Учимся различать стили дизайна интерьера. Дизайн в чистом виде


Учимся различать стили дизайна интерьера / Интерьер / Funtema — развлекательная сеть

Дизайн интерьера – это не так сложно, как вы думаете. Прочитав этот пост, вы поймете, что различать стили может каждый, даже не особо понимающий в дизайне, человек. Арт-декоСтиль арт-деко отличается переизбытком всего блестящего, сверкающего, кричащего. Здесь можно найти элементы абсолютно разных стилей, но главное, чтобы все смотрелось дорого, богато и красиво. Хай-текХай-тек – это стиль будущего. Все вокруг хромированное, цвета спокойные, нет захламленности. Похоже на космический корабль или на стерильную лабораторию.КлассикаКлассический стиль отличается обилием завитушек, колонн, кожаной мебели, картин на стенах. Все очень роскошно и торжественно. В классической гостиной обязательно стоит камин, около которого собираются старшие члены семьи и разговаривают за чашечкой чая.МодернМодерн – это смесь строгих линий и сюрреализма. Если вам кажется, что вы находитесь где-то в католическом соборе, напоминающем картины Сальвадора Дали – то это модерн в чистом виде. Поп-артПоп-арт – это картины Энди Уорхола на стенах и лаконичные плакаты в разноцветных рамках. К стилю поп-арт относится яркая мебель простого дизайна.Экологичный стильЭкостиль можно узнать по бамбуковым материалам, деревянной отделке, обилию природных материалов, растений и воды. ПровансПрованс – это деревенский стиль, характеризующийся пастельными тонами и легкой небрежностью в интерьере. Колониальный стильЕсли в комнате вы видите плетеную мебель, различные этнические фигуры, маски шаманов и рога на стенах – то это точно колониальный стиль.

funtema.ru

Значение цвета в дизайне интерьера

Психологи уже давно доказали, что цвета оказывают на нас огромное влияние. Цвета – это наше визуальное восприятие мира. Но каждый человек индивидуален и восприятие одних и тех же цветов может быть абсолютно разным.

У каждого возникают свои ассоциации при взгляде на разные цвета. Каждый чувствует окружающий мир по-своему. Но существуют определенные свойства воздействия цвета на человека. Если учитывать эти закономерности, то можно повлиять на психику или настроение человека. Поэтому подбор цветовой гаммы играет очень важную роль в современном мире.

Мы все время ищем гармонии с окружающим миром. Если мы видим, что гармония между цветом и формой нарушена у нас возникают отрицательные эмоции и это существенно влияет на наше настроение. Это нужно брать во внимание оформлении дизайна комнаты. Очень многое зависит от подборки цветовой гаммы. Каждый цвет оказывает определенное влияние на восприятие человека. Нужно учитывать, что злоупотребление красным цветом может вызвать агрессию или нервозность.

Этот цвет возбуждающе действует на нервную систему человека. Если этот цвет не сбалансировать с остальными, то он окажет негативное влияние и человек не сможет расслабиться. О каком уюте тогда может идти речь? Цвета важны во всем интерьере: занавески, мебель, обои. Даже тип освещения очень важен. Необходимо создать контрасты, которые помогут создать выгодный дизайн интерьера.

Виды контраста цвета в интерьере

Контраст позволяет выделить некоторые хроматические гаммы, именно это позволяет придать устойчивость в дизайне интерьера. При сопоставлении контрастов мы получаем контраст насыщенные и интенсивных цветов. Но этот вид очень активный и работать с ним нужно крайне осторожно. Необходимо сделать несколько акцентов, которые помогут выгодно подчеркнуть детали интерьера.

Эти детали помогут создать уют и поднять настроение в вашем интерьере. Особенно выгодно смотрится сочетание темного и светлого цвета. Этот контраст помогает визуально увеличить помещение.

Таблица RAL цветов

Одним из самых важных контрастов также можно назвать контраст цветовых пятен, если использовать это с профессионализмом, то можно достичь потрясающего эффекта.

При умелом сочетании любого контраста можно создать очень, выгодный дизайн интерьера и создать очень уютное помещение.

