Математика в дизайне (урок исследование). Прикладная математика в дизайне


Проект Математика в дизайне

Тезисы

Математические понятия и свойства в работе дизайнера

(на примере дизайнера одежды)

Арефина Ксения, ученица 9б класса МАОУ СОШ № 4 го Первоуральск

Удовлетворение, которое мы испытываем,

глядя на прекрасное произведение искусства,

проистекает оттого, что в нём соблюдены правила и мера,

ибо удовольствие в нас вызывают единственно лишь пропорции. Ф. Блондель (1618-1686), зодчий

«Дизайнер» и «математика»… Что общего между этими словами? Насколько много знаний необходимо дизайнеру из разных разделов математики?

Профессия дизайнера для меня и моей семьи не случайна: я успешно окончила художественную школу, мама много лет занимается дизайном одежды. В целом «дизайнер» - это специалист, занимающийся художественно-технической деятельностью в рамках какой-либо из отраслей дизайна. При этом существуют специализации современного дизайнера: веб-дизайнер, дизайнер рекламной продукции, архитектор, проектировщик, иллюстратор. Помимо этого выделяют несколько главных направлений: промышленный дизайн, дизайн среды, ландшафтный дизайн, графический дизайн, дизайн среды, дизайн одежды, обуви, аксессуаров.

Помимо общего художественного образования, дизайнеру, в зависимости от направления деятельности, необходимо получать специализированные знания в области технологии производства тех или иных продуктов, освоить специализированные компьютерные программы, иметь знания в области экономики, технологии производства дизайн-продуктов в определенной сфере деятельности, рекламы и много другое. А какие знания нужны из математики?

Мне как выпускнице девятого класса, обладающей достаточным запасом знаний по математике, хотелось бы разобраться, что из базы математических знаний пригодиться в работе дизайнера.

Законы чисел, правила построения чертежей, которые веками доказывали многие ученые, легли в основу учебных книг для модельеров и дизайнеров. Ведь не случайно многие великие архитекторы и художники очень много занимались математикой и даже доказательствами математических фактов. Одним из ярких примеров является Леонардо да Винчи.

Так как для меня ближе и проще было рассматривать математические вопросы, связанные с дизайном одежды, то обсудив с мамой вопросы построения моделей одежды, я стала изучать учебники и отбирать необходимый материал из различных разделов математики. В качестве источников литературы в процессе работы были изучены учебники математики 5-6 класса, геометрии 7-9 класса, алгебры 7-9 классов, литература по созданию моделей одежды и правильного построения выкроек, а так же интернет-ресурс с описанием профессии дизайнера.

В первую очередь следует помнить, что дизайнер не имеет под рукой для построения чертежей тетрадь в клеточку – чаще это большие листы бумаги, поэтому ему необходимо знать свойства построения параллельных и перпендикулярных прямых, свойства четырехугольников и треугольников. А еще, как показывает история, важное место при построении моделей одежды играет египетский треугольник.

Во-вторых, первоначальный набросок делается в более мелком масштабе, поэтому необходимо знать теоретические основы таких разделов как «Подобие», «Пропорции» и «Проценты». Для экономических расчетов в работе дизайнера также нужно знать тему «Проценты».

Для эффективной работы очень часто используются принципы симметрии. Поэтому важны знания видов и свойств симметрии.

Таким образом, отобрав нужные разделы математики, которые использует в своей работе дизайнер одежды, составили кластера математических знаний дизайнера одежды.

В работе дизайнера одежды значительное место занимет знание о соотношении возраста человека и его фигуры. Оказывается большую роль в этом играет особенная пропорция – «золотое сечение». В человеке заложены пропорции, отобранные самой природой. Художники, дизайнеры делают свои расчеты или наброски, исходя из соотношения “золотого сечения”. Они используют мерки с тела человека соответствуют «золотому сечению», то внешность или тело человека считается идеально сложенными.

Начало этим мерам дает рост человека. Деление тела точкой пупа – важнейший показатель “золотого сечения”.

В строении черт лица человека и в руке, также есть множество примеров, приближающихся по значению к этой формуле. Мы на практике проверяли присутствие “золотого сечения” в частях человеческого тела. Для этого я проводила необходимые измерения у своих двоюродных сестер (11-12лет), брата (19 лет) и у родителей (35-40 лет).

После всех вычислений я пришла к выводу, что чем старше человек, тем пропорция более приближена к “золотому сечению”, т.к. дети растут, организм их формируется, поэтому размеры тела изменяются. Это тоже очень важный момент для правильного построения эскиза и чертежа моделей одежды.

