Современный ламповый усилитель и его футуристический дизайн. Дизайн корпуса лампового усилителя


Небольшой мастер-класс по изготовлению корпуса лампового усилителя

Как известно, в кругах радиолюбителей макеты усилителей частенько так и остаются макетами. Быстренько собрать макет «на фанерке» легко, а вот построить красивый корпус часто недосуг! Сложно, дорого, лень…

Этой статьёй хочу внести свою лепту в «окорпусение» любительских конструкций. Итак, корпус лампового усилителя для наушников «с нуля» за день-два!

За основу была взята схема SRPP-усилителя для наушников уважаемого Александра (TANk), опубликованная на портале. Не суть важно. Так можно собрать корпус для любой конструкции.За основу берем алюминиевый уголок (я использовал уголок сечением 20×20 мм). Лучше, чтобы толщина его была миллиметра полтора минимум. И аккуратно нарезаем заготовки для будущего корпуса.Аккуратно срезаем уголки под 45 градусов: Начинаем потихоньку собирать конструкцию: Вот такой каркас получается в итоге: Замечу, что это пока промежуточная сборка, потом все винтовые соединения будут впотай.

Берем лист дюраля и кроим заготовки для верхней и нижней крышек будущего корпуса:

Важно! Кроим с припуском в 1-2 мм.

Выкроенный лист прижимаем к корпусу струбцинами (извините, забыл сделать такое фото) и насверливаем отверстия для крепления сразу и в крышке/днище и уголках каркаса. Дело в том, что отверстия делаются сначала сверлом меньшего диаметра — для резьбы и только потом большего — для винтов, отдельно в крышках корпуса. Если сверлить поотдельности, то ничего хорошего не выйдет. Отверстия просто не совпадут! Возьмите за общее правило все сквозные соединительные отверстия сверлить сразу в «пакете».

Крышки должны слегка выступать за границы корпуса. Лишнее по месту можно легко удалить напильником или шлифовальной машинкой.

Это изображение другого корпуса, но суть ясна.

Нарезаем деревянные рейки для «бортов» усилителя. В качестве материала прекрасно подходят деревянные нащельники (они же наличники дверные).

Вот тут правильный инструмент — большое преимущество. Я использую следующий комплект: точное дисковое стусло и очень качественная ножовка для торцовки Kataba Speed Saw 265. Запил начинается очень точно, полотно не «гуляет», угол выдерживается очень хорошо при неспешном пилении.Помимо ножовки и стусла в наборе угольник и тестовое ножовочное полотно без зубьев для пристрелки.Made In Japan. Хорошо видна хитрая разводка – зубья заточены вовнутрь.Хотя, при определенном опыте можно управиться и обычными инструментами.Совет! Нарезайте заготовки «адресно». Т.е. приложили рейку к фасаду корпуса, отметили точно линию реза, разрезали и прикрепили. Именно так. После приложили рейку, например, к левому «борту» корпуса, отметили линию реза, точно отрезали и прикрепили. Только так можно избежать или свести к минимуму появление щелей между рейками.Небольшие щели после сборки можно легко закрыть замазкой по дереву.

Сам усилитель был собран на небольшом дюралевом шасси, соединенном с верхней крышкой винтами и 5-7 мм стойками. Это сделано для того, чтобы спрятать панельки ламп. Естественно, все отверстия в шасси и верхней крышке были просверлены заранее в «пакете». Об этом я писал выше.

Процесс сборки:

На нижней крышке крепятся детали выпрямителя и удвоителя анодного напряжения. Накалы ламп питаются от отдельных обмоток переменным напряжением и «уперты» в землю парой резисторов на 150 Ом.

Тестовый запуск:

Далее всё как обычно. Шлифовка, покраска, лакировка. Кожух для трансформатора удобно спаять из текстолита. В моем случае — это листовой металл. Раскрой по развертке.

Результат:

Спасибо за внимание!