Конструктивизм — стиль дизайна

Начало ХХ века знаменуется появлением еще одного стиля такого как конструктивизм. Этот стиль берет свои истоки из модерна который перенасытился тематикой растительности. Флореальная тематика достаточно быстро надоедает и выходя из этого начались поиски чего то нового.

В основе этого стиля уже нет той романтической нотки которая присутствует в модерне. Принципы этого стиля очень тесно связаны с развитием общества. Как основа используется тематика развитых стран с высоким уровнем техники и технологии. В дизайне интерьера используется практичные материалы, прямые линии.

Рационалистичность берет верх над романтикой. Также в дизайне максимально использовались достижения науки и техники что напрочно убрало размытость и простоту.

Строгость стиля очистила его от декоративизма который был так присущ тому времени. Вещи созданные в этом стиле обретали простых форм и в тоже время должны были быть максимально функциональными. Материалы и вещи которые использовались в стиле модерн имели роскошный вид с множеством дорогих вставок что было не приемлемо для конструктивизма. Простота и функциональность вещей доводилась до максимума что и давало стилю оригинальность. Каждая вещ которая используется в быту должна точно отвечать функции положенной ей.

Период после первой мировой войны стал апогеем конструктивизма так как он был основан на роботах самых известных архитекторов.

Рационализм — стиль дизайна

Понятие рационализма начало свое существование в ХХ веке и остается актуальным по сегодняшний день. Его принципы основаны также как и в конструктивизме на функциональности и относительной простоте форм.

Характерными для рационализма остаются лаконичные формы. Также очень важным есть функциональность всех предметов дизайна интерьера. Разница между рационализмом и конструктивизмом в основном заключается в том, что в рационализме архитекторы на много больше внимания уделяют психологическим аспектам придавая интерьеру более приятных форм при этом, не забивая о функциональных обязательствах, что делает этот стиль уникальным и более восприимчивым.

Которое уделялось психологической стороне, было вызвано, что множество архитекторов рационалистов имели высокий уровень художества и при этом стили, с которыми они работали, были очень разнообразны. Их работы были основаны на мире высокого художественного мастерства школы И. Жолтовского. Во времена развития направления рационалисты заняли менее одностороннюю позицию, чем конструктивисты, что и стало причиной их большей популярности, так как они не отрицали достижения, которые были присущи для других более ранних стилей.

Основателем данного направления считается Н. Ладовский, который вместо того чтобы критиковать классицизм проводил исследования и гармонично соединял рационализм с другими направлениями, что давало каждому человеку возможность найти что-то для себя.

Очень важным был психологический аспект восприятия архитектурных форм. При строительстве рационалисты учитывали, каким образом будут восприниматься их роботы. Также учитывались психологические особенности.

Рационалисты считали, что основа их роботы это пространство и то, каким образом они его заполнят и оформляют и есть творчество.

Минимализм в интерьере

В этом разделе мы поговорим об оформлении помещения в минималистском стиле. Этот стиль нам ближе всего, так как он отлично подходит для дома с небольшой жилплощадью. Тем не менее, минимализм также выбирают уникальные личности не ограниченные в пространстве. Так им проще отдыхать и творить.

Важную роль в таком интерьере играет окно и свет, поступающий из него. Здорово когда окно большое, и из него открывается замечательный вид. Тогда можно не использовать шторы, чтобы пустить в комнату природу и свет. Если за окном нету красивого вида, тогда без занавесок не обойтись. Они должны подходить интерьеру — быть простыми и однотонными. В крайнем случае, воспользуйтесь жалюзи. Отдайте предпочтение жалюзи-плиссе.

Аксессуары, конечно же, должны присутствовать, но в небольшом количестве и исключительно символически. Также в стиле минимализм отлично подойдут украшение абстрактными картинами. Откажитесь от работ академической живописи. Картины должны быть дополнены простыми лаконичными рамами, как зеркала и фотографии. Можно зеркало купить.

