Использование оптических иллюзий в логотипах и веб-дизайне. Оптические иллюзии в дизайне


11 крутых оптических иллюзий в визуальном дизайне

За много лет работы продакт-дизайнером при работе с визуальными эффектами я сталкивался со множеством сюрпризов, которые вызывали у меня следующие эмоции 😲😕😳😡😱.

Я написал эту статью, чтобы помочь вам понять причины, по которым некоторые из этих, ежедневно встречающихся, «загадок» могут оставить вас в недоумении. Возможно, вначале вы этого даже не понимаете, но многие методы, с которыми вы сталкиваетесь при работе с интерфейсом, логотипом или иллюстрацией, на самом деле являются оптическими иллюзиями!

Итак, без лишних слов, вот 11 оптических иллюзий, с которыми вы, как визуальный дизайнер, можете регулярно сталкиваться.

1. Иллюзия бисекции треугольника (Triangle-bisection Illusion)

Выравнивание треугольника на основе центроида

Иконки могут вводить в заблуждение, особенно те, которые имеют сложную геометрию и нестандартные пропорции. Не все иконки в наборе симметричны, идеальны до пикселя или поддерживают согласованное соотношение сторон. Некоторые иконки требуют прямого вмешательства, в первую очередь, ужасные кнопки воспроизведения!

Размещение треугольника в контейнере с закругленными или прямыми углами может привести к тому, что элемент окажется оптически смещенным. Причина этого связана с эффектом, известным как иллюзия бисекции треугольника. Центр тяжести треугольника рассчитывается на основе его минимального ограничивающего прямоугольника. Поэтому, если бы вы поставили точку ровно по середине высоты равностороннего треугольника, оптически она будет казаться намного дальше, чем по середине!

Какая версия математически центрирована?

Есть две теории возникновения этой увлекательной иллюзии:

  • Неправильное масштабированиеЭта иллюзия содержит указатели перспективы, которые увеличивают воспринимаемый размер более отдаленных объектов. Например, равносторонний треугольник может восприниматься как плоская картина дороги в перспективе, с верхней вершиной, лежащей в бесконечности, и основанием в качестве ближайшей к зрителю широкой части дороги.
  • Центр тяжести / центр площадиЕсли бы зрителю предложили найти центр треугольника, он в конечном итоге покажет на центроид, который имеет равные площади выше и ниже себя. Центроид равностороннего треугольника лежит значительно ниже точки его центра, и есть свидетельства, что зрители делают выбор, который является компромиссом между ними.

Чтобы треугольник внутри своего контейнера выглядел оптически центрированным, вам нужно найти центроид треугольника, вычислив точку пересечения линий, соединяющих каждую вершину с серединой противоположной стороны. Вот формула, которую вы можете использовать:

Формула вычисления центроида треугольника

Шучу, это не статья о математике и физике 💥 (но формула все равно правильная).

Центроид может располагаться на расстоянии 1/3 от каждой стороны до противоположной вершины. Этот метод также может применяться ко многим другим фигурам.

2. Вертикально-горизонтальная иллюзия (Vertical Horizontal Illusion)

Это прямоугольник? Нет … это квадрат ?!

Вертикально-горизонтальная иллюзия

Квадраты — это фундаментальные строительные блоки любой системы дизайна. Их можно увидеть в карточках Material Design, постах на Facebook, пинах на Pinterest и шотах на Dribbble.

После того, как вы перетаскиваете квадрат в Sketch, иногда вам приходиться взглянуть на него дважды, чтобы убедиться, что каждая из его сторон имеет равные пропорции. Если вы присмотритесь повнимательнее, вертикальные стороны будут казаться длиннее горизонтальных. Это, как если бы квадрат на самом деле был прямоугольником! Но это идеальный квадрат с соотношением сторон 1: 1. Этот эффект известен как вертикально-горизонтальная иллюзия.

Изображение в сообщении Facebook — это квадрат со сторонами 1: 1

Что действительно интересно, так это то, что представители разного пола и даже разных культур воспринимают эту иллюзию по-разному. Люди, которые живут в развитых городах, как правило, демонстрируют большую восприимчивость, чем люди, живущие в сельской местности. Это связано с тем, что люди в сельской местности, как правило, привыкли жить в круглых домах.

3. Полосы Маха (Mach Bands)

Ложная тень падает на поверхность, это иллюзия?

Полосы Маха

Размещение оттенков одного цвета, смежных друг с другом, было общепринятой тенденцией в эпоху плоского дизайна. Присмотревшись, вы можете заметить ложную тень, появляющуюся между краями каждого контрастного оттенка. Эта иллюзия известна как полосы Маха. Никакие тени не были добавлены к изображению, это просто особенность восприятия наших глаз!

Между краями каждой строки появляются тени

Техническое объяснение возникновения этого эффекта связано с латеральным (боковым) торможением, что означает, что более темная область ложно кажется еще более темной, а более светлая область еще светлее.

Хотя этот эффект едва заметен в мире визуального дизайна, полосы Маха могут стать настоящей проблемой для стоматологов, усложняя анализ рентгеновских снимков зубов. Полосы Маха могут стать причиной ложноположительного диагноза, если они не определены правильно.

4. Иллюзия Геринга (Hering Illusion)

Оно живое!!!

Иллюзия Геринга

Вы когда-нибудь сталкивались с логотипом, содержащим очень тонкие линии или фоновое изображение с крошечными точками, появляющимися при перемещении или пульсирующими при прокрутке? Если это так, это связано с эффектом наложения, который называется муаровый узор, где два шаблона сетки накладываются друг на друга, создавая ложное движение после перемещения. В этом случае два шаблона сетки — это изображение и монитор, постоянно обновляются, чтобы создать иллюзию.

Прокрутите вверх и вниз, чтобы увидеть эффект вибрации

Это довольно крутой эффект, хотя муаровый узор не является оптической иллюзией как таковой — это паттерн наложения. В примере с логотипом Sonos используется комбинация муарового узора, иллюзии Геринга и иллюзорного движения. Эта сенсорная техника довольно популярна в сообществе Op Art.

5. Сетка Германа (Hermann Grid)

Появляется или не появляется, вот в чем вопрос.

Сетка Германа

Иллюзия сетки Германа довольно популярна и ее можно увидеть в макетах, которые содержат сетку квадратов, размещенных на фоне с высоким контрастом. Посмотрите прямо на любой квадрат, вы увидите призрачные шарики на пересечениях линий, окружающих квадраты. Но, если вы посмотрите прямо на пересечение, они исчезнут 😱.

Причина этого эффекта связана с латеральным торможением. Проще говоря, это когда тормозная клетка тормозит расположенные рядом нейроны

6. Иллюзия одновременного контраста (Simultaneous Contrast Illusion)

Оба обособленных квадрата отражают одинаковое количество света? Хм …

Иллюзия одновременного контраста

Размещение двух объектов одного цвета на фонах с разным контрастом может привести к тому, что оба объекта будут выглядеть так, как если бы они были разного цвета. Это явление известно, как иллюзия одновременного контраста. Контраст — это король в мире визуального дизайна, и некоторые люди могут по-разному ощущать этот эффект.

Цвет текста абсолютно одинаковый с обеих сторон, но вам так не кажется

К сожалению, нет единой теории, почему возникает эта иллюзия, но есть много исследований, которые выдвигают предположение. Латеральное торможение, ответственное за сетки Германа и полосы Маха, одна из причин возникновения этой иллюзии.

7. Иллюзия Манкера-Уайта (Munker-White Illusion)

Мои глаза просто обманули меня? 👀

Иллюзия Манкера-Уайта

Эта иллюзия едва уловимая, но тем не менее увлекательная! Глядя на GIF-файл выше, блоки фиолетового слева кажутся светлее фиолетовых блоков справа. Но оба блока фактически отражают одинаковое количество света 😲.

Причина возникновения иллюзии Манкера-Уайта — это… как вы догадались, латеральное торможение.

8. Акварельная иллюзия (Water Colour Illusion)

Акварельная иллюзия

Бывает, что я добавлю границу к объекту, а затем задаюсь вопросом: «Когда я успел изменить цвет фона?». Если вы посмотрите внимательно, вы можете заметить, что бледная область приобретает гораздо более светлый оттенок цвета, окружающего границу. Вы возможно удивитесь, узнав, что более светлая область на самом деле белая!

