Проект учебного занятия "Введение в специальность" 54.02.01 Дизайн (по отраслям). Дизайн введение в специальность


Проект учебного занятия "Введение в специальность" 54.02.01 Дизайн (по отраслям)

Основа предметно-пространственной среды, окружающей нас, - сфера деятельности дизайнера. Дизайн как одно из направлений творчества многогранен, включает в себя огромное количество видов деятельности.

Цель данного учебного занятия познакомить обучающихся с разнообразием объектов и методов дизайн-проектирования, с особенностями каллиграфии как одного из видов дизайнерской деятельности в современном обществе, через практическую деятельность, основанную на аналитической работе, сформировать первичный опыт создания дизайн-проекта, сформировать мотивацию к дальнейшему детализованному изучению специальности.

Необходимо отметить такой фактор, как индивидуальный вектор раскрытия творческого потенциала студента, который выполняет проект по собственному авторскому замыслу, опираясь на знания, полученные при просмотре мультимедийной презентации, раскрывающей тематику учебного занятия, необходимые для успешного выполнения задания.

Студенты знакомятся с инструментами и материалами, применяемыми при создании дизайн-проекта постера в технике каллиграфии.

В презентации представлены демонстрация приёмов каллиграфического письма, упражнения для формирования первичного навыка письма, примеры выполнения задания практикума, выбор же шрифтовой гарнитуры и содержания постера остается за студентом, мотивируя его обратиться к собственным личностно-творческим «ресурсам».

По окончанию выполнения практикума, обучающийся может визуально оценить качество проделанной работы, выявить трудности и ошибки, которые возникли в процессе работы.

Положительный психологический настрой формируется с самого начала учебного занятия и поддерживается до его окончания посредством осознания студентом возможности дальнейшей реализации готового постера в качестве подарка близкому человеку (задание личностно-ориентировано на реальную жизнь студента вне зависимости от его профессиональной деятельности).

 

Презентация

Читать работу полностью (оригинал работы):

Проект учебного занятия "Введение в специальность" 54.02.01 Дизайн (по отраслям)

www.informio.ru

Дизайн среды. Введение в специальность дизайнер среды

ГРАФИК ЗАНЯТИЙ

Набор на курсы проводится два раза в год:

Группа 1: занятия с октября по декабрь

Группа 2: занятия с января по март

СТОИМОСТЬ

Стоимость одного модуля - 8 600 ₽

КОНТАКТЫ

Тел.: +7-921-932-35-25 или +7-812-309-09-99

О программе курса

Программа «Средовой дизайн. Введение в специальность средовой дизайнер» это:

  • Персональное внимание к каждому учащемуся.
  • Проведение выставок работ студентов в пространстве Balt3L.
  • Занятия в специально оборудованных дизайн-мастерских.
  • Занятия с преподавателями кафедры Дизайна по авторским программам, занятия с действующими дизайнерами, проектировщиками и архитекторами Санкт-Петербурга.
  • Подготовка к вступительным экзаменам для обучения в колледжах и институтах по направлению Дизайн. Обучение на курсе проходит от начального до продвинутого уровня по индивидуальному плану.
  • Погружение в творческую атмосферу.

По окончанию всего курса обучения выдается сертификат БИЭПП.

Программа обучения «Дизайн среды. Введение в специальность дизайнер среды» расчитана на возрастную группу от 14 лет

Программа делится на тематические модули. Каждый модуль представляет собой четыре (4) занятия по 1.5 часа (90 минут) и построена по принципу непрерывного (step-by-step) обучения.

Цель программы: ознакомление слушателей с дизайном как видом профессиональной деятельности. В программу включен широкий спектр дисциплин таких как: черчение, рисование, композиция, цветоведение, основы проектной графики, макетирование. 

Описание курса

  • Модуль 1 – продолжительность 16 академических часов
    • Тема1 - Графические стредства и материалы художественного проектирования
    • Тема 2 - Техника и средства изображения трехмерных объектов.
    • Тема 3 - Основы цветоведения.
    • Тема 4 - Основны формальной композиции
  • Модуль 2 - продолжительность 16 академических часов
    • Тема 5 - Основы перспективы, линейная, воздушная перспектива, линия горизонта, точка схода.
    • Тема 6 - Угловая перспектива и фронтальная перспективы.
    • Тема 7 - Аксонометрически е проекции в средовом дизайне
    • Тема 8 - Скетчинг, наброски в средовом дизайне
  • Модуль 3 - продолжительность 16 академических часов
    • Тема 9 - Графическая подача материала средового дизайна
    • Тема 10 - Основы эргономики в проектировании объектов средового дизайна
    • Тема 11 - Пропорций человека, габариты оборудования
    • Тема 12 - Основы черчения в презентации объектов средового дизайна
    Модуль 4 - продолжительность 16 академических часов
    • Тема 13 - Основы проектирования малых архитектурных форм 
    • Тема14 - Основы проектирования жилых комнат
    • Тема 15 - Основы проектирования кухонь и ванн, основы формообразования и функциональности
    • Тема 16 - Основы художественного проектирования

ЗАПИСАТЬСЯ НА КУРСЫ ВЕДУЩИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ “ЖИВОПИСЬ”

