Карина Лазарева: Выставка цветов, которую непременно стоит посетить. Карина лазарева ландшафтный дизайн


Карина Лазарева: о гении сада - Интервью

Карина Лазарева - ландшафтный дизайнер, президент фестиваля садов и цветов Moscow Flower Show

Карина Христофоровна Лазарева – ландшафтный дизайнер с мировым именем, эстетка в стремлении к перфекционизму и к созданию новой красоты. Получив золотую медаль за свой сад на самой знаменитой выставке садов и цветов Chelsea Flower Show в Лондоне, Карина Христофоровна создала международный фестиваль садов и цветов в Москве - Moscow Flower Show, который является форумом самых интересных концепций рукотворной природы. В конце июня в Москве стартует очередной фестиваль садов и цветов Moscow Flower Show 2015. Карина Христофоровна рассказала RDH.ru о саде как театре живой природы, традициях и новых тенденциях паркового искусства.

Сад

— Вы согласны с утверждением, что москвичи почти не ходят в парки, и предпочитают отдохнуть в местах иных? Хотя в Москве гигантские лесопарки на окраинах, столичные жители оказываются вне зеленых зон еще и потому, что повседневных зеленых уголков рядом с домом почти нет.

— На мой взгляд, это очень распространенное заблуждение, не имеющее отношение к реальности. Стоит понаблюдать, и станет очевидно, что москвичи очень любят проводить время в парках, гулять по дорожкам, наслаждаться солнцем, тенью раскидистых деревьев, цветами, свежим воздухом, а главное, общением всей семьей на лоне природы - с друзьями и с художниками. Это совершенно естественное и часто неосознанное устремление души каждого человека! Гости же нашей столицы из разных стран удивляются ее зеленому облику, ведь в других европейских, американских и, тем более, азиатских городах парковая зона во много раз меньше. Москва - один из самых зеленых мегаполисов мира, и это общепризнанный факт. Кроме того, мы - наследники абсолютно оригинальной культуры зеленых дворов в большом городе. Какое-то время назад, они были предоставлены сами себе, но даже в таком состоянии они неплохо себя чувствовали и радовали своих обитателей. А сейчас за ними хорошо ухаживают. За редким исключением, московские дворы утопают в зелени с сиренью и черемухой, с кленами и березами редкой красоты. Однако, в связи с тем, что город развивается еще и как транспортная конструкция ХХI века, количество машин растет не по дням, а по часам, и городские власти вынуждены решать проблему их движения. Поэтому часто жители спокойного уголка столицы просыпаются утром, а у них под окном - транспортный узел из трех оживленных трасс. Ездить на машинах хотят все, но как при этом избавиться от шума, сделать загазованный воздух чистым, а городской ландшафт зеленым? Как превратить функционально необходимое пространство вдоль дорог в благоприятное для человека, в гуманное? Это новая проблема развивающейся цивилизации, перед лицом которой оказались ландшафтные дизайнеры и архитекторы нашего города.

Сад

- А с чего бы вы начали гуманизацию пространства в таком случае?

- С комплексного подхода к диалогу человека с городом, который приводит к созданию комфортной и энергетически положительной среды. В ней не должно быть давления города на нас, который мы ощущаем как гигантскую инфраструктуру с транспортными артериями и разрозненными районами. Мы должны чувствовать наш город как гармоничное единство всех его составляющих, а выступить объединяющей эко-системой наших каменных джунглей может только сама природа в руках ландшафтного дизайнера. Ведь ландшафтный дизайнер – это художник, объединяющий макро-элементы в масштабе города с помощью живых растений. Московские лесопарки, дендрариумы, парки, скверы и зеленые дворы участвуют в этой эко-системе как объемы, обеспечивающие равновесие в огромной каменной массе зданий и дорог, но необходима еще и живая зеленая сеть, полностью охватывающая город. Я имею в виду не только создание новых газонов и цветников, ведь небольших островков свободной земли в нашей столице становится все меньше, но и очень важное сейчас развитие вертикального озеленения – озеленения ограждений, идущих вдоль трасс, стен и балконов наших небоскребов. В Европе это ведущая тенденция оздоровления и украшения мегаполисов. На нашем фестивале MoscowFlowerShow мы представляем целую программу создания зеленого города в цветах. Она включает конкурс на создание оригинального дизайна балкона из живых растений и цветов «Виват, балкон!». Если каждый из нас подумает о своем балконе и оденет его в цветы, то весь город превратится в сад.

Флористическая композиция

— Почему у нас в парках везде асфальт? Почему не заменить его гравием, это сразу делает парк уютнее. Но, безусловно, асфальтовые дорожки очень удобны для модельной обуви.

— Диктатура асфальта в парке - еще одно невинное заблуждение. За последние 10 лет многие парки столицы изменены ландшафтными архитекторами, которые использовали новые мировые тенденции в ландшафтном дизайне. И обновление парков продолжается. Ведь современный парк – это искусно созданная природа, где дорожки представляют собой целую систему с разными покрытиями. Сейчас почти не используют асфальт, вместо него выкладывают бетонную или каменную плитку. Но таких дорожек очень немного, они нужны для удобного движения техники, которая поддерживает в парке порядок, ухаживает за ним. Основная часть дорожек сейчас укладывается по специальной технологии именно гравием. Такие дорожки - очень важное звено в эко-системе парка, они позволяют деревьям, кустарникам, цветам дышать и образуют гармоничную биосферу, созданную из природы руками человека.

Сады на фестивале Moscow Flower Show

— Какие тенденции наблюдаются сейчас в парковой культуре на Западе?