Эти визуальные явления, известные как акварельная иллюзия, зависят от сочетания яркости и цветового контраста контурных линий, чтобы получился эффект расширения цвета.

Белая область внутри кнопки, кажется, немного принимает оттенок цвета границы

Я признаю, что эта иллюзия оставила меня в недоумении несколько раз настолько, что мне пришлось использовать палитру цветов, чтобы проверить цвета!

9. Иллюзия Ястрова (Jastrow Illusion)

Действительно ли размер имеет значение?

Иллюзия Ястрова

Работа над иллюстрацией или логотипом, будь то знак или символ, требует нарезки различных фигур. Эта иллюзия возникает при работе с изогнутыми объектами. Эти два элемента выглядят разными по размеру, но, если внимательно присмотреться, то, на самом деле, они одинакового размера! Безумие, правда?

Некоторые одинаково изогнутые края могут казаться меньшими, чем другие

Как это возможно? Ну, это явление известно, как иллюзия Ястрова, и нет окончательного объяснения того, почему нам кажется, что сегменты разного размера. Одно из объяснений состоит в том, что наши мозги путают разницу в размере между большим и меньшим радиусом. Другими словами, короткая сторона делает длинную сторону более длинной, а длинная сторона делает короткую сторону еще короче.

10. Иллюзия Корнсвита (Cornsweet Illusion)

Иллюзия Корнсвита

В дополнение к иллюзии одновременного контраста и полосам Маха иллюзия Корнсвита, использует градиент, и в то же время использует центральную линию, чтобы создать впечатление, что одна сторона изображения темнее другой.

Но на самом деле обе секции одинаковые! Вы можете обнаружить, что обе секции на самом деле идентичны, когда они расположены параллельно.

Каждый ромб имеет одинаковый градиент, но, кажется, что они становятся темнее (сверху вниз)

Эта иллюзия создает аналогичный эффект, что и две вышеупомянутые иллюзии, но на самом деле она отличается двумя особенностями:

  • В примере с полосами Маха, показанном ранее, эффект наблюдается только в областях, которые близки к границе каждого оттенка. Иллюзия же Корнсвита влияет на восприятие всей области.
  • С иллюзией Корнсвита светлая часть края кажется светлее, а темная часть края выглядит темнее. Это противоположность обычным контрастным эффектам.

11. Иллюзия Мюллера-Лайера (Müller-Lyer Illusion)

Перерегулирование для оптимального визуального восприятия

Художники-шрифтовики знают, что для создания шрифта требуется больше полагаться на вашу дизайнерскую интуицию, чем на логическое мышление. Математическое позиционирование каждого символа на основе его высоты сделает все слово непропорциональным с точки зрения зрительного восприятия.

Обычная практика в механике шрифтов включает процесс, называемый перерегулированием. Проще говоря, перерегулирование — это процесс изменения размера отдельных символов для достижения оптического баланса.

Без перерегулирования, буква «e» в логотипе LinkedIn и буква «z» в Amazon не являются оптически сбалансированными

Глядя на знаменитые логотипы выше, некоторые символы выходят за пределы базовой линии и x-высоты. Художникам-шрифтовикам приходится вручную оптически настраивать каждую пару символов для достижения наилучшего результата.

Но зачем нужно перерегулирование в типографике?

Причина, по которой требуется перерегулирование, связана с одной из самых популярных оптических иллюзий в мире — иллюзией Мюллера-Лайера. Эти визуальные явления показывают, что размещение шеврона (кавычки «елочки») на каждом конце сегмента линии может привести к тому, что один сегмент будет казаться короче или длиннее в зависимости от направления шеврона. Эта классическая иллюзия доказывает ошибочность человеческого восприятия. Довольно круто, да?

Вы сталкивались с любыми другими оптическими иллюзиями, которые оставили вас в недоумении?

Если вам интересно узнать больше о визуальном восприятии или вы хотите улучшить свои навыки визуального дизайнера, я бы рекомендовал почитать о гештальт-психологии.

Достойны упоминания:

Источник: sketchapp.me

infogra.ru

Оптические иллюзии в современном дизайне

Прежде чем разобрать какую роль играет такое явление, как оптические иллюзии в современном дизайне, давайте разберемся с самим понятием ОПТИЧЕСКАЯ ИЛЛЮЗИЯ или ОБМАН ЗРЕНИЯ.

Как гласит «Википедия», оптическая иллюзия (зрительная иллюзия) — ошибка в зрительном восприятии, вызванная неточностью или неадекватностью процессов неосознаваемой коррекции зрительного образа (лунная иллюзия, неверная оценка длины отрезков, величины углов или цвета изображённого объекта, иллюзии движения, «иллюзия отсутствия объекта» — баннерная слепота и др.), а также физическими причинами («сплюснутая Луна», «сломанная ложка» в стакане с водой). Причины оптических иллюзий исследуют как при рассмотрении физиологии зрения, так и в рамках изучения психологии зрительного восприятия.

Любителем использовать в своих работах разного рода оптические обманы, был Сальвадор Дали. Одним из самых ярких примеров такой работы является картина «Лебеди, отражающиеся в слонах», написанная им в 1937 году.

Более подробную информацию о данной картине можно получить на страницах Википедии

Многим оптическим иллюзиям ученые нашли объяснения, некоторые из них остаются неизученными. Существуют различные виды иллюзий: геометрические, иллюзии глубины, динамические иллюзии и другие. Их природа зависит от того какие органы восприятия задействованы человеком в первую очередь в момент их созерцания. Ниже приведены примеры оптических иллюзий.

Современные дизайнеры, архитекторы и фотографы научились использовать эффект оптического обмана в своих работах. И действительно уже не редкость увидеть на улицах города, вот такие изображения, которые моментально переносят обычного прохожего в неизведанное до селе место, создавая эффект дополненной реальности. Но при этом, оставаясь, по сути, изображением на плоскости.

Такие же приемы используются и в оформлении внешних обликов зданий, что, на мой взгляд, вносит особое разнообразие в унылый и обыденный архитектурный ансамбль мегаполисов.

В настоящее время очень популярным направлением в сфере создания оптической иллюзии на зданиях является 3d мэппинг. Как главит Википедия, Видеомаппинг (3D mapping) (англ. video — видео и англ. mapping — отражение, проецирование) — направление в аудиовизуальном искусстве, представляющее собой 3D-проекцию на физический объект окружающей среды с учётом его геометрии и местоположения в пространстве.

Это поистине завораживающее действие, над которым, как правило трудится целая команда профессиональных дизайнеров, визуализаторов, режиссеров и т.д.

Такие проекции зачастую делают не только на зданиях, но и на интерьерных композициях, телах людей, свадебных тортах и других предметах. На что хватит фантазии.

Естественно, это очень дорогостоящее удовольствие, но как правило, для обычных людей, оно доступно бесплатно на различных городских мероприятиях, где основные расходы несут администрации городов. Или, например, на всевозможных фестивалях, как «Круг света», об участии в котором я уже писала в своей статье «Круг света. Как строили лазерный мост через Гребной канал«

Если моя статья о современных направлениях в дизайне, а в частности об использовании оптической иллюзии в дизайне, поможет сделать ваш мир ярче, я буду очень рада.

На этом все. Если вам, понравились мои статьи и вы хотите узнать больше интересной информации из мира дизайна, а так же о владении инструментами Adobe Photoshop и Adobe Flash, подписывайтесь на новые публикации моего блога «Дизайн в жизни».

