом дизайне важна правильная передача цветовых тонких оттенков. Подход WYSIWYG здесь не подходит. Цветовые модели RGB и CMYK на столько разные, что их описание заслуживает отдельного изложения (смотрите соответствующие матриалы в разделе "Статьи" нашего сайта). Кроме того, отпечатанная на разном оборудовании полиграфическая продукция будет отличаться как из-за самого оборудования, так и из-за качества используемой краски. Для того чтобы цветовое восприятие готовой продукции максимально приближалось к эталону, используют цветопробу или контролируют процесс печати на месте.

gardarika.pro

Полиграфический дизайн — Википедия. Что такое Полиграфический дизайн

Статья из Википедии — свободной энциклопедии

Полиграфический дизайн, или дизайн полиграфической продукции, — разновидность графического дизайна, в задачи которого входит разработка материалов под печатную продукцию. Чаще всего готовым продуктом является бумажный носитель.

Области применения полиграфического дизайна

Массовая реклама

Рекламная печатная продукция

Многостраничная продукция

Периодические издания

Основные этапы для получения полиграфической продукции

Разработка дизайна

Под разработкой дизайна в полиграфии понимается графическое оформление макета согласно пожеланиям заказчика и в соответствии техническим требованиям для реализации данной продукции.

Допечатная подготовка

Допечатная подготовка, или препресс (англ. prepress) — подготовка макета к печати в соответствии с техническими требованиями, которые выставляет типография.

Предпечатная подготовка

В предпечатную подготовку входит изготовление фотоформ, печатных форм, штампов для высечки и другие процессы, необходимые для конкретного заказа.

Печать

Растровая решетка

Печать — основной процесс в типографии при работе над заказом. От качественной печати зависит результат восприятия готового изделия в целом.

Послепечатная обработка

После печати тираж поступает на послепечатную обработку, такую как брошюровка, переплёт, склейка, ламинирование, лакирование, высечка, тиснение, конгрев (описание четырёх последних технологий смотрите ниже) и т. п.

Задача полиграфического дизайна

Разработать дизайн таким образом, чтобы обеспечивать лёгкость восприятия на печатном носителе. Полиграфический дизайнер должен знать, на каком носителе будет представлен готовый макет, какие процессы пройдёт макет, прежде чем готовый продукт выйдет в свет.

Технологии полиграфии

В полиграфии, кроме самой бумаги, большую роль играют технологии, которые можно задействовать при создании оригинальной печатной продукции. Это выбор типа ламинирования, сплошной или выборочной лакировки, тиснения фольгой, высечки, конгрев. Всё это, кроме того что расширяет поле деятельности для дизайнера, ещё и возлагает на него большую ответственность: некоторые послепечатные процессы достаточно дорогостоящие и при больших тиражах любая ошибка может принести существенные убытки.

Лакирование

Лакирование печатной продукции улучшает как её внешний вид, так и потребительские свойства. При лакировании на поверхность печатного оттиска наносится слой лакового раствора, который после высушивания создаёт прочную прозрачную однородную плёнку. Слой лака придаёт изображению блеск, повышая контрастность и насыщенность цветов. Кроме того, лак защищает от влаги и загрязнения, препятствует истиранию красочного слоя, увеличивает прочность и долговечность. Технология ультрафиолетового лакирования может быть сплошной и выборочной, что делает её привлекательной в качестве дополнения к печати. Лакирование подразделяется на матовое и глянцевое. Также используется технология Drip-off лакирования - технология лакирования печатного изделия двумя типами лака (масляного и воднодисперсионного) для получения одновременно и матового и глянцевого эффекта изображения. Сначала производится выборочное лакирование матовым лаком. Затем по всей поверхности изделия наносится глянцевый лак, который стекает в области без матового покрытия. Это сохраняет матовый эффект в определенных областях и глянцевый эффект на всех остальных участках.

Высечка

Высечка — вырубка из листа бумаги прямоугольной формы изделий сложной формы посредством удара штампом по контуру. Штампы для высечки используются как стандартные, например для папок, так и изготавливаются под конкретный заказ. Высечка часто используется для изготовления открыток, карманных календарей, этикеток, упаковок и для многого другого.

Тиснение фольгой

Тиснение фольгой — тиснение, при котором между нагретым клише и бумагой протягивается фольга и производится прессование. Тиснение фольгой было известно ещё в Дании во время изготовления книг.

Конгрев

Конгревное тиснение выполняется при помощи пресса горячего тиснения с применением матрицы и контр-матрицы, путём выдавливания изображения. Конгрев — популярный вариант дизайна, который используется при оформлении суперобложек, этикеток, открыток, мягкой упаковки, дипломов и пр.

Другие технологии

Современные электронные технологии позволяют внедрять в печатную продукцию видеофрагменты[1].

Особенности разработки дизайна для полиграфии

Пример наложения типографских красок

Отличительной особенностью полиграфического дизайна является то, что утверждённый или согласованный дизайн — лишь начало печатного процесса. Поэтому разработка полиграфического макета должна соответствовать требованиям всего происходящего с ним в дальнейших процессах.

Основные ошибки при разработке дизайна

Ошибкой является простой перевод готового макета из модели RGB в CMYK. Основная проблема состоит в том, что при конвертации в CMYK чёрный текст раскладывается на четыре краски, что приводит к «свечению» текста при печати, и делает его нечётким. Весь текст чёрного цвета должен печататься одной чёрной краской. В других цветах при такой конвертации также могут возникнуть проблемы.

Также частой ошибкой является использование одной чёрной краски при запечатке больших площадей. В этом случае чёрный воспринимается как «прозрачный чёрный», поэтому для придания плотности рекомендуется использовать сложный чёрный цвет[2] — добавление красок Cyan, Magenta и Yellow. Параметры сложного чёрного цвета уточняются в типографии и в основном зависят от толщины и типа бумаги. Обычно суммарная краска сложного чёрного не превышает 300 %.

