Дизайн-мышление в XX и XXI веках. Как проектировать изменения к лучшему. Дизайн мышление что это


Что такое дизайн-мышление и почему оно становится основой инновационных компаний

Все чаще мы слышим про дизайн-мышление в контексте быстро развивающихся инновационных компаний. Для кого-то это звучит как новый модный тренд, для кого-то — как непонятное словосочетание, некоторым кажется чем-то сложным, заумным и мало применимым в суровых реалиях российского бизнеса.

На самом деле речь идет не об аэрокосмических исследованиях, а всего лишь о ряде принципов, создающих более глубокий человекоориентированный процесс, базирующийся на присущих всем нам способностях, которые часто просто не берутся во внимание в более привычных методах решения бизнес-задач.

Речь идет об интуиции, способности определять паттерны и визуальные символы, выстраивать идеи, которые являются не только функциональными, но и эмоционально значимыми, и выражаться через средства вне слов или символов.

Дизайн исторически приравнивался к эстетике и ремеслу, дизайнеры воспринимались как некие художественные ремесленники. Но дизайн-ориентированная культура дает дизайну иную роль — передавать ряд принципов и механизмов всем тем, кто помогает воплотить идеи в жизнь.

Рассмотрим эти принципы.

1. Создавайте модели чтобы исследовать сложные проблемы

Дизайн-мышление, изначально используемое для создания физических объектов, всё больше применяется в решении сложных комплексных задач, таких как клиентский опыт при получении того или иного сервиса.

Дизайн-мышление предполагает использование конкретных моделей, также известных как дизайн-артефакты. Эти модели — прежде всего диаграммы и скетчи — дополняют и в некоторых случаях заменяют стандартные таблицы, технические требования и другие документы, присутствующим в традиционных бизнес-процессах. Они позволяют мыслить менее линейно и однозначно.

2. Используйте прототипы чтобы исследовать потенциально возможные решения

В дизайн-ориентированных организациях вы можете наблюдать прототипы новых идей, новых продуктов и новых услуг, рассположенные повсюду в офисах и конференц-залах. В то время как диаграммы, такие как customer journey maps исследуют проблему, прототипы исследуют решения.

3. Фокусируйтесь на опыте пользователя (в особенности эмоциональном)

Традиционно предложенная потребителю ценность основывается на практической пользе — например, если вы покупаете Lexus, автопроизводитель обещает вам безопасность, комфортное передвижение и высококачественный автомобиль со стильным дизайном.

Эмоциональное предложение для потребителя будет заключаться в обещании эмоций: покупая Lexus, вам обещают, что вы будете чувствовать себя избалованным, роскошным, привилегированным и обеспеченным.

4. Полюбите провалы и неудачи

Дизайн-культура не поощряет неудачи и признает, что редко когда всё удается с первого раза. Главное — те знания, которые вы можете вынести из негативного опыта и как вы можете их применить в усовершенствовании вашего продукта или сервиса.

5. Проявляйте разумный минимализм

Многие продукты, построенные на эмоциональной ценности, оказываются более простыми, чем предложения конкурентов. Подобный минимализм продиктован разумным пониманием того, что из себя должен представлять продукт, каким целям он должен служить, а каким нет. Удаляя лишнее, компания предлагает клиентам понятный и простой опыт.

Проектные стадии

В ядре этого человекоориентированного процесса лежит соучастие — способность лучше понять людей, для которых мы проектируем продукт или услугу, понять что они испытывают и чего хотят.

Фактически, дизайн-мышление двигается вперед, объединяя конечного потребителя с процессом проектирования и развития продуктов и услуг, для того, чтобы максимально использовать обратную связь и идеи пользователя (через совместное создание, прототипирование и анализ потребительских инсайтов).

Дизайн-мышление помогает обнаружить и понять, почему люди (конечные пользователи) делают те или иные вещи и что они ожидают.

Подобный подход гарантирует, что результаты проекта (выработанные решения) будут соответствовать запросам и ожиданиям потребителей.

Есть четыре стадии управления проектом, основанном на дизайн-мышлении: открытие, определение, разработка и воплощение. Фаза открытия заключается в исследовании проблемы или возможности, которая мотивирует и вдохновляет на поиск решений.

На стадии определения проектная команда старается понять все возможности, заложенные в фазе открытия. Цель этой фазы состоит в том, чтобы составить четкий бриф и определить объем проекта. Этап разработки включает выбор и дальнейшее развитие решений, которые потом прототипируются и тестируются определенное количество раз.

И, наконец, фаза воплощения — путь, который приводит от проектной стадии к реальной жизни и пользовательскому опыту.

Дизайн-мышление в центре инновационных компаний

Harvard Business Review отмечает существенный сдвиг, который захватывает одну за другой компании и ставит дизайн в центр организации. Но речь идет не об эстетическом аспекте, который мы привычно применяем к понятию «дизайн», а о дизайне, как определенном подходе к решению задач, о дизайне, как выстраивании процессов, о дизайне, как инструментах и принципах работы.

Этот новый подход во многом продиктован постоянно растущей сложностью и многозадачностью современных технологий и современного бизнеса.

Промышленные гиганты, такие как IBM и General Electric понимают, что программное обеспечение — фундаментальная часть их компаний. Они осознают уровень сложности задач, с которыми им приходится сталкиваться.

Дизайн-мышление — важнейший инструмент для упрощения. Каждая компания, которая совершила сдвиг от продукта к сервису, от формы к содержанию, от аналоговых к цифровым продуктам, должна сосредоточиться на пользовательском опыте.

Каждая компания, которая планиурет глобализовать бизнес, должна придумать схемы, которые могут работать в различных культурных контекстах. И каждая компания, которая принимает решение конкурировать в инновациях, а не эффективности, должна обладать искусством определять проблемы и находить эксперементальные пути их решения.

Однако ориентирование на дизайн не ограничено крупными известными корпорациями; компании, занимающиеся стратегическими консалтингом, также входят в этот новый мир, часто поглощая ведущих поставщиков дизайнерских услуг. За прошедшие несколько лет Deloitte приобрела Doblin, Accenture приобрела Fjord, а McKinsey приобрела Lunar.

Менеджеры, собирающиеся внедрять дизайн-мышление в своих компаниях, могут поучиться у пионеров таких как Healthcare, Procter & Gamble и Philips Electronics.

Согласно отчету 2003 года датского Центра дизайна, возросшая дизайн-активность в компании GE (например, дизайн-ориентированные тренинги сотрудников) повысила доход компании в среднем на 40% больше, чем доход других компаний за пятилетний период.

