Минимализм как стиль графического дизайна. Минимализм в графическом дизайне


Минимализм как стиль графического дизайна — evgenz.ru/blog

Минимализм — мой любимый стиль в графике. Наверное потому, что он ближе всего мне по характеру — использовать только необходимое, избегать декора ради декора, придерживаться аскетизма во всём.

Работы, правильно выполненные в стиле минимализм могут быть и креативными, и забавными, и серьёзными и много ещё какими. Но им всегда присущи два свойства: они выглядят солидно и изыскано.

Солидность получается из отсутствия ненужного и аляповатого декора. Изысканность — из правильного использования пустых пространств. Рассмотрим на примерах:

Нет никакого декора, картинок и прочего — только минимально необходимый набор информации. Размещена она тоже крайне правильно — попробуйте разместить элементы по другому, и выглядеть эта визитка станет уже хуже. А здесь всё как нужно — солидно, изыскано, минималистично.

Ещё один пример визитки в стиле минимализм, но уже с логотипом:

Выглядит уже не так строго, но при этом не теряет солидности.

Иногда в минимализме всё-таки можно использовать декор, если он придаёт атмосферности. Как на этом плакате:

 

Заставка, показанная каналом MTV когда стало известно о смерти Майкла Джексона, тоже выполнена в стиле минимализм:

Энтузиасты нарисовали много плакатов к известным фильмам в стиле минимализм:

В минимализме совершенно не обязательно использовать только простые графические элементы. Вот пример минималистичной рекламы обуви с фотореалистичным изображением:

А вот гениальная, на мой взгляд, реклама бюро, занимающегося переводами с английского языка:

Макдональдс сообщает о наличии бесплатного вай-фая в их сети минималистичным плакатом:

Но не всегда минимализм является самым лучшим решением. Это видно на сравнении дизайнов упаковок M&M’S:

Здесь первый вариант явно предпочтительнее, чем последний минималистичный. А вот если бы эмэндэмс был не весёлыми цветными орешками в шоколаде, а чем-то более серьёзным, тогда последний вариант был бы идеален.

Вывод: если вы хотите сделать что-то солидное, простое и изысканное, минимализм — это как раз то, что вам нужно.

Пожертвовать на развитие блога:

evgenz.ru

Сила минимализма в дизайне

Просто — не значит примитивно. Мало — не значит непонятно. Вкратце можно выразить многое. Свободное пространство — не то же самое, что пустота. Сегодня мы поговорим о минимализме.

Как сказал в своей книге «The More of Less» Джошуа Бекер:

Вам нужно не больше пустого пространства, а меньше всего остального.

Сейчас ведутся активные обсуждения минималистичного подхода к разным сторонам жизни и рабочего процесса, и разнообразные направления дизайна — не исключение. Давайте рассмотрим его преимущества и те нюансы, которые необходимо иметь в виду.

Что такое минимализм?

Вообще, минимализм — это широкое понятие, которое употребляется в разных сферах человеческой деятельности. В словаре Merriam-Webster оно определяется как «стиль или техника (в музыке, литературе или дизайне), которые характеризуются крайне малым количеством элементов и простотой». К каким бы областям ни применялось понятие, оно сохраняет свои базовые отличительные свойства: простота и смысловая насыщенность.

Минимализм как направление в искусстве приобрело особенную популярность в Нью-Йорке в 1960е годы, когда художники и молодого, и старшего поколения стали склоняться к геометрически абстрактному стилю в живописи и скульптуре. Идеи этого движения нашли отражение в работах представителей школы Баухаус, общества Де Стейл, такого художественного направления, как конструктивизм, и так далее.

Во многих сферах изобразительного искусства ключевой принцип минимализма состоит в том, чтобы оставлять только самые необходимые элементы, тем самым сосредоточивая внимание зрителя и создавая общее ощущение элегантности. Линии, фигуры, точки, цвета, пустое пространство, композиция — всё должно служить определенной цели и быть тщательно организовано. Сегодня мы можем встретить минималистичный подход в самых разных сферах жизни: архитектуре, живописи, фотографии, разных видов дизайна и даже сервировке еды.

«Форма, объем, цвет, поверхность — все это самостоятельные сущности. Не следует прятать их в составе существенно отличающегося целого. Формы и материалы не должны видоизменяться под влиянием контекста», — так сказал Дональд Джадд, американский художник, которого относят к минималистам. Дизайнеры, которые работают в этом стиле, стремятся сделать интерфейсы простыми, но насыщенными, стильными, но не перегруженными.

Обычно они используют пустое пространство, цепляющие глаз цвета и сочетания шрифтов, а также многофункциональные детали, чтобы придать простоте элегантность. Перешагнуть черту между простым и примитивным очень просто. Именно поэтому многие дизайнеры не идут на риск и отказываются от этого стиля: кому-то он кажется слишком прилизанным, кто-то не может придумать, как выразить все необходимое малым числом элементов.

Блог об архитектуре

Характеристики минимализма

Основные черты, которые отмечают дизайнеры, говоря о минимализме, включают:

  • Простоту
  • Ясность
  • Выраженную визуальную иерархию
  • Большое внимание к пропорциям и композиции
  • Функциональность каждого элемента
  • Много пустого пространства
  • Меньше деталей и больше внимания к каждой
  • Типографику как важный элемент дизайна
  • Отказ от нефункциональных декоративных элементов

Конечно, этот список можно продолжать, но приведенных пунктов достаточно, чтобы сделать вывод: минимализм производит впечатление тренда, который делает интерфейсы удобнее для пользователя. Если применять его с умом, можно указать пользователю на самые значимые элементы и сделать его путь интуитивным и осмысленным.

Кроме того, минималистичные интерфейсы обычно выглядят очень изысканно и аккуратно, доставляя смотрящему эстетическое удовольствие — а это один из самых ключевых факторов, которые привносят привлекательность в UX.