 

buepl.ru

Лекции по курсу введение в специальность 1

Специальные дисциплины

230403

Информационные технологии в дизайне

ВГТУ

•Промышленный дизайн

•Создание виртуальных прототипов изделий

•Обеспечение навыков конструкторской, технологической и эксплуатационной деятельности

Дизайн в промышленности (введение в специальность)

Научные основы геометрии и графики

Введение в теорию дизайна

Технические средства дизайна

Концепция современного естествознания / Теория решения инженерных задач

Инструментальные средства информационных систем (компьютерная геометрия и графика)

Компьютерная обработка изображений

Технологии сетевого дизайна и программное обеспечение

Инструментальные средства визуальной коммуникации и прикладной дизайн

Графические технологии и форматы данных

Основы САПР

Композиция

Дизайн технической среды

Фото-дизайн /Геометрическое исследование объектов дизайна

Web-дизайн /Мультимедиатехнологии в дизайне

Трехмерное моделирование и анимационный дизайн/Моделирование информационных систем в дизайне

Средства подготовки технической и эксплуатационной документации / Информационные технологии в рекламе

Обработка видеоизображений / Технологии виртуальной реальности в дизайне

Информационные технологии в инженерных расчетах/Системы конечно-элементногоанализа конструкций

studfiles.net

Дизайн среды. Введение в специальность дизайнер среды

ГРАФИК ЗАНЯТИЙ

Набор на курсы проводится два раза в год:

Группа 1: занятия с октября по декабрь

Группа 2: занятия с января по март

СТОИМОСТЬ

Стоимость одного модуля - 8 600 ₽

КОНТАКТЫ

Тел.: +7-921-932-35-25 или +7-812-309-09-99

О программе курса

Программа «Средовой дизайн. Введение в специальность средовой дизайнер» это:

  • Персональное внимание к каждому учащемуся.
  • Проведение выставок работ студентов в пространстве Balt3L.
  • Занятия в специально оборудованных дизайн-мастерских.
  • Занятия с преподавателями кафедры Дизайна по авторским программам, занятия с действующими дизайнерами, проектировщиками и архитекторами Санкт-Петербурга.
  • Подготовка к вступительным экзаменам для обучения в колледжах и институтах по направлению Дизайн. Обучение на курсе проходит от начального до продвинутого уровня по индивидуальному плану.
  • Погружение в творческую атмосферу.

По окончанию всего курса обучения выдается сертификат БИЭПП.

Программа обучения «Дизайн среды. Введение в специальность дизайнер среды» расчитана на возрастную группу от 14 лет

Программа делится на тематические модули. Каждый модуль представляет собой четыре (4) занятия по 1.5 часа (90 минут) и построена по принципу непрерывного (step-by-step) обучения.

Цель программы: ознакомление слушателей с дизайном как видом профессиональной деятельности. В программу включен широкий спектр дисциплин таких как: черчение, рисование, композиция, цветоведение, основы проектной графики, макетирование. 

Описание курса

  • Модуль 1 – продолжительность 16 академических часов
    • Тема1 - Графические стредства и материалы художественного проектирования
    • Тема 2 - Техника и средства изображения трехмерных объектов.
    • Тема 3 - Основы цветоведения.
    • Тема 4 - Основны формальной композиции
  • Модуль 2 - продолжительность 16 академических часов
    • Тема 5 - Основы перспективы, линейная, воздушная перспектива, линия горизонта, точка схода.
    • Тема 6 - Угловая перспектива и фронтальная перспективы.
    • Тема 7 - Аксонометрически е проекции в средовом дизайне
    • Тема 8 - Скетчинг, наброски в средовом дизайне
  • Модуль 3 - продолжительность 16 академических часов
    • Тема 9 - Графическая подача материала средового дизайна
    • Тема 10 - Основы эргономики в проектировании объектов средового дизайна
    • Тема 11 - Пропорций человека, габариты оборудования
    • Тема 12 - Основы черчения в презентации объектов средового дизайна
    Модуль 4 - продолжительность 16 академических часов
    • Тема 13 - Основы проектирования малых архитектурных форм 
    • Тема14 - Основы проектирования жилых комнат
    • Тема 15 - Основы проектирования кухонь и ванн, основы формообразования и функциональности
    • Тема 16 - Основы художественного проектирования

ЗАПИСАТЬСЯ НА КУРСЫ ВЕДУЩИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ “ЖИВОПИСЬ”

 

buepl.ru

Дизайн интерфейсов. Введение в специальность. В рамках проекта Академия. - @olga-olga

Условия проекта Академия

Тема.

Образовательный проект по специальности «Дизайнер интерфейсов», предложенный МФТИ, Contented & Mail.Ru Group, состоит из 5 курсов.Курс первый – «Введение в специальность», рассчитанный на 4 недели.Конспект лекций 1-ой недели.

иллюстрация 

Современного человека окружает множество разного рода полезных девайсов. Не все они просты в употреблении и приспособлены для решения обширного списка задач. Деятельность дизайнера интерфейсов призвана сделать пользование устройствами интуитивно понятным и удобным.