(Visited 1 423 times, 1 visits today)

des-life.ru

Оптические иллюзии в интерьере (тромплей) | Дизайн | Блоги

Дизайн

25 сентября 2013

ОПТИЧЕСКИЕ ИЛЛЮЗИИ В ИНТЕРЬЕРЕ

Сочетание слов «оптические» и «иллюзии» у большинства из нас, вероятно, вызовет вполне закономерные ассоциации: мираж в пустыне; или парящий по коридорам таинственного замка призрак; ну или, на худой конец, манипуляции циркового фокусника: "Ловкость рук против остроты глаз!" На первый взгляд, какое отношение все эти зрительные обманы могут иметь к искусству создания интерьеров? Но, оказывается, «обман зрения» (эффект trompe-l'œil фр.) – это еще и технический приём в искусстве, целью которого является создание оптической иллюзии того, что изображённый объект находится в трёхмерном пространстве, в то время как в действительности изображен он в двухмерной плоскости. Классический пример использования данного приема в интерьере помещения – это очаг, нарисованный на холсте в каморке Папы Карло.

В дизайне интерьеров прием тромплёй используется давно. Одним из его авторов считается ученик великого Рембрандта, известный голландский художник Хогстратен Самуэл Ван. Однако, драматической поэзии тени и света в творчестве своего наставника он противопоставил иллюзионисткое воспроизведение реальных предметов и пространства в живописи. Хогстратен не только писал картины в стиле тромплей, но и работал над альковами и анфиладами комнат, которые якобы были видны в дверные проемы, а также занимался оформлением так называемых «волшебных ящичков», коими являлись коробки с изображенными на их внутренних стенках предметами. Один из них даже удостоился места в Лондонской национальной галерее!

Но в действительности же, человечество открыло для себя эффект оптической иллюзии в искусстве намного раньше. Он широко применялся еще во времена античности. Достаточно вспомнить легенду о двух художниках, поспоривших, кто из них лучше распишет стену храма. Звали их Зевксис и Паррасий. Когда они, при стечении публики, приступили к демонстрации образцов своей работы, произошло невероятное: как только Зевксис одернул покрывало, глазам изумленных зрителей открылась гроздь винограда, причем, выполненная настолько реалистично, что к рисунку тут же слетелись птицы, пытаясь склевать виноградины.

- Теперь твоя очередь, - напомнил Зевксис своему оппоненту, с насмешкой кивая на его образец, закрытый покрывалом.

На что тот, скромно потупившись, ответил:

- Не могу, любезный мой друг, это покрывало у меня нарисовано.

И Зевксис вынужден был признать:

- Победа за тобой, Паррасий… Я обманул глаза птиц, но у тебя получилось обмануть глаз живописца!

Разумеется, Зевксис и Паррасий – не первые, кто использовал прием, получивший в будущем название приема тромплей. А Хогстратен – не последний. История искусства и архитектуры знает множество примеров его использования.

Но и в наши дни прием тромплей чрезвычайно моден и популярен. Взгляните только, какую оригинальную ширму для библиотеки изготовил некий мастер из состаренного дерева и кожи. Рука так и тянется, чтобы взять с полки какой-нибудь из фолиантов. Цена этого шедевра составляет не одну тысячу евро.

Не отстают и отечественные мастера. Например, поклонников более современного дизайна вряд ли оставят равнодушными интерьеры спален, разработанные специалистами известной компании Vecor:

http://www.vecor.ru/

Тиснение на стене в виде гигантской папортниковой ветви, напоминающее морозный узор на стекле, в сочетании с зеркалом, превращают обыкновенную комнату в покои сказочного чертога.

А новейшие материалы позволяют создавать и поистине футуристические интерьеры:

http://www.vecor.ru/

Тромлей же как архитектурный прием – это целое культурное явление. Массу примеров его использования можно встретить во французском Лионе. Например, так называемая "стена ткачей" площадью 1200 квадратных метров Издалека трудно поверить, что всё это не реальная перспектива, а "грандизозная мистификация" - всего лишь одна расписанная стена.

А уж что вытворяют мастера граффити – этому могли бы позавидовать и Зевксис с Паррасием. Вот одна из последних картинок, мелькнувшая в интернете:

Не правда ли, так и хочется, оставив за спиной суматошный город, вывернуть руль в сторону этого волшебного туннеля, да прибавить газку?

Но, наверное будет лучше, если мы, миновав внешние стены, все же вернемся к внутренним интерьерам.

Достоинства приема тромплей в полной мере можно оценить при оформлении помещений с неудачной планировкой – он позволит скрыть все дефекты и неровности стен, а мрачные длинные коридоры и унылые комнаты без окон сможет превратить в достаточно просторные террасы, залитые солнечным светом. Ведь создание оптических иллюзий в интерьере преследует две главные цели: либо показать нечто, чего на самом деле здесь нет, либо скрыть то, что существует в действительности.

В арсенале современных дизайнеров интерьеров основным оружием и поныне являются трехмерная живопись и зеркала. Использование последних порою являет взору столь фантастические картины, что реальность в них трудно отличить от мира зазеркалья:

http://www.vecor.ru/

Что касается живописи, то «обманки» - рисунки, на которых нарисованным предметам придается «объем» - можно создать на потолках и стенах, рождая целые иллюзорные миры:

http://www.vecor.ru/

или более скромные иллюзии. К примеру: "опустившаяся" на краешек кровати птица,

облюбовавшие диван кошки...

Все это - зрительный обман, рисунки, но при этом весьма реалистичные. Оригинальный подприем тромплея – создание т.н. «падающих» предметов, типа: накренившиеся книжные полки, с которых вот-вот посыпятся на пол тяжелые тома,

или странным образом покосившаяся этажерка:

Еще одним из вариантов исполнения тромплея в интерьере помещения является использование специальных фотообоев с трехмерным рисунком или, как их еще называют, 3D-обоев. Они могут быть обычными или содержать в себе целую панораму. На сегодняшний день сюжеты, материал и выбор фотообоев достаточно широк, что позволяет провести с их помощью поистине кардинальные преобразования того или иного помещения.

Забавные оптические иллюзии можно создать и на предметах обстановки. Какие эмоции, к примеру, может вызвать созерцание унитаза, на круг которого кто-то «бросил» кусок ржавой колючей проволоки!

«Что? Перехотелось?»

Кажется, будет не легче решиться опустить свой зад и на такой вот оригинальный диванище:

То ли дело – этот божественный, в форме прекрасных женских губ эротичный диванчик в интерьере из зеркал…

Прием тромплей дает дизайнеру интерьера поистине безграничный простор для полета фантазии. Начав с обыкновенного дивана, превратив его тканевую драпировку в кожаную, с реалистичными складками и потертостями последней, можно шагнуть и дальше. Нарисованные драпировки великолепно будут смотреться и на стенах, что поможет придать комнате роскошный вид и даже позволит обойтись без настоящих штор. Выполненные в подобном ключе «обманки» позволяют исправить геометрию помещения, подчеркнуть нужные зоны или какие-то определенные предметы мебели, и даже добавить простора, зрительно увеличив площадь. Последнего эффекта можно достичь и с помощью трехмерных изображений: нарисованные окна или «отсутствующие» стены, открывающие взору уличные пейзажи, – это довольно распространенный прием.

Не остается без внимания и потолок…

Так и хочется назвать сию картинку кратким словом: «Аминь…»:

Для оформление больших по площади помещений можно использовать «висящие» в воздухе кубы, шары, трапеции, картины с объемным изображением искривленных поверхностей. А для маленьких комнат специалисты советуют воздержаться от выбора масштабных композиций, ибо зрителю нужна определенная перспектива, а для того, что ее можно было воспринимать, требуется некоторое расстояние – хотя бы в три метра. В этом случае можно обойтись и мелочами: кухонная скатерть с помощью техники декупажа может быть украшена иллюзорными столовыми приборами; шторы – повисшими на них кошками или жирафом, просунувшим свою голову за карниз; мягкая мебель – самыми разнообразными бытовыми мелочами.

Вот что говорится о технике тромплея на сайте http://secondstreet.ru/

«Рисунок на стене, мебели или шторах можно заказать художнику. Или попробовать все сделать самостоятельно. Переведи понравившийся мотив на стену с помощью карандаша и копирки, затем раскрась акриловыми красками. Реалистичность рисунка достигается за счет тщательной прорисовки, очень важны такие детали, как «тень», отбрасываемая в соответствии с освещением комнаты, а также эффекты «кракелюра» (патины) и «состаривания». «Мрамор» следует покрыть трещинами, «дерево» — дырочками, проеденными жучками–древоточцами, а «старинной оконной раме» — добавить несколько слоев краски… Перья и шерстинки у животных и птиц прорисовывай цветными карандашами. Затем с помощью пульверизатора нанеси отделочный лак, чтобы закрепить краски, и чтобы готовую роспись можно было мыть впоследствии.