Лэндинг Dance Academy

Практики минимализма в цифровом дизайне

Сейчас минимализм стал одной из самых распространенных тенденций в веб-дизайне и дизайне мобильных приложений. Основные моменты, которые следует иметь в виду, можно обобщить, описав следующие практики:

Плоский дизайн

Как мы уже говорили в одной из предыдущих статей, в современных цифровых продуктах плоский дизайн ощутимо поддерживает минимализм. Самая яркая особенность этого направления — то, что вместо реалистичных, детализированных скевоморфических изображений используются плоские, двухмерные визуальные детали. Плоские изображения обычно проще по структуре, с ними можно обойтись без бликов, теней, градиентов и текстур.

Этот подход позволяет создавать картинки, кнопки, иконки и иллюстрации, которые будут хорошо смотреться в разных разрешениях и размерах. Таким образом, дизайнеры получают возможность поддерживать юзабилити и визуальную гармонию между элементами интерфейса на высоком уровне.

Однако понятия «плоский» и «минималистичный» не должны подменять друг друга, как это часто бывает. Это разные вещи. Когда мы говорим «плоский», речь идет о стиле иконок, иллюстраций, кнопок и других визуальных элементов интерфейса в том, что касается градиентов, текстур, теней и тому подобного.

Слово «минималистичный» имеет намного более широкий смысл и описывает макет в целом: композицию, цветовую гамму, контрастность и все техники визуального представления, которые в нем применяются. Соответственно, плоскость можно назвать одной из техник, которая применяется при минималистичном подходе к созданию интерфейсов.

Приложение Cafe Coupon

Палитра в оттенках серого или с минимумом цветов

Цвет — это аспект в дизайне интерфейсов, который обладает огромным потенциалом, так как может способствовать установлению как эмоциональной связи, так и информационного обмена между продуктом и пользователем.

Дизайнеры, работающие в минималистичном стиле, обычно пытаются извлечь максимум из выбранной палитры и в большинстве случаев ограничиваются оттенками серого или минимальным набором цветов. Подобная гамма усиливает эффект, который производят отобранные цвета, и не отвлекает пользователей излишней пестротой. Эта схема особенно эффективна для тех интерфейсов, где внимание пользователя должно быть сосредоточено на определенном действии: покупке, подписке, пожертвовании, установке.

Вдобавок, с точки зрения психологии, цвета обычно транслируют пользователям определенные ассоциации и эмоции, так что небольшое число цветов в палитре усиливает эффект также и в этом отношении.

Сайт Slopes

Яркая, выразительная типографика

Типографика в минималистичном дизайне рассматривается как один из базовых визуальных элементов, который не только сообщает пользователям информацию о контенте, но также задает стиль и способствует визуальному представлению. Делая выбор в пользу точных, продуманных решений, дизайнеры обычно уделяют большое внимание подбору шрифтов и не жалеют времени на то, чтобы опробовать различные размеры и сочетания.

Как и цвет, шрифта и начертания считаются важными составляющими графики, которые помогают сделать дизайн элегантным и создать нужный эмоциональный посыл. С другой стороны, читаемость и разборчивость остаются важными факторами, влияющими на выбор.

Приложение Upper

Ограниченный выбор

Одно из главных преимуществ минимализма в интерфейсов — высокая концентрация внимания пользователя. Когда на первый план выходят функциональность и простота, страницы и экраны, выполненные в таком стиле, обычно не перегружают восприятие пользователя декоративными элементами, тенями, цветами, деталями, анимацией — следовательно, его внимание не рассеивается и он может быстро сориентироваться на сайте или в приложении и решить свою проблему.

Энциклопедия «Райские птицы»

Тематические визуальные элементы, притягивающие взгляд

При работе над минималистичным интерфейсом дизайнеры не используют много изображений, но те, которые идут в ход, всегда очень «цепляющие» и информативные. Такой подход требует долгого и тщательного подбора «той самой» картинки, которая будет соответствовать всем этим требованиям и сразу создавать нужное настроение.

В самой фотографии или иллюстрации также должны соблюдаться принципы минимализма — не соответствующее общему стилю изображение может нарушить целостность макета.

Архитектурная компания

Лаконичная и интуитивная навигация

Навигация по минималистичным интерфейсам ставит перед дизайнерами еще одну проблему: им приходится жестко расставлять приоритеты, чтобы отображать только элементы первостепенной важности. Существуют различные техники, позволяющие скрывать часть навигации, но применяя их, крайне важно удостовериться, что пользователям будет легко найти то, за чем они пришли.

Это одно из самых весомых оснований для критики минимализма в дизайне: ведь такие решения, как меню-гамбургеры или скрытые элементы макета, если их недостаточно тщательно протестировать или плохо реализовать, могут привести к тому, что пользователь заблудится на сайте. Само собой, о положительном опыте в таком случае говорить не приходится, поэтому при работе над любыми навигационными решениями следует придерживаться философии «семь раз отмерь, один отрежь».

Свободное пространство

Свободное, или пустое, пространство в цифровом дизайне связано больше с понятием пространства, чем цвета. В мимнимализме это один из самых эффективных способов сделать дизайн элегантнее и выделить ключевые элементы. К тому же, если речь идет об интерфейсе в оттенках серого или с минимум цветов, пустое пространство играет большую роль в создании контрастности и делает текст проще для чтения.

Сайт Ice

Сетки

Система сеток в минималистичных интерфейсах помогает придать странице структурированный вид, особенно на ней представлено много однородного контента. Другой плюс сеток заключается в том, что они хорошо подходят для отзывчивого дизайна.

The Big Landscape

Контрастность

Придерживаясь философии простоты и ограничений, минимализм во многом полагается на контраст как инструмент оптимизации визуального представления. Подбор цветов, форм и позиций элементов зачастую производится с опорой на контраст, который выступает в качестве основополагающего принципа.

Сайт Bjorn

Итак, из всего сказанного ясно, что минимализм дает немало преимуществ и представляет разумный подход к созданию интерфейсов, удобных для пользователя. Тем не менее, это не значит, что его следует применять где только можно: для каждой цели существуют свои средства.

Но одно можно сказать с уверенностью: чем минималистичнее дизайн, тем больше времени и сил дизайнер должен вложить, чтобы сделать его прозрачным и функциональным. Красота и элегантность интерфейса должны поддерживать глобальную цель — обеспечить пользователю позитивный опыт.

