Как снять стресс? Подборка интересных идей для собственного столярного цеха. Дизайн мастерской столярной мастерской


Столярный цех - обустраиваем своё рабочее пространство

Вход в шикарную мастерскую

Как организовать свой досуг? Многие задаются этим вопросом. Некоторые тратят время на различные развлечения, настольные или азартные игры, но можно и более продуктивно провести свободный от работы день.

Наша подборка будет интересна для тех посетителей нашего сайта, которые имеют навыки столярного мастерства и готовы выделить место на участке для сооружения собственной мастерской.

Мы заложники бурной жизни. Повседневные заботы иногда поглощают нас целиком, не оставляя места для любимых занятий. Иногда потребность в отдыхе настолько велика, что просто хочется бросить всё и уединиться, заняться любимым делом, не глядя на часы и календарь.

Дело в том, что все мы нуждаемся не просто в отпуске, расслаблении, а в возможности поработать руками. Многие психологи, как, например, Kelly Lambert, утверждают, что физический труд делает нас более устойчивыми к стрессам и даже некоторым болезням.

Работа, тем более, если она нам по душе, улучшает наше эмоциональное состояние, помогая вырабатываться гормонам дофамина и серотонина, которые и заставляют нас чувствовать себя счастливыми и удовлетворёнными. Так что в определённом смысле домашний деревообрабатывающий цех может стать своеобразным антидепрессантом.

Мы собрали для вас подборку интересных идей для такого рода деятельности. Это тот случай, когда можно соединить любимое занятие и изготовление изделий для домашнего декора.

Подобное производство более подходит профессионалам, но и для любителей здесь найдётся мотивация для усовершенствования своих навыков.

Экстерьер в стиле фермерского дома, Workshop Doors в Портленде

В деревообрабатывающей мастерской мы сможем удовлетворить свои самые примитивные инстинкты. Кроме того, эта деятельность будет служить отличной площадкой для самовыражения, выполнять желание творить что-то полезное.

Искусный проект в Миннеаполисе

Интересен тот факт, что мы, люди, работали с древесиной ещё на заре нашего существования. Из неё были сделаны практически все ранние изобретения, которые служили разным практическим целям: для еды, охоты, рыбной ловли. Понимание этого позволит вам вернуться к своим истокам, заняться делом, которое будет нужным и интересным. Здесь можно создать не только техническое помещение, а целый храм рукоделия.

Но стоит помнить, что это не просто помещение, где стоит станок и ещё несколько атрибутов, но и пространство, в котором вы должны чувствовать себя комфортно, уверенно. Если нужна помощь дизайнера в некоторых тонких аспектах оформления интерьера, то не стоит игнорировать эту потребность и постараться найти специалиста, который сможет выслушать ваши пожелания и воплотить их в реальность.

Представленный ниже образец Rhonda Vandiver спроектировала для своего мужа. Миниатюрной мастерской было отведено особое место: в большом гараже обустроен укромный уголок  в традиционном стиле. Отделочные работы проводились из таких материалов, как дерево, металл и пластик. Правильно скомбинировав текстуры и оттенки, удалось получить идеальный баланс разных поверхностей, которые гармонично сочетаются между собой.

Личное пространство с творческими акцентами

Вы будете удивлены, но, кроме всех необходимых инструментов, здесь установлено ещё отопление, кондиционер и даже Wi-Fi интернет. Системы хранения в гараже — это закрытые шкафы, ящики и открытые полочки, которые также служат в качестве декоративного элемента и для демонстрации уже готовых изделий.

Интересная мастерская в Далласе

Проект имел нескромный бюджет $20 000. Дверь, электрика, светодиодное освещение и прочие схемы обошлись в $15 000.

Дизайнерское оформление мастерской

Следующий пример – это идеальный образец простоты и аккуратности. Владельцами данной мастерской является семья Handyman, которые поручили создание проекта архитектору Marcelo Valdes. Экстерьер и интерьер построены по простой концепции с намёком на стиль коттеджа, современный подход позволяет ему быть функциональным и красивым.

Классическая неповторимость мастерской в Миннеаполисе

Под конструкцией крыши установлен полупрозрачный материал – поликарбонат. Оформление окон выполнено в традиционном стиле, к ним добавлены небольшие навесы, придающие общему виду больше интереса и элегантности. Внутри для отделки использовались листы фанеры, вагонка и деревянные брусья, доски, пол залит бетоном. Автор оценил своё творение в сумму от $3 000 до $4 000.

Лаконичный и привлекательный фасад мастерской

Phil Johnson построил эту мастерскую в lanham, штат Мэриленд, для отставного пожарного, который увлекается обработкой дерева. Для возведения цеха были использованы стандартные материалы: фанера, бетон. Но после первой зимы владелец задумался о дополнительной изоляции, поскольку в холодный сезон здесь нет возможности работать. Стоимость проекта примерно $40 000 — $50 000.

Реконструкция гаража под мастерскую

Jeff Parsons соорудил эту Мекку столярного искусства в Ньюфаундленде, Канада. Проект специально построен для бизнеса. Хозяин превратил своё хобби в прибыльную работу, делая стильную мебель для дома из берёзы, вишни, сосны, дуба и красного дерева.

Плотник-самоучка творит отличные шкафы для винных погребов и реализует их через свою компанию Fine Grain Woodworking. Цех снабжён самым современным оборудованием: кроме электрических станков и инструментов здесь установлены супермощные вытяжки и достаточно места для хранения отходов, подлежащих переработке.

Гибкий и функциональный интерьер мастерской

Paul Barnish вложил в концепцию своей мастерской нечто большее, добавив к стандартным функциям зону для развлечений. Здесь можно приятно и с пользой провести свободное время: посмотреть футбол с друзьями или уединиться и расслабиться.

Яркая классика мастерской в Нью-Джерси

Этот деревообрабатывающий цех принадлежит Luc Sergerie, который профессионально занимается изготовлением мебели под заказ. Расположен он на первом этаже здания, построенного в 1930-х годах.

Индустриальная неповторимость мастерской

Вашему вниманию были представлены интересные варианты обустройства столярного деревообрабатывающего цеха. Среди них как специализированные мастерские, так и небольшие коттеджи, спроектированные для любителей искусства работы с деревом.

Интерьер каждого из них показывает, что даже в помещениях такого назначения важно уделять внимание не только функциональности, но и дизайну.

interiorsroom.ru

Столярная мастерская (столярка) на даче своими руками - 50 фото

В процессе строительства дачи ли загородного дома своими руками появляется желание сделать его настолько красивым и индивидуальным, чтобы у друзей и соседей проснулась зависть. Но даже у вас есть умение и желание столярничать, то необходим инструмент и помещение, в котором будут рождаться шедевры деревянного искусства. Предлагаем вам рассмотреть строительство столярной мастерской как воплощение в жизнь вашего хобби. Хотя может быть впоследствии она сможет стать вашим небольшим бизнесом.

В данной статье мы подробно рассмотрим, как оборудовать столярную мастерскую своими силами на готовом примере. Площадь мастерской представленной ниже, составляет примерно 400 м² (но можно сделать и маленькую). Вся мастерская разделена на два помещения, где располагаются рабочие обрабатывающие станки.

После прочтения этой статьи, рекомендуем ознакомиться с более компактным вариантом мастерской.

Что лучше: строительство нового или использование старого

Столярная мастерская будет выглядеть гораздо функциональнее в новом отдельно стоящем строении по ряду причин:

  1. Шум. Работу станков трудно назвать бесшумным производством, плюс работа вентиляционных систем.
  2. Запах. Нелегко избавится от запаха лакокрасочной продукции даже при условии хорошей вентиляционной системы.
  3. Мусор. Даже при тщательной уборке мастерской пыль невольно будет попадать в жилые помещения.
  4. Безопасность. Наличие режущего инструмента на станках и использование трехфазного электропитания, считается оборудованием повышенной опасности, и доступ посторонних лиц к нему запрещен.
  5. Производственная площадь. Вряд ли в доме найдется помещение достаточной квадратуры, чтобы комфортно поместить все необходимое оборудование для полноценной столярной мастерской.
  6. Вспомогательная площадь. Необходимо выбрать место под хранение инструмента, а также для складирования заготовок и готовой продукции.