Таким образом, мы можем заключить, что техника тромплея является одним из наиболее перспективных методов оформления интерьера. Посредством ее можно достичь главного, чего мы желаем добиться при оформлении своего дома – его оригинальности и неповторимости. И цель эта вполне достижима. Ведь пределу фантазии нет границ, а значит, на смену уже реализованным идеям тромплея придут новые.

Плиний пишет по поводу уже известного нам древнегреческого художника Зевскиса: «Передают, что ...впоследствии Зевксис нарисовал мальчика, несущего виноград, к винограду подлетели птицы, и Зевксис, рассердившись на свою картину, обнаружил то же самое благородство, заявляя: «Виноград я нарисовал лучше, чем мальчика, потому что, если бы я и мальчика нарисовал вполне удачно, птицы должны были бы его бояться».

Конечно, не трудно предположить, что не за горами и массовое использование «электронных картинок» вместо привычных фотообоев и зеркал.

Живописная разгрузка монитора нашего компьютера в виде каких-нибудь плавающих рыбок, - разве это не элемент неотромлея (если, конечно, такой термин существует)?

Вроде бы, должен кануть в Лету и описанные выше приемы оформления интерьеров. Но это вряд ли. Магия оптической иллюзии заключается именно в том, что создается она предметами вполне себе материальными: зеркало, краска, холст, кисть. Можно ли оцифровать все это? Попытки к тому, разумеется, будут. Но тогда мы больше никогда не сможем ощутить прохладную твердость дружеского рукопожатия господина Тромплея…

«Ах, обмануть меня не трудно!...

Я сам обманываться рад!»

А.С.Пушкин

Примечание: при обработке материала использовались иллюстрации с различных открытых сетевых ресурсов, в т.ч. с сайта компании «VECOR»

i-gency.ru

11 оптических иллюзий в визуальном дизайне

Product-дизайнер и разработчик Балрадж Чана рассказал об оптических иллюзиях, которые часто можно наблюдать в продуктах.

За годы работы дизайнером продуктов я нашел множество визуальных аспектов, которые меня сильно удивляют. Я написал эту статью, чтобы помочь вам понять причины, почему некоторые из этих повседневных трюков оставляют вас озадаченными. Вы могли не понять этого сначала, но многие из методов работы с интерфейсами, логотипами или иллюстрациями являются оптическими иллюзиями. Без дальнейших объяснений рассказываю вам об 11 оптических иллюзиях, с которыми часто сталкиваются визуальные дизайнеры.

1. Иллюзия деления треугольника пополам

Выравнивание треугольника по центру тяжести

Иконки могут быть обманчивыми, особенно те, в которых есть сложная геометрия и необычные пропорции. Не все иконки в наборе симметричны, идеальны с точки зрения пикселей или сохраняют постоянное соотношение сторон. Некоторые из них требуют прямого вмешательства, особенно иконка Play.

При размещении треугольника в прямом или изогнутом контейнере, он может казаться не на своем месте. Причина этого явления заключается в иллюзии деления треугольника пополам. Центр массы треугольника вычисляется на основе его минимальной ограничивающей рамки. Поэтому если вы поместите точку точно по центру равностороннего треугольника, она будет казаться не на своем месте.

Которая версия математически центрирована?

Существует две теории этой занимательной иллюзии:

  • Неправильное масштабирование по постоянству. Иллюзия содержит элементы перспективы, которые увеличивают в нашем восприятии размеры более удаленных объектов, например, равносторонний треугольник может восприниматься как плоская картинка дороги в перспективе, когда верхняя вершина уходит в бесконечность, а нижнее основание выглядит как ближняя часть дороги.
  • Центр гравитации/центр области. Если зрителя просят найти точку середины, в конечном счете они найдут центр тяжести с равным распределением частей над ним и под ним. Центр тяжести равностороннего треугольника лежит ниже его середины, и существуют доказательства того, что люди выбирают в качестве центра нечто среднее между этими точками.

Чтобы треугольник внутри рамки выглядел оптически центрированным, вам нужно найти центр тяжести треугольника, вычислив точку пересечения линий, соединяющую каждую вершину с серединой противоположной стороны. Вы можете использовать эту формулу:

Шучу, эта статья не посвящена геометрии (но формула все равно верна). Центр тяжести может быть расположен на 1/3 расстояния от каждой стороны до противоположной вершины. Этот метод можно применить и к другим формам.

2. Вертикальная горизонтальная иллюзия

Это прямоугольник? Это самолет? Нет… это квадрат?!

Квадраты являются фундаментальными блоками любой системы дизайна. Их можно найти в карточках материального дизайна, пинах на Pinterest и снимках Dribbble.

Если вы перетаскиваете квадрат в Sketch, вам приходится иногда дважды проверить, что стороны равны. В квадрате вертикальные стороны кажутся длиннее, чем горизонтальные, как в прямоугольнике. Но на самом деле это идеальный квадрат. Эта иллюзия известна как вертикальная горизонтальная иллюзия.

Изображение в этом посте Facebook имеет соотношение сторон 1:1

Интересно, что люди разных полов и из разных культур воспринимают эту иллюзию по-своему. Люди, которые живут в развитых городах, как правило, демонстрируют большую восприимчивость, чем люди, живущие в сельских районах.

3. Полосы Маха

Размещение оттенков одного цвета по соседству было распространенным дизайнерским трендом во время плоского дизайна. Если присмотреться, вы можете заметить тень на краях каждого контрастного оттенка. Эта иллюзия известна как полосы Маха. На картинке нет никаких теней, просто наши глаза так воспринимают это изображение.

Техническое объяснение этого эффекта заключается в латеральном торможении, из-за которого темные участки кажутся более темными, а светлые ещё более светлыми. Хотя этот эффект довольно незаметен в мире визуального дизайна, полосы Маха могут стать настоящим препятствием для стоматологов. Рентгеновский анализ зубов создает полутоновые изображения, используемые для анализа аномальных отклонений. Полосы Маха могут привести к ложноположительному диагнозу, если они не были идентифицированы.

4. Иллюзия Геринга

Оно живое!

Вы когда-либо натыкались на логотип с очень тонкими линиями или крохотными точками на фоне, который будто движутся или пульсируют при скроллинге? А как насчет просмотра видео с волнистыми линиями на фоне? Эта иллюзия возникает из-за эффекта наложения, муарового эффекта, который наблюдается при перемещении двух наложенных друг на друга сеток. В этом случае иллюзию создают изображение и пиксели на мониторе.

Это довольно интересный эффект, хотя он и не является оптической иллюзией в полной мере. Пример с логотипом Sonos использует комбинацию муарового узора, иллюзии Геринга и воображаемого движения.

5. Сетка Германна

Появляться или не появляться, вот в чем вопрос.

Эта иллюзия довольно популярна, её можно наблюдать в разметке, содержащей сетку из квадратов на контрастном фоне. Если вы смотрите на любой квадрат, вы можете увидеть точки на пересечении линий, которые исчезают, если вы пытаетесь посмотреть на них напрямую.

На пересечении линий появляются серые точки

Причина этого эффекта связана с латеральным торможением. то есть способностью возбужденного нейрона тормозить соседние нейроны.

6. Иллюзия одновременного контраста

Если два объекта одного цвета разместить на фонах разной контрастности, объекты будут выглядеть, как будто они разного цвета. Контраст – это король мира визуального дизайна, и этот эффект может отличаться для некоторых людей.

Текст на разных сторонах имеет одинаковый цвет

К сожалению, пока точно не выяснены причины этой иллюзии, но существует несколько теорий, одна из которых – латеральное торможение.

7. Иллюзия Манкера-Уайта

Эта иллюзия довольно проста, но, тем не менее, занимательна. При взгляде на GIF выше фиолетовые блоки слева кажутся светлее, чем фиолетовые блоки справа. Но на самом деле они отражают одинаковое количество света.

Причина иллюзии Манкера-Уайта… вы догадались, латеральное торможение.