Рекомендую к прочтению

Вот несколько статей, чтобы глубже ознакомиться с темой:

→ The Characteristics of Minimalism in Web Design→ The How and Why of Minimalism→ 6 Steps to Perfecting Minimalism in Web Design→ Functional Minimalism for Web Design

Автор: @nanton Tubik Studio

designmojo.ru

Минимализм в графическом дизайне | LOGOZILA

Основой минимализма в графическом дизайне является прекрасное сочетание формы и функциональности. А характерная особенность минималистского дизайна заключается в его предельной простоте и доступности восприятия. Ведь для мгновенной передачи какого-либо визуального сообщения используются только самые необходимые образы, и никаких излишеств.

 

Если взглянуть в историю создания стиля "минимализм", возникшего в послевоенной Америке на рубеже 40-х 50-х годов, мы заметим что он был создан в противовес, господствующему тогда абстрактному экспрессионизму.

Одним из ярчайших представителей школы минимализма стал Франк Стелла, чьи работы характеризовали простейшие геометрические формы и цветовые сочетания. В то время, минималисты стали первыми художниками, которые воспринимать картину не как отражение окружающей реальности, а как самостоятельный и самодостаточный образ.

А сегодня минимализм служит, своего рода, альтернативой тем сложным с графической точки зрения сайтам, постерам и логотипам, потому как главной задачей минимализма является беспощадная борьба со всем лишним в графическом дизайне, а целью минимализма - использование только самых необходимых элементов.

Ниже мы приводим несколько советов, как совмещать минимализм с основными канонами графического дизайна.

Выбор цвета.Само понятие "минимализм" подчеркивает необходимость использования ограниченного количества цветов. Черный, серый, белый и их сочетания - это наиболее популярные цвета в минималистическом дизайне. В принципе, можно использовать любые другие, более смелые цвета, конечно, если это делать осторожно и осмысленно. Но чаще всего в минимализме дизайнеры используют один цвет, применяя контрастные цветовые решения. В этом случае, одинаково хорошо работают как цветовой, так и тоновой контрасты.

Использование композиции и свободного пространства.Композиция в минималистском графическом дизайне имеет очень важное значение и влияет на восприятие образа, не меньше, чем цвет. Если учесть, что в композиции минималистического стиля нет ничего лишнего, важным становится каждый используемый элемент. Содержание сайта, постера или рекламной брошюры должно быть представлено таким образом, чтобы зритель молниеностно и безо всякого затруднения находил интересующую его информацию. Проще говоря, композиция должна быть предельно осмысленной.

А вот использование свободного пространства в построении композиции, призвано служить усилению восприятия информации, которую оно окружает. Чем больше места занимает свободное пространство (так называемый «воздух») вокруг элементов композиции, тем более выразительно выглядят эти элементы. Кроме того, свободное пространство служит для создания структуры, ритма и равновесия, как между группами элементов, так и внутри этих групп.

Использование изображений в минималистском дизайне встречается крайне редко. Дизайнер использует изображения только в том случае, когда никак не может без него обойтись.

Минимализм в логотипах.Минимализм в логотипах пользовался и продолжает пользоваться огромной популярностью. Потому что рецепт хорошего логотипа заключается в простоте восприятия и легком запоминании. Смело можно сказать, что большинство наиболее удачных логотипов, когда либо созданных дизайнерами, были нарисованы с использованием именно минималистического стиля. Эти логотипы настолько просты, что их просто невозможно не запомнить!

www.logozila.ru

История плоского дизайна: как эффективность и минимализм сделали цифровой мир плоским

Мы перевели для вас интересную заметку автора TheNextWeb Эмбер Ли Тернер, в которой рассказывается об истоках появления плоского дизайна, о том, как он меняет интерфейсы сейчас и что ждет плоский стиль в будущем.

Если вы хоть немного интересуетесь графическим дизайном, то не могли не слышать про термин «плоский дизайн». Это направление вначале появилось в Вебе несколько лет назад, а в последнее время плоский дизайн «выстрелил» и стал сверхпопулярным благодаря крупным компаниям, которые стали активно использовать плоский дизайн.

Но откуда взялся этот самый плоский дизайн? И почему мы наблюдаем его в интернете? Как и все в дизайне, знание истории этого стиля поможет вам делать более обоснованные решения при использовании  плоского дизайна.

Давайте посмотрим, что же из себя представляет плоский дизайн, какие дизайнерские тенденции прошлого на него повлияли и узнаем, как он стал настолько популярным.

Что же такое плоский дизайн?

Те из вас, кто не знаком со значением плоского дизайна, должны знать, что плоский дизайн — это такой стиль в дизайне, в котором элементы лишены каких-либо стилистических особенностей и они не выглядят как воплощение реальных предметов (т.н. скевоморфизм).

С непрофессиональной точки зрения, плоский дизайн лишен таких элементов как градиенты, тени, текстуры, которые предназначены для того, чтобы сделать элементы более объемным и реалистичным.

Сегодня кажется, что дизайнеры сильно тяготеют к плоскому дизайну, потому что он воспринимается как свежий и современный и позволяет сфокусироваться на том, что является наиболее важным: содержании и месседже.

Избавляясь от всевозможной стилистики, дизайнеры делают свои проекты более долгоиграющими и сейчас использование плоского дизайна — это наиболее правильная стратегия.

Но это не значит, что другие стили вообще не принимаются во внимание. Часто, для обозначения противоположного плоскому стилю, применяется термин «богатый дизайн», который характеризуется наличием большого числа всевозможных украшательств — скосы, отражения, тени, градиенты. «Богатый дизайн» используется для того, чтобы сделать вещи более «тактильными», более удобными для пользователей, просматривающих веб-сайт и использующих мобильные приложения.

Важно понимать, что «богатый дизайн» — не то же самое, что скевоморфизм. Скевоморфизм предполагает сознательное использование физических аналагов тех или иных элементов (тумблеры, кнопки, текстуры кожи и так далее), чтобы они выглядели знакомо пользователям.