Бытует мнение, что мастерская для столярных работ в домашних условиях должна занимать до 6-7 м2, но этого катастрофически мало. На такой площади не удастся поместить максимальное количество оборудования. Тем более, что рекомендованная длина помещения должна быть не менее 4 м. Даже если по счастливой случайности уместить все необходимое, то места для нормальной работы вам не останется. О хранении материала и готовых изделий и говорить нечего.

Столярная мастерская своими руками

С гаражом тоже не получиться. Это специализированное место для машины и рисковать ее целостностью во время работы не подходящий вариант. Кроме этого мастерская требует нормального температурного режима, который трудно поддерживать в гараже. Еще необходимо выделить пространство для хранения автомобильных запчастей и инструмента.Сарай — это уже ближе, но все равно вряд ли подойдет. Скорее такое решение потребует кардинальной перепланировки и перестройки, соизмеримой с новым строительством.Для столярки необходим надежный фундамент из плит. Установленное не устойчиво оборудование будет давать вибрацию, что, в конце концов, приведет к его поломке.Рассмотрев все варианты, принимаем решение поместить мастерскую во вновь построенном здании.

Выбор места под мастерскую: дельные советы

Место под строительство мастерской

При определении места под будущую столярную мастерскую необходимо учесть некоторые аксиомы ее размещения:

  1. Как можно дальше от жилой зоны и строений с домашней живностью, если такая имеется. Шум, производимый рабочим оборудованием, будет неблагоприятно действовать на нервную систему ваших домочадцев.
  2. Желательно подобрать открытое пространство. Отсутствие теней позволит немного сэкономить на обогреве мастерской в зимнее время и на освещении в течение года. Солнечное излучение будет обогревать, и освещать помещение.
  3. Для исключения подтопления строения во время дождей и снеготаяния не нужно строить его в местах с низким общим уровнем. Это может привести к проблемам с самой постройкой и даже к аварийным ситуациям, например короткому замыканию электропроводки.
  4. Желательно обеспечить удобство доступа в любых погодных условиях, чтобы зимой избежать постоянной расчистки снега, а во время весеннего снеготаяния предотвратить подтопление здания.
  5. Участок почвы не пригодной для земледелия станет прекрасным местом для будущего строитель

Проект мастерской: с чего начать

Первым шагом в осуществлении проектирования является определение, какими конкретно работами в мастерской вы будете заниматься. Желательно продумать и записать все планируемые работы, как в ближайшее время, так и в будущем. На основании этого перечня необходимо составить список вспомогательного оборудования необходимого для выполнения поставленных задач.

Далее определить наличие необходимого инструмента, (от стамески и молотка до дрели и электролобзика), гвоздей и саморезов, заготовок и готовых изделий. Не забудьте укомплектовать список порошковым огнетушителем и аптечкой. После чего определить, как разложить все вышеперечисленные вещи, какие для этого нужны шкафы, стеллажи и полки. Переходим к перечню основного оборудования. Список должен быть укомплектован:

  • верстаком;
  • станками, согласно перечню работ;
  • перспективное оборудование;
  • промышленным пылесосом;
  • отопительными радиаторами;
  • ящиком с песком;
  • умывальником;
  • емкостью с водой;
  • шкафчиком для спец одежды;
  • табуретом.

оборудование мастерской

После этого ко второму необходимо прибавить шкафы и стеллажи с предметами из первого списка. Далее определяем место под будущие заготовки. Рекомендованный минимальный размер такого стеллажа 1 м × 6 м, его тоже нужно добавить во второй список. Такой подробный перечень позволит рассчитать габариты будущей столярки.

Тонкости в составлении проектов

Когда все приготовления закончены, наступает время проектирования. Итогом ваших усилий должен стать документ, являющийся проектом будущей мастерской. Для строительства нет необходимости составлять строительные чертежи по всем правилам, достаточно подробных эскизов с указанием реальных размеров будущего помещения и габаритов основного и вспомогательного оборудования, указанного вами во втором списке.

Эскизов должно быть несколько. На одной проекции тяжело указать все элементы строения. Поэтому на ваших набросках должны присутствовать все детали до мелочей. Наружные и внутренние размеры помещения и его элементов указываются без соблюдения масштаба, но должны отображать действительное положение предметов и строительных элементов.

Приблизительным расчетом необходимой площади для мастерской будет произведение площади всего оборудования, стеллажей и шкафов и коэффициента равного 1,5-2.Все же, если компьютерная графика для вас представляется, как не паханая целина, то визуальную планировку столярки можно выполнить дедовским методом. Возьмите лист миллиметровой бумаги, начертите на ней помещение будущей столярки в масштабе 1:20, согласовав с приблизительным расчетом и заранее выполненными рисунками.

Из этой же бумаги вырежьте прямоугольники оборудования и вспомогательных конструкций в масштабе, но по настоящим размерам. Это даст возможность правильно разместить их в мастерской с учетом рабочих мест и проходов. При необходимости можно перемещать прямоугольные макеты, для определения совершенной компоновки мастерской:

  1. На листе миллиметровки проводим перпендикулярно две линии, означающее стены.
  2. Вычерчиваем дверь помещения. Размер дверного проема должен быть немного больше самого крупногабаритного оборудования. Тогда не возникнет проблем при его транспортировке. Выполняем расстановку оборудования;
  3. Дочерчиваем оставшиеся стены;
  4. Определяем месторасположение оконных проемов и наносим на чертеж. Желательно оборудовать окнами восточные и южные стены. Это позволит получить больше солнечного света и тепла;
  5. Замерьте все размеры и с учетом масштаба нанесите на планировку мастерской.

Это будет вашим руководством к дальнейшим действиям.

Завершение проекта: последние штрихи

Еще несколько необходимых действий, которые нужно обязательно выполнить, чтобы получить проект, имеющий право на жизнь.В мастерской желательно предусмотреть несколько помещений:

  • Основное, где непосредственно выполняются столярные работы;
  • Вспомогательное, где производятся дополнительные работы не связанный с деревообработкой, например окраска и сушка готовой продукции;
  • Подсобное, предназначенное для бытовых нужд, например переодевания и отдыха, оборудованное шкафчиком для одежды, столиком, чайником для организации перекуса, кушеткой для кратковременного перерыва.

Эти помещения помогут разделить сферы деятельности по зонам и будут способствовать комфорту при проведении рабочего процесса.Схему подсобного помещения с размерами ее обстановки, необходимо выполнить на одном листе с основным цехом.

Место для хранения длинномерного леса или пиломатериала должно находиться напротив входной двери, для удобства складирования. Возле стеллажа должен быть размещен станок, для распиливания заготовок.После получения планировки столярки, переходим составлению ее эскиза. Определяем материал для стен, их толщину и высоту. Выбираем вид крыши и материал кровли. Здесь рекомендуется полагаться на свои пожелания, бюджет и возможность сделать своими руками.

Важным вопросом в проектировании столярной мастерской является разработка вентиляционной системы. Она должна быть принудительной, приточно-вытяжной. Такая система обеспечит удаления стружки и вредных веществ, полную рециркуляцию воздуха и регулировку микроклимата не только в помещении столярки, но и в покрасочном отделении. Прочертите на эскизе все составляющие вентиляции с указанием параметров и размеров.

Завершающим этапом проектирования является создание схемы электропитания, освещения, как основного, так и индивидуального для каждого рабочего места, контура заземления. Каждое рабочее место должно быть оборудовано розеткой с заземлением, каждый станок должен быть заземлен. По окончании делается эскиз подвода к зданию мастерской коммуникаций.

Строительство столярной мастерской своими руками

Место выбрано, проект подготовлен, можно приступать к возведению столярной мастерской. Строительство следует разделить на несколько этапов:

Фундамент

фундамент

  1. На заранее выбранном месте размечаем периметр будущей мастерской.
  2. Выбираем грунт на глубину 70 см под будущий плитный фундамент.
  3. По краю котлована ставим опалубку на 20 см выступающую над уровнем земли.
  4. Готовим основание из гравия и песка, тщательно утрамбовывая до толщины 20см.
  5. Выполняем армирование. Берем армосетку, укладываем на основание. Второй пласт армированной сетки прикручиваем к нижней с помощью кусков арматуры длиной 250 мм вязальной проволокой Ø1,5-2 мм.
  6. В местах монтажа станков устанавливаем анкерные болты.
  7. Заливаем бетоном марки М200.
  8. Накрываем бетон бре

o-builder.ru

Столярная мастерская – варианты обустройства в домашних условиях + Видео

Предисловие

Практически любое рабочее место в домашних условиях предназначено в первую очередь для обработки древесины и только изредка используется для слесарных нужд, поэтому зачастую на даче или в квартире оборудуется домашняя столярная мастерская.

