Проект "Оформляем школьную библиотеку". Проект дизайн школьной библиотеки


Проект дизаын школной библиотеки | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Октябрьский район, г.п. Талинка Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» Фестиваль ученических проектов «Грани познания»

Автор: Лукьянова Анастасия Дмитриевна ученица 7 «Б» класса Колтунов Андрей Дмитриевич ученик 7 «В» класса Ипаев Олег Владиславович ученик 11 «А» класса Руководитель проекта: Пятаченко Дилара Асраровна, Учитель изобразительного искусства 2010 год Проект «Дизайн школьной библиотеки» Автор: Лукьянова Анастасия Дмитриевна ученица 7 «Б» класса, Ипаев Олег Владиславович ученик 11 «А» класса, Колтунов Андрей Дмитриевич ученик 7 «В» класса. Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Октябрьский район г.п. Талинка МОУ СОШ № 7

Аннотация Где может ученик любого класса, учитель и даже родитель найти в школе необходимую информацию по любому вопросу, связанному с наукой, техникой, искусством? Куда можно пойти и просто отдохнуть от шума и суеты? Где можно посидеть и поработать за компьютером, выйти в интернет? Конечно, в школьной библиотеке. Библиотека – культурный центр школы. Все в ней должно «работать» на читателя. Где и что найти, события месяца, важные даты – все на информационных стендах. Было время, когда на реечных стендах вывешивалась вся информация – много и удобно. Но те времена прошли. Время требует других подходов к оформлению общественного места: больше творчества, больше оригинальности, наглядности, эстетичности. Решили сделать все своими руками – дешево, доступно, удобно, оригинально. Так родился проект «Дизайн школьно

educontest.net

Проект "Оформляем школьную библиотеку"

Название проекта: «Оформляем школьную библиотеку»

Обоснование значимости проекта:

Наша школьная библиотека в этом учебном году переезжает (хранилище учебников в отдельное помещение). Хочется, чтобы библиотека стала уютной, красивой, современной и комфортной! Ведь библиотека помогает нам в учебе. Мы решили разработать эскизы для оформления библиотеки.

Авторы: обучающиеся 5б класса МАОУ «Комсомольская СОШ»

Цель: сделать школьную библиотеку современной и эстетически оформленной.

Задачи:

-разработать дизайн школьной библиотеки;

- предложить разделение на зоны в библиотеке;

-придумать наглядность для оформления библиотеки.

Длительность проекта: 3 недели

Этапы работы над проектом:

Изучение намеченной проблемы, из которой возникнет будущий проект.

Определить название, цели и задачи.

Подготовить планирование проекта.

Сформировать направления работы над проектом.

Работа в группах по интересам.

Презентация деятельности.

Рефлексия деятельности.

Требования к компьютерной презентации

1-й слайд Название группы и фото за работой

2 –й - … слайд Описание действий (что делали, кто делал).

Предложение конкретной помощи библиотеке.

Последний слайд Список использованной литературы

  1. Название проекта

  2. Обоснование значимости проекта

  3. Цель и задачи проекта

  4. Изучить особенности помещения.

  5. Объяснение особенностей групп, требование к используемым материалам

  6. Минуты тишины – раздумья

  7. Начало работы в группах

Направления работы над проектом:

Дизайнеры (эстетическое оформление библиотеки)

- Изучить особенности помещения.

- Побеседовать с библиотекарем школы о данном направлении работы по оформлению библиотеки.

- Выполнить эскизы интерьера библиотеки (шторы, оформление стен и т.д.).

Оформители (наглядность в оформлении библиотеки)

- Изучить особенности помещения.

- Побеседовать с библиотекарем школы о данном направлении работы по оформлению библиотеки.

- Выполнить эскизы наглядного материала (эмблема библиотеки, выставочный стенд и т.д.)

- Подобрать медиаматериал (буктрейлеры - видеоаннотации книг и т.д.)

Декораторы (разделение на зоны в библиотеке)

- Изучить особенности помещения.

- Побеседовать с библиотекарем школы о данном направлении работы по оформлению библиотеки.

- Выполнить эскизы зон библиотеки (место библиотекаря, уголок для чтения и разгрузки «Отдых с книгой в руках», компьютерный уголок, информационный уголок, читальный зал и т.д.)

infourok.ru

Проект виртуальной школы.

