Оформление каталога для печати: четыре слагаемых успеха. Оформление каталога дизайн примеры


Оформление каталога для печати: как сделать дизайн эффективным

Каталог — многостраничное издание, включающее перечень товаров, продаваемых или производимых какой-либо организацией. Каталоги распространяют в точках продаж, на выставках, при помощи почтовой рассылки. Они могут быть предназначены для широкой аудитории потребителей, для оптовиков или специалистов каких-либо областей промышленности.

Основные виды каталогов

Все каталоги условно можно разделить на две группы: информационные и продающие.

Особенностью первой группы является то, что их оформление должно обеспечивать удобство пользования, и не более того. Оформление таких каталогов для печати обычно сдержанное и лаконичное, структура может быть представлена в виде таблицы с основными параметрами и техническими характеристиками товара. Такая форма присуща узкоспециальным изданиям, предназначенным для ознакомления специалистов отрасли с новым ассортиментом.

Продающие каталоги (их еще называют рекламные или имиджевые), как правило, представляют собой полиграфическую продукцию с выразительным дизайном, обилием иллюстраций и минимумом текста. Их основная задача — продать товар, поэтому перед дизайнерами стоит довольно сложная задача: сделать каталог для печати привлекательным, удобным и эффективным.

Оформление каталогов для печати: главные принципы

Следование концепции и общему замыслу

В начале разработки дизайна любого полиграфического изделия определяется его замысел, который представляет собой совокупность дизайнерских решений и базируется на концепции.

Концепция — это ответы на вопросы, связанные с целевым назначением, аудиторией, содержанием издания. Логично, что замысел будет отражать концепцию: каталог оборудования для полиграфии, например, едва ли уместно оформить с использованием декоративных элементов. Это издание предназначено для серьезных людей, «технарей» и бизнесменов, поэтому логичнее использовать сдержанные цвета и минимум декоративных элементов.

Четкая структура

Бессистемность в построении полос каталога равносильна краху. Читателю придется блуждать по странице в поисках полезной информации и пытаться сконцентрироваться на том, что ему удалось отыскать. Скорее всего, очень скоро это ему надоест.

Поэтому четкое, логичное построение блоков и их последовательное расположение — неотъемлемая часть успешного оформления каталога.

Больше воздуха

Часто можно увидеть каталоги, создатели которых ради экономии стараются вместить на одну страницу максимальное количество товаров. Особенно этим любят грешить крупные торговые сети, выпускающие каталоги-газеты со скидочными товарами. С одной стороны, их можно понять: продукция, рекламируемая подобным образом, чаще всего имеет небольшую стоимость, и прибыль сети будет, скорее всего, ниже стоимости изготовления каталога. Но это не оправдывает хаотичное нагромождение большого количества иллюстраций, названий, цен товаров на одной полосе издания.

«Вкусные» иллюстрации

Эффективность продающих каталогов очень сильно зависит от качества фотографий продуктов и их обработки. Серьезным можно назвать такой подход, при котором перед созданием макета проводится предметная фотосъемка, цветокоррекция полученных изображений, а зачастую и создание 3d-моделей (это иногда применяется, например, при оформлении каталогов недвижимости или какого-либо оборудования).

При оформлении таких каталогов для печати учитываются и особенности полиграфического воспроизведения продукта: способ печати, бумага, отделка, — ведь от всего этого зависит то, какой увидит иллюстрацию потенциальный потребитель.

Таким образом, сочетание в процессе работы над макетом всех этих четырех слагаемых позволит получить качественное издание, способное принести выгоду его распространителям.

mediaaid.ru

11 секретов составления эффективных каталогов

  • 1. Обложка должна быть определенным образом структурирована.

    Название бренда должно идти сверху, и должно быть более заметным, чем, например, подзаголовки, адреса ссылок и информация о специальных акциях.

    Когда вы устраиваете акции, объясняйте их условия как можно точнее. Если разместить достойное описание на обложке не получается, используйте отдельные рекламные листовки, которые будут содержать материалы по акции "Скидка 15% на все изделия из льна" или "Бесплатная сумка для тех, кто закажет более, чем на 100$".

    Будьте осторожнее с составлением коллажа и обложками, состоящими из нескольких фотографий. Как правило, они слишком перегружены информацией и поэтому не способны донести вашу идею до целевой аудитории.