Стиль нашей одежды – один из способов самовыражения. А если он создан собственноручно – это уже творчество. Но всякое истинное творчество требует мастерства, вот почему при создании одежды недостаточно одной идеи, а необходимо и ее грамотное, профессиональное воплощение. Построение выкройки – самый сложный и ответственный этап. От того, насколько правильно будут сделаны расчеты и вычерчены детали, зависит многое. Правильный крой способен подчеркнуть достоинства фигуры и скрыть ее недостатки. Грамотный раскрой поможет сэкономить ткань. На этом этапе на помощь модельеру приходят математика, черчение и геометрия.

Из опыта работы дизайнера одежды (моей мамы) я уяснила несколько правил создания моделей одежды, которые связаны с такими разделами математики как «симметрия» и «золотое сечение», «проценты», «площади плоских фигур».

Перед построением чертежа дизайнер сначала делает набросок модели и небольшой чертеж, а потом уже переносит все на реальный размер – в этом используем такие разделы как «Подобие» и «Пропорции».

Конечно, при построении выкройки и переносе на ткань необходимых измерений нужно будет правильно построить перпендикуляры и углы с использованием чертежных инструментов, но кроме этого нужно правильно еще сделать дополнительные вычисления. Например, для расчета юбки нужно измерить обхват талии, обхват бедер и длину юбки и сделать дополнительные прибавки на свободное облегание для всех размеров и расчеты на подгиб ткани, швы и т.д.

Я попробовала создать чертеж и сшить собственную модель юбки, опираясь на мои математические знания, и поняла, что современный специалист должен владеть не только необходимой суммой специальных и фундаментальных знаний и умений в профессии, но и определенными знаниями математики.

Таким образом, математическое образование важнейшая составляющая в системе фундаментальной подготовки современного дизайнера.

В перспективе можно продолжить работу по данной теме, расширив ее до создания бизнес-проекта с экономическими расчетами эффективности создания моделей одежды.

 

multiurok.ru

Прикладная информатика в дизайне

Код

Бакалавриат 09.03.03 / Магистратура 09.04.03

Профили бакалавриата

«Прикладная информатика в дизайне»

Программы магистратуры

«Прикладная информатика в дизайне»

Уровни образования

Бакалавриат, Магистратура

Форма и сроки обучения

Бакалавриат: очная – 4 года, очно-заочная – 5 лет, заочная – 4 года 11 месяцев, на базе профессионального образования обучение возможно в ускоренные сроки, срок обучения сокращается на 1 год.

Магистратура: очная – 2 года, заочная – 2 года 4 месяца.

Квалификации

Бакалавр / Магистр

Вступительные испытания

Бакалавриат: информатика и ИКТ, математика, русский язык.

Магистратура: Перечень тем к вступительному испытанию по направлению подготовки «Прикладная информатика», конкурс документов.

Усиленная подготовка к ЕГЭ, общехудожественная подготовка по рисунку и композиции, олимпиадам, и дальнейшему обучению по специальности проводится в Школе информационных технологий.

Сведения по образовательным программам

Сфера деятельности специалиста

Дизайн информационной среды предприятий, учреждений, выставок, ярмарок; дизайн печатной продукции; дизайн наружной рекламы; Web-дизайн; дизайн электронных информационных сообщений, информационных TV- программ и других визуальных средств масс-медиа; дизайн интерфейса программного обеспечения.

Обучение, практика и стажировки

В процессе обучения студенты овладевают техническими сторонами профессии и развивают приемы дизайнерского мышления. С этой целью студенты изучают основы теоретической и прикладной композиции; физику цвета; историю искусств; рисунок; искусство шрифта и визуальные коммуникации и ряд других основополагающих дисциплин. Также важнейшим компонентом обучения является теория и практика содержательного наполнения информационных ресурсов. Студенты получают современное комплексное образование в области дизайна информационной среды. Производственная практика студентов проходит в дизайн-студиях, рекламных и PR-агентствах, типографиях. Также имеется возможность участия в международных программах обмена: стажировках и преддипломных практиках в Германии, Италии, Китае, Польше, Финляндии; Международном семестре во Франции и др.

Трудоустройство выпускников

Бакалавры могут работать разработчиками пользовательских интерфейсов в дизайн-студиях, специалистами по web-разработкам, графическими дизайнерами. Занимаемые должности: IT-специалист, CG-художник, дизайнер, визуализатор, верстальщик, специалист по разработке web-приложений, руководитель дизайн-проекта. Наши выпускники работают в таких фирмах как “Exigen Services”, группе компаний “RealWeb”, медиацентре «Бабушка и Медведь» и многих других.

