Архитектура и проектирование | Архитектурные конкурсы | Totalarch. Дизайн проект школы искусств


Проект детской школы искусств | Архитектура и Проектирование

Проект надстройки 2-х этажной детской школы искусств над подземной автостоянкой по ул. Холодильная в Заельцовском районе г. Новосибирска. Разработан архитектурно-строительной мастерской «М Проект». Руководитель проекта Елена Максименко.

На выделенной территории над подземной автостоянкой размещено 2-х этажное здание детской школы искусств. Размеры здания в осях 31.2х18.6м.  Для осуществления доступности подъезда к зданию со всех сторон пожарных а/м, размещен пандус шириной 6.0м, ведущий на кровлю подземной автостоянки.

 

Планировочная структура детской школы искусств - коридорная, с двумя эвакуационными выходами по краям с каждого этажа. На первом этаже располагаются технические помещения (в т.ч. совместные с подземной автостоянкой), входная группа с вестибюлем, гардеробная, класс дошкольного развития, художественные и хореографические классы, с/у для посетителей. На втором этаже расположены административные помещения, с/у для персонала. Доступ на кровлю обеспечен с одной из лестниц, которая поднимается выше уровня кровли. В здание осуществлен доступ для МГН:  организован пандус с уровня земли, организация планировочной структуры с учетом доступа для МГН, с/у для МГН. 

 

Здание каркасное, с заполнением кирпичными стенами с утеплителем. Внутренние перегородки - кирпичные и каркасные из ГВЛВ. Облицовка фасада - декоративная штукатурка с последующим окрашиванием согласно эскизного проекта.

arx.novosibdom.ru

Конкурсный проект «Школа Искусств в Лондоне» | Архитектура и проектирование | Архитектурные конкурсы

Данный курсовой проект был выполнен в рамках международного архитектурного конкурса "LONDON SCHOOL OF ARTS / ШКОЛА ИСКУССТВ В ЛОНДОНЕ", организованного компанией STaRT.

Школа искусств располагается в Лондоне, районе Шордич.

Долгое время это место было производственной площадкой и домом для мигрантов. Сейчас Шордич - это престижный район, где возрождается новая архитектура, а старая подлежит реновации. Было принято решение разместить здесь школу искусств, сделав ее главным творческим центром, точкой встреч и общения художников, местом проведения выставок и семинаров.

Для проектирования был выбран участок между двумя улицами Hemsworth St и 1 Ivy St площадью 0,15 га, рядом с общеобразовательной школой. В связи с этим появилась необходимость сделать доступным вход на территорию с двух сторон, а также предусмотреть, чтобы новый объем не затенял соседний, обеспечив инсоляцию и хорошую просматриваемость фасадов. При разработке проекта большое внимание уделено проектированию местности, вписав ее в уже имеющуюся зеленую среду. Было важно, чтобы школа выполняла функцию эпицентра искусства.

Здание состоит их трех главных объемов общественные и учебные помещения, офисная часть здания и коммуникационная часть. Было решено расположить школу на данной территории по диагонали, что позволяет развернуть основную композицию к двум улицам и увеличить дворовое пространство между школами. Первый уровень предложено поднять относительно земли, тем самым обеспечив проход под зданием и опять же увеличив зону отдыха для учащихся и посетителей.

Общественные помещения спущены на подземный уровень это: галерея, с предусмотренным для нее хранилищем картин, и кафе, с зоной загрузки и отдельным входом для персонала. Посетители спустившись по открытой уличной лестнице попадают на ресепшн, а затем в нужную для них зону.

Там же расположены лаборатории для занятия скульптурой и фотографией, где редко может понадобиться естественный свет.За всем происходящим можно наблюдать через фонари, встроенные в ландшафте.

На первом уровне располагается только основная коммуникационная часть здания с лестницами, лифтами для учащихся и загрузочными лифтами. Ресепшн и дополнительный гардероб для персонала.

На верхних этажах располагаются учебные классы, мастерские и преподавательские кабинеты. Для них предусмотрен отдельный эвакуационный выход на улицу.

Участок максимально озеленен, посажена новая растительность и сохранены уже имеющиеся деревья. Достаточно большое количество зон отдыха создано для того, чтобы двор был местом для восстановления сил не только для посетителей, но и для проходящих мимо людей, а также школьников, чьи учебные учреждения располагаются по соседству. Все дворовое пространство открыто и доступно для всех.