  • 2. Не забывайте о последней стороне обложки.

    Понятно, что лицевая сторона каталога должна быть красноречивой - это же способ заявить о себе, но не забывайте и о последней его странице. Не исключено, что потенциальный клиент сперва увидит каталог именно с обратной стороны. Это делает последнюю сторону обложки идеальной для пропаганды уникального коммерческого предложения компании. Это место можно использовать как для имиджевых иллюстраций, передающих потребителю тот или иной настрой ("Мы заботимся о вас"), так и для продвижения конкретных продуктов. Попробуйте разместить там рекламу 3-4 ходовых товаров, предложите особые условия на их покупку, и скорее всего, вы увидите, что именно на эти предложения поступит наибольшее число откликов.

  • 3. Быстрее переходите к делу.

    Одной из главных проблем торговых каталогов является слишком длинная вступительная часть. Изображения конкретных товаров начинаются в издании только с 10-й страницы? Видимо, информация, направленная главным образом на создание популярности и хорошей репутации фирмы, занимает слишком много места в начале каталога. Лучше было бы поместить ее в другом месте или же ужать до размеров ссылки на соответствующую страничку сайта компании, где клиент может просмотреть и скачать необходимые данные.

    Весь правый верхний угол первого разворота посвящен сведениям о том, как покупатель может вернуть товар? Это и вовсе наводит на ненужные мысли! Такого рода информация (а также разделы вроде "порча товара при доставке") также может находиться на веб-сайте компании или же в виде отдельного документа вручаться клиенту при доставке заказа. Но не надо отводить под нее такое видное место!

    В общем, составители каталогов не должны забывать об основной идеи и цели создания каталога - продаже товара. Это особенно важно, когда речь идет о новой продукции, лидерах продаж и товарах, приносящих наибольшую прибыль.

  • 4. Всегда располагайте бестселлер в правом верхнем углу

    каждого разворота. Как правило, когда читатели пролистывают каталог, их взгляд падает, прежде всего на правый верхний угол каждого разворота, поэтому логично расположить сильный продукт именно в этом месте. Впрочем, бестселлеры не всегда самые визуально выигрышные или привлекающие внимание продукты. Если в вашем случае это именно так, подумайте, может быть, лучше расположить в правом верхнем углу продукт, который смотрится необычно, или фотографию, которая остановит взгляд читателя. Поместив бестселлер рядом с иллюстрацией-зацепкой или в другое заметное место на развороте, вы побудите читателя просмотреть всю полосу.

  • 5. При верстке каталога применяйте набор из нескольких простых шрифтов.

    Сколько бы информации не требовалось, чтобы совершить продажу, текст должен читаться легко. Это значит, что его не нужно набивать шрифтом размером в 6 пунктов. Некоторые элементы текста должны быть представлены жирным или крупным шрифтом для сообщения о специальном преимуществе или предложении. Если вы продаете товар с уникальными потребительскими характеристиками (скажем, не мнущиеся юбки для девочек или водонепроницаемые плащи), не прячьте это преимущество в общий текст. Сообщите это отдельной строкой и выделите текст специальным шрифтом или цветом.

  • 6. В каталоге всегда должен быть бланк заказа.

    Когда почта была основным средством заказов по каталогу, в них было принято включать хорошо оформленный бланк, который можно было легко заполнить и отправить в предусмотрительно приложенном конверте. Сейчас, когда телефон, факс и Интернет продолжают вытеснять отправку заказа почтой, многие издатели каталогов отказываются от этого элемента оформления.

    Однако, хотя все меньше потребителей пользуются бланками заказа по почте, подумайте основательно, прежде чем отказаться от бланков совсем. Их наличие в каталоге является указанием на возможность прямых продаж и отличает каталоги от буклетов и журналов. Более того, многие потребители - как компании, так и частные лица - используют бланк как черновик перед оформлением заказа по телефону или Интернету.

  • 7. Преемственность в макетах - знак профессионализма.