Где и как лучше всего обустроить рабочее место

Независимо от того, где вы хотите выделить для себя уголок под мастерскую, прежде всего, нужно позаботиться о том, чтобы она находилась как можно дальше от жилого дома, например – в гараже. На участке выбрать место несложно, гораздо труднее придется тем, кто, проживая в городской квартире, не располагает дачным наделом или хотя бы гаражом, поскольку придется ставить верстак в одной из комнат. В идеале под мастерскую можно выделить кладовую, также верстак можно спрятать в прихожей, во встроенном стенном шкафу или вынести на лоджию.

Далее все ограничивается доступной площадью. Если в вашем распоряжении только небольшая будочка (газетный киоск, закупленный по случаю, или просто маленький хозблок), тщательно проработайте план столярной мастерской. Чем меньше доступного пространства, тем больше вы будете ограничены в оборудовании. На площади в 4 квадратных метра можно разместить только верстак, небольшой шлифовальный станок и, возможно, наковаленку. А ведь нужно еще оставить место для движения и, конечно, не забыть обустройство шкафчиков с инструментами.

Наиболее комфортно вам будет работать своими руками в отдельном сарае площадью не менее 6 квадратных метров или в гараже. Ведь для столяра нужен не только верстак, но и различные станки, в частности токарный и, по возможности, сверлильный. Также для пожарной безопасности желательно выделить место для ящика с песком, бочки с водой и ящика для опилок. Нелишне у одной из стен поставить стеллаж для пиломатериалов либо расположить мастерскую неподалеку от дровяного сарая. Чтобы дачная столярная мастерская, обустраиваемая своими руками дома или в гараже, имела грамотную планировку, стоит разок просмотреть обучающее видео на эту тему.

О чем не следует забывать, оборудуя мастерскую на участке

Итак, отдельный металлический или каркасный хозблок построен, но пока это только коробка. Самое важное на следующем этапе – это качественная звукоизоляция. Вряд ли вашим домочадцам понравится весь день слушать визг электрического рубанка или завывания дрели. Поэтому покрыть шумопоглощающим материалом желательно даже дверь. Окно, конечно, будет пропускать звуки свободно, но его можно сделать с противоположной стороны от жилого дома. При этом внутреннюю обшивку стен и пола лучше сделать своими руками из негорючих материалов или пропитать столь популярные плиты ДВП специальной грунтовкой-антипиреном. Как это лучше сделать, подскажут видеоинструкции.

Второе, что следует сделать – это провести электричество. Причем кабель обязательно должен быть многожильным, рассчитанным на большие нагрузки, особенно если планируется работа сразу нескольких станков и электроинструментов. Если постройка деревянная, проводка во избежание возгорания из-за короткого замыкания укладывается в специальные металлические короба или трубы. Розетки обязательно нужно заземлить, как и сами станки. И, конечно, позаботьтесь о хорошем освещении, наилучшим образом подойдут люминесцентные лампы дневного света.

И, наконец, постарайтесь не забыть о вентиляции. Представьте на минуту, сколько древесной пыли поднимается в воздух при работе, скажем, электрическим лобзиком. Часть ее осядет на верстак или на пол, но некоторую толику вы обязательно вдохнете. Поэтому даже самая простейшая вытяжная система может сделать условия работы значительно комфортнее, чем полное отсутствие вентиляции. О том, как функционирует такая установка и как ее смонтировать наилучшим образом своими руками, лучше выяснить с помощью видео. При этом, независимо от того, в сарае ваша мастерская, дома или в гараже, желательно обеспечить не только отток воздуха с пылью, но и приток свежего.

При расстановке оборудования важно соблюсти приоритетность, к примеру, сверлильный и токарный станок ближе к верстаку, а шлифовальный – дальше, инструменты же должны храниться непосредственно возле рабочего места.

Мастерская в кладовой и на балконе, как добиться компактности

В квартире обычно немного места для тех, кто любит в свободное время что-то мастерить. Есть гостиная для совместного просмотра видео всей семьей и там определенно не найдется уголка для верстака. В спальне и на кухне – тем более. Поэтому мастерская в стенах дома бывает или на лоджии, или в кладовой, реже – в прихожей, как уже говорилось выше, в стенном гардеробном шкафу, переоборудованном под верстак. Давайте рассмотрим варианты, каким может быть план столярной мастерской.

Если балкон достаточно просторен и утеплен, он может стать идеальным местом под обустройство вашей мастерской, однако если он не остеклен, работы у верстака будут сезонными. Поэтому в первую очередь желательно позаботиться о рамах и обогревателе. Далее на балкон выводится розетка, однако здесь сразу стоит вспомнить о том, что домашняя электросеть не рассчитана на мощные станки, да и соседи вряд ли будут в восторге от шума. Поэтому придется ограничиться ручными электрическими инструментами. Зато на лоджии идеальная вентиляция – достаточно просто открыть окна.

Наихудший приток и отток воздуха в кладовой, но зато она удобна благодаря своей изолированности от жилых и проходных помещений. Правда в такой комнатушке почти нет места для верстака, не говоря уже об оборудовании, поэтому наилучшим решением станет шкаф с откидным столиком. В первом будут храниться инструменты, а второй станет рабочей поверхностью, не особо надежной, но зато легко убирающейся за ненадобностью. О том, как сделать компактный верстак своими руками, можно найти видео мастер-класс.

И, наконец, мы добрались до гардероба в прихожей, почти идеальное место для рабочего уголка, особенно при достаточной глубине встроенного шкафа. Здесь можно сделать 2 отделения: узкое с полками и широкое с верстаком. Первое послужит хранилищем для инструментов, которые будут всегда под рукой. Главное, чтобы распашные дверцы скрывали за собой оба отделения, иначе вам придется постоянно отвлекаться на то, чтобы заглянуть за соседнюю створку в поисках молотка или стамески.

Рекомендуем ознакомиться

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

nasotke.ru

Обустройство мастерской своими руками | 5domov.ru

Аккуратная, хорошо организованная мастерская является мечтой многих любителей и профессионалов работать своими руками. Угол в комнате или гараже — вот все, что потребуется для начала обустройства мастерской.

Оглавление

  1. Место под мастерскую
  2. Освещение мастерской
  3. Вентиляция мастерской
  4. Планировка мастерской
  5. Электроснабжение в мастерской
  6. Безопасность работ — как обеспечить
  7. Рекомендуемые средства защиты в мастерской
  8. Какой верстак выбрать
  9. Места для хранения инструментов
  10. Инструменты для мастерской

Если Вы планируете часто проводить в ней своё время, то стоит применить некоторые усилия сейчас, чтобы потом работать с удобством и в безопасности. Функциональность мастерской обеспечивается достаточным пространством для работы и хранения, наличием электроэнергии, освещения и вентиляции.

Обустройство вашей мастерской будет зависеть от ее предполагаемого использования. Некоторым достаточно выделения пространства для хранения инструментов и простейших ремонтных работ, другим потребуется специальное оборудование, чтобы заниматься своим хобби.

Место под мастерскую

Если вам повезло, то у вас может быть студия, сарай или гараж, которые вы можете использовать для ваших нужд или хобби. Имеющееся в распоряжении пространство будет определять содержание вашей мастерской, поэтому необходимо очень тщательно спланировать, как сделать мастерскую максимально эффективной.

Если вы любитель возиться с автомашинами, то вам понадобится гараж по крайней мере на одну машину, но если вы занимаетесь резьбой по дереву, то может оказаться достаточно четырех-шести квадратных метров в углу свободной комнаты. В любом случае важно, чтобы мастерская имела хорошую организацию, хорошее освещение, хорошую вентиляцию, обеспечивала безопасность работ и простоту уборки.

