Программа дополнительного образования для 7-9 классов "Дизайн костюма". Дизайн программа дополнительного образования


Программа дополнительного образования для 7-9 классов "Дизайн костюма" - Документы - Технология

Дизайн – сфера деятельности человека, продуктом которой является предметный мир. Дизайнер стремится сделать окружающие предметы не только технически целесообразными, но и удобными, красивыми. В связи с развитием промышленного способа изготовления вещей и массовым их потреблением, профессия дизайнера становится очень востребованной. Одним из направлений творческой проектной деятельности является дизайн одежды – искусство создания костюма как утилитарной вещи и одновременно художественного произведения. Поэтому тема дополнительной образовательной программы «Дизайн костюма» – достаточно актуальна для старшеклассников, которые осознают, что «создание костюма – это целая наука». Новизна дополнительной образовательной программы «Дизайн костюма» заключается в интегрировании знаний и умений по таким общеобразовательным дисциплинам как «Технология обработки ткани», «Мировая художественная культура», «Изобразительное искусство», «Информационные технологии» и создания благоприятных условий для творческой самореализации личности учащегося. Важным условием реализации программы является информатизация образовательного процесса: применение компьютерной техники для демонстрации, систематизации и хранения применяемого наглядного материала, использовании ИКТ при проведении практических работ. Содержание программы «Дизайн костюма» качественно отличается от базового: оно не представлено ни в одном из школьных предметных курсов, основывается на анализе научно - популярной и учебной литературы по теме, личном педагогическом опыте автора программы. Цель данного курса: познакомить учащихся со сферой деятельности дизайнера одежды и научить выполнять дизайн-проект. Задачи курса:  расширить знания учащихся о костюме как объекте дизайна;  познакомить с приёмами и методами, спецификой творчества дизайнера;  способствовать выявлению и развитию творческих способностей учащихся, фантазии и дизайнерского мышления;  совершенствовать идейное мировоззрение подростков. По программе курса «Технология» в разделе «Моделирование и конструирование» учащиеся 5 – 8 классов знакомятся с элементарными понятиями по теме «Дизайн костюма»: силуэт, стиль, способы моделирования, ассортимент одежды, эскиз. Данная тема обычно вызывает неподдельный интерес у учащихся. Это и послужило идеей создания программы для девочек старшего возраста, которая ориентирована на подростков 14 – 16 лет. В ходе программы «Дизайн костюма» вводятся новые понятия по основам композиции костюма: средства и свойства композиции, композиционный центр, цвет в композиции, элемент композиции; а также понятия по основам проектирования: дизайн - анализ, дизайн спецификация, художественный образ в проектировании, методы проектирования, проектное изделие и другие. Программа «Дизайн костюма» рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю) . Продолжительность образовательного процесса – один год. Каждое занятие состоит из теоретической и практической части: эскизирование, составление мультимедиапрезентаций к проекту или работа с материалами, что предусматривает достаточно высокий уровень самостоятельности каждого участника. Для учителя важно не только «дать» учащимся теоретическую базу, но и сформировать их личностное отношение к полученным знаниям, а также научить применять эти знания в своей практической деятельности. Каждая тема курса предусматривает определённую форму практической работы: эскиз, модельерский набросок, дизайн - анализ костюма, образцы отделки одежды, манекены из опилочной массы, стилизованное женское платье разных исторических эпох на эти манекены и др. По завершению курса занятий по программе «Дизайн костюма» предусматривается разработка, изготовление и защита каждой ученицей индивидуального дизайнерского проекта как результата решения творческой задачи, поставленной в ходе изучения той или иной темы программы. Не исключается и возможность разработки учащимися коллективного итогового проекта по общей тематике. Таким образом, в основе реализации содержательной части программы – принцип деятельностного подхода. Полученные знания, умения и навыки имеют широкую практическую направленность, применимы в жизни, развивают и воспитывают личность подростка, способствуют самоопределению в выборе профессии. Созданные старшеклассниками дизайн – проекты планируется представить на традиционно проводимых школьных и городских выставках декоративно-прикладного творчества, фестивалях проектов, учебно–исследовательских конференциях. Образовательная программа «Дизайн костюма» была апробирована в 2006- 2007 учебном году на базе школы № 14 города Нижневартовска Тюменской области в качестве программы кружка для старшеклассниц. Программа рецензирована на художественно – графическом факультете Нижневартовского гуманитарного педагогического университета в 2007 году. Образовательная программа «Дизайн костюма» может быть рекомендована учителям технологии общеобразовательных школ, педагогам дополнительного образования и другим специалистам в области изобразительного искусства, декоративно- прикладного искусства и дизайна. Полный текст материала Программа дополнительного образования для 7-9 классов "Дизайн костюма" смотрите в скачиваемом файле.На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?Оставьте комментарий

Оставить комментарий

pedsovet.su

Рабочая программа дополнительного образования «Дизайн-студия Восторг»

скачать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 18 комбинированного вида пгт Мурмаши

МО Кольский район Мурманской области.