    Информационный посыл бренда должен читаться не только на обложке, но и на каждой странице каталога. Для создания целостного образа необходима разработка типовых стилей верстки страниц, узнаваемых типографических элементов и значков-индентификаторов разделов. При этом важно учитывать, что, если все страницы выглядят одинаково и подчиняются одним и тем же правилам зрительного восприятия, потребителям это скоро надоест, и они не будут просматривать каталог до конца. Вы можете стимулировать внимание, периодически располагая в каталоге останавливающие взгляд макеты, созданные по закономерно сменяющимся шаблонам. Хорошая идея - использовать цветовую кодировку разделов, помогающую читателям разобраться в структуре каталога.

  • 8. Экспериментируйте с форматами.

    Иногда неожиданный формат может привлечь больше внимания и более способствовать росту продаж вашего бренда, чем стандартная форма А4. Одни рекламодатели увеличивают свои издания до A3 и более, другие смело нарушают правила экономного формата, издавая каталог в виде календаря (таким образом компания продляет жизнь своего каталога и стимулирует продажи круглый год), а третьи отдают предпочтение полноразмерным горизонтальным каталогам.

  • 9. Осторожнее с группировкой по функционалу.

    Если вы продаете книги, поздравительные открытки или канцелярские товары, то есть, однородные продукты - группировать некоторые товары из этих категорий на общей иллюстрации будет правильно. Другое дело - если речь идет об одежде, мебели, продуктах питания или медицинских товарах.

    Если такие продукты располагать в сгруппированном виде, на нескольких отдельных фотографиях или в одном кадре, они, как правило, не продаются. Авторы маленьких скромных каталогов часто пытаются сэкономить на том, что располагают так свои продукты, и некоторые дизайнеры считают, что, тщательно графически выделяя каждый объект, они помогут его продвижению. Но это палка о двух концах. С одной стороны, некоторые изделия, сгруппированные на фотографии, могут оказаться органически не связанными друг с другом. С другой стороны, на групповом "портрете", ни один из продуктов не является "героем" и не привлекает внимание читателя.

  • 10. Выбирайте правильные краски.

    Считается, что полноцветный каталог приносит лучшие результаты, чем одно- или двухцветный. В большинстве случаев это, действительно, так: полноцветная презентация материала выглядит привлекательнее, легче захватывает внимание и приносит больше продаж, чем одноцветное издание. Более того, некоторые категории продуктов, такие как одежда или косметика, требуют точной передачи цвета. Но в некоторых избранных случаях продажи не оправдывают затрат на полноцветную печать и цветоделение - и вы неожиданно обнаруживаете, что двухцветная презентация выгодно отличает ваш носитель от изданий-конкурентов.

    Много промышленных продуктов не требуют представления в полный цвет, поэтому производители используют многокрасочную обложку и внутренние страницы, выполненные в одну-две краски. Иногда этого достаточно и для потребительских продуктов. Например, компания, продающая по каталогу корма для домашних животных, обнаружила, что для нее неплохо работает печать в две краски (черная и бордо), так как сами продукты - в коричневых тонах. В результате производство стоило на 25% дешевле, чем стоило бы полноцветное издание.

  • 11. Заботьтесь об удобстве пользователя.

    Продаете одежду? Опубликуйте в каталоге не только сам товар, но и список размеров каждой вещи (а также таблицу соответствия размеров). Хотите привлечь внимание к справочной информации на странице? Разместите рядом с ним броский привлекающий внимание значок. И еще один универсальный совет: добавьте на каждую страницу название раздела каталога, адрес сайта компании в Интернете и бесплатный телефонный номер для справок.

    - Не забудьте включить в ваш каталог бланк заказа: многие потребители - как компании, так и частные лица - используют его как черновик перед оформлением заказа по телефону или Интернету.

  • ges-design.ru

    Дизайн обложки каталога ‹ Виртуальная школа графического дизайна

    Шоу-кейс от Романа Баданина, дизайн-студия «RB Design» http://rb-design.ru

    Часто случается так, что заказчик сообщает дизайнеру лишь самую общую информацию о предстоящем проекте, совершенно не заботясь о том, насколько верно дизайнер понимает поставленную задачу.

    Если вы не уверены в том, что ваш заказчик является безусловным обожателем и поклонником любого вашего творчества, то советую вам перед началом работы выудить из него как можно больше информации. Это позволит избежать в дальнейшем всевозможных недоразумений и сэкономить драгоценное время.