**

Что такое хороший интерфейс

Пользовательский интерфейс предполагает две вещи:

  • способы ввода информации, передача запроса системе,
  • способы вывода информации, т.е. ответа системы на запрос.

Методы ввода информации, формирующие команды системе, это навигационные инструменты, меню, поиск и пр.

Что должен учитывать интерфейс, чтобы его можно было считать хорошим.

Можно выделить три оценочных призмы:

  1. интересы заказчика – зачем ему нужен этот продукт, и какие выгоды должен принести;
  2. потребности пользователей – что они ожидают от такого решения, что сделает продукт более удобным и качественным для них;
  3. ограничения, которые накладывают обстоятельства – финансовые, временные, технические и пр.

Для разных продуктов, в зависимости от предназначения, интерфейс будет строиться по-разному. Однако можно сформулировать ряд правил, которым он должен отвечать, не зависимо от решаемых задач.

  1. Узнаваемость (т.н. интуитивно понятный)
  2. Быстрота доступа к нужной информации (т.н. правило 3-х кликов)
  3. Запоминаемость

**

Способы взаимодействия с интерфейсами

Способы взаимодействия с интерфейсом определяются возможностями ввода-вывода информации. Если рассматривать в историческом аспекте, то можно выделить ряд этапов.

Перфокарты (перфолента) – самый первый и непрямой (опосредованный) метод ввода.

Командная строка – следующий этап, позволяющий получить ответ быстро, но требующий специальных знаний (языка команд) у пользователя. Не очень эффективный способ, не рассчитанный на массовую аудиторию.

Графический интерфейс – явный скачок в сторону расширения круга пользователей. Имитация рабочего стола, значки папок, картинки-иконки для обозначения объектов все это дает новые способы управления. Сюда же можно отнести появление наряду с клавиатурой мышки, различных стилусов для рисования, демонстрирующих прямое воздействие на девайс.

Touch-экран – новая ситуация, когда различные устройства ввода заменяются прикосновением пальца. Управление становится еще более прямым.Уже начиная с появления возможностей графического ввода информации, развитие интерфейса из поступательно-плоского направления переходит к появлению разветвленных связей, объединяющих несколько вариантов сразу. Мы видим гибридные устройства, совмещающие возможности ввода через клавиатуру, посредством графических устройств, touch-способы. К ним добавляются возможности видео, голосовой интерфейс и т.д.

Управление жестами, взглядом и с помощью нейроинструментов, создающих дополненную, полувиртуальную и виртуальную реальности, пока что находят ограниченное применение, но продолжают развиваться.

Эти парадигмы взаимодействия – суть разные способы взаимодействия человека с программой, они обеспечивают необходимый и возможный интерфейс, над созданием которого работают дизайнеры.Используя в комплексе эти возможности, компонуя разные варианты, с учетом имеющихся в задаче ограничений, можно достичь целей, которые максимально будут отвечать потребителям интерфейса – и заказчикам, и пользователям.

**

Как оценить качество своего интерфейса?

Пять критериев, по которым оценивается интерфейс. С их помощью можно создать решение, которое будет и пользователям понятно, и бизнесу полезно.

Первое — это обучаемость.Интерфейс должен давать некие подсказки, обеспечивающие процесс обучения его использованием. Уровень глубины подсказок напрямую определяется назначением интерфейса и квалификацией пользователей. Если программа предназначена для профессионального использования в сложном производственном процессе, обучение может быть вынесено отдельно и занимать немало времени. Для интерфейса сиюминутного или срочного использования всё должно быть легко и понятно без обучения. Тот самый вариант, когда «интуитивно понятно» или привычно. Обучаемость важна как для первого старта, так и для ситуации, когда интерфейс по каким-либо причинам меняется.

Следующий параметр — это эффективностьУпрощая процедуру работы с интерфейсом можно выиграть несколько секунд, а в ряде случаев это может дать ощутимую выгоду и пользователям, и заказчику.

Третий параметр — это запоминаемостьПоказатель того, насколько легко вернуться к пользованию интерфейсом после некоторого перерыва.

Четвертое — это предотвращение ошибокПомощь системы в этом плане можно определить как:

  • улучшение условий ввода данных,
  • уведомление о совершенной ошибке,
  • предложение выбора вариантов безошибочного ввода,
  • помощь в исправлении ошибки

Пятый параметр отражает общую удовлетворенность человека от работы с интерфейсом. О ней можно говорить, если к наличию первых четырех параметров добавляется еще и эстетически приятный дизайн интерфейса

Вопрос в том, нужно ли прокачивать эти параметры на 100%.Если принять во внимание имеющиеся объективные ограничения, сосредоточиться следует на первоочередных проблемах, тех которые принесут наибольшую пользу и потребителю, и заказчику. А остальные подтягивать по мере возможностей - наличие времени и ресурсов поможет сделать более качественный продукт.

**

Настоящее и будущее дизайнеров интерфейсов

UX, User eXperience (пользовательский опыт) - сегодня под этим термином понимают восприятие и ответные действия пользователя в результате использования продукции, системы или услуги. То есть не только сам интерфейс, но и некое физическое устройство, и сервис, который оно предоставляет, и какие-то сопутствующие услуги.Понятие очень широкое, оно включает все эмоции, убеждения, предпочтения, ощущения, физические и психологические реакции, поведение и достижения, которые возникают до, во время и после использования системы.