Роман (RomanSt)

Москва

Преподаватель, риэлтор, радиолюбитель.Потомственный преподаватель. Работаю в Центре компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им. Баумана. Обучаю компьютерной графике и верстке в программах Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Adobe InDesign, CorelDraw, QurkXPress. Общий преподавательский стаж без малого 19 лет.Увлечения: Hi-Fi, радиолюбитель (усилители и прочие конструкции на электронных радиолампах и танзисторах), книги, музыка, история.

 

datagor.ru

Корпуса для ламповых усилителей | КБЛБ

Описание Материал Покрытие Фото Цена
 Корпус для SE 300B  Дерево, металл алюминий 2 мм  Лак, порошковая краска   18 000
  Корпус для SE 300B в раскрытом виде   Дерево, металл алюминий 2 мм  Лак, порошковая краска   18 000
Корпус для SE Г811, Г411, 12Г2 Дерево карельская береза и орех, металл — нержавеющая сталь на дно 2 мм, алюминий 2 мм  Лак, порошковая краска 24 000
Корпус предусилителя с внешним блоком питания Металл алюминий 2 мм Порошковая краска «9005 муар»   2500
 Корпус предусилителя с внешним блоком питания Металл алюминий 2 мм  Порошковая краска «9005 муар»   2500
 Корпус для SE на лампе Г811 , Г 411, 12Г2  Дерево, металл алюминий 2 мм, СТЭФ  Лак, порошковая краска «9005 муар»   17 500
 Корпус — рама для усилителя на ГМ 100  Дерево (шпонированная фанера)  Лак, шпон дуба   5500
 Корпус для усилителя на 6С4С  Металл сталь 2 мм Порошковая краска  «9005 муар»   6000
  Корпус для усилителя на 6С4С Металл алюминий 3 мм Порошковая краска»9005 муар»   8000
 Корпус для усилителя на 6С33С SE Металл сталь 2.5 мм, массив дуба Далее была сделана оцинковка и окрашено в порошковую краску   7500
 Корпус для усилителя «Светоч» основание заказчика  Металл 2 мм , шпонированная фанера  Порошковая краска «9005 муар»   4000
 Корпус для предусилителя на 6н9с  Металл сталь 2 мм  Далее была сделана оцинковка и окрашено в порошковую краску   5600
 Корпус для усилителя «Светоч»  Металл сталь 2 мм Порошковая краска  «9005 муар»   4600
 Корпус для усилителя «Светоч»  Металл сталь 2 мм  Далее была сделана оцинковка и окрашено в порошковую краску   3000
 Шасси для двухтактного усилителя на 6П7С Металл сталь 1 мм Порошковая краска  «9005 муар»   900
 Корпуса под SE 6С4С  Металл сталь 2 мм Далее была сделана оцинковка и окрашено в порошковую краску   3500
 Корпус для SE усилителя на 6С3П 6П14П Металл сталь 2 мм Порошковая краска  «9005 муар» + «хром муар»   4900
 Корпус для RIAA корректора  металл дюраль д16т   порошковая краска  «9005 муар»   2500
 Корпуса  для RIAA корректора Металл дюраль д16т Порошковая краска  «9005 муар»   1700
 Корпус блока питания с кенотроном внутри Металл дюраль д16т  Порошковая краска  «9005 муар»   2300
   Корпус для RIAA  корректора  6Н9С  Металл сталь 2 мм Порошковая краска  «9005 муар» + «хром муар»   9000
  Корпус блока питания  Металл дюраль д16т  Порошковая краска  «9005 муар»   2400
 Корпус для усилителя «Светоч»  Металл дюраль д16т Порошковая краска  «9005 муар»   1200
 Корпус для ЦАП  Металл дюраль д16т  Порошковая краска   2200
 Корпус для усилителя «Ярило»  Металл сталь 2 мм, массив дуба Гальваника в цинк, порошковая краска, лак по дереву   14 000
 Корпус для усилителя на 6С4С Металл сталь 2 мм, массив дуба   гальваника в цинк, порошковая краска, лак по дереву   12 000
 Корпус для усилителя на 6П3С 6Ж4 Металл сталь 2 мм, массив дуба Гальваника в цинк, порошковая краска, лак по дереву   13600
Корпус для усилителя на 6П3С 6Ж4 вид сзади Металл сталь 2 мм, массив дуба Гальваника в цинк, порошковая краска, лак по дереву   13600
   Корпус для усилителя на 6П3С 6Ж4 вид внутри Металл сталь 2 мм, массив дуба Гальваника в цинк, порошковая краска, лак по дереву   13600
 Корпус для усилителя на КТ88 6Н9С Металл сталь 2 мм, массив дуба Гальваника в цинк, порошковая краска, лак по дереву   16 000
 Корпус для развязывающего трансформатора 220в-220в Металл сталь 2 мм Гальваника в цинк, порошковая краска   1900
 Корпус для усилителя «Андрон 86» Металл титан 2 мм  Гальваника в цинк, порошковая краска   16000
 Корпус для усилителя «Супер ТВЗ» Металл дюраль 2мм  Гальваника в цинк, порошковая краска   1200
 Корпус для усилителя на 6С4С 6Н9С Металл дюраль 2 мм, массив дуба Гальваника в цинк, порошковая краска, лак по дереву   18 000

