Разработка концепции дизайн проекта. Дизайн концепция проекта пример


Разработка идеи дизайна интерьера и концепции дизайна

Разработка идеи дизайн проекта начинается с подбора фотографий, которые могут служить отправной точкой для всего проекта.

На начальном этапе я предлагаю подборку интерьеров из журналов с комментариями, какие приемы можно применить в вашем случае. Основанием для нее служит Техническое Задание. Таким способом мы можем точнее определиться со стилистикой и цветовыми решениями, а также заранее отсечь лишнее, неприемлемое для заказчика.

На выходе получается презентация в формате PDF. Разработка идеи не входит в альбом, который выдается в печатном виде в конце проекта, так как она относится скорее к подготовительным работам. Тем не менее это один из самых креативных моментов проекта, когда связь между дизайнером и заказчиком особенно важна. На базе выбранных идей будет построен весь дальнейший интерьер.

Подготовка занимает несколько дней, после чего мы встречаемся и обсуждаем. Идей обычно несколько (количество зависит от особенностей проекта), иногда надо выбирать что-то одно, иногда можно комбинировать несколько приемов в одном интерьере. Основные комментарии по преимуществам и недостатком тех или иных решений вы получаете во время встречи, но кое-что кратко описано и в самой пдф-ке, чтобы после нашего общения вы не забыли, о чем шла речь.

Посмотреть пример концепции в формате PDF Открыть документ
См. также Дизайн-проект в целом - состав и услуги

design-guru.moscow

Разработка концепции дизайн проекта | Сайт полезных советов

17 принципов создания идеальной дизайн-концепции

Арт-директор агентства DEFA Interaktiv Назир Хасавов к выступлению на международном форуме Closed Town подготовил презентацию, которая охватывает не только аспекты современного веб-дизайна, но и вопросы общего рабочего процесса, следуя которым, вы достигните качественного результата.

1. Коллекционируйте интересные и оригинальные мудборды, которые могут помочь при решении различных задач. За основу могут быть взяты ваши наработки или удачные примеры коллег.

Если у вас пока нет своих коллекций образов, на помощь придут два ресурса: imgspark.com и pinterest.com

2. Как дизайнер вы должны твердо верить в то, что вы делаете, но не зацикливайтесь на своих удачных приемах — постоянно ищите что-то новое и совершенствуйтесь, чтобы быстро забыть одну идею и перестроиться к новым условиям. Любите каждую свою идею, но не становитесь слишком привязанными к ним.

3. Прежде всего, отразите все свои мысли на бумаге: подумайте о содержании, расположении элементов и функциональности. Не обязательно весь интерфейс пытаться отобразить на бумаге — это могут быть какие-то идеи для промо-блока, навигации, интерактивных элементов.

А чтобы вас не смущал белый лист, начните рисовать окно браузера, это может стать хорошим толчком для начала.

4. Сетка поможет вам структурировать расположение различных элементов относительно друг друга, облегчит работу с разрешением экрана, поможет быть последовательным с точки зрения дистанций, а также во многих других вопросах дизайна. С технической стороны, сетка дает возможность быстрого и простого способа автоматизации верстки. Если у вас имеются веские причины против того, чтобы начинать работу по сетке, обязательно включите ее на какой-нибудь стадии, проверьте и выстройте все элементы по ней.

5. Если посмотреть на оформление современного сайта — это порядка 70–80% текстовой информации, а то и больше. Из этого следует, что дизайнер обязан иметь хорошую подготовку в основной дисциплине — в формировании текстовой информации, другими словами — в типографике. Умейте обосновать выбор того или иного шрифта. Зачастую, выбор шрифтов бывает ограничен фирменным стилем, в иных случаях я бы не рекомендовал использовать более двух различных шрифтов, но в зависимости от характера проекта, их количество можно варьировать. В любом случае, выбирайте базовый шрифт, с которым легко прочитать большие объемы текста, и шрифт более неформальный, который бы призывал к действию (особенно в заголовках). И не бойтесь использовать крупный шрифт.

6. Используйте ограниченный набор цветов и оттенков, чтобы избежать визуальной перегруженности.

7. C эстетической точки зрения есть некоторые моменты, которые следует избегать, чтобы создать чистую и аккуратную работу, например: размытые края в графических элементах, размытые шрифты — некоторые, в зависимости от их кегля, выглядят более четкими, выбирайте наилучшее отображение. Примеров можно приводить бесконечное множество, поэтому анализируйте каждый элемент дизайна в отдельности более тщательно.

8. Прежде всего, нужно понимать, что не все из информации должно быть вывалено на главной странице. Сайты имеют разделы, так что делить информацию — это мудро.

Чем проще структура страницы, тем легче навигация.

Каждый раздел на сайте должен раскрывать какую-то тему. Дизайн должен помогать пользователю обращать внимание на наиболее важные блоки в содержании. В целом, не должно быть слишком много призывов на одной странице. Всё должно сводиться к ответу на вопрос: «Что я тут могу найти для себя».

9. Спросите у себя: этот элемент действительно такой важный? Вы должны задавать себе этот вопрос по поводу каждого элемента дизайна. Посмотрите, какие декоративные элементы в вашем дизайне могут быть удалены. Необязательно убирать абсолютно все декоративные элементы из дизайна, стоит избавиться хотя бы от некоторых из них. Часто это способствует тому, что ваш сайт становится более легким для восприятия и более элегантным. Элементы, которые могут быть удалены или упрощены: например, границы изображений, тени, дополнительные изображения в шапке/в футере.