Но подобный переход может быть непростым. «Мы предупреждаем, что им будет некомфортно», — говорит Питер Колан, руководитель практики преобразования в дизайн-консалтинговом агентстве IDEO. «Я говорю клиентам, что вы ничего не поймете, пока сами это не испытаете».

Изменение культуры компании может занять годы, но самый быстрый путь — заставить менеджеров воспринимать себя, как проектировщиков их собственных компаний.

«Трюк в том, что бы не превращать это в программу обучения», — говорит Синтия Трипп, директор по маркетингу глобального дизайна в P&G. «Нужно сделать из этого аппарат по решению проблем».

«Фокусирование на инновациях, создаваемых при помощи дизайн-подходов, помогло Philips Lighting за прошлое десятилетие превратиться из компании, которая просто поставляла на рынок продукты в компанию, которая создает продукты, ориентируясь на желания потребителей», — говорит генеральный директор Руди Провуст. Его бизнес больше не про «торговлю лампочками», а про создание атмосферы и среды для потребителей.

Чтобы поддержать эту культуру компания создала специальную позицию директора по дизайну, занимаемую теперь генеральным директором Philips Design Стефано Марцано. Кроме того, сотрудники Philips Design ведут семинары, которые включают разборы кейсов и проект по «высокому дизайну» — так компания называет процесс разработки продукта, который интегрирует дизайн в другие функции, такие как маркетинг и технологии.

«Сервис-дизайн впервые позволил нам достичь структурированного понимания того, как обеспечить желаемый клиентский опыт. Это помогает нам перепроектировать наши услуги, основанные на customer journey maps, прототипах и service blueprints», — говорит Майкл Стекив, менеджер проекта в Coca-Cola.

Ценность дизайн-исследований

Что является самой большой ценностью от объединения дизайн-мышления и управленческих подходов?

В первую очередь, это возможность гарантировать, что конечные результаты проекта (будь то продукт, сервис, цифровой инструмент и так далее) действительно отвечают запросам потребителей и соответствуют их ожиданиям, привычкам и меняющимся технологическим трендам.

Во-вторых, это помогает должным образом определить бизнес-кейс — существующую проблему или возможность на стадии определения проекта. Данный подход, безусловно, требует более высоких инвестиций в начале (что связано с проведением более глубоких исследований поведения пользователей), но в последствии они окупаются многократно.

Стартапы Pulse, Wonolo, Basecamp Insights, Everest, а также такие крупные компании, как Apple, Facebook, Coca-Cola, Samsung, Phillips, Barclays и Virgin Group — все выигрывали от применения дизайн-мышления, как драйвера инноваций и роста.

Применение дизайн-исследований позволили AirBnb превратиться из убыточного стартапа в крупнейший мировой бизнес.

Именно благодаря тому, что сотрудники стартапа решили сами попробовать пройти путь пользователя, они обнаружили, что фотографии, выложенные на тот момент на сайте, отпугивают своим качеством.

В этот момент они приняли решение, которое не укладывается в стандартную бизнес-модель развития компании — они поехали с профессиональным фотографом отснять все выставленные на тот момент квартиры. Несмотря на то, что это решение было немасштабируемым и не смогло бы сработать как долгосрочная стратегия, в рамках дизайн-мышления такие эксперименты поощряются. В результате это решение стало судьбоносным и продажи Airbnb моментально возросли в два раза.

vc.ru

Flink Media ⋆ Креативная студия ⋆ Что такое дизайн-мышление? Часть 1

Термин «дизайн-мышление» сейчас у всех на слуху, кажется, что это что-то такое абстрактное и касается людей исключительно творческих и креативных. На самом деле этот метод может применяться в решении любых задач, как в бизнесе, так и в личной жизни. Сегодня, в первой части нашей статьи, мы постараемся рассказать, что же «дизайн-мышление» и как оно работает.

Суть термина

Дизайн-мышление  представляет собой способ решения задач, учитывающий, в первую очередь, интересы пользователя. Главные составляющие такого подхода: творческий взгляд, командная работа, ориентация на потребителя и оптимизм. Микс «польза для человека + современные технологий + интересы бизнеса» позволяет получить качественное решение любой задачи. Более того, сторонники этого подхода уверены, что он может быть применим как для решения бизнес задач, так и для планирования отпуска.

Откуда возникло дизайн-мышление

Основоположником дизайн-мышления можно считать Герберта Саймона, который в 1969 году в своей книге «Sciences of the Artificial» дал определение дизайну как «процесс преобразования существующих условий в желаемые».  В результате, дизайн-мышление можно рассматривать как процесс, направленный на поиск новых оптимальный решений в совершенно любой области.

Главным отличием дизайн-мышления от аналитического мышления, является отказ от критического подхода и обращение к творческой составляющей, благодаря чему решением может стать самая неожиданная идея.

Алгоритм решения проблемы с помощью дизайн-мышления

Герберт Саймон выделил 7 основных этапов в дизайн-мышлении, на которых происходит формулировка проблем, задаются вопросы, предлагаются идеи и выбираются наиболее оптимальные способы решения:

  • Эмпатия;
  • Исследование;
  • Формирование идей;
  • Прототипирование;
  • Выбор лучшего решения;
  • Внедрение решения;
  • Оценка результатов.

Все перечисленные этапы не обязательно должны проходить последовательно, вы можете вести работу одновременно на нескольких или по необходимости возвращаться к тому или иному этапу.

Эмпатия

Эмпатия — это способность выслушать и понять другого человека, разобраться в причинах его поведения, мотивациях и логике поступков. По-сути, это самый важный этап. Если вы неверно определите проблему, то вы найдете решение совершенно не той проблемы, которая стоит перед вами.

После того, как вы сформулируете проблему, вам необходимо понять, чью именно проблему вы решаете( кто является пользователем) и какой результат вы хотите получить.

Исследование

На этапе исследования необходимо провести тщательное изучение обозначенной проблемы: как давно она существует, кто с ней уже сталкивался, каким образом проблем решали ранее, были ли эти решения успешными и почему?

Подробное рассмотрение проблемы и обращение к её истории поможет избежать ошибок, совершенных вашими предшественниками и предотвратит  вас от попыток изобрести велосипед.

На этом этапе очень важно узнать мнение пользователей, что они думают о существующей проблеме, какие идеи могут предложить для ее решения.

Формирование идей

Проанализировав всю собранную информацию и поняв потребности пользователей самое время приступить к мозговому штурму.

Генерация идей

Забудьте про критику, этап рождения идей должен проходить в доброжелательной атмосфере. Соберите команду, пусть это будут люди из разных отделов, с разными взглядами, подходами и точками зрения. Записывайте все, что придет в голову, даже самые бредовые предложения. Сейчас ваша главная задача — придумать как можно больше идей, решающих проблему. Не цепляйтесь за те предложения, которые в какой то момент могут показаться вам отличными, продолжайте рассматривать ситуацию с разных сторон. И помните, никакой критики, это не тот случай, когда нужен здравый подход.

