Программа элективного курса "Флористический дизайн". Программа кружка цветочный дизайн


Программа кружка "мир цветов"

«… Пусть человек трудится не только для того, чтобы добыть хлеб и одежду, построить жилище, но и для того, чтобы в его доме и рядом с ним всегда цвели цветы, дающие радость ему и людям, чтобы уже в годы детства человек трудился для радости.»

Сухомлинский В. А.

Цели и задачи:

- учить выращивать комнатные растения, размещать их в домашнем интерьере;

-развивать эстетический вкус;

- воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к порученному делу;

- развивать внимание, речь, наблюдательность, мелкую моторику рук;

- учить видеть красоту окружающей природы, беречь её.

Темы:

- Основы ухода за комнатными растениями. - 16 часов

- Размножение растений. - 2 часа

- Работа со справочной литературой,

периодической печатью. - 4 часа

Литература:

- Д. М. Бабин «Мир комнатных цветов», Миринда, 2001 год.

- Н. В. Доронина «Композиции из комнатных растений». М.,

ЗАО «Фитон», 2005 год.

- «Атлас комнатных растений. 400 популярных видов». М. Эксмо, 2005 год.

Пояснительная записка

Озеленение помещений (жилых, служебных и др.) в настоящее время получает всё большее распространение, интерес к декоративным растениям, пригодным к этой цели, постоянно растёт. В связи с этим необходимы знания по уходу за комнатными растениями, разъяснения об их влиянии на организм человека, их пользе или вреде.

Научные исследования, проведённые в этом направлении, дают основание утверждать, что растения в комнатах оздоравливают воздух. Они повышают влажность воздуха, что очень ценно для помещений с центральным отоплением, где в отопительный сезон влажность воздуха падает до 35%. Содержание пыли в воздухе комнаты, где выращиваются растения, резко снижается, а количество углекислого газа не повышается, так как ночью растения выделяют её во много раз меньше, чем поглощают днём.

Кроме того, почти все растения обладают фитонцидными свойствами, т. е. способностью выделять в воздух летучие вещества, убивающие микроорганизмы или замедляющие их рост и размножение, как бы дезинфицируя окружающий нас воздух.

Большое значение имеют растения в создании благоприятной среды в коридорах школы во время учебного процесса, а также на переменах, когда учащиеся отдыхают. Озеленение коридоров улучшает психологический климат, снимает нервное напряжение, растения поглощают часть шума и т. д.

Вся работа кружка направлена на изучение декоративных растений, условий их содержания и размножения, получение навыков ухода за растениями.

Большое внимание уделяется изучению ритмов развития растений, т. е. чередование периодов покоя и роста. Не зная этого, невозможно правильно организовать озеленение помещений.

Рабочая программа кружка «Мир цветов» составлена в соответствии с типовой программой «Кружка юных цветоводов» (Москва, «Просвещение», 2008 год).

Основной идеей построения программы кружка «Мир цветов» является углубление знаний обучающихся о разнообразии декоративных растений.

Цель программы: обучить учащихся специфическим знаниям, необходимым для выращивания декоративных растений, привить практические умения и навыки по уходу за ними.

Исходя из поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Формирование дополнительных знаний о комнатных растениях.

2. Формирование познавательного интереса при сборе дополнительной информации о растениях.

3. Приобретение экспериментальных, практических умений и навыков в работе с комнатными растениями.

4. Воспитание бережного отношения к природе.

5. Развитие эстетического вкуса, умения ценить красоту в себе и окружающем мире.

6. Развитие познавательного интереса у обучающихся.

7. Формирование навыков работы с дополнительными источниками информации.

На занятиях кружка ребята знакомятся с разнообразием цветочно-декоративных растений, комнатных растений, их биологическими особенностями, приобретают навыки ухода за растениями, по ведению наблюдений за их ростом и развитием.

В кружке «Мир цветов» могут заниматься ученики 5 – 9 классов.

На занятия кружка «Мир цветов» отводится:

- количество часов в год - 34 часа;

- количество часов в неделю - 1 час.

