Дизайн интерьера в жизни современного человека. Дизайн в жизни человека


Роль дизайна в жизни человека



Каждое утро человек просыпается и начинает свой день с одного и того же: кто-то собирается в школу, кто-то в университет, кто-то на работу. Однако в суете серых будней люди перестают обращать внимание на вещи, которые кажутся им обыденными, будь то исписанная рабочая тетрадь, новый ноутбук или кухонный сервиз, пылящийся в бабушкином серванте. Но всем ли известно, что скрывается за той или иной картинкой на обложке? Было ли создание росписи на блюдцах спонтанной идеей или за этим стоит целая творческая история? Что же такое «дизайн» и как он проявляет себя в жизни человека? Во всём этом сейчас и попробуем разобраться.

«Дизайн — это деятельность по проектированию эстетических свойств промышленных изделий и результат этой деятельности». Благодаря данному определению с сайта «Википедия», имеется достаточно точное значение данного термина, однако, этого мало для того, чтобы в полной мере иметь представление о том, что подразумевает под собой столь обширное значение. Рассматривая разновидности проявления дизайна, можно убедиться, что эта сфера деятельности постоянно охватывает что-то новое.

Новый архитектурный стиль — модерн в начале ХХ века способствовал развитию ремесел, новых строительных технологий, появлению новых направлений в дизайне, литературе, изобразительном искусстве [2, 955]. Это привело к появлению новых видов в дизайне.

Всем известный промышленный дизайн позволяет улучшать внешние свойства объекта; транспортный дизайн создает модные и комфортные формы автомобиля; компьютерный дизайн разрабатывает оформление информационной среды; архитектурный дизайн проектирует здания; дизайн интерьера позволяет наиболее приятно и удобно оформить внутреннее пространство; дизайн церемоний является комплексным оформлением торжественных мероприятий; ландшафтный дизайн сочетает действия для благоустройства, озеленения и окультуривания территорий; футуродизайн проектирует дизайн и типологию будущего; звуковой дизайн создаёт звуковые и акустические эффекты; экодизайн направлен обратить внимание общества на отношение к природным ресурсам; книжный дизайн используется для подготовки книг к изданию; информационный дизайн делает информацию более удобной для восприятия, а так же успешно существуют полиграфический дизайн; дизайн имиджа человека, арт-дизайн, боди-арт и т. д.

Сегодня дизайн задействован практически во всех сферах жизни общества. С каждым днем производители товаров и услуг всё чаще вынуждены обращаться к оформительской деятельности, дабы быть на шаг впереди конкурентов, отличаясь оригинальностью, и идти в ногу со временем, тем самым показывая свою значимость и необходимость потенциальному покупателю. Так Борисом Арватовым, теоретиком производственного искусства 20-х годов прошлого века, было выведено мнение, что дизайн не является искусством, хоть и «произошёл» от него. Дизайн — это проектирование, которое будет учитывать помимо условий производства условия потребления. Станет некой связью между производством и потреблением [1, 43].

Начиная с доисторической эпохи можно заметить, что люди старались всячески выделить свои вещи, подчеркнуть то, что принадлежит какому-то конкретному человеку. Они, сами того не осознавая, стали украшать собственные орудия труда, а затем и предметы быта, изображая своеобразные рисунки и орнаменты, порой понятные лишь автору. Заниматься оформлением присуще даже необразованным, так же не имея и знаний о прекрасном. Вероятнее всего, подобными действиями человек уже тогда проявлял желание находиться в наиболее эстетически привлекательной среде. Благодаря декоративно-прикладному творчеству, найденному при раскопках, сейчас исследователи могут изучить быт хозяев какой-нибудь кухонной утвари. Это удивительно и ценно тем, что никаким иным образом мы не имеем возможность узнать о людях, живших сотни лет назад.

Если задуматься, то, что это было, как ни проявление дизайна? Самобытное, не всегда понятное самовыражение человека с желанием сделать своё предметное окружение наиболее привлекательным. Глядя на историю дизайна становится ясно, что всё тесно связано с эволюцией материальной среды человека, путем развития техники и технологий. В роли объекта дизайнерской деятельности теперь выступает абсолютно всё.