Освещение мастерской

Рабочее пространство должно быть хорошо освещено, так как плохое освещение может привести к плохим результатам. Окна в южной стене обеспечат достаточно естественного освещения без прямых солнечных лучей, а это идеально подходит для работы с древесиной.

Если окна нет, то световой люк из гибких труб с отражающим покрытием станет прекрасной и несложной в установке альтернативой. В тех случаях, когда требуется искусственное освещение, лучше применять 150-ваттные галогеновые лампы заливающего света; люминесцентное освещение, хотя и популярно, не очень подходит для мастерских, поскольку искажает цвета и создает так называемый стробоскопический эффект, в результате которого кажется, что быстро вращающийся объект неподвижен. Это серьезная угроза безопасности работы, когда используются механизированные инструменты с переменной скоростью, такие как фрезеры, дрели и токарные станки.

Линейные галогеновые лампы заливающего света

Размещайте светильники так, чтобы они находились или непосредственно над верстаком/рабочим столом, или с одной стороны. Не помещайте их так, чтобы они светили в глаза или сзади, что создает тени на обрабатываемых объектах.

Вентиляция мастерской

Сквозная (поперечная) вентиляция будет лучшим вариантом, поэтому при возможности поместите свой верстак между дверью и окном.

Если работа пыльная или вам предстоит использовать растворители либо другие летучие вещества, то предпочтительнее сквозная вентиляция с потоком воздуха, идущим со стороны вашей спины. Это совместно с соответствующей маской/респиратором обеспечит разумную защиту от рассеянных в воздухе веществ и частиц.

Продумайте вопрос об искусственной вентиляции с помощью вентиляторов, если нет возможности обеспечить адекватную циркуляцию воздуха в помещении. В холодном климате, когда окна и двери держат закрытыми, а помещение отапливается, обеспечьте циркуляцию воздуха по помещению с помощью вентиляторной системы циркуляции воздуха, желательно с таким фильтром, который легко чистить. Клеи и краски могут выделять испарения, поэтому сквозная вентиляция полезна для того, чтобы рассеивать эти испарения, а также помогает сушке клеев и красок.

При работе с древесиной воздух должен быть сухим, чтобы древесина не коробилась и не разбухала.

Планировка мастерской

Прежде всего вам потребуется прочная плоская рабочая поверхность в виде деревянного верстака или стола и достаточное пространство для сборки и перемещения изделий.

Если рабочая зона будет одновременно использоваться под другие нужды, подумайте о складном верстаке и настенном щите для инструментов. В ограниченном пространстве более полезен будет настенный верстак или верстак, под которым устроено место для хранения различных предметов.

Если вы счастливый обладатель большой мастерской, то отдельно стоящий верстак даст наибольшую гибкость его использования. Вам, вероятно, потребуется на верстаке какой-то вид тисков, поэтому подумайте, в каком месте их сделать и сколько свободного пространства вам потребуется для обработки элементов ваших проектов.

Если у вас есть станочное оборудование, например, отрезной, сверлильный или токарный станок, постарайтесь разместить их так, чтобы перемещаться между разными рабочими местами было легко и свободно.

Поверхности пола надо уделить серьезное внимание, особенно если вы будете стоять на нем длительные периоды; пол должен быть таким, чтобы его было легко подметать и содержать в чистоте. Закройте или устраните низкие пространства под шкафами и стеллажами, где может скапливаться пыль и куда могут попадать мелкие детали, которые будет трудно оттуда достать.

Инструменты держите в непосредственной близости от рабочего места, каждый на своем месте, чтобы можно было всегда легко найти необходимый инструмент.

Самое плохое место для хранения инструментов — «большая полка», то есть пол.

Большинство ручных инструментов принято хранить на настенном щите. Низкая открытая полка под верстаком или поблизости хорошо подходит для хранения ручных электрических инструментов, таких как дрель или дисковая пила. Верхнее ограничение места для хранения инструментов определяется тем, куда вы без затруднения можете достать, а наиболее часто используемые из них следует держать на высоте верстака или над ним, чтобы избегать лишних наклонов.

Пример планировки мастерской

Практичная и удобная планировка, показанная на изображении выше, первоначально была разработана для столяра-краснодеревщика. Можно отметить интересные моменты: настенный щит со своими инструментами, маленький шкаф и различные полки расположены близко и удобно относительно верстака. Ленточная пила, как наиболее часто применяемый станок, также рядом. Окна расположены очень хорошо и дают максимум естественного освещения, которое дополняется несколькими галогенными светильниками заливающего света (не показаны). Станки расположены так, чтобы не попадать под прямые солнечные лучи. Пространство между роллерными дверями и верстаком достаточно для сборки крупных изделий.

Электроснабжение в мастерской

Подвесные универсальные электророзетки удобны и безопасны. Находясь выше рабочего места, они удерживают шнуры питания ручного электроинструмента вне верстака и пола, где их можно случайно повредить или зацепиться за них, а кроме того, увеличивают радиус действия инструмента.

Вам может также понадобиться дополнительное освещение, которое следует располагать над рабочими местами и правильно направить, чтобы избежать раздражающих теней и неосвещенных зон. Попросите вашего электрика обеспечить достаточную нагрузочную способность (мощность) проводки для возможной установки дополнительных розеток, которые могут потребоваться позднее, а также узнайте о специальных розетках и электрических цепях, которые могут быть необходимы, если вы планируете использовать станочное или сварочное оборудование.

Убедитесь, что розеток будет достаточно и они будут удобно расположены вокруг рабочей зоны и оснащены устройствами защитного отключения (УЗО) для обеспечения безопасности работ. Небольшим электрическим инструментам, таким как лобзики и дрели, достаточно стандартного напряжения 220 вольт однофазной электросети, но станочному оборудованию, такому как ленточные пилы, сверлильные и радиально-круглопильные станки, может потребоваться трехфазная сеть.

Все электромонтажные работы должны выполняться только квалифицированным электриком.

Безопасность работ — как обеспечить

Содержите рабочее место в чистоте и порядке не только для создания приятной обстановки при работе, но и для обеспечения безопасности и защиты здоровья.

Всегда соблюдайте правильные методы ведения работ, такие как использование соответствующей рабочей одежды и защитных средств и использование инструментов именно для тех целей, для которых они предназначены. Будьте внимательны и оберегайте себя, вашу семью, друзей и всех остальных, кто может иметь причины войти в вашу мастерскую.

Во всех необходимых случаях требуется использовать средства предохранения глаз, например, при использовании фрезеровальной машины/станка, дрели, механизированной пилы, токарного станка или любого инструмента с быстро движущимся рабочим органом.

Шумозащитные наушники либо затычки для ушей («беруши») очень важны при работе с сильно шумящим оборудованием; повреждение органов слуха часто остается незамеченным несколько лет после того, как оно произошло.

Безопасная удобная обувь — это необходимость, а защитная рабочая одежда типа робы или комбинезона весьма важна, когда условия являются или будут загрязненными пылью или другими загрязняющими элементами.

Прилегающая одежда и сетка для волос помогут предупредить попадание в машинное оборудование незакрепленных частей одежды или волос.

Станки, стационарное машинное оборудование должны иметь защитные выключатели, такие как автоматы-разъединители и аварийные выключатели. Автоматы-разъединители автоматически выключают машину при прекращении поступления электроэнергии из сети, делая невозможным случайное включение при внезапном восстановлении подачи электроэнергии.

Кнопка аварийного выключения

Аварийный выключатель обычно представляет собой большую красную кнопку-бобышку, при нажатии которой машина выключается. В качестве дополнительной защиты многие из этих устройств необходимо вручную перевести в рабочее положение, прежде чем можно будет включить машину снова. Регулярно проверяйте эти устройства, чтобы они не подвели вас в аварийной ситуации.

Одноразовые защитные маски/респираторы обеспечивают достаточную защиту от обычной пыли, однако если вы работаете в условиях с токсичными испарениями или очень мелкодисперсной пылью, то следует применять респираторы со сменными картриджами. При использовании маски/респиратора внимательно относитесь к рекомендациям изготовителя и, если работа требует применения ядовитых веществ, внимательно прочитайте описание вещества для соблюдения необходимых мер предосторожности.