UX- и UI-дизайнер кто они и чем их работа отличается.Фактически, оба делают одно дело - занимаются интерфейсом с разных сторон и пониманием того, как это должно работать и конечным результатом того, как это выглядит в итоге.Если разбираться детально, то UX-дизайнер — это, скорее такой проектировщик интерфейсов, своего рода, постановщик задачи. А UI-дизайнер (дизайнер продукта) должен из этого интерфейсного концепта сделать реальный продукт, готовый макет, который пойдет в разработку.Специфика в том, что в последнее время процесс создания дизайна интерфейса становится все более динамичным, работа делится на части, разработка которых идет параллельно, и деятельность тех и других накладывается и сливается. С другой стороны, наличие большого числа вспомогательных средств, упрощающих трудоемкие узкоспециальные процессы, дает дизайнеру намного больше возможностей. Благодаря этому, функции UX- и UI-дизайнера может совмещать в комплексе один человек, которого и можно в итоге назвать непосредственно «дизайнером интерфейса».Совмещение двух профессий в одном лице не отменяет двузадачности. Сначала понять и обрисовать проблему, а потом найти способ ее добротного решения.

**

Ключевые навыки дизайнера интерфейсов

Дизайнер интерфейсов должен быть своего рода мультиинструменталистом, а, следовательно, иметь множество навыков в ряде смежных областей.

Можно разделить весь блок навыков на две большие группы - hard skills и soft skills.

Hard skills - профессиональные навыки или технические.

Soft skills (навыки гибкости) – психологические и личностные качества, которые отвечают за успешное участие в рабочем процессе.

Что требует работодатель от претендента на должность дизайнера.

  • Знание специфических инструментов (программ), требующихся для создания продукта.
  • Опыт работы – создание, участие в запусках крупных продуктов, их обкатке и доработке.
  • Навыки работы в команде.
  • Стрессоустойчивость и отличные личностные качества.

**

Hard skills

Специфичные для профессии дизайнера навыки и то, что необходимо в первую очередь для профессии.

Аналитика – этап, который как правило, недооцениваютПервичное исследование - вход в проблему, опыт конкурентов, свой опытПонимание предметной области и рынкаСтатистика по продукту и анализ, которые позволят минимизировать ошибкиИнформационная архитектура – собственно проектированиеПроектирование структуры и навигацииПроектирование экранов интерфейса и их интерактивных прототиповПроектирование взаимодействия вне интерфейсаОписание принципов работы интерфейса и паттерновВизуальный дизайн – то, в чем, по мнению несведущих, и заключается работа дизайнераБазовые навыки: композиция и сетки, типографика, цветоведениеИконографика и иллюстрацииАнимация интерфейса и моушен-дизайнСоздание гайдлайновВизуализация данныхАйдентика и брендингШрифтовой дизайнПользовательские исследования – проверка работоспособности спроектированного интерфейсаПонимание и описание пользователей (персонажи, сценарии, customer journey map и т.п.)Поиск инсайтов и потребностейПроверка дизайн-решенийФронтенд – это навыки верстки, которые необходимы, чтобы понимать все технические ограничения, которые существуют в проектеОсновы html/cssПонимание ограниченийКоммуникация с разработчикамиЦенность на рынкеКонтент-стратегия и копирайтинг - работа с текстомЭлементарная грамотностьБазовые навыки работы с текстомУмение вычленять главное, создавать емкие конструкции

**

Soft skills.

Личностные качества дизайнера, его навыки коммуникации, работы с командой - то, чего работодатели хотят в первую очередь.

Аналитическое и креативное мышлениеРазвитие обоих направленийУправление проектами и продуктамиПланированиеТайм-менджментКоммуникация и работа с командойПостановка и распределение задачКонтроль за исполнениемДовериеБесконфликтностьОбщая заинтересованностьФасилитация встреч, брейнштормов, критикиНавыки и культура проведения совместных обсужденийЦель, правильные выводы, результативностьМаркетинг и PRПостроение собственного брендаОбщение с коллегамиУчастие в конференцияхПредставление собственных разработок

**

Впечатления

Предлагаемый курс – это программа, которая призвана дать базовые знания в теории UX и UI дизайна, необходимые для перехода к практике создания интерфейса взаимодействия пользователя с компьютерными устройствами.Курс состоит из видеолекций на русском языке. Визуальный материал дублируется текстовым, воспринимается легко. На начальном этапе для понимания предмета никаких специальных знаний и умений не требуется.

goldvoice.club

Введение в дизайн-образование Учебная программа для специальности Дизайн (по направлениям)

МИНСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

МИНСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ УТВЕРЖДАЮ Ректор Минского института управления Н.В. Суша Регистрационный УД- /р. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ ИНТЕРЬЕРА Учебная программа для специальности: 1-19 01 01 Дизайн, направление

Подробнее

МИНСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

МИНСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ УТВЕРЖДАЮ Ректор Минского института управления Н.В. Суша 2008 Регистрационный УД /р. ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ДИЗАЙНА Учебная программа для специальности: 1-19 01 01 Дизайн, направление