    Например, однажды от своего клиента я получил заказ — сделать обложку для каталога продукции кондитерской фабрики. В техническом задании было сказано лишь следующее: «Хорошая обложка для каталога нашей продукции на 8 страницах A4».

    Составляем ТЗ

    Для хорошей обложки этой информации явно маловато, поэтому, для уточнения задачи, мы встретились с заказчиком. Я задал ему вопросы и записал ответы в блокнот:

    Кому, когда и где вы его будете раздавать каталог?

    Ответ: «Потенциальным оптовым покупателям. Каталог не предназначен для розничного покупателя. Раздаваться он будет на выставке. Вне выставки мы будем рассылать каталог по электронной почте и по факсу».

    Кто ваши клиенты?

    Ответ: «Оптовые и мелкооптовые покупатели, в основном из провинции».

    Чем ваши конфеты отличаются от прочих?

    Ответ: «Они недорогие, но упаковываются в очень качественную, привлекательную упаковку».

    Какая продукция у вас является основной?

    Ответ: «Весовые конфеты».

    Какую главную идею вы бы хотели сообщить вашему потенциальному клиенту?

    Ответ: «Попробуйте, вам понравится! (Попробуйте закупить партию, и вы увидите, как её разберут.)»

    Придумываем концепцию и делаем эскизы

    Получив необходимую информацию, я приступил к поиску идеи. Что же изобразить на обложке?

    Вот основные мои мысли в процессе обдумывания:

    1. Фабрика не настолько известна, чтобы обойтись без изображений конфет, поэтому на обложке будут конфеты.
    2. Хотя есть и коробки, и пакеты, все-таки основная продукция — весовые конфеты.
    3. Ни глазурь, ни начинка совершенно не интересны, поэтому конфеты будут в фантиках.
    4. Необходимо показать качество упаковки, поэтому конфеты будут изображены крупно.

    А что написать? Нужно учесть, что: (1) у конфет привлекательный внешний вид и невысокая цена, поэтому они хорошо продаются; (2) марка пока не очень известная.

    Первый эскиз. Такая обложка удовлетворяет почти всем условиям и не очень сложна в исполнении.

    Заказчик доволен. Но на ближайшей выставке стенд фабрики решили оформить в стиле «космос, хайтек». Согласитесь, необычный сюжет для рекламы кондитерской продукции.

    Рекламное объявление заказчика в специализированном журнале, вышедшее накануне выставки.

    Тогда же возникла идея новой концепции и слоган: «Попробуй звезды на вкус». Несмотря на плохую картинку, такой сюжет вполне имеет право на существование. Разумеется, конфеты надо будет заново сфотографировать и сделать хороший фотоколлаж. Но прежде необходимо проработать композицию:

    Второй эскиз

    Третий эскиз

    Делаем фотоколлаж

    Утверждён второй эскиз. Приступаем к работе над фотоколлажем. Здесь важное  — работа с освещением. Объём в сочетании с блеском, рефлексы в тенях, естественность прозрачных хвостов на тёмном фоне — вот что придаёт изображению «вкусность»:

    Как должно быть и как нет

    Конфеты, отобранные для коллажа и снятые на синем фоне в разных ракурсах

    Отретушированные конфеты. В зависимости от положения на картинке прозрачные хвосты затемняются или высветляются.

    Фон не чёрный, а синий. На синем красные и жёлтые фантики смотрятся лучше.

    Создаем итоговый дизайн

    Теперь остается собрать  все элементы вместе и скомпоновать макет обложки.

    Готовая обложка

    creativshik.com

    Правильный дизайн каталога

    Каталоги, как и другие промоматериалы, должны выгодно отличаться от аналогичных материалов конкурирующих компаний. Они должны быть заметными и привлекательными, что повысит уровень продаж компании. Как правило, содержание каталогов состоит из описания продукции, скидок, акций, специальных предложений, но обо всем этом может не узнать потенциальный покупатель, если обложка каталога не выполняет одну из своих главных функций – не привлекает его внимания и не заставляет раскрыть каталог.

    Есть ряд правильных идей и советов о том, какими должны быть печать и дизайн каталога, чтобы он был заметным, вызывал желание изучить его и сделать заказ продукции.