Дизайн интерьера в стиле минимализм в чистом виде можно встретить в Японии. Голые стены, напольные циновки, миниатюрные предметы обстановки и много простора. Интерьер оформлен в виде единого помещения с постоянно передвигающимися ширмами и раздвижными конструкциями. Цветовое решение довольно простое: белый, серый, черный, коричневый оттенки. Из материалов — дерево и камень, планировка довольно гибкая. Шкафы заменены нишами в стене. Нет стульев и столов.  Обстановка дополнена подставками для книг и ширмами.

На сегодняшний день весьма популярно сочетать минимализм и функционализм. Если мебели мало, то она должна выполнять несколько функций. В диване можно хранить вещи и белье, стол можно спрятать в шкаф, рабочий стол для компьютера спрятан в подоконнике и так далее. Воспользуйтесь принципом многое в малом — и вот вы уже оформили дом в стиле минимализма.

ТОП-100 Фото стилей интерьера

Eimar Boesjes and Anita Van Asperdt designed this home in Oregon.

 

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

mydesigninfo.ru

Изящная штуковина… дизайн в чистом виде

Вот! Раскопал в недрах интернета пару вещиц, чтобы заняться любимой игрой: «А угадайте дорогие мои читатели: что это за хр… извините, штуковина?» Расскажу о них по очереди, в разных постах. Сперва, вот об этой - на фото справа. Чтобы вам такое рассказать об этой штуковине, чтобы намекнуть о ее предназначении? Хотя. Жизнь показала, какую бы кухонную ерундовинку я бы не извлек на свет божий, обязательно найдется обладатель таковой и среди читателей блога. Может у кого-нибудь такая есть? И как, удобная в использовании? На мой неискушенный дизайнерскими вывертами взгляд, несмотря на всю красоту данного кухонного предмета, использовать его можно весьма не торопясь. Когда сидишь в компании приятелей, ведешь разговоры за мировую экономику и курсы фьючерсов, отставляешь в сторону бокал с любимым коньяком, надеваешь на указательный палец правой руки Companion Ring (хреновинка именно так называется или можно перевести как - колечко "Компаньон"), в левую руку берешь… мда… если сейчас скажу чего – вся интрига пропадет. Поэтому пропущу это слово. Ну и так же не спеша, продолжая беседу, попутно используешь эту хр… штуковину. Хотя, красивая вещь. Дизайнеры Qing Ji и JiaYue Wu потрудились на славу. Изящная! И дорогая, наверное. Ну как, еще не догадались что это за приспособление? 

Это – овощечистка. По крайней мере, так она именуется в описании. А пропущенное слово в первом абзаце – «яблоко». А может лучше назвать ее яблокочистка? Во всех встреченных мною рекламных текстах именно с яблоками даны фото Companion Ring.

    

Увидено здесь - http://www.yankodesign.com

 

kuhmen.livejournal.com

Антитренды в дизайне интерьера квартиры. 10 вещей, которые портят интерьер

Ни для кого не секрет, что большинство фирм и компаний, занимающиеся отделкой квартир, предлагают нам совершенно не нужные вещи. Им проще продать услугу, чем качественный товар. Вот и пользуются спросом гипсокартонные и натяжные потолки, МДФ мебель и точечные светильники, которые на самом деле стоят копейки. Зато услуга стоит дорого и фирме можно хорошо навариваться. А мы с Вами получаем шаблонный дизайн, ненатуральные материалы и неуютную атмосферу, которая пагубно влияет и на здоровье и на настроение.

Этот стериотип о том, что отделка важнее деталей и мебели мешает развиваться дизайну и декору интерьера в нашей стране. Для многих интерьер — это способ самовыражения, а не место, где можно отдохнуть в спокойной и приятной обстановке. Многие гонятся за новшествами, за тем, что модно. Сейчас больше уделяют внимание ремонту, а не декору помещения, а ведь должно быть наоборот. Многие дизайнеры пытаются «втюхать» заказчику услуги партнерских фирм: предлагают совершенно ненужные потолки, арки, ниши, печать во всю стену. А ведь это не имеет ничего общего со стилем, вкусом и качеством.