— На Западе, в Европе – в Италии, Франции, Англии, и в Америке – США и Канаде, а также на Востоке – в Китае, Сингапуре и даже Вьетнаме размываются границы между городом как взмывающей ввысь стеклянно-бетонной массой и парком. Мегаполисы превращаются в рукотворные биосферы: дороги, небоскребы, дороги, площади, набережные становятся живыми элементами цветущего сада, который одевается в разные цвета в зависимости от климата и сезона. В больших городах живут миллионы людей, и постоянно идет строительство многоэтажных домов из железобетона. Казалось бы, невозможно превратить бетонный лес зданий в парк, ведь они занимают слишком много площадей и давят своей массой, но современные технологии строительства и креативное мышление ландшафтных дизайнеров способны и бетонные массивы превратить в цветущие сады. Вот, например, совершенно новый проект в Сингапуре – комплекс жилых небоскребов TheMinton сингапурских же архитекторов бюро DPArchitects. Площадь комплекса спроектирована таким образом, что между домами разбит фантастический по красоте сад с естественными террасами, мини-водопадами, множеством зеленых насаждений и цветов, а также с поднятыми над землей галереями необычной формы. Существует и другой тренд: заброшенные территории в городе, такие как бывшие склады, фабрики и заводы превращают в парковые зоны, как элементы одного целого – зеленого города. Так, в Париже, в конце ХХ века был разбит ультрасовременный парк на территории бывшего завода «Ситроен», он так и называется «Парк Андре Ситроена» (Parc Andre Citroen). Его создавали лучшие современные ландшафтные архитекторы такие как, Ален Провост, Жиль Клеман и Патрик Берже. Этот парк состоит из нескольких дизайнерских садов, имеющих свою концепцию: Черный сад преимущественно из хвойных с черными тюльпанами на фоне ослепительно белых камней и Белый сад с высокими белыми стенами, растениями с белыми цветами и уголками для влюбленных, Сад Движения, представляющий собой окультуренную целину, с бересклетами, розовыми кустами, с сорняками и редкими цветами вперемешку, Сад мхов и Сад метаморфоз, символизирующий превращение солнечного света в золото. В Москве тоже очень много заброшенных складов, промышленных территорий и пустырей. И сейчас городские власти идут навстречу жителям, если они выступают с изложенной в коллективном письме инициативой создать новый парк. Еще одна тенденция очень сильна в Европе – сохранение и возрождение исторических садов и парков. Ведь Петр Вайль писал в «Гении места», что «связь человека с местом его обитания загадочна, но очевидна. Ведает ею genius loci, гений места, связывающий интеллектуальные, духовные, эмоциональные явления с их материальной средой…» А исторические парки – это места силы, эпицентры культуры, они веками накапливают энергию для человека как индивидуума и как члена единого целого – общества. Все тот же замечательный публицист и писатель Петр Вайль так высказывался о садах: «Сад — это совершенное сообщество, в котором каждое дерево свободно, каждое растёт само по себе, но, не отказываясь от своей индивидуальности, собранные вместе, они составляют единство». Ведь сады всегда создавались незаурядными личностями, в Средние века монахами, в эпоху Возрождения – уже архитекторами для аристократии, которую с детства учили видеть красоту, развивать эстетическое восприятие, и нет большей красоты, чем красота пейзажей. Это были избранные люди, аристократы не только по крови, но аристократы духа, которые ощущали ее - красоту, они умели наслаждаться пейзажами, и это была только их привилегия. Сейчас, в наш век тотальной информации доступно все, все эстетические теории и концепции, каждый может развить в себе эстетическое чувство и воспринимать высшую красоту пейзажей, цветов и садов, но надо обратить внимание на эстетику в нашей жизни, на красоту. Просто посмотреть вокруг и учиться видеть красоту. Вспомните, как писал Вольтер: «Надо ухаживать за своим разумом, как мы ухаживаем за садом». В России существуют парки при старинных усадьбах, которые в основном в запустении, например, подмосковная усадьба Якова Брюса сподвижника Петра I, и наша задача возродить их, как княгиня Марисоль де ля Тур Д’Овернь, вице-президент ассоциации исторических садов и парков Франции, восстановила и эстетически благоустроила средневековые сады своего замка после бури. Ведь сады живут вечно, и рождаются вновь как птица феникс.

Сады на фестивале Moscow Flower Show

— Какова цель вашего фестиваля? Чему вы хотите научить людей?

— Мы хотим научить каждого человека воспринимать самого себя как незаурядную личность, которая стремится открыть свой талант в этой жизни. А для этого нужно научиться видеть и ценить красоту, прежде чем создавать ее вокруг. Наша цель – превратить наш город в цветущий сад, а более далеко идущая цель – превратить нашу страну в цветущий сад. Для этого мы разработали многоплановую программу мастер-классов, лекций, семинаров, которые раскрывают и показывают на практике искусство создания сада везде – на балконе, на даче, в городских садах и приусадебных парках. В этом году мы анонсируем открытие новой ландшафтной школы «Сад как искусство» под патронажем княгини Марисоль де ля Тур Д’Овернь. У нас есть и проект национального культурного значения «Сады России». Согласно его концепции, каждый регион России презентует свой аутентичный сад, характерный для определенного климатического пояса, отражающий локальные культурные особенности, быт и традиции. В этом году у нас представлены два региона: Воронеж и город Заречный Пензенской области. В Воронеже сейчас уделяется самое пристальное внимание развитию садово-паркового искусства и возрождению исторических садов. А город Заречный – закрытый город, но это настоящий цветущий город-сад в полном смысле этого слова. А одно из самых важных событий фестиваля – международный эстетический и терапевтический проект «Удивительный разум» в сотрудничестве с благотворительным фондом Ксении Алферовой и Егора Бероева «Я есть!», направленный на развитие детей, страдающих аутизмом. Ведь они живут в особенном мире и видят по-своему красоту. Мы хотим им помочь стать полноценными членами нашего общества. Научить их работать с цветами и создавать из них красоту цветников и даже садов.

Сады на фестивале Moscow Flower Show

— А что бы вы посоветовали посетителям фестиваля?

— Главные точки приложения и проявления культурных сил человека нового времени, как писал Петр Вайль, - это города. Их облик определяется гением места, который, по моему мнению, самым ярким образом проявляется в саду, но почти никто этого не осознает, как уже почти никто не помнит, что дорога Садовое кольцо раньше была кольцом садов в Москве. Поэтому горожанам я советую вспомнить о гении места и о гении сада. Приходите к нам на фестиваль садов и цветов, посмотрите на красоту рукотворной природы садов и постарайтесь преобразить место, где вы обитаете с помощью живых растений и цветов – и вы его скоро не узнаете, вы создадите уникальное место, в котором всегда будет жить гений.

Сады на фестивале Moscow Flower Show

rdh.ru

Карина Лазарева: о гении сада - Интервью

Карина Лазарева - ландшафтный дизайнер, президент фестиваля садов и цветов Moscow Flower Show

Карина Христофоровна Лазарева – ландшафтный дизайнер с мировым именем, эстетка в стремлении к перфекционизму и к созданию новой красоты. Получив золотую медаль за свой сад на самой знаменитой выставке садов и цветов Chelsea Flower Show в Лондоне, Карина Христофоровна создала международный фестиваль садов и цветов в Москве - Moscow Flower Show, который является форумом самых интересных концепций рукотворной природы. В конце июня в Москве стартует очередной фестиваль садов и цветов Moscow Flower Show 2015. Карина Христофоровна рассказала RDH.ru о саде как театре живой природы, традициях и новых тенденциях паркового искусства.