Время работы кружка: воскресенье с 14.30 до 15.30

В результате прохождения программы обучающиеся должны знать:

- строение декоративных растений;

- особенности содержания растений в комнатах;

- способы ухода за растениями;

- основные способы размножения растений;

- жизненные формы растений;

- ассортимент комнатных и декоративных растений;

- правила размещения растений в комнате и на клумбе;

- способы защиты от вредителей;

уметь:

- готовить земельную смесь для посадки растений;

- высаживать растения в приготовленную почву;

- подбирать вазоны для растений;

- классифицировать растения;

-проводить паспортизацию растений;

-изготавливать этикетки;

- выращивать цветочную рассаду.

1

1

Вводное занятие. Т.Б. во время занятий.

1

06.09

2

Пр. р. «Уход за комнатными растениями».

1

13.09

3

Размножение декоративных уличных растений.

1

20.09

4,5

Сбор семян цв. растений. Подготовка семян к хранению.

2

27.09,

04.10

6

Давайте познакомимся.

1

11.10

7

Клуб цветочных «почемучек»

1

18.10

8

Пр. р. «Уход за комнатными растениями».

1

25.10

9

Особенности ухода за комнатными растениями в осенне-зимний период.

1

08.11

10,11

Вторая жизнь вещей (изготовление и украшение кашпо).

2

15.11

22.11

12,13

Цветочная больница (чем, как, почему болеют растения).

2

29.11

06.12

14

ПР. р. «Уход за комнатными растениями».

1

13.12

15

Спор цветов «Кто на свете всех милее».

1

20.12

16

Клуб цветочных «почемучек».

1

27.12

17

Цветочные сказки и истории.

1

17.01

18

Пр. р. «Уход за комнатными растениями».

1

24.01

19,20

Цветочные картины.

2

31.01

07.02

21,22

Размножение комнатных растений.

2

14.02

21.-2

23,24

Композиции из комнатных растений.

2

28.02

06.03

25,26

Подарок для мамы.

2

13.03

20.03

27

Посев на рассаду петуний и сальвий.

1

03.04

28

Пр. р. «Уход за комнатными растениями».

1

10.04

29

Посев на рассаду георгинов, астр, бархатцев.

1

17.04

30

Пикировка рассады.

1

24.04

31,32

Сезонные работы на клумбе.

2

08.05,

15.05

33

Итоговое занятие «Мир цветов».

1

22.05

1

multiurok.ru

Авторская программа кружка "Аранжировка цветов и флористика"

Разделы: МХК и ИЗО

Пояснительная записка

Одно из направлений в решении задач трудового и эстетического воспитания обучающихся, неразрывно связанных с проблемой рационального использования свободного от школьных занятий времени - расширение сети кружков эстетического цикла, привлечение к занятиям возможно большего числа школьников с целью развития познавательного интереса не только к изобразительному искусству, но и к биологии, экологии, истории.

Наступило предсказанное Маяковским время, когда "техника развивается так быстро, что если не надеть на нее эстетический намордник, она перекусает все человечество". Эти слова приобретают все большую актуальность в современном обществе. Самым действенным и доступным способом воспитания в наших детях любознательности, нестандартности, эмоциональности восприятия окружающего мира, любви к красоте является их приобщение к природе. Животворный контакт с природой, многообразием растений и еще не до конца истребленной красотой поможет обучающимся более эмоционально, бережно относиться к окружающему миру.