Некоторые изделия ремесленного производства и прикладного искусства, плавно перешли в область дизайна. В основном это изделия, которыми пользовался человек издревле, и их функция практически не изменилась, например, посуда, одежда, мебель и пр. На сегодняшний день все эти предметы производят в различных сферах деятельности. При этом любой прикладной предмет, из области прикладного искусства, созданного дизайнером, можно отличить друг от друга, если говорить о чётко выраженных формах. Но эта граница в некоторых случаях становится размытой, тогда становится трудно определить, что это: дизайн или прикладное искусство.

За последние пару десятилетий практика дизайна довольно усложнилась, и провести границу между дизайном и иными областями профессиональной деятельности художника вне искусства становится все сложнее. Создание совершенно новых промышленных изделий; косметические изменения в облике промышленной продукции с незаметными изменения ее технических характеристик; изобретение фирменного стиля — все это теперь называется дизайном и разрабатывается профессиональными дизайнерами.

Одной из проблем теоретического осмысления дизайна всё ещё не закрыт вопрос о природе дизайнерской деятельности и её отношениями с иными видами искусства. Конечно, промышленные дизайнеры трудятся над формой изделия, необходимые выпускать серийно. Порой это можно сравнить с работой инженеров и конструкторов, которые придумывают новые материалы, имеющие влияние на облик предметного мира.

В повседневной жизни дизайнерские изделия повсюду окружают современного человека. Некоторые изделия насколько привычны, что никто не подумает, что известную форму женской талии для бутылки «Кока-Кола» спроектировал Раймонд Лоуи. Этот выдающийся дизайнер также обрел популярность, когда немного усовершенствовал облик сигаретной пачки, сменив зеленый цвет на белый и изобразив логотип на обеих сторонах упаковки. Казалось бы, продукт получил минимальные изменения, однако, благодаря этому затраты на изготовление пачки снизились, а продажи сигарет «LuckyStrike» поднялись до небес.

Есть много вещей, на которые мы давно не обращаем внимание. Это становится чем-то совершенно обычным и привычным, но вы когда-нибудь задумывались над процессом выбора шариковой ручки? Она является обыденным атрибутом современной канцелярии, которым пользуются абсолютно все. Большинство людей перед покупкой руководствуются лишь внешним видом, порой забывая проверить, пишет ли она вообще. Однако, взглянув, можно увидеть насколько они различны. За каждой такой маленькой ручкой стоит целый проект по её созданию. Начиная с подробных чертежей и заканчивая практически ювелирной отделкой, дизайнер кропотливо старается передать свою идею, используя обыденное для всех, но особенное для него пишущее изделие. Конкретно для этой ручки выбирается именно такой цвет, а не иной, поскольку именно этот оттенок наиболее приятно сочетается, допустим, с металлической отделкой, над которой так скрупулезно работал мастер, и множество других нюансов, которые известны только создателю изделия. Дизайнер вложил множество усилий в то, чтобы однажды, созданные именно им, шариковые ручки находились в пенале каждого человека.

Проблему дизайна затрагивают в совершенно разных аспектах деятельности, в том числе и в кинематографе. Так в комедийной драме «Дьявол носит Prada» режиссёр подчеркнул момент, когда зритель может узнать о нелёгком процессе создания дизайна одежды. Там рассказывается, как в 2002 году Оскар де Лорента создал коллекцию платьев небесно-голубого цвета. После этого Ив Сен Лоран показал коллекцию френчей того же оттенка. Затем другие дизайнеры ввели небесно-голубой в свою палитру, а со временем изделия этого цвета просочились в крупные магазины одежды и, постепенно спускаясь всё ниже, достигли какого-нибудь магазина уценённых товаров. Только это не голубой, не бирюзовый, не лазурный, а небесно-голубой. «Однако, ради появления этого оттенка были затрачены миллионы долларов и огромный труд», говорит героиня.