Это один из не многих проектов, где мы выступали и в роли дизайнера и в роли визуализатора. Нашей задачей была разработка презентационных картинок для компании tarkett. Нужно было взять "типовую" школу и применить напольные покрытия таркетт для пола. В итоге можно публиковать не все картинки, а остальные я присоединил в виде маленьких превью)
Дизайн и визуализация школьной библиотеки.
Над проектом было интересно работать, так как нам представлялась большая свобода. Наконец-то можно было реализовать школу мечты, сделать то чего нам так не хватало в школьные годы)
Дизайн и визуализация школьного кабинета физики.
Дизайн и визуализация школьного корридора.
Дизайн и визуализация детской комнаты продленки.
Дизайн и визуализация школьного кабинета ОБЖ.

www.archirost.com

Мир школьных библиотек Тольятти: Конкурс "Дизайн библиотек"

Есть у нас в городе такой уголок, что глядя на такую красоту, оказываешься в Венеции. И только потом спохватываешься, что это только в твоих мыслях. А как приятно!!! 

Сразу улучшается настроение, хочется что-то делать, творить... Ах, если бы таких уголков в нашем городе было чуть больше! Особенно хочется что бы такие уголки расположились у библиотек. Что бы они стали законодателями красоты, уюта, моды, КУЛЬТУРЫ. 

Городской конкурс детских архитектурных идей и дизайн-проектов «Город, который построим МЫ» Тема 2013 года «Что нам стоит КНИЖКИН дом построить?" по дизайну библиотеки – (февраль-июнь 2013г) Настоящее положение определяет порядок организации и проведения городского конкурса детских архитектурных идей и дизайн-проектов «Город, который построим МЫ» среди библиотек города, работающих с детьми, творческих коллективов и отдельных представителей муниципальных и негосударственных образовательных учреждений. Наши дети будут строить Будущее. Очень важно подготовить их к этому. Необходимо четко понимать, что обучение детей и молодого поколения, их информированность для дальнейшего участия в сохранении и создании окружающей среды, архитектуры,  города в его постоянном развитии – это очень ответственное дело. Именно пока они молоды, открыты и полны воображения, надо научить их инструментам, при помощи которых они в дальнейшем смогут сделать выбор между мечтой, стремлением к идеальному жизненному пространству и реальной жизнью. Уметь создавать в своем воображении города, среду нашего будущего – это насущная необходимость. Общественная организация Тольяттинский городской центр молодежного творчества «АрхиМодус»,  студия творческого чтения «Юный журналист», Тольяттинское  отделение Русской школьной  библиотечной ассоциации. Организаторы – студия архитектуры и дизайна  «АрхиМодус», студия творческого чтения «Юный журналист»  Центра «АрхиМодус» (отв.  Киселева Г. Н., Тарасенко В. Н.) Музыкальное оформление – студия эстрадного вокала «Птица Феникс» (отв. Мещерякова М. А.) Информационная поддержка: Департамент культуры г.о. Тольятти, департамент Образования г.о.Тольятти, СМИ Спонсоры конкурса: ООО «Фабрикакрасок».  ГРАН-ПРИ - предоставление декоративных отделочных материалов для оформления библиотечного пространства. Торговая фирма «Чакона», «Метида». Цели конкурса: 1.   Привлечение внимание общественности к перспективному развитию библиотек города, чтобы библиотеки действительно были центрами культуры, творчества, отвечали современным тенденциям дизайнерского оформления. 2.   Развитие интереса у детей и молодежи к своему городу, искусству дизайна интерьера, формирование чувства стиля и гармонии в творчестве молодых художников и дизайнеров. 3.   Поддержка ведущих направлений в развитии детского и молодежного архитектурно-художественного творчества. 4.   Обобщение и последующее внедрение результатов конкурса в обустройство библиотек г. Тольятти. 5.   5. Создание открытого комфортного  пространства  для  детского чтения. Задачи конкурса: 1.Сделать пространство библиотек города красивым и современным, удобным для чтения.2.Привлечение внимания детей к книге,  к чтению в современном интерьере библиотек.3.Вовлечение детей в творческий процесс через преобразование культурной среды города, предоставление возможности для юных художников реализовать свой творческий потенциал. 4.Повышение уровня культуры  учащихся через приобщение их к созидательному творчеству. ·     Дизайн и архитектура библиотеки глазами детей - какой видят библиотеку сами школьники. ·     Дизайн книжной выставки. Участники: библиотекари, родители, педагоги,студенты. ·     Дизайн книги. Варианты издания рукописных книг, журналов. Дополнительная номинация : Дизайн школьной библиотеки. Все эскизы будут представлены на конкурсе и подарены представителям библиотек города, которые  войдут в состав жюри. Предметом Конкурса являются: -Макет.- Цветное или графическое исполнение на бумаге. Работы могут быть выполнены в любом жанре и в любой технике (тушь, гуашь, акварель, пастель и т.д.). Формат А-2, А-3. Оформлены в рамку без стекла.- Электронное  исполнение рисунка (при использовании конкурсантом графических программ: CorelDRAW, Corel Photo Paint, Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, 3D Studio Max и т.п.). -Словесный портрет (рассказ, эссе) Работы должны быть оформлены в рамки без стекла с указанием ФИО, возраста участника, названия работы, руководителя творческой работы (педагога или библиотекаря) . Участники Конкурса.1. Читатели муниципальных и школьных библиотек  г. Тольятти и области  в возрасте от 8  до 18 лет.2. Родители, студенты, педагоги и библиотекари всех типов библиотек  г. Тольятти и области  в отдельной возрастной номинации. 3. Творческие коллективы и отдельные представители муниципальных и негосударственных образовательных учреждений. Возрастные категории: ·     Взрослые (библиотекари, студенты, родители и педагоги).