lampobaron.spb.ru

ЛАМПОВЫЙ УСИЛИТЕЛЬ В ДЕРЕВЯННОМ КОРПУСЕ

Усилители звука на лампах, как фирменные, так и самодельные, обычно представляют из себя плоское шасси с лампами и трансформаторами выше или ниже панели. То есть они построены таким образом, чтобы облегчить установку и сборку. Но я хотел создать что-то немного другое. Такой дизайн, который бы действительно демонстрировал лампы и спрятал всю остальную электронику.

Этот усилитель основан на лампе 6EM7. Она имеет два разнородных триода в одном корпусе. Один - с высоким коэффициентом усиления, предназначенный в качестве усилителя или генератора, а другой предназначен для привода магнитной отклоняющей катушки на задней части ЭЛТ телевизора. Это именно то, что нужно, чтоб построить хороший маленький усилитель звука с одной лампой на канал.

Схема усилителя

Выходной каскад требует анодное напряжение примерно 260 В. Поэтому решил использовать 250 В для драйверного каскада. Это даст около 10 Вольт падения на дополнительном резисторе фильтрации. Расчетные значения разделительный конденсатора получились 0.047 мкф для промежуточного спада на 6,3 Гц.

Электропитание усилителя

Для того, чтобы источники питания для двух каналов не приводили к проникновению сигнала из канала в канал, необходимо хорошо изолировать их выходы. Для этого решил использовать три дросселя - один основной и один дополнительный фильтр по одному для каждого канала.

Корпус из дерева

Этот корпус необычный, но имеет несколько преимуществ. Во-первых, небольшие размеры, чтобы поставить ламповый усилитель на полку или шкаф. Во-вторых, он достаточно высокий, чтобы обеспечить хорошее разделение между элементами БП и аудио компонентоами. И в-третьих, он имеет много внутреннего объема, в который можно потом что-то доделать. Итак, выбрано дерево под темный орех. Вот изображение деревянного шасси.

Испытания и параметры

Чистая выходная мощность от 6EM7 усилителя примерно 2,2 Вт на канал, а частотная характеристика согласуется с объявленной по паспорту выходного трансформатора (от 40 Гц до 18 кГц). В сумме имеем почти 5 ватт - для среднего кабинета вполне пойдёт. В общем усилитель и звучит приятно, и выглядит хорошо. А главное - оригинально!

el-shema.ru

Ламповый усилитель для наушников. Часть 2 — Необычные вещи

В предыдущей статье «как сделать ламповый усилитель для наушников. Часть 1» мы ознакомились с начальными краткими сведениями, которые помогут получить общее представление и приступить к изготовлению простого лампового усилителя. Для того чтобы предотвратить ошибки на этапе конструирования, рекомендую ознакомиться с ней, а затем приступать к прочтению данной публикации, так как большой объём информации представлен именно там, а здесь многие моменты не упомянуты либо описаны вскользь.