Прототипирование

Сейчас, когда ли максимум возможных решений, необходимо упорядочить все то, что вы сгенерировали общими усилиями —  выбрать лучшее, какие-то идеи объединить, какие-то улучшить. В итоге у вас должно получиться несколько черновых вариантов. Покажите их разным людям, включая ваших конечных пользователей –  их мнение поможет внести корректировки и полезные дополнения, прежде чем вы приступите к созданию прототипов.

Выбор лучшего

Один из самых сложных этапов — выбор лучшего решения. Очень важно абстрагироваться, отключить эмоции и сопоставить, насколько тот или иной прототип решает поставленные цели и задачи. Очень часто самое очевидное решение является далеко не самым эффективным.

Внедрение решения

Теперь вам предстоит внедрить ваш продукт в реальную жизнь. Для этого нужно подтянуть необходимые  ресурсы, поставить задачи и исполнителей и представить созданное решение конечному потребителю.

Оценка результатов

Внедрение продукта — не финал истории. Очень важно оценить результаты вашего труда, выявить недостатки, пробелы и доработать продукт с учетом всех нюансов.  Интересуйтесь мнением пользователей, прислушивайтесь к их пожеланиям, постарайтесь понять насколько созданный продукт отвечает изначальным требованиями ожиданиям.

В заключение

Использование дизайн-мышления позволяет находить неожиданные и интересные решения, которые дают результат, намного превосходящий первоначальные ожидания. Именно это делает дизайн-мышление популярным при решении проблем во многих сферах деятельности. Во второй части статьи мы расскажем об использовании методов дизайн-мышления в бизнесе и цифровой среде, дадим полезные кейсы и примеры.

flinkmedia.ru

Дизайн-мышление в XX и XXI веках. Как проектировать изменения к лучшему | Статья

В 1999 году я учился в Лицее БГУ, где как-то увидел объявление о том, что библиотека Академии Наук ликвидирует часть фонда и предлагает всем желающим забрать любые книги себе. Там из развала книг я вытянул ту, которая предопределила мою карьеру. Это было первое русскоязычное издание Джона Криса Джонса «Design Methods», вышедшее под названием «Инженерное и художественное конструирование». Во многом благодаря ему я сегодня занимаюсь проектированием цифровых продуктов, применяя методы дизайн-мышления. Мне близок основной посыл этого подхода — заложенная в нем вера в изменения к лучшему и в то, что эти улучшения можно спроектировать.

Дизайн-мышление как интеллектуальное движение

Что такое дизайн-мышление? Если искать в интернете определение, выпадает огромное количество результатов: более семисот тысяч на момент написания этого текста. И среди них легко запутаться.

Во-первых, это связано с тем, что в английском языке слово «design» имеет широкий спектр значений: от замысла, плана, цели, намерения до проекта, чертежа, эскиза, узора и композиции. И, скорее, означает решение функциональных, чем эстетических задач. Во-вторых, найденные определения дизайн-мышления могут противоречить друг другу. Например, в русскоязычной Википедии говорится, что «дизайн-мышление использует креативное мышление вместо аналитического», в то время как Тим Браун, CEO крупнейшего дизайн-агентства IDEO, пишет, что оно требует баланса между аналитическим и креативным мыслительными процессами.

Таким образом, на данный момент единого определения дизайн-мышления не существует. Оно может определяться как «процесс креативного решения проблем», «постоянная корректировка интеллектуальной работы и осознанный выход за рамки привычных стереотипов» или как «новая эмпирическая модель принятия решений в нестандартных ситуациях, которая может быть использована любым человеком, стремящимся тем или иным образом улучшить качество своего взаимодействия с окружающей действительностью».

Важно отметить, что теория и практики дизайн-мышления разрабатывались в рамках design movement — концептуального движения, возникшего во второй половине ХХ века. В 1962 году ученые Брюс Арчер, Джон Крис Джонс, Питер Слан и Херст Ритцель организовали в Лондоне конференцию «Системные и интуитивные методы в инженерии, индустриальном дизайне, архитектуре и коммуникациях», которая и сформировала дизайн-движение, цель которого — развивать практики дизайн-мышления. Последнее стало пониматься как новые методы проектирования, позволяющие снять ограничения традиционного проектного подхода при решении инновативных задач. И шире — как тип мышления.

Проектный подход и его ограничения

Проектный подход к решению практических задач был концептуализирован в первой половине ХХ века усилиями теоретиков менеджмента Генри Гантта и Фредерика Тейлора как ответ на запросы формирующегося индустриального общества. Там, где применяется проектный подход, точно известна цель, а ее реализация опирается на четкие математические и физические расчеты: построить дом, железную дорогу, завод.

Пожалуй, самым известным инструментом проектного подхода можно назвать диаграмму (график) Гантта, которая была разработана Генри Ганттом 1910 году. Она представляет собой календарный график с последовательным отображением задач какого-либо проекта.

Бронзовая диаграмма Гантта на плотине Гувера. 

Например, диаграмма Гантта применялась в 1930-е годы при строительстве плотины Гувера — уникального гидротехнического сооружения на реке Колорадо. Благодаря ее использованию строительство дамбы было завершено за пять лет, на два года раньше запланированного срока. До сих пор построение такого графика остается классическим инструментом управления и логистики, так как он очень удобен для календарного планирования, разбивки на конкретные задачи и контроля за их выполнением.

Однако со второй половины XX века усложняются социальные взаимодействия, меняется экономика, позже начинается дигитализация всех сфер. Всё это привело к необходимости реализовывать такие проекты, где способ решения задачи может быть неясен, а цель размыта. В этих условиях проектное мышление в чистом виде не работает. Было необходимо разработать новые подходы и инструменты.

Западные исследователи стали активно искать способы снять ограничения, которые налагал классический проектный подход. Уже в 1950–60-е годы американский изобретатель и дизайнер Бакминстер Фуллер собирает междисциплинарные команды инженеров, индустриальных дизайнеров, учёных, чтобы создавать новые методы проектирования. Результатами работы этих команд стали такие известные сегодня проекты, как Геодезический дом, плавающий Город-тритон, трёхколесная машина Димаксион и другие.

Монреальская Биосфера (бывший Павильон США на Экспо-67) создана архитектором Ричардом Бакминстером Фуллером. Геодезический купол, собранный из треугольных сегментов, имеет малую массу при большом внутреннем пространстве. Изображение — Википедия.