10. Инновации не всегда приходят в качестве требования к проектам, так что, чаще всего, это вопрос к самим себе, чтобы придумать какое-нибудь интерактивное или дизайнерское решение к той или иной задаче. Поэтому я призываю каждого дизайнера к тому, чтобы бросать вызов самому себе на каждом новом проекте. В качестве примеров это может быть: использование новой сетки для расположения блоков, пересмотр общепринятых элеметов интерфейса или даже незначительные установки типа: избегать режима наложения или использование одного определенного цвета.

11. В зависимости от выбранной концепции проекта, «любовь к деталям» проявляется по-разному. Это может быть небольшая интерактивность, неожиданные анимации или эстетические «фишки», как: легкий градиент на кнопках или тонкий контур вокруг контентной области. Но в общем они должны выглядеть неотъемлемыми элементами одного целого и также естественно вписываться в него. Дизайн — он ведь в мелочах. Поэтому обращайте внимание на детали: на тени, на текстуры, прозрачность/непрозрачность, ховеры и т. д.

Нужно добиваться того, чтобы каждый функциональный элемент дизайна создавался так, чтобы он мог самостоятельно выступать как лучший. Иногда я оставляю некоторые спорные части сайта напоследок и оказываю им немного больше внимания в самом конце.

12. Избегайте того, чтобы тратить слишком много времени на одну концепцию. Принцип Парето общепризнанно является одним из величайших открытий в экономике и социологии. Также известный как «закон 20/80», который утверждает, что 20% усилий дают 80% результата, а соответственно 80% усилий — лишь 20% результата. Цифры, конечно же, условные. В любом случае, советую стараться не тратить много времени на одну концепцию, сделайте несколько вариантов, потратив небольшое количество времени, а потом выберите тот, который имеет наиболее лучший курс, и доведите его до идеальной концепции, учитывая все то, что было сказано до этого.

13. Этот принцип наряду с использованием сетки — один из самых важных в работе непосредственно с редактором. Несмотря на масштабы проекта и число дизайнеров, работающих над ним, вы должны держать ваши исходники «чистыми» и структурированными. Это позволит сделать их удобнее для экспортирования различных блоков, для ускорения процесса проектирования и работы с общими файлами с другими дизайнерами.

14. Дизайн не может считаться законченным без хорошей подачи. Презентуйте свою концепцию, как будто бы перед вами дети.

Это так же важно, как совершить большую работу. Ваша идеальная дизайн-концепция может быть проигнорирована или как минимум не понята, если вы не представите ее должным образом. Всегда имейте в виду: все, что совершенно ясно вам, не значит, что ясно для тех, кто видит эту концепцию впервые.

15. Технологи — безусловно, творческие люди. Они любят свою работу настолько, насколько вы, как дизайнер, делаете ее хорошо. В этом и кроется ваша с ними тайная дружба или вражда. Они не всегда включены в проект с самого начала и зачастую включаются, когда концепция уже утверждена, и их творческая роль не нашла своего применения. Этот процесс является неверным. Некоторые из лучших идей могут исходить от технолога, поэтому убедитесь в том, что вы объединены с ним с самого начала проекта. Общий доступ к концепции приведет к совершенствованию идеи и к лучшему результату.

16. Вопреки общему убеждению, ваша работа над проектом не заканчивается в тот момент, когда вы передаете исходные файлы разработчикам. Если вас действительно заботит судьба сделанного вами дизайна и интерактивных идей, чтобы они были хорошо выполнены, время от времени навещайте своих друзей-разработчиков, объясняя им важность для вас каждого пикселя.

17. Как часть сообщества, все мы любим смотреть не только на конечные результаты, но и на работу в процессе. Иногда лучшая часть проекта не учитывается по нескольким причинам и теряется в архивных папках. Пока проект не завершен, вы можете делиться с сообществом фрагментами каких-то дизайнерских наработок текущего проекта в Dribble, а как только проект будет завершен, сделайте кейс, демонстрирующий процесс, включив в него элементы, не вошедшие в окончательный вариант релиза, и поделитесь им в Revision или Behance. Вы будете только помогать, внося вклад в знания сообщества, а в ответ вы получите ценнейшую обратную связь.

Комментарии:

Блоги

Курс обучения «Основы блокчейн-индустрии» в Санкт-Петербурге
Веб-аналитика: базовый курс

Самые интересные статьи, обзоры и размышления —

© Cossa. При воспроизведении редакционных материалов сайта обязательна установка активной гиперссылки на источник — страницу с этой публикацией на Cossa.ru.

Статьи
Вход на cossa.ru

Выбирай любой вариант входа:

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Архитектурно-строитльное бюро Натальи Павловой

Ваша мечта об идеальном доме,

Дизайн — это не только абстрактный художественный образ будущего пространства. Концепция дизайна — это целая наука, находящаяся где-то на стыке архитектуры, искусства и психологии.

Архитектурная концепция, продуманное планирование пространства и тонкое понимание того, для кого это пространство создается, — именно это сочетание рождает особенную «ауру помещения», тот самый комфорт, которого каждый человек стремится достичь всю свою жизнь. Создать человеку «ЕГО пространство» — основная цель нашей работы на этапе разработки концепции дизайна.

Разработка концепции интерьера начинается со знакомства дизайнера с заказчиком. Работа над интерьером — это всегда большая ответственность. Дизайнер создает среду обитания не просто для комфортной жизни, но и для отражения индивидуальности живущих в ней людей. Дизайнер каждый раз — немного психотерапевт. Нужно многое понять, вплоть до того, какие взаимоотношения внутри семьи, и в зависимости от этого строить проект. Теплая семья — большой общий диван в гостиной, прохладные отношения — отдельные кушетки и кресла. Иногда верно выбранная организация пространства помогает сохранить семью.