Сад

— Вы согласны с утверждением, что москвичи почти не ходят в парки, и предпочитают отдохнуть в местах иных? Хотя в Москве гигантские лесопарки на окраинах, столичные жители оказываются вне зеленых зон еще и потому, что повседневных зеленых уголков рядом с домом почти нет.

— На мой взгляд, это очень распространенное заблуждение, не имеющее отношение к реальности. Стоит понаблюдать, и станет очевидно, что москвичи очень любят проводить время в парках, гулять по дорожкам, наслаждаться солнцем, тенью раскидистых деревьев, цветами, свежим воздухом, а главное, общением всей семьей на лоне природы - с друзьями и с художниками. Это совершенно естественное и часто неосознанное устремление души каждого человека! Гости же нашей столицы из разных стран удивляются ее зеленому облику, ведь в других европейских, американских и, тем более, азиатских городах парковая зона во много раз меньше. Москва - один из самых зеленых мегаполисов мира, и это общепризнанный факт. Кроме того, мы - наследники абсолютно оригинальной культуры зеленых дворов в большом городе. Какое-то время назад, они были предоставлены сами себе, но даже в таком состоянии они неплохо себя чувствовали и радовали своих обитателей. А сейчас за ними хорошо ухаживают. За редким исключением, московские дворы утопают в зелени с сиренью и черемухой, с кленами и березами редкой красоты. Однако, в связи с тем, что город развивается еще и как транспортная конструкция ХХI века, количество машин растет не по дням, а по часам, и городские власти вынуждены решать проблему их движения. Поэтому часто жители спокойного уголка столицы просыпаются утром, а у них под окном - транспортный узел из трех оживленных трасс. Ездить на машинах хотят все, но как при этом избавиться от шума, сделать загазованный воздух чистым, а городской ландшафт зеленым? Как превратить функционально необходимое пространство вдоль дорог в благоприятное для человека, в гуманное? Это новая проблема развивающейся цивилизации, перед лицом которой оказались ландшафтные дизайнеры и архитекторы нашего города.

Сад

- А с чего бы вы начали гуманизацию пространства в таком случае?

- С комплексного подхода к диалогу человека с городом, который приводит к созданию комфортной и энергетически положительной среды. В ней не должно быть давления города на нас, который мы ощущаем как гигантскую инфраструктуру с транспортными артериями и разрозненными районами. Мы должны чувствовать наш город как гармоничное единство всех его составляющих, а выступить объединяющей эко-системой наших каменных джунглей может только сама природа в руках ландшафтного дизайнера. Ведь ландшафтный дизайнер – это художник, объединяющий макро-элементы в масштабе города с помощью живых растений. Московские лесопарки, дендрариумы, парки, скверы и зеленые дворы участвуют в этой эко-системе как объемы, обеспечивающие равновесие в огромной каменной массе зданий и дорог, но необходима еще и живая зеленая сеть, полностью охватывающая город. Я имею в виду не только создание новых газонов и цветников, ведь небольших островков свободной земли в нашей столице становится все меньше, но и очень важное сейчас развитие вертикального озеленения – озеленения ограждений, идущих вдоль трасс, стен и балконов наших небоскребов. В Европе это ведущая тенденция оздоровления и украшения мегаполисов. На нашем фестивале MoscowFlowerShow мы представляем целую программу создания зеленого города в цветах. Она включает конкурс на создание оригинального дизайна балкона из живых растений и цветов «Виват, балкон!». Если каждый из нас подумает о своем балконе и оденет его в цветы, то весь город превратится в сад.

Флористическая композиция

— Почему у нас в парках везде асфальт? Почему не заменить его гравием, это сразу делает парк уютнее. Но, безусловно, асфальтовые дорожки очень удобны для модельной обуви.

— Диктатура асфальта в парке - еще одно невинное заблуждение. За последние 10 лет многие парки столицы изменены ландшафтными архитекторами, которые использовали новые мировые тенденции в ландшафтном дизайне. И обновление парков продолжается. Ведь современный парк – это искусно созданная природа, где дорожки представляют собой целую систему с разными покрытиями. Сейчас почти не используют асфальт, вместо него выкладывают бетонную или каменную плитку. Но таких дорожек очень немного, они нужны для удобного движения техники, которая поддерживает в парке порядок, ухаживает за ним. Основная часть дорожек сейчас укладывается по специальной технологии именно гравием. Такие дорожки - очень важное звено в эко-системе парка, они позволяют деревьям, кустарникам, цветам дышать и образуют гармоничную биосферу, созданную из природы руками человека.

Сады на фестивале Moscow Flower Show

— Какие тенденции наблюдаются сейчас в парковой культуре на Западе?