Дизайн-мышление и постмодерная ситуация

Основные методы и идеи дизайн-мышления были сформированы в 1960–70-е годы. Брюс Арчер, преподаватель London Royal Colledge of Arts и популяризатор дисциплины дизайна, в статье «The Three Rs» 1976 года писал, что дизайн является третьим способом познания, отличным от естественнонаучного (science) и гуманитарного (humanities). Он ориентирован на эмпирическую практику.

Ещё в статье 1965 года «Систематические методы для дизайнера» Арчер сформулировал 10 характеристик, которые отличают дизайн от других практик:

  1. дизайн должен базироваться на артикулированной модели,
  2. эта модель должна быть выражена как артефакт,
  3. процесс проектирования, как правило, использует творческий этап,
  4. этот процесс должен базироваться на цели и намерении больше, чем на исследовании,
  5. он должен быть интуитивным, но не спонтанным,
  6. он должен начинаться с выяснения потребностей,
  7. процесс должен согласовывать конфликтующие переменные,
  8. процесс должен быть целостным и рассматривать артефакты в более широкой системе,
  9. проблемы проектирования сложны,
  10. дизайн должен выбирать  между разными вариантами решения.

В 1980–90-е годы фокус сместился на когнитивные аспекты дизайн-мышления: работу в условиях неопределенности и интуитивное проектирование. Например, Найгел Кросс, развивая тему креативности в дизайн-процессе, ввёл понятие «творческого рывка» (creative leap) как важнейшего элемента при решении проблемы. А Дональд Шон добавил к идее интуитивной природы дизайна идею фреймирования и рефреймирования проблемы (то есть сознательного / рефлексивного изменения ментальных фильтров, паттернов и интерпретаций в процессе поиска её решения, чтобы рассмотреть ситуацию с разных сторон и найти лучший вариант). Таким образом он указал на рефлексивную природу дизайна, объединив принципы аналитического и креативного мышления.

Также в 1980-х возникает идея дизайна, ориентированного на человека (human-centered design). Этот термин предложил Дональд Норман в книге «Дизайн привычных вещей» (1988), положив начало области исследования и проектирования пользовательского опыта (user experience), которая на данный момент является одной из наиболее перспективных. Ей пророчат экспоненциальный рост.

Например, в книге рассматривается феномен «Двери Нормана», когда сама конструкция объекта буквально заставляет нас совершать ошибки. А также предлагается, как избежать таких ошибок, используя принципы проектирования.

 

В статье «Решение проблемных задач с помощью дизайн-мышления» (1992 год) Ричард Бучанан назвал дизайн-мышление «новым свободным искусством для технологической культуры» и описал четыре направления его применения: визуальные коммуникации, дизайн материальных объектов, поведение людей и сервисы, дизайн сложных систем для жизни и работы. Здесь же он указывал на мультидисциплинарность дизайн-мышления и описывал его как новую практику с уникальной гибкостью, которая ставит себе целью «улучшение жизни человека».

По сути, во второй половине 1990-х развитие дизайн-мышления пошло по направлениям, которые описал Бучанан. Кроме того, в 1990–2000-е годы дизайн-движение породило целый ряд подходов к развитию продуктов и бизнеса. Таких, как гибкое проектное управление (agile project management), бережливый стартап (lean startup), развитие клиентов (customer development). Например, при разработке стартапов дизайн-мышление необходимо, так как любой стартап предполагает проектирование будущего.

Сегодня во многих крупных компаний созданы отделы дизайн-мышления для решения возникающих проблем. Например, такой отдел в IBM насчитывает тысячи специалистов, а белорусский EPAM поглотил английское дизайн-агентство Great Fridays в 2014 году.

Стоит отметить, что в этой статье мы рассматриваем западный вектор развития дизайн-мышления. Между тем, в СССР также существовали две школы, которые можно отнести к design movement. Это ТРИЗ, или Теория Решения Изобретатальских Задач (Генрих Альтшуллер) и СМД или Системо-мыследеятельностная методология (Георгий Щедровицкий), которые разрабатывали способы мышления и конструирования мира.

Например, ТРИЗ опирается на идею, что существуют некоторые объективные факторы и объективные стратегии, с помощью которых происходит проектирование нового (изобретение), что вносит улучшения в существующие объекты, процессы, системы.

Очевидно, что эти школы пересекаются, возникли как ответ на вызовы новой ситуации, но их взаимосвязь и происхождение — это тема для отдельного разговора.

Дизайн-мышление на практике

Стратегии и методы дизайн-мышления были введены и вынесены на обсуждение несколькими поколениями исследователей начиная с 1950-60-х годов. Сегодня к его базовым стратегиям относятся системное мышление, мультидисциплинарность, инновационность, работа с неопределенностью, ориентация на человека и подключение интуиции. К конкретным методам — прототипирование, визуализация, фреймирование при рассмотрении проблемы. Кроме того, дизайн-мышление апроприирует методы из многих гуманитарных дисциплин: критическое мышление, фокус-группы, исследования рынка и т. д. Для построения концептуальной модели используются любые сферы и науки: социология, антропология, футурология, экономика.

Например, тот факт, что в Беларуси при проектировании объектов не применяют методов дизайн-мышления, приводит к тому, что районы строятся будто бы не для людей и их комфорта. Подключение дизайн-процесса позволяет сделать городскую среду более современной и приспособленной для жизни. Разница между архитектурным проектированием, в основе которого лежит традиционный проектный подход, и урбанистическим подходом, который представляет собой отдельное направление дизайн-движения, очевидна.

Хорошим примером альтернативного урбанистического видения развития минских районов может послужить визионерский проект «Пролетарка». Он был разработан группой студентов и их куратором Еленой Власовой в рамках архитектурного воркшопа, который проходил во время Минского урбанистического форума в 2017 году. Был предложен план развития района вокруг станции метро Пролетарской в Минске с учетом таких контекстов, как мобильность и экологичность, качество и безопасность среды, разнообразие общественных функций, комфортность, сохранение и обновление сообщества.

Современные разработчики рыночных продуктов часто сталкиваются с задачей: «из ничего» (в лучшем случае, из идеи) нужно сделать конкретный продукт. Как перепрыгнуть этот разрыв?

Здесь приведу пример из моей собственной практики, так как я занимаюсь проектированием цифровых продуктов с применением методов дизайн-мышления. Перед командой стояла задача спроектировать и разработать такой способ создания веб-приложений, чтобы он был доступен людям, не знакомым с программированием. За четыре месяца проектирования были проведены исследования, выдвинуты и апробированы ряд подходов к решению этой задачи. Затем был сделан ряд прототипов с целью валидации выбранного подхода. На данный момент продукт в разработке и представляет из себя смесь инструмента для визуального дизайна и умных электронных таблиц. Без применения дизайн-мышления найти подходящие решение и апробировать его было бы на порядок сложнее.