Сегодня мы расскажем о тех антитрендах, которые чаще всего можно встретить в наших квартирах и о десяти вещах, которые чаще всего уродуют пространство.

Антитренды в дизайне интерьера:

1. Гипсовый или натяжной потолок. Тратиться «по полной» на потолок уже русская традиция. Многие ошибочно полагают, что красивый интерьер начинается с фигурного потолка. Многоярусные выступы, точечные светильники, нелепые конструкции, которые совершенно не приспособлены для низких потолков и уж тем более для жилых помещений. Оставьте такой дизайн для офисов. Квартира должна быть уютной!

Мало того, что эти конструкции «давят» на своих хозяев, они ещё и вредны. Кто-нибудь задумывается от том, что такая пленка полностью меняет микроклимат в помещении, способствует развитию плесени и просто не «дышит», а гипс может стать причиной различных аллергических реакций? Кроме того, такой потолок стоит немалых денег. Ведь дешевый материал всё-таки требует кропотливой работы мастера.

2. Замысловатые гипсовые конструкции. Ниши с изгибами, нарушающими все естественные формы и пропорции помещения — часто они идут в паре с громоздким потолком, как бы продолжая нелепый дизайн.

Гипсовые конструкции совершенно не пользуются спросом заграницей. Европейские интерьеры отличает наличие дорогой мебели и аксессуаров, а не отделки. Такой вариант интерьера более гибок в плане смены дизайна. Кроме того, вложение в хорошую, качественную мебель и дорогие ткани будут гораздо выгоднее, чем устройство гипсокартонной конструкции.

3. Арка. Также к антитрендам мы отнесем арки. Они всё же бывают уместны в некоторых интерьерах, но не в тех, в которых чаще всего используются. За отсутствие двери и за то, что они уже порядком всем надоели относим их на третье место.

4. Мебель МДФ. Всё меньше и меньше в наших магазинах можно увидеть настоящую, качественную мебель из натуральных материалов. Всё больше «хайтековских» барных стульев с железным каркасом и подушками из «дермантина». Сегодня качественная мебель увы не пользуется такой популярностью как раньше.

А ведь ещё совсем недавно в советские времена пользовалась популярностью чешская мебель: лаковая мебель из натурального дерева. Ни в одном доме нельзя было встретить мебель из клееных опилок. Сегодня сплошь и рядом продается мебель «на заказ», которую собирают из панелей МДФ. Конечно, такая мебель не отличается ни утонченностью, ни долговечностью, ни оригинальным дизайном. Она пользуется огромным спросом за низкую цену. Часто такие панели имеют ненатуральные оттенки дерева, что делает интерьер ещё более нелепым.

Зачастую, погоня за низкой ценой не предполагает наличие качества и долговечности изделия. Такая бесперспективная экономия заставляет полностью менять интерьер на те же МДФ панели уже через 4-5 лет.

Отдавая предпочтение настоящей мебели из натуральных материалов (кожи, дерева), вы получаете красивый интерьер, который не утратит свою актуальность долгие годы.

5. Печать с крупными элементами. Ещё один из способов «навариться» на тех, кто ничего не понимает в стиле — печать во всю стену. Бумага, пленка, краски стоят копейки, а вот продать такую печать можно дорого.

Почему-то пользуется спросом огромный цветок во всю стену. Так же популярны виды неизвестного ночного города, неоригинальные пейзажи, лес, с отрубленными верхушками. Конечно бывают и уместные, красивые изображения, но это чаще исключения, подтверждающие правило: печать во всю стену быстро надоедает, не создает уют и не имеет ничего общего с дизайном интерьера. Клипарту место на рабочем столе компьютера, а не на стене!

6. Цвета в чистом виде. Неумение правильно пользоваться цветом часто можно увидеть в работе непрофессиональных дизайнеров. Сколько различных оттенков нам предлагает природа! Сложные цвета, которые не имеют четкого названия смотрятся в интерьерах более благородно, чем читые: красный, оранжевый, зеленый или фиолетовый. Всё это легко можно заменить на терракотовый, кирпичный, болотный или серо-фиолетовый.