    Размещение описания товаров на обложке

    Часто на обложках каталогов изображают пейзажи осени, зимы либо яркого игривого лета. К сожалению, в этом случае появляется риск того, что потенциальный клиент может не узнать, что в каталоге есть товары, которые он ищет. При желании представить клиенту какие-либо товары, можно размещать их изображения на фоне пейзажей различных сезонов, тогда обложка каталога будет всегда интересной, творческой, актуальной. Если Вы используете на обложке каталога фон, убедитесь, что на ней обязательно есть изображения Ваших товаров и их описание (например, зонт на пляже в летний сезон), и указание страницы каталога, на которой человек сможет найти этот товар. Существует мнение, что клиенту необходимо дать возможность поиска по каталогу заинтересовавшего его товара, потому что он сможет попутно ознакомиться и с другой предлагаемой продукцией. Но есть и мнение о том, что нужный человеку товар он должен легко и быстро находить, что повышает шансы его приобретения у Вас.

    Если ассортимент предлагаемых товаров широк, то следует разместить презентацию наиболее популярных из них (либо рекомендуемых)  на обложке рядом с презентацией другой продукции, что позволит привлечь внимание большего количества потенциальных клиентов.

    Опубликуйте свои самые лучшие предложения для клиентов

    Обложка каталога должна рассказать покупателям о Ваших спец-предложениях, акциях. Расскажите им о том, что при покупке одного товара они получат в подарок другой товар (для этого не нужно быть литературным гением). Например, «Купите гитару СЕГОДНЯ и получите к ней в ПОДАРОК электронный тюнер».

    Используйте крупные изображения и макет попроще

    Желание представить клиенту свои товары – не повод делать из обложки «винегрет», где анонсам будет тесно и неуютно. Не нужно размещать 40 товаров, заняв, при этом, практически все пространство обложки мелкими картинками и описаниями. Достаточно представить 10-12 позиций с крупными изображениями и описанием продукции крупным шрифтом, чтобы анонсы были видны издалека (например, если один клиент оставит каталог на нижней полке прилавка торгового центра, у другого клиента должно возникнуть желание поднять его и ознакомиться с ним).  Дизайн каталога не должен быть навязчивым, слишком ярким и кричащим, он не должен отвлекать внимание клиента от его содержания.

    Призыв к действию

    Ждать, пока клиенты, изучив каталог, будут обдумывать, стоит ли им совершать покупку, нет смысла, необходимо побудить их к действию. Срочные акции – отличный способ сделать это. Например, «20% скидка на все футболки до Дня солидарности трудящихся» или «При покупке летней одежды БЕСПЛАТНАЯ доставка (до 21 июля)».

    Итак, для того, чтобы каталог стал правильным и привлекал внимание, нужно, в первую очередь, оптимизировать его обложку — разместить на ней яркие, крупные изображения, представить наиболее выгодные предложения, обеспечить призыв к действию.

    moscowbrand.ru

    Как правильно оформить дизайн каталога: полезные советы

    Содержание статьи:

    Лицо компании – это каталог её продукции, который формирует первое мнение клиентов о компании, предоставляемых ею услуг, качества товаров. От того насколько правильно будет оформлен дизайн каталога будет зависеть и успешность предприятия, его продажи и популярность на рынке среди конкурентов.

    Профессиональное оформление дизайна каталога даёт массу преимуществ, но в первую очередь повышает продуктивность работы и увеличивает количество клиентов. Как правильно разработать дизайн, с чего начать и на что обратить особое внимание попробуем разобраться подробнее.

    Для чего нужен каталог: основные функции

    Перед тем как приступать к разработке дизайна нужно определиться с целью, для чего нужен каталог, обычно каталоги создаются в двух случаях:

    • Демонстрация продукции. В таком каталоге упор делается на продукции компании, её преимуществах, ассортименте, расценках, особенностях товара.
    • Реклама компании. В этом каталоге идёт презентация компании предоставляющей услуги.

    Чаще всего у крупных предприятий имеются два вида каталогов: каталог товаров и презентация самой компании. Нет никакой разницы в разработке дизайна каталогов, кроме наполнения информацией. Свой неповторимый стиль компании должен быть в каждом из них.