Приложения для real-time мониторинга датчиков, созданное на MintData App Maker.

Многие методы дизайн-мышления сегодня используют без отсылок к его теоретикам и практикам. Например, при разработке iPhone дизайн-команда Apple во главе с Джонатаном Айвом активно использовала прототипирование для поиска вариантов внешнего вида и функциональности.

Прототипы первого iPhone под кодовым именем «Wallabies», использованные компанией Apple в 2007 году.

Обучение дизайн-мышлению

Как отмечает Тим Браун, практика дизайн-мышления выглядит хаотической для всех, кто сталкивается с ней в первый раз. Кроме того, сегодня обучение ему представляет собой, как правило, прямую передачу опыта от участников дизайн-движения, что практикуется во многих корпорациях и дизайн-студиях. Всё это затрудняет формализацию и институализацию дизайн-мышления как учебной дисциплины. Тем не менее в последние годы появился целый ряд новых западных программ, факультетов и школ с близкими по содержанию курсами. Что касается беларусского образования, то оно до сих пор дает исключительно узкоспециализированные знания, что мешает выпускникам встраиваться в современный рынок.

Скажем, после факультета прикладной математики ты очень плохо представляешь себе, чем занимаются гуманитарии. Однако сегодня любой ИТ-продукт требует мультидисциплинарных знаний,  так как цифровые продукты — это невидимые системы, и они требует проектирования в логике дизайн-мышления. Настойчиво «висящий в воздухе» запрос на гуманитариев в ИТ, постоянные разговоры о необходимости креативного мышления и soft skills — это завуалированный запрос на дизайн-мышление. В «Атласе новых профессий», разработанных в Сколково, есть, например, такие, как дизайнер виртуальных миров, проектировщик нейроинтерфейсов, проектант жизни медицинский учреждений, проектировщик инфраструктуры для воздухоплавания.  Все они — про работу в ситуации неопределенности, с которой всё больше ассоциируется постсовременность. Этим и занимается дизайн-мышление, в стратегии которого заложено не избегание, а исследование этой ситуации.

ECLAB

Статья подготовлена для студенческого журнала E.Note № 4, Eвропейский колледж Liberal Arts в Беларуси.

Приём заявок в ECLAB на 2018 / 2019 учебный год продлён до 18 сентября. При подаче анкеты указать код ECLAB2018. 

Что читать и смотреть по теме:

  1. Tim Brown. Change by design. Книга.
  2. Дональд Норман. Дизайн привычных вещей. Книга.
  3. Дональд Шон. Рефлексирующий практик. Книга.
  4. Bruce Archer. The Three Rs. Статья.
  5. Jeanne Liedtka. Why Design Thinking Works. Статья (и другие статьи издания по тегу «design thinking»).
  6. Дизайн-мышление, видеолекция Оксаны Мороз на «ПостНауке», 14:30.
  7. Ideo.org и Ideo. Агентства.
  8. Austin Center for Design. Блог.

dev.by

с чего начать и где применять? — Mint & Mind

Дизайн-мышление: с чего начать и где применять?
Юлия Кондрашова Дизайн, Маркетинг 0

1-3 августа в Москве, в Британской Высшей школе дизайна, прошел Design Thinking Camp, трехдневная конференция, посвященная дизайн-мышлению. На этом событии побывала команда «Mint & Mind».

Мы решили подробнее рассказать об этом принципе творческого мышления и областях применения дизайн-мышления.

Что это такое?

Дизайн-мышлением называют творческий подход, которые используют дизайнеры в процессе разработки своих решений. Он применим в различных областях: дизайне сервисов, интерфейсов, интерьеров, продуктов, оптимизации процессов в организации и внедрении инноваций.

Развитие дизайн-мышления происходило вместе с осознанием, что дизайн сегодня начинает играть ключевую роль в пользовательском опыте. Ведь за внешним видом – квартиры, сайта по доставке пиццы или стиральной машинки – всегда стоит логика, архитектура решения. Она и определяет, будет ли потребитель пользоваться продуктом, когда первое впечатление от внешнего вида отойдет на второй план.

Однако по-настоящему популярной методология дизайн-мышления стала после того, как рекламное агентство IDEO, адепты этого подхода, разработали дизайн Apple Watch с ее помощью.

Принципы и основные этапы

Дизайн-мышление это не столько рациональный, сколько творческий и интуитивный метод анализа данных о целевой аудитории и пользовательском опыте. Его цель – выработать наиболее оптимальное решение задачи, опираясь на данные о пользовательском опыте и эмоциях аудитории.

Процесс дизайн-мышления, как правило, сводится к нескольким этапам: Эмпатия – Формулирование проблемы – Разработка концепции – Прототипирование – Тестирование.

Эмпатия

Эмпатия в ракурсе дизайн-мышления – это способность поставить себя на место потребителя в рамках определенной проблемной зоны.

Сочувствие, проживание опыта является центральным элементом процесса проектирования. В противовес научному подходу, где за фактами и статистикой не видны переживания людей, в дизайн-мышлении на передний план выходят эмоции целевой аудитории, их пожелания и опыт. Поведение людей рассматривается через призму социальной психологии.

На этом этапе проводятся качественные и количественные исследования: опросы, интервью, наблюдения, полевые исследования и самостоятельное тестирование продукта.

Формулирование проблемы

На этом этапе анализируются все данные с целью получения потребительских инсайтов – установок, которые не всегда осознаются нами, но определяют нашей поведение в конкретной ситуации.

Команда устраивает несколько сессий брейнсторма, на которых синтезирует и обсуждает идеи и гипотезы, чтобы сформулировать проблему, которую и должен будет решить продукт/услуга в будущем.

Неправильно сформулированная проблема может привести к созданию ненужного продукта. Поэтому брейнсторм-сессия, как правило, проходит в течение 1-2 дней, чтобы можно было рассмотреть проблему с нескольких ракурсов.

Этот этап хорошо иллюстрирует фраза Альберта Эйнштена:

Разработка концепции

Когда проблема сформулирована, задача креативной команды – выстроить мостик между реальностью и желаемым будущим.

На этом этапе важно выслушать как можно больше идей: нельзя игнорировать мысли, которые кажутся очевидными и простыми. Запишите идеи на доске, а затем вернитесь к ним еще и еще, рассматривая их с новых сторон.

Дизайн-мышление поощряет многодисциплинарные команды с разным и даже не всегда профильным опытом. Такие команды могут увидеть новые перспективы и привнести креатив в организацию.

Прототипирование

Задача этого этапа – создать приблизительные проекты решений, чтобы выяснить, будут ли они полезны для решения проблемы. Создание экспериментального образца поможет в сжатые сроки, с минимальными средствами проверить, насколько верны гипотезы и доработать их.