7. Бежевый. Шампань, крем-брюле, песок, золотистый — под этими красивыми названиями чаще всего подразумевается банальный бежевый цвет.

Бежевый — прекрасный базовый цвет. К сожалению, сегодня его можно увидеть практически во всех квартирах и чаще он используется как основной.

Обычно бежевый идет в паре с «венге» (темным коричневый оттенком). На этом цветовое решение помещения заканчивается. Два контрастный цвета, конфликтующих и никак не соединенных между собой живут рядом, создавая скучную и унылую атмосферу. Выбирая бежевый, помните: в интерьере он требует к себе особого подхода. В бежевой комнате должно быть много других пастельных оттенков, сложных и теплых, которые придадут цвета помещению. Это может быть бледный розово-персиковый, серо-фиолетовый, дымчатый или фумо теплого оттенка, охра, бордовый, теплый серо-голубой. Оттенков бежевого должно быть несколько. В одном помещении прекрасно будут смотреться 5-10 оттенков бежевого, как темных, так и светлых.

За отсутствие умения работать с этим цветом, за использование нейтральных безликих оттенков в большом количестве, за нежелание экспериментировать и боязнь цвета ставим бежевый как антитренд на шестое место.

8. Точечные светильники. Вместо красивых ламп и люстр всё чаще можно встретить точечные светильники, встроенные в ниши или потолки. Такая квартира больше напоминает офис. Многие уже забыли о том, что красивое домашнее освещение создается с помощью цветных абажуров. Сколько всяких красивых ламп, люстр и бра можно найти. Только посмотрите какой сейчас выбор! Любой советский человек упал бы в обморок, зайдя в современный магазин светильников, а мы отдаем предпочтение одинаковым лампочкам, встроенным в потолок по периметру.

9. Жалюзи. Им в квартире не место! Такая вещь как минимум должна быть прикрыта шторой. Окна без текстиля смотрятся неуютно и создают офисную, а не домашнюю обстановку.

10. Виниловые наклейки. Виниловые наклейки стали популярны в период кризиса, когда рекламные агентства загибались от отсутствия клиентов. Плоттеры, использующиеся для резки пленки на таблички и рекламные вывески стали использовать для резки изображений (кошек, мышек и бабочек), которые потом клеили на стены.

Виниловые наклейки смотрятся очень дешево и совершенно не подходят ни к одному из стилей интерьера. Даже для детской комнаты есть пара прекрасных альтернатив за меньшие деньги. Гораздо приятнее выглядят фрески (роспись стен) или большие картины в рамах.

Задумайтесь, почему готовы выложить целую кучу денег за некачественные вещи? Почему из офиса мы приходим в свой «домашний офис», где нас ждут всё те же гипсовые потолки, точечные лампы и жалюзи? Не бойтесь смелых экспериментов и тогда Ваш дом приобретет особую теплую атмосферу.

Интересные статьи:

загрузка...

www.lilabi.ru

Стиль Супрематизм - Фото Дизайн интерьера

Сегодня мы хотим рассказать вам об одном очень интересном направлении в дизайне интерьера — супрематизм, которое в последнее время становится все более и более популярным. И для того, чтобы глубже понять этот стиль, давайте сделаем небольшой экскурс в историю искусства, ведь именно из живописи супрематизм перешел в новую плоскость — в дизайн интерьеров.

Супрематизм появился в начале ХХ века, его основоположникам является российский художник-авангардист Казимир Малевич. Суть супрематизма заключается в том, что в этом стиле цвет стоит во главе всего, но этот цвет передается посредством геометрических фигур, которые служат проводниками цвета в композиции. В супрематизме все предметы находятся в движении и имеют некоторые связующие, с помощью которых все предметы вступают в своеобразный «танец». В начале работы над новым направлением, Малевич использовал ограниченную гамму: красный, серый, белый. Было много черного цвета, горячо любимого Малевичем, подтверждением чему является знаменитый «Черный квадрат» — абсолют цвета и формы. Позднее он начал расширять и гамму, и сложность форм в своих работах.