Основные функции организаторов.Общее руководство организацией и проведением Конкурса, определение его сроков.

В целях качественного проведения мероприятия обеспечение выставочного пространства.Формируют состав жюри. Проведение установочных семинаров. Разработка  и изготовление памятных дипломов победителей и лауреатов конкурса.Организация торжественной церемонии открытия. Подведение итогов конкурса и награждение тех, кто в соответствии с условиями Конкурса будет признан его победителями и призерами. Внедрение (реализация проекта) в одной из библиотек города Тольятти. Принятие решения о победителях осуществляет Конкурсная комиссия. Жюри конкурса формируется из числа ведущих  дизайнеров и архитекторов города Тольятти. Конкурсная комиссия имеет право: определять количество и содержание номинаций;учреждать дополнительные номинации Конкурса; вносить изменения в даты и место приема работ. Критерии оценки: ·        Соответствие теме конкурса. ·        Техническое мастерство и качество исполнения  работ. ·        Образность мышления в отображении темы. ·        Оригинальность решения. ·        Перспективность внедрения в городскую среду. Подведение итогов и награждение: По итогам конкурса определяются дипломанты 1,2 и 3 степеней. Определяется  Приз зрительских симпатий. Гран-ПРИ! Библиотекари, принявшие активное и результативное участие во всех номинациях имеют право на  реализацию  проекта на собственной территории (выигрывают материалы и частичное оформление библиотечного пространства) Результаты конкурса будут представлены на Всероссийском форуме школьных библиотекарей в государственном музее-заповеднике «Михайловское».
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
Объявление о конкурсе
Проведение установочного семинара и мастер-класса по бумажному макетированию (отв. Тарасенко В. Н., Мандрыкина Е. С.)
До 26апреля 2013   17.00ч.
17-18мая 2013 с 10 до 17 часов Прием работ и монтаж выставки Торгово-развлекательный центр «Русь  на Волге»
Награждение победителей  (библиотекарей и библиотеки.)
Награждение победителей (дети, родители, педагоги)
11июня 2013 с 10 .00 до 16.00 Демонтаж выставки (строго!)
Тарасенко Валентина Николаевна тел.   89272107614

Может улицы нашего города в скором времени украсят такие здания библиотек, 

А может они станут такими?

А такой цветущий сад библиотек в нашем регионе - реальность?!