8. Акварельная иллюзия

Иногда я добавлял к объекту границу и задумывался, не сменил ли я цвет фона. Если вы присмотритесь, то заметите, что светлые части приобретают еле заметный оттенок цвет рамки. Но на самом деле светлые области являются белыми.

Это визуальное явление, известное как акварельная иллюзия, зависит от сочетания яркости и контрастности контура, которое приводит к эффекту распространения цвета.

Белый цвет внутри кнопки словно приобретает легкий оттенок цвета границы.

Я признаю, что эта иллюзия вводила меня в ступор несколько раз, и мне приходилось проверять цвет при помощи палитры.

9. Иллюзия Ястрова

Размер имеет значение?

Работа над иллюстрацией или логотипом требует нарезки различных форм. Эта иллюзия возникает при работе с изогнутыми объектами. Кажется, что два элемента имеют разный размер, но при более тщательном изучении они оказываются одинаковыми. Безумно, да?

Благодаря этой иллюзии мы воспринимаем одинаково изогнутые края разными

Как это возможно? Нет определенного объяснения тому, почему мы воспринимаем эти предметы как объекты разного размера. Одно из объяснений заключается в том, что мозг озадачен разницей в размере между большим и меньшим радиусами. Другими словами, из-за короткой стороны длинная сторона кажется длиннее, а из-за длинной стороны короткая сторона кажется ещё короче.

10. Иллюзия Корнсвита

Как и иллюзии Маха и одновременного контраста, иллюзия Корнсвита использует градиент и центральную линию, чтобы создать впечатление того, что одна сторона изображения темнее другой. Но на самом деле они одинаковы! Вы можете понять это, когда секции расположены параллельно.

Каждый ромб использует одинаковый градиент, но они будто становятся темнее сверху вниз

Эта иллюзия создает похожий эффект, как и две вышеупомянутые, но кое в чем она отличается:

  • В примере полос Маха эффект возникает в зонах, близких к краю каждого оттенка. Иллюзия Корнсвита влияет на восприятие всей фигуры.
  • В иллюзии Корнсвита светлый край кажется светлее, а темный край – темнее. Это противоположно обычным эффектам контраста.

11. Иллюзия Мюллера-Лайера

Отклонение для оптимального визуального восприятия

Типографы знают, что при создании шрифта стоит полагаться на дизайнерскую интуицию больше, чем на логическое мышление. Математическое размещение каждого символа на определенной высоте сделает все слово непропорциональным для визуального восприятия. Распространенной практикой является отклонение от стандарта. Простыми словами, это изменение размера отдельных символов для достижения оптического баланса.

Без отклонения буква e в LinkedIn и буква z в Amazon кажутся несбалансированными

Некоторые буквы в знаменитых логотипах выше не размещены строго между рамками опорной линии и x-высоты. Типографам нужно вручную размещать каждый символ для наилучшего результата.

Зачем нам нужно отклоняться от высоты в типографике?

Причиной необходимости отклонения является одной из самых популярных оптических иллюзий в мире, иллюзия Мюллера-Лайера. Описание этого визуального феномен утверждает, что при размещении галочки на каждом конце отрезка может сделать так, что один из них будет казаться длиннее другого. Эта классическая иллюзия доказывает ошибочность человеческого восприятия.

Если вы хотите больше узнать о визуальном восприятии или улучшить свои навыки в визуальном дизайне, я советую почитать о гештальт-психологии.

Другие значимые иллюзии:

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать [email protected]

apptractor.ru

11 крутых оптических иллюзий в визуальном дизайне

За много лет работы продакт-дизайнером при работе с визуальными эффектами я сталкивался со множеством сюрпризов, которые вызывали у меня следующие эмоции …

Я написал эту статью, чтобы помочь вам понять причины, по которым некоторые из этих, ежедневно встречающихся, «загадок» могут оставить вас в недоумении. Возможно, вначале вы этого даже не понимаете, но многие методы, с которыми вы сталкиваетесь при работе с интерфейсом, логотипом или иллюстрацией, на самом деле являются оптическими иллюзиями!

Итак, без лишних слов, вот 11 оптических иллюзий, с которыми вы, как визуальный дизайнер, можете регулярно сталкиваться.

1. Иллюзия бисекции треугольника (Triangle-bisection Illusion)

Выравнивание треугольника на основе центроидаИконки могут вводить в заблуждение, особенно те, которые имеют сложную геометрию и нестандартные пропорции. Не все иконки в наборе симметричны, идеальны до пикселя или поддерживают согласованное соотношение сторон. Некоторые иконки требуют прямого вмешательства, в первую очередь, ужасные кнопки воспроизведения!

Размещение треугольника в контейнере с закругленными или прямыми углами может привести к тому, что элемент окажется оптически смещенным. Причина этого связана с эффектом, известным как иллюзия бисекции треугольника. Центр тяжести треугольника рассчитывается на основе его минимального ограничивающего прямоугольника. Поэтому, если бы вы поставили точку ровно по середине высоты равностороннего треугольника, оптически она будет казаться намного дальше, чем по середине!Какая версия математически центрирована?Есть две теории возникновения этой увлекательной иллюзии:

  • Неправильное масштабированиеЭта иллюзия содержит указатели перспективы, которые увеличивают воспринимаемый размер более отдаленных объектов. Например, равносторонний треугольник может восприниматься как плоская картина дороги в перспективе, с верхней вершиной, лежащей в бесконечности, и основанием в качестве ближайшей к зрителю широкой части дороги.
  • Центр тяжести / центр площадиЕсли бы зрителю предложили найти центр треугольника, он в конечном итоге покажет на центроид, который имеет равные площади выше и ниже себя. Центроид равностороннего треугольника лежит значительно ниже точки его центра, и есть свидетельства, что зрители делают выбор, который является компромиссом между ними.

Чтобы треугольник внутри своего контейнера выглядел оптически центрированным, вам нужно найти центроид треугольника, вычислив точку пересечения линий, соединяющих каждую вершину с серединой противоположной стороны. Вот формула, которую вы можете использовать:Формула вычисления центроида треугольникаШучу, это не статья о математике и физике? (но формула все равно правильная).

Центроид может располагаться на расстоянии 1/3 от каждой стороны до противоположной вершины. Этот метод также может применяться ко многим другим фигурам.

Оптические эффекты в пользовательских интерфейсах (для задротов)

2. Вертикально-горизонтальная иллюзия (Vertical Horizontal Illusion)

Это прямоугольник? Нет … это квадрат ?!Вертикально-горизонтальная иллюзияКвадраты — это фундаментальные строительные блоки любой системы дизайна. Их можно увидеть в карточках Material Design, постах на Facebook, пинах на Pinterest и шотах на Dribbble.

После того, как вы перетаскиваете квадрат в Sketch, иногда вам приходиться взглянуть на него дважды, чтобы убедиться, что каждая из его сторон имеет равные пропорции. Если вы присмотритесь повнимательнее, вертикальные стороны будут казаться длиннее горизонтальных. Это, как если бы квадрат на самом деле был прямоугольником! Но это идеальный квадрат с соотношением сторон 1: 1. Этот эффект известен как вертикально-горизонтальная иллюзия.Изображение в сообщении Facebook — это квадрат со сторонами 1: 1Что действительно интересно, так это то, что представители разного пола и даже разных культур воспринимают эту иллюзию по-разному. Люди, которые живут в развитых городах, как правило, демонстрируют большую восприимчивость, чем люди, живущие в сельской местности. Это связано с тем, что люди в сельской местности, как правило, привыкли жить в круглых домах.

3. Полосы Маха (Mach Bands)

Ложная тень падает на поверхность, это иллюзия?Полосы МахаРазмещение оттенков одного цвета, смежных друг с другом, было общепринятой тенденцией в эпоху плоского дизайна. Присмотревшись, вы можете заметить ложную тень, появляющуюся между краями каждого контрастного оттенка. Эта иллюзия известна как полосы Маха. Никакие тени не были добавлены к изображению, это просто особенность восприятия наших глаз!Между краями каждой строки появляются тениТехническое объяснение возникновения этого эффекта связано с латеральным (боковым) торможением, что означает, что более темная область ложно кажется еще более темной, а более светлая область еще светлее.