Фасады здания выполнены в строгих черно-белых оттенках, отражающих концептуальность архитектуры, заигрывающие элементы ландшафта дают возможность погрузиться в искусство, а постер на главном входе в школу имеет свойство меняться в зависимости от проходящих мероприятий в галерее, привлекая новых людей в центр арт-индустрии.

totalarch.com

Проект реконструкции детской школы искусств

Участник конкурса Batimat Inside 2015 

Номинация - "Общественное пространство", раздел "Проект"

Автор проекта - Пашинская Виктория, МГХПА им. Строганова

г. Москва

Детская школа искусств им. М.А. Балакирева. Здание, спроектированное архитектором Шехояном в 90-е гг. ХХ века. Отличается монументальностью, строгим стилем. При разработке проекта здания школы я руководствовалась нормативными документами СНиП. Для разработки цветовой и световой композиции интерьеров я консультировалась с детским психологом.

Практическая задача которую я поставила перед собой – сочетание дизайна, функциональности, мобильности, и удобства. Это предполагает следующие опорные моменты:

• организация четко определенных зон;

• «открытость» пространства;

• максимальная комфортабельность и уют;

• лаконичность и функциональность интерьерного оформления.

Художественная задача: образное решение организации среды школы как «единого центра искусства и культуры», в котором растут и развиваются молодые таланты.

Для выражения главной идеи – стимулирования творческой деятельности, была подобрана специальная пластика форм и цвета. В качестве модуля был разработан куб с закругленными краями. Его форма прекрасно ложится как в общее оформление интерьера (арки, переходы и т.п.), так и в конфигурацию мебельного оборудования. Модульность удобства и простота конструктивных решений. Везде используются скругленные углы и плавные формы для безопасности.

Пластическое решение. Дышащее светлое пространство, в котором все растет и развивается, должно само периодически изменяться, трансформироваться, быть мобильным. Идея трансформации и мобильности проходит яркой оранжевой линией сквозь все помещения.

В данном проекте я разрабатывала залы общего использования:

Центральный холл представляет собой место плотной концентрации людей, некую проходную зону. Также в центре холла могут проходить камерные концерты, поэтому доминантой и центром композиции является зона с роялем, расположенная на фоне объема театра. Таким образом, атриумное пространство холла является сценой, вокруг которой располагаются посадочные зрительные места, а так же веером расходятся различные по функции помещения. Центральную зону над роялем венчает люстра, образно напоминающая мотивы труб органа. Зонирование холла выполняется за счет цветовой графики пола и расположения мебели. Оранжевый цвет обволакивает центральную белоснежную часть. Мебель в холле состоит из квадратных в плане модульных пуфиков. Они мобильны и могут составляться в разнообразные композиционные решения.

Кафе. Пространство кафе делится на несколько условных зон, образованных мощением пола и декоративными функциональными перегородками. Распределение и выявление зон также достигнуто путем цветового решения и освещения. Освещение над основной зоной равномерное и общее. Над диванами, для создания уютной, камерной обстановки – отдельные светильники. Поскольку основными посетителями кафе являются дети ,то у мебели все углы скруглены.

Библиотека отвечает всем современным требованиям и достижениям инновационных технологий. Она приспособлена для печатных и электронных книг.Пространство библиотеки зонировано искусственными перегородками в виде П-образных арок. Мебель является единым целым с этими арками. Рабочие места расположены у основания Арок. Посадочные места разработаны с учетом эргономики и ГОСТов расстояние от сидящей фигуры до монитора с учетом подростковых физических особенностей. Освещение расположено по двум принципам встроенное и лампы дневного света. Цветовая гамма отвечает общей концепции оформлении школы белый и оранжевый. С учетом физики глаза к восприятию цвета и света. Мной запланировано следующие: поверхности обращенные к читателю – белые, а внешняя сторона оранжевая.

Зона театра пространство зала было изменено с учетом требований к акустики. В связи с этим была разработана система расходящихся П-образных арок от сцены к зрительному залу. Подобные приемы использовали в 30х годах в американской архитектуре. Стиль трактуется как ар деко. В контексте этого стиля была доработана остальная часть интерьера, добавлен балкон, изменена конфигурация сцены. Пластика поверхностей подобны разработанным модулям квадратов. Из этих модулей комбинируются перегородки и каркасные конструкции различных назначений, н.п. оборудование театральной сцены. Введена дополнительная система освещения-софиты.

Выставочный зал. Выставочная зона предназначена для демонстрации детских творческих достижений для этого по периметру организованы мобильные выставочные зоны и подиумы в центре. Графика линий (рисунок пола, конструкции осветительной системы) и пластика форм мебели выставочных стендов имеют одинаковую форму в основе которой лежит модуль – Квадрат. Разнообразные способы цветовой и масштабной компоновки. Цветовая графика пола корректирует и направляет зрителя в нужном направлении и разделяет на зоны: обходную и центральную. Освещение расположено зонировано в зависимости от того какую функцию оно должно выполнять: общий рассеянный свет подсветка в нишах и направленный свет в центре.