авторы последних трех фото, простите ради Бога, не записала адреса. Публикую не для коммерции, а красоты для. К тому ж популяризация фото. Простите.

bibliotol.blogspot.com

Всероссийский конкурс «Дизайн школьной библиотеки» проводился в 2009 году

Победа в конкурсе «Дизайн школьной библиотеки»

Всероссийский конкурс «Дизайн школьной библиотеки» проводился в 2009 году. Он был инициирован в рамках Международного месячника школьных библиотек «Школьные библиотеки – на повестке дня!» журналами «Школьная библиотека» и «Читайка», которые издаются российской школьной библиотечной ассоциацией (РШБА). Участникам предлагалось разработать свой дизайн-проект школьной библиотеки – описание, рисунок, презентацию, коллаж, виртуальный макет, или макет из подручных материалов.

Подобные конкурсы – не новость в школьном библиотечном мире и давно проводятся среди школьных библиотек зарубежных коллег. Идея таких конкурсов показать, что школьная библиотека может быть не просто пунктом выдачи книг, а интересным, гостеприимным и уютным местом для общения юных читателей. Что для этого нужно сделать? Конечно же привлечь к его оформлению самих ребят!

На конкурс в Москву поступило 107 работ из 27 регионов России. Самыми активными участниками оказались учащиеся из Краснодарского края – 69 . Всего 77 девочек и 30 мальчиков под руководством школьных библиотекарей, классных руководителей и родителей подготовили уникальные проекты: 41 презентацию, большое количество фотографий, более 60 рисунков, фильмы, коллажи, витражи, стихи и детские высказывания о библиотеке, буклеты, графика, планы и описания, макеты из разных материалов – вот далеко не полный перечень того, что было представлено на Всероссийский конкурс.

В Каневском районе защита проектов на лучший дизайн школьной библиотеки состоялась во время проведения курсов повышения квалификации школьных библиотекарей 31 марта 2009 года. Лучшие работы были отправлены в Москву на Всероссийский этап. В их числе был и проект (в виде макета) библиотеки МОУ СОШ №13 (на фото) с подробным описанием каждого элемента современного дизайна библиотеки.

В силу объективных причин итоги Всероссийского конкурса 2009 года были определены в марте 2011 года.

^

  • Анастасия Сусло (рег. № 17), учащаяся СОШ №29 Динский район, ст. Новотитаровское, Краснодарский край. Жюри, наряду с большим объёмом проекта, отмечены аккуратность и творческие находки при создании «Морской библиотеки».

  • Дарья Красноперова (рег. № 20), учащаяся МОУ СОШ № 36, п. Алексеевск, Алданский район, Республика Саха (Якутия). Жюри отмечена исследовательская составляющая проекта, включая социологический опрос по организации работы школьной библиотеки.

  • Инна Владимировна Дьяконенко, заведующая библиотекой МОУ СОШ № 13, ст. Привольная, Каневской район, Краснодарский край. Жюри отмечен оригинальный подход к выполнению проекта – организация виртуальной экскурсии по современной школьной библиотеке.

Всем участникам конкурса будут высланы дипломы РШБА, а приславшие лучшие работы будут награждены бесплатной подпиской на одно из изданий – журналы «Читайка», «Крылья», «Школьная библиотека».

Поздравляем библиотечный клуб «Земляне» МОУ СОШ №13 и ее руководителя – заведующую библиотекой Инну Владимировну Дьяконенко с заслуженной победой и желаем, чтобы как можно скорее сбылись творческие планы членов клуба, и библиотека школы стала такой, какой увидели они ее в своих мечтах!

www.microbik.ru

Новой библиотеке – новый дизайн Проект оформления библиотеки

Новой библиотеке – новый дизайн

  • Проект

  • оформления библиотеки

  • МОУ СОШ №2

Цель проекта:

  • Сделать школьную библиотеку главным звеном в жизни современного общества.

  • Обновить и модернизировать школьную библиотеку на реализацию современных требований времени.

  • Сделать библиотеку современной и эстетически оформленной

Основные задачи:

  • Основными задачами, решение которых позволит организовать эффективное функционирование библиотеки- медиатеки, являются:

  • -формирование полноценного медиафонда и фонда на традиционных бумажных носителях: сбор, накопление, обработка и систематизация информации, компьютерная каталогизация и обработка информационных ресурсов;

  • -создание инфраструктуры по обеспечению школы новыми информационными носителями;

  • -обеспечение доступности к различным информационным ресурсам;

  • -обеспечение необходимой информацией всех читателей библиотеки: учащихся, родителей, учителей и других сотрудников школы;

  • -предоставление свободного доступа к Интернет-ресурсам для обучения и самообразования.