Рабочая программа дополнительного образования

«Дизайн-студия Восторг»

(подготовительная группа).

Утверждена : протокол №4

Педагогического совета№4

От 24.05.13г.

Приказ №185 от 24.05.13.

Срок реализации 1 год.

Руководитель кружка

Чебыкина Елизавета Валерьевна,

(Музыкальный руководитель ).

П.гт. Мурмаши.

2013г.

   Режим работы устанавливается ежегодно.

Для функционирования кружка ведется следующая документация: -    рабочая программа кружка с пояснительной  запиской; -    перспективное планирование; -    список участников кружка; -   журнал учёта посещаемости. -    методический материал (консультации для педагогов и родителей, анкеты, диагностика, конспекты занятий,  досугов, презентаций и пр;)

Руководитель кружка обязан: -    Вести документацию о работе кружка; -    Предъявлять отчет о работе кружковой деятельности один раз в год;

Требования к созданию условий для занятий в кружке.

  1. Наличие специально оборудованного помещения.
  2. Наличие столов и стульев на подгруппу детей с учетом антропометрических показателей.
  3. Наличие различных художественных материалов как традиционных так и нетрадиционных (гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, кисти разных размеров, акварель, фломастеры, пластилин, кусочки поролона, разные крупы, семена различных растений, лоскутки ткани разных форм, размеров и фактур, ножницы, клей-карандаш, ПВА цветная бумага, белый и цветной картон, бумага разной фактуры – обойная, креповая, калька, альбомная и т.д.)
  4. Наличие в помещении умывальника с подводкой воды.
  5. Наличие учебно-методического обеспечения.
  6. Наличие магнитофона, дисков.
Словарь.

КРАФТИНГ - создание новых предметов из ненужных.

КВИЛЛИНГ –изготовление композиций из скрученных в спираль бумажных полосок.

ДЕКУПАЖ - декоративная техника по ткани, мебели, посуды и т.д,. заключающаяся в вырезании изображений и наклеивании их различными способами на различные поверхности для декорирования изделий.

ВЫТЫНАНКА - вид украинского народного декоративного искусства (от слова «вытынать»-вырезать) Это орнаментальные украшения жилья, ажурные или силуэтные композиции, вырезанные из бумаги.

ЛОСКУТНОЕ шитьё (у японцев КОМОНО):

ТЕХНИКА ЙО-ЙО (вид лоскутного шитья с использованием круглых элементов)

ТОПИАР - искусство фигурной стрижки деревьев. Использовалось в ландшафтном дизайне, но с ростом популярности рукоделия обрело новую жизнь. Домашние деревья создаются из различных натуральных и декоративных материалов.

Пояснительная записка.

В специальной и учебно-методической литературе (Ю.И. Дорогов, А.В. Козлина, И.М. Петрова, Н.А. Смотрова, С.В. Соколова, Е.Е. Цамуталина) достаточно подробно представлена тематика и содержание занятий по ручному труду для дошкольников и младших школьников. Тем не менее, процесс обучения данному виду деятельности зачастую рассматривается с точки зрения обеспечения наиболее успешного овладения детьми общетрудовыми, конструктивными умениями и навыками.

Целью этой программы является развитие  художественного творчества посредством обучения детей элементам дизайна.

Дизайн – это современное искусство художественного конструирования, разработка образцов рационального  построения предметной среды; это сознательные и интуитивные усилия по решению проблемы, которая никогда не может быть единственно правильно решена.

Раскрыть индивидуальность, дать возможность ребенку проявить собственный творческий потенциал- вот одна из задач педагогов, желающих взрастить в маленьком человеке большую личность.

Актуальность проблемы определяется тем, что закрепление шаблонов в творчестве ребенка представляет для него большую опасность, поэтому необходимо разрушать застывшие шаблоны и вводить новые виды деятельности, способствующие стимулированию собственного творчества ребенка. 1.     Принцип эстетизации предметно-развивающей среды и быта.

2.     Принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности.

3.     Принцип интеграции различных видов изобразительного искусства и художественной деятельности.