Если при работе образуется много пыли, было бы разумно вложить средства в систему пылеудаления. Вся древесная пыль потенциально опасна, особенно от ДВП (МДФ, ПСП) и ДСП. Простейшим решением для небольшой мастерской может стать бытовой пылесос, но если пыли очень много или работы проводятся на большой площади, то лучше всего будет система с подведением пылеудаляющих труб к каждому виду оборудования или можно использовать мобильный пылесборник, который можно перевозить по мастерской в те места, где он необходим. На экстренные случаи держите под рукой огнетушитель и аптечку первой медицинской помощи.

Рекомендуемые средства защиты в мастерской

В итоге можно выделить несколько основных средств защиты, которые необходимо иметь в своей мастерской:

  • Защитные очки. При работе механизированным инструментом необходимо защищать глаза.
  • Респиратор со сменными картриджами. Более эффективен, чем одноразовые противопыпевые маски/респираторы и подходит для работы с токсичными веществами.
  • Перчатки. Обеспечивают некоторую защиту от случайных травм, но их нельзя надевать при работе с машинами с вращающимся рабочим органом.
  • Затычки для ушей иnи наушники. Одноразовые затычки для ушей обеспечивают хорошую защиту органов слуха. Некоторые считают защитные наушники более удобными и эффективными.
  • Рабочая обувь. Прочные жесткие ботинки с нескользкой подошвой.
  • Комбинезон/роба и сетка для волос. Прилегающая одежда помогает предупредить попадание в машину незакрепленных частей одежды и волос.
  • Противопылевой респиратор/маска. Одноразовые респираторы эффективно защищают органы дыхания от древесной пыли.

Какой верстак выбрать

Если старый стол может быть достаточно прочен для небольших работ, то для большинства столярных проектов будет необходим прочный верстак.

Верстак должен быть высотой примерно 850 мм, а на ножках иметь распорки для обеспечения жесткости. Столешница должна быть сделана из толстой древесины, способной выдерживать удары, особенно в передней части. Более тонкую древесину можно использовать в задней или средней части, чтобы создать лоток, куда можно безопасно класть инструменты.

Если пространство мастерской ограничено, то можно работать с переносным складным верстаком. Когда он не нужен, его можно сложить и убрать или перенести на строительную площадку. Его столешница разделена на две части, которые можно сдвигать и раздвигать, используя в качестве тисков.

К принадлежностям верстака относятся регулируемые верстачные штыревые упоры для строгания, верстачные доски-упоры для поперченного резания, стусло для выполнения скосов деталей, пенал для хранения инструмента или скобяных изделий и столярные тиски. Последние отличаются от слесарных тисков тем, что они фиксируют заготовку рядом с верстаком, а не сверху, а также имеют деревянные губки для предохранения изделий. Полезны будут козлы и различные лестницы.

Места для хранения инструментов

Правильное хранение и уход за инструментами обеспечат их хорошее состояние. Стеллажи и щиты для инструментов будут их предохранять и помогут вам всегда быстро найти нужный инструмент. Хорошо продуманный щит очень полезная вещь в любой мастерской.

Щит для инструментов можно сделать самостоятельно — в соответствии с вашим набором инструментов и имеющимся пространством, а для фиксации инструмента в продаже можно найти множество специальных крепежных изделий. Многие инструменты уже продаются в контейнере для хранения. Даже если это просто картонная коробка, она неплохо послужит некоторое время. Если инструмент какое-то время не будет использоваться, убирайте их, особенно в конце рабочего дня.

Скобяные изделия, крепеж держите в их упаковке, пока они не потребуются — она предназначена для предохранения и сохранения комплексности изделий. Шурупы и гвозди храните в коробке с четкой маркировкой.

Инструменты для мастерской

Существует огромное множество инструментов, но составлять свой инструментальный комплект можно постепенно, покупая инструменты по мере необходимости. Для наилучших результатов приобретайте только изделия известных марок. Вот базовый набор инструментов для начала:

  • молоток с гвоздодером (570 г)
  • рубанок
  • рейсмус
  • комбинированный измерительный угольник
  • стальная рулетка (3 м)
  • три стамески/долота (10, 18 и 32 мм)
  • пила-ножовка для поперечного пиления (длиной 650 мм)
  • ножовка с обушком
  • добойник для гвоздей (3 мм)
  • набор спиральных сверл набор отверток (плоские, крестовые Posidrive и крестовые Phillips)
  • оселок (точильный камень)
  • шлифовальный брусок
  • электродрель с изменяемой скоростью вращения
  • электролобзик

Обустройство мастерской своими руками

5 (100%) 4 votes

5domov.ru

20 лучших российских столярных мастерских, производящих мебель вашей мечты 

Запрет премьер-министра РФ Дмитрия Медведева на покупку мебели за рубежом для госнужд поставил многих в неудобное положение: где же теперь её брать? С дверями, например, всё понятно — все ринутся в Sofia Doors. Эта компания закупила дорогое итальянское оборудование высшего класса и работает в Подмосковье. А где покупать всё остальное?

Ответ очевиден — обратиться к услугам профессиональных столяров, которые сделают красивые вещи по индивидуальным заказам. Мы подобрали для вас 20 предприятий, где вы можете осуществить свои самые сокровенные «мебельные» мечты.

Mrs. Ruby

Обладая высокими технологиями производства, столярное ателье Mrs Ruby под руководством Валентины Андреевой выпускает мебель и элементы интерьерного декора из массива различных сортов дерева, корневых срезов, МДФ, используя для инкрустаций металлы — медь, латунь, нержавеющую сталь. Производство использует уникальные технологии тонировок натуральных корневых срезов, имитирующих природные явления или натуральные камни.

http://mrsruby.com/

«Творческие столярные мастерские»

«Творческие столярные мастерские» — это слаженная команда не только специалистов высочайшего уровня, но и фанатов своего дела, разрабатывающих каждый проект всем коллективом. Вы можете быть уверены, что ваш проект будет проработан от и до — на сайте компании, кроме портфолио, можно увидеть своими глазами, как происходит процесс сборки мебели.

Ноу-хау «Мастерских» — принты по серебряной и золотой потали, работа с редкими вида шпона, огромный ассортимент красивых дорогих дверей, в том числе с разным дизайном сторон.

Ещё одно уникальное предложение, которое есть только у этой компании: здесь есть своё хрустальное производство, где делают как обычный хрусталь, так и матовый, под гравировку, внешне неотличимый от «лалика». Из подобного хрусталя можно делать декоративные панно для дверей, мебели, детали ограждения лестниц и так далее.

http://tcm-works.ru/

Дизайн-студия Лейлы Улуханли

Помимо дизайна, эта известная студия занимается созданием уникальных предметов из дерева, которые вдохновлены ретростилистикой и словно отсылают к шестидесятым. К слову, российскими заказчиками интересы компании не ограничиваются — интерьеры и мебель Лейлы популярны даже в Лондоне и Нью-Йорке.

http://leylauluhanli.com/

Студия Макса Касымова

Макс Касымов — обладатель награды Elle Decortion за 2016 год, а также других престижных наград. Его студия занимается и столярным производством — есть даже собственный цех. У Макса уникальный стиль, его мебель современна, но при этом имеет особенное «звучание».

http://www.maxkasymov.com/

AnyHome

Одна из лучших мастерских в Москве, производящая красивую мебель в голливудском стиле, при этом по вполне демократичным ценам. Помимо представленного ассортимента, отличающегося невероятным разнообразием, здесь могут сделать мебель на заказ, по проекту, который будет разработан специально для вас.