Одним из средств эстетического воспитания школьников, является искусство цветочной аранжировки. Трудно переоценить воспитательное значение флористики, особенно для детей. К слову, в Японии аранжировка цветов - обязательный предмет в школьной программе. Японцы утверждают, что у человека, который занимается этим видом декоративного искусства, формируется "цветочное сердце", и это бесспорно: цветы своей красотой и нежностью, тонким ароматом благотворно действуют на психику человека, делая его терпимее, добрее. Требующие бережного отношения цветы, вырабатывают у аранжировщика плавные, нежные движения, спокойную сосредоточенность. Человек, занимающийся аранжировкой цветов и флористикой, более подготовлен к восприятию других видов искусства - прежде всего изобразительного, декоративно-прикладного, к оценке их художественного уровня. Творчески работая с природным материалом, он обретает как бы второе зрение: в каждом цветке, травинке он учится видеть неповторимую красоту, образ. Природа одаривает творца неисчислимым количеством растений, природным материалом с разнообразнейшими формами, цветовыми оттенками, активной динамикой. Этот материал вызывает образные ассоциации, активизируя творческий процесс.

Как утверждают японцы, икэбаной может заниматься любой человек, где угодно и когда угодно, используя любые растения, в любой вазе и даже без нее. Тщетно пытаться полностью подражать японским мастерам, ведь у нашего народа свои традиции, вкусы и взгляды на окружающий мир, наконец, свои растения, вазы. А вот научиться тонко и чутко подмечать красоту в окружающей природе и отражать ее в искусстве - очень важно для подрастающего поколения. В этом обучающимся может помочь кружок " Аранжировка цветов и флористика".

Цель работы кружка: эстетическое воспитании обучающихся.

Задачи:

  • формирование знания об основах цветочных композиций, правилах сбора, хранения и подготовки природного материала;
  • развитие художественного вкуса, фантазии, чувства ритма, умения рационально использовать природные богатства;
  • воспитание любви к родной природе, стремления к самостоятельному творчеству.

Программа занятий рассчитана на 68 часов. Рекомендуется заниматься по 2 часа 1 раз в неделю.

Группу желательно комплектовать из обучающихся примерно одного возраста (12-14 лет).

Состав группы 15 человек. Целесообразно избрать старосту кружка, который помогает руководителю следить за посещаемостью, чистотой помещения, назначает дежурных и т. д.

Программой предполагаются индивидуальные, и коллективные формы работы при выполнении обучающимися творческих заданий. Предусмотрено изучение теоретических вопросов, практические занятия, посещение выставок, поездки на природу.

Практическая часть работы состоит из двух основных разделов: работа над композицией изделия; выполнение изделия в материале.

Изделия обучающихся должны носить общественно - полезную направленность и находить применение в школе для оформления кабинетов, праздников, в домашней обстановке школьников.

Выполнение изделий не должно быть механическим копированием образцов - это творческий процесс. Задача руководителя кружка - показать обучающимся не только красоту цветочных композиций и композиций из природного материала, но и их значимость в современной жизни.

С первых дней школьникам надо приучиться к аккуратности, к соблюдению порядка на рабочем месте, к экономному расходованию материала. Постоянно развивая интерес обучающихся к занятиям, руководитель кружка должен стремиться выбрать такую форму их проведения, при которой предоставляется возможность самостоятельного творческого подхода в переработке аранжировок или в создании новых композиций. Следует поощрять смелость в поисках новых форм и декоративных средств выражения образа, проявления фантазии в разработке композиций, в работах по фитодизайну. Предоставляя детям как можно больше самостоятельности, руководитель кружка вместе с тем должен направлять творческую деятельность обучающихся, помогая им в выполнении поставленной задачи.

При заготовке природного материала детей следует знакомить не только с растениями, которые используются для композиций, а со всем разнообразием растительного мира лесов, речных долин, болот. Необходимо постоянно подчеркивать, что польза леса не только в том, что он дает многообразное сырье для промышленности. Лес выполняет в природе важные функции: сохраняет водные ресурсы, предупреждает эрозию почв, очищает воздух и т.д. Следует обратить внимание детей на то, что природу нужно наблюдать, подмечать скрытую до времени ее красоту, находить замысловато переплетенные корни, фантастической формы коряги.