    Разработка дизайна

    Если у компании уже есть свой фирменный стиль, логотип, реклама, каталог не должен отличаться от первоначально заявленного дизайна, он должен закреплять популярный образ и поддерживать его.

    Все мельчайшие детали должны полностью повторяться от цветового решения, до логотипа и применяемого шрифта. Весь каталог, его оформление должны полностью соответствовать заявленному ранее стилю.

    Каталог должен быть интересен

    В тот момент, когда потенциальный клиент открывает каталог продукции, он остаётся наедине с товаром, и вряд ли ему будет интересен обычный перечень товаров, с основными его характеристиками. Дизайн каталога должен быть ярким, увлекательным, чтобы клиенту хотелось поскорее перейти на следующую страницу и узнать, что дальше?

    Яркие, большие фото товаров, приятный фон делают восприятие товара куда более эффективным, нежели обычных небольших изображений на однотонном фоне.

    Необычные рамки, разные форматы изображений сделают каталог более насыщенны, но при этом он не потеряет своей информативность. Такой должна быть каждая страница каталога, а не только титульная и первая, клиент должен воспринимать весь ассортимент, только так каталог станет эффективным, и будет работать в интересах компании.

    Дизайн не должен быть перегружен

    Во всём нужно соблюдать меру, яркий дизайн – это бесспорно хорошо, но перегруженность страницы начинает отвлекать внимание, и главная информация, на фоне такого разнообразия может остаться за кадром, и не получить должного внимания. Нужно правильно расставлять акценты, подчёркивать главное, и ставить на второй план второстепенное.

    Нужно придерживаться стиля, делать несколько различных шрифтов, и внимательно поработать над каждой страницей каталога.

    Качественный контент

    Только с помощью качественного контента можно сделать каталог популярным и интересным, плагиат и некачественные изображения произведут обратный эффект. Для разработки дизайна понадобятся качественные фото товара, причём в разных ракурсах, клиент должен видеть картинку полноценной, чтобы составить полное впечатление о продукции.

    Придётся поработать и над описанием каждого товара, оно должно быть полным, информативным, а главное подчёркивать преимущества товара.

    Придерживаясь несложных советов можно разработать полноценный каталог продукции или предприятия, который будет эффективным, виртуальным помощником, работающим на благо компании и её развитие.

    fortstroi.com.ua

    Подбор информации для дизайна каталога продукции

    С напечатанными каталогами продукции товаров, пожалуй, сталкивались все, ведь практически у каждого производителя или дистрибьютора на руках имеется каталог с предлагаемой продукцией. При демонстрации такого каталога первым делом зритель обращает своё внимание на дизайн каталога. И это вполне понятно, ведь встречают, прежде всего, по одёжке. Но при этом и про вторую часть пословицы вспомнить не грех, ведь провожают то всё же по уму. Так вот, за те самые успешные проводы отвечает уже наполнение каталога, размещённый на его страницах материал.

    Специфика каталогов может быть различна, одни могут быть презентационными и прославлять лишь некую группу или линейку товаров производителя. Другие же могут включать в себя весь перечень предлагаемых изделий, который может быть достаточно велик, не редко встречаются такого рода каталоги, которые включают в себя и более двухсот страниц. При этом и для тех и для других одинаково важна организованная и удобная подача информации. Также важна и её полнота, читатель должен в текстовой и графической информации получать исчерпывающие ответы на все возникающие у него вопросы.К примеру, часто подаваемую в каталоге информацию, издатель перемежает её тематическими статьями, что очень освежает каталог продукции и делает его более интересным. Правда следует помнить, что такого рода статьи должны быть действительно информативными. Для рекламодателя же такого рода тексты полезны тем, что в них он может очень мягко и завуалировано прорекламировать свой товар.

    Также, помимо статей, в вёрстку можно добавить и другую, не менее интересную и полезную информацию. Это могут быть часто задаваемые вопросы и ответы на них, отзывы покупателей и пр.

    Текстовая часть содержимого очень важна, но не менее важна и графика, размещаемая в каталоге. Ну какой каталог может обойтись без профессиональных предметных снимков. Следует учитывать, что внешнее впечатление от изделия за частую покупателю говорит больше, нежели описание товара. Если фотография не оказала на него должного эффекта, то не всегда такую ситуацию может исправить даже самое подробное и хвалебное описание.