1. Первый этап работы над дизайн-проектом — это разработка планировочного решения и зонирования пространства. Важно, чтобы все варианты перепланировки помещения, предлагаемые дизайнером, соответствовали строительным нормам. «Дизайн как красивая картинка» с сомнительной вероятностью воплощения в жизнь — к сожалению, явление распространенное. Дизайнеры нашего бюро создают только «жизнеспособные» и «легальные» проекты.

Также на данном этапе формируются стилистическая концепция и ориентировочные параметры бюджета проекта. При желании заказчика минимизировать вложения в строительные и отделочные материалы наш специалист может дать рекомендации, на каких видах материалов можно сэкономить, не теряя в качестве отделочных работ, а на каких экономить не стоит во избежание будущих проблем при эксплуатации помещения.

В плане стилистической концепции интерьера в настоящее время выделяют множество стилей, каждый по-своему интересен и позволяет учесть индивидуальные потребности и особенности заказчика. Наш дизайнер поможет Вам определиться с тем, что же Вам ближе — утонченность Классики, чопорность Ампира, душевность Прованса или искусность Арт-деко. Дизайнеру желательно получить максимально полный объем информации для того, чтобы быстрее и легче разработать тот вариант интерьера, который полностью устроит заказчика и будет соответствовать его стилю жизни.

2. После утверждения одного из предложенных вариантов планировки помещения можно приступать ко второму этапу работы над дизайн-проектом — к визуализации проекта.

Визуализация проекта представляет собой детальную проработку утвержденного заказчиком планировочного решения. Это — прорисовка объекта в фотореалистичной 3D графике со всеми мельчайшими деталями, включая отделку полов, стен, потолков, окон, а также расстановку мебели. Подобная прорисовка делается на основании отобранных совместно с заказчиком отделочных материалов и мебели, для чего в процессе работы предусматривается необходимое количество поездок по магазинам и салонам. Если клиент дорожит своим временем, дизайнер может самостоятельно подобрать несколько вариантов и выехать с образцами и каталогами к заказчику на дом или в офис для их утверждения.

3. По завершению выбора и согласования с заказчиком всех позиций необходимых отделочных материалов, дизайнер приступает к составлению подробного перечня отделочных материалов, с указанием места применения каждого вида материала на объекте, а также места приобретения, необходимого количества, стоимости и сроков поставки на объект каждого вида материала. В содержание данного перечня входят все необходимые отделочные материалы, используемые на объекте, от настенных и напольных покрытий до сантехнических приборов, приборов освещения и межкомнатных дверей.

Подобный перечень составляется дизайнером и по мебели, планируемой к применению на объекте по завершению ремонтно-строительных работ.

4. И, наконец, дизайнер обязан осуществить авторский надзор за исполнением своего проекта во время проведения ремонтно-строительных работ на объекте. Авторское курирование — наивернейший и, пожалуй, единственный способ достичь соответствия разработанного дизайн-проекта его реальному воплощению прежде всего потому, что в работе любой проект «дышит», т.е подвергается ежедневным минимальным изменениям, которые невозможно предугадать на этапе проектирования и эскизирования. А это означает необходимость в постоянной авторской корректировке, но таким образом, чтобы в итоге не исказить, не испортить общую концепцию.

Помните, что дизайн — это не только управление пропорциями и геометрическим масштабом, облачение образов и идей в конкретные формы. Это — еще и сложный процесс, результатом которого должны стать уют, удобство, функциональность и безопасность Вашего будущего дома.

«Концепция и методы проектирования в дизайне».

«Концепция и методы проектирования в дизайне». Чувардина Женя, гр. 597.

Лозунг «полезное должно быть прекрасным», выдвинутый дизайном на заре своего становления, сменился убеждением: «прекрасное и есть полезное». На мой взгляд, тема очень актуальна, как для «человека со стороны», а самое главное для дизайнера. Мне тема «Концепция и методы проектирования в дизайне» очень интересна ,а главное полезна. Дизайнер должен быть высокообразованным, иметь целостное и объемное мировоззрение, что будет способствовать грамотному применению в теории и на практике. Мировоззрение влияет на формирование концепции, кото­рая определяет способ понимания себя как творца и профессионала, и трактовку проектируемой вещи как целого. Дизайн создается человеком и для человека, они неразделимо связаны друг с другом.

Цель проектируемой вещи это ответ на потребность человека. Разрабатываемый проект «приходит в жизнь» в конкретное время и в конкретном месте. Для достижения цели необходимо учитывать внешние и внут­ренние факторы: технические характеристики изделия, его экономичность, характер материалов и конструктивных эле­ментов, технологичность, удобство транспортировки и хра­нения и т.д. В ходе разработки большую роль играет ана­литическая деятельность самого дизайнера, критика профес­сионалов, мнение заказчика и потребителя.

1) Дизайн и социум.

В современном обществе дизайн становится сферой не только функционального проектирования, но и способом смыслового конструирования, игрой со смыслами. Современное потребление превращается в интенсивный процесс постоянного обновления вещей. Человек, руководствуясь своими желаниями, страхами, фантазиями, модой, престижем и т.д., стремится к постоянной погоне за новыми вещами, обновляя свое вещное пространство, свою среду обитания. Кроме функционального использования, создание и потребление вещей становится деятельностью по формированию новой смысловой реальности.Объектом дизайнерского проектирования выступают вещи, предметная среда. Вещи, предметы, исполненные смыслами культуры, выступают элементом моделируемой с их помощью социокультурной реальности.