4.     Принцип обогащения сенсорно-чувственного опыта.

5.     Принцип организации тематического пространства.

Задачи:

1.Формирование эстетического восприятия и оценки вещей     и явлений детьми старшего дошкольного возраста.

2.Развитие созидательных возможностей личности у детей старшего дошкольного возраста.

3.Обучение детей элементам  дизайн-деятельности.

4.Создание условий для свободного экспериментирования с художественными       материалами, инструментами и техниками.

5.Развитие художественного творчества у детей старшего дошкольного возраста.

6.Расширение кругозора детей, развитие интеллекта и рационально-логического мышления. 7.Воспитание волевых качеств (усидчивость, терпение, самостоятельность, аккуратность, ответственность за выполненную работу).

В рамках реализации программы планируется осуществлять взаимодействие воспитателей, специалистов ДОУ и родителей.

 Формы работы с родителями:

- специальные консультации «Дизайн в семье», «Портфель поделок», «Наши руки не   для скуки» «Что делать с результатами детского творчества», « Умелые руки мамочки»

- видео - ролики «Творческая мастерская»

- презентации  «Оригами», «Уличные скульптуры из всякой всячины» «Расписные игрушки», «Подарки осени», слайд-шоу «Мастерская Деда Мороза», ….

-  Конкурсы семейного творчества Ожидаемый результат:

Эмоциональный отклик воспитанников на красоту в окружающем мире. Устойчивый интерес к дизайн-искусству. Повышение творческой активности, творческого потенциала, инициативности и художественной самостоятельности. Дети научатся задумывать образ, искать средства воплощения, продумывать последовательность своей работы и добиваться результата.

       А так же появление у воспитанников чувства творческого удовлетворения. Художественные эмоции и интересы, возникающие в процессе продуктивной поисковой деятельности, способствовуют успешному формированию у детей творческого мышления. Они научатся создавать и использовать в оформлении макеты; аранжировки из разных материалов; атрибуты для игр и спектаклей, праздничных утренников;  благоустраивать интерьер.

        Воспитанники должны стать активными  участниками и призёрами  конкурсов  и выставок  детского художественного творчества.

1)"Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе, говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде". Роде

2) «Если думаешь на год вперёд - посей зерно. На 10- посади дерево. На 100 – обучай детей». Японская пословица.

Интеграция образовательных областей.

Коммуникация.

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Развитие всех компонентов устной речи.

Социализация.

Формирование представлений о искусстве, культуре, красоте, развитие игровой деятельности, формирование семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.

Познание.

Расширение кругозора детей. Сенсорное развитие, формирование целостности картины мира в сфере искусства и творчества.

Труд.

Формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, целостного отношения к собственному труду , труду других людей и его результатам.

Художественное творчество.

Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения познания. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.

Здоровье, безопасность.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста.

Тематический план работы:

Месяц Тема, содержание
Сентябрь 1. «Листик озорной» (дигностика).

2.Вводное занятие о профессии дизайнера. Первый инструктаж на рабочем месте.

3,4. «Осенний калейдоскоп» панно из цветов, листьев и др.материала, смешанный жанр.

Октябрь 1.2.Осенний фейерверк шляп.

3.Театральная афиша. Пригласительные билеты (открытки).

4.Рамки для фотографий и рисунков (различные способы).

Ноябрь Декупаж
Декабрь 1.«Зимние узоры» (вытынки)

2. «В ожидании праздника»(изготовление новогодних украшений)

3.4. «Ах,карнавал-карнавал!» (маски, костюмы)

Январь «Движение по спирали» (квилинг)

1.2.3.4.

Индивидуальные работы собираются в общее панно в едином стиле.
Февраль 1. Подарки своими руками.

2.Топиар «Деревья счастья»

Март « Весенний перепляс» (изготовление цветов различными техниками)

1.

2.

3.

4.

Апрель

Май

1.«Пасхальная радость» Открытки

2 «Расписное яйцо»

3. 4. «Звериная коллекция»

Допускаются некоторые изменения в плане работы и уточнения по желанию руководителя кружка.

Методы и приёмы обучения:

Объяснение, показ,

Репродуктивный (подбор необходимых алгоритмов),

Частично-поисковой (самостоятельный поиск решений выполнения изготовления изделий)

Исследовательский.

Знакомство с различными материалами(и их свойствами), пригодными для работы.

Безопасность организации рабочего места.

Индивидуальная работа, коллективная работа, подведение итогов.

Формы организации работы:

-Изготовление.

-Проведение выставок в саду.