Ноу-хау компании: латунное производство. Все ручки, ножки, каркасы, люстры отливаются на собственном латунном заводе.

http://any-home.ru/

Iron Woods

Мастерская, в которой изготавливают предметы мебели в стиле лофт, кантри, лайв-эйдж и индастриал. Для создателей мастерской проектирование мебели — это процесс выражения собственного ощущения свободы, которым они хотят поделиться с каждым клиентом.

https://www.ironwoods.ru/

«ДДерево»

Основанная в 2015 году, компания создаёт мебель из натуральной древесины. Политика бренда — естественная красота, гармония формы и содержания. Сотрудничали как с корпоративными клиентами (аэропорт Внуково, Coffeeshop Company), так и с частными, в том числе за рубежом.

https://www.dderevo.ru/

Ko&Co  Ориентируясь на экологичность, эти умельцы берут за основу дерево, которое как-то уже использовалось раньше, а также обломки, спилы и пеньки, и создают уникальные светильники с элементами ручной ковки. Оригинальные решения, вроде часов в корпусе светильника, делают продукцию мастерской неповторимой.

https://lmbd.ru/ko-and-co/

«Всё в порядке»

Предметная мастерская, занимающаяся разработкой моделей столов, консолей, в том числе и на заказ. Специалисты работают с массивом, бетоном, металлом. В 2017 году разрабатывали конструкции для музея ГУЛАГа. Недавно вернулись с выставки Maison & Objet, в которой участвовали совместно с Artmade.www.vporyadke.org  Студия Тимофея Журавлёва

Основатель мастерской — дизайнер более чем с десятилетним стажем, обладатель множества наград и участник 30 выставок мебели, в том числе международных. Экостилистика мебели, созданной исключительно из природных материалов, помогает внести в любую обстановку эргономичность и размеренность.

timofeyzhuravlev.com  Студия Александра Каныгина

Практически в одиночку организовав собственное производство, Александр добился признания за границей и сейчас заслуженно считается одним из наиболее талантливых и оригинальных мастеров по дереву в России. Сфера производства — мебель, игрушки и различные предметы интерьера. Работает как с деревом, так и с металлом и пластиком.

http://alexanderkanygin.tictail.com/

Fineobjects

Студия была основана дизайнером Сергеем Семёновым в 2008 году. Авторская мебель студии fineobjects неоднократно отмечалась различными наградами и дипломами интерьерных выставок в России и за рубежом. Предмет особой гордости для мастерской — окрасочный робот собственного изготовления.

https://www.fineobjects.ru  «Мастерская Луб»

Создатели этой маленькой, но очень гордой студии, Юрий Марин и Роман Коваленко, даже находясь в разных городах, делают вместе уникальные вещи из дерева и стекла. Мебель мастерской довольно специфическая и подойдёт не для каждого интерьера, однако это и делает её уникальной.

https://vk.com/mebel.loob

Like Lodka

Все предметы мебели созданы по технологии upcycling (принцип увеличения ценности вещи путём её обновления или создания принципиально нового продукта на основе старого). Помимо того что мебель, сделанная из настоящих старых индонезийских лодок и кораблей, яркая, экспрессивная, несущая заряд тепла и положительных эмоций, она ещё и экологичная.

www.likelodka.com  Делай вещь

Уникальное предприятие, которое включает в себя не только столярную мастерскую, но и образовательную площадку и коворкинг, где начинающие столяры работают вместе с опытными мастерами. Создатели — настоящие фанаты своего дела: они устраивают выездные мастер-классы по всей России и пропагандируют любовь к ручному труду и деревянной мебели.

delaivesch.ru  Wood Family

Начинавшая как маленькая столярная мастерская для близких людей, со временем компания Wood Family превратилась в большое предприятие площадью более 700 метров, производящее эргономичную, уютную мебель из светлого дерева.

http://wfamily.ru/

Verstak

Одна из первых столярных мастерских в Санкт-Петербурге, основанная отцом и сыном, Игорем и Павлом Бриками. Специализируются на частных интерьерах, но также делали мебель для биеннале современного искусства Manifesto 10. Сейчас эта мебель находится в Эрмитаже.

verstak.pro  Мастерская Дениса Милованова

Настоящий мастер, который много работает за рубежом, хотя мастерская находится в России. Производят уникальную в своём роде мебель, на вид грубую, но выдержанную в авторском стиле. Идеально подойдёт для серьёзных мужчин, предпочитающих простые и эффективные предметы мебели.

http://denismilovanovofficial.com/

Wood Deed

Называют себя не просто столярной мастерской, а конструкторским бюро. И создают яркую, самобытную мебель с фольклорными и этническими мотивами. Форматами не ограничиваются и делают предметы как для частных интерьеров, так и для больших офисов, кабинетов и ресторанов.

www.wooddeed.ru  Маленькая мастерская, занимающаяся разработкой мебели по индивидуальным заказам. Главное кредо — от меньшего к большему, от простого дизайна и исполнения к созданию нового искусства. Вся мебель производится исключительно из натуральных материалов.

mkro.me  Archpole

Мастерская, магазин и галерея экологически чистой мебели, произведённой из натуральных материалов, в том числе уже находившихся в использовании. У компании есть блог, где мастера делятся своими соображениями по поводу ситуации с индустрией деревянной мебели в России.

www.archpole.ru  Статьи по теме 7 предметов интерьера из дерева — мебель в стиле лофт от российской мастерской По-шпионски о шпоне и не только: секреты выбора деревянной мебели

Читайте также:

По-шпионски о шпоне и не только: секреты выбора деревянной мебели

Бордюр, панно, розоны: как их применять

Чем удивить на 8 Марта: 10 подарков для женщин

woman.rambler.ru

Как обустроить столярку своими руками: советы и рекомендации

Если мужчина имеет золотые руки и любит обустраивать дом по своему усмотрению, в его распоряжении обязательно должна быть столярная мастерская. Обработка дерева - увлекательное и творческое занятие. С ним приятно работать, а пахнет в цеху, как в лесу. Множество предметов интерьера и мебели делаются из дерева. Так что всегда найдется объект для изготовления. Как и где оборудовать столярку своими руками?

Место под мастерскую

Перед тем как подбирать место, необходимо знать требования к столярной мастерской. Так как инструменты и станки издают много шума, то помещение должно быть подальше от жилья, особенно ворчливых соседей. В будущем цеху должно быть проведено электричество, хотя бы 220 В. Освещение обязательно над каждым станком и общее. На верстак должен падать естественный солнечный свет.

Также необходимо сразу продумать вопрос о том, как будет отапливаться территория. Для работы с деревом помещение должно быть сухим и желательно с одинаковой температурой воздуха. От сырости изделия будут в помещении рассыхаться, и появятся трещины. В холоде не будет схватываться клей. Нужна золотая середина. Покупая печь, продумайте, где ее безопасно поставить и чем придется топить.

Имея частный дом, выделить место под плотнично-столярные работы гораздо проще. Это может быть каменный гараж, сарай, летняя кухня, да и просто отдельно построенное помещение. В городе место продумать сложнее. В квартире оборудовать хорошую мастерскую не удастся, разве что на балконе поставить маленький верстак и шкаф с инструментами. В таком случае ни о каких сложных работах и речи не идет. Остается опять же каменный гараж в гаражном кооперативе. В металлическом ничего не получится из-за жары летом и холода зимой. В лучшем случае там можно делать всякие мелочи.

Инструмент для столярки

Для создания полноценной столярки своими руками необходимы станки и ручной инструмент. Многие считают, что самым удобным вариантом является универсальный станок, но это не совсем так. Когда включаете один какой-то процесс, автоматически включаются остальные. От этого изнашивается оборудование, да и опасно при работе. Строгая, можно подлезть под движущуюся циркулярку и т. д. Лучше и профессиональнее иметь несколько отдельных станков. При организации столярки своими руками нужно для начала иметь циркулярную пилу, строгальный станок, рейсмус, долбежку, токарный станок.

Остальные операции можно производить электрическими ручными инструментами: фрезером, дрелью, шлифовалкой, шуруповертом. Также используют рубанки, фуганки, стамески, струбцины, стусла, измерительный инструмент, металлические угольники, пилы и другие. Для покраски и покрытия лаком понадобятся малярный пистолет, кисти. Самое главное место любого столяра - это удобный верстак, который в своем строении имеет несколько дополнительных функций.

Освещение помещения

При работе с острыми инструментами, совершающими обороты на большой скорости, надо соблюдать правила техники безопасности. Для начала необходимо четко видеть все, что делаешь. Правильное освещение создаст комфортные условия для работы столяра. При недостаточном естественном освещении над верстаком проводится дополнительное. Если обустроенная своими руками столярка будет располагаться в гараже без окон, то освещение должно быть комбинированное. К обычным лампам накаливания добавляют люминесцентные.