Подробнее

МИНСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

МИНСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ УТВЕРЖДАЮ Ректор Минского института управления Н.В. Суша Регистрационный УД- /р. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ В ДИЗАЙНЕ Учебная программа для специальности: 1-19 01 01 Дизайн, направление

Подробнее

МИНСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

МИНСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ УТВЕРЖДАЮ Ректор Минского института управления Н.В. Суша 2010 г. Регистрационный УД- /р. ДИЗАЙН-ПРОЕКТИРОВАНИЕ Учебная программа для специальности: 1-19 01 01 Дизайн, направление

Подробнее

Минский инновационный университет

Минский инновационный университет УТВЕРЖДАЮ Ректор Минского инновационного университета 2017 г. Н.В. Суша Регистрационный УД- /баз. ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСОВ СОЦИАЛЬНО- КУЛЬТУРНОГО НАЗНАЧЕНИЯ Учебная программа

Подробнее

МИНСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

МИНСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ УТВЕРЖДАЮ Ректор Минского института управления Н.В. Суша Регистрационный УД- /р. ТЕОРИЯ ОРНАМЕНТА Учебная программа для специальности: 1-19 01 01 Дизайн, направление специальности:

Подробнее

МИНСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

МИНСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ УТВЕРЖДАЮ Ректор Минского института управления Н.В. Суша Регистрационный УД- /р. ОСНОВЫ СТИЛЕОБРАЗОВАНИЯ Учебная программа для специальности: 1-19 01 01 Дизайн, направление

Подробнее

МИНСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

МИНСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ УТВЕРЖДАЮ Ректор Минского института управления Н.В. Суша Регистрационный УД- /р. СИНТЕЗ ИСКУССТВ Учебная программа для специальности: 1-19 01 01 Дизайн, направление специальности:

Подробнее

МИНСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

МИНСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ УТВЕРЖДАЮ Ректор Минского института управления Н.В. Суша Регистрационный УД- /р. СВЕТОВАЯ СРЕДА Учебная программа для специальности: 1-19 01 01 Дизайн, направление специальности:

Подробнее

МИНСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

МИНСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ УТВЕРЖДАЮ Ректор Минского института управления Н.В. Суша Регистрационный УД- /р. Учетно-финансовый факультет АРХИТЕКТОНИКА Учебная программа для специальности: 1-19 01 01 Дизайн,

Подробнее

МИНСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

МИНСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ УТВЕРЖДАЮ Ректор Минского института управления Н.В. Суша 200 г. Регистрационный УД- /р. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ АРХИТЕКТУРНОГО ДИЗАЙНА Учебная программа для специальности: 1-19

Подробнее

Минский институт управления

1 Минский институт управления УТВЕРЖДАЮ Ректор Минского института управления 26.09. 2013 г. Н.В. Суша Регистрационный УД-410 ФиК/р. Бюджетно-финансовая политика (название учебной дисциплины) Учебная программа

Подробнее

ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

Белорусский государственный университет УТВЕРЖДАЮ Декан факультета философии и социальных наук А.В. Рубанов 30.06.009 г. (дата утверждения) Регистрационный УД-/р. ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ Учебная программа

Подробнее

«Основы компьютерного дизайна» 2

«Основы компьютерного дизайна» 2 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ Данная дополнительная профессиональная программа разработана в соответствии с ФГОС по специальности СПО 072501 «Дизайн (по отраслям)»

Подробнее

«МИНСКИЙ ИНСТИТУ Т УПРАВЛЕНИЯ»

ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «МИНСКИЙ ИНСТИТУ Т УПРАВЛЕНИЯ» УТВЕРЖДАЮ Ректор Минского института управления Н.В.Суша 2013 г. Регистрационный УД- /р. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ Учебная программа

Подробнее

УТВЕРЖДАЮ: Финансы и кредит

Министерство образования Республики Беларусь Частное учреждение образования «Минский институт управления» УТВЕРЖДАЮ: Ректор Минского института управления Н.В. Суша 2013 г. Регистрационный УД - ФиК/р. Финансовая

Подробнее

Финансовая математика

Министерство образования Республики Беларусь Частное учреждение образования «Минский институт управления» УТВЕРЖДАЮ Ректор Минского института управления Н.В.Суша 20013 г. Регистрационный УД - ФиК/р. Финансовая

Подробнее

МИНСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

МИНСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ Кафедра современных иностранных языков «Утверждаю» Ректор Минского института управления Суша Н.В. 2008г. Регистрационный УД- /р. «Общее языкознание» Учебная программа для специальности

Подробнее

Анализ хозяйственной деятельности

Минский университет управления УТВЕРЖДАЮ Ректор Минского университета управления Н.В. Суша 26 июня 2014 г. Регистрационный УД-480/р. Анализ хозяйственной деятельности (название учебной дисциплины) Учебная

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1 2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебная дисциплина «Управление эксплуатацией недвижимости» читается для студентов специальности высшего образования второй ступени (магистратура) 1-26 81 03 «Управление недвижимостью».