    В каталогах технических и специальных изделий изыски оформления зачастую становятся второстепенными, уступая место практическому удобству. Именно с точки зрения удобства использования и извлечения информации следует рассматривать наполнение такого каталога. При необходимости следует разместить в нём необходимые схемы и спецификации. Сложную для восприятия информацию, возможно, будет смысл подать в виде таблицы, а динамически изменяющиеся показатели в виде графиков.

    Часто в каталоге возникает необходимость акцентировать на некой группе товаров особое внимание, и полиграфия предоставляет такую возможность. Например, серию особо приоритетных изделий можно размесить на странице с нагибным клапаном, и когда читатель дойдет до определённого раздела, дабы просмотреть весь перечень продукции, ему придётся развернуть ещё одну загнутую внутрь страницу. Тем самым его внимание будет более сфокусированным, а раздел лучше отолжется в памяти. Также при необходимости пару страниц можно напечатать на более плотной, а то и вовсе дизайнерской бумаге. Не следует забывать и про дополнительную отделку, наиболее дешево обойдется выборочный лак.

    Дизайн и вёрстка многостраничной рекламной продукции – наш основной профиль, обращаясь к нам, вы выбираете профессионалов своего дела!

    xn--b1afiqbc1ag8l.xn--p1ai

    Создаем свою библиотеку дизайнерских каталогов и образцов.

    Что делать, если нужно подобрать для текущего проекта паркет, ковер или предмет мебели? Ехать через весь город в магазин? Или проще будет протянуть руку и достать с полки каталог? Конечно же, второе гораздо удобнее.

    В своей работе дизайнер использует массу каталогов и образов материалов — выбирать для проекта отделочные материалы, мебель и освещение можно, не отходя от рабочего места.

    Конечно, с появлением интернета найти нужную информацию стало значительно проще — но чтобы искать в интернете, нужно знать, что именно искать. Иначе можно потратить часы на то, чтобы перерыть сеть в поисках неизвестно чего.

    Бумажный каталог можно очень легко и быстро пролистать — значительно проще, чем электронный. Кроме того, зачастую дизайнеры производителей помешают свою продукцию в гармоничные и продуманные интерьеры, и в таком случае каталог может с успехом заменить интерьерный журнал, а вы сможете увидеть, как производитель видит использование своего продукта в интерьере. А иногда можно неожиданно для себя увидеть то, что идеально подходит для проекта, но в голову до этого момента не приходило.

    В большинстве дизайн-студий и архитектурных бюро каталогами и папками с образцами заставлено огромное количество полок и стеллажей. Собирается эта библиотека годами и используется по мере необходимости. Очень удобно для дизайнера, который работает в студии. И если он уходит в свободное плавание, ему придется собирать для себя подобную библиотеку самостоятельно.

    На первый взгляд это кажется почти нереальным. Но не все так страшно.

    Во-первых, производителей плитки, паркета и других отделочных материалов, сантехники, мебели, светильников, розеток и выключателей просто огромное количество. Каждый их них имеет каталог, и не один. Собрать все просто невозможно, да и не нужно — на самом деле значительная часть их в студии не используется годами, а выбросить просто жалко.

    Собственно, большинство производителей с огромным удовольствием дают дизайнерам каталоги именно потому, что им выгодно, чтобы вы протянули руку и достали с полки именно их каталог — ведь тогда с большой вероятностью в проекте будет использоваться их продукция. Поэтому недостатка в каталогах вы ощущать не будете.

    Другое дело — каталоги эксклюзивной мебели или светильников. Такие издания сами по себе дорогие: качественная бумага, фото, обложка. Их вам вряд ли предоставят вот так вот сразу. Иногда, если каталог по какой-то причине вам очень нужен, можно попробовать прийти в салон с другом, который изобразит вашего клиента. Но не стоит этим злоупотреблять.

    Что вам понадобится в первую же очередь — это палитры колеровки красок.

    К сожалению, не все производители расстаются с ними легко — некоторые только продают их, другие дают бесплатно, но лишь после первого объекта, где вы используете их продукт, или заказа большого объема краски.