Дальнейшее обучение и повышение квалификации

Выпускники имеют возможность продолжить обучение в магистратуре, далее в аспирантуре, а также получить дополнительную квалификацию в Институте дополнительного профессионального образования.

sutd.ru

Прикладная информатика в дизайне

Код

Бакалавриат 09.03.03 / Магистратура 09.04.03

Профили бакалавриата

«Прикладная информатика в дизайне»

Программы магистратуры

«Прикладная информатика в дизайне»

Уровни образования

Бакалавриат, Магистратура

Форма и сроки обучения

Бакалавриат: очная – 4 года, очно-заочная – 5 лет, заочная – 4 года 11 месяцев, на базе профессионального образования обучение возможно в ускоренные сроки, срок обучения сокращается на 1 год.

Магистратура: очная – 2 года, заочная – 2 года 4 месяца.

Квалификации

Бакалавр / Магистр

Вступительные испытания

Бакалавриат: информатика и ИКТ, математика, русский язык.

Магистратура: Перечень тем к вступительному испытанию по направлению подготовки «Прикладная информатика», конкурс документов.

Усиленная подготовка к ЕГЭ, общехудожественная подготовка по рисунку и композиции, олимпиадам, и дальнейшему обучению по специальности проводится в Школе информационных технологий.

Сведения по образовательным программам

Сфера деятельности специалиста

Дизайн информационной среды предприятий, учреждений, выставок, ярмарок; дизайн печатной продукции; дизайн наружной рекламы; Web-дизайн; дизайн электронных информационных сообщений, информационных TV- программ и других визуальных средств масс-медиа; дизайн интерфейса программного обеспечения.

Обучение, практика и стажировки

В процессе обучения студенты овладевают техническими сторонами профессии и развивают приемы дизайнерского мышления. С этой целью студенты изучают основы теоретической и прикладной композиции; физику цвета; историю искусств; рисунок; искусство шрифта и визуальные коммуникации и ряд других основополагающих дисциплин. Также важнейшим компонентом обучения является теория и практика содержательного наполнения информационных ресурсов. Студенты получают современное комплексное образование в области дизайна информационной среды. Производственная практика студентов проходит в дизайн-студиях, рекламных и PR-агентствах, типографиях. Также имеется возможность участия в международных программах обмена: стажировках и преддипломных практиках в Германии, Италии, Китае, Польше, Финляндии; Международном семестре во Франции и др.

Трудоустройство выпускников

Бакалавры могут работать разработчиками пользовательских интерфейсов в дизайн-студиях, специалистами по web-разработкам, графическими дизайнерами. Занимаемые должности: IT-специалист, CG-художник, дизайнер, визуализатор, верстальщик, специалист по разработке web-приложений, руководитель дизайн-проекта. Наши выпускники работают в таких фирмах как “Exigen Services”, группе компаний “RealWeb”, медиацентре «Бабушка и Медведь» и многих других.

Дальнейшее обучение и повышение квалификации

Выпускники имеют возможность продолжить обучение в магистратуре, далее в аспирантуре, а также получить дополнительную квалификацию в Институте дополнительного профессионального образования.

sutd.ru

Математика в дизайне (урок исследование)

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Математические методы в дизайне Автор: Батурлова А.Г. Научный руководитель: Долгих Н.И. «Математика выявляет порядок, симметрию и определенность, а это – важнейшие виды прекрасного»   Аристотель

2 слайд Описание слайда:

Математика – это прекрасно. Для человека, далекого от цифр и уравнений, это может звучать абсурдно. Однако, множество самых красивых вещей в природе, да и сама Вселенная основаны на строгих математических законах.

3 слайд Описание слайда:

Формы изделий, чтобы удовлетворить «эстетический спрос», должны постоянно меняться: при стилевом единстве формы они должны быть индивидуально разнообразны, для чего и нужен дизайнер не просто как стилист, а как художник, как творческая личность.

4 слайд Описание слайда:

Правило золотого сечения принес в научный мир Пифагор, позаимствовав его у египтян и вавилонян.