Важным этапом в работе кружка является отчетная выставка работ его членов и проведение итоговых занятий. Руководитель и вся группа подводит итоги работы каждого кружковца и всего кружка в целом, отмечает, какие знания приобрели и чему научились школьники, посещая кружок. Выставка - одно из самых действенных средств пропаганды детского художественного творчества. На специальных стендах, щитах и плакатах раскрывается содержание деятельности кружка, участие кружковцев в массовых мероприятиях, рассказывается о перспективах будущей работы. Организация и проведение выставки - кропотливая и трудоемкая работа. Следует тщательно продумать размещение экспонатов, сделать надписи с указанием возраста, фамилии исполнителя. Желательно, чтобы выставку посетили специалисты, дали оценку работ, сделали конкретные замечания, поговорили с юными флористами об их изделиях.

В конце изучения курса обучающиеся должны:

знать:

  • что такое флористика, ее место в системе декоративных искусств;
  • виды цветочных аранжировок;
  • основные инструменты и материалы художника-флориста;
  • направления флористики;
  • специфику флористических изделий.

уметь:

  • выделять крупные сферы флористики;
  • приводить примеры объектов деятельности различных видов аранжировки цветов;
  • выполнять композиции из различных видов цветов;
  • использовать знания по цветоведению и композиции в практических заданиях;
  • объяснять роль флористики в духовной и материальной культуре.

Учебно-тематический план

Тема

Общее кол. часов

Теоретич.часы

Практич.часы

1.

Флористика и ее направления

2

2

-

2.

Инструменты и материалы

2

1

1

3.

Консервация растений

8

2

6

4.

Срезка и восстановление свежести садовых цветов

6

1

5

5.

Формы растительного материала

2

1

1

6.

Основы для флористических композиций и панно

8

1

7

7.

Законы композиции

4

1

3

8.

Основы цветоведения

4

1

3

9.

Виды цветочных произведений

26

5

21

10.

Искусство оформления работ

4

1

3

11.

Итоговое занятие

2

1

1

 

Всего:

68

17

51

Содержание курса

1. Флористика и ее направления (2 ч.)

Направления и стили флористики. Просмотр иллюстраций, слайдов, видеозаписей с примерами различных видов флористических композиций. Искусство мастеров аранжировки: Мариан Ааронсон, Кеннет Тернер, Пола Прайк, Целуйко Т., Булыгина Г..

2. Инструменты и материалы (2 ч.)

Инструменты, оборудование, материалы, приспособления, аксессуары для аранжировки цветов.

3. Консервация растений (8 ч.)

Правила сбора и засушивания растений в домашних условиях: высушивание на воздухе, в микроволновой печи, при помощи осушителей, консервация глицерином, оскелечивание.

4. Срезка и восстановление свежести садовых цветов (6 ч.)

Правила срезки растений. Подготовка свежего природного материала для создания композиций. Особенности подготовки стеблей растений: повядших, обмякших, одревесневших, выделяющих млечный сок, луковичных растений, крупных листьев.

5. Формы растительного материала (2 ч.)

Различные формы растительного материала: контурный, маскировочный, фокусировочный, материал – наполнитель. Особенности расположения данных материалов в цветочных композициях.

6. Основы для флористических композиций и панно (8 ч.)

Основы для флористических композиций и панно. Возможность самостоятельного изготовления рамок из различного материала.

7. Законы композиции (4 ч.)

Основы художественной композиции: органичность и целостность форм, симметрия и асимметрия. Пропорции, фон, текстура во флористике. Замысел и эскиз.

8. Основы цветоведения (4 ч)

Гармоничные цветовые сочетания. Цветовой круг. Цветовые сочетания: монохроматические, контрастные, полихроматические, аналогичные. Выбор цветовой гаммы.

9. Виды цветочных произведений (26 ч.)

Знакомство с видами цветочных произведений: букет, декоративное панно, венок, гирлянда, декоративное дерево, пот–э-флер. Правила их создания и хранения. Изготовление композиций.

10. Искусство оформления работ (4 ч.)

Завершающий этап в изготовлении цветочной композиции. Роль фона в панно.

11. Итоговое занятие (2 ч.)