Хотя этот эффект едва заметен в мире визуального дизайна, полосы Маха могут стать настоящей проблемой для стоматологов, усложняя анализ рентгеновских снимков зубов. Полосы Маха могут стать причиной ложноположительного диагноза, если они не определены правильно.

4. Иллюзия Геринга (Hering Illusion)

Оно живое!!!Иллюзия ГерингаВы когда-нибудь сталкивались с логотипом, содержащим очень тонкие линии или фоновое изображение с крошечными точками, появляющимися при перемещении или пульсирующими при прокрутке? Если это так, это связано с эффектом наложения, который называется муаровый узор, где два шаблона сетки накладываются друг на друга, создавая ложное движение после перемещения. В этом случае два шаблона сетки — это изображение и монитор, постоянно обновляются, чтобы создать иллюзию.Прокрутите вверх и вниз, чтобы увидеть эффект вибрацииЭто довольно крутой эффект, хотя муаровый узор не является оптической иллюзией как таковой — это паттерн наложения. В примере с логотипом Sonos используется комбинация муарового узора, иллюзии Геринга и иллюзорного движения. Эта сенсорная техника довольно популярна в сообществе Op Art.

5. Сетка Германа (Hermann Grid)

Появляется или не появляется, вот в чем вопрос.Сетка ГерманаИллюзия сетки Германа довольно популярна и ее можно увидеть в макетах, которые содержат сетку квадратов, размещенных на фоне с высоким контрастом. Посмотрите прямо на любой квадрат, вы увидите призрачные шарики на пересечениях линий, окружающих квадраты. Но, если вы посмотрите прямо на пересечение, они исчезнут ?.

Причина этого эффекта связана с латеральным торможением. Проще говоря, это когда тормозная клетка тормозит расположенные рядом нейроны

6. Иллюзия одновременного контраста (Simultaneous Contrast Illusion)

Оба обособленных квадрата отражают одинаковое количество света? Хм …Иллюзия одновременного контрастаРазмещение двух объектов одного цвета на фонах с разным контрастом может привести к тому, что оба объекта будут выглядеть так, как если бы они были разного цвета. Это явление известно, как иллюзия одновременного контраста. Контраст — это король в мире визуального дизайна, и некоторые люди могут по-разному ощущать этот эффект.Цвет текста абсолютно одинаковый с обеих сторон, но вам так не кажетсяК сожалению, нет единой теории, почему возникает эта иллюзия, но есть много исследований, которые выдвигают предположение. Латеральное торможение, ответственное за сетки Германа и полосы Маха, одна из причин возникновения этой иллюзии.

7. Иллюзия Манкера-Уайта (Munker-White Illusion)

Мои глаза просто обманули меня??Иллюзия Манкера-УайтаЭта иллюзия едва уловимая, но тем не менее увлекательная! Глядя на GIF-файл выше, блоки фиолетового слева кажутся светлее фиолетовых блоков справа. Но оба блока фактически отражают одинаковое количество света ?.

Причина возникновения иллюзии Манкера-Уайта — это… как вы догадались, латеральное торможение.

8. Акварельная иллюзия (Water Colour Illusion)

Акварельная иллюзияБывает, что я добавлю границу к объекту, а затем задаюсь вопросом: «Когда я успел изменить цвет фона?». Если вы посмотрите внимательно, вы можете заметить, что бледная область приобретает гораздо более светлый оттенок цвета, окружающего границу. Вы возможно удивитесь, узнав, что более светлая область на самом деле белая!

Эти визуальные явления, известные как акварельная иллюзия, зависят от сочетания яркости и цветового контраста контурных линий, чтобы получился эффект расширения цвета.Белая область внутри кнопки, кажется, немного принимает оттенок цвета границыЯ признаю, что эта иллюзия оставила меня в недоумении несколько раз настолько, что мне пришлось использовать палитру цветов, чтобы проверить цвета!

9. Иллюзия Ястрова (Jastrow Illusion)

Действительно ли размер имеет значение?Иллюзия ЯстроваРабота над иллюстрацией или логотипом, будь то знак или символ, требует нарезки различных фигур. Эта иллюзия возникает при работе с изогнутыми объектами. Эти два элемента выглядят разными по размеру, но, если внимательно присмотреться, то, на самом деле, они одинакового размера! Безумие, правда?Некоторые одинаково изогнутые края могут казаться меньшими, чем другиеКак это возможно? Ну, это явление известно, как иллюзия Ястрова, и нет окончательного объяснения того, почему нам кажется, что сегменты разного размера. Одно из объяснений состоит в том, что наши мозги путают разницу в размере между большим и меньшим радиусом. Другими словами, короткая сторона делает длинную сторону более длинной, а длинная сторона делает короткую сторону еще короче.

10. Иллюзия Корнсвита (Cornsweet Illusion)

Иллюзия КорнсвитаВ дополнение к иллюзии одновременного контраста и полосам Маха иллюзия Корнсвита, использует градиент, и в то же время использует центральную линию, чтобы создать впечатление, что одна сторона изображения темнее другой. Но на самом деле обе секции одинаковые! Вы можете обнаружить, что обе секции на самом деле идентичны, когда они расположены параллельно.Каждый ромб имеет одинаковый градиент, но, кажется, что они становятся темнее (сверху вниз)Эта иллюзия создает аналогичный эффект, что и две вышеупомянутые иллюзии, но на самом деле она отличается двумя особенностями:

  • В примере с полосами Маха, показанном ранее, эффект наблюдается только в областях, которые близки к границе каждого оттенка. Иллюзия же Корнсвита влияет на восприятие всей области.
  • С иллюзией Корнсвита светлая часть края кажется светлее, а темная часть края выглядит темнее. Это противоположность обычным контрастным эффектам.

11. Иллюзия Мюллера-Лайера (Müller-Lyer Illusion)

Перерегулирование для оптимального визуального восприятияХудожники-шрифтовики знают, что для создания шрифта требуется больше полагаться на вашу дизайнерскую интуицию, чем на логическое мышление. Математическое позиционирование каждого символа на основе его высоты сделает все слово непропорциональным с точки зрения зрительного восприятия. Обычная практика в механике шрифтов включает процесс, называемый перерегулированием. Проще говоря, перерегулирование — это процесс изменения размера отдельных символов для достижения оптического баланса.Без перерегулирования, буква «e» в логотипе LinkedIn и буква «z» в Amazon не являются оптически сбалансированнымиГлядя на знаменитые логотипы выше, некоторые символы выходят за пределы базовой линии и x-высоты. Художникам-шрифтовикам приходится вручную оптически настраивать каждую пару символов для достижения наилучшего результата.

Но зачем нужно перерегулирование в типографике?

Причина, по которой требуется перерегулирование, связана с одной из самых популярных оптических иллюзий в мире — иллюзией Мюллера-Лайера. Эти визуальные явления показывают, что размещение шеврона (кавычки «елочки») на каждом конце сегмента линии может привести к тому, что один сегмент будет казаться короче или длиннее в зависимости от направления шеврона. Эта классическая иллюзия доказывает ошибочность человеческого восприятия. Довольно круто, да?

Вы сталкивались с любыми другими оптическими иллюзиями, которые оставили вас в недоумении?

Если вам интересно узнать больше о визуальном восприятии или вы хотите улучшить свои навыки визуального дизайнера, я бы рекомендовал почитать о гештальт-психологии.

Достойны упоминания:

Наконец, если вам понравилась эта статья и вы думаете, что научились чему-то новому, то ставьте лайк. Подписывайтесь на автора в Twitter и Dribbble. Спасибо за прочтение!

ux.pub

Использование оптических иллюзий в логотипах и веб-дизайне

Одним из основных принципов при создании логотипов и дизайна сайта, это то, что они должны быть запоминающими. Для логотипа важно, чтобы он был тесно связан с конкретной компанией, и таким образом повышал её узнаваемость. Сайты же в свою очередь выступают в качестве виртуальных представителей, разработанных с целью привлекать потенциальных клиентов для компании.