— На Западе, в Европе – в Италии, Франции, Англии, и в Америке – США и Канаде, а также на Востоке – в Китае, Сингапуре и даже Вьетнаме размываются границы между городом как взмывающей ввысь стеклянно-бетонной массой и парком. Мегаполисы превращаются в рукотворные биосферы: дороги, небоскребы, дороги, площади, набережные становятся живыми элементами цветущего сада, который одевается в разные цвета в зависимости от климата и сезона. В больших городах живут миллионы людей, и постоянно идет строительство многоэтажных домов из железобетона. Казалось бы, невозможно превратить бетонный лес зданий в парк, ведь они занимают слишком много площадей и давят своей массой, но современные технологии строительства и креативное мышление ландшафтных дизайнеров способны и бетонные массивы превратить в цветущие сады. Вот, например, совершенно новый проект в Сингапуре – комплекс жилых небоскребов TheMinton сингапурских же архитекторов бюро DPArchitects. Площадь комплекса спроектирована таким образом, что между домами разбит фантастический по красоте сад с естественными террасами, мини-водопадами, множеством зеленых насаждений и цветов, а также с поднятыми над землей галереями необычной формы. Существует и другой тренд: заброшенные территории в городе, такие как бывшие склады, фабрики и заводы превращают в парковые зоны, как элементы одного целого – зеленого города. Так, в Париже, в конце ХХ века был разбит ультрасовременный парк на территории бывшего завода «Ситроен», он так и называется «Парк Андре Ситроена» (Parc Andre Citroen). Его создавали лучшие современные ландшафтные архитекторы такие как, Ален Провост, Жиль Клеман и Патрик Берже. Этот парк состоит из нескольких дизайнерских садов, имеющих свою концепцию: Черный сад преимущественно из хвойных с черными тюльпанами на фоне ослепительно белых камней и Белый сад с высокими белыми стенами, растениями с белыми цветами и уголками для влюбленных, Сад Движения, представляющий собой окультуренную целину, с бересклетами, розовыми кустами, с сорняками и редкими цветами вперемешку, Сад мхов и Сад метаморфоз, символизирующий превращение солнечного света в золото. В Москве тоже очень много заброшенных складов, промышленных территорий и пустырей. И сейчас городские власти идут навстречу жителям, если они выступают с изложенной в коллективном письме инициативой создать новый парк. Еще одна тенденция очень сильна в Европе – сохранение и возрождение исторических садов и парков. Ведь Петр Вайль писал в «Гении места», что «связь человека с местом его обитания загадочна, но очевидна. Ведает ею genius loci, гений места, связывающий интеллектуальные, духовные, эмоциональные явления с их материальной средой…» А исторические парки – это места силы, эпицентры культуры, они веками накапливают энергию для человека как индивидуума и как члена единого целого – общества. Все тот же замечательный публицист и писатель Петр Вайль так высказывался о садах: «Сад — это совершенное сообщество, в котором каждое дерево свободно, каждое растёт само по себе, но, не отказываясь от своей индивидуальности, собранные вместе, они составляют единство». Ведь сады всегда создавались незаурядными личностями, в Средние века монахами, в эпоху Возрождения – уже архитекторами для аристократии, которую с детства учили видеть красоту, развивать эстетическое восприятие, и нет большей красоты, чем красота пейзажей. Это были избранные люди, аристократы не только по крови, но аристократы духа, которые ощущали ее - красоту, они умели наслаждаться пейзажами, и это была только их привилегия. Сейчас, в наш век тотальной информации доступно все, все эстетические теории и концепции, каждый может развить в себе эстетическое чувство и воспринимать высшую красоту пейзажей, цветов и садов, но надо обратить внимание на эстетику в нашей жизни, на красоту. Просто посмотреть вокруг и учиться видеть красоту. Вспомните, как писал Вольтер: «Надо ухаживать за своим разумом, как мы ухаживаем за садом». В России существуют парки при старинных усадьбах, которые в основном в запустении, например, подмосковная усадьба Якова Брюса сподвижника Петра I, и наша задача возродить их, как княгиня Марисоль де ля Тур Д’Овернь, вице-президент ассоциации исторических садов и парков Франции, восстановила и эстетически благоустроила средневековые сады своего замка после бури. Ведь сады живут вечно, и рождаются вновь как птица феникс.

Сады на фестивале Moscow Flower Show

— Какова цель вашего фестиваля? Чему вы хотите научить людей?

— Мы хотим научить каждого человека воспринимать самого себя как незаурядную личность, которая стремится открыть свой талант в этой жизни. А для этого нужно научиться видеть и ценить красоту, прежде чем создавать ее вокруг. Наша цель – превратить наш город в цветущий сад, а более далеко идущая цель – превратить нашу страну в цветущий сад. Для этого мы разработали многоплановую программу мастер-классов, лекций, семинаров, которые раскрывают и показывают на практике искусство создания сада везде – на балконе, на даче, в городских садах и приусадебных парках. В этом году мы анонсируем открытие новой ландшафтной школы «Сад как искусство» под патронажем княгини Марисоль де ля Тур Д’Овернь. У нас есть и проект национального культурного значения «Сады России». Согласно его концепции, каждый регион России презентует свой аутентичный сад, характерный для определенного климатического пояса, отражающий локальные культурные особенности, быт и традиции. В этом году у нас представлены два региона: Воронеж и город Заречный Пензенской области. В Воронеже сейчас уделяется самое пристальное внимание развитию садово-паркового искусства и возрождению исторических садов. А город Заречный – закрытый город, но это настоящий цветущий город-сад в полном смысле этого слова. А одно из самых важных событий фестиваля – международный эстетический и терапевтический проект «Удивительный разум» в сотрудничестве с благотворительным фондом Ксении Алферовой и Егора Бероева «Я есть!», направленный на развитие детей, страдающих аутизмом. Ведь они живут в особенном мире и видят по-своему красоту. Мы хотим им помочь стать полноценными членами нашего общества. Научить их работать с цветами и создавать из них красоту цветников и даже садов.

Сады на фестивале Moscow Flower Show

— А что бы вы посоветовали посетителям фестиваля?

— Главные точки приложения и проявления культурных сил человека нового времени, как писал Петр Вайль, - это города. Их облик определяется гением места, который, по моему мнению, самым ярким образом проявляется в саду, но почти никто этого не осознает, как уже почти никто не помнит, что дорога Садовое кольцо раньше была кольцом садов в Москве. Поэтому горожанам я советую вспомнить о гении места и о гении сада. Приходите к нам на фестиваль садов и цветов, посмотрите на красоту рукотворной природы садов и постарайтесь преобразить место, где вы обитаете с помощью живых растений и цветов – и вы его скоро не узнаете, вы создадите уникальное место, в котором всегда будет жить гений.

Сады на фестивале Moscow Flower Show

www.test.objekt.ru

Александр Гусев оценил ход подготовки к фестивалю «Город - Сад»

9 августа врио губернатора Александр Гусев провел совещание по подготовке к проведению Воронежского международного фестиваля садов и цветов «Город - Сад» в 2018 году.