Создавая тестовый образец, используйте креативное мышление: совмещайте новые элементы или удаляйте их, модифицируйте, меняйте расположение элементов, материалы, функции.

Прототип – это лишь промежуточный вариант, и он может быть не один. Если у вас дорогостоящий продукт, на этапе тестирования стоит «задержаться» подольше.

Прототип может в дальнейшем перерасти в бета-версию продукта или минимально жизнеспособный продукт (MVP).

Тестирование

После того, как образец готов, протестируйте его и дайте опробовать вашей аудитории. Получите обратную связь: Удовлетворяет ли их решение? Улучшает ли он их жизнь настолько, чтобы оправдывать свое существование? Нужны ли еще изменения?

Доработайте прототип и скорректируйте концепцию, если это необходимо.

Презентация концепции

После того, как образец протестирован, а ниша будущего продукта определены, рабочая команда – в зависимости от размера — делает презентацию руководству или самостоятельно принимает решение о будущем продукта. Концепция переходит на стадию более детальной проработки и реализации.

Практическое применение

Сегодня дизайн мышление – один из практических способов исследования и внедрения инноваций в компании. Он подходит для рабочих групп любого размера и решения вопросов любого масштаба.

Фактически, чтобы использовать дизайн-мышление, вам необходимы цветные стикеры, маркеры и помещение для дискуссий. Задайте своей команде вопрос, воодушевите – и записывайте вереницу ответов!

Основная заслуга дизайн-мышления не столько в его инновационности, сколько в прикладном характере. Объединенные в простую и понятную цепочку методы работы теперь подходят не только для решения маркетинговых задач, но вообще применимы в рамках любого процесса.

Адепты этого направления говорят о том, что дизайн-мышление – способ смотреть на мир. И мы в «Минт энд Майнд» ощущаем это на себе. Начав однажды строить гипотезы и тестировать решения, тяжело остановить запущенный процесс постоянного совершенствования.

А в этом и состоит зачастую цель любой компании.

Хотите, чтобы ваш бренд был создан с использованием методики дизайн-мышления? Или вам интересно принять участие в наших брейнстормах?

Напишите или позвоните нам + 7 (495) 969-36-10  – и мы решим задачи вашего бренда с использованием дизайн-мышления.

mintmind.ru

Strelka Magazine - Дизайн-мышление: 5 примеров монетизации

Что такое системная эмпатия и чем проектирование стула похоже на разработку сайта.

Фото: steelcase.com

Дизайн мышление — это метод создания продуктов и услуг, ориентированных на человека. Его отличительная черта — глубокий интерес к стратегии и сценарию пользователя. Это особенно актуально в XXI веке, где ключевым критерием успеха является то, насколько цифровой продукт удовлетворяет ожидания пользователя. Если человек не смог найти нужную информацию на сайте, то он закрывает его, и решение это принимается за несколько секунд. Поэтому разработчики задаются вопросами, как человек пользуется услугами, чего ему не хватает и что в связи с этим можно придумать нового. Так дизайн-мышление стало ключевым методом в создании человекоцентрированных инноваций. Эксперты лаборатории проектирования пользовательского взаимодействия  Wonderfull выбрали пять ключевых продуктов и услуг, где применяется человекоцентрированный подход. А Мария Сташенко, основатель лаборатории, рассказала, как именно эти решения учитывают пользовательский сценарий.

Далее — прямая речь Марии Сташенко.

REALTIMEBOARD — ОНЛАЙН-СЕРВИС ДЛЯ КОМАНДНОЙ РАБОТЫ И ОБМЕНА ИДЕЯМИ

Иллюстрация: realtimeboard.com

Иллюстрация: realtimeboard.com

PreviousNext

Иллюстрация: realtimeboard.com

Команда RealtimeBoard изучала, как устроены современные рабочие отношения между людьми и какие виды сотрудничества наиболее популярны. В ходе исследования она поняла, что формат удалённой работы в команде, где люди находятся в разных уголках Земли, но работают над одним проектом, стал использоваться на практике как никогда часто.

Они взяли это на вооружение и для удалённого рабочего сценария сделали два инструмента — онлайн-доску и онлайн-стикеры. Так разработчики серьёзно облегчили процесс сотрудничества удалённых команд. Теперь они могут собирать на безразмерных досках всю информацию, передвигать её, синхронно работать, находясь в разных точках, и мгновенно обмениваться информацией. Благодаря этому появилась возможность создавать быстрые базы знаний, где не требуется специальная навигация и сведения об архивах. RealtimeBoard — пример того, как компания внимательно наблюдала за сценарием работы удалённых команд и предложила решение для конкретной ситуации. Это не таск-менеджер, здесь никто никому не ставит задачи. Это решение другой категории и уровня, относящееся к практике накопления базы знаний и формирования их. Также команда разработчиков применяет системную эмпатию, наблюдает за человеком и сопереживают его опыту, чтобы улучшить сам продукт. На сайте регулярно тестируют прототипы, решения, гипотезы, форму регистрации, функции — то есть все удобства, связанные с использованием онлайн-доски. Это работа в операционном режиме, где тестирование и прототипирование являются отличительным свойствами. Именно они и говорят о том, что в проекте использовали дизайн-мышление.

РАБОЧЕЕ ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ КОМПАНИИ «РОСАТОМ»

Фото: design-rosatom.ru

Фото: design-rosatom.ru

Фото: design-rosatom.ru

Фото: design-rosatom.ru

PreviousNext

Фото: design-rosatom.ru

Пользовательский опыт переживается не только на сайте и в мобильных приложениях, но и в рабочем процессе, когда человек взаимодействует с коллегами. Для этого необходимо изучать, удобно ли людям место, где они работают, и помогает ли оно совершать операции эффективно. Если глава компании хочет, чтобы его команда придумывала инновационные продукты, но в это же время люди сидят в старом офисе с плохой мебелью, то вряд ли продукты будут технологичными. В «Росатоме» задумались о том, как пространство может поддержать культуру инноваций в компании. В составе рабочей группы наша команда создавала гид по тому, как правильно организовать пространство. Мы изучали цеха, исследовательские лаборатории и офисные помещения в разных подразделениях для того, чтобы понять, как работает человек и чего ему не хватает на рабочем месте. Так, выяснилось, что в одной большой лаборатории работают практически одни женщины, среди которых всегда есть беременные. В ходе исследования мы выявили, что работницы сами себе делают лежаки. Эти женщины брали баллоны, которые участвуют в сварке и атомных опытах, и лежали на них, чтобы отдохнуть. Чтобы решить этот вопрос, мы превратили кухонное пространство в место, где можно полежать. Мы выявили этот факт и решили с ним работать. А если бы разработкой занимались архитекторы, то они вряд ли бы сделали что-то для беременных женщин, потому что связать их с госкорпорацией и «Росатомом» на первый взгляд кажется невозможным.