-Участие в районных и областных выставках.

Общие сведения:

1.Количество воспитанников 8

2. кол-во занятий в неделю 1

3. время проведения 20-30 минут

4. место проведениямдоу д.с.18

Учебно-методическое обеспечение:

Схемы-инструкции по технике безопасности.

Образцы работ.

Схемы, алгоритмы выполнения работ.

Фотоальбом лучших работ.

Приложение.

  1. « Шесть путеводных утверждений».
  2. Конспект занятия «Профессия дизайнера».
  3. ТБ (в таблицах):
- правила посадки при выполнении ручных работ;

-техника безопасности при работе с ножницами;

- правила безопасной работы со швейной иглой;

  1. Всё для родителей.
- консультации;

- презентации;

- видео - ролики.

5. Копилка идей:

Всеобщая талантливость детей: нет неталантливых детей, а есть те, которые еще не нашли своего дела. Превосходство: если у кого-то что-то получается хуже, чем у других, значит, что-то должно получиться лучше - это "что-то" нужно искать. Неизбежность перемен: ни одно суждение о человеке не может считаться окончательным. Успех рождает успех: основная задача - создать ситуацию успеха для всех детей на каждом занятии, прежде всего для недостаточно подготовленных: важно дать им почувствовать, что они не хуже других. Нет детей неспособных: если каждому отводить время, соответствующее его личным способностям, то можно

обеспечить усвоение необходимого материала.

Правила безопасной работы 

co швейной иглой. 1.     Храни иглу и булавки всегда в игольнице.

2.     Не оставляй иглы и на рабочем месте без нитки.

3.     Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.

4.     Не бери иглу в рот и не играй с иглой.

5.     Не втыкай иглу в одежду.

6.     До и после работы проверь количество игл.

7.     Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте.

8.     Не отвлекайся во время работы с иглой.

.

Конспект вводного занятия «Профессия дизайнер»

Тема: «Ознакомление с трудом дизайнера»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

- формировать представление о профессии дизайнера, закреплять знания о

творческих профессиях;

- продолжать учить детей использовать в работе модель трудового процесса

«Лесенка»;

- развивать творческие способности, побуждать к самостоятельному выбору

художественного оформления поделок;

- развивать образное мышление, наблюдательность, креативность,

коммуникативные качества;

- воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до завершения.

Словарная работа: дизайн, дизайнер, интерьер, ландшафт ,комфорт, кашпо.

Предварительная работа: организация дизайн – фонда, цикл занятий по

ручному труду.

Оборудование и материалы: ткань, пуговицы, кашпо,кружево,

декоративная тесьма, клей, кисточка, пластилин, шерстяные нитки, салфетка,

фартук, клеёнка, проектор, экран (ИКТ).

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Организационный момент.

Воспитатель (в роли сказочницы): Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Хотите послушать сказку?

Дети: Да. I Часть:

Воспитатель: «В некотором царстве, в тридевятом государстве жили – были

Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. Умела Василиса Прекрасная

создавать вокруг себя красоту. Однажды Василиса исчезла,а вместе с ней

исчезла Красота .Иван-царевич потужил-погоревал и отправился на поиски.

Но где искать? Кто сможет вернуть красоту?

Об этом мы узнаем, разгадав загадку:

В личном доме, на работе,

На участке и в саду,

Каждый винтик, каждый болтик

Очень хочет жить в заботе,

Создавая красоту.

Как повесить лучше шторы?

Где поставить шифоньер?

Как украсить подоконник?

Кто подал бы нам пример!

Если ты построил дом

Кто бы всё расставил в нем?

Это делает дизайнер. Цель его – создать уют. Чтобы было всем комфортно

жить и радоваться.

Да, дети, красоту создает дизайнер. Сегодня я вам расскажу о труде

дизайнера.

Слово дизайн означает - замысел, задумка, композиция. А задумать,

составить план, сконструировать можно всё, что угодно.

Дизайн –этонеобычный взгляд на обычные вещи .Это красота и удобство.

Дизайнер – этосовременная и очень нужная профессия. Вы, наверное, слышали, когда о

человеке говорят: «У него хороший вкус.» Это вовсе не значит, что этот

человек вкусный. Просто он старается всё вокруг себя устроить красиво.

Какой человек может стать дизайнером? Он немого похож на волшебника, вруках которого преображается всё.,

Какой бывает дизайн

Ландшафтный дизайн (1 -2 слайд)

Ландшафт-это картина, изображающая природу. Дизайнеры ландшафта

создают красоту в окружающей нас природе. Посмотрите, как красиво

оформлены цветники детского сада.