Было удивительно узнать, что, казалось бы, ничем не выдающийся оттенок голубого мог иметь настолько большой резонанс в мире моды. Благодаря усилиям именитых дизайнеров и грамотном использовании, «небесно-голубой» стал цветом, который останется в истории надолго, в то время как сегодня девушка может надеть свитер данного оттенка, не придавая этому никакого значения.

Дизайн занял своё место во всех областях и постоянно нас окружает, хотим мы того или нет. Чтобы убедиться в этом, достаточно сесть за свой письменный стол. На нём наверняка стопка тетрадей, органайзер с листочками для записей, любимая чашка, а, возможно, даже фантики от конфет. Приглядитесь на обложки лежащих тетрадей, именно дизайнер решает, где будет располагаться место для подписи, будут ли закругляться края листов, где находиться рисунок обложки, в какой цветовой гамме выполнить. Почему именно эта чашка стала любимой? Её удобно держать в руке или красиво выполнен рисунок? Кто, если не дизайнер, продумывает всё до мелочей, начиная с формы, заканчивая мелкими деталями в росписи? Почему захотели съесть именно эти конфеты? Потому что оранжево-бежевый цвет на обёртке внушает больше доверия, нежели ядовито-зеленый. А на что вы облокотились локтями? Это рабочая поверхность письменного стола, выполненного в стиле минимализма, который в своё время так тщательно разрабатывался дизайнерами.

Многие думают, что не имеют никакого отношения к дизайну. Однако, всё, что находится вокруг человека, создано для людей. Все вещи, находящиеся в комнате или в любом другом месте, создавались дизайнерами для того, чтобы люди имели возможность находиться в комфортном пространстве и окружать себя эстетически-приятными вещами. Изменение потребностей человека заставляют дизайнеров пересмотреть свои работы, с целью улучшения. Так же и мода диктует свои правила. Подчиняясь увлечениям потребителей, дизайн снова будет изменяться.

Главной функцией дизайна является приобретение благоприятных эстетических свойств промышленному изделию, однако это не исключат влияние мнения потребителя на конечный результат. Таким образом деятельность дизайна не направлена в одну сторону без ответа, а взаимодействует с человеком. Поэтому не стоит думать, что кто-то указывает, что приобретать, но и вы сами можете задавать моду.

Дизайнерская деятельность сопровождает нас издавна, просто в настоящее время с использованием новых технологий этот процесс стал более очевиден. То, что предметы дизайна окружают нас повсюду, является частью нашей жизни.

Литература:
  1. Ковешникова, Н. А. Дизайн: история и теория: учебное пособие / Н. А. Ковешникова. — М.: Омега-Л, 2005. — 224 с.
  2. Сырова, Н. В. Роль первых всемирных выставок в развитии архитектуры и дизайна / Н. В. Сырова, В. С. Давыд //Молодой ученый– 2016. — № 12 (116). — С. 952–955
  3. Предметный мир доиндустриальных цивилизаций[Электронный ресурс] / Учебное пособие — Режим доступа: http://studopedia.su/17_23776_vvedenie.html (Дата обращения: 28.10.2016 г.).
  4. Дизайн [Электронный ресурс] / Свободная энциклопедия // — Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/ %D0 %94 %D0 %B8 %D0 %B7 %D0 %B0 %D0 %B9 %D0 %BD (Дата обращения: 28.10.2016 г.).

Основные термины (генерируются автоматически): дизайн, дизайнер, дизайнерская деятельность, прикладное искусство, письменный стол, вещь, изделие.

moluch.ru

Дизайн - важная сторона жизни

Автор статьи: Денис Болвинов

Дизайн является одной из важных сторон нашей жизни. Давайте рассмотрим, почему это так.

Что такое дизайн

Если рассматривать дизайн со стороны потребителя, то различают три основных его вида: графический, промышленный и средовой, а также их многочисленные разновидности.

В графическом дизайне работают с визуальными коммуникациями, информационной графикой, рекламой, сюда же относится и веб-дизайн. В промышленном дизайне занимаются проектировкой бытовых вещей и приборов, объектов машиностроения, средств транспорта, одежды и т.д. В средовом дизайне создают дизайн интерьера и открытых пространств.

Что же представляет собой дизайн с точки зрения человека, который его создаёт?