Чтобы лучше понять о чем речь, посмотрите следующее фото. Здесь мы видим супрематизм в трех направлениях: живопись, мода и архитектура.

В чистом виде в дизайне интерьера супрематизм встречается редко, так как это был бы совершенно не приспособленный для жизни интерьер, который подойдет только для выставок в качестве инсталляций.

Известная поклонница супрематизма — популярный и успешный дизайнер интерьеров Заха Хадид. Несмотря на то, что она работает в основном в постмодернизме, ее кумиром является Казимир Малевич, именно поэтому она создала много интересных работ в этом направлении.

Характерные черты супрематизма в дизайне интерьера

Геометрия в стиле супрематизм

Понятная всем и никогда не стареющая геометрия — главный секрет супрематизма. Строгие геометрические формы никому никогда не смогут надоесть, ведь они просты и понятны любому вкусу и уму. В интерьере это проявляется в виде прямоугольных и квадратных шкафов, тумб, полок и композиций подвесных полок.

На фото ниже представлены варианты модульных настенных конструкций, с помощью которых сразу понятно намек на какой стиль сделал дизайнер. Именно намек, ведь весь остальной интерьер выдержан в минимализме и именно в таком небольшом количестве супрематизм смотрится очень уместно.

Обратите также внимание на интересную люстру на первом фото, она отлично вписалась в интерьер и во всю тематику в целом.

Белые поверхности в стиле супрематизм

Здесь все просто, достаточно вспомнить работы Казимира Малевича — основным фоном в его работах всегда был белый цвет. Ведь именно с белым хорошо сочетаются и не конфликтуют все цвета, а уже на белом фоне, как художник, вы можете «расставлять» свои яркие фигуры. Кроме того, белый цвет дает еще большее ощущение воздушности и полета, что так ярко отображено на полотнах художников.

Конечно, не обязательно все стены делать белыми, можно подумать и над другими цветами. Но это обязательно должны быть цвета из любимой палитры Малевича — серый, черный, красный, желтый.

Открытая планировка, минимальное количество стен в стиле супрематизм

Именно благодаря этой особенности супрематизм идеально подходит для интерьеров общественных зданий — офисов, кафе, ресторанов, артспэйсов. Концепция стиля — движение, поле. Особенно это видно в длинных и широких коридорах, когда есть возможность изобразить это движение на стенах, на полу и на потолке. Таких образом вы попадаете в единый вихрь, в котором не видно начала и конца.

Отделка стен и картины на них соединяются в едином полете, это очень сильный визуальный эффект. Поэтому в условиях квартиры, такой дизайн может быстро надоесть.

Стены и потолок в стиле супрематизм — это холст для рисования

Тем и хорош супрематизм, что произошел он из живописи и туда же стремится. Вам не нужно обладать особыми художественными склонностями, ведь все картины состоят из геометрических фигур, а значит их довольно просто перенести с полотен на стены самостоятельно.

Конечно же можно просто купить несколько репродукций Малевича, и на этом закончить все эксперименты. Но ведь это слишком просто и заурядно. А целая картина на всю стену — это гораздо интереснее.

В жилом помещении небольшой квадратуры лучше всего изобразить небольшую картину, которая станет ярким акцентом, а не основой интерьера.

А вот в коридоре офиса супрематические мотивы станут настоящим шедевром. Такая входная группа сразу создает нужное настроение.

Смотрите также 30 творческих идей для украшения стены.

Буйство цвета в стиле супрематизм

В современных интерьерах супрематизм получил большое количество других цветов, помимо основных, появилось еще большое количество ярких, неоновых цветов: розовый, оранжевый, салатовый, алый. Разноцветные квадраты соединенные в хаотичном порядке, в итоге образуют невероятной красоты цветовую гармонию.

В дизайне мебели супрематизм начал свое развитие много позже, чем в дизайне интерьеров. Так как здесь помимо цвета и формы, нужно думать и об утилитарности предмета мебели. Так, основными формами в мебели являются квадраты, прямоугольники, которые окрашены в яркие сочные цвета.