Какие цвета использовали дизайнеры в клумбе .

Дизайн - интерьера (3слайд)

Интерьер - художественно-оформленное внутреннее помещение здания.

Дизайнеры интерьера создают красоту внутри помещения. Посмотрите, как

оригинально оформлены спальня, детская, столовая.

Дизайнеры одежды (4 слайд)

Создают модели одежды. Предлагаю вашему вниманию несколько моделей

детской одежды.

Художники- дизайнеры (5 слайд)

Могут создать предмет интерьера из различных материалов (из газеты, из

перьев, из ваты, из дождя, бус, из ниток, ленточек и фруктов).

Ребята, мы с вами и узнали, кто вокруг нас создаёт красоту.Как называется эта профессия.

.

Воспитатель: Хотите сами попробовать стать дизайнерами?

///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

Воспитатель: Замечательное получилось изделие. Вот и вернулась к нам

Красота, а вместе с ней и Василиса Прекрасная.

• Хочешь есть калачи,

не сиди на печи;

• Глаза боятся, а руки делают;

• Чтобы рыбку съесть,

надо в воду влезть;

• Что посеешь, то и пожнешь.

Каждый кто хочет

Дизайнером стать

Должен прекрасно

Уметь рисовать.

Если рисунок его удачен,

Будут красивы

И кухня, и дача,

Машина и чайник,

Диван и посуда.

Дизайнерам много

Работы повсюду.

скачать

nenuda.ru

Программа дополнительного образования объединения Архитектура и дизайн

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества «Дружный» городского округа город Уфа Республики Башкортостан Утверждена на заседании методического совета Протокол № ___ от ____ 2015 г. «Утверждаю» Директор МБОУ ДОД ДДТ «Дружный» ________ Л.Б. Арсланова « __» ________ 2015г. Приказ № ___ от ________ 2015 г.

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ « Архитектура и дизайн » Срок реализации программы: 2 года Возраст детей: 11-14 лет

Автор-составитель программы: Ахунзянов Рим Кашфуллович педагог дополнительного образования МБОУ ДО «ДДТ «Дружный»

2015 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Модифицированная общеобразовательная программа «Архитектура и дизайн» разработана на основе нескольких типовых программ (Лобанова В.А., Бородкина А.М., Лыкова И.А.) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта. Дополнительная общеобразовательная программа «Архитектура и дизайн» соответствует начальному общему уровню образования и имеет научно-техническую направленность. Актуальность программы. Растущие потребности в кадрах высококвалифицированных архитекторов, строителей и дизайнеров вызывают необходимость привлечения внимания детей к этим профессиям. Результативность воспитательного и учебного процесса тем успешнее, чем раньше, чем целенаправленнее у детей развивается абстрактное, логическое и эмоциональное мышление, внимание, наблюдательность, воображение. Вопросы гармонического развития и творческой самореализации находят свое разрешение в условиях объединения «Архитектура и дизайн». Данная программа формирует у детей начальные профессиональные знания, развивает технику владения чертежными инструментами, графическую грамотность, прививает навыки ориентирования в пространстве и на листе бумаги, расширяет знания и умения детей в решении конструкторских, дизайнерских задач. Программа способствует формированию у детей устойчивости замысла, оказывает помощь в умении планировать свой результат, пробуждению чувства творческого удовлетворения («я»- архитектор, «я» - дизайнер, «я»- декоратор). Новизна. Программа «Архитектура и дизайн» отличается от типовой программы следующим: Созданием условий для развития творческих и креативных способностей детей с помощью приобретения опыта в создании архитектурных и дизайнерских форм по замыслу с использованием ПК. Отличительной особенностью данной программы является уход от шаблонного, стандартного мышления за счет использования таких видов занятий, на которых дети до самого завершающего этапа работают без предоставления образца по предложенной преподавателем схеме. Такой подход дает детям возможность проявить в полной мере свои креативные способности, развить фантазию, отказаться от стереотипов мышления. Программа предусматривает индивидуальную работу с детьми, создание условий для их самовыражения и коллективного творчества. Одним из основных видов практики служит макетирование. На занятиях объединения ребятам предлагается работать, как уже с напечатанными развертками будущих макетов, так и с обычным картоном, где детали нужно чертить и склеивать самостоятельно. Таким образом, дети непосредственно вовлекаются в процесс создания архитектурного объекта. Часто включается фантазия, и ребенок заканчивает макет совершенно неожиданным образом, придумывая ту или иную деталь

weburok.com