5 слайд Описание слайда:

Люди использовали это правило сначала подсознательно, доверяя природе, а потом научились имитировать и воссоздавать идеальные формы при помощи математических расчетов. Они поняли, что все целое состоит из частей, которые всегда находятся в определенном соотношении между собой и самим целым. Если соотношение совершенно – то это и есть то самое «золотое сечение». А придумал столь поэтичное название для описания пропорций идеального образа, строения, предмета или изображения знаменитый художник Леонардо да Винчи, говоря о красоте человеческого тела.

6 слайд Описание слайда:

Золотое сечение в дизайне основывается на таком принципе. Идеальное соотношение получается путем деления непрерывной величины на 2 неравные части, при этом весь отрезок должен так соотноситься к большей части, как данная большая часть относится к меньшей. Или же меньший отрезок так должен относиться к большему, как больший ко всему.

7 слайд Описание слайда:

Оказывается, золотое сечение имеет численное выражение. Его легко определить при помощи ряда Фибоначчи. Возможно, кто-то помнит его еще из школьного курса. Так вот, отношение золотого сечения равно 1,618 – именно к нему стремятся соотношения чисел в ряде знаменитого итальянского математика. Поэтому дизайнеры чаще всего и применяют ряд Фибоначчи для вычисления идеальных пропорций. Но прогресс не стоит на месте, и сегодня появились специальные чрезвычайно удобные программы, позволяющие с легкостью вычислять золотое сечение. Вам нужно лишь задать число и получить соответствующее значение.

8 слайд Описание слайда:

IPod Shuffle и iPhone4 1.7 за первые 4 дня продаж принесли своим разработчикам бешеную прибыль, ведь их было продано фактически 2 миллиона моделей. А соотношение сторон у них 1,59 и 1,67 соответственно

9 слайд Описание слайда:

Корбюзье (французский архитектор швейцарского происхождения, пионер архитектурного модернизма и функционализма, представитель архитектуры интернационального стиля, художник и дизайнер) создал целую систему пропорциональности на основе чисел ряда золотого сечения и пропорций человеческого тела и назвал ее «Модулор» (с лат., означает "ритмично соразмерять"), предназначенную для использования в архитектуре и дизайне. В частности, «Модулор» используется при конструировании печатных изданий.

10 слайд Описание слайда:

Немалую помощь в дизайне оказывает фрактальная графика — визуальное изображение математических функций. Принцип работы с ней довольно-таки прост. Берется не очень сложная функция, которая присваивает каждой точке экрана цвет в зависимости от ее положения на экране и цвета окружающих точек. Получающаяся картинка выводится на экран. Затем та же функция опять применяется к получившемуся экрану, картинка чуть изменяется. Потом опять. Человек в результате видит движущийся узор весьма непростого вида. При некоторых подобранных параметрах сложность и красота картинок завораживает и оказывается вполне на уровне морозных разводов на стекле или абстрактных композиций хороших художников.

11 слайд Описание слайда:

Фрактал - это более широкое понятие. И обозначает бесконечно самоподобную геометрическую фигуру, каждый фрагмент которой повторяется при уменьшении масштаба.

12 слайд Описание слайда:

Фракталы стали популярны в оформлении интерьеров. Даже есть специальные дизайнеры по работе с такого типа графикой.

13 слайд Описание слайда:

Математические методы имеют большую степень универсальности. Основой этой универсальности является язык математики. Если исследователи различных специальностей часто говорят об одной и той же проблеме совершенно по-разному, видят разные ее особенности, и не могут связать их воедино; то перевод проблемы на математический язык сразу выявляет общие закономерности, и даже может дать уже практически готовое решение, полученное ранее где-то в другой отрасли знаний и для других целей.

14 слайд Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель математики

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-109852

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий
Почему учителям и воспитателям следует проходить курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в учебном центре «Инфоурок» ?• Огромный каталог:  677 курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации;• Очень низкая цена, при этом доступна оплата обучения в рассрочку – первый взнос всего 10%, оставшуюся часть необходимо оплатить до конца обучения;

• Курсы проходят полностью в дистанционном режиме (форма обучения в документах не указывается);

• Возможность оплаты курса за счёт Вашей организации.

• Дипломы и Удостоверения от проекта «Инфоурок» соответствуют всем установленным законодательству РФ требованиям. (Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 2012 года).

infourok.ru

Математика в профессии дизайнера интерьера by Alina Linch on Prezi

Математика и искусство. Роль математики в твореческой профессии дизайнера интерьера.Математика в профессии дизайнера интерьераГеометрияБожественная пропорция. Математика в архитектуреДизайнер интерьераВсе большую востребованность в 21-м веке получает профессия дизайнера интерьера, то есть специалиста сразу в двух направлениях, в своем роде архитектора интерьеров и экстерьеров.