СТУЛ-ПАРТА NODE CHAIR

Фото: steelcase.com

Фото: steelcase.com

PreviousNext

Фото: steelcase.com

Команда Steelcase+IDEO размышляла о том, как можно усовершенствовать место для обучения, сделав его одновременно и удобным, и многофункциональным. Она поставила вопрос: как можно с помощью предметной среды облегчить и улучшить опыт человека, когда он учится. Так родились active learning systems — активные образовательные системы — это вовлечение ученика в образовательный процесс. Он не пассивно потребляет информацию через преподавателя, а формирует сам новые запросы: решает, какую лекцию ему нужно послушать или когда поработать в команде. Такой процесс обучения не происходит на одном месте и в одной группе, поэтому требует от ученика мобильности. Это динамичная и живая работа, где происходит постоянное перемещение из одного пространства в другое. Здесь отсутствует замкнутость в учебных аудиториях, которые не ценны сами по себе и поддерживают только стандартную рассадку людей — в ряд. Понимая это, команда придумала стул Node Chair, который помогает быстро организоваться в разные образовательные команды. С помощью столиков составляются модули, то есть сам стул выступает в роли конструктора и помогает пользователям быстро менять формат аудитории с конференц-комнаты на работу в парах. Это один из лучших примеров того, как мебель поддерживает быструю перестройку образовательного процесса.

САЙТ TELE2

Скриншот сайта TELE2

Наша команда провела более 200 интервью с пользователями о том, как они общаются, для чего используют сайт Tele2 и как связываются со своими родственниками и работниками. Мы решили определить, каков их жизненный и деловой сценарий, и после этого спроектировать новый сайт компании, сделав его более логичным и простым для пользователя. Был сделан вывод, что есть ряд людей, которые осуществляют регулярные одинаковые операции. Например, девушка платит по счёту за номер своей мамы, потому что она заботится о ней, а живут они в разных городах. Пользователь привык делать это через сайт Tele2, но, чтобы дойти до конечного действия в своём сценарии, то есть оплаты счёта, ему нужно регулярно раз в месяц проходить 12 шагов, чтобы, наконец, попасть в платёжную систему. Человек делает это на автомате, он привык, и у него это не вызывает трудностей. Но мы понаблюдали за процессом и поняли, что есть возможность сократить количество шагов, которые он делает. Так, помимо общего меню и разделов с оплатой, услугами и развлечениями, появилось меню быстрых действий. Туда был упакован сценарий людей, которые делают регулярные операции. Теперь они проходят их не в 12 шагов, а в три. Также мы обнаружили, что пользователи сайта не помнят, авторизованы они или нет. Но если человек проходил инициацию личного кабинета, то сайт может запомнить его личные данные. Мы использовали это, и теперь пользователь не выпадает из системы: у него вверху висит плашка персонализированного состояния, где показаны его тариф и расходы. И далее уже по сценарию человек может зайти в личный кабинет для любой детализации. Вынести личный кабинет в общую часть сайта — революционный ход, который ограничивает пользователей от информации вне контекста и его запросов.

НОВЫЙ КАМПУС APPLE В КУПЕРТИНО

Это здание создано для 12 тысяч сотрудников. Архитекторы решили, что оно ни в коем случае не должно быть скучным, поэтому напоминает космический корабль, который только что приземлился. Интересно, что архитекторы сделали здание в виде овала, который не имеет ни начала, ни конца. Сам кампус сливается с ландшафтом для того, чтобы стёрлась граница между окружающей средой и рабочим процессом. Это и есть ориентация на человека. Такое решение поддерживает философию нового рабочего процесса, когда власть от высокого начальства передаётся конкретному человеку. Любой сотрудник становится главным менеджером процессов, которые происходят вокруг него. Это человекоцентрированная разработка, где все процессы и сотрудники чувствуют взаимосвязь друг с другом. Чтобы работники ощущали свободу, вдоль внутренней границы кольца здания сделали аллею. Здесь можно беспрепятственно прогуливаться по периметру, что передаёт посыл открытости и свободного передвижения. Чтобы создать подобный кампус, нужно было полностью погрузиться в опыт и потребности сотрудников, а также философию компании.

Научиться применять дизайн-мышление на практике можно на Design Thinking Camp с 1 по 3 августа.

Текст: Александра Сивцова

strelka.com

Что такое дизайн-мышление, или Творческий подход к решению задач

Сергей Капличный

У любой проблемы есть множество путей решения. Мы предлагаем вам выбрать путь творчества. Это самый быстрый, удобный и, что самое главное, интересный способ разобраться с насущной проблемой. Начнём?

Не бойтесь ограничений

Дизайн — это превращение ограничений в возможности. Этот подход помогает мыслить нешабланно и экспериментировать с любыми форматами.

Когда японский модельер Исси Мияке создавал новую коллекцию одежды для путешествий, он превратил складки — неизбежное зло и ограничение для всех путешественников — в элемент специальной ткани. Одежда из его инновационной коллекции PLEATS PLEASE не требует глажки, идеально складывается и отлично сидит. Так он превратил ограничение в возможность.

Подумайте, какое ограничение есть в вашей жизни. Можете ли вы воспринять его как преимущество? Это станет точкой отсчета вашего творческого процесса.

Собирайте идеи

Вокруг вас тысячи людей, предметов и явлений, которые помогают с решением проблем. Главное — правильно сформулировать вопрос и успеть вовремя обнаружить ответ, ведь порой решения приобретают самую неожиданную форму.

Например, Стив Джобс признался, что идея магнитного разъема для блока питания ноутбуков Apple появилась благодаря японским рисоваркам. Проблема одна и та же: вы не хотите, чтобы рисоварка или ноутбук упали на пол, если кто-то нечаянно дернет за шнур. Так и появился знаменитый разъём MagSafe.

Иллюстрация из книги «Жизнь как конструктор»

Умение отделить хорошую идею от контекста и применить в новой области — очень мощный инструмент.

Используйте фантазию

Постоянно экспериментируйте и старайтесь смотреть на вещи с разных углов. Возьмём, к примеру, такую обыденную вещь, как куриный суп. Что вы думаете об этом блюде? Слишком традиционно? Ассоциации с выздоровлением после болезни? Не вегетарианский? Не очень подходит для перекуса на ходу? Давайте изменим в нем что-нибудь и посмотрим, удастся ли его улучшить.