Супрематизм — это очень интересный и своеобразный стиль в дизайне. На первый взгляд, он понятен не всем, но при правильной трактовке, его можно трансформировать в уютное и яркое пространство.

Не пропустите интересные новости в фотографиях:

12millionov.com

Стиль в чистом виде: теория и практика

Совокупность особенностей, единство выразительных средств и приёмов называют стилем. Стиль можно создать или увидеть в одежде, искусстве, архитектуре, интерьере и т.д.

 

Многовековая практика оформления интерьеров породила множество стилей. Условно их можно разделить на три основные группы: исторические, современные и этнические.

 

К историческим стилям интерьера относят классицизм ампир, барокко, ренессанс, готический, романский, рококо, и др.

 

Современные стили – винтаж, минимализм, модерн, хай-тек, эклектика.

 

Этническая группа стилей – английский, китайский, египетский, индийский, французский, кантри, японский.

 

От того, в каком стиле вы оформите своё жилище, будет зависеть степень эстетического удовольствия, которое вы будете получать, проводя время в таком помещении. Однако это порой связано с большими затратами - выдержать в интерьере стиль. Для создания одних используются натуральные материалы или их дорогостоящие качественные копии, антикварная мебель, а для других требуется мало затратная отделка помещения и минимум мебели.

 

Но какими бы финансовыми возможностями вы не обладали, создание интерьера "в абсолютном стиле" будет оставаться, как правило, недосягаемой целью. В чистом, рафинированном виде стиль, относящийся к одной из названных групп, в жизни практически не встречается. И не случайно все существующие сегодня стили мы поделили на группы условно.

 

Исторический опыт говорит о том, что в разные времена дизайнеры при оформлении интерьеров использовали, как правило, элементы нескольких стилей. Да в современных интерьерах стиль в чистом виде можно встретить весьма редко. Одна из причин такого подхода – создать интерьер в любом стиле с кристальной точностью, без элементов из других стилей весьма непросто.

 

Хотя создание стиля, "свободног от примесей",  никем не возброняются и как эксперимент имеет право на существование. Но если попытка и увенчается успехом, результатом такого творчества будет продукт скорее "лабораторный". Так рассуждают профессионалы.

 

Свои условия диктует сама жизнь. Если обитателями жилища являются люди разного возраста, рода деятельности, с различными вкусами и запросами, то потребность в смешении стилей становится просто необходимостью. Ведь личное пространство, свой уютный, комфортный и функциональный уголок необходимы каждому из обитателей дома. Главное – собирательный стилевой образ должен основываться на удобстве, комфорте и эстетике.

 

Мнение профессионалов от дизайна неоднозначно. Одни считают, что естественное решение для современных интерьеров - это заимствование элементов и смешение стилей в одном интерьере. При этом наличие у дизайнера эстетического вкуса (профессионального или аматорского) является важным условием. Не имея такового, вряд ли получится создать интерьер в каком бы то ни было стиле. 

 

При этом хорошо бы помнить, что главный враг стиля - безвкусица. И если не брать во внимание рекомендации дизайнеров, можно легко превратить квартиру в хранилище любимых предметов, антикварных вещей, сувениров, подарков или в музейную экспозицию, экспонатами которой будут никак не сочетающиеся между собой детали интерьера. А еще очень важно знать о том, что любой стиль определяется одной или несколькими характерными особенностями.

 

Например, классицизм – это непременно элементы античной  архитектуры:

 

Хай-тек – это поклонение металлу и категоричное отрицание дерева: 

Для минимализма характерно  почти полное неприятие декора и аксессуаров:

Кантри – интерьер жилища в сельском духе с атрибутами деревенской жизни: 

При оформлении помещения в том или ином стиле необходимо знать главные характеристики выбранных стилей, иметь ясное представление о том, чем один стиль отличается от другого.

 

Меняя интерьер, люди во все времена стремились сохранить старые любимые вещи и сознательно вносили в образ нового пространства предметы, на первый взгляд, часто не подходящие по стилю. Результатом взаимопроникновения элементов разных стилей стали эклектические интерьеры.