План работы над проектом:

  • Подготовительный этап

  • Анализ работы

  • Цель проекта

  • Основные задачи проекта

  • Финансовые ресурсы

  • Материально-технические ресурсы

  • Трудовые ресурсы

  • Механизм реализации

  • Оценка эффективности.

  • Использованная литература.

  • Приложение.

Подготовительный этап:

Дизайн

  • – это замысел, немного фантастический и необычный, чтобы художественно- сконструированные предметы интерьера библиотеки вызывали у читателя чувство удовлетворенности, трудового подъема, радости от посещения библиотеки

  • Дизайн – это изящество и красота,

  • удобство и комфортность

Цель:

  • Во время работы над проектом разработчики преследовали цель:

  • создать максимум удобств

  • для учащихся и учителей,

  • создать благоприятные условия

  • и для активной работы, и для отдыха.

Критерии

  • Разработали критерии, которые необходимо учитывать при работе над данным проектом:

  • Экономичность.

  • Актуальность.

  • Современность.

  • Изящество.

  • Культура жилища.

Для того чтобы рассмотреть проблему комплексно, необходимо в библиотеке выделить несколько зон:

  • зона 1: «Место библиотекаря»,

  • зона 2: «Компьютерная зона»,

  • зона 3: «Место для легкого чтения»,

  • зона 4: «Театральная»,

  • зона 5: «Читальный зал»

  • зона 6: «Справочно-библиографический аппарат библиотеки»

  • зона 7: «Мини типография школьной библиотеки»

Зона 1: «Место библиотекаря»

  • Зона для библиотекаря должна быть удобна, скромна и в тоже время под рукой должно быть все для работы библиотекаря: компьютер с базами данных, электронный каталог, связь с компьютерной зоной. Расположен уголок так, чтобы удобно было контролировать все зоны. Рядом должна находиться полка с методическими материалами. Думаю, что библиотекарю приятно иметь современный стол, необычной, не стандартной формы.

Кафедра выдачи литературы и регистрации читателей

Зона 1: «Место библиотекаря»

^

  • Шкафы и модули для читательских формуляров на колесных опорах

Зона 2: «Компьютерная зона»

Стол компьютерный 4-местный

Шкаф металлический для компактного хранения мультимедиа носителей на 2860 единиц хранения.

  • Шкаф представляет собой полноразмерный вертикальный модуль (стеллаж) хранения.

  • Шкаф имеет тринадцать выдвижных лотков на роликовых направляющих полного выдвижения и центральный замок для двух распашных дверей.

  • Каждый из 13 лотков разделен пятью металлическими разделителями на 6 отсеков по глубине шкафа.

  • Вместимость шкафа - 2860 CD (компакт диска) или 5720 slim CD

  • 1 лоток - 220 CD  или 440 slim CD

  • Габаритные размеры -

  • мм. 914х457х1987Н

  • Дополнительные аксессуары -

  • съёмная выдвижная полка для удобства работы с фондом в помещении хранения

Оборудование для библиотек

Зона 3: «Место для легкого чтения».

Уголок для чтения

Зона 3: «Место для легкого чтения».

Зона 5: «Читальный зал»

  • Предметы частого пользования, например, мебель для читального зала стараются делать спокойными по форме и цвету, чтобы они не надоели и не поглощали излишнего внимания. Этим дизайнеры хотят подчеркнуть, что мебель должна быть помощником читателя, быть неназойливым, спокойным предметным тоном, на котором разворачивается многообразная деятельность читателя.

  • Форма стола должна быть простой. Окраска должна быть не пестрая, потому чтобы не утомлять глаз читателя. Столы красят в серо-голубые, светло-коричневые и салатные цвета.

  • Главный критерий дизайнерского изделия - польза. Дизайнерский продукт должен быть не только красив, иметь внешнюю привлекательность, но главное его назначение приносить пользу, тогда он станет приятным, удобным, безопасным, легким, не требующим дополнительных духовных и физических сил человека.