Изначально было разработан макет выбранной схемы с целью проверки её на работоспособность. После разработки макета, отстройки и измерения выходных параметров было решено приступить к сборке полноценного усилителя.  Далее было подобрано по размеру металлическое шасси и кожухи для трансформаторов, затем выбран  удачный вариант размещения радиодеталей.

Как было сказано в предыдущей части, шасси можно изготовить самостоятельно либо подобрать подходящую по габаритам коробку. В моём случае был найден короб, но если Вам не удалось так же поступить, то ниже можете ознакомиться с тем, как сделать шасси из листа железа.

Из картона была сделана выкройка и её очертания перенесены на листовое оцинкованное железо. С помощью ножниц по металлу была вырезана заготовка шасси. Вручную, постукиваниями по контуру, используя молоток и металлический брусок, были согнуты стенки шасси.

 Важно соблюсти ровные изгибы заготовки, чтобы получить геометрически правильное шасси

Закрепить согнутые стенки шасси можно следующим образом:

— Пропаять мощным паяльником, используя тугоплавкий припой и специализированный активный флюс для пайки стали;

— Закрепить заклёпками либо другим крепежом в заранее просверленных отверстиях;

— Завальцевать напуска кромок заготовки для формирования надежного крепления.

В моём случае использован первый вариант, также нужно было пропаять загибы по внутренней стороне. Во избежание различного рода окислов в обязательном порядке тщательно смойте спиртом флюс с поверхности самодельного шасси. Наплывы и излишки припоя удаляются (выравниваются) с помощью напильника или наждачной бумаги. Таким способом можно сделать своими руками защитные кожухи для трансформаторов, шасси, металлические корпуса для самодельных устройств и другие железные коробки схожей конструкции.

Опробовав данный метод пайки железа, для меня открылись возможности реализации иных интересных задумок, так как скрепление металлов ранее представлялось только сваркой либо метизным крепежом.

При пайке позаботьтесь о хорошей вытяжке воздуха на рабочем месте и вентиляции помещения, так как в воздухе концентрируются вредные для человеческого организма пары химических веществ и металлов. Откройте окна для притока свежего воздуха. Организуйте на рабочем столе простейшую вытяжку мощным быстрым кулером (вентилятором) с воздушным фильтром типа дымоуловителя. Изготовив такого рода самоделку, Вы значительно снизите риск надышаться вредными  парами флюсов и  металлов.

Ни в коем случае не принимайте пищу во время пайки. После пайки проветрите помещение, тщательно вымойте руки и хорошо прополощите рот.

Для отвода тепла концентрирующегося внутри шасси и в защитных кожухах, исходящих от работающих трансформаторов, можно сделать вентиляционные окна (отверстия). Окна большего размера закрывают защитной сеткой. Разобрав воздушный фильтр от автомобиля можно найти подходящую металлическую сетку. По аналогии с пропайкой шасси припаиваем сетку.

Представляем будущий дизайн усилителя, размечаем, сверлим отверстия под накладки, ламповые панельки, хомуты и элементы конструкции корпуса усилителя. Отверстия большего диаметра делают коронками для сверления, ступенчатым конусным сверлом либо сверлятся отверстия по окружности (выбиваются перемычки и напильником доводятся до требуемой формы). Закрепляем все элементы конструкции усилителя и распаиваем схему методом навесного монтажа. О тонкостях правильного монтажа схемы  можно ознакомиться в предыдущей статье.

Для достижения минимального коэффициента нелинейных искажений (КНИ) самыми подходящими наушниками будут высокоомные (632Ом). Так же помимо радиолампы 6Н6П можно использовать: 6Н1П, 6Н23П, ECC813.

Изначально собранный усилитель был с двумя радиолампами 6Н6П, но затем был добавлен индикатор 6Е1П. Классическая схема индикатора уровня не позволила отобразить входящий сигнал от маломощных источников таких как музыкальный плеер и мобильный телефон, что подтолкнуло к поискам решения данной проблемы. Была найдены более чувствительная схема с порогом срабатывания  индикации 0,3-0,5 В.Схема была взять из журнала «Радио» №9  датируемым 1968 годом.