Игровая. Предназначение комнаты место для досуга детей для этого организованы посадочные места и рабочие поверхности Для избегания травм предложены низкие пуфики и столики с закругленными углами. Стены оформлены с помощью декоративной пластики со светодиодной подсветкой. Игровая разделена на зоны с помощью декоративных функциональных ширм состоящих из квадратных модулей, может использоваться в виде стеллажей, такой прием мы используем в других комнатах.

Разработанный мной проект – это результат реструктуризации обозначенных выше помещений.

ardexpert.ru

Для творческого поколения. Проект Детской школы искусств в Гурьевске

Современные школы искусств предлагают массу возможностей для раскрытия богатого творческого потенциала детей и их определения с будущей профессией. При этом очень важно, чтобы учеба была максимально комфортной и интересной. Главную роль в этом должна играть насыщенная и разнообразная школьная программа, а оригинальное с точки зрения архитектуры и функциональное здание учреждения образования способно стать неплохим подспорьем. Именно такой проект представила бывшая студентка отделения «Строительство и архитектура» Института природопользования, территориального развития и градостроительства БФУ им. И. Канта Евгения Екименко.

По мнению автора проекта, его значимость заключается в создании полноценного объекта культурной жизни детей и подростков в отдельно взятом городе.

– Я старалась разработать концепцию, которая эстетически и функционально соответствовала бы их потребностям. В связи с тем, что аналогичные учреждения в нашем городе, как правило, являются советскими постройками, я сочла возможным дать волю фантазии и привнести в архитектурный облик Гурьевска нечто новое, современное, – рассказала Евгения Екименко.

 

  

Объемно-пространственная композиция

Объемно-пространственная композиция комплекса Детской школы искусств решена в стиле хай-тек с лаконичными и ярко выраженными горизонтальными и вертикальными архитектурными элементами фасадов. Обильное остекление, необходимое для естественного освещения, и масса металлических элементов ограждений также подчеркивают стиль.

 

 

– Здание спроектировано в современном стиле, который имеет ряд своих особенностей. Современная архитектура многообразна и удивительна, ее сложно поместить в четкие рамки. Главным отличием данного проекта я бы назвала его максимальную функциональность. Я думаю, он также интересен своим объемно-пространственным решением: сложной конфигурацией, многообразием форм, нестандартным фасадным решением. При этом учтены все требования акустики, звукоизоляции и внешнего благоустройства, – рассказала автор проекта.

Концепция комплекса представлена интересной разноплановой асимметричной композицией. Объемы зданий разнообразны по форме и конфигурации, при этом они удачно объединены, подчеркнуты лаконичным цветовым решением.

Главный фасад и входная группа помещений ориентированы на улицу Новую – с южной стороны участка. С северной стороны расположен лесной массив. Угловое расположение участка позволяет организовать главный подъезд – к автостоянкам – со стороны улицы Новой, а также служебный подъезд к зоне общественного питания и автостоянкам – со стороны улицы Советской.

 

 Современное состояние территории (смотреть карту)

Благоустройство территории

Благоустройство участка представлено в проекте геометрической композицией дорожек и тротуаров, подчеркивающей конфигурацию объемов комплекса Детской школы искусств и позволяющей людям не спеша прогуливаться, любоваться архитектурой здания и фонтаном или просто отдыхать на скамейках, например перед концертом. Кроме того, сеть дорожек функционально соединяет площадки отдыха, автостоянки, хозяйственную зону, что способствует удобному перемещению людей по участку.

 

 

Архитектурная композиция

Композиционный план рационально структурирован и максимально удобен. По своему функциональному назначению план первого этажа можно разделить на четыре зоны:

– входная зона с группой помещений, расположенная в центре;

– концертно-зрелищная зона (фойе с актовым залом на 300 мест, сцена и помещения при сцене), расположенная далее вверх по входной оси;

– учебная зона: в правой части композиции комплекса располагается отделение изобразительного искусства с мастерскими и выставочным залом, в левой части (в круглом объеме) – музыкальное отделение, а далее (в прямоугольном объеме) – отделение хореографии;

– зона общественного питания (буфет) с крытой и огороженной загрузочной площадкой, располагающаяся в левой части плана первого этажа, выше отделения хореографии.

На втором этаже запроектированы мастерские отделения изобразительного искусства, универсальный зал, библиотека, кабинеты для занятий музыкой, хореографический зал с раздевальными помещениями, зоны отдыха, административные помещения.

На третьем этаже планом предусмотрены кабинеты для занятий музыкой и просторный вестибюль с зоной отдыха.

Связующими элементами в композиции планов комплекса Детской школы искусств являются лестницы, система коридоров и переход по второму этажу. В учебных зонах композиции плана (в левой и правой части) запроектированы три эвакуационных выхода при лестничных клетках; два эвакуационных выхода запроектированы из актового зала и один – из сценической зоны.