Зона 5: «Читальный зал»

Оборудование для читального зала

  • Стеллажи для книг- 5 шт

  • Читательские столы- 5шт

  • Стулья- 20 шт

зона 6: «Справочно-библиографический аппарат библиотеки»

  • Шкафы каталожные на металлических опорах

Шкафы каталожные на металлических опорах

Видеотека

Зона: «Видеотека»

Зона 7: «Мини типография школьной библиотеки»

  • Современная библиотека- медиатека должна обладать оборудованием не только для поиска и просмотра всевозможных материалов, но и для их создания. Поэтому необходимо создать зону, где будет мини типография и здесь собрать всю технику: ризограф, звуко- и видеозаписывающую аппаратуру. С помощью этой техники учащиеся и учителя смогут самостоятельно распечатать до 130 копий в минуту, в считанные минуты напечатать необходимый тираж учебных и методических материалов и контрольных заданий, тексты и статьи из Интернета, авторские книги преподавателей, исследовательские работы учащихся. С помощью данной техники дети могут выпускать школьную газету, сборники лучших сочинений, вестники и альманахи и т.д. Записать видео- монтаж, фонограмму для мероприятий.

Оценка эффективности

  • Реализация проекта позволит:

  • -улучшить обслуживание читателей библиотеки;

  • -своевременно и качественно обеспечивать учащихся, родителей и учителей информационными ресурсами на традиционных и нетрадиционных носителях;

  • -через 5 лет иметь полноценный медиафонд и обновленный фонд учебной, методической, справочной и художественной литературы.

  • - вести процесс комплектования электронных ресурсов в соответствии с профилем образовательной деятельности школы, обеспечивая его полноту и целеобразность;

  • - иметь доступ к разнообразной информации через Интернет;

  • -качественно изменить содержание справочно - библиографической работы;

  • -максимально полно отвечать на тематические запросы, включая ретроспективный аспект и использование мировых информационных ресурсов;

  • -обеспечить всем участникам образовательного процесса возможность овладения навыками работы в различных информационно-поисковых системах;

  • - подключиться к другим центрам информации, базам других библиотек;

  • -проводить обучение и консультации по использованию любых средств информации;

  • - оказывать помощь учителям в подготовке к урокам с использованием информационных технологий;

  • - обеспечить учебный процесс методическими материалами посредством баз данных, электронных энциклопедий и т.п.

  • - использовать современные мультимедийные технологии;

  • - производить копирование на магнитные носители, сканирование, печать документов.

Словарь терминов:

  • Арт- дизайн - создание уникальных объектов с использованием инновационных технологий, в которых художественные и стилевые композиционные факторы преобладают над функционально- конструктивными.

  • Дизайн - [англ. design проектировать, конструировать]- художественное конструирование предметов, интерьеров; проектирование эстетического облика предметной среды.

  • Дизайнер- художник-конструктор, специалист по дизайну.

  • Интерьер- [фр. interieur внутренний ]. Архитектурно и художественное оформленное внутреннее помещение здания.

  • Макет – [фр. maquette] модель чего-либо, предварительный образец, представляющий образец чего-либо в уменьшенных размерах (например, декорационного оформления театральной постановки).

  • Проект- [лат. рrojectus брошенный вперед] технические документы - чертежи, расчеты, макеты создаваемых зданий, сооружений, машин, приборов и т.д.

  • Проектировать - геом. отображать фигуру или предмет на плоскости, чертить проекцию.

  • Проекция- [лат. Projection бросание вперед] изображение какого-либо предмета на плоскости.

  • Буклет – не периодическое издание в виде листовок печатного материала, складываемых параллельными сгибами.

  • Концептуальный - прил. От слова концепция; имеющий серьезную самостоятельную концепцию.

  • Концепция - система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов; 2) единый, определяющий замысел, ведущая мысль какого-либо научного труда.

  • Моделирование – исследование объектов познания на их моделях; построение моделей реально существующих предметов, явлений или процессов.

  • Модернизировать - делать современным, изменить соответственно требованиям современности, вводя различные усовершенствования.

  • Парадигма – теория, принятая в качестве образца решения исследовательских задач.

  • Ресурсы – средства, запасы, возможности, источники чего-либо.

  • Эргономика – эргономия – научная дисциплина, комплексно изучающая человека (группу людей) в конкретных условиях его (их) деятельности в современном производстве с целью оптимизации орудий, условий и процесса труда.