Откуда пошел плоский дизайн?

Большинство из того, что мы видим сейчас в интернете или цифровом мире, происходит от печатных и художественных предков. Пока трудно сказать, когда именно началась эпоха плоского дизайна и где его истоки, но есть несколько явных периодов в дизайне и искусстве, откуда черпал вдохновение плоский стиль.

Швейцарский стиль

Швейцарский стиль (называемый иногда Международным Типографским стилем) является первым источником вдохновения для плоского дизайна, который приходит на ум, поэтому стоит остановиться на нем более подробно.

Швейцарский дизайн в основном сфокусирован на использовании направляющих сеток, типографики без засечек (так называемый «гротеск» — прим. пер.) и понятной иерархии содержания и оформления. В течение 40-х и 50-х годов швейцарский дизайн можно было часто встретить на многих фотографиях как элемент оформления.

Типографика является одним из ключевых элементов швейцарского стиля и здесь нельзя не упомянуть о шрифтовой гарнитуре Helvetica, которая также появилась в Швейцарии в 1957 году и активно используется по сей день.

Интересно наблюдать, как плоский дизайн использовали еще до того, как его внедрили в свои наработки Microsoft и Apple и сделали его популярным, ведь швейцарский стиль можно проследить даже в Германии 20-х годов XX века. В то время он стал очень популярным и его элементы использовались известной немецкой школой Баухауз — любители искусства не дадут соврать, что в баухаузе большой акцент делается на типографике, которая имеет много общего со швейцарским стилем.

Минимализм

Огромное влияние на плоский дизайн можно найти и в истории минимализма. Сегодня термин «минимализм» часто используется наравне с плоским дизайном, но минимализм был популярен задолго до появления плоского дизайна. У минимализма есть свои давние традиции в архитектуре, изобразительном искусстве, дизайне.

Минимализм имеет богатую историю и охватывает различные виды искусства, но там, где плоский дизайн сейчас является доминирующим, часто используются именно элементы минимализма. Такие элементы минимализма, как строгие геометрические формы, яркие цвета, четкие линии используются и в плоском дизайне.

Одним из самых известных произведений искусства в стиле минимализма является вот эта картина Ива Кляйна «голубая Эпоха»:

Можно с уверенностью сказать, что смесь Швейцарского стиля и минимализма в значительной степени повлияли на плоский дизайн и современный облик цифрового мира.

Эра плоского дизайна от Microsoft и Apple

История повторяется и то же самое справедливо и для плоского дизайна. Как мы узнали выше, плоские элементы можно было встретить еще в 20-х годах XX века.

Довольно много дизайнеров-одиночек работали с плоским дизайном, однако именно Microsoft и Apple сделали его таким популярным. Что же, давайте поговорим о них.

Microsoft и интерфейс Metro

Microsoft начала работать с плоским дизайном задолго до появления интерфейса Metro. В середине 2000-х, Microsoft выпустила конкурента  iPod — плеер Zune (уверен, некоторые из вас еще помнят это названием — прим. ред.).

Тот самый Zune от Microsoft — вглядитесь в интерфейс, ничего не напоминает?

Именно с выходом Zune появился уникальный дизайнерский стиль, акцент в котором был сделан на крупную типографику. Дизайн программного обеспечения Zune резко отличался от большинства программных продуктов Microsoft того времени. Ведь Windows Phone 7 вышла только в конце 2010-го года и дизайн этой мобильной операционки многое взял от интерфейса ПО Zune. Большие и яркие формы, основанные на направляющих сетках, типография без засечек (гротеск), плоские иконки.

Этот интерфейс Microsoft вскоре назовет Metro 

Такой дизайн стал настолько популярным, что Microsoft выпустила настольную ОС Windows 8, которая основана на интерфейсе Metro. Четкие квадратные формы, акцент на типографике, яркие цвета — все это перекочевало и на персональные компьютеры. Этот же интерфейс используется практически во всех продуктах Microsoft, включая Xbox 360.

Как Apple встряхнула скевоморфизм

Несмотря на то, что Microsoft уже давно работала над плоским интерфейсом, у Apple тоже были козыри в рукаве. Сначала, Apple слегка намекала на то, что собирается отказаться от скевоморфизма, а с анонсом iOS 7 в июне 2013 года стало ясно — купертиновцы твердо решили использовать плоский дизайн.

Поскольку у Apple на тот момент было много адептов, выход «плоской» iOS 7 сделал этот дизайнерский стиль популярным, чем когда-либо. И произошло это в крайне сжатые сроки (имеется в виду быстрый переход с iOS 6 на iOS 7 — прим. ред.).

Эстетика дизайна Apple сильно повлияла на дизайн мобильных приложений и веб-сайтов, ведь большинство дизайнеров окончательно стали считать этот стиль наиболее современным и подходящим. Когда Apple перешла на плоский стиль, скевоморфизм моментально устарел и огромноу числу сайтов и приложений срочно понадобился редизайн.

Это хорошо прослеживается на мобильных приложениях, которые серьезно поменяли свой дизайн и интерфейс, чтобы соответствовать стандартам iOS 7. И это позволило пользователям относительно быстро привыкнуть к плоской iOS 7.

Адаптивный дизайн

Стоит также отметить, что одна из причин, по которой плоский дизайн стал таким популярным, стал так называемый «адаптивный дизайн». С развитием интернет-технологий, в Сеть стали заходить пользователи самых разных устройств — и в первую очередь, с мобильных. Это заставило дизайнеров использовать responsive design, чтобы сайты одинаково хорошо смотрелись как на полноценных компьютерах, так и на смартфонах и планшетах. И дизайнеры использовали множество «плоских» элементов при разработке адаптивных сайтов.

Плоский стиль позволяет веб-дизайну быть более эффективным. Без лишних элементов интерфейса, сайты загружаются быстрее, давая пользователю возможность сфокусироваться на контенте.