Международное мероприятие, где представлены лучшие достижения ландшафтного дизайна и садово-паркового искусства, состоится в Воронеже в 8-ой раз. В этом году фестиваль будет проходить в период с 30 августа по 2 сентября на территории Воронежского центрального парка.«Город - Сад» организован при поддержке губернатора и правительства Воронежской области. Год от года количество посетителей фестиваля растет. Так, в 2016 году его посетило более 150 тысяч человек, а 2017 году – более 220 тысяч жителей и гостей области.В ходе совещания президент совета национальной ассоциации «Гильдия Профессионалов Ландшафтной Индустрии» Карина Лазарева проинформировала врио губернатора о том, что в этом году за основу концепции фестиваля взяты темы, посвященные Году волонтера и Году Японии, которые проводятся в России в 2018 году. Данные темы будут поданы в фестивальной программе через различные мероприятия и конкурсы.На фестивальной площадке будет представлена насыщенная культурно-развлекательная и образовательная программа. О ходе подготовки и планируемом сценарии главе региона доложил врио руководителя департамента природных ресурсов и экологии области Алексей Карякин.Первый день фестиваля, 30 августа, решено объявить профессиональным днем, в течение которого международное жюри будет оценивать конкурсные работы участников. На 31 августа назначена программа «Процветающие города», куда приглашены известные медийные персоны страны. В «Детский день» фестиваля 1 сентября запланирована концертная программа с участием детских коллективов и многочисленные мастер-классы и активности для маленьких посетителей. Заключительный день с программой «Сады России» посветят странам СНГ, что актуально в связи с 20-летием Ассамблеи народов РФ в этом году.К участию в фестивале приглашены российские и зарубежные специалисты в области ландшафтного дизайна и садово-паркового искусства, флористического дизайна, представители питомников, ботанических садов, агропромышленного комплекса, садоводы-любители. На сегодняшний день организаторам поступило 183 заявки.Конкурсная программа фестиваля будет проходить в регулярных номинациях – «Сад большой», «Сад малый», «Дары родного края», «Флористическая композиция», «Recycle art» для арт-объектов из вторичного сырья и другие. Для детей и подростков предлагается номинация «Планета цветов», где участники создают мини-сады размером 1,5 на 1,5 м. Представители бизнес-сообщества Воронежской области приглашаются для участия в номинации «Зеленая инициатива».В рамках фестиваля также состоится торжественная церемония награждения победителей конкурса на соискание премии правительства в области зеленой индустрии.Традиционно на территории парка будет организована зона «Сено-солома», которую планируют расширить. Кроме того, здесь появится «Этно-хутор».Одним из ярких арт-объектов на территории фестиваля станет мостик через ручей и прилегающая к нему территория, оформленные в японском стиле.В этом году планируется расширить место проведения фестиваля в сторону ул. Ипподромной, используя территорию за «Пионерской» горкой. К ее оформлению планируется привлечь французского художника Saype (Гийом Легро). Он специализируется на дизайнерском направлении «ленд-арт» и использует для произведений в качестве основы травяное покрытие холма, краски из биологически разлагаемых пигментов, муки, льняного масла и воды.В зоне парковки известный уличный художник, англичанин Vibes (Импей Хилтон) проведет мастер-класс по спрей-арту – рисованию граффити с помощью аэрозольной краски.В завершение совещания Александр Гусев поинтересовался у главы Воронежа Вадима Кстенина, насколько качественно организована подготовка к фестивалю на городском уровне. Вадим Кстенин заверил, что подготовка территории парка к проведению «Города-Сада» и решение организационных вопросов проходят по графику в соответствии с утвержденной «дорожной картой».

trudcher.ru

Гортензия «Жемчужина фестиваля» в саду Прасковьи Жемчуговой

Новая гортензия на «Moscow Flower Show»

Французские селекционеры приняли важное для себя решение - впервые официально заявить о рождении своего нового сорта гортензии метельчатой «Жемчужина Фестиваля» `Renvagor` именно в России  в рамках VII международного фестиваля «Moscow Flower Show», который будет проходить в парке Искусств Музеон в период с 29 июня по 08 июля  в Москве.

Инаугурация сорта пройдет  29.07.18 г. на «Дне гортензии» при участии Посла Франции в России Сильви Берманн, владельца  Компании Pépinières Renault Эрика Рено,  представителей столичного правительства, прессы, профессиональных и общественных организаций. По существующей практике, новый сорт пройдет процедуру «крещения» с участием сразу двух российских крестных мам: Лазаревой Карины Христофоровны, Президента Фестиваля «Moscow Flower Show» и Татьяны Смирновой, руководителя питомника «Лесково». Этот выбор был сделан не случайно. Карина Лазарева  - ландшафтный дизайнер с мировым именем, является автором концепции, основателем и Президентом  Фестиваля, который стал важнейшим событием в культурной жизни столицы и объединил профессионалов ландшафтного дизайна. Татьяна Смирнова, имеет репутацию одного из ведущих специалистов в сфере производства гортензии. Это - настоящий энтузиаст, высокий профессионал и сподвижник по распространению гортензий в России. Выпуская на российский рынок  новый сорт гортензии метельчатой (автор сорта Жан Рено) «Жемчужина Фестиваля» «Renvagor»,  компания «Pépinières Renault»  будет  распространять его эксклюзивно на территории РФ в течении 1 года. В этот период прочие страны не будут иметь доступа к продаже  данного сорта.  На территории России сорт будет доступен к продаже  с 1 сентября 2018 года только у эксклюзивных  дистрибьюторов  новых сортов  Renault, в том числе и питомника  «Лесково» .Этот сорт впервые можно будет увидеть на фестивале «Moscow Flower Show», в саду очень талантливого ландшафтного дизайнера Татьяны Лазаревой «Graine de perle».

Сад «Лесково» и «ZELENKA STUDIO» на фестивале «Moscow Flower Show»

Посвящение Прасковье Жемчуговой

Мир, благочестие и вера в ней жила,В ней чистая любовь,В ней дружба обитала...

С 29 июня по 8 июля в парке искусств Музеон пройдет VIII Московский международный фестиваль садов и цветов Moscow Flower Show 2018. В традиционном конкурсе садов на фестивале принимает участие сад «Graine de perle», проект которого создан Татьяной Лазаревой (ZELENKA STUDIO) и Татьяной Смирновой (питомник «Лесково»). 2018 год объявлен годом Театра, поэтому именно на эту тему было предложено пофантазировать участникам фестиваля. Татьяна Лазарева и Татьяна Смирнова вдохновились образом и удивительной историей жизни Прасковьи Жемчуговой, крепостной актрисы, ставшей возлюбленной и женой графа Николая Шереметьева. Кстати, в этом году отмечается 250 лет с ее дня рождения. Сад-посвящение станет мостиком от трогательной истории XVIII века в наши дни.Прасковья Ковалева, которая став актрисой получила творческую фамилию Жемчугова, родилась в семье крепостного кузнеца. Восьмилетней девочкой была взята на обучение в кусковскую театральную школу. Она была миловидна, хорошо двигалась, обладала красивым природным голосом и абсолютным музыкальным слухом. Девочку забрали от родителей «к графскому верху» и поручили ее воспитание княгине Марфе Долгорукой. Уже к 12 годам Прасковья музицировала на арфе и клавесине, знала итальянский и французский языки, проявляла актерские таланты. Она обладала прекрасным голосом и рано начала блистать в труппе крепостного театра.