Подробнее

УЧЕБНЫЙ ПЛАН СОВРЕМЕННОЕ ДИЗАЙН-ОБРАЗОВАНИЕ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ

Подробнее

Интегральные уравнения

Белорусский государственный университет УТВЕРЖДАЮ Декан механико-математического факультета Д.Г.Медведев Регистрационный УД- /р. Интегральные уравнения Учебная программа для специальности 1-31 03 02 Механика

Подробнее

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГРАФИЧЕСКОГО ИНТЕРФЕЙСА

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГРАФИЧЕСКОГО ИНТЕРФЕЙСА Учебная программа для специальности: 1-19 01 01-04 КОММУНИКАТИВНЫЙ ДИЗАЙН Факультет социокультурных коммуникаций Кафедра дизайна

Подробнее

Организация и финансирование инвестиций

Министерство образования Республики Беларусь Частное учреждение образования «Минский институт управления» УТВЕРЖДАЮ Ректор Минского института управления Н.В.Суша 2008 г. Регистрационный УД - ФиК/р. Организация

Подробнее

Минский университет управления

Минский университет управления УТВЕРЖДАЮ Ректор Минского университета управления 201 г. Регистрационный УД-524/р. Н.В. Суша Бухгалтерский учет на малых предприятиях (название учебной дисциплины) Учебная

Подробнее

Финансирование и кредитование инвестиций

Министерство образования Республики Беларусь Частное учреждение образования «Минский институт управления» УТВЕРЖДАЮ Ректор Минского института управления Н.В.Суша 2010 г. Регистрационный УД - ФиК/р. Финансирование

Подробнее

Минский инновационный университет

Минский инновационный университет УТВЕРЖДАЮ Ректор Минского инновационного университета Н.В. Суша 2015_ г. Регистрационный УД- АЛГОРИТМЫ И СТРУКТУРЫ ДАННЫХ Учебная программа для специальности 1-40 01 01

Подробнее

«ЛАНДШАФТНАЯ АРХИТЕКТУРА»

ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Подробнее

docplayer.ru

Введение в специальность Дизайн среды — реферат

Сами по себе функциональные факторы не создают целостного средового  состояния: они генерируют эмоциональную  интонацию среды, но выразить ее в  зримых формах – задача профессионала-художника. И одним из его средств является адаптация, приспособление  этих форм к образу жизни.

Разрешаются задачи адаптации  жилых пространств разными приемами их проектной организации:

    • «Специализация» - жесткое архитектурно-пространственное зонирование, разница в отделке, высоте, оборудовании заранее предназначенных для данной роли помещений; этот прием носит четко прагматическую направленность и с трудом подвергается «пространственной» адаптации. Но количество резервных площадей здесь минимально, все пространство используется предельно полезно, а степень свободы формирования «личного» начала определяется целесообразной нормой общей площади: меньше 10-12 кв. м на человека – тесно, некомфортно, больше 25-30 кв. м – неуютно, пустынно.
    • «Универсализация» пространственной ситуации (максимально свободные «безличные» габариты помещений, максимум разводок и подключений разного типа, позволяющие как угодно комбинировать и менять обстановку и оборудование. Жилье этого типа предполагает серьезный резерв свободных площадей (50 % и больше) : именно просторность, «незаселенность» делает его гибким для любых вариантов расселения.

 

 

 

 

 

    • Приемы «свободного» или «единого» пространства, когда перегородки практически отсутствуют – их заменяет более или менее целесообразно расставленная мебель, временные ширмы и т.д. – можно рассматривать как предельный вариант «универсализации» и одновременно как модификацию следующей тенденции.

 

Художественно ориентированное  пространство – своего рода «высший  пилотаж» проектирования жилой среды  – приоритет композиционного начала организации среды над будничными запросами образа жизни (принцип перетекающего пространства, синтез жилой и природной среды и т.п.). Это – самое «дорогое», престижное жилище, но и самое сложное для Художника, так как всегда существует опасность просто скатиться в архитектурные излишества.

«Трансформируемое пространство» - особое направление в дизайне  жилища. Оно призвано объединить тенденции  «специализации» и «универсализации», ограничивая расход площадей разумными  пределами и одновременно увеличивая число степеней свободы для адаптационных процессов. Трансформирующиеся стены и покрытия, оборудование встроенное, убирающееся в специальные «запасники», новые технологии вплоть до замены стен радиационными излучателями – все это делает «трансформационные» решения ступенью на пути к работе уже не с элементами пространства, а с дизайнерской составляющей жилища, к сращиванию предметного и пространственного начала в единое материально-физическое целое, «обслуживающее» жилые функции со всех сторон одновременно.

Тенденции формирования собственно оборудования (если отмечать только их художественную нацеленность, речь идет не о стилях, а о принципиальных тенденциях формирования художественной сути – каждая может выполняться  и в хайтеке и в модерне и в классицизме):

    • стремление «спрятать» оборудование (встроенная мебель, скрытое освещение и инженерные коммуникации), сделать его незаметным, превратить в часть архитектуры;
    • желание «выпятить» оборудование, либо «натурализовать» его существование (свободная проводка, носимые приборы обогрева и освещения).
    • декоративное «разукрашивание» технологически необходимых вещей и устройств, стилизация (ретро и кич и т.д.).
    • отношение к оборудованию, как к самостоятельному, самодостаточному, даже единственному началу облика интерьера;
    • собирание обстановки самостоятельными, как бы не увязанными единым замыслом «блоками» - мебельный гарнитур отдельно, бытовые приборы – отдельно.