Это также хорошо соответствует тенденции увеличения разрешения экранов мобильных устройств. Намного проще отобразить четкие и простые формы и типографику, чем каждый раз загружать тяжеловесные изображения, которые по-разному смотрятся на разных разрешениях экрана.

Будущее плоского дизайна

Конечно, у нас нет стекляного шара, который предсказывает будущее, но совершенно очевидно, что плоский дизайн, как и все остальное, невечен и впоследствии он будет заменен каким-то другим стилем. Ведь у плоского дизайна есть очевидные недостатки и дизайнеры будут экспериментировать  и дальше, что в итоге приведет к появлению нового доминирующего стиля, который оставит плоский дизайн в глубоком прошлом.

В этой связи интересно наблюдать за тем, какая дизайнерская работа сейчас проделывается в Google. С одной стороны, в их приложениях присутствует множество плоских элементов, но в Google не отказались и от многих элементов скевоморфизма — к примеру, они по-прежнему используют тени. Видимо, «корпорация добра» хочет взять лучшее от каждого из стилей и создать свой собственный, уникальный стиль.

Сейчас плоский дизайн воспринимается как захватывающая модная тенденция, и это, безусловно, важная веха в истории дизайна. Но не стоит забывать, что во многом, плоский дизайн — это лишь реинкарнация швейцарского стиля и минимализма в новом цифровом мире.

Комментарий редактора

Мне было интересно прочитать и перевести для вас эту заметку еще и потому, что буквально год назад, когда все гадали, какой же будет iOS 7, я написал пост «Почему в iOS 7 не будет плоского дизайна», в которой поделился своим мнением касательно того, как должна выглядеть мобильная ОС от Apple. Тогда я был противником плоского дизайна и первое время очень ему сопротивлялся. Но месяцы пользовательского опыта изменили мое мнение. Я привык к плоскому дизайну и он не вызывает у меня отторжения.

Сейчас, спустя месяцы, абсолютно точно можно сказать, что встряска iOS удалась. Скевоморфизм смотрится сейчас очень архаично и нелепо и очевидно, что iOS 7 стала внешне более современной и привлекательной. Конечно, есть и те, кому такой стиль не нравится. Но недовольные были и будут всегда :-).

В iOS 8 хочется увидеть исправления некоторых недочетов в дизайне (особенно иконок некоторых приложений), но в принципе, Apple правильно сделала, что сделала плоский дизайн стандартом на ближайшие годы. Интересно посмотреть, как это повлияет на внешний вид OS X и какое будущее ждет интерфейсы приложений.

А что вы думаете о плоском дизайне и iOS 7 в частности? Не забывайте делиться своими мнениями в комментариях.

(via TheNextWeb)

lifehacker.ru

Лучшие приемы минималистичного дизайна / Блог компании Нетология / Хабр

Светлана Шаповалова, коммерческий автор и переводчик, специально для «Нетологии» адаптировала статью Ника Бабича — разработчика и фаната UI/UX, в которой он рассказал о лучших приемах минималистичного дизайна.

Мобильный рынок растет, а с ним и потребность в минимализме. Использовать минималистический дизайн в приложениях и на сайтах выгодно: уменьшается время загрузки, улучшается адаптивность. Красивые минималистичные приложения в сочетании с продуманным юзабилити впечатляют внешне и удобны в использовании. Простое, ничем не перегруженное приложение — мощная форма коммуникации.

Выражать больше, изображая меньше В то же время минимализм сложен. Он заставляет дизайнеров выражать большее меньшим. Прежде чем взяться за работу, убедитесь, что знакомы с базовыми принципами, основанными на реальном опыте. В этой статье ознакомимся с некоторыми из них:

Убрать все лишнее

Каждый элемент дизайна несет практический смысл В минималистичном дизайне не разгуляешься. Любой из элементов на странице находится на ней не просто так. Всё имеет свою цель. Дизайн буквально обнажен — остаются лишь совершенно необходимые компоненты. Как говорил Антуан де Сент-Экзюпери: «Совершенство достигнуто не тогда, когда нечего добавить, а когда нечего отнять».

Идея четко выражена, а экран полностью лишен ненужного шума

Совет: будьте строги, решая, что убрать, а что оставить.

  • Забудьте о стоковых фотографиях. Они не несут никакого смысла. Изображение нужно лишь тогда, когда без него не ясна идея.
  • Избавьтесь от лишних слов и выстройте коммуникацию максимально сжато. Текста — минимум, ровно столько, чтобы разъяснить идею. В тоже время информации должно быть достаточно, чтобы не возникало недопониманий — это обесценивает пользовательский опыт.

Один экран — одна точка фокусировки

Шлифуйте ваше сообщение Чем меньше элементов на экране, тем сильнее они воздействуют на пользователя. Центральная идея философии минимализма в том, что дизайн строится вокруг контента: контент — король, визуальное оформление — почитающая его свита.

Когда выделяешь послание, важно не просто убрать лишнее, а и выделить содержание. Таким образом, минималистичный дизайн ясно и недвусмысленно выдвигает на первый план контент и CTA-кнопки.

Иерархия делает контент понятнее

Совет: начните с голого контента и возведите вокруг него понятный пользователю интерфейс.

Упростить цветовую схему

Ограничьте количество используемых цветов Упрощенная цветовая схема благотворно влияет на пользовательский опыт. И наоборот, избыток цветов усложняет восприятие. Понятное дело, это не значит, что надо отрисовывать все в едином оттенке или черно-белым. Смысл минималистичного дизайна в том, чтобы использовать лишь те цвета, что необходимы для создания иерархии и необходимого образа.

В iOS-приложении Clear для визуализации приоритетных задач используется градация.

Совет: используйте чистые цвета. Увеличенный шрифт или акцентированный цвет привлекает внимание пользователя и без дополнительных визуальных намеков.

Всплывающий цветной кружок привлекает внимание пользователя к нужной части экрана.

Не скупиться на пробелы

Больше воздуха — меньше беспорядка Пробел — это чистое, но не обязательно белое, пространство вокруг контента. Это неотъемлемый ингредиент минимализма, он делает стиль визуально цельным и легко читаемым. Не воспринимайте пробелы пространством, нуждающимся в наполнении — считайте их рамками и границами контента.

iOS-приложение Medium хорошо смотрится благодаря использованию легкой типографики, белого пространства и оттенков серого: от светлого до насыщенно-угольного.