    Соберите информацию об основных производителях краски на рынке — их, кстати, не так много, как может показаться. Обзвоните всех, договоритесь с менеджерами о встрече. Разговаривайте уверенно, лучше всего, если вы назовете бюро или студию, в которой работали. Можете честно признаться, что решили начать частную практику и вам нужна палитра. Для большей уверенности в результате некоторые привирают — мол, все еще работают в студии, а палитру попросил шеф, так как старая потерялась, порвалась или запачкалась. Правда, есть риск, что правда выплывет наружу, это будет неприятно. Так что лучше все-таки вести себя честно.

    Дайте менеджеру свою визитку, попросите подробней рассказать о продукции, поинтересуйтесь семинарами. Попросите, чтобы вас информировали о новинках или акциях. В общем, покажите свою заинтересованность. Если вам не предоставят палитру бесплатно, хотя бы одну-две придется купить, и лучше — самых ходовых производителей: Tikkurila, Dulux, Sadolin, Caparol, Beckers. Более дорогие, как, например, Pittsburgh Paints и Benjamin Moore, оставьте на будущее — на начальном этапе они вам вряд ли пригодятся.

    Пройдитесь по крупным магазинам отделочных материалов, мебели, светильников. Везде заговаривайте с продавцами, просите показать каталоги. Представляйтесь дизайнером интерьера, давайте свою визитку. Просмотрите часть каталогов, уточните, можно ли наиболее вам интересные взять с собой. Если откажут — попросите разрешения хотя бы сфотографировать особенно понравившиеся модели, выясните, не могли бы сотрудники магазина прислать вам цены на них. Это очень важно, чтобы менеджер или продавец не ощущали, что вы пришли в качестве «пылесоса» — человека, который просто собирает коллекцию каталогов. Они должны видеть, что вы действительно профессионал и ищете конкретные веши под конкретные объекты.

    Может, даже стоит придумать легенду — какого-то абстрактного заказчика с «квартирой в классике», например. И целенаправленно искать элементы для его интерьера. Совсем хорошо — сделать пару визуализаций и чертежей и показывать их как образец того, что вы ищете. Попросите прислать на электронную почту изображения предложенных вам предметов и материалов и цены. Таким образом вы не только наберете некоторое количество каталогов, но и познакомитесь с людьми, с которыми впоследствии вам нужно будет работать.

    Узнайте, когда в вашем городе состоится строительная или мебельная выставка, и планомерно ее обойдите на предмет обмена визитками, сбора каталогов и образцов. Опять же, не работайте «пылесосом» — пообщайтесь с представителями компаний если не на всех стендах, то хотя бы на тех, что вас заинтересовали. Все ранее изложенные рекомендации тут также будут уместны — будьте вежливы, будьте уверенны, давайте свои визитки, просите вам что-то рассказать, показать, информировать вас о новинках или акциях.

    Хочу сразу предупредить, что, к сожалению, каталоги образцов тканей и обоев получить в свое личное пользование практически нереально. Большинство производителей даже своим дилерам их не выдает, а лишь разрешает приобрести. Или выдает — но только один комплект. Или только как приложение к крупному заказу. Словом, вам их не видать как своих ушей — если вы только не готовы платить по 500 долларов за каждый. Или до тех пор, пока не станете специалистом такого уровня, что фабрики сами будут вам такие каталоги присылать.

    То же самое касается и образцов тканей, древесины от изготовителей мебели, обработки металла, стекла, хрусталя от производителей светильников и тому подобного. Все материальные образцы обычно стоят больших денег, и никто не раздаривает их направо и налево. Остается лишь утешаться тем, что обычно в полиграфических каталогах есть более или менее достоверные изображения. А посмотреть образцы вживую вы сможете в магазине у поставщика или в офисе производителя.

    Кроме каталогов вам понадобится хотя бы некоторое количество журналов по дизайну интерьера. Журналы вам пригодятся для первой встречи с клиентом, для определения его желаний и склонностей и составления технического задания.

    Создавайте свою картотеку понравившихся интерьеров в разных стилях и разного назначения. Посмотрите, к примеру, классификацию интерьеров на сайте популярного журнала Salon, возьмите ее за основу — и собирайте понравившиеся вам картинки. А остальное выбрасывайте без сожаления о потраченных деньгах.

    lepata.ru