С одной стороны, дизайн - это искусство. В обоих случаях творцы следуют одним и тем же основным законам. Например, основой визуальной гармонии всегда являлись пропорции Золотого сечения. Восприятие их как гармоничных находится в самой природе человека, а сталкиваясь с тем, что выбивается из этих пропорций, человек может испытывать состояние дискомфорта.

Однако, находясь в целом в рамках тех же законов, что и искусство, дизайн имеет иную цель. Через классическое искусство автор выражает абстрактную идею, а творение должно нести зрителю определённое тонкое состояние, запечатленное автором в работе. Идея, выражаемая дизайнером, конкретна и имеет вполне определённую цель, которая лежит в сфере насущных потребностей человека.

С этой точки зрения дизайн сложнее чистого искусства, так как содержит в себе необходимость соединения последнего с конкретно заданным вектором прикладной задачи, то есть фактически представляет собой синтез искусства и магии. Остановимся на этом немного более подробно.

Магия или Ма Гея буквально переводится как «Мать Земля» - это наука о ритмах и вибрациях Земли, то есть о том, как следовать естественным законам жизни нашей планеты.

В Китае существует понятие Фен Шуй (буквально "ветер – вода") - это область знания, занимающаяся обустройством пространства, в котором живёт и работает человек. Фен Шуй, по сути, выполняет функции разных видов дизайна, подводя под них сложную научную и описательную базу.

Мы также можем назвать его ритуальной магией, т.к. в Фен Шуй используется масса ритуальных предметов, назначение которых незнакомо непосвящённому в ритуал, однако предметы эти и в особенности их правильное расположение, имеют весьма конкретное воздействие, как на людей, так и в целом на возникновение ситуаций.

Можно сказать, что «правильный» Фен Шуй, оперируя дизайном, опирающимся на естественные законы природы, создаёт вибрационное поле, позитивно воздействующее на психику человека. Также посредством верного расположения предметов часто решают разные прикладные задачи, связанные с успехом, здоровьем, деньгами и т.д.

То же справедливо, например, и для церковной магии. Каждая церковь строиться в соответствии со сторонами света, при создании и росписи храма обязательно придерживаются строгих канонов, и во всех пропорциях, и в расположении специфических зон и предметов. Потом, исходя из созданной ритуальным образом геометрии, в церквях проводятся ритуалы, воздействие которых на людей оказывается значительно усиленным посредством созданного в церкви, базирующегося на определённых законах дизайна интерьера.

В целом же, можно сказать, что неважно – основывается ли на каких-то правилах и канонах дизайнер, делает ли он свою работу интуитивно, исходя из внутреннего чувства, или он дополняет свою творческую интуицию знанием. В любом случае, для того, чтобы дизайн работал должны выполняться определённые магические принципы, исходящие из законов природы. Каким образом эти принципы будут обнаружены и использованы, зависит от воли творца.

Дизайн, являясь мощным магическим инструментом, может, как помочь вам создавать, так и разрушить созданное, если вы не уделите этому аспекту достаточно внимания.

Именно поэтому западные компании так тщательно подходят к разработке своего фирменного стиля, что, к сожалению, до сих пор нельзя сказать об отечественных. А отсутствие спроса на качественный дизайн в России является причиной нашего сильного отставания в этой области от развитого мира в целом.

Немного истории

В советские времена считалось неправильно и буржуазно уделять особое внимание комфорту своего быта, и акцент в культуре делался на идеологической жизни в противовес материальной. Государственный заказ обеспечивал производителя сбытом продукции, и на первый взгляд, не было никакой нужды в поиске свежих дизайнерских решений, которые сделали бы использование предметов повседневного обихода более комфортным. Поэтому то, что существовало в области дизайна, не отличалось многообразием и не всегда соответствовало высшим стандартам качества.

Но несмотря на то, что слово «дизайн» было под запретом до 1987 года, стоит признать, что многие вещи из тех, что были созданы в Советском союзе, является уникальным и заслуживают особого внимания. Если вам интересен советский дизайн, вы можете  посмотреть фото-отчёты с выставки «Знак качества. Выставка достижений советского дизайна», проходившей в начале 2011 года в Петербурге (например, тут).