Совет: чем больше расстояние, тем сильнее нагнетается внимание. Чтобы выделить тот или иной элемент, просто увеличьте пустое пространство вокруг него. Главное убедитесь, что пробелы логичны и глаза легко движутся по контенту.

iOS-приложение Sky использует пробелы, чтобы создать иерархию и сделать контент удобнее для восприятия.

Итак

Минималистичный дизайн — не самоцель, а способ сделать дизайн лучше. Форма логично вытекает из функции. Это значит, что конечная цель — простота и безупречный дизайн — достижима лишь в случае, если дизайнер сочетает утонченность с юзабилити. Помните, убрать побольше элементов — это еще не минимализм. Минимализм — это добавить их ровно столько, чтобы рассказать свою историю.

habr.com

Минимализм как стиль искусства

Минимализм как стиль искусства зародился в 60-х годах прошлого века. Родиной его стала Америка. Основные черты минимализма--это простота форм выражения, а также буквальный, объективный подход.

Автором термина «минимализм» стал британский философ и искусствовед Ричард Уолхейм. Он выделил это направление, анализируя творчество художников, идущих в своих работах путем наименьшего вмешательства в окружающий мир.

Истоки минимализма лежат в таких течениях, как поп-арт и супрематизм. Повлияло на развитие направление также творчество К. Малевича и тенденции школы Баухаус.

Основные черты

Постепенно минимализм отдалялся от всех прочих стилей живописи. В результате сформировались его главные черты. Это в первую очередь выразительность цветов, а также гладкость и геометричность.

Русский конструктивизм, на волне возросшего к нему интереса, побуждает художников широко использовать промышленные материалы для выражения своего замысла. Живописным работам часто присущи асимметрия, повторение различных геометрических фигур. Пространство картины, как правило, простое и незагруженное.

Цвет в минимализме выполняет задачу зонирования пространства, а не выражения эмоций или передачи настроения. Для течения также характерно отсутствие субъективности и реалистичности: художник стремится к тому, чтобы зритель самостоятельно воспринимал объект.

Отказ от нужного в пользу самого необходимого

Еще одна черта минимализма—стремление к демистификации искусства, с тем чтобы суметь выявить то, что является его фундаментальной основой.

На первом плане у минималистов оказывается форма, с помощью которой они передают глубину цвета. Сюжеты картин наполнены метафорами, символами. Эмоции живописцы передают нестандартным путем: используют для этого линии и различные геометрические формы. Также работы минималистов несут в себе какой-либо подтекст, часто имеют острое социальное значение.

Художники-минималисты

Фрэнк Стелла

Американский художник, мастер постживописной абстракции Фрэнк Стелла (г.р. 1936) жил преимущественно в Нью-Йорке, где начинал как чертежник и оформитель.

В 1959-1960 годах вышла серия работ Стелла «Черные картины». Как ясно из названия, доминирование черных линий было отличительной чертой полотен.

Этот творческий подъем художника, был замечен владельцем нью-йоркской галереи Лео Кастелли, который осознал гениальность мастера и выставил его картины у себя.

За «Черными картинами» последовали «Алюминиевые картины», а потом и «Медные картины». В память о страшных исторических событиях создается цикл работ «Польские деревни».

Фрэнк Стелла: «Ты видишь то, что ты видишь»

В своих работах Стелла предпочитал черный цвет как доминирующий, да и вообще тяготел к монохромности, но иногда он отходил от своих традиций и тогда появлялись на свет работы как в цикле «Концентрические квадраты», в которых появлялась полихромия и рельеф.

Фрэнк Стелла был удостоен Национальной медали США в области искусств и премии Международного центра скульптуры за жизненное достижение.

Эльсуорт Келли

Эльсуорт Келли (1923-2015)— американский художник и скульптор, один из главных представителей минимализма, хард-эдж и живописи цветового поля.

Для творчества Келли характерно исключительная четкость и простота. Четкие абстрактные контуры геометрических поверхностей выполнены интенсивным цветом.

В конце шестидесятых работал как скульптор, позже начал использовать в своих произведениях металл. В творчестве художника есть ряд работ в жанрах поп-арт и сюрреализм.

Эльсуорт Келли: "Я не хочу рисовать людей. Я хочу рисовать то, что я никогда не видел прежде"

Эльсуорт Келли умер 27 декабря 2015 года в возрасте 92 лет. Был награжден Национальной медалью США в области искусств.

Антон Ламасарес

Испанский художник Антон Ламасарес (р.1954) выражал свои мысли в работах в нарочито примитивной форме.

Из-за отсутствия полотенец он использовал дерево, ребристый картон, упаковку и лак. Так выработался его личный художественный стиль привлекший внимание критиков. Первоначально увлекался экспрессионизмом, позже развился до своего рода минимализма.

В 19 лет первый раз участвовал в выставке молодых художников проводимой на площади Праза-да-Принчеса в городе Виго. С тех пор выставки проводились огромное количество раз в разных странах мира.

Работы художника хранятся в многочисленных известных учреждениях культуры, таких как Центр искусств королевы Софии, галисийский Центр Современного искусства, Мадридский Музей Современного искусства и музей Маругами Хираи в Японии, а также во многих частных коллекциях и фондах.

Хосе Эстебан Бассо

Чилийского художника Жозе Бассо можно назвать эталоном минимализма. Сам художник называет свой стиль  "ритуальной живописью". Картины его немногословны, сдержанны и лаконичны, позволяют отдохнуть, расслабится, не задумываясь на увиденным. Минимум объектов, чистые цвета, никакой детализации, никакой фактуры, только застывшая бесконечность….

Произведения мастера вызывают только позитивные эмоции, наполняя зрителя светом и теплом и позволяют наслаждаться легкостью и простотой, перед ними можно смело медитировать.

Кроме написания картин, художник также занимается фотографией и компьютерной графикой, и конечно же всем этим работам так же свойственна сдержанность и немногословность. 