Свет должен быть ровным и не мерцающим. Освещение не должно создавать теней на изделии, они могут искажать визуально пропорции и размеры деталей. Так как электрооборудования и ламп в цеху много, заранее продумайте количество розеток и автоматического выключения в случае перегрузки. Это не всегда хорошо, особенно когда производятся работы на станках. Регулировка нагрузок на электро- и осветительные приборы ложится на плечи мастера. Лучшим вариантом обеспечить безопасную работу мастерской будет консультация с электриком. Это избавит от проблем в дальнейшей работе.

Отопление цеха

Идеальным помещением будет здание с централизованным отоплением. Но это большая редкость в мастерских. Поэтому каждый хозяин придумывает свои способы согреться. Используют камины и масляные радиаторы, теплодуйки (камин с вентилятором), конвектор воздуха, инфракрасный обогреватель. Эти приборы хорошо обогревают герметично закрытое помещение, но потребляют огромное количество электроэнергии. А это дорого и нерентабельно.

В столярных мастерских собирается много опилок, деревянных обрезок, обзола и других отходов. Все это нужно куда-то вывозить. Лучший вариант - использовать такие отходы для отопления помещения. Печь можно сварить из простой металлической бочки или заказать сварщику. Устанавливают ее в стороне от станков, для трубы надо пробить отверстие в стене. Ставить печь или бочку нужно обязательно на металлический лист в целях противопожарной безопасности.

Правила размещения

1. Каждый станок в цеху должен располагаться на расстоянии один от другого, иметь свободный доступ со всех сторон.

2. Станки должны находиться в стороне от рабочего стола. Посередине цеха нужно оставлять большое незанятое пространство для сборки крупногабаритных предметов мебели, шкафов, столов и стульев из дерева.

3. Пол должен быть цементный, с ровной поверхностью стяжки. Станки устанавливаются стационарно, плотно прилегающими к поверхности пола. И обязательно их заземлите.

4. В столярном цеху много дерева и стружек. Все это - легко воспламеняющиеся предметы. Нужно где-то в углу оборудовать ящик с песком и иметь огнетушитель. Не поскупитесь и приобретите. Для вашей же безопасности.

Изготовление мебели

Деревянная мебель всегда ценится. Это экологичный материал, и люди, заботящиеся о своем здоровье, стараются пользоваться натуральными материалами. Изготовление любой мебели начинается с задумки, планирования и замеров. Дальше чертится чертеж и выбираются материалы. Ценятся дуб, лиственница, липа, бук, очень красиво смотрится орех. Древесина, доступная всем, - это сосна.

Следующим этапом является подготовка купленных досок для работы. Их надо выровнять на строгальном станке и красиво обработать на рейсмусе. Дальше под размер отрезаются детали на циркулярке. Потом идет сборка и покраска. Таким образом, по чертежам можно изготовить шкафы, полки, кровать, столы и стулья из дерева.

Делая мебель своими руками, столяр получает удовольствие от реализации своих идей, вкладывает душу и мастерство в изготовление красивого изделия. Деревянная мебель служит много лет, она крепкая, поэтому пользуется спросом у покупателей. Имея свою столярку, можно себе обновить интерьер, еще и заработать.

fb.ru

7 российских мебельных мастерских — The Village

В последние годы отечественное мебельное производство сделало большой шаг вперёд. И речь не о новинках фабрик «Шатура» и «8 Марта». В то время как крупные предприятия продолжают копировать «элитную» европейскую мебель, молодые дизайнеры, архитекторы и просто энтузиасты открывают небольшие мастерские, выпускающие качественные, экологичные и красивые вещи для дома. В первом обзоре таких мастерских рассказываем о местах, где работают с самым русским материалом — деревом.

 

У основателя мебельной мастерской Fineobjects Сергея Семёнова не было профильного образования, зато было желание делать качественные и нетривиальные вещи для дома. Начав заниматься предметным дизайном, он попытался сотрудничать с российскими фабриками, но результат оставлял желать лучшего. Тогда Сергей решил открыть собственную мастерскую, специализирующуюся на работе с деревом.

Хиты студии — серия Tree, включающая кресло-качалку, вешалку и стол с деталями, напоминающими схематичное изображение дерева; комоды и тумбы Bio с яркими рельефными фасадами; серия геометричной мебели «60». Многие предметы, впоследствии ушедшие в тираж, были созданы под конкретные проекты: например, коллекция яркой детской мебели для клуба Panda Republic. Среди других проектов — кафе «32.05» в саду «Эрмитаж», скамейки в «Музеоне» и другие.

За шесть лет мастерская выросла в десять раз, оборудование регулярно обновляют и модифицируют, а если нужно сделать что-то необычное — сами разрабатывают станки. Студия берётся и за мебельные заказы со стороны. Этой весной Fineobjects объединились с несколькими российскими дизайнерами в «Клуб промышленных дизайнеров», манифестом которого стала выставка «Мы есть» на Artplay. Помимо деревянных предметов интерьера, Fineobjects представили на ней и новую коллекцию мебели из бетона.

   

Cергей Семёнов

Мы предпочитаем дерево, потому что это один из наиболее натуральных и живых материалов, люди используют его на протяжении множества столетий. Но, несмотря на это, мы считаем, что его потенциал не полностью раскрыт. Три года назад мы начинали с маленькой мастерской и одной пилы, сейчас разрослись до полноценного промышленного предприятия, а в нашей команде девять человек.

Самым сложным в нашей работе я бы назвал процесс разработки. Одной идеи зачастую бывает недостаточно, всё самое сложное начинается потом, когда нужно продумать технические составляющие процесса, которые позволят сохранить изначальную задумку и сделать качественный предмет. С каждым годом мы стараемся брать всё меньше заказов со стороны, но в первые годы именно они помогали нам развиваться. В дальнейших планах — расширение бетонной линейки. Нам интересно работать с новыми материалами. Дальше планируем перейти к чёрному металлу и пластику.

   

 

Петербургский дизайнер Александр Каныгин не сразу пришёл к своей профессии: он учился на реставратора, затем на архитектора, некоторое время работал в разных дизайн-студиях Санкт-Петербурга. Каныгин объясняет, что только предметный дизайн дал ему необходимую творческую свободу.

Дерево — любимый материал дизайнера; подбирая доски и брусья на базах пиломатериалов, он старается найти самые необычные и красивые экземпляры с сучками, трещинами и другими индивидуальными особенностями. Красота древесины соседствует в работах Каныгина с геометрическими абстракциями. Пример — одна из самых известных вещей дизайнера, деревянная маска, схематично изображающая голову медведя, которую надлежит вешать на стену. Маска стала прототипом для светильника, который имеет ту же форму, но сделан из полупрозрачного пластика. Продолжает тему и серия журнальных столов-табуретов в виде животных.

В этом году Каныгин представил свои работы на Миланской неделе дизайна в рамках проекта Izba Project, который объединил восемь независимых российских дизайнеров. Помимо предметов обстановки по дизайну Каныгина, в выставке проекта участвовала его разборная игрушка «Горыныч» и необычный аксессуар — накладная борода из разных видов шпона.

   

Александр Каныгин

Дерево — уникальный материал, имеющий массу преимуществ практически при полном отсутствии недостатков. Предметный дизайн увлёк меня ещё в детстве, когда я делал игрушки и разные странные предметы из дерева, но более серьёзно я начал заниматься этим с 2010 года, когда у меня появилась собственная мастерская.

Работаю я один. Какие-то идеи рождаются и сразу воплощаются в жизнь, какие-то вынашиваются долгое время, а какие-то ждут своей очереди. Всё зависит от массы факторов при производстве, личных приоритетов и жизненных обстоятельств. Я берусь и за заказы со стороны, но только если проект мне нравится или есть возможность сделать так, чтобы им было интересно заниматься.

   

 

Кооператив «Пионер»

Основатель кооператива «Пионер» архитектор Иван Овчинников — энтузиаст деревообрабатывающей промышленности. С 2005 года он курировал архитектурный фестиваль «Города», а в 2010-м организовал экспериментальную площадку «Архферма» — творческую резиденцию, расположенную в Тульской области. В прошлом году проект закрылся, но Овчинников продолжил работу, создав кооператив «Пионер», который производит мебель из дерева на фабрике в Троицке.