В современном мире искусство дизайна среды все больше подразделяется на свои основные направления – интерьерный дизайн, экстерьерный дизайн, городской дизайн, ландшафтный дизайн и пр. Дисциплины, предназначенные для освоения профессииВ процессе получения образования дизайнера интерьера придется изучить множество дисциплин, из которых складывается фундаментальная база его профессии – математические дисциплины, информатика, проектирование, экология, основы материаловедение, организация строительных работ, проектная графика и рисунок, основы моделирования, объемно-пространственная композиция, планировка, техническая эстетика, эргономика, колористика, композиция и др.Своеобразие геометрии, выделяющее ее из других разделов математики, да и всех областей науки вообще, заключается в неразрывном, органическом соединении живого воображения со строгой логикой. В своей сущности и основе геометрия и есть пространственное воображение, пронизанное и организованное строгой логикой. В ней всегда присутствуют эти два неразрывно связанных элемента: наглядная картина и точная формулировка, строгий логический вывод. Линейная перспективаПерспектива как наука возникла в глубокой древности в связи с необходимостью изображать на плоскости предметы в трехмерном пространстве и развивалась в двух направлениях: в области науки (строительстве, технике) и в живописи. История свидетельствует, что египетские пирамиды и храмы, величайшие сооружения Древней Греции и Рима были построены по изображениям - прототипам современных чертежей. Начала геометрии, и в частности перспективы, можно встретить в трудах древнегреческих и римских ученых.Искусство и математикаИскусство и математика, на первый взгляд, может показаться очень разными вещами, но люди, которые любят математику, склонны искать элементы математики и в искусстве. Они желают увидеть узоры, углы и линии перспективы. Вот почему художники, такие как Эшер обращался очень часто к математикам. Математика занимает весомое место в искусстве, не говоря уже об элементарных вещах, таких как измерения и линии, а также тонкости искусства, которые зачастую представляется возможным описать только с помощью математики.Леонардо да ВинчиОдно очень известное произведение, известное как Мона Лиза, написанное Леонардо да Винчи, произведено в соответствии с золотой пропорцией. Золотое сечение 1:0.618 - является эталоном эстетики. Золотую пропорцию можно применить ко всему человеческому телу. Золотой прямоугольник - это просто прямоугольник с размерами, которые отражают золотое сечение. В картине Мона Лиза содержится большое количество золотых. Рисуя прямоугольник вокруг ее лица, мы можем видеть, что это действительно золотой прямоугольник. Если мы разделим этот прямоугольник линией, проведенной по глазам, мы получим еще один золотой прямоугольник, а это означает, что часть ее длины головы к глазам подходит под золотое сечение. Есть и другие золотые прямоугольники, которые могут быть сделаны на остальной части ее тела, от шеи к верхней части руки.Математика и искусствоИногда художники стараются создать линейную перспективу. Для того, чтобы достичь этого, художник выберет точку на холсте таким образом, что все линии в произведении могли сходится вместе в одной точке. Таким образом, художники используют математику, чтобы создать определенное восприятие для их аудитории, без каких-либо специальных математических моделей. Многие художники используют математику, не осознавая этого. Эшер не использовал математические инструменты при создании своих произведений. В частности, его произведение «Три сферы» содержит элементы, нарисованные полностью от руки и все же до миллиметра математически корректные.В искусстве, математика не всегда заметна, если ее не искать. Но геометрия симметрии и измерений принимают большое участие в создании шедевров. Кроме того, многие художники пользовались математическими результатами, таким как золотое сечение, чтобы сделать свои произведения реалистичнее и красивее. Углы и перспективы также могут быть описаны с помощью математики. Возможно, математика и искусство довольно тесно связаны.Симметрия и архитектура

Еще одним фундаментальным понятием науки, которое наряду с понятием "гармонии" имеет отношение практически ко всем структурам природы, науки и искусства, является "симметрия".Симметрия широко встречается в объектах живой и неживой природы. Принцип "симметрии" широко используется в искусстве. Бордюры, используемые в архитектурных и скульптурных произведениях, орнаменты, используемы в прикладном искусстве, - все это примеры использования симметрии.Художники разных эпох использовали симметричное построение картины. Симметричными были многие древние мозаики. Живописцы эпохи Возрождения часто строили свои композиции по законам симметрии. Такое построение позволяет достигнуть впечатления покоя, величественности, особой торжественности и значимости событий. Симметрия в искусстве основана на реальной действительности, изобилующей симметрично устроенными формами. Например, симметрично устроены фигура человека, бабочка, снежинка и многое другое. Симметричные композиции - статичные (устойчивые), левая и правая половины уравновешены.