Эволюция течения

Постепенно развились такие направления минимализма, как нео-минимализм и пост-минимализм. Для первого характерны неточность, расплывчатость, а представители второго отличаются стремлением не столько передать саму идею, сколько сделать акцент на способе такой передачи.

Назначение минимализма

Значение этого направления в искусстве—в борьбе с академизмом и догматизмом, стремлении к простоте, полному отказу от разного рода излишеств в пользу глубины смысла. Для этого художники пересматривают существующие каноны, отказываются от прежних правил в пользу новых идей для передачи цвета, а также используют изображения геометрических форм.

Минимализм сегодня

В наше время идеи минимализма проникли в различные отрасли, например, дизайн интерьеров, ландшафтный дизайн, дизайн одежды и другое. Так же минимализм не обошел стороной и информационные технологии, например, веб-дизайн и программное обеспечение (разработка интерфейсов ПО). Довольно часто мы можем видеть результаты влияния минимализма и при разработки технических решений, например, в автомобилестроении, в бытовой и инженерной технике.

В своих работах по росписи стен наша студия тоже иногда использует принципы минимализма.

Минимализм в графическом дизайне

Минимализм в графическом дизайне это упрощение композиции, акцент на важной детали.

Ничего лишнего и много пустого пространства. В основном работы, выполненные в данном стиле, используют 1-2 цвета и несколько оттенков этих цветов. Понятный шрифт не несет визуальную нагрузку и использует не более 2-3 шрифтовых гарнитур.

«Быстрее, чем вы думаете» (It`s faster than you think)

Оригинальная реклама всемирно известной немецкой компании Bosch говорит нам о том, что её инструменты работают настолько быстро, что даже такое шустрое насекомое как муха не успевает улететь.

art-plane.ru

Сила минимализма в UX дизайне / Блог компании Everyday Tools / Хабр

Просто — не значит примитивно. Мало — не значит непонятно. Вкратце можно выразить многое. Свободное пространство — не то же самое, что пустота. Сегодня мы поговорим о минимализме. Как сказал в своей книге «The More of Less» Джошуа Бекер:«Вам нужно не больше пустого пространства, а меньше всего остального». Сейчас ведутся активные обсуждения минималистичного подхода к разным сторонам жизни и рабочего процесса, и разнообразные направления дизайна — не исключение. Давайте рассмотрим его преимущества и те нюансы, которые необходимо иметь в виду.

Что такое минимализм?

Вообще, минимализм — это широкое понятие, которое употребляется в разных сферах человеческой деятельности. В словаре Merriam-Webster оно определяется как «стиль или техника (в музыке, литературе или дизайне), которые характеризуются крайне малым количеством элементов и простотой». К каким бы областям ни применялось понятие, оно сохраняет свои базовые отличительные свойства: простота и смысловая насыщенность.

Минимализм как направление в искусстве приобрело особенную популярность в Нью-Йорке в 1960е годы, когда художники и молодого, и старшего поколения стали склоняться к геометрически абстрактному стилю в живописи и скульптуре. Идеи этого движения нашли отражение в работах представителей школы Баухаус, общества Де Стейл, такого художественного направления, как конструктивизм, и так далее. Во многих сферах изобразительного искусства ключевой принцип минимализма состоит в том, чтобы оставлять только самые необходимые элементы, тем самым сосредоточивая внимание зрителя и создавая общее ощущение элегантности. Линии, фигуры, точки, цвета, пустое пространство, композиция — всё должно служить определенной цели и быть тщательно организовано. Сегодня мы можем встретить минималистичный подход в самых разных сферах жизни: архитектуре, живописи, фотографии, разных видов дизайна и даже сервировке еды.

«Форма, объем, цвет, поверхность — все это самостоятельные сущности. Не следует прятать их в составе существенно отличающегося целого. Формы и материалы не должны видоизменяться под влиянием контекста», — так сказал Дональд Джадд, американский художник, которого относят к минималистам. Дизайнеры, которые работают в этом стиле, стремятся сделать интерфейсы простыми, но насыщенными, стильными, но не перегруженными. Обычно они используют пустое пространство, цепляющие глаз цвета и сочетания шрифтов, а также многофункциональные детали, чтобы придать простоте элегантность. Перешагнуть черту между простым и примитивным очень просто. Именно поэтому многие дизайнеры не идут на риск и отказываются от этого стиля: кому-то он кажется слишком прилизанным, кто-то не может придумать, как выразить все необходимое малым числом элементов.

Блог об архитектуре

Характеристики минимализма

Основные черты, которые отмечают дизайнеры, говоря о минимализме, включают:
  • Простоту
  • Ясность
  • Выраженную визуальную иерархию
  • Большое внимание к пропорциям и композиции
  • Функциональность каждого элемента
  • Много пустого пространства
  • Меньше деталей и больше внимания к каждой
  • Типографику как важный элемент дизайна
  • Отказ от нефункциональных декоративных элементов
Конечно, этот список можно продолжать, но приведенных пунктов достаточно, чтобы сделать вывод: минимализм производит впечатление тренда, который делает интерфейсы удобнее для пользователя. Если применять его с умом, можно указать пользователю на самые значимые элементы и сделать его путь интуитивным и осмысленным. Кроме того, минималистичные интерфейсы обычно выглядят очень изысканно и аккуратно, доставляя смотрящему эстетическое удовольствие — а это один из самых ключевых факторов, которые привносят привлекательность в UX.Лэндинг Dance Academy

Практики минимализма в цифровом дизайне

Сейчас минимализм стал одной из самых распространенных тенденций в веб-дизайне и дизайне мобильных приложений. Основные моменты, которые следует иметь в виду, можно обобщить, описав следующие практики:
Плоский дизайн
Как мы уже говорили в одной из предыдущих статей, в современных цифровых продуктах плоский дизайн ощутимо поддерживает минимализм. Самая яркая особенность этого направления — то, что вместо реалистичных, детализированных скевоморфических изображений используются плоские, двухмерные визуальные детали. Плоские изображения обычно проще по структуре, с ними можно обойтись без бликов, теней, градиентов и текстур. Этот подход позволяет создавать картинки, кнопки, иконки и иллюстрации, которые будут хорошо смотреться в разных разрешениях и размерах. Таким образом, дизайнеры получают возможность поддерживать юзабилити и визуальную гармонию между элементами интерфейса на высоком уровне.