К проектированию предметов интерьера Овчинников подходит с тщательностью архитектора: экспериментирует с разными видами шпона и дерева и сосредотачивается на конструкции предметов, не отвлекаясь на внешнее украшательство. Так, серия монументальной мебели «90×90» собрана без единого гвоздя, а предметы из серии Ultralam сделаны из LVL-бруса — материала, обычно использующегося для опорных балок. Одна из последних разработок Овчинникова — монолитный кухонный стол со встроенной грядкой для выращивания зелени. Чтобы донести свои мебельные проекты до потребителя, Овчинников организовал «Клуб промышленных дизайнеров», цель которого — поддержать молодых российских дизайнеров и организовать тиражное производство мебели.

   

 

Иван Овчинников

Дерево до сих пор основа всех моих проектов. В строительстве это самый традиционный и отчасти простой материал. Чаще всего мы используем хвойные породы древесины — сосну или ель. Для меня важен образ и общий объём предмета, и дорогие сорта для этого не нужны. Недавно мы первыми в России начали использовать LVL-брус в производстве мебели — из него получаются сложные и интересные слоёные конструкции.

Основу всем проектным решениям задаю я, и есть несколько человек, которые периодически помогают с разработкой, но постоянного штата архитекторов или дизайнеров нет. Для разных проектов я приглашаю разных людей — архитекторов или дизайнеров. Например, сейчас мы разрабатываем новую мебельную серию вместе со студентом из Строгановки с кафедры дизайна мебели. А на производстве уже трудится слаженный коллектив — сейчас примерно десять человек.

Недавно я провёл для себя аналогию архитектора и чиновника и увидел, что во многом мы похожи: у каждого есть влияние на ход проекта, каждый материально заинтересован в серой схеме. Только у чиновников это называется коррупция, и с ней борются, а у архитекторов это давно легализованный откат с материалов или оборудования. И часто выходит так, что архитектор/дизайнер изначально занижает стоимость своей работы, демпингуя весь рынок, но при этом кривым путём возвращает часть прибыли через откаты. И как производственник я перестал сейчас работать по такой схеме. За последние пару месяцев я отказал в накрутке уже по двум проектам, и в каждом случае это были ребята, с которыми я работал раньше. Приятно, что один из них просто принял это как должное, и мы продолжаем с ним проекты, а другой ушёл, но думаю, что вернётся.

Всё, чего мы хотим, — развивать производство, запускать в серию готовые решения и разрабатывать новые. И ещё хочется сделать удобный стул — оказывается, это сложнее, чем дом построить.

   

 

В мастерской Дениса Милованова, расположенной на территории заброшенной фабрики в Павловском Посаде, делают скульптурную деревянную мебель в духе примитивизма и утварь, которая напоминает иллюстрации к русским народным сказкам. Работать с массивом дуба Милованов начал практически случайно: во время прогулки в парке он увидел срубленные куски деревьев, которые дворники собирались использовать на дрова. Забрав часть древесины на дачу, он стал экспериментировать с простейшими инструментами, а со временем начал вываривать дуб в льняном масле по древнерусской технологии: это предотвращает усыхание и появление трещин. Сегодня мастерская занимает два просторных цеха — в одном Милованов с подмастерьями занимается столярной работой, в другом стоят чаны с маслом. Массивную мебель, которую здесь производят, можно использовать как дома, так и в саду, а кухонная утварь — чаши и доски — прослужит веками.

 

Wood Family называется так не случайно: это семейная столярная мастерская, которую организовали супруги Дмитрий и Арина Чак. К производству деревянной мебели они пришли через обустройство собственного дома: когда стало ясно, что доступной и качественной мебели в Москве почти нет, Дмитрий и Арина решили восполнить этот пробел. Дмитрий руководит производством, в котором заняты четыре человека, а Арина с ассистентом отвечают за административную работу, финансы, пиар.

Мастерская расположена в Подмосковье на собственном участке супругов, поэтому они экономят на аренде, что делает мебель более доступной. Любимые материалы Wood Family — дуб, лиственница, сосна, а предметы, которые они проектируют, отвечают их собственным повседневным нуждам. Это разнообразные системы хранения: полки для вина, комоды, ящики, стеллажи, шкатулки. Есть в коллекции Wood Family и вещи для детей, например овечка-качалка и деревянный алфавит, а также для домашних питомцев: кормушка для синиц и лежанка для котов и собак. В общем, всё то, что может потребоваться для комфортной жизни целой семьи.

   

Дмитрий и Арина Чак

Дерево в работе — это совокупность удовольствий. Оно дарит энергетическое тепло при прикосновении и тактильное удовольствие. Важный момент состоит в том, что основная творческая работа уже сделана за тебя природой, а столяру лишь остаётся её подчеркнуть. В основном мы делаем мебель на заказ, но в наших ближайших планах — открыть шоу-рум в Москве, воплотить и показать нашу полную дубовую мебельную коллекцию, создать полноценное столярное пространство и привлечь внимание людей к ценности ручного труда.

   

 

Архитекторы Константин Лагутин и Анна Сажинова — основатели бюро Archpole — поначалу изготавливали мебель только под собственные архитектурные проекты. Сегодня компания располагает производственным цехом и шоу-румом на территории «Электрозавода», а мебель и разнообразные аксессуары для дома по их дизайну можно купить как на нескольких торговых площадках Москвы, так и в их собственном интернет-магазине. Дерево как материал Константин и Анна полюбили после того, как построили из него первый дом.

В мебельной коллекции Archpole — и строгие минималистские предметы, демонстрирующие фактуру дерева (серии Origami, Flatmoon и Fullmoon), и вещи с необычной отделкой и формой: комод-кот «Обнимун», коллекция Naturale из фанеры с ажурным рисунком, манекены из жжёного дерева и аксессуары в форме рогов. О бюро Archpole можно с уверенностью сказать: это первый отечественный производитель предметов интерьера из дерева с выраженным чувством стиля, богатым ассортиментом, налаженным производством и грамотным отношением к материалу.

   

 

Константин Лагутин

Одно из первых предложений, которое нам поступило, — проект из дерева. Уже в процессе работы мы влюбились в этот материал, он живой и никогда не выглядит одинаково. Его надо постоянно изучать.

Наш коллектив насчитывает 15 человек, и мы привыкли быть частью команды. Очевидно, что важна не только сама идея, но и её воплощение, поэтому только вместе у нас получается делать действительно качественный и интересный продукт. С каждым годом мы берём всё меньше заказов со стороны и со временем планируем и вовсе отказаться от этой практики. Промдизайн и вещи на заказ — это всё же разные направления. Мы не делаем те вещи, которые нам не нравились бы, но любимыми чаще всего становятся именно последние работы. К примеру, стол с «выменем», которое остаётся функциональным дополнением: туда можно убирать столовые приборы, салфетки.

Мы считаем, что у промдизайна в России большие возможности: у нас очень много леса, а это ресурс с огромным потенциалом, главное, суметь его раскрыть.

   

 

В 2011 году мерчандайзеры Алексей Иншаков и Артём Летунов решили сменить сферу деятельности и открыли экспериментальное мебельное производство, специализирующееся на деревянной мебели для магазинов, шоу-румов и выставочных пространств. Первые два года Wood Deed располагались на базе архитектурной мастерской Loftdesign, но со временем объёмы производства увеличились, в 2013 году к команде присоединился мебельный мастер Олег Исаев.

Сегодня в мастерской работают восемь человек, а среди заказчиков появляются владельцы кафе, лофтов, архитектурные агентства, поступают запросы и на мебель для дома. Среди работ Wood Deed — интерьер корнера Folklore в универмаге «Цветной», мини-библиотеки для парка Горького, мебель в недавно открывшемся кафе «Кладовая». Работают мастера исключительно с экологичными древесиной, лаками и красками, а одной из важных задач мастерской считают восстановление традиционных русских орнаментов и техник и их адаптацию к современному мебельному производству.

фотографии: Елена Холкина, fineobjects.ru, bio-architects.com, wfamily.ru, denismilovanovworkshop.tumblr.comтекст: Ксения Ощепкова

 

www.the-village.ru