2) Разработка концепции проекта

«Понятие «мера человека» сегодня предполагает возрастающее внимание к индивидуальности заказчика. На первое место выходит соответствие образу жизни, а не модной тен­денции как таковой, личному вкусу, а не только стереотипно­му представлению и т.д. Конечно, все люди различны, и для кого-то будет важным соответствие чужому авторитетному мнению. Однако установка потребителя не должна сужать установку творца: соотношение единичного и общего (типич­ного, сословного, корпоративного, субкультурного) в каждом случае следует искать отдельно. Мера человека включает человека в процесс проектирования. Ф.Т. Мартынов считает основным законом создания эсте­тических форм преодоление стереотипов, автоматизма по­вседневною восприятия и вживания в бытие. Можно добавить, что эстетическое восприятие изна­чально не сводимо к простому чувственному восприятию: со­зерцание совершается через «чувственное» впёчатление но самостоятельно по отношению к нему. Только после этого обживания они ста­новятся носителями эстетических качеств. В своих работах Ф.Т. Мартынов выделяет четыре основ­ные принципа эстетического формообразования в архитекту­ре и дизайне: эстетической целостности, эстетической целесо­образности, эстетической гармонизации, эстетической вырази­тельности. Три из них оказываются в большей степени связанными с формой как таковой, ее объективными свойствами, Принцип эстетической целостности включает в себя не толь­ко формальные, но мировоззренческие и социальные моменты. Он является путем к достижению «меры человека» «В простейшей формулировке принцип це­лостности означает требование соотносить любую деталь, элемент с целым и выражать это целое в любой детали и в любом элементе», — определяет Ф.Т. Мартынов (5). Существенным целым, с которым человек соотносит предмет­ную деятельность, является картина мира, выражающая мировоззрение. Автор выделяет в европейской культуре три последовательно сменяющих друг друга типа мировоззрений — космоцентрическое, теоцентрическое и субъектно-центри­ческое. Он характеризует современную мировоззренческую тенденцию как «универсализацию творчества, эстетически-ху­дожественный синтез всех сфер человеческого бытия: природ­ного и социального, искусства и действительности, технически-рационального и лирически — эмоционального, типологического и индивидуального, статической конструктивной сферы в самом искусстве, динамической жизненности, духовности, объективно-исторического и субъективной человеческой чувственности» (6). Ф.Т. Мартынов связывает развитие этой тенденции с мощным ростом «универсализации человека и его деятельности, обще­ственной практики».

1) Художественный набросок самодостаточен, даже если за ним не последует создание окончательного варианта в материале. Вещь обретает полноту существования посред­ством предметной реализации проекта.

2) Искусство — способ духовного освоения действительно­сти; дизайн материально-духовнен.

3) Искусство — ответ на потребность в самореализации; дизайн — на практически-духовную потребность другого че­ловека.

4)Искусство создает художественную реальность, удваи­вая мир; дизайн — формирует реальность, предметную среду.

5)Искусство воспринимается главным образом высшими чувствами; продукт дизайна — телесно-чувственно.

6)Художественный набросок может возникать спонтанно, под влиянием вдохновения, эмоции; для создания дизайнерс­кого проекта требуется рациональное осмысление целей, за­дач, функций.

7) Искусство предполагает возможность свободного по­иска и построения форм; дизайн, по большому счету, его запрещает, исходя из обязательности связи функции и формы, внешних и внутренних качеств предмета»(7)

1 Решение частично заключено в постановке проблемы. Верно сформулированная проблема направляет и облегчает поис­ки решения.

2 Люди очень разные. Индивидуальная чувственность человека может определяться его возрастом, полом, родом заня­тий, разнообразием отклонений от нормы в сфере восприятия звука, цвета, холода и т. д. Но существуют и менее заметные раз­личия такие, как уровень гигиены, бдительности, внимания, от­ношение к приоритетам, к опасным ситуациям.

3 Общество плюралистично и динамично. Существу­ют значительные различия в приоритетах и ценностных ориенти­рах между различными социальными группами. Преобладающие системы социальных ценностей, официальная идеология, уро­вень образования населения существенно изменяются за время творческой деятельности одного дизайнера. Личная точка зрения проектировщика может быть одной из многих и весьма отличаю­щейся от мнения большинства.

4 Дизайн создает полезные системы. Процессы, опыт, стили жизни становятся сегодня основным фокусом дизайна, а его продукция — инструментальными компонентами системы.

5 Дизайн обладает политическими функциями. Дизайн — носитель изменений. Дизайн нацелен на поиск путей улучше­ния, усовершенствования окружающего мира, нацелен на поиск путей контроля за изменениями, на преобразование того, что может и должно быть.

Задумывая проект дизайнер начинает с анализа. Анализ в дизайне подводит к проектному решению через рассмотрение опре­деленного круга проблем и соотнесе­ние с собственной творческой пози­цией. В процессе проектирования позволяет развивать проектную идею, сравнивая варианты по функциональным и художественным критериям. В анализ большую роль играет логи­ческий подход.Анализ в дизайне — предпроектное изучение за­дач и обстоятельств проектирования, осмысление промежуточных и конеч­ных результатов работы. Далее следует проектный анализ.