Оптические иллюзии могут оказаться ценным инструментом для привлечения внимания зрителя, будь то логотип компании или целевая страница. Подобный подход дизайна в последнее время становится всё больше популярным, так как он делает стандартное изображение развлекательной загадкой. В этой статье будут приведены некоторые советы, как можно с умом использовать оптические иллюзии в вашем дизайне.

Как начать использовать оптические иллюзии в работе?

Есть огромное разнообразие оптических иллюзий, главная цель которых одна – обмануть ваш мозг. Одним из наиболее популярных форм оптической иллюзии является – парадоксальные формы (paradoxical shapes). Взглянув мельком на них, такая форма может быть воспринята зрителем как обычная. Но при подробном рассмотрении, у зрителя возникает определённый конфликт, связанный с тем, что изображение имеет двойственный смысл. Такие иллюзии обладают чудесным свойством увлечь зрителей, заставляя, сосредоточится их над вопросом, что они на самом деле видят.

Причины, почему такие оптические трюки имеют такой глубокий эффект происходит потому, что мозг не ожидал что объект будет необычным. Вместо того, чтобы признать, что этот объект парадоксальный, зритель сначала пытается понять эти порой странные сюрреалистические формы. Причём, в зависимости от сложности изображения, это может занять довольно таки много времени, прежде чем зритель признает, что то, что они видят, на самом деле не существует. Подобных иллюзий на просторах интернета много. Как правило, они создаются для развлечения или привлечения внимания посетителей.

Одна из оптических иллюзий, заставляющая думать мозг, что формы крутятся.

Подобные иллюзии можно прекрасно использовать в логотипах компаний или на веб сайтах. Будучи интригующими, такие иллюзии на долго запечатлеваются в умах людей.

Объекты реального мира

Всё более популярным становится использование оптических иллюзий для логотипов в реальном мире. Используя планирование вместе с креативом, на рекламных щитках и общественном транспорте. Один известный пример использования этого метода для повышения известности бренда, являются изображение автомобилей на больших транспортных средствах. Например, стандартный фургон может превращаться в спортивный автомобиль и наоборот. Используя такой прекрасный метод, можно сделать логотип вашей компании привлекательным и интересным.

Иллюзия на тротуаре тоже может быть эффективной рекламой бренда.

Один из видов оптических иллюзий, которые всё чаще используются для демонстрации логотипов, это рисунки на асфальте. С помощью реалистичной техники, искусные художники могут создавать различные объёмные иллюзии на плоском асфальте. С помощью таких методов компании могут увлекательно «пиарить» свой бренд или логотип компании, повышая, таким образом, уровень узнаваемости и доверия.

Изменение привычного

Безошибочный способ гарантировать, что оптическая иллюзия привлекает внимание каждого, кто видит её, это сделать её с искажением знакомых объектов. Например, легко можно создавать иллюстрации из привычных линий, которые были изменены таким образом, чтобы обмануть мозг. Иллюзия бесконечная лестница, может привлекать внимание прохожих, и создавать ассоциацию между логотипом компании и исходным объектом.

Другой способ, которым можно манипулировать, это иллюзия с изображениями животных. Как бесконечная лестница привлекает внимание, так же и может привлечь внимание изображение слона, у которого невозможно сосчитать количество ног. Ещё раз, за счёт включения такого визуального обмана, компании могут связать свои предметы вместе с повседневными вещами.

Можете ли вы сосчитать количество ног слона?

Однако, чтобы был тол от использования подобных приёмов, используемая иллюзия должна быть каким-то образом связана с логотипом или торговой маркой. Например туристический оператор, предлагающий тур по сафари, может использовать приведённое выше изображение слона, чтобы привлечь внимание к своим услугам.

Хитрый контраст

Один из самых глубоких оптических иллюзий предлагает особенностью восприятия мозгом цвета. Есть много оптических иллюзий, в которых используется техника контраст, конечный результат которой, поистине завораживает. Для достижения эффекта, зрителю предлагается смотреть на инвертированную особым образом картинку, после чего быстро отвести взгляд на светлую поверхность. С этой гениальной иллюзией зритель в итоге увидит оригинальное полноцветное изображение прямо перед своими глазами.

Смотрите на центр изображения в течение 30 секунд. Затем, посмотрите на бледно окрашенную поверхность (стены и т.п.). Кого вы видите?

Подобный фокус можно проделывать и на своём сайте, например со своим логотипом. Тщательно продумав как подать инвертируемое изображение логотипа компании, можно веселить посетителей страницы сайта, но при этом, заставляя их уделять ему пристальное внимание. Существует неограниченное количество изображений, которые могут быть изготовлены таким способом, что делает эту иллюзию идеальной практически для любого логотипа или дизайна сайта.

Сущность перспективы

Мозг воспринимает размер и ориентацию объектов относительно соседних точек отсчёта. Таким образом порой два одинаковых предмета могут отличатся друг от друга, из-за разной среды вокруг них. Известным примером этого является иллюзия Эббингауза. Эта иллюзия включает в себя два одинаковых круга, которые окружены другими кругами, разных размеров. Хотя размер двух одинаковых кругов остаётся неизменным, но из-за разных кругов, окружающих их, они уже кажутся разных размеров. Такая иллюзия может быть отличным способом, для того чтобы привлечь зрителя, вызвав его изумление.

Иллюзия Эббингауза – отличная демонстрация относительности и контраста

Другие геометрические фигуры можно так же использовать. Например, таким образом можно исказить параллельные линии, используя попеременно соседние фигуры. Такой способ может использовать к примеру дизайнер на своём сайте, для того чтобы намерено привлечь посетителей к определённой части сайта. Включая искусные оптические иллюзии на веб сайте, прежде обыденные страницы могут переродится в увлекательный эксперимент.

Трюк на фото

Не все оптические иллюзии могут быть иллюстрациями или рисунками, например трюки с фото могут тоже быть эффективным инструментом. Такие фотографии выглядят, как вызов законам физики. Это могут быть люди парящие в воздухе или стоящие на горизонтальной стене. Такие фото, могут быть очень интересными для посетителей. Этот вид оптической иллюзии может быть дешевым, но эффективным, приносящий интересные и креативные элементы на ваш сайт.

Таким образом, можно сливать образ вашей компании с достопримечательностями или памятниками архитектуры. Например, используя London Eye как велосипедное колесо или же, Эльфевая башня, которая используется как открывалка для бутылки. Используя такие графические иллюзии вы сможете в подсознании человека создать ассоциации с этими памятниками архитектуры и смотря в следующий раз на них, человек может вспомнить о вашей продукции, а это согласитесь успех!

Фото манипуляции всегда будоражат наше воображение

Пизанская Башня пожалуй один из наиболее популярнейших памятников архитектуры, используемый туристами для фото манипуляций.

Такие фото будут полезны на сайтах спортивной одежды, на форумах посвящённых экстремальным видам спорта, и тому подобного. Необычный поворот на сайте, можно быть уверенным, привлечёт внимание зрителей и заставит их побыть по дольше на странице. Такого типа фотографии можно придумать, под любую тематику сайта, что делает этот инструмент универсальным.

Скрытый текст

По моему мнению, очень эффективный приём используемый для запоминания вашего фирменного стиля. Возможно многие его не заметят, однако те кто это заметят, запомнят надолго и будут ценить свою находку, как какую-то драгоценность, клад, который они случайно откопали.

Например если посмотреть на довольно-таки известный логотип компании FedEx, то ничего примечательного в нём сразу и не заметишь. Представьте какой неожиданностью для меня было увидеть между буквами Ex стрелку вперёд, которая так ярко и в тему показывает, направленность деятельности этой компании. Я посчитал это удивительной находкой, и при каждой возможности, спрашиваю друзей, не видят ли они чего то необычного, в этом логотипе.

Логотип FedEx скрывает в себе стрелку в право между буквами «E» и «X», которая очень хорошо показывает скорость и точность доставок компании.

Действительно, такого рода иллюзия может добавить новые ощущения к зрительному опыту. Будьте уверены, люди увидевшие скрытый знак, буду очарованы.