 

Эклектика – стиль многокомпонентный, допускающий сочетания близких между собой стилей. Например, исторических – классицизм и ампир, барокко и модерн. В результате получаются композиции, где вещи не противоречат друг другу, а напротив, гармонично сочетаются в интерьере.

 

В оформлении интерьера не исключен и креативный и смелый подход, когда смешение стилей выглядит в виде рискованного эксперимента. Дизайнер намеренно противопоставляет в одном интерьере элементы, абсолютно не подходящие по стилю, характерные для разных направлений, как будто сталкивая их между собой. Например, на противоречиях прошлого и настоящего построен стиль лофт. В интерьере это выражается невообразимым соседством исторических деталей и вкраплений элементов современной стилистики. Но главной чертой стиля при этом остается удобство и комфорт. И когда это решение продуманно до мелочей, его результатом не станет интерьер «а ля балаган». Такое творчество приветствуется!

 

Стиль в интерьере – результат мысли и деятельности людей многих эпох. И как продукт творческого процесса, стиль не может быть выражен в стандартных единицах или абсолютных величинах. А значит, не может быть незыблемым. Хотя для каждого стиля существует некий образец, на который в оформлении интерьера необходимо равняться.

 

Среди дизайнеров-профессионалов бытует и также мнение о том, что интерьер, лишённый стиля, является заурядным; смысл и силу имеет чистый стиль. Возможно, в дизайне интерьера это и есть та точка, к которой следует стремиться как к совершенству.

 

vesta-mebel.com

Как стать мировой звездой предметного дизайна — The Village

ДАНИЛ: Милан переполнен всякого рода дизайнерами в поисках контракта. Большинство находит место работы на первое время, но не всегда оно оправдывает ожидания. Непросто найти интересную работу, которая стимулировала бы к длительному сотрудничеству. В автомобильном дизайне конкуренция безумная, и уровень профессионализма соискателей выше, чем в промышленном дизайне. Почему-то все хотят рисовать тачки, а не стулья.

 

Как идея превращается в продукт и должен ли дизайнер контролировать процесс производства?

ДИМА: В процессе работы над коллекциями керамической плитки для VitrA я летал на фабрики по несколько раз в месяц, а, сотрудничая с рядом итальянских компаний, впервые видел свои предметы живьём только на выставках. В любом случае без ведома автора в дизайн не могут внести никаких изменений. При этом мои идеи частенько приводят производителей в ступор. Я обожаю итальянцев за то, что они большие мечтатели. Другие на их месте махнули бы рукой, но они так ценят интересные проекты, что готовы биться до последнего. Ходят слухи, что муранские стеклодувы обкладывают меня последними словами каждый раз, когда выдувают втроём один светильник Mountain View, разработанный для итальянского бренда AxoLight в этом году. А я ими просто восхищаюсь!

ДАНИЛ: Красочное описание достоинств идеи заинтересованным лицам, убеждение подрядчиков в выгодности производства и маркетологов в том, что всё получится именно так, как им нужно. Несколько таких циклов. Дедлайн. Готовый продукт.Без исчерпывающего понимания технологии трудно оправдаться, что ты дизайнер, а не стилист. Для промышленного дизайнера процесс производства сам по себе является проектом, а вот на дизайнера автомобилей могут обидеться его коллеги-инженеры, если он слишком углубится в технологические подробности.

 

Кто определяет вектор развития индустрии?

ДИМА: Дизайнеры и производители. К большому счастью, в индустрии предметного дизайна фокус-группы не используются. Всё самое яркое, что показывают на Миланском салоне в апреле, позже копируют во всём мире. Но одно дело переработка трендов масс-маркетом, и совсем другое — нелепые копии дизайнерских предметов. На одну свою коллекцию я уже насчитал семь разных подделок, а ведь я даже ни разу в жизни не был в Китае.

ДАНИЛ: Бюрократия не в моде, но премия Compasso d’Oro («Золотой циркуль») считается самой престижной премией в области предметного дизайна.

www.the-village.ru