Золотое сечениеИоганн Кеплер говорил, что геометрия владеет двумя сокровищами: теоремой Пифагора и "Золотым сечением".

Золотое сечение – это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей; или другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему a : b= b : c или с : b= b : а.Золотое сечениеДревнейшим литературным памятником, в котором встречается "Золотое сечение", являются "Начала" Евклида (3 в. до н. э.). Известно, что о золотом сечении знали Пифагор и его ученики (6 в. до н. э.). Как следствие многочисленных применений золотого сечения как в геометрии, так и в искусстве в эпоху Возрождения появилась книга "Божественная пропорция", а сам термин был введен Леонардо да Винчи в 15 веке. Пропорция золотого сечения лежит в основе многих творений Фидия, Тициана, Рафаэля и других.Математика в архитектуре«Золотое сечение» многократно встречается при анализе геометрических соразмерностей Парфенона. Это древнее сооружение с его гармоничными пропорциями дарит нам такое же эстетическое наслаждение, как и нашим предкам. Многие искусствоведы, стремившиеся раскрыть секрет того могучего эмоционального воздействия, которое это здание оказывает на зрителя, искали и находили в соотношениях его частей золотую пропорцию. Кроме того, заметим, что человеческое творчество во всех своих проявлениях тяготеет к симметрии. Известно, что принципы симметрии являются руководящими принципами для любого архитектора.

Асимметричное в целом сооружение может являть собой гармоничную композицию из симметричных элементов. Примером может служить собор Василия Блаженного на Красной площади в Москве. Нельзя не восхищаться этой причудливой композицией из десяти различных храмов. Каждый храм геометрически симметричен, однако собор как целое не обладает ни зеркальной, ни поворотной симметрией.Геометрия и искусство

prezi.com

Как правильно использовать математические закономерности в дизайне сайтов | DesigNonstop

Эффективный современный веб-дизайн не должен быть просто симпатичной и яркой картинкой. Он должен быть простым и интуитивно понятным. Какими же средствами этого добиться? Как сделать так, чтобы у посетителя возникло чувство гармонии и комфорта? И тут в помощь нам придет математика. А пока давайте посмотрим, как действуют некоторые основные правила математики в веб-дизайне. Мы рассмотрим это на примере правила Золотого сечения, чисел Фибоначчи, правила Пяти элементов, колебания Синусоиды и правила Третей.

Математика — это прекрасно. Для человека, далекого от цифр и уравнений, это может звучать абсурдно. Однако, множество самых красивых вещей в природе, да и сама Вселенная основаны на строгих математических пропорциях. Еще Аристотель, один из самых авторитетных философов древности, говорил: «Математика выявляет порядок, симметрию и определенность, а это — важнейшие виды прекрасного».

На протяжении веков математика использовалась и в искусстве, и в архитектуре. Но математика редко применяется в дизайне веб-сайтов. Наверное, потому, что есть расхожее мнение, что математика и креатив — вещи несовместимые. Хотя это мнение можно опровергнуть, математика является хорошим инструментом при создании сайтов. Однако, в этом деле на одну лишь математику полагаться не стоит. Здесь нужно еще что-то.

1. Золотое сечение или Золотой прямоугольникЗолотое сечение (золотая пропорция, деление в крайнем и среднем отношении) — деление непрерывной величины на две части в таком отношении, при котором меньшая часть так относится к большей, как большая ко всей величине. Отношение частей в этой пропорции выражается иррациональной математической константой, равной приблизительно 1.618033987.

Принято считать, что объекты, содержащие в себе «золотое сечение», воспринимаются людьми как наиболее гармоничные. Вот интересный факт из Википедии. Известно, что Сергей Эйзенштейн искусственно построил фильм «Броненосец Потёмкин» по правилам золотого сечения. Он разбил ленту на пять частей.

В первых трёх действие разворачивается на корабле. В двух последних — в Одессе, где разворачивается восстание. Этот переход в город происходит точно в точке золотого сечения. Да и в каждой части есть свой перелом, происходящий по закону золотого сечения.

Теперь перейдем к Золотому прямоугольнику. Тут все просто. У такого прямоугольника длины прилегающих сторон соотносятся по правилу золотого сечения, т.е. 1:1.618.