Следующим этапом дизайн проектирования выступает определения метода проектирования.Метод (от греч. methodos — путь исследования, познания, теория, уче­ние) — совокупность приемов или операций практического или теорети­ческого освоения действительности, подчиненных решению конкретной за­дачи.В дизайнерском творчестве метод представляет собой совокупность при­емов, способов, целесообразных дей­ствий, поправленных на упорядочение проектного процесса. Метод отражает повторяемость приемов и путей ди­зайнерской деятельности, в последствии становятся законо­мерности создания проектной модели правилами работы дизай­нера.

Художественное конструирование, осно­ванное на том, что изделие рассмат­ривается как конструкция, расчленен­ная на самостоятельные узлы, сочета­ния которых могут выполнять одну функцию или, при перекомпоновке, менять рабочие функции. При этом трансформируется форма, изменяется объёмно-пространственная структура изделия. Агрегатные узлы ‘ остаются прежними, изменяется лишь их поло­жение в пространстве.При агрегатировании внимание дизайнера сосредоточено прежде всего на отработке отдель­ных агрегатных узлов, хотя при этом он всегда должен иметь в виду весь набор необходимых структур целых изделий. Корпус изделия, например станка, рассматривается как функцио­нирующая форма. Внешняя форма и внутренняя структура (конструкция) оказываются фактически одним и тем же, функциональный и композиционный аспекты проектирования сливаются а единый функционально-композицион­ный подход.

Осмысление задач проектирования с учетом прогнозируемой реакции по­требителя. Строя модель потребителя, автор проекта должен понимать ре­зультат проектирования не просто как программирование духовно-практиче­ского поведения людей, но как двухсто­роннюю коммуникацию изделия или среды с равноправным адресатом художественного сообщения.Возможны два основных направ­ления взаимодействия потребителя с окружением и объектом дизайна, ко­торые формируются в процессе ак­тивного восприятия, выбора и оценки вещи.Первое обеспечивает челове­ку сохранение и, возможно, закрепле­ние уже выработанного им индивиду­ального стиля деятельности в пред­метной среде и ее эмоционального отражения.

Второе обеспечивает из­менение в стиле индивидуальной деятельности в среде и формирова­ние новых типов эмоционального и эстетического к ней отношения.Как правило, второе направление опре­деляет более высокий созидательный порядок психологических структур деятельности, чем первое.Дизайнер, создавая новые вещи, закрепляет на новом уровне традици­онные или строит новые формы орга­низации предметной среды. Фактиче­ски происходят два процесса: преоб­разование мира дизайнером и изме­нение мира потребителем. Поэтому продуктивный диалог между дизайне­ром и потребителем происходит толь­ко при общности их направления.

Метод «мозговая атака» (от англ. brein storming)

Метод проектно-графической деятельности «по­строения различных вещей» на базе компьютерной техники, развивающий существующие учения «о фигурах, про­порциях и отображениях» (в частности, начертательную геометрию).Проективография — наукоемкий инструмент для достижения целей гармонизации в формотворчестве, в работе дизайнера, архитектора, инженера. Проективография сообщает творческой работе некоторое новое качество научного мышления, которое дается только спе­циальными «проективными» методами преобразований в сочетании с при­влечением комбинаторного мышления на основе перебора и изучения всех возможных перестановок простран­ственных элементов. Переход из трех­мерного пространства в двухмерное, отображение на особым образом упорядоченном поле чертежа, даю­щее специфические метрические эф­фекты, является ключом расшифровки проектографических отображений, в «памяти» которых удерживаются мно­говариантные пространственные пла­стические решения формообразова­ния.

Метод структурного моделирования

Свободная (непреду­бежденная) компоновка первичных модульных элементов в разнообраз­ные по конфигурации и связям систе­мы и структурные комплексы.Метод структурного моделирования используется при поисках и разработке гибких, открытых для разви­тия систем, обладающих композицион­ной способностью «присоединяемости». Метод гармонично увязывает требова­ния унификации при индустриальном производстве с возможностью индиви­дуализации отдельных композиционных решений и является гибким средством организации разнообразных предмет­но-пространственных образований.

Метод сценарного моделирования

Литературно-графическая форма рас­крытия существа проектируемого объекта.Сценарий должен отражать буду­щее состояние системы, логическую последовательность ее формирования, развертывание шаг за шагом отдель­ных ситуаций (мизансцен). При этом в одних случаях значение имеет фактор времени и связь событий, составляю­щих интерес объекта; в других — качественное описание возможных вариантов обстановки и состояний среды; в третьих — параметры веро­ятной картины, полученной в результа­те прогнозирования, и т.д.

Метод сценарного моделирования обычно применяется:

а) до построения «дерева целей» для вы­явления возможных будущих состояний системы, чтобы правильно и точно сформулировать отдельные цели и подцели;

б) при разработке плана и программы для демонстрации отдельных проектных шагов, с помощью которых достигаются цели;

в) для эффективного выполнения решения, включенного в программу.

Метод случайностей и ассоциаций

Сознательное использова­ние случайных находок, возникших при генерировании ассоциаций заданного объекта проектирования с различны­ми признаками произвольно выбран­ных объектов — «синонимов» — для последующей наработки новых проектно-творческих идей.

Закономер­ности создания художественных обра­зов среды, структура организации про­фессионального мышления. В отличие от стиля воплощает закономерности построения самих архитектурных и средовых объектов и с этих позиций метод и стиль соотносятся как путь исканий и их итог. Творческий метод может быть авторским, принадлежать группе авто­ров, определенному времени, направ­лению и т.д.

Проектная деятельность, сознательно использующая разного рода механизмы творчества, в основном различные типы аналогий, для целенаправленного ориентирования спонтанной активности мозга и нервной системы. Творческая активность в методе «сенектики» вызывается внутренними причинами или пробуждениями, основанными на необходимости самодвижения и самовыражения мысли или идеи, и возникает без внешних воздействий, самопроизвольно.