Конкуренция и рыночная экономика на западе, наоборот, требовали от производителей углубленной проработки эргономичности и внешней привлекательности товаров. Постоянно вёлся поиск новых решений в области промышленного дизайна, которые, обеспечивая большую степень комфорта для потребителя. За счёт рекламы развивалась область графического дизайна.

Именно с этим связано такое отставание России ото всего остального развитого мира в области дизайна сегодня. И если вы захотите стать профессиональным дизайнером, в России достойной школы вам найти не удастся.

Единственная в мире заслуживающая внимания школа современного дизайна находится сейчас в Великобритании.

В Москве же, летом 2010 года прошёл первый фестиваль российского промышленного дизайна (http://sretenkadesignweek.ru/). И можно говорить, что для России, в национальном масштабе – это первый шаг.

Дизайн и человек

Любой человек, стремящийся к созданию гармонии в своём жилище, на рабочем месте или в фирменном стиле своей компании, должен учитывать всё, начиная от пропорций, цветов и сторон света, до собственного внутреннего ощущения эстетики и комфорта.

Вы должны таким образом обустроить окружающая вас среду, интерьер, выбрать дизайн своей одежды, предметов быта и найти архитектурные или цветовые решения, чтобы всё это вам соответствовало, выражало именно вас. Поддерживало и позволяло усиливать в себе необходимые качества характера и вашу индивидуальность в целом.

Гармония окружающего мира помогает вашей  внутренней гармонии, и должна стать её выражением.

Если вы дизайнер

Если же вы человек искусства и выбрали для своего развития сферу дизайна, то одно из самых распространённых препятствий на вашем пути – это создание для себя возможности сочетать свои творческие задумки и представления другого человека, для которого вы делаете заказ о том, что должно у вас получиться. Ведь вкус и ощущение гармонии у каждого человека индивидуальны, и одни и те же вещи на разных людей оказывают разное воздействие.

Дизайнеру в процессе работы приходится настраиваться на своего клиента и, исходя из его внутреннего состояния (хорошего или плохого), делать то, что ему подходит. Например, вы можете почувствовать в состоянии человека какой-то дисбаланс и через создаваемые вами формы на уровне ваших ощущений внести в него коррективы.

При этом нельзя забывать об основной задаче стоящей перед дизайном, как правило – это увеличение продаж клиента, даже несмотря на то, что сам клиент вполне может об этой задаче забыть.

Так или иначе, при любом долговременном взаимодействии людей, происходит перемешивание их энергетики. Тем более, если вы серьёзно занимаетесь дизайном, то процесс работы для вас медитация, то есть вы растворяетесь в ней, теряя себя. Поэтому очень важно осознанно относится к тому, с кем или с чем вы взаимодействуете в процессе своей работы на уровне чувств, эмоций и мыслей.

После работы всегда отдыхайте, отстраивайтесь от клиентов, расслабляйтесь, медитируйте тем способом, который вас возвращает к себе – в ваше самое адекватное состояние.

Помните всегда о том, что ваш мир происходит из вашей внутренней гармонии, и она всегда уникальна. Вы никогда не встретите клиента, взаимодействие с которым не учило бы вас чему-то. Всегда выстраивайте и придерживайтесь своей личной позиции, то есть мыслите позитивно. Действуйте так, чтобы ваша работа усиливала вашу индивидуальность! Ведь именно ваша индивидуальность и есть та главная ценность, которую вы несёте миру своим творчеством – помните об этом!

Такое отношение к себе, любовь к себе, создаст в итоге правильные взаимоотношения с заказчиком, и вы оба получите большую пользу от вашего взаимодействия. Это и есть главный ключ, позволяющий преодолеть все "трудности перевода" языка искусства для людей, имеющих в жизни другие приоритеты.

vseedino.ru

Роль дизайна в жизни людей

Дизайн играл существенную роль в жизни людей всегда

, однако в наше время, когда это понятие у всех на слуху и хороший дизайн стал доступен всем, его роль и вовсе стало трудно переоценить: качественный дизайн интерьера дает нам возможность продуктивнее проводить как рабочее, так и свободное время, поднимает нам настроение, когда нам плохо, заставляет чувствовать себя полными энергии, когда мы устали – иными словами, повышает общее качество нашей жизни.