Легенда гласит, что Николай Шереметьев, один из самых богатых дворян своего времени, встретился с Прасковьей в поле у ручья. Влюбился безоглядно и бесповоротно. Любовь с первого взгляда в скором времени сделалась постоянной и единственной страстью Николая Петровича. Несмотря на осуждение высшего света, он сделал крепостную актрису своей законной женой. Эта в чем-то сказочная история о Золушке VIII века легла в основу концепции выставочного сада. «Graine de perle» - дословно переводится с французского как «зерно жемчуга». Зерно в широком смысле. Это и суть, и свойство, и просто отдельная жемчужина.- Почему мы дали название нашем саду на французском языке? - рассказывает Татьяна Лазарева, - В те далекие времена высший свет, дворянство говорили на французском. Как мы знаем, Прасковья тоже владела этим языком. Поэтому в данном случае, это ссылка на историю, легшую в основу концепции сада. Но есть еще одна причина! На Moscow Flower Show в нашем саду впервые будет представлен абсолютно новый сорт гортензии метельчатой. Его еще ни кто не видел в России. Этот сорт был создан специально для нашего сад французским селекционером компании Pépinières Renault Жаном Рено. Нам была предоставлена возможность самим назвать этот сорт. Мы очень долго думали, какое же имя дать новинке. И назвали ее «Жемчужина фестиваля». Очень надеемся, что этот фестиваль даст достойную дорогу в жизнь новому сорту, нашей «Жемчужине».

«Жемчужина фестиваля» - один из самых оригинальных сортов питомника Renault, значительно выделяющийся из всех существующих сортов гортензии метельчатой. Цветки состоят из 4-х лепестков оригинальной формы и широко расставлен друг от друга, благодаря чему создается эффект порхающих бабочек. Вначале цветки сливочно-белые, с легким оттенком цвета лайма, затем ослепительно-белые с зеленовато-розовой каймой. К концу цветения соцветие становится ярко-розового цвета, и на последнем аккорде цветения появляется светло-кофейная эффектная окраска, которая сохраняется до самого конца цветения. Зацветает в очень ранние сроки: вторая половина июня.Кусты гортензии будут располагаться на заднем плане выставочного сада, около декоративной стены, которая очертаниями напоминает театральный занавес.Проект выполнен в простых чистых линиях французского регулярного сада. Это еще одна параллель с XVIII веком. Ведь в то время в Российской Империи регулярные сады были очень популярны. И именно в этом стиле была построена парадная резиденция графа Шереметьева.

Ритм композиции задают две параллельные аллеи из птелеи трехлистной. Птелея - довольно редкое в нашей стране дерево - также было выбрано не случайно. По легенде его привез в страну потомок Николая Шереметьева. Невысокие деревца окружены строгими стриженными изгородями из кизильника. Центральную часть сада занимает прямоугольный водоем, обрамленный партерными цветниками. В этих цветниках благородные розы соседствуют с простыми полевыми цветами – васильком, дербенником, нивяником, вероникой колосковой. Это сочетание несочетаемого аллегорически передает всю суть истории Прасковьи Жемчуговой: крепостная актриса стала женой графа. В саду «Graine de perle» нарочито грубые материалы – необработанное железо, камень – окружены нежными цветами. Что усиливает впечатление от противоположных начал, находящихся меж тем в гармонии друг с другом. И эта гармония уже прямым текстом выражена в двух бронзовых скульптурах графа и его жены.

- Бронзовым скульптурам, мы осознанно не отводим центральное место нашего сада, - поясняет Татьяна Лазарева - так как влюбленные жили тихо в своем счастье, не придавая значения публичности и огласке своих отношений. Наш сад о невероятной женщине, хрупкой физически и сильной духом и о совершенно невероятной истории любви.Авторы надеются, что жюри фестиваля и зрители прочтут эту историю сердцем, прочувствуют невероятный романтизм сада и по достоинству оценят «Graine de perle».

Описание новой гортензии метельчатой «Жемчужина Фестиваля» (Perle de Festival ® ‘Renvagor’)

Имеет куст  высотой 1.5 м и шириной 1.2м, с округлой  компактной кроной.  Сила роста умеренная.  Зацветает в очень ранние сроки: вторая половина июня. Цветет обильно и продолжительно. Стерильные цветки образуют соцветия  в виде пирамидальной метелки длиной 15-20 см  с очень широким основанием и округлой вершиной, почти шарообразной формы. Цветки состоят из  4-х лепестков оригинальной формы и широко расставлены  друг от друга, благодаря чему создается эффект порхающих бабочек.  Вначале цветки сливочно-белые,  с легким оттенком цвета лайма, затем ослепительно-белые с зеленовато-розовой каймой. К концу цветения соцветие становится ярко-розового цвета, и на последнем аккорде цветения появляется светло-кофейная эффектная окраска, которая сохраняется  до самого конца цветения.  Зацветает в очень ранние сроки: вторая половина июня. Цветет обильно и продолжительно.«Жемчужина фестиваля» - один из самых оригинальных сортов питомника Renault, значительно выделяющийся из всех cуществующих сортов гортензии метельчатой.

 

Международный центр ландшафтного искусства «Зелёная Стрела». По материалам питомника «Лесково»

 

 

 

zstrela.ru

Интервью Президента V Московского Международного фестиваля садов и цветов Карины Лазаревой издательскому дома Burda.

Опубликовано: 28 июня 2016 г. 13:31

С 1 по 10 июля в Москве в парке "Музеон" состоится юбилейный фестиваль садов и цветов - MoscowFlowerShow 2016.

О том, что нового будет в этом году и почему стоит посетить фестиваль, нам рассказала создатель и президент MoscowFlowerShow 2016, вице-президент Гильдии профессионалов ландшафтной индустрии(ГиПЛИ) Карина Лазарева. Единственная в России, кто получил золотую медаль за создание своего сада на самой престижной выставке ChelseaFlowerShow.

 

Если говорить простым языком, для чего нужен ландшафтный дизайн?

- Еще 25 лет не существовало профессии - ландшафтный дизайнер. Речь шла об "обустройстве" и "озеленении". То есть люди, которые строили дачи, по сути, были сами себе "ландшафтниками". Необходимость в профессионалах возникла только во времена перестройки, с появлением индивидуального жилищного строительства. Вот люди построили дом, после чего у них возникает вопрос, что же дальше? Ведь вокруг дома - пространство, и хочется, чтобы оно было не просто благоустроено, хочется, чтобы оно было красивым.

И, скажем так, не требовало ежеминутного вложения сил...

- Конечно, ведь ландшафт - это не что-то статичное, он развивается, и твоя задача предвидеть, что будет с садом через несколько лет. Люди, создающие сад, должны понимать в биологии и инженерии, обладать художественным вкусом и понимать, что такое дизайн. То есть это набор профессиональных знаний.

По какому принципу сейчас развивается ландшафтный дизайн, всегда ли речь только о красоте или есть не менее важные составляющие?

- Я вывела для себя принцип трех "Э": экология, эстетика, экономика. В мегополисах, в таких, например, как Москва, совершенно необходимы оазисы, где люди могут отдохнуть от городской суеты, это некий аналог "ракушки", куда можно спрятаться. И даже, когда речь заходит об офисах, откуда не так просто вырваться посередине рабочего дня, архитекторы и дизайнеры стараются создать "зеленые островки". Это очень правильно, с моей точки зрения.