 

  

 

– Школа искусств дает возможность привить ребенку художественный и эстетический вкус, помогает воспитать в нем сознательность и способствует самовыражению. А учиться в таком необычном для Гурьевска здании было бы вдвойне интереснее, – отметила в заключение Евгения Екименко.

 

 

Текст: Ксения Поштарук, Тамара Черницына

stroyint.ru

Проектирование школы искусств

Наименование: Проектирование школы искусств

Площадь: 1800 м2

Место: Лондон

Год: 2015

Статус: Конкурсный проект

Заказчик: Частное лицо

Описание: Для разработки архитектурной концепции проекта School of art мы проанализировали множество уже существующих учебных заведений по основным критериям. Месторасположение таких объектов в ткани города чаще всего обусловлено окружающей застройкой, потоками людей и спросом в обществе на функцию обучения и досуга. Более крупные учебные заведения расположены непосредственно в центральной части города. Школы маленького объёма часто удалены от центра, и располагаются на окраинах вблизи с жилой застройкой, либо в студенческих городках среди учебных корпусов. Целевая аудитория школы искусств широкая. Это пространство для всех возрастов и социальных слоев. Призвано привлекать внимание, заинтересовывать, нести культуру в общество. Основная функция – просветительская (образовательная).

Конструктивная схема – каркасно-стеновая. Форма объекта динамичная, объем прорезан диагональю, которая берет свое начало от главного входа общеобразовательной школы. Создается внутреннее общественное пространство – атриум - со сложной структурой и игрой света. Во внутреннее пространство обращены мастерские, переходы и балконы. В первом уровне распложены лекционные аудитории с отдельными входами с улицы и общественное пространство как открытое так и закрытое. Такое расположение аудиторий делает их удобными в использовании в коммерческих целях. Лекционные аудитории объединены в группу. Это дает возможность трансформировать (объединять) пространство. В цоколе расположены технические помещения, склад, а также фотолаборатория. На втором уровне запроектирован холл, мастерские и лекционные. На третьем уровне расположен административный блок и функция питания – кафе с выходом на террасу. В здании предусмотрено наличие двух лифтов – грузового и для маломобильных групп. Вертикальные связи обеспечены двумя лестницами. Проектируемый объект – центр притяжения, пространство для творчества, которое решает социальные проблемы, повышая статус близлежащего жилья. Он оживляет и дополняет инфраструктуру района, повышает качество жизни.

www.artme.org

Школа искусств School of the Arts

Специалисты из архитектурной студии WOHA разработали проект School of the Arts – экологический проект школы искусств в Сингапуре.

В дизайне использовалось два направления: «Фон» (The Backdrop) и «Чистый холст» (The Blank Canvas). Первое создает комфортные условия для обучения, а второе развивает культурную жизнь города и стимулирует связь с общественностью.

Здание представляет собой многоэтажную застройку из нескольких блоков, которые связаны между собой функционально и визуально.

Наличие большого количества пространств, а также концертного зала и драматического театра позволяет проводить здесь как запланированные так и не запланированные мероприятия. Большое количество балконов, площадок и необычной лестницы сделают их более эффектными.

Вертикальные зеленые фасады школы School of the Arts делают ее поглощенной природой, маскируя тем самым огромные строительные конструкции здания.

prostostroy.com

Эко-проект школы искусств в Сингапуре.

Специалисты сингапурской компании WOHA представили грандиозный проект новой школы искусств School of the Arts. Проект строится на двух различных дизайн-концепциях, которые носят название «Фон» и «Чистый холст».Концепция «Фон» обеспечивает учащихся комфортными условиями нахождения в школе и безопасностью, а «Чистый холст» — обеспечивает развитие культурной жизни как всего города, так и отдельно взятой школы.

К слову, для защиты зданий зачастую используют решетки, в основном, конечно же, металлические. Однако в современных зданиях их все чаще вытесняют рольставни рольставни — удобное и безопасное решение для любого помещения.

Высотное здание имеет довольно необычную конструкцию, состоящую из нескольких «башен», соединенных между собой несколькими переходами.Наличие концертного зала, драматического театра и других культурных объектов и создает тот самый «Фон», который оборудован в соответствии с последними тенденциями техники и декора.Здесь подразумевается проведение концертных и других мероприятий, как запланированных, так и нет. Для создания хорошего освещения и общей атмосферы будут использоваться специальные декорации, лестницы необычных форм.Другая дизайн-концепция, используемая в проекте, «Чистый холст» включается в себя несколько помещений для обучения, творческих студий, а в переходах, соединяющих две части конструкции, располагается тренажерный зал и библиотека.Весь фасад здания имеет «вкрапления» из зеленых насаждений, а пришкольная территория также оборудована зелеными террасами. Это создает благоприятный микроклимат как внутри так и снаружи здания.

По материалам inhabitat.com

www.archfacade.ru