Дизайнеры бывают просто хорошими, бывают талантливыми, однако главную роль в мире большого дизайна играют великие дизайнеры,  признанные гении, гиганты этой индустрии – о них-то и пойдет речь.

В архитектуре и дизайне работают люди, которые оказывают огромное влияние на повседневную жизнь множества других людей – и вас в том числе, потому что куда бы вы ни пошли, везде вас будут окружать результаты их работы. Этот цикл статей призван дать вам возможность увидеть изнутри, как живет мир большого дизайна.

Начнем мы с Тони Чи – это человек, не только наделенный недюжинными способностями в области дизайна, но и являющийся в высшей степени интересной личностью сам по себе – что, впрочем, в творческой среде не редкость.

Тони Чи – тайванец по происхождению, однако его семья переехала в Нью-Йорк, когда он был еще ребенком…

«Дизайн делают для отвода глаз, но так, что глаз не отвести.»  Николай Жулинский

 

artpartner.com.ua

Дизайн Человека о том как принимать в жизни решения корректно будучи собой

Мы – объекты, движущиеся в пространстве, принимая одно решение за другим, прокладываем свой путь в этой жизни. В этом вся суть этого знания и в этом его основная ценность для человечества. Когда кто-то спрашивает меня, что такое Дизайн Человека, я отвечаю, что это знание о том, как корректно принимать решения. Да, это о принятии решений. 

Всё остальное относится к подготовке фундамента обоснованности этого знания как науки и является поддерживающими материалами, необходимыми для того, чтобы наука могла разрабатывать эти данные и оперировать ими.

Но когда вы оказываетесь на поверхности, она очень проста, потому что она исключительно об одном и только об одном: готовы ли вы поэкспериментировать с принятием решений по-своему? Вот и всё. Вот в чём ваш вопрос. И если это не ваш вопрос, то тогда это вопрос кого-то другого, кто к этому вопросу готов. Вы готовы принимать решения будучи собой, принимать решения по-своему? Собственно говоря, это то, как это надо делать. Вот и всё. Это очень, очень простая техника. Очень простая.

Это удивительно сообщать Генератору, что вся его жизнь изменится, если он просто будет откликаться. Ничего проще и придумать невозможно и тем не менее как невероятно трудно уму с этим справиться. Как трудно уму ложного я поверить в то, что жизнь здесь для того, чтобы помогать, поддерживать нас, а не наоборот. Жизнь помогает мне, «накрывает мне поляну». Именно так тут всё и работает. Человеческие существа не понимают это. Только в искажённом варианте они догадываются о таком положении вещей и это замешательство их религиозных концепций.

Вы должны быть готовы к Истине

Ум полностью контролирует вашу жизнь. Он определяет для вас всё, ваш ум. И так глубоко вцепившись в него и будучи наполненными страхом, что и происходит повсеместно на этой планете, нет надежды познать то, что действительно возможно. С самого начала своей работы с Дизайном Человека я настаивал на том, что это нечто, с чем вам нужно экспериментировать. Это не что-то, во что нужно верить. Это нужно проверить, выяснить на опыте. Мне это очень ясно, что те, кто сделали это - нашли свой путь, потому что, опять-таки, истина это очевидная вещь, если вы готовы увидеть её - она здесь и она для вас. Но вы должны быть готовы увидеть её. Можно представить истину всем и каждому, но это не означает, что все узреют её. Вы должны быть готовы для истины. Вы должны быть готовы оставить свой ум в качестве руководителя своей жизни. Это довольно забавно. Я наблюдаю людей и они всегда готовы отдать авторитет кому-то другому и они так легко это делают и отдают свой авторитет кому-то или чему-то другому. Но им так трудно отдать этот авторитет своему собственному телу! Ну разве это не странный прикол?

