Космический корабль внутри (30 фото). Дизайн космических кораблей изнутри


Внутри космического корабля

Бен Купер - профессиональный фотограф, живущий в районе мыса Канаверал и космического центра Кеннеди, что в центральной Флориде США.

С 1999 года он фотографировал запуски и многие другие не менее интересные события, происходящие на мысе Канаверал. На сегодняшний день Бен запечатлел более чем 140 космических миссий и продолжает это делать и по сей день.

В этой статье мы собрали для Вас его фотографии трех Шаттлов - Эндевер, Атлантис и Дисковери.

Внутри космического шаттла Атлантис

Эти фотографии Бен Купер сделал в одну из заключительных миссий программы "Space Shuttle", прежде чем программа запусков космических челноков официально не будет закрыта. После последнего полета шаттл Атлантис будет отбуксирован в свой новый постоянный дом - музей при космическом центре Кеннеди. И начиная с ноября 2013 года все желающие посетители смогут увидеть всю эту красоту инженерной мысли воочию. В музее шаттл будет зафиксирован в конфигурации, аналогичной той, в которую корабль приводится на орбите. Грузовой отсек открыт и выдвинут роботизированный манипулятор Канада. Обратите внимание, что два кресла для астронавтов перенесены на рабочую палубу с полетной, для лучшего обзора кабины пилотов для посетителей.

Внутри космического шаттла Дискавери

Эти фотографии кабины пилотов (Flight Deck) или полетной палубы, были сделаны после последней мисси Шаттла - STS-133. Фотографии ниже сделаны в ангаре Орбитального центра подготовки (Orbiter Processing Facility), где инженеры готовят его для отправки в Национальный музей авиации и космонавтики Смитсоновского, находящегося недалеко от Вашингтона.

Внутри космического шаттла Эндевер

Это последние фотографии шаттла Эндевер во включенном состоянии. Всего несколько недель спустя в 9.58 утра 11 мая Шаттл Ендевр будет выключен окончательно в последний раз в истории. Это был один из трех челноков. Фотографии ниже охватывают,полетную палубу, белую комнату и вход с орбитального центра подготовки где люди, работавшие с ним оставили свои автографы на память и заметьте - их более тысячи.

xn--90aj7b.xn--p1ai

Космический корабль изнутри / Интересное / Мы создаем общение

Фотограф Бен Купер сделал фотографии кабины космического шаттла Индевор ( Endeavour), который был приведен в рабочее состояние во время одного из заключительных запусков.

uposter.ru

Внутри космического корабля - Мастерок.жж.рф

Кто хочет посидеть внутри космического корабля ? Вот покажу вам несколько фотографий.

Такие фотографии можно увидеть крайне редко. На них фотограф Бен Купер захватил полетную палубу (кабину) космического шаттла Индевор ( Endeavour), полностью приведенного в действие во время одного из заключительных запусков. Всего несколько недель спустя Индевор был полностью и окончательно отключен.

Я бы с удовольствием сделал из этой фотографии фото на холсте москва наверное располагает такими фирмочками, кто может это сделать ?

Ну а если вспоминать "космические посты", то обращу ваше внимание на недавний подробный пост про Созвездие Ориона - кто пропустил ? 

masterok.livejournal.com

ВИД ВНУТРИ. КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ - Автоматизация и проектирование

Давно вы были внутри космического корабля? Так вот давайте посвятимся в жизнь инженеров которые проводят научные исследования в открытом космосе (с инженерами Атомных станция мы знакомились ниже). Ракета имеет множество частей которыми необходимо управлять. Космос - штука не простая. Там необходимо практически выживать, космическая станция оборудована множеством устройств которые каждый на станции обязан знать и уметь ими управлять. Для этого и используются кнопки..

Любителям космоса качаственный видеоролик о космосе. Делайте закладку. Делитесь с друзьями:)

>Тут вы можете даже побывать в космосе сидя дома. На нашем сайте присутствует онлайн камера в космосе на международной космической станции - http://1injener.ru/category/space/onlain_kamera_kosmosa_na_stancii_mks.htmlДругие статьи по разделу:

 Сборка домашнего спутника за 5990 долларов

 Детский конструктор делает серьезные дела. Расчет затмений

 Онлайн камера космоса на станции МКС

 Положение планет онлайн в данное время

1injener.ru

разоблачение популярного мифа о лунном модуле, якобы сделанном из фольги / Хабр

Каждый раз читая российские форумы в которых затрагивается тема полётов человека на Луну, я наталкиваюсь на абсолютное невежество среди форумчан (в т. ч. и среди технически образованных людей). В рунете распространено мнение, что лунный модуль, спроектированный и построенный фирмой Grumman Aerospace Corporation для высадки человека на поверхность Луны в рамках программы «Аполлон», сделан чуть-ли не из фольги. Мол толщина стенок его кабины настолько тонкая (наиболее часто говорят о трёх слоях фольги), что её можно пробить ногой, а прочность конструкции обеспечивается внутренним давлением. Это заблуждение среди отечественных читателей тянется с 1976 года, и базируется на неверной интерпретации фразы астронавта Джеймса Макдивитта (James Alton McDivitt), произнесённой им на одной из пресс-конференций перед полётом космического корабля «Аполлон-9». Изначально она была неверно интерпретирована советским писателем-фантастом и журналистом Владимиром Степановичем Губаревым, который написал популярную в СССР книгу «Космические мосты» (издана в 1976 году в Москве издательством «Молодая Гвардия»). Владимир Губарев пишет (цитата из книги): «Р. Швейкарт должен быть очень осторожен. Одно неверное движение, и он повредит лунную кабину. Стенки её настолько тонки и непрочны, что человек может пробить их ногой, — заявил перед стартом Д. Макдивитт. — На Земле стенки лунной кабины во многих местах может повредить даже случайно уронённая отвёртка...»

Другой журналист, не менее популярный популяризатор космонавтики, коллега Губарева — Ярослав Кириллович Голованов пишет в известной книге «Правда о программе «APOLLO» (практически копирует текст своего коллеги, добавляя при этом своё мнение, которое является по-сути мнением дилетанта): «- Швейкарт должен быть очень осторожен, — предупреждал Макдивитт. — Одно неверное движение, и он повредит лунный модуль. Стенки его настолько тонки и непрочны, что человек может пробить их ногой. На Земле стенки лунного отсека может повредить даже случайно оброненная отвёртка… Я две недели рассматривал лунную кабину, которая стояла в зале, где разместилась пресса во время полета «Союза-19» и «Аполлона» в Хьюстоне. «Паучок» сделан из металлической фольги. Не из такой, конечно, в которую заворачивают шоколадные конфеты, но все-таки, если выбирать из двух определений: металлический лист или металлическая фольга — фольга точнее. В вакууме жесткость этой конструкции увеличивалась за счет внутреннего надува, но все-таки она оставалась весьма субтильной.» (источник)

Взлётная ступень лунного модуля LM-12 космического корабля «Аполлон-17». Фотография NASA AS17-149-22857

Мнение Ярослава Голованова о конструкции, «сделанной из фольги», и «увеличивающей свою жёсткость в вакууме» выглядит особенно нелепым, если посмотреть фотографии лунного модуля LTA-1, сделанные в Cradle Of Aviation Museum, расположенном в городе Ист-Гарден-Сити на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк:

LTA-1 (Lunar Test Article 1) представляет собой первый экземпляр лунного модуля (прототип), построенный в 1966 году, который конструктивно подобен серийным образцам, предназначенным для полётов в космос. До LTA-1 фирма Grumman Aerospace Corporation строила лишь полномасштабные макеты лунного модуля (т. н. Mock-Up's: M-1, M-5, TM-1). Конструктивно эти макеты были выполнены из металла и дерева, предназначенные для представления заказчику (NASA), отработки компоновочных решений по размещению различного вспомогательного оборудования и тренировок астронавтов. Но силовая конструкция LTA-1, а также все системы (двигательные установки, их ПГС, электрооборудование и т. д.) были выполнены по рабочим чертежам с соблюдением всех технологических процессов. Данный экземпляр был предназначен для отработки процесса изготовления, сборки и дальнейшей отладки лунного модуля, когда ещё велось проектирование, а также для статических, динамических и электрических испытаний:

Стыковка взлётной и посадочной ступени лунного модуля LTA-1 в комнате для испытаний на кондуктивные электромагнитные помехи на предприятии Grumman Aerospace Corporation, город Бетпейдж, Лонг-Айленд, штат Нью-Йорк. Фотография NASA S67-22164

Основное конструктивное отличие LTA-1 от серийных образцов летавших в космос — передний люк, предназначенный для выхода и входа экипажа из взлётной ступени лунного модуля. На LTA-1 он круглой формы. Начиная с LTA-8 и на всех серийных образцах лунного модуля, по требованию астронавтов, люк был выполнен прямоугольной формы. Проведённые на борту «летающей лаборатории» NASA (переделанный топливозаправщик Boeing KC-135A Stratotanker) эксперименты показали, что в условиях лунной гравитации астронавтам было гораздо удобнее протискиваться в скафандре с ранцевой системой жизнеобеспечения PLSS именно через люк прямоугольной формы). В 1974 году, после завершения программы «Аполлон», LTA-1 был передан на хранение в Национальный музей авиации и космонавтики Смитсоновского института, расположенном в городе Вашингтон (округ Колумбия), а в июне 1998 года передан для реставрации и дальнейшей экспозиции в Cradle Of Aviation Museum, где и находится в настоящее время:

Лунный модуль космического корабля «Аполлон» конструктивно состоит из двух ступеней: посадочной и взлётной. Посадочная ступень оборудована жидкостным ракетным двигателем (ЖРД) для осуществления схода с орбиты искусственного спутника Луны, выполнения захода на посадку и мягкого прилунения. Посадка осуществляется на четырёхножное шасси с тарельчатыми опорами. Перегрузка при прилунении снижается за счёт укорачивания ног шасси, которые представляют собой телескопические штанги. Кинетическая энергия при ударе о лунную поверхность поглощается сминаемым заполнителем сотовой конструкции из алюминиевого сплава. Экипаж, состоящих из двух астронавтов (командир и второй пилот), находится в герметичной кабине взлётной ступени, которая установлена сверху над посадочной. Спуск астронавтов на поверхность Луны осуществляется по лестнице, закреплённой на одной из телескопических ног посадочного шасси, расположенной со стороны переднего люка. Взлётная ступень оборудована ЖРД для взлёта с поверхности (стартовым столом на этом этапе служит посадочная ступень) и выхода на орбиту искусственного спутника Луны. Также взлётная ступень оборудована реактивной системой управления (РСУ). РСУ предназначена для управления не только взлётной ступенью, но и всем лунным модулем (когда он находится в посадочной конфигурации) по шести степеням свободы. ЖРД РСУ могут работать в группе или отдельно — непрерывно или импульсно. Т. к. взлётная ступень вмещала в себя экипаж, то её конструкция представляет наибольший интерес в рамках рассматриваемого массового заблуждения.

Основная конструкция взлётной ступени лунного модуля представляет собой полумонококовую конструкцию, выполненную из хорошо сваривающегося дюралюминиевого сплава 2219 (основной легирующий элемент медь) и высокопрочного деформируемого алюминиевого сплава 7075-T6 (основной легирующий элемент — цинк), имеющие изотропные характеристики. Основная конструкция состоит из трёх главных частей: кабины экипажа, центральной секции и заднего отсека оборудования:

Герметизируются только кабина экипажа и центральная секция. Эти две части представляют собой сварную и кованную конструкцию, сформированную оболочкой цилиндрической формы и подкрепленую прикованными по окружности стрингерами, сформированными из листового дюралюминия, а также поперечными фрезерованными лонжеронами, к которым крепятся элементы конструкции взлётной ступени лунного модуля (балки, соединительные кронштейны и т. д.). В цилиндрической части кабины экипажа над рабочим местом командира сделан проём стыковочного иллюминатора, усиленный по периметру. Передняя часть кабины экипажа образованна плоскими фрезерованными панелями из листового дюралюминия, также подкреплёнными стрингерами и лонжеронами на сгибах. В передней части кабины экипажа находятся два треугольных проёма для иллюминаторов переднего обзора, усиленные по периметру, и между ними, ниже, проём для переднего люка (круглой или прямоугольной формы). Согласно техническим отчётам по лунному модулю (архивы NTRS), толщина стенок оболочки кабины экипажа и центральной секции взлётной ступени лунного модуля доходит до 0,065 дюймов (1,651 мм). Это значение на порядок превосходит толщину фольги (в большинстве стран общепринятым определением фольги является значение толщины листового металла до 0,2 мм), и толще обшивки сверхзвуковых пассажирских самолётов Ту-144 (1,2 мм) и Concorde (1,5 мм), которые эксплуатировались в более жёстких условиях, чем лунный модуль: аэродинамический нагрев при полётах на больших сверхзвуковых скоростях в стратосфере, циклические напряжения в герметичной конструкции фюзеляжа из-за постоянных перепадов давления, аэродинамические воздействия (изгиб, крутка) и т. д. В процессе эксплуатации самолётов Ту-144 и Concorde случаев «пробивания ногой обшивки» зарегистрировано не было. В отдельных местах (ненапряжённых), с целью уменьшения веса конструкции, толщина стенок уменьшена методом химического фрезерования до 0,012 дюймов (0,3 мм). К основной конструкции взлётной ступени лунного модуля крепится двигательная установка, состоящая из жёстко закреплённого в центральной секции взлётного ЖРД Rocketdyne RS-18 (разработанного на основе двигателя Bell 8247), двух топливных баков для него: с левого борта от центральной секции с помощью поддерживающих стержневых балок устанавлен сферический бак горючего («Аэрозин-50»), с правого борта от центральной секции аналогично установлен сферический бак окислителя (четырёхокись азота). К задней части центральной секции, а также к кабине экипажа через кронштейны крепятся стержневые балки, держащие четыре блока РСУ с шестнадцатью ЖРД Marquardt R-4D (сгруппированы по четыре двигателя). Четыре топливных бака цилиндрической формы с полусферическими днищами расположены симметрично со стороны левого и правого борта центральной секции. Топливные компоненты аналогичны используемым в основной двигательной установке. Между баками с горючим и окислителем для ЖРД РСУ с каждой стороны установлены шарообразные баки с гелием для вытеснительной системы этих двигателей. К верхней части центральной секции крепятся два сферических бака с водой, а также блоки передающих антенн. Вытеснительный газ (гелий) для основной двигательной установки также хранится в сферических баках. Распожены они в заднем отсеке оборудования вместе с двумя модулями редуцирования давления гелия, управляющим клапаном основной двигательной установки (управляет подачей топливных компонентов, вытесняемых давлением наддува гелием, в камеру сгорания взлётного ЖРД RS-18) и управляющий клапан с перекрёстным управлением для ЖРД РСУ. Также в заднем отсеке оборудования над сферическими баками с гелием расположены два сферических бака с газообразным кислородом для системы жизнеобеспечения экипажа. На специальной выносной панели заднего отсека оборудования крепятся блоки систем радиоэлектронного оборудования лунного модуля отвечающие за радиосвязь, работу бортовых систем (сигнализация, предупреждение) и блоки бортовой цифровой вычислительной машины (БЦВМ), отвечающей за навигацию. Все системы связаны между собой многожильными кабелями и проводами, проходящими по всей поверхности основной конструкции взлётной ступени лунного модуля. Питание электроэнергией осуществляется за счёт двух серебряно-цинковых аккумуляторных батарей. Чтобы защитить основную конструкцию взлётной ступени лунного модуля и все системы описанные выше от воздействия космического пространства (перепады температуры в вакууме, микрометеориты, воздействие струй ракетных двигателей), применяются термоизоляционное покрытие и микрометеоритная защита, а также специальная термозащитная краска, наносимая на микрометеоритную защиту. Термоизоляционное покрытие представляет собой многосегментное покрытие из специальных многослойных одеял, каждый сегмент которых натягивается на каркас основной конструкции взлётной ступени. Крепление осуществляется с помощью специальных шпилек*, которые крепятся либо к специальным кронштейнам, либо к силовому набору (к стрингерам и лонжеронам), обеспечивая минимальный зазор 25,4 мм между внутренней стороной одеяла и внешней стороной оболочки кабины экипажа и центральной секции, а также на ферменную конструкцию, окружающую топливные баки главной двигательной установки и задний отсек оборудования. Каждое одеяло состоит из набора следующих слоёв (если считать начиная с внутренней части): один слой алюминизированного каптона (плёнка из полиамида разработки компании DuPont, толщина 0,5 мм), десять слоёв алюминизированного майлара (плёнка на основе синтетического полиэфирного волокна разработки компании DuPont, толщина каждого слоя 0,15 мм), пятнадцать слоёв алюминизированного каптона (толщина каждого слоя 0,5 мм). Количество слоёв одеял термоизоляционного покрытия может варьироваться в зависимости от места нахождения сегмента. В районе воздействия струй ЖРД РСУ сверху вышеперечисленных слоёв накладывается дополнительное термоизоляционное покрытие, состоящее из одного слоя никелевой фольги (толщина 0,5 мм), сетки из инконеля, и инконелевого покрытия толщиной 1,25 мм. Одеяла между собой стыкуются внахлёст и удерживаются с помощью специальных скоб. Стыки заклеиваются липкими лентами:

Схема установки ферменного каркаса внешнего корпуса на основную конструкцию взлётной ступени лунного модуля

Схема установки термоизоляционного покрытия на основную конструкцию взлётной ступени лунного модуля

Микрометеоритная защита представляет собой внешнюю оболочку взлётной ступени лунного модуля и состоит из тонких листов из алюминиевого сплава толщиной до 0,5 мм, устанавливаемая поверх одеял термоизоляционного покрытия:

Схема установки микрометеоритной защиты (внешняя оболочка) на термоизоляционное покрытие взлётной ступени лунного модуля