Для того, чтобы построить золотой прямоугольник сначала рисуем квадрат (красный цвет на картинке), потом проводим линию от середины одной из сторон квадрата к противоположному углу (линия со стрелкой на рисунке). Используем эту линию в качестве радиуса дуги, которая определит высоту прямоугольника. Теперь дорисовываем прямоугольник (синий цвет на рисунке).

Рассмотрим в качестве наглядного примера этот минималистический дизайн, представленный ниже. Он состоит из 6 золотых прямоугольников, размером 299х185 пикселей, по 3 прямоугольника в ряд. Стороны этим прямоугольников соотносятся по правилу золотого сечения 299/185=1,616.

Обратите внимание на большое количества пространства вокруг золотого прямоугольника. Оно создает спокойную и приятную атмосферу, в которой элементы навигации могут спокойно дышать. Несмотря на использование всего нескольких цветов и однотипных блоков, все элементы навигации интуитивно понятны и служат своей цели.

Для того, чтобы добавить новый блок не нарушая при этом логику конструкции, целесообразнее всего добавлять блоки третьей строкой и двигаться подобным образом вниз.

Области применения. Использование Золотых прямоугольников в дизайне хорошо подходит для различных фото галерей, сайтов портфолио и сайтов, ориентированных на представление продуктов.

 

2. Числа Фибоначчи в дизайнеЧисла Фибоначчи — это математическая последовательность из ряда чисел. По определению, два первых числа Фибоначчи равны 0 и 1. Каждое последующее число равно сумме двух предыдущих. Ряд чисел выглядит следующим образом: 0,   1,   1,   2,   3,   5,   8,   13,   21,   34,   55,   89,   144… 

Числа Фибоначчи используют в музыке для настройки инструментов, в архитектуре для вычисления гармоничных пропорций, например соотношение высоты помещения к высоте декорирования стен различными материалами. Расстояния между листьями (или ветками) на стволе растения относятся примерно как числа Фибоначчи.

Основная область применения чисел Фибоначчи в дизайне — определение размеров блоков с основным контентом (контейнеров) и боковой панели. Суть метода в следующем. Берется базовая ширина контейнера, например, 90 пикселей, и последовательно умножается на числа из ряда Фибоначчи. На основании этих вычислений строится сетка сайта. Посмотрим на примере.

Страница разделена на три колонки. Базовая ширина контейнера 90 пикселей. Тогда первая колонка имеет ширну 180 пикселей (90 х 2), вторая колонка имеет ширину 270 пикселей (90 х 3) и третья колонка имеет ширину 720 пикселей (90 х 8). Размер шрифта также соответствут ряду Фибоначчи. Размер шрифта в заголовке 55 пикселей, шрифт в разделе — 34 пикчеля и шрифт для текста 21 пиксель.

Если сайт имеет фиксированную ширину, например 1000 пикселей, то числа Фибоначчи не очень удобно использовать. Постольку ближайшее к 1000 число из ряда Фибоначчи это 987 (…, 610, 987, 1597 …), то именно с этого числа придется проводить вычисления для ширины блоков сайта. В таких ситуациях лучше всего воспользоваться правилом Золотого сечения (1000 х 0,618 = 618px) и исходя из него определить ширину блоков.

Области применения. Числа Фибоначчи лучше всего подходят для дизайна блогов и журнальных макетов.

3. Пять элементов или Kundli дизайнЕще один интересный пример математики в дизайне — это техника, основанная на правилах составления индийского гороскопа Kundli. Здесь основой является следующая фигура. Рисуется квадрат, внутри него проводятся две диагонали, соединяющие противоположные углы, потом линиями соединяются центры соседних сторон квадрата.

Внутри квадрата мы видим четыре ромба. Это и есть основа для расположения пяти элементов дизайна на странице.

Приведенный ниже пример дизайна сайта базируется на геометрии Kundli. Этот макет может подойти для одностраничного сайта-визитки с элементами интерактивного дизайна на основе jQuery технологии.

Также этот макет может легко превратиться в сайт с трехколоночной версткой хедером и футером.

Области применения. Эта конструкция более всего подходит для сайтов портфолио и сайтов, ориентированных на демонстрацию продукции.

4. Колебания синусоидыЕсли хочется разнообразия, то совсем не обязательно придерживаться базовых правил золотого сечения и чисел Фибоначчи. Можно поэкспериментировать и с другими общеизвестными формулами.