Среднестатистический человек запросто склоняет голову перед дюжиной авторитетов на дню во всевозможных направлениях и только склонить голову перед единственным авторитетом, который действительно принесёт ему возможность почувствовать разницу в этой жизни, он испытывает большие затруднения. Этот ум, насколько он искажает. Вот почему, чтобы действительно очистить этот ум необходимо полностью вернуться к форме, принять то, чем является форма. Вот такое кино.

Всё, чему я вас учил, всё чем я делился с вами всегда было одним и тем же. В жизни всё зависит от обуславливания. И всё, что касается работы с обуславливанием, это улучшение качества того, как оперирует ваша форма, ваше тело. Чем более вы корректны в том как оперирует ваша физическая форма в этой физической майе, тем легче для вас тут всё происходит.

Стратегия и Авторитет

Итак, в конце нашего путешествия, которое конечно было захватывающе интересным, я оставляю вас с тем, с чем всегда оставляю всех моих студентов в конце любой программы. Это Стратегия и Авторитет. Вот о чём весь Дизайн Человека – это основание, это начинка; это о том как принимать свои решения, как принимать решения, позволяющие вам проживать потенциал, который в вас заложен. Это о вашем праве быть уникальным.

Ра Уру Ху

yourhumandesign.ru

Роль дизайна в жизни человека

Роль дизайна в жизни человека.

• Дизайн - от английского «design» - проект, план, рисунок термин, обозначающий разновидность художественнопроектной деятельности, охватывающей создание предметной среды (машин, вещей, интерьеров) и основанной на принципах сочетания удобства, экономичности и красоты.

• Дизайнер - разрабатывает художественноконструкторские проекты, подбирает отделочные материалы, детали внешнего оформления, проводит объемнопространственное и графическое проектирование с разработкой компоновочных и композиционных решений.

• Дизайнер-художник-конструктор, который в промышленных изделиях, мебели, интерьерах квартир, офисов и других объектах творчески и гармонически совмещает пользу, удобство и красоту.

• Дизайнер интерьера - это специалист, разрабатывающий концепции оформления помещений изнутри. Дизайнеры интерьера работают в дизайн - и архитектурных бюро, в компаниях, занимающихся изготовлением или продажей предметов интерьера (текстиля, мебели и т. д. ).

• Ландшафтный дизайнер - разработчик дизайнерских проектов озеленения и благоустройства садово-парковых и природных зон, а также территории вокруг загородных домов и коттеджей.

Направления современного дизайна. • • • Промышленный дизайн: дизайн орудий труда; бытовой техники; мебели; транспортный дизайн; дизайн механизмов.

Дизайн среды включает в себя: • художественные решения по визуальному оформлению зданий, интерьеров, • художественные решения по дизайну света и других объектов, связанных со внешним видом окружающей среды.

Дизайн процессов делится на: • дизайн материальных вещей; • нематериальных вещей (бизнес-планы и концепции, медиа-киты, презентации).

• «Материальная» сторона дизайна процессов это, собственно, оформление описанной выше идеи. Основные области работы дизайнера процессов: дизайн церемоний, программ и фирменных стилей.

• Графический дизайн - широкое поле работы не только для самих дизайнеров, но и для художников и оформителей, которые в свое время сделали ставку на изучение новейших технологий, а не на многовековой опыт мировой художественной культуры.

3 D-дизайн.

• Архитектор — специалист, занимающийся архитектурным проектированием, то есть разработкой планов зданий, их фасадов — в целом и в деталях, а также внутренних пространств.

• Дизайнер одежды, обуви и аксессуаров работник индустрии моды.

present5.com

Дизайн интерьера в жизни современного человека

Жить в красивом интерьере для современного человека то же самое, что иметь хороший автомобиль и даже больше. Всё в Вашем доме или квартире должно соответствовать повышенному уровню комфорта и потребностям современного человека. Обилие отделочных материалов, мебели и предметов декора позволяют дизайнерам создавать интерьеры любой сложности.

Если речь идёт о дизайне интерьера квартиры в большом мегаполисе, то особенно важно обращать внимание на общее цветовое решение. Приходя домой, любой человек хочет отдохнуть от городской суеты и расслабиться. И обстановка должна этому способствовать: грамотно организованное пространство, пастельные цвета, уютная мягкая мебель, камин (пусть электрический), мягкое освещение – всё это сделает Ваш дом местом для отдыха и уединения.