Есть ли понятие "модно" в ландшафтном дизайне? Актуальные тренды?

- Конечно! И сейчас, например, на пике стиль "бабушкин сад": не только красивое, но и уютное пространство, максимально естественное, создать такой сад - очень сложно.

MoscowFlowerShow пройдет уже в пятый раз, что изменилось за время его первого проведения?

- Самое главное, что такой фестиваль вообще состоялся. Мысль о его проведении пришла после того, как мне присудили золотую медаль на выставке в Челси. В свое время в Москве были свои фестивали цветов, они привлекали внимание, но постепенно эта тема угасла. И пять лет назад в нашей ассоциации мы решили объединить ландшафтных дизайнеров, фактически инициировав проведение ChelseaFlowerShowв Москве. Сначала под фестиваль выделили гектар, но уже сегодня - мы имеем четыре гектара, а через пять лет, при наличии спонсоров, надеюсь, расширимся еще больше. Растет не только пространство для создания уникальных садов, растет география, число участников и просто заинтересованных лиц. Именно эти люди поддерживают, таким образом, экологию и культуру, язык цветов - это международный язык.

Теперь у фестиваля обширная программа, и даже есть мероприятия для детей...

- В этом году единой темой стал Год кино. Дизайнеры превращаются в режиссеров и сценаристов, создают сады, погружающие зрителей в удивительную атмосферу кино. Весь фестиваль - необычайное путешествие из фильма в фильм, из одного сада в другой. Что касается детской программы, она называется "Планета цветов". Это первый конкурс ландшафтного дизайна среди детей, ведь именно за ними будущее. Участники - дети от 6 до 16 лет, сейчас они присылают эскизы, а уже потом будут строить сады с братьями, сестрами и родителями. Понимаете, мы можем сколько угодно говорить о дизайне, но если дети не увидят, что красиво, что нет, если не поймут, как эту красоту создавать - не будет развития, не будет творчества и созидания.

Планируются ли, в таком случае, мастер-классы?

- Обязательно. В течение 10 дней у нас будут образовательные программы, для которых наши спонсоры предоставят растения и цветы, а мы расскажем, почему одни и те же растения отличаются, например, по цене. Каждый человек сможет понять, каким он хочет видеть свой сад. А для тех, кто любит сажать огород, мы проведем мастер-класс "Сытный сад", сад, в котором все можно есть. Отдых, красота, хорошие фильмы и даже каток, все это ждет пришедших на фестиваль.

 

Интервью подготовила Нина Фаризова

http://www.ivd.ru/news.xgi?id=8282

Moscow Flower Show

flowershowmoscow.ru

ЛАБОРАТОРИЯ ТВОРЧЕСТВА - Журнал ELITE Interior

Карина Лазарева, ландшафтный дизайнер,президент Московского международного фестиваля садов и цветов Moscow Flower Show

Накануне открытия V Московского международного фестиваля садов и цветов Moscow Flower Show его президент Карина Лазарева рассказала нашему журналу о том, как будет проходить праздник. А фотографии познакомят вас с его историей.ИНТЕРВЬЮ: Алла ГоянФото предоставлены оргкомитетом Московского международного фестиваля садов и цветов Moscow Flower Show

Карина, в этом году состоится юбилейный пятый Московский международный фестиваль садов и цветов Moscow Flower Show. Изменился ли фестиваль за эти годы?Да, безусловно, но давайте я начну с того, что не изменилось. С самого начала мы решили, что тон Московскому фестивалю будет задавать самая престижная международная ландшафтная выставка Chelsea Flower Show, и остаемся верны своему решению. И главное – не изменилась предложенная нами уникальная концепция фестиваля. Мало того, она послужила стимулом к проведению подобных мероприятий в России.Слева: «Антоновский сад», Дарья Бабынина, компания «Декоратор».  Малая золотая медаль MFS 2012Справа: «Приехали», ландшафтная компания Александра Уколова «Бонум фактум витэ» и питомник «РусРоза». Большая золотая медаль MFS 2012

Да, у нас на глазах за пять лет фестиваль стал не только важным и авторитетным профессиональным мероприятием, но и ярким социокультурным событием страны. В чем секрет успеха?В том, что фестиваль сумел объединить интересы специалистов сферы ландшафтного дизайна и любителей, став ожидаемым местом встречи, где можно почерпнуть оригинальные идеи. Он вдохновляет людей не только на профессиональный рост и развитие бизнеса, но и на создание творческих проектов. Это лаборатория идей, которые могут быть использованы как в частных проектах, так и в масштабах города. Неизменной осталась и структура фестиваля: конкурс авторских садов, деловая и образовательная программы, социально-культурные и благотворительные мероприятия, обширная творческая программа. Традиционно работы, представленные на конкурсе, объединены общей темой. Так, 2015 год в России был объявлен Годом литературы, и наши конкурсанты создавали сады под лозунгом «Читаем сад». 2016 год официально объявлен Годом российского кино – и наш фестиваль мы посвятили киноискусству. В этом году авторам предстоит освоить различные кинематографические специальности, чтобы создать собственный «кинохит» и погрузить зрителя в атмосферу задуманного ими сценария сада.  А что касается изменений –  начинали мы на одном гектаре в Парке Горького, теперь MFS проходит на площадке Парка искусств «Музеон», территория наша  расширилась в четыре раза, увеличилось количество конкурсантов, и заметно возрос их профессиональный уровень. В фестивале участвуют не только индивидуальные дизайнеры, но целые города и регионы нашей страны. Мы вышли на федеральный уровень, и MFS стал видом событийного туризма. Отрадно, что мы создаем традиции – у нас появились постоянные участники и партнеры, из года в год приезжающие на фестиваль. А еще в этом году у нас стартует конкурс «Планета цветов», в котором примут участие юные дизайнеры от 6 до 16 лет. Слева: «Ямская  слобода»,  Виктория  Рудик, интерьер-студия «Декора», Департамент природных ресурсов и экологии Воронежской  области.  Золотая  медаль  MFS  2014 Справа: «Силуэты Франции», Реми Маэ, Тьерри Хау, агентство ландшафтной архитектуры  «Интерсенс»  –  партнер  Фонда  парков  и  садов  Франции. Золотая  медаль  MFS  2014