Ещё одной особенностью является печать чёрного текста по цветным плашкам — если в программе вёрстки не установлен параметр «Overprint», то создаётся белая выворотка, и при малейшем не совмещении у текста появляются паразитные белые контуры. Чтобы избежать проблем с чёрным цветом, макет должен сразу разрабатываться в цветовой модели CMYK, и для всех элементов с чёрным цветом должен быть установлен режим «overprint». В этом режиме выворотка под чёрным не создается, и любой объект, обозначенный таким образом, печатается как бы поверх других.

Цветовое восприятие

В полиграфическом дизайне важна правильная передача цветовых тонких оттенков. Подход WYSIWYG здесь не подходит. Отпечатанная на разном оборудовании полиграфическая продукция будет отличаться по цвету, как из-за способа печати, так и из-за свойств используемой краски и запечатываемого материала. Для того чтобы цветовое восприятие готовой продукции максимально приближалось к эталону, делают цветопробу или контролируют процесс печати на месте.

Технические требования к макету

Опытный полиграфический дизайнер, прежде чем начать разрабатывать дизайн, запросит у типографии технические требования. Большинство журналов также предоставляют свои требования к рекламным макетам. Например, требования по растровым макетам могут выглядеть так: «разрешение — 300 ppi; цветовая модель — CMYK; формат файла — TIFF; вылеты за обрез (bleed) — 3 мм».

Компьютерные программы для дизайна и верстки

Растровые графические редакторы

Векторные графические редакторы

Компьютерная вёрстка

См. также

Примечания

wiki.sc

Дизайнер полиграфии - столь нужная профессия

  1. Главная
  2.  
  3. Статьи
  4.  
  5. Такая важная профессия — дизайнер полиграфии

Каждый день люди сталкиваются с продукцией типографии, вынимая из почтового ящика различные рекламные буклеты, проспекты, календари и каталоги. Яркие броские полиграфические изделия пробуждают интерес и вызывают желание ознакомиться с ними не только визуально, но и прочитать содержание. Трудно даже вообразить себе компании, не прибегающие к помощи печатной рекламы, ведь именно она является двигателем торговли.

Основой полиграфии является дизайн, задача которого привлечь и удержать внимание потребительской аудитории. От дизайнера, работающего в этой прикладной отрасли, зависит, насколько востребованным будет тот или иной товар, рекламируемый в буклете.

Так же, как художник создает на холсте гармонию внешним и внутренним миром, так и дизайнер полиграфии приводит в равновесие оформление рекламы, ее стиль и содержание. Лучшим дизайном считается не тот, который выглядит привлекательно, а тот, что в полной мере отражает суть рекламы, некую смысловую нагрузку, дает понять, что именно хотят донести до потенциального клиента.

На сегодняшний день дизайнеры полиграфии очень востребованы на рынке труда. Благодаря творению рук их наша жизнь становится интереснее и ярче, ведь они создают нечто очень важное, нужное и эстетичное, руководя всем процессом и воплощая в жизнь самые смелые решения.

В чем суть работы?

Дизайнер создает макеты обложек для журналов и книг, занимается разработкой шрифта и версткой материала. Для того чтобы заслужить репутацию профессионала своего дела, мало получить соответствующее образование, нужно еще обладать хорошим вкусом и креативным мышлением. Такая работа – нелегкий труд, требующий самоотдачи, творчества, определенных знаний, позволяющих проявить себя в этой нелегкой специальности.

В обязанности представителей этой профессии входят разработка индивидуального стиля, креативных концепций, создание требуемых макетов, контроль за версткой, допечатная подготовка полиграфической продукции, редактирование уже созданных изображений, тесное взаимодействие с типографией.

Необходимые навыки

Чтобы стать востребованным в своем деле специалистом, дизайнер должен обладать многими специфическими знаниями, такими, как основы графического дизайна, цветоведение, колористика, основы композиции, стили, рисунок и живопись, основы фотографии.

Он должен иметь опыт работы с современными компьютерными технологиями и программами, такими как, Adobe Illustrator, Adobe Photoshop и другими, искусством создания книг, плакатов, афиш, оформлением печатной продукции.

Зачем и кому нужны их услуги?

Среди тех, кто пользуется услугами дизайнера полиграфии:

  • агентства по рекламе;
  • дизайн-студии ;
  • типографии;
  • издательства;
  • фирмы;
  • частные лица.

Полиграфический дизайн – это создание печатной продукции. Если клиенту нужно заказать визитки, буклеты, листовки, то без макета и оформления обойтись не удастся. Именно этим и займется профессионал. Хороший специалист – на вес золота, потому что только он способен создать современный, качественный полиграфический продукт, который клиент с гордостью будет демонстрировать на различных бизнес-мероприятиях, деловых встречах.

Задача профессионала – сделать так, чтобы его творение было привлекательным и необычным, нешаблонным, полностью отражающим сферу деятельности заказчика, если речь идет, например, о визитках.

Вот почему услуги дизайнеров полиграфической промышленности чрезвычайно востребованы в современном мире, ведь грамотно разработанное оформление становится мощным оружием не только в рекламе, но и в создании фирменного стиля.

Еще мы делаем
Печать флаеров

Срочная и качественная печать различных видов флаеров – стандартных, имиджевых, эксклюзивных. Услуги по разработке дизайна.

Офсетная печать

Комплекс услуг по офсетной печати. В нашем распоряжении персонал с большим опытом работы и специализированное оборудование.

Печать листовок

Быстрое изготовление высококачественных, ярких листовок. Мы используем новое оборудование и устанавливаем доступные цены.

ufaprint.net