Отличительные бренды

В современном мире бизнеса очень легко запутаться среди конкурентов. Однако оптические иллюзии смогут помочь вашей компании в этом. Это отличный способ, чтобы выделиться из толпы. Особенно это полезно новым компаниям. Таким образом они смогут заявить о себе, показав свой творческий потенциал, для своих будущих клиентов. Ломая таким образом стереотипы и применяя иной подход к имиджу компании, они могут привлечь гораздо больше клиентов.

В логотипе Amazon есть оранжевая стрелка, которая показывает, что они несут каждый продукт от A до Z (в английском алфавите первая и последняя буква), другими словами от начала до конца, а так же обозначает улыбку символизирующую улыбки на лицах покупателей.

Повышение трафика сайта

Большинство интернет пользователей не имеют привычки подолгу задерживаться на сайтах. Однако если сайт имеет визуальную привлекательность, заключая в себе оптические иллюзии, он может задержать посетителей на некоторое время. Уникальный и стильный дизайн, в кубе с хорошим чувством юмора и грамотно спланированными оптическими иллюзиями в конструкции сайта, может хорошо сказаться на посещаемости и конверсии вашего сайта.

И в завершении

На самом деле, оптические иллюзии могут оказывать большое влияние на целевую аудиторию. Правильно продуманный логотип, который содержит некоторые формы иллюзии, может значительно повысит бренд-осведомлённость и улучшит имидж компании. Начиная от демонстрации новейших продуктов в нетрадиционных местах, используя комбинированные съёмки либо же используя какой-либо другой способ, всегда можно завладеть вниманием будущих клиентов. Помните – не бойтесь экспериментировать используя такой приём как оптическая иллюзия, и тогда ваш продукт станет более привлекательный для аудитории.

stanislav-dimitrenko.com

Оптические иллюзии в интерьере [60+ восхитительных фотоидей]

Гостиная с необычным объемным эффектом на стене

Современные тенденции в дизайне интерьера неразрывно связаны с необходимостью расширить пространство, так как большинство квартир не могут похвастаться достаточной площадью. Расширить комнату при помощи сноса стены не всегда возможно, да и достаточно трудоемко. В этом случае справиться с задачей можно с помощью оптических иллюзий, которые ко всему прочему помогают создать оригинальный интерьер!

Содержание:

Необычный интерьер, в котором сложно сориентироваться

Эффектное цветовое решение со стенами

Тромплёй

  • Эффект тромплёй в переводе с французского означает не что иное, как оптическую иллюзию, когда создается искажение реальности. Благодаря такой технологии любое плоское изображение можно превратить в объемную картинку. Такой старый как мир прием дает массу возможностей, позволяя увидеть перспективу там, где совсем недавно взгляд упирался в глухую стену.

Цифровая печать может дополнить комнату любым недостающим элементом: воздвигнуть арки, нарисовать окно с великолепным видом или сделать из обычной двери дворцовую анфиладу.

Стильный декор коридора

Тот же коридор с другого ракурса

Интересный факт! И хотя знакомый всем с детства очаг папы Карло можно считать одним из первых примеров оптических иллюзий, авторство технологии «обмана» в интерьере принадлежит ученику Рембрандта – голландскому живописцу Хогстратену.

Выбрав для себя путь воспроизведения реальных композиций в пространстве, он писал картины в стилистике тромплёй и активно пользовался этой техникой при работе над анфиладами и альковами помещений. Однако истинного изобретателя установить невозможно, так как реализм в искусстве использовался еще во времена античности.

Наиболее яркие примеры, используемые в дизайне интерьеров:

  • Имитации. Огромная библиотека, каменная стена или кирпичная кладка теперь продается в рулонах. Технология 3D позволяет приобрести любой интерьер, не расходуя много времени и денег, ведь наклеить в квартире изображение винтажных бревен гораздо проще, чем установить реальные. А смотрятся они очень даже реалистично.
  • Маскировка. Банальная дверь тоже может удивить своей функциональностью, если сделать ее элементом шкафа или замаскировать под отделку стены, убрав все наличники.

Красивые фотообои в ванной комнате

Цвет придает стенке объемность

  • Оптические иллюзии. Любители поп-арта могут создать завораживающие волны, зигзаги или спирали на любой плоскости. Орнаменты обладают уникальной способностью создавать из прямых стен любую геометрическую фигуру.
  • Мебель-обманка. Парящая в воздухе кровать или стол совершенно точно станет украшением интерьера. А мягкий диван, который выглядит как мраморный постамент, способен произвести настоящий фурор.
  • Фейковый декор. Фальш-камин или ненастоящие балки несут лишь декоративную функцию, зато способны легко и быстро создать домашний очаг в городской квартире.

Белый цвет, обилие света и зеркала визуально увеличивают пространство вдвое

Естественное освещение в потолке

Цветовые иллюзии

Работа с цветовой палитрой является одной из основополагающих элементов дизайна интерьера. Базовые знания свойств каждого оттенка дают возможность эффективно применять все доступные приемы при планировании будущего проекта. Причем для работы с цветом не требуются большие расходы, ведь обычные обои и краска могут создать интерьер, изменив все три измерения в лучшую сторону.

В таком цветовом оформлении смогут жить только люди с хорошим вестибулярным аппаратом

Имея в качестве исходного образца небольшую комнату, первым делом нужно визуально раздвинуть стены, расширив пространство. Для этого успешно применяются светлые холодные оттенки – жемчужный, бледно-зеленый или серо-голубой. Для больших комнат, наоборот, подходят глубокие теплые и пастельные тона.

3D-эффекты на полу

Также в оформлении небольшой комнаты стоит избегать всех темных оттенков, таких как черный, коричневый или насыщенный красный. А вот нейтральные серый и зеленый не влияют на восприятие пространства и могут использоваться в дизайне при оформлении помещения средних размеров.

Совет! Использование желтого оттенка для напольного покрытия сделает комнату более солнечной. Однако такое преимущество визуально создает неустойчивую опору.

Фактурные иллюзии

Для оптической иллюзии нередко применяют горизонтальные или вертикальные линии. При помощи горизонтальных полос можно слегка растянуть комнату, а вертикальные увеличивают высоту. Поэтому при выборе того или иного варианта нужно учитывать исходные данные.

Совет! Не стоит использовать поперечные линии, если потолки низкие, так как вместе с более широким пространством опустится потолок.

Интересная лестница на второй этаж

Небольшие предметы декора способны визуально расширить комнату, сделав ее больше. Поэтому большую мебель и аксессуары используют только в соответствующем помещении. В маленькой спальне огромная кровать будет смотреться очень громоздко и нарушит все возможные пропорции.

Совет! Если необходимо сделать помещение выше, отличным приемом станет напольное покрытие насыщенного цвета или использование контрастного рисунка.

Хорошим приемом для создания оптической иллюзии считается зеркало. Благодаря своей функции отражения поверхность стирает границы, и глухая стена превращается в безграничное пространство. Практически каждый дизайнер использует этот трюк при оформлении небольших комнат.

Совет! Использование рисунка или орнамента в декоре также позволяет работать с оптической иллюзией. Крупные изображения всегда визуально уменьшают комнату – обязательно учитывайте это при обустройстве интерьера.

Световые иллюзии

Визуальную коррекцию пространства поможет создать правильно подобранное освещение. Встроенные в потолок светильники способны зрительно увеличить высоту комнаты и создать современный стильный дизайн. Не менее интересными приемами являются реализация блестящей поверхности, использование зеркал или точечный свет.

Небольшой санузел с арочным потолком

Совет! Для низких потолков не рекомендуется нагромождение многоуровневого потолка и сложных конструкций. Также стоит отказаться от массивной люстры, чтобы не привлекать внимание. Достаточно повесить аккуратную и легкую.

Подобное освещение приподнимает потолок

Равномерное освещение стены и нижних углов при помощи маленьких ламп поможет визуально расширить комнату. Если необходимо получить обратный эффект и сузить помещение, достаточно осветить верхние углы.

Эффект окна в потолке

Совет! При помощи игры света можно визуально расширить комнату, осветив три стены. Если затемнить дальнюю стену, получится интересный эффект, и ширина прямоугольного помещения будет казаться чуть больше. 

Зонирование пространства за счет цвета придает пространству объемность

happymodern.ru