За пять лет у фестиваля сложилась своя аудитория. Кто они – посетители Moscow Flower Show?Мы так строим программу, чтобы на фестивале было интересно всем – и специалистам ландшафтной индустрии, и представителям бизнеса, и культурной элите, и тем, кто просто стремится жить в согласии с природой и с собой. Составлена разносторонняя деловая программа: круглые столы, лекции и мастер-классы от партнеров и участников MFS. Каждый день фестиваля посвящен определенной теме: садам России, Франции, Англии, голландской розе. Отдельное направление – благотворительные проекты. Ведь создать комфортную среду для всех, в том числе и для людей с ограниченными возможностями – одна из целей MFS. Но, конечно, центральным событием «Декады высокой моды» в области садово-паркового искусства станет конкурс, на котором будут представлены сады российских и зарубежных дизайнеров.Одна из тем программы фестиваля ­­– «Процветающие города». Какой смысл вы вкладываете в это понятие?Мы уверены, что ландшафтный дизайн – это инструмент повышения качества жизни и улучшения окружающей среды в мегаполисах. Это способ облагородить и, возможно, облегчить жизнь людей, привыкших к бешеным скоростям, к каменному пейзажу и прямым линиям. Суть новой урбанистики – «помирить» сухой городской стиль с природой. Для этого мы устраиваем своеобразный диалог «процветающих» российских городов – таких как Воронеж, Белгород, Заречный. В этот раз к ним присоединился Звездный городок.Слева: «Русско-Французский сад», Артем Паршин, Группа компаний «Арбор». Золотая медаль MFS 2015Справа: «Хотят ли русские войны», Альберто Приоло, компания «Фаворит Стенд». Золотая медаль MFS 2015

Фестиваль закончится 10 июля. А что дальше – чем живет MFS в течение года?Фестиваль – это не флешмоб, он не начинается и не заканчивается одномоментно. Во-первых, это хорошая стартовая площадка, позволяющая ландшафтникам и флористам повысить свой профессиональный статус. Например, сады-победители прошлых лет стали, можно сказать, культурным достоянием, прекрасно вписавшись в городские ансамбли различных регионов России. Под эгидой MFS ежегодно в апреле проводится эксклюзивный практический семинар «Садовое искусство Франции», который проходит во Франции, в фамильном замке княгини Мари­Соль де ла Тур д’Овернь Эне­ле­Вьей. Участники семинара становятся обладателями специального образовательного диплома от Фонда садов и парков Франции и Государственной школы повышения квалификации ландшафтных архитекторов и садовников – это тоже дает реальный шанс быстрого профессионального роста. В сентябре в Воронеже проходит фестиваль-побратим MFS «Воронеж – Город-сад». А летний московский фестиваль – это своеобразный итог, возможность в концентрированном виде представить то, чем мы живем на протяжении всего года.

Полностью материал читайте в выпуске журнала ELITE Interior №123 июль/август 2016

elite-mag.ru

Карина Лазарева: Выставка цветов, которую непременно стоит посетить | Цветы | Дача

Об этом грандиозном ярком празднике мы беседовали с его организатором – президентом Гильдии профессионалов ландшафтной индустрии, золотым призером английской выставки в Челси Chelsea Flower Show Кариной Лазаревой.

Мария Юрасова, «АиФ. На даче»: Как возникла сама идея организации в Москве такого масштабного мероприятия?

Карина Лазарева: Это закономерный результат большой многолетней работы. Прототипом фестиваля, конечно же, стала знаменитая садовая выставка в Челси. Но идея его проведения возникла не спонтанно – она зрела 20 лет. Ежегодно в разных странах проходит много выставок, но Челси – это стандарт качества, к которому стремятся дизайнеры всего мира. Нам хотелось, чтобы такой своеобразный эталон в области ландшафтного искусства существовал и в России.

М.Ю. «АиФ. На даче»: В прошлом году для каждого фестивального дня была предусмотрена своя уникальная программа. В этот раз будет так же?

К.Л.: Да. В первый день – 16 июня – благотворительный марафон «Цветок надежды». Наш фестиваль – проект некоммерческий: его курируют общественные организации, поэтому мы открываем его именно таким образом. Следующий день посвящен искусству ландшафтного дизайна. 16 июня – официальное торжественное открытие, потому что международное жюри оценивает сады именно в первые три дня работы фестиваля. На 19 июня у нас запланированы мероприятия под обобщенным названием «Садовый век»: они будут связаны с историей садоводства и, конечно, празднованием в этом году столетия выставки в Челси. Можно будет увидеть уникальные ретрофотографии и так далее. 20-го числа пройдет День розы, целиком посвященный королеве цветов. Помимо прочего мы будем чествовать новую розу с мягкими шипами под названием Морозовская. Деньги от ее продажи частично пойдут в фонд Детской Морозовской больницы. Темой следующего дня станет «Зеленый город». В этот день состоится практическая конференция, посвященная теме озеленения городской среды. 22 июня – День семьи. В этом году у нас будет очень интересная программа для детишек: так совпало, что это Всемирный день смурфиков – симпатичных мультипликационных гномов. А они еще и садоводы! Поэтому мероприятия будут связаны именно с ними. И, наконец, день закрытия фестиваля, приходящийся на праздник Троицы, называется «Березовый цвет». До трех часов дня тоже будет много интересного.

М.Ю. «АиФ. На даче»: Фестиваль ориентирован на профессионалов, но ведь его посетит и огромное количество любителей. Смогут ли они почерпнуть для себя что-то интересное с практической точки зрения?

К.Л.: Разумеется! Во‑первых, придя сюда, они получат колоссальный источник вдохновения. Это же площадка для демонстрации идей! При этом они смогут не только что-то увидеть, но и поучаствовать в семинарах, где профессионалы расскажут, например, как выращивать розы или какие стандарты качества существуют для посадочного материала. Где же еще они могут встретиться с профессионалами, услышать их?

М.Ю. «АиФ. На даче»: Нередко растения, представленные на зарубежных выставках, не показывают себя в России, потому что это более теплолюбивые и менее зимостойкие сорта и виды. Cделан ли упор на Московском фестивале именно на те растения, которые устойчивы в нашем климате?

К.Л.: Это основной критерий для участников нашей выставки. Жюри обязательно будет учитывать ассортимент посадочного материала, который они используют в своих проектах. Если это дизайнер из Москвы или Воронежа, то он, разумеется, должен подбирать растения, подходящие для своей полосы.

Для иностранных участников многое зависит от концепции и названия проекта. Например, если сад заявлен как абстрактный британский, то в нем допустимы растения, характерные для климата Великобритании. Если же это сад в английском стиле, но сделанный для России, то в нем должны быть только виды и сорта, устойчивые в нашем климате. Это обязательное условие. Никаких экзотов, которые у нас не произрастают. Если, конечно, название не указывает, что это сад какой-нибудь африканской страны.

Смотрите также:

www.aif.ru