 

 

 

 

2.3. Проблемы композиции жилой среды

 

В структуре жилища принято  выделять основные пространства: общая комната, гостиная, спальня, к ним, так или иначе подключаются зоны: кухонная, санузлы, кладовая и т.д. А всем вместе автор «назначает» тот или иной прием связей: анфиладный, концентрический (вокруг распределительного узла), коридорный, свободное перетекание пространств и т.д. Другими словами , в сфере жилища функционально-эстетические характеристики закрепляются устойчивыми схемами архитектурной композиции – так как принципы связи архитектурно-дизайнерских компонентов давно отлились в более или менее стандартные блоки.

В жилой среде композиционные связи не однозначны, легко меняются, создавая реально (а не в идеале) новые и новые комбинации. Следствие  этого – примерное равенство  композиционных ролей пространственных и предметных компонентов жилой среды. Потому что они могут определять облик и содержание среды попеременно, в зависимости от того , что для данного жизненного процесса важнее – ориентация внимания в пространстве или бытовой контакт с тем или иным прибором. Третья особенность композиционных построений в жилой среде – предметное наполнение выступает наряду с декором архитектурного происхождения как основа выразительности ее облика. Архитектура, обрамляя бытовые процессы, как бы уходит в жилье на второй план, служит фоном для приборов, посуды и других дизайнерских компонентов среды, но именно их сочетание, в конечном счете, и создает запоминающийся композиционный рисунок интерьерного образа.

Эти три особенности  жилой среды в той или иной степени присущи и другим типам  среды – общественной, производственной и т.д., особенно на микро- и мезо- уровнях общей шкалы средовых ощущений.

Жилая среда наших  дней – явление развивающееся, меняющее каждые 15-20 лет буквально все свои параметры. Главная тенденция этих перемен (особенно в «цивилизованных» странах ) – наращивание средового богатства, приходящегося на душу населения.

Увеличивается расход общей  полезной площади на каждого проживающего. Наша старая   – 6 кв. м. на человека уже заменилась 12-ю кв. м. общей  площади, а в богатых странах ( США, Канада) средний ее размер перешагнул 40 и приближается к 60 кв. м. Кроме того, все чаще у человека появляется, помимо «основного», еще и «второе», обычно летнее жилище, и не только личное (дачи, загородные дома), но и «скрытое» в обшественном секторе (гостиницы, санатории, пансионаты и т.д.).

Усложняется структура  жилых помещений – появляются кухни-столовые, тренажерные залы, бассейны, сауны, бильярдные, холлы и т.д. –  они дифференцируются пространственно (помещения различаются по высоте, квартиры располагаются в 2-х, 3-х уровнях, часть помещений «выходит» на природу – в пентхаусах), все разнообразнее пространственные идеи, особенно в малоэтажном строительстве.

Жилое пространство сверхактивно насыщается разного рода оборудованием, и повседневным (освещение, обогрев) и специальным (утюги, электроника бытовая и техническая и т.д.), в жилую среду все шире внедряются компоненты, имитирующие или представляющие природу (аквариумы, «зимние» сады и т.п.).

Общее увеличение материально-физических благ в жилом секторе отлилось в характерные «профессиональные» архитектурно-дизайнерские формы, например: сращивание мебели (оборудования) и пространства («разворачиваемые» обслуживающие модули, мобильное жилище и т.д.). Что касается собственно оборудования, то тут видны две тенденции:

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ дизайнерских решений (выполненых в расчете на конкретного заказчика) и «УНИВЕРСАЛИЗАЦИЯ»  массового производства, отчуждение «типового» дизайна от личности потребителя. Обе осуществляются художниками-профессионалами, но первая – продолжает «феодальную» традицию личного контакта проектировщика и потребителя, вторая – развивает линию переноса творческих усилий в массовое производство вещей и приборов, когда заказчик рассматривается как абстрактный «усредненный» покупатель (все запросы и вкусы которого специально изучаются дизайнерского маркетинга).

Сложнейшее переплетение обеих тенденций порождает в  реальной жизни очень интересное художественное явление – необязательность стилевого единства в жилой среде. Даже вычурные «единственные» интерьеры, выполненные по индивидуальному заказу, спокойно принимают в себя «типовые» формы бытового дизайна, изготовленного по законам «ширпотреба». Тогда как стилистика рядового жилища постоянно трансформируется вторжением новых технологий и просто модных вещей, те встраиваются в тщательно прорисованные интерьеры, придавая им разнообразие впечатлений, делая их человечнее.

 

 

 

3. СРЕДА ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

 

3.1. Общественная среда как представитель средних уровней средовых структур. Факторы формирования, особенности организации. Разнообразие типологий

 

Среда общественного  назначения – первая из систем, ориентированных  не на одиночного, а на «коллективного»  потребителя. Она призвана создавать  комплекс материально-физических возможностей для реализации разных форм общения и обслуживания, которые составляют суть этой сферы.