поиска информации

  • поиска информации

  • Определение информационного поиска

  • Поиск и локализация информации

  • Справочно-библиографический аппарат

  • Справочные издания

  • Ресурсы на бумажных носителях

  • Ресурсы на электронных носителях

  • Интернет

Анкета.

  • Поставьте очередность значимости библиотечных отделов?

  • Читальный зал,Абонимент, Медиатека,Помещение для хранения медиафонда,Видеотека,Видеозал.

  • Что такое Дизайн?

  • Какой цвет должен преобладать в интерьере библиотеки?

  • В библиотеке должна быть стандартная мебель или можете предложить свой вариант?

  • Устраивают ли вас размеры нашей библиотеки?

  • Устраивает ли вас фонд школьной библиотеки?

  • Какой вы видите библиотеку будущего?

  • Каким вы видите дизайн библиотеки будущего?

  • Изобразите, каким вы представляете рабочее место библиотекаря?

  • Обязательна ли книга в библиотеке или ее можно заменить компьютером, или другими техническими средствами?

  • Можете ли предложить эскиз книгохранилища?

  • Как вы представляете в школьной библиотеке театральную зону?

  • Должн ли быть в библиотеке уголок разгрузки, так называемый уголок «Отдых с книгой в руках»?

  • Какие технологии вы бы ввели в библиотечное обслуживание?

  • Какой вы представляете медиатеку?

  • Читальный зал должен быть совмещен с медиацентром?

  • Нужен ли Интернет в школьной библиотеке?

  • Какой уголок в библиотеке должен обязательно присутствовать?

  • Должно ли быть озеленение библиотеки? Какое озеленение вы считаете более приемлемым?

  • Может ли быть в библиотеке живой уголок или вы считаете это излишеством?

  • Нарисуйте какой бы вы хотели бы видеть библиотеку?

zanny.ru

Проект Оформляем школьную библиотеку

Название проекта: «Оформляем школьную библиотеку»Обоснование значимости проекта:Наша школьная библиотека в этом учебном году переезжает (хранилище учебников в отдельное помещение). Хочется, чтобы библиотека стала уютной, красивой, современной и комфортной! Ведь библиотека помогает нам в учебе. Мы решили разработать эскизы для оформления библиотеки.Авторы: обучающиеся 5б класса МАОУ «Комсомольская СОШ»Цель: сделать школьную библиотеку современной и эстетически оформленной.Задачи: -разработать дизайн школьной библиотеки;- предложить разделение на зоны в библиотеке;-придумать наглядность для оформления библиотеки.Длительность проекта: 3 неделиЭтапы работы над проектом:Изучение намеченной проблемы, из которой возникнет будущий проект.Определить название, цели и задачи.Подготовить планирование проекта.Сформировать направления работы над проектом.Работа в группах по интересам.Презентация деятельности.Рефлексия деятельности.Требования к компьютерной презентации1-й слайд Название группы и фото за работой2 –й - слайд Описание действий (что делали, кто делал).Предложение конкретной помощи библиотеке.Последний слайд Список использованной литературы

Название проектаОбоснование значимости проектаЦель и задачи проектаИзучить особенно·сти помещения.Объяснение особенностей групп, требование к используемым материаламМинуты тишины – раздумьяНачало работы в группахНаправления работы над проектом:

Дизайнеры (эстетическое оформление библиотеки)- Изучить особенности помещения.- Побеседовать с библиотекарем школы о данном направлении работы по оформлению библиотеки.- Выполнить эскизы интерьера библиотеки (шторы, оформление стен и т.д.).

Оформители (наглядность в оформлении библиотеки)- Изучить особенности помещения.- Побеседовать с библиотекарем школы о данном направлении работы по оформлению библиотеки.- Выполнить эскизы наглядного материала (эмблема библиотеки, выставочный стенд и т.д.)- Подобрать медиаматериал (буктрейлеры - видеоаннотации книг и т.д.)

Декораторы (разделение на зоны в библиотеке)- Изучить особенности помещения.- Побеседовать с библиотекарем школы о данном направлении работы по оформлению библиотеки.- Выполнить эскизы зон библиотеки (место библиотекаря, уголок для чтения и разгрузки «Отдых с книгой в руках», компьютерный уголок, информационный уголок, читальный зал и т.д.)

ґђЗаголовок 2ґђЗаголовок 3СђЗаголовок 515 

lib-5.ru