Однако понятия «плоский» и «минималистичный» не должны подменять друг друга, как это часто бывает. Это разные вещи. Когда мы говорим «плоский», речь идет о стиле иконок, иллюстраций, кнопок и других визуальных элементов интерфейса в том, что касается градиентов, текстур, теней и тому подобного. Слово «минималистичный» имеет намного более широкий смысл и описывает макет в целом: композицию, цветовую гамму, контрастность и все техники визуального представления, которые в нем применяются. Соответственно, плоскость можно назвать одной из техник, которая применяется при минималистичном подходе к созданию интерфейсов.

Приложение Cafe Coupon
Палитра в оттенках серого или с минимумом цветов
Цвет — это аспект в дизайне интерфейсов, который обладает огромным потенциалом, так как может способствовать установлению как эмоциональной связи, так и информационного обмена между продуктом и пользователем. Дизайнеры, работающие в минималистичном стиле, обычно пытаются извлечь максимум из выбранной палитры и в большинстве случаев ограничиваются оттенками серого или минимальным набором цветов. Подобная гамма усиливает эффект, который производят отобранные цвета, и не отвлекает пользователей излишней пестротой. Эта схема особенно эффективна для тех интерфейсов, где внимание пользователя должно быть сосредоточено на определенном действии: покупке, подписке, пожертвовании, установке. Вдобавок, с точки зрения психологии, цвета обычно транслируют пользователям определенные ассоциации и эмоции, так что небольшое число цветов в палитре усиливает эффект также и в этом отношении.Сайт Slopes
Яркая, выразительная типографика
Типографика в минималистичном дизайне рассматривается как один из базовых визуальных элементов, который не только сообщает пользователям информацию о контенте, но также задает стиль и способствует визуальному представлению. Делая выбор в пользу точных, продуманных решений, дизайнеры обычно уделяют большое внимание подбору шрифтов и не жалеют времени на то, чтобы опробовать различные размеры и сочетания. Как и цвет, шрифта и начертания считаются важными составляющими графики, которые помогают сделать дизайн элегантным и создать нужный эмоциональный посыл. С другой стороны, читаемость и разборчивость остаются важными факторами, влияющими на выбор.Приложение Upper
Ограниченный выбор
Одно из главных преимуществ минимализма в интерфейсов — высокая концентрация внимания пользователя. Когда на первый план выходят функциональность и простота, страницы и экраны, выполненные в таком стиле, обычно не перегружают восприятие пользователя декоративными элементами, тенями, цветами, деталями, анимацией — следовательно, его внимание не рассеивается и он может быстро сориентироваться на сайте или в приложении и решить свою проблему.Энциклопедия «Райские птицы»
Тематические визуальные элементы, притягивающие взгляд
При работе над минималистичным интерфейсом дизайнеры не используют много изображений, но те, которые идут в ход, всегда очень «цепляющие» и информативные. Такой подход требует долгого и тщательного подбора «той самой» картинки, которая будет соответствовать всем этим требованиям и сразу создавать нужное настроение. В самой фотографии или иллюстрации также должны соблюдаться принципы минимализма — не соответствующее общему стилю изображение может нарушить целостность макета.Архитектурная компания
Лаконичная и интуитивная навигация
Навигация по минималистичным интерфейсам ставит перед дизайнерами еще одну проблему: им приходится жестко расставлять приоритеты, чтобы отображать только элементы первостепенной важности. Существуют различные техники, позволяющие скрывать часть навигации, но применяя их, крайне важно удостовериться, что пользователям будет легко найти то, за чем они пришли. Это одно из самых весомых оснований для критики минимализма в дизайне: ведь такие решения, как меню-гамбургеры или скрытые элементы макета, если их недостаточно тщательно протестировать или плохо реализовать, могут привести к тому, что пользователь заблудится на сайте. Само собой, о положительном опыте в таком случае говорить не приходится, поэтому при работе над любыми навигационными решениями следует придерживаться философии «семь раз отмерь, один отрежь».
Свободное пространство
Свободное, или пустое, пространство в цифровом дизайне связано больше с понятием пространства, чем цвета. В мимнимализме это один из самых эффективных способов сделать дизайн элегантнее и выделить ключевые элементы. К тому же, если речь идет об интерфейсе в оттенках серого или с минимум цветов, пустое пространство играет большую роль в создании контрастности и делает текст проще для чтения.Сайт Ice
Сетки
Система сеток в минималистичных интерфейсах помогает придать странице структурированный вид, особенно на ней представлено много однородного контента. Другой плюс сеток заключается в том, что они хорошо подходят для отзывчивого дизайна.The Big Landscape
Контрастность
Придерживаясь философии простоты и ограничений, минимализм во многом полагается на контраст как инструмент оптимизации визуального представления. Подбор цветов, форм и позиций элементов зачастую производится с опорой на контраст, который выступает в качестве основополагающего принципа.Сайт Bjorn

Итак, из всего сказанного ясно, что минимализм дает немало преимуществ и представляет разумный подход к созданию интерфейсов, удобных для пользователя. Тем не менее, это не значит, что его следует применять где только можно: для каждой цели существуют свои средства. Но одно можно сказать с уверенностью: чем минималистичнее дизайн, тем больше времени и сил дизайнер должен вложить, чтобы сделать его прозрачным и функциональным. Красота и элегантность интерфейса должны поддерживать глобальную цель — обеспечить пользователю позитивный опыт.

Рекомендую к прочтению

Вот несколько статей, чтобы глубже ознакомиться с темой:

→ The Characteristics of Minimalism in Web Design → The How and Why of Minimalism → 6 Steps to Perfecting Minimalism in Web Design → Functional Minimalism for Web Design

habr.com