Причины, условия и  обстоятельства комплексного формирования объектов и систем общественного  назначения можно разделить на две  группы.

Одна – функциональные особенности общественных процессов, вызвавших среду к жизни.

Вторая – эмоционально-психологические  требования к ее визуальной организации. Утилитарно-прагматические соображения  порождают тип пространства, эмоционально-художественные – заставляют его совершенствовать, превращать в образ, узнаваемый и желанный.

Первая группа факторов генерирует все многообразие предметно-пространственных общественных структур, поскольку отвечает множественности целей общественной жизни: от каждодневно необходимых  форм бытового, торгового, технического обслуживания (почта, мастерские, магазины, больницы, станции автосервиса, банки и т.д.) до высших проявлений творческого и духовного общения (библиотеки, клубы, музеи, театры, храмы). Особую группу общественных сооружений составляют такие, где функции общения и обслуживания синтезируются в процессе воспитания и обучения – детские сады, школы, институты; а так же учреждения сферы управления.

Строение, габариты, типология, оборудование всех этих видов и форм среды определяются их функциональным содержанием, которое одновременно является базой возникающих здесь эмоционально- масштабных ощущений.

Вторая группа факторов – призвана уточнить, «облагородить», а если надо – усилить эти впечатления, превратить их в эмоционально-духовное содержание среды, которое в некоторых случаях оказывается более важным, более устойчивым «знаком» средового назначения, чем удобство или совершенство исполнения первичных функциональных задач. Комбинируя «прагматические» и «художественные» причины средовых впечатлений, сталкивая или взаимно усиливая их воздействия, можно создавать разнообразные идейно-эстетические модификации даже постоянно повторяющихся в жизни средовых структур, и в этом заключена главная трудность и одновременно бесконечное поле для архитектурно-дизайнерского творчества.

Наиболее характерным  для среды общественного назначения является «мезоуровень» - собственно здание, сооружение с принадлежащим ему  участком. Причем, как правило, общественные сооружения представляют собой образования, осуществляющие либо одну ведущую «монофункцию» (к которой, если надо, привязываются другие, ей подчиненные), либо – ряд одновременно действующих однородных функций.

Из-за этого все виды общественных зданий делятся на «моноструктурные»  и «полиструктурные» формирования. В первых доминирует одна, главнейшая для функции «связка» основных помещений (в театре – рассчитанный на зрителя комплекс «фойе – зал – сцена»; в спортзале объединение «игровое поле – трибуны, и т.д. Во вторых взаимодействует группа функционально однородных пространств, образующих «коллективную» доминанту целого (система классов и рекреаций в школе, торговых залов в универмаге и т.п.).

Главным началом формирования общественной среды является нацеленный на активное общение, на совместную деятельность в ходе выполнения определенной задачи завершенный процесс, а не единичные акты некоего личностно ориентированного действия, как в жилой сфере.

Поэтому подавляющее  большинство общественных зданий и  сооружений предназначено для реализации коллективных функций, т.е. таких, где  участвует группа одновременно действующих людей, заинтересованных в получении общего результата (обмен знаниями, восприятие зрелища, обмен товарами и т.д.). Вариации – индивидуальное посещение музея, личные занятия спортом и пр. не снимают необходимости рассчитывать среду общественного сооружения на массовость использования.

Основная задача средоформирования  в общественной сфере – обеспечить однозначность, эффективность, рациональность протекания функционального процесса, в котором всегда занято несколько  человек или групп людей.

Это положение для  проектирования имеет несколько  следствий:

    • относительная устойчивость объемно-пространственной композиции конкретного средового комплекса. Поскольку среди факторов формирования среды общественного здания первенствует не оборудование (как бывает в жилище), а процесс, т.е. заранее известная последовательность действий, каждому из которых отвечает своя пространственная ситуация, поскольку главенствует здесь взаимосвязь и организация задействованных в процессе пространств. Или – доминирует в общественной среде архитектурное начало, а дизайнерское – подчиняется ему.
    • ведущим ориентиром масштабных построений является сообщество, группа людей, а не отдельный человек, причем чаще всего - «противостоящие» группы (продавцы и покупатели, актеры и зрители, ученики и педагоги), между которыми происходит обмен информацией, услугами, товарами, т.е. – реализуется процесс общения. Здесь всегда отчетливо различимы два полюса шкалы масштабов – главный, несущий смысловую нагрузку и отмечающий общественную значимость средового объекта, и подчиненный, обращенный к единичному посетителю или потребителю среды, «очеловечивающий» характеристики первого. Разрыв между этими полюсами может оказаться тем значительнее, чем большую роль играет данное общественное сооружение в жизни города; вплоть до того, что «человеческая» составляющая масштабного ряда будет сведена к минимуму, («безмасштабные» решения сверхкрупных комплексов).
    • аналогично строится эмоциональная структура среды – во главу образных построений  ставятся «общественные» оттенки эмоционального ряда, отвечающие ведущей функции (монументальность, торжественность, деловитость и т.д.), тогда как личностная окраска только дополняет их.

yaneuch.ru