Дизайн интерьера загородного дома или коттеджа должен подчёркивать все достоинства загородной жизни. Правильно организованное пространство относительно сторон света, грамотное расположение камина и лестницы - всё это сделает Ваш дом самым комфортным местом на свете. К особенностям загородных домов можно отнести наличие котельной, гаража, где-то цокольного-технического этажа, лестниц, систем отопления и канализации. Всё это нужно учитывать при проектировании и разработке дизайн-проекта дома.

Дизайнер по интерьерам и архитектор должен иметь чувство вкуса, цвета и обладать пространственным мышлением. Без этих составляющих невозможно сделать по-настоящему комфортный и красивый интерьер. Поэтому будьте внимательны при выборе дизайнера интерьера. Доверяя свою квартиру или дом настоящим специалистам, Вы экономите своё время и нервы. Если у Вас есть возможность – не экономьте на хорошей качественной мебели, сантехнике, добротных отделочных материалах, дверях и предметах декора – ремонт и дизайн интерьера делают гораздо реже, чем покупают автомобили.

Живя в современном обществе со всеми раздражителями, стрессами, суетой, задумайтесь, где от всего этого укрыться. Хороший дизайнер интерьеров способен создать для Вас обстановку комфорта, которая подарит Вам ощущение тепла и радости даже в самую ненастную погоду.

СТАТЬИ И НОВОСТИ

xn----htbbane4azablfgn4j5b.xn--p1ai

Роль дизайна в жизни современных людей

Профессия дизайнера по интерьерам, как одно из самостоятельных направлений деятельности – возникла сравнительно недавно. Еще несколько десятилетий назад люди, даже не подозревавшие о существовании подобной профессии, воспринимали внутреннее убранство помещений, как нечто само собой разумеющееся. И во многом данная точка зрения определяла пресловутую «одинаковость», которая царила в те времена. Но человеческое стремление к тому, чтобы делать пространство вокруг себя красивым и уютным, все же обуславливало необходимость появления такой профессии, как дизайнер. Спустя годы в жизнь современных людей буквально ворвался интерьерный дизайн.

В представлении обывателей, людей, далеких от творчества и искусства, дизайнер – это человек, навязывающий остальным свое представление о красоте. В действительности же на плечи дизайнера возлагается ответственность не только за создание красивой обстановки - ведь интерьер любого помещения призван не просто радовать глаз, но и в то же время - обеспечивать удобство и комфортные условия существования для человека. Более подробно раскрыть смысл и необходимость привлечения специалиста к обустройству внутреннего убранства дома, квартиры или даже офиса – помогут достаточно простые примеры. Так, если человеку придется столкнуться с вопросом: в какой магазин из двух отправиться за покупками (с учетом того, что цены в них будут одинаковыми) – он, несомненно, выберет тот, в котором обстановка будет уютнее и привлекательнее. Неудобные, высокие или слишком низкие полки, мрачная атмосфера, недостаточно хорошее освещение – факторы, способные отпугнуть любого покупателя.

И наоборот: грамотно разработанный дизайн интерьера магазина позволит не только удержать постоянных, но и привлечь новых покупателей. Доброжелательная атмосфера, привлекательное оформление и удобное расположение стеллажей и полок, грамотно подобранные цвета в интерьере – все это оставит у каждого посетителя исключительно приятные эмоции. Роль дизайна можно оценить и на примере современного офиса. Как известно, офис – это место, которое посещают не только клиенты компании, но и деловые партнеры, спонсоры, крупные заказчики. Если дизайн интерьера офиса будет располагать к общению, настраивать на положительные эмоции – дела компании пойдут гораздо успешнее. Нельзя обойти вниманием и персонал фирмы, ведь любому офисному работнику будет намного приятнее и удобнее трудиться в помещении, которое наполнено светом и воздухом, оснащено эргономичной мебелью, оформлено в приятных глазу, но в то же время – сдержанных тонах.

www.pkf4.ru