Дизайнер­ское проектирование отдельных вещей или их небольших комплексов с целью создания уникальных объектов, образ­цов или разработки новых процессов.Проектная концепция и художест­венный принцип деятельности дизай­нера в этом случае не всегда форму­лируются методически и не оформля­ются документально, однако это не означает, что их нет. Они явно или подспудно вынашиваются дизайнером фактически с момента получения за­каза и до формирования предложения, находя свое определенное вербаль­ное или визуальное выражение в тех­ническом задании, в предпроектном анализе, в эскизном предложении и других проектных материалах. «Штучный» объект дизайнер раз­рабатывает в одиночку или с неболь­шим коллективом единомышленников, который решает проблемы координации действий и организации работ в непосредственном общении его членов.

Метод решения актуальных проблем путем использования совместной ра­боты группы специалистов; эффектив­ная форма изобретательства, рацио­нализаторства, проектирования.Коллективный поиск идей предполагает целенаправ­ленный, систематический сбор и обоб­щение сведений об основных аспек­тах проектной проблемы и поиск ее решения с учетом реальных требова­ний, изначально сформулированных в виде постановки проблемы, принци­пиального обзора важнейшей инфор­мации о ней, указания возможных на­правлений поиска и связанных с ними частных подзадачах. Формы коллективного поиска идей— проектный семинар, «мозговая атака» и др.

3. Заключение

Время полномасштабной оценки дизайна как сферы художественного, творчества еще не пришло — слишком мал срок его существования. Но уже вполне возможно говорить о видимых глазу накоплениях и победах: разнообразии способов врастания дизайна в жизнь общества и «секретах» преобразования прагматических компонентов цивилизации в ее художественные ценности. В современном обществе дизайн становится сферой не только функционального проектирования, но и способом смыслового конструирования, игрой со смыслами.

1. Быстрова Т.Ю. Вещь. Форма. Стиль: Введение в философию дизайна. Екатеринбург, Издательство Уральского университета, 2001

2. Мосоров А.М., Мосорова Н.Н. Теория дизайна. Екатеринбург, Печатный дом «Солярис», 2004

3. Дизайн: Основные положения. Виды дизайна. Особенности дизайн-проектирования. Мастера и теоретики. Илл. слов.-справ. Под общей ред. Г.Б. Минервина, В.Т. Шимко. М.: Архитектура-С, 2004.

4. Быстрова Т.Ю. Вещь. Форма. Стиль: Введение в философию дизайна. Екатеринбург.

5. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1972. С. 560. 3. Какабадзе 3. Феномен искусства. Тбилиси, 1980.

5. Мартынов Ф.Т. Основные законы и принципы эстетического формообразования и их проявления в архитектуре и дизайне. Екатеринбург, 1992. 6. Там же.

7. Быстрова Т.Ю. Вещь. Форма. Стиль: Введение в философию дизайна. Екатеринбург…

8. Каган М.С. Философия культуры. СПб.,1996.

9. Беренгау З.Г. Функция. Форма. Качество.

11. Быстрова Т.Ю. Вещь. Форма. Стиль: Введение в философию дизайна. Екатеринбург…

13. Мосоров А.М., Мосорова Н.Н. Теория дизайна. Екатеринбург, Печатный дом «Солярис», 2004

Творческие работы

При использовании материалов сайта ссылка на http://www.taby27.ru/ — обязательна.

С нуля. От идеи до готового проекта. Профессиональные фишки.

Источники: 17 принципов создания идеальной дизайн-концепцииАрт-директор агентства DEFA Interaktiv Назир Хасавов к выступлению на международном форуме Closed Town подготовил презентацию, которая охватывает не только аспекты современного веб-дизайна, но и вопросы общего рабочего процесса, следуя которым, вы достигните качественного результата.http://www.cossa.ru/152/28924/Архитектурно-строитльное бюро Натальи ПавловойРазработка концепции дизайна, Принцип нашей работы — Ваша мечта об идеальном доме, воплощенная в каждом квадратном метре Дизайн — это не только абстрактный художественный образ будущего…http://www.npavlova.ru/services/razrabotka-koncepcii-dizajjna.htmlКонцепция и методы проектирования в дизайне»«Концепция и методы проектирования в дизайне». «Концепция и методы проектирования в дизайне». Чувардина Женя, гр. 597. Лозунг «полезное должно быть прекрасным»,http://taby27.ru/studentam_aspirantam/philos_design/referaty_philos_design/conzept_design/koncepciya-i-metody-proektirovaniya-v-dizajne-Chuvardina.html

seoarchi.ru

5. Идейная концепция | Maxim Gres

5.ИДЕЙНАЯ КОНЦЕПЦИЯ.

Что вообще обозначает термин концепция? Слово «концепция» образовано от латинского «conceptio» — понимание, система. По толковому русскому словарю Ожегова С.И. концепция — это «основная мысль, система взглядов на что-нибудь». В экономике концепция обозначает «генеральный замысел, определяющий стратегию действий». В философии концепция рассматривается как «система взглядов, выражающая определенный способ видения (точка зрения), способ понимания, оформления, организации и развертывания идеи». Концепция в дизайне — это «проектный замысел обобщенной конструкции, излагающий идею решения и указывающий пути достижения цели».