Другие схемы индикаторов на газоразрядных лампах, собранные на макетной плате, не подошли, так как требовали высокое напряжение входного сигнала, приходилось почти на максимум выкручивать громкость, что не позволяло комфортно прослушивать усилитель.

Выше представленная схема позволила собрать на самой индикаторной лампе предварительный усилитель, что повысило чувствительность раскрытия лепестков при подачи слабого звукового сигнала. Так же большим плюсом является настройка режима индикации подбором номиналов радиоэлементов обвязки. В приведенной статье из журнала «Радио» все доступно для понимания и хорошо расписано. Ознакомиться со схемой можно в первой части статьи.

Резюмирую проделанную работу

На собранный мной усилитель не было потрачено ни одной копейки, так как его можно собрать из недефицитных радиодеталей из старой списанной электронной аппаратуры. Был получен большой опыт слесарных работ, изучено много новой для меня информации и усвоены навыки работы с измерительной техникой. Также я познакомился на тематических форумах с новыми интересными людьми, открыл для себя новую главу в техническом творчестве.Удовольствие от конструирования получил сполна – результатом остался довольным. Хоть не отношу себя к аудиофилам, но услышал тот самый приятный уху тёплый ламповый звук. Как мне кажется, это все зависит от внутренних параметров самих радиоламп, выходных трансформаторов (в полноценном ламповом усилителе) и акустики (наушников). Все в совокупности и влияет на характеристики и искажения, вносимые в звуковой сигнал на выходе усилителя.На удивление, с первого раза собрал хорошо работающий ламповый усилитель без какого-либо фона и наводок. Приближенная к правильному монтажу техника сборки схемы и настройка лампового усилителя дала такой хороший результат, что не может не радовать при прослушивании любимой музыки.

Успехов Вам в техническом творчестве!

Об Авторе: Максим Лапицкий

Приветствую вас, дорогие читатели! Меня зовут Максим. Я убежден, что почти все можно сделать у себя дома своими руками, уверен, что это под силу каждому! В свободное время люблю мастерить и создавать что-то новое для себя и своих близких. Об этом и многом другом вы узнаете в моих статьях!

unusualthings.ru

Современный ламповый усилитель и его футуристический дизайн

 

Современный ламповый усилитель и его футуристический дизайн могут стать украшением любого дома. Несмотря на тот факт, что мы сегодня живем в век транзисторов и микрочипов, ламповые усилители всё ещё пользуются популярностью среди настоящих ценителей качественного звука. В этой статье вы узнаете почему ламповые усилители ценят гораздо больше транзисторных и сможете увидеть различные варианты их исполнения.

Современный ламповый усилитель и его футуристический дизайн

Транзисторные усилитель — это практически все современные аудиосистемы и комплекты звука для домашних кинотеатров. Они практичны, безопасный, не прихотливы, хорошо звучат и подходят практически для всех жанров музыки. Однако, меломаны, которые относятся к прослушиванию музыки с таким же трепетом, как гурманы к дегустации редкого вина, считают, что добиться высочайшего качества звука можно только используя устаревшие технологии на электронных лампах. «Их бархатное звучание с лёгким эхо просто изумляет. Звук просто необыкновенный, отлично справляются с любой музыкой, а когда звучит классика и голос — им просто нет равных!» — именно так описывают свои ощущения знатоки качественного звука после прослушивания музыки на ламповых усилителях.

Однако, использовать ламповый усилитель довольно опасное занятие. Дело в том, что применяемые в них лампы имеют стеклянный корпус внутри которого очень высокое напряжение. Такие усилители нужно устанавливать в надежном месте и как можно аккуратнее с ними обращаться, ведь в случае повреждения одной из ламп вы можете получить сильный разряд тока, а ваш дом может сгореть. Тем не менее, меломанов этот факт совершенно не пугает и они ни за что не променяют ламповый усилитель на транзисторный.