Давайте посмотрим каким получится макет сайта, основанный на колебаниях синусоиды, математической функции, описывающей повторяющиеся колебания. На картинке ниже представлен пример простого и оригинального одностраничного сайта.

Или еще один вариант. Макет, состоящий из хедера, пяти колонок и футера. Такой сайт также можно усилить JQuery подсказками, чтобы сделать его более интерактивным.

Области применения. Эта конструкция оптимальна для сайтов, где требуется отражать хронологию событий. Более всего подходит для горизонтальной навигации.

5. Правило ТретейЭто правило гласит, что изображение должно быть разделено на девять равных частей двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями. А все важные композиционные элементы должны быть расположены вдоль этих линий или на их пересечениях.

В данном примере на двух из четырех пересечений собрана самая важная информация. Отмечено розовыми квадратами. А навигационный блок расположен как раз вдоль второй горизонтальной линии.

Источник: Smashing Magazine

www.designonstop.com

Прикладная информатика в дизайне 09.03.03

Институт информационных технологий и автоматизации

Кафедра информационных систем и компьютерного дизайна

Профиль:

  • «Прикладная информатика в дизайне»

 

Выпускник по этому направлению подготовки является специалистом по разработке, внедрению и эксплуатации мультимедийных приложений, интерактивных графических приложений, анимационных приложений, визуальных средств масс-медиа; дизайн интерфейса программного обеспечения. Его задача состоит в визуальном отображении той сферы деятельности, которую осуществляет конкретное предприятие. При его непосредственном участии формируется корпоративный стиль компании, обеспечивающий конкурентные преимущества, связанные с использованием новейших информационных технологий представления информации.

 

Поступая на профиль «Прикладная информатика в дизайне», Вы сможете получить квалификацию бакалавра (очное обучение – 4 года, очно-заочное – 5 лет, заочное – 4 года 11 месяцев, на базе профессионального образования обучение возможно в ускоренные сроки, срок обучения сокращается на 1 год).

В процессе обучения студенты изучают следующие специальные дисциплины, которые направлены на освоение базовых приемов дизайнерского мышления, ознакомление с теорией и практикой проектирования информационных ресурсов, приобретение навыков по использованию инструментария для реализации дизайн проекта:

  • Инструментальные средства дизайна видео-продукции
  • Инструментальные средства дизайна полиграфической продукции
  • Технологии трехмерного моделирования и анимации
  • Инструментальные средства создания мультимедиа и Web-технологии
  • Рисунок и основы композиции
  • Шрифты и визуальные коммуникации
  • Технология дизайн-проектирования
  • Разработка фирменного стиля
  • Режиссура мультимедиа-презентаций
  • Основы теории и методы дизайна
  • Теория дизайн-проектирования
  • Аудиовизуальные технологии
  • Компьютерное моделирование
  • Технический рисунок и компьютерная графика
  • Инструментальные средства в дизайне рекламы
  • Цветоведение и колористика
  • Физика цвета и психология восприятия
  • История дизайна
  • История искусств

 

Производственная практика студентов проходит в дизайн-студиях, рекламных и PR-агентствах. К окончанию обучения подавляющее большинство студентов работает по специальности.

Областью профессиональной деятельности является дизайн-проектирование объектов окружающей человека среды и виртуальных пространств на основе информационных систем и новых информационных технологий.

После окончания университета выпускники владеют профессиональными навыками и умениями в различных областях: дизайн информационной среды предприятий, учреждений, выставок, ярмарок; дизайн печатной продукции; дизайн наружной рекламы; дизайн интерьера; Web-дизайн; дизайн электронных информационных сообщений; дизайн информационных TV- программ и других визуальных средств масс-медиа; дизайн интерфейса программного обеспечения.

Перспективность профессии и личного карьерного роста позволяет выпускнику после обучения в университете возглавлять отдел разработок прикладного программного обеспечения, быть руководителем дизайн-студий, рекламногых агентств и многих других предприятий.

Междисциплинарная направленность позволяет решать следующие профессиональные задачи: дизайн-проектирование предметной среды, полиграфических и электронных продуктов с помощью информационных технологий; анализ, создание, внедрение и сопровождения профессионально-ориентированных информационных систем в области дизайна; внедрение интеллектуальных компьютерных технологий.

Успешно закончившие университет выпускники продолжают совершенствовать свои знания в магистратуре и в аспирантуре.

 

Усиленные подготовительные курсы – школа информационных технологий

Вступительные испытания: информатика и ИКТ, математика, русский язык.

 

prouniver.ru