Её раскрой по секторам идентичен. Крепление осуществляется с помощью тех же специальных шпилек, с помощью которых к основной конструкции взлётной ступени лунного модуля крепится термоизоляционное покрытие. Шпильки над одеялами имеют продолжение, что обеспечивает минимальный зазор 25,4 мм между ними и листами защиты. Стыки между листами заклеиваются липкой лентой. Во избежание вспучивания термоизоляционного покрытия и микрометеоритной защиты из-за резкого падения окружающего давления во время набора ракетой-носителем высоты, в одеялах и листах проделаны оконтованные вентиляционные отверстия, через которые происходит выравнивание давления. В районе воздействия струй ЖРД РСУ микрометеоритная защита покрывается специальной термозащитной краской чёрного цвета (ей покрыта большая часть микрометеоритной защиты кабины экипажа). Если посмотреть на многочисленные фотографии взлётной ступени лунного модуля, то для обывателя создаётся впечатление, что внешняя оболочка из тонких листов алюминия, местами проклеенная липкой лентой, и есть герметичная обочка, которую «легко пробить ногой», т. к. она «сделана из фольги». Это заблуждение было наглядно продемонстрировано Ярославом Головановым в известной для любителей космонавтики книге.

P. S.: Подробный фотоотчёт (Walk Around, 57 фотографий взлётной ступени и 49 фотографий посадочной ступени) по лунному модулю LTA-1 можно посмотреть здесь

© Сергей Вяткин, 2014

* — шпильки обеспечивают равный зазор между основной конструкцией взлётной ступени лунного модуля, термоизоляционным покрытием и микрометеоритной защитой.

habr.com

Дизайн интерьера космического коробля

 

 

 

Люди издавна интересуются темой космоса, им нравится смотреть на звезды и планеты, узнавать об открытии новых тел на бескрайних просторах вселенной. А для некоторых было бы еще интереснее полететь в космос на космическом корабле, но не каждому это удастся. А чтобы приблизиться к космической теме, можно создать у себя в квартире дизайн интерьера космического корабля из 24 века. Именно так поступил Тони Аллейн из Великобритании. Кому-то нравится видеть классический стиль в дизайне, другие хотят у себя в квартире авангард, а Тони решил создать дизайн интерьера летающего звездного шатла из будущего.

 

 

Посмотрите на фотографии, и вы убедитесь, что молодому дизайнеру удалось воссоздать копию пульта управления летающего космического корабля у себя в квартире. В этом дизайне не хватает одного или нескольких роботов, тогда эта квартира по праву могла бы называться STAR WARS, что в переводе означает звездные войны. Помните этот фантастический кинофильм с захватывающим острым сюжетом? Все комнаты в этой квартире кухня, гостиная, спальня, ванная комната имеют подсветку синего света.

 

 

Подсветка расположена везде, свет падает с потолка, светильники встроены в стены и даже в пол. На стенах подвешены мониторы, которые выполняют чисто декоративную функцию, но еще и в малой степени освещают комнату.

 

 

Обратите внимание на душевую комнату. Ведь в космическом корабле не может быть ванны. Поэтому дизайнер решил установить душевую кабину, а рядом с ней стоит белый унитаз. Подсветка в объединенном санузле синего цвета. В углу комнаты имеется хромированная угловая раковина для умывания.

 

 

Материалом для отделки стен потолка и пола послужил пластик, металл, стекло. Преобладающий цвет серебристый металлик. Некоторые поверхности, например такие как стол, имеют глянцевый блеск.

 

 

Смотрите фото этого необычного дизайна квартиры на космическую тему и получите вдохновение создать что-то наподобие и интереснее у себя в доме. Вы можете использовать дизайн не во всей квартире, а только в одной комнате, например, в спальной. Используя дизайн интерьера космического корабля у себя в квартире, вы будете привлекать внимание своих гостей. А еще вам будет приятно находиться в комнате, если вы поклонник космической темы.

 

 

 

 

 

 

Оставляйте свои комментарии и подписывайтесь на обновления нашего сайта Идеи для дизайна квартиры (ссылка внизу). Тогда вы сможете увидеть новые, необычные и интересные решения для дизайн интерьера квартиры быстрее, чем остальные.

{jcomments on}

v-kvartiremont.ru

Космический корабль внутри (30 фото)

12 мая 2014 Автор: nlo-mir Космонавтика 9

Фотограф Бен Купер сделал фотографии кабины космического шаттла Индевор ( Endeavour), который был приведен в рабочее состояние во время одного из заключительных запусков. Не часто увидишь такие снимки.

Другие статьи:

nlo-mir.ru