Во избежание возможной путаницы в терминологии, внесем ясность в смысловую нагрузку обсуждаемой категории. О какой концепции пойдет речь? Об экономической концепции бизнес-проекта и будущего заведения вообще, или о дизайн-концепции предполагаемого помещения под это заведение? Давайте договоримся, что в целом мы говорим о КОНЦЕПЦИИ бизнеса. Но, поскольку все ключевые особенности этого бизнеса завязаны на особенностях помещения, то концепция бизнеса реально включает в себя (и неразрывно с ней связана) дизайн-концепцию помещения. Таким образом, мы обсуждаем бизнес-концепцию, но все сказанное о ней равно относится и к дизайн-концепции помещения.

Еще один важный нюанс. Для реализации планируемого проекта Вам необходимо иметь его концепцию, и под эту концепцию Вы ищете необходимое помещение. Либо Вы отталкиваетесь от уже имеющегося помещения, и строите концепцию под него. Мы рекомендуем (и вообще, это более логично и последовательно) исходить из концепции. Если Вы отталкиваетесь от имеющихся ресурсов (в виде готового помещения), это ограничивает пространство поиска решения. Вы можете пропустить что-то стоящее, пойти по заведомо ограниченному коридору. Даже отказаться от возможной переделки помещения. Что есть, то и есть. Инертность мышления: «Вот что я уже имею. И как я это могу использовать?» И все дальнейшие решения крутятся и развиваются в ограниченном пространстве. Иное дело, если вы начали с концепции, с идеи. Тогда уже Вам не помешают «имеющиеся в наличии обстоятельства». Наоборот, Вы будете перестраивать и менять обстоятельства, в соответствии с идеей, а не подгонять идею под обстоятельства. Но будьте внимательны! Начинать с концепции, не имея помещения, могут только опытные профессиональные консультанты, способные просчитать важные детали еще на первом этапе развития, способные точно реализовать идею, подобрать помещение на основании своего первоначального потенциала.

ЧТО ТАКОЕ КОНЦЕПЦИЯ?

Открытие ресторана, кафе, бара, гостиницы начинается с разработки концепции, которая представляет собой тщательную проработку идеи, конкретизированное и профессионально составленное описание будущего заведения. С помощью разработанной концепции можно четко представить себе последовательность действий по открытию бизнеса и оценить перспективы его развития.

Концепция — это еще не бизнес-план, но в какой-то мере его часть и основание, так как содержит профессионально составленное описание будущего заведения. В соответствии с концепцией и будет построен бизнес-план. Также, концепция — это еще не ПРОЕКТ, но уже его план и ориентир, это своеобразное ТЗ для ПРОЕКТА.

КАК РАЗРАБАТЫВАЕТСЯ КОНЦЕПЦИЯ?

Концепция может быть выработана ЗАКАЗЧИКОМ как самостоятельно, так и с помощью профессиональных консультантов. На стадии формирования концепции проектные и дизайнерские агентства могут предложить Вам, на примере ранее выполненных проектов, готовые типовые концептуальные решения с целью их использования и доработки, либо создать совершенно новую, уникальную концепцию.

Тем не менее, заказав разработку концепции стороннему исполнителю, не забывайте, что в конечном итоге это все-таки Ваша концепция, и концепция именно Вашего будущего заведения. Даже если в этом участвуют очень профессиональные консультанты, и помогают ее разработать  для Вас, на любом этапе работы — это не их, а Ваша концепция. Не отстраняйтесь от участия, не абстрагируйтесь от проблемы. Не обманывайтесь мыслями типа: «Для нас сделали концепцию», «Мы купили концепцию» и т.д. Да, Вы оплатили услуги и помощь, но концепция остается все равно Вашей! Также как и Ваша ответственность…

ОФОРМЛЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ.

Мы рекомендуем оформлять концепцию документально, то есть в виде подробного текстового документа, дополненного необходимыми рисунками, схемами и графиками. На всех этапах, при всех переделках следует вносить в этот документ изменения и дополнения, переписывать его начисто. Буквально это будет означать «изменение концепции». Наглядное изложение концепции поможет выявить возможные недостатки и нестыковки. Для грамотного и последовательного создания концепции, при ее разработке, следует проявить терпение, тщательность, понимание важности данного этапа. С помощью этого документа можно четко представить себе последовательность действий по открытию бизнеса, оценить перспективы его развития и скоординировать работу отдельных исполнителей.

Мы предлагаем Вам для удобства, а также ясности понимания и изложения, формально разбить содержание концепции на три части: идейная концепция, функциональная концепция, общая концепция. В соответствии с этим, проведем описание и детализируем примерное содержание данного документа. Покажем, какие пункты он может включать в себя. Начнем с идейной концепции.

РАЗРАБОТКА ИДЕЙНОЙ КОНЦЕПЦИИ.

Китайцы говорят, что дорога в десять тысяч миль начинается с первого шага. Ваш будущий проект начинается с идеи. Ваша концепция строится на основе этой идеи, и будет использована для принятия последующих решений и построения бизнеса. На нее, как на стержень, будут нанизываться витки следующих шагов и построений. Это центр и основа. Формулируя свою идейную концепцию, разберитесь и осознайте, ЧТО ЭТО ТАКОЕ БУДЕТ ВООБЩЕ? В ПРИНЦИПЕ. В общих чертах, но по существу.Только поняв и приняв это, занимайтесь дальнейшей конкретизацией и детализацией. Это важно и существенно. Это Ваше ЖЕЛАНИЕ. Принцип. Ясный и понятный. Метод. Ключевая пружина. Если нет ясности («путаница в мозгах»), потом будут проблемы. Если не представляете четко сами свою идею, Вас не поймут и остальные. Или поймут по-разному. Это называется — «смазанная концепция», расплывчатая, нечетко сформулированная задача. В конечном итоге (когда будет проделана вся остальная работа), это может негативно отразиться на готовом объекте. Он не будет иметь нужного уровня функциональности. Что-то в нем будет не так. Не совсем так. И это отметят клиенты, посетители. И пойдут в другое заведение. Вот Вам и вся «причинно-следственная» цепочка. От «тумана в голове», при формировании идеологии, до неэффективного бизнеса. Одна из причин провалов в бизнесе – нечетко сформулированная и плохо продуманная концепция.