Внешний вид ламповых усилителей сам по себе очень футуристический и не требует дополнительного дизайна. Больше всего эти модели напоминают мне механизмы стиля стимпанк — такие же блестящие, металлические и поразительные.

kayrosblog.ru

сборка лампового усилителя (завершение)

сборка лампового усилителя (завершение)

     После того, как был прослушан макет усилителя и звучание мне понравилось, макет был разобран. Теперь предстояла задача разместить все детали обоих каналов на одном шасси. Так как анодный трансформатор (бывший ТС-100-2) у меня гудел, нужно было принять меры по снижению этого механического гула. После различных вариантов, я решил проклеить сердечник трансформатора эпоксидной смолой. После этих операций гул значительно снизился и стал практически неслышим.      Далее был куплен лист дюряля Д16 толщиной 3,5мм для создания шасси (штуковина, к которой крепятся детали усилителя). Затем очень долго вертел-крутил в компьютере трёхмерные детальки усилителя, в поисках наиболее оптимального их расположения на шасси относительно друг друга. Это не простая задача и очень важная. От расположения деталей сильно зависят:     1. Наличие фона, наводок (шум в колонках во время пауз в музыке).     2. Размеры усилителя (нужно разместить всё компактно).     3. Внешний вид.     4. Безопасность (возможность поражения эл. током).     5. Охлаждение ламп, их изоляция от механических колебаний.и многое другое.     Вобщем, для начинающих хочу отметить - для лампового усилителя взаимное расположение деталей очень важно. И если вы потом не хотите плюваться из-за шума и гудения в колонках - уделите особое внимание расположению деталей усилителя.     К счастью, мне удалось найти оптимальное расположение - наводок не слышно даже при полностью выкрученном регуляторе громкости.Провода, которые идут на "землю" (напряжение "0"В) должны все соединяться в одной точке. Я для этого использовал медную шинку с винтиками.После составления трёхмерной модели усилителя (чертежа), разметил под сверление лист дюраля (шасси). Ну и повысверливал затем нужные отверстия. Ножки для усилителя нечаянно встретил в магазине и тут же придумал дюралевые треугольнички к ним.     Затем, из фанеры толщиной 24мм начал делать боковые стенки корпуса. Решил "утопить" лист дюраля (шасси) под верхний уровень боковых стенок. Поэтому немножко поработал фрезером.При склеивании боковых панелей воспользовался ровными металлическими уголками из магазина, прикрутив их шурупами по углам (затем удалил их после склейки). После высыхания клея, покрыл фанерные панели маслом с воском. Далее собрал выпрямитель (диоды припаял прямо к клеммам силового трансформатора). Для уменьшения механических колебаний корпуса усилителя, силовые трансформаторы прикручивал к шасси через силиконовые шайбы (прокладки для водяных домашних кранов, на базаре купил). Ну и дальнейшая постепенная сборка - видно по фото. Заключительным этапом стал для меня выбор межкаскадного конденсатора. Он сильно влияет на звучание. У меня имелись К40У-9, ФТ-3 (подарили) и импортный зелёный (подарили). Вобщем, кратко говоря, после прослушиваний зелёный конденсатор понравился больше остальных. Именно он и присутствует в настоящее время в схеме.     Усилитель практически постоянно у меня изменяется. Но все эти изменения уже практически незначительные. Был заменён конденсатор питания драйверной лампы, поставлен типа крутой фирмы "Мундорф". Убрал переменные резисторы из цепи обратной связи (т.к. это хуже, чем если стоИт постоянный резистор). Был опробован вариант перевода выходных ламп в триодный режим - мне не понравилось.     Ну а в сумме - усилитель играет очень приятно. Музыку с ним хочется слушать и слушать. Звук оживает и просто заставляет обращать на себя внимание, восторгаться им.Вот и я лично для себя убедился, что ламповый усилитель действительно лучше, чем транзисторный. И вам советую попробовать.

     Очень подробно, пошагово, этапы создания усилителя можно почитать на форуме Вегалаб в ветке .

ppeterr.narod.ru