Что если заменить курицу тофу, исключить лапшу, добавить листовую капусту и кайенского перца для остроты… а потом сделать суп-пюре? И кто сказал, что суп должен быть горячим? А если его заморозить? Так, а как же его есть? А если вставить в него палочку, как в мороженое? Получится суп-эскимо.

Иллюстрация из книги «Жизнь как конструктор»

Этот естественный процесс перехода от знакомого — супа-лапши — к придуманному — супу-эскимо — суть творческого процесса. Задавайте себе как можно больше вопросов, ищите ответы на них и воплощайте задуманное в жизнь. Ведь вы никогда не знаете, к каким великолепным изобретениям приведёт ваша фантазия.

Дизайн-мышление на практике

Отличным примером применения дизайн-мышления выступает IKEA. Когда основатель компании Ингвар Кампрад только начинал, у него было лишь общее представление о том, что впоследствии стало революционным подходом к мебельному бизнесу. Почти все элементы легендарной бизнес-модели IKEA — шоу-румы в паре с каталогами, разборная мебель в плоской упаковке, доставка и сборка силами самих покупателей — сложились со временем благодаря экспериментальным ответам на насущные вопросы.

Иллюстрация из книги «Жизнь как конструктор»

Например, самостоятельный вывоз товаров стал центральной составляющей стратегии IKEA почти случайно. Однажды недовольные покупатели сами бросились на склад, потому что сотрудников, способных им помочь, не хватило. Менеджер склада оценил преимущества покупательской инициативы и предложил сделать этот принцип постоянным.

«Считайте любую проблему возможностью» — такова была мантра Кампрада, и поэтому в дизайне он меньше ориентировался на контроль и стремление «сделать все правильно» сразу, а больше — на обучение, внимание к возможностям и отклик на них.

По материалам книг «Думай как дизайнер» и «Жизнь как конструктор».

biz.mann-ivanov-ferber.ru

Дизайн-мышление не обречено, его просто неправильно используют

Как дизайн-мышление продолжает развиваться в 2018 году…

Во-первых…что такое дизайн-мышление?

«Дизайн-мышление — это ориентированный на человека подход к инновациям, который опирается на инструментарий дизайнера, чтобы интегрировать потребности людей, возможности технологий и требования к успеху в бизнесе». — Тим Браун, президент и генеральный директор IDEO

Как говорит Тим, дизайн-мышление — это подход к инновациям, который опирается на инструментарий. Этот инструментарий обширен и наполнен множеством практик, которые можно использовать на разных этапах процесса проектирования. — Джонатан Кортни

Дизайн продолжает развиваться, мы можем видеть много публикаций о том, что дизайн, наконец, «занял место за столом» и какие это будет иметь последствия, поскольку дизайн продолжает развиваться. Однако, я нахожу более интересным противоположное мнение о том, как люди приняли дизайн-мышление вместе с его культурой.

Очень много написано на эту тему, поэтому я не хотел повторять другие статьи, вместо этого хочу обсудить, как дизайн-мышление подталкивает дизайнерскую индустрию к ее пределам, заставляя нас нарушать границы отрасли и менять свои взгляды на то, как мы видим и практикуем дизайн.

Возможно, наиболее подходящей эволюцией является то, что дизайн больше не рассматривается как внутренне эксклюзивный, он рассматривается как инклюзивный. Я говорю об этом с мыслью, что дизайн разовьется до уровня, когда дизайнеры будут признаны людьми, способными облегчить использование наборов инструментов, таких как дизайнерское мышление, чтобы поощрять и защищать в организации «креативные» подходы решения проблем. Позвольте мне объяснить.

«Инклюзивный дизайн подчеркивает важность понимания разнообразия пользователей для принятия дизайн-решений, с учетом существующих подходов решения проблем».  Что такое инклюзивный дизайн?

Я бы согласился с этим определением инклюзивного дизайна и тем, как он используется на практике. Однако это утверждение не учитывает вовлеченности (инклюзивности) команды, решающей проблему. Я считаю, что решение проблем должно быть ориентировано на всех людей, а не только на пользователей. Дизайн, ориентированный на пользователя, предназначен для всех, кто участвует в решении проблем, это ключ к выравниванию, решениям. Извините, если я ошибаюсь…

С сегодняшним быстрым смещением культуры к печально известному дизайн-мышлению самая большая ошибка, которую команды могут совершить — это подходить к дизайн-мышлению, как к пошаговому процессу. Они думают, что им нужно «поднять уровень» определенным пониманием каждой фазы или потратить определенное количество времени на повторные итерации.

Такой подход терпит неудачу, и я думаю, что именно поэтому большинство из вас, дорогие читатели, без труда сможет вспомнить какую-нибудь недавнюю статью из серии «дизайн-мышление обречено» …

Что не так с дизайн-мышлением?

Дизайн-мышление не обречено, его просто неправильно используют

По мере развития дизайна были сформированы методы, используемые для облегчения дизайн-мышления, как набора инструментов, а не отдельного инструмента. Дизайн-спринт или метод Loop от IBM — это два примера использования дизайн-мышления в качестве гибкого и подходящего инструментария.

Дизайн-мышление формирует ингредиенты и образ мышления для спринта и это НЕ пошаговый процесс, в отличии от дизайн-спринта. Дизайн-мышление используется в упрощенной структуре для решения проблем.

Дизайн-мышление — это основа, философия, инструментарий для инноваций. Но дух дизайна — один из величайших способов систематической реализации всего вышеназванного.

— Джонатан Кортни

С другой стороны, IBM Loop — это подход IBM к тому, чтобы сделать дизайн-мышление более понятной культурой в большой организации. Они хотели, чтобы все поняли, что дизайн-мышление — это не процесс, а инструментарий и мировоззрение. Так появился The Loop.

Предполагалось, что Loop будет дизайн-мышлением, с которым «каждый сможет понять», принципы, основанные на трех основных моментах: акцент на результатах пользователей; что позволяет создавать междисциплинарные команды; и «непрестанное переосмысление», или идея, что «все является прототипом». Я рекомендую вам посмотреть документальный фильм от Invision для лучшего понимания The Loop.

THE LOOP — короткая документалка о дизайн-мышлении в IBM

Это заставляет меня задуматься о том, как развивается дизайн-мышление в разных отраслях и организациях. Как некоторые из них принимали и меняли его, или как спринты способствовали развитию этой культуры. Я очень рад быть частью этих перемен и увидеть, как разные культуры способствуют инновациям в будущем.

Спасибо за прочтение. В данный момент я работаю стажером-дизайнером пользовательского опыта в Bosch Power Tools, а также учусь в Loughborough University на специальности индустриальный дизайн. Заходите на мой веб-сайт.

ux.pub