Разработка концепции  и полученное идейно-концептуальное решение не только даст возможность в конечном итоге запустить успешный бизнес, но и позволит  наилучшим образом раскрыть идею, детально рассчитать все составляющие будущего проекта.

Рекомендуем следующий перечень пунктов при построении идейной концепции:

— Формулировка генеральной идеи. Детальное описание идеи. Отличительные особенности.

— Изложение атмосферы будущего заведения.

— Позиционирование. Обоснование данного выбора.

— Анализ возможных альтернативных концепций.

— Анализ социально-экономического портрета потенциального потребителя по сегментам потребления.

— Креативные предложения. Список инструментов и каналов продвижения, базовые моменты маркетинговой стратегии.

— Конкурентный анализ. Выделение конкурентных преимуществ. Отличия от конкурентов.

— Описание предполагаемых основных зон и их функционала.

— Общий анализ коммерческой эффективности.

— Перспективы развития объекта.

***

Если Вы не уверены до конца в правильности выработанной идейной концепции, рекомендуем с целью ее проверки и «обкатки» обратиться к методам, изложенным в разделе № 7

Если Вы считаете, что такая проверка не нужна, приступайте к разработке функциональной и общей концепции

© Maxim Gres, 2014  Все права защищены

maximgres.com

Создание концепции дизайн-проекта - Energy

Создание концепции дизайн-проекта

Разработка концепции дизайна — важный этап профессионального проектирования, в ходе которого мастера определяют общую стилевую направленность оформления интерьеров жилых или общественных зданий. Создание концепции дизайн-проекта предполагает также определение основных задач, целей проектирования, работ, которые мастерам предстоит выполнить для отделки всех внутренних помещений объекта в соответствии с его назначением и имеющимися у собственника требованиями.

Разработка концепции, как и все остальные этапы профессионального проектирования, — это ответственные работы, для правильного выполнения которых нанятые специалисты должны обладать продолжительным опытом, знаниями, навыками, нужной квалификацией. Лучше всего доверить проектирование мастерам, имеющим сертификаты и лицензии от государственных контролирующих органов. Эти документы нередко выступают в качестве разрешения на выполнение архитектурного и инженерного проектирования, а подобные умения часто необходимы и при разработке дизайна.

Этапы разработки концепции

Концепция определяет все визуальные, технические, эксплуатационные характеристики интерьера объекта, потому создание концепции дизайн-проекта нередко считается наиболее важным этапом всего процесса профессионального проектирования.

На первой стадии создания концепции мастера определяют цели и задачи проектирования. В зависимости от назначения, размеров, требований собственника и других факторов, профессиональный дизайн-проект может создаваться, к примеру, для улучшения визуальных, технических или функциональных характеристик жилого объекта или для обеспечения в магазине благоприятных условий для выведения на рынок нового товара. Такие особенности оказывают прямое влияние на выбираемые специалистами технические и творческие решения в дизайн-проекте.

После определения целей, которые можно достигнуть посредством грамотного оформления интерьера дома или магазина, специалисты проектного предприятия могут приступить к описанию целевой аудитории объекта. Аудитория, посетители и пользователи здания — это люди, для которых разрабатывается интерьер. В жилых зданиях целевой аудиторией или потребителями выступает собственник и его семья, в общественных зданиях пользователи — это работники и клиенты.

Чтобы дизайн интерьера был качественным, при создании концепции профессионалам придется определить, что нравится целевой аудитории объекта, какие технические и творческие решения при оформлении комнат можно использовать для удовлетворения нужд пользователей.

Если создается дизайн-проект для интерьера жилого объекта, то специалисты описывают каждого пользователя в отдельности, его желания, образ жизни, мировоззрение, вкусы, предпочтения и т. д. Эти данные позволяют максимально привлекательно и удобно оформить все внутренние помещения в доме или квартире, с учетом индивидуальности каждого члена семьи.

Когда у специалистов заказывают дизайн-проект магазина, им предстоит описать не каждого отдельного пользователя и посетителя, а общие усредненные черты целевой аудитории или группы, а именно:

  • пол;
  • возраст;
  • образование;
  • интересы;
  • уровень дохода;
  • семейное положение.

Правильно определив целевую аудиторию для магазина, можно будет выбрать максимально подходящее для покупателей оформление, интерьер, соответствующий ожиданиям клиентов, что гарантирует успешность и доходность любого предприятия.

Собрав все необходимые сведения о целевой аудитории, специалисты могут приступить к выбору стиля отделки объекта, цветовых решений, декоративных элементов и даже инженерных коммуникаций, после чего им будет создан эскиз дизайн-проекта квартиры или другого здания. Эскиз позволяет передать заказчику видение исполнителей, показывает наглядно, как будет выглядеть объект после отделки.

Стоимость разработки дизайн-проектов с нуля для жилых и общественных сооружений можно рассчитать с помощью калькулятора.

Поделитесь ссылкой

 

Дата публикации: 03.04.2016

energy-systems.ru