Выставка флористических композиций. Представление коллективных и индивидуальных творческих работ. Их обсуждение и анализ. Знакомство с учебными заведениями, где можно продолжить дальнейшее обучение по данному направлению.

Примерные темы практических работ

1. Сбор и консервация растений различными способами.

2. Классификация и отбор по различным формам природного материала.

3. Выполнение эскизов цветочных композиций в соответствии с законами цветоведения и композиции.

4. Изготовление рамок для декоративных панно из природного материала.

5. Создание круглой композиции из живых цветов.

6. Создание декоративного дерева из сухоцветов.

7. Создание декоративного панно из сухоцветов.

8. Создание картины из цветов.

9. Изготовление композиции из сухого природного материала.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения курса обучающиеся должны:

знать:

  • особенности сбора и хранения природного материала;
  • правила консервации растений;
  • законы создания флористических композиций;
  • основные виды флористических композиций;
  • законы цветоведения и композиции.

уметь:

  • пользоваться различными приемами консервации растений;
  • обладать первичными навыками создания основных флористических композиций;
  • видеть конструктивную форму растений;
  • организовывать свое рабочее место.

Контроль уровня обученности

  1. Викторины
  2. Кроссворды
  3. Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ
  4. Отчет поисковых групп обучающихся
  5. Защита творческого проекта

Оборудование

  • Учебные столы,
  • доска большая универсальная (с возможностью магнитного крепления),
  • стеллажи для хранения детских работ, художественных и природного материалов, методического фонда,
  • механическое затемнение.

Технические средства обучения

  • Телевизор,
  • видеомагнитофон,
  • диапроектор,
  • экран,
  • компьютер,
  • мультимедийный проектор.

Диапозитивы по искусству

  • Природа и искусство.
  • Пейзаж.
  • Учимся рассматривать картину.
  • Композиции из сухоцветов.
  • Цветочные композиции.

Диафильмы

  • Русская природа – глазами художников.
  • Бытовой жанр.
  • Мир человека.

Видеофильмы и СD

  • Шедевры русской живописи (CD).
  • ART история искусств(CD).
  • Искусство флористики.
  • Аранжировка цветов.

Литература для учителя

  1. Задворная Т. Аранжировка цветов. - М.: Искусство, 1994.
  2. Зайцев А. Учение о цвете и живописи. - М.: Академия развития, 1985.
  3. Миловский А. Песнь Жар-птицы. - М.: Искусство, 1987.
  4. Некрылова А. Круглый год. - М.: Просвещение, 1991.
  5. Новикова Е. Вдохновение. - М.: Искусство, 1994.
  6. Николаенко Н. Икэбана. - М.: «Кладезь»1988.
  7. Пропп В. Русские аграрные праздники. - М.: Просвещение,1963.
  8. Саркисова Л. Искусство букета. - М.: Искусство, 1970.
  9. Субботина Т. Все хотят быть счастливыми. - М.: Просвещение, 1991.
  10. Черней Е. Цветы и фантазия. - М.: Искусство, 1987.
  11. Юдин Г. Птица Сирин и всадник на белом коне. - М.: Детская литература, 1991.
  12. Программы. Культура быта. - М.: Просвещение, 1986.
  13. Ж. Юный художник. - М.: - 1979 № 9, 1985- №8,10, 1988- №7.

Литература для обучающихся

  1. Зайцев А. Учение о цвете и живописи. - М.: Академия развития, 1985.
  2. Николаенко Н. Икэбана. - М.: «Кладезь»1988.
  3. Черней Е. Цветы и фантазия. - М.: Искусство, 1987.
  4. Ж. Юный художник. - М.: 1979 № 9, 1985 №8,10, 1988 №7.
  5. Пропп В. Русские аграрные праздники. - М.: Просвещение,1963.

Приложение

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Рабочая программа кружка "Мир цветов"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПОСПЕЛИХИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

ПРОГРАММА

Кружок «Мир цветов»

Срок реализации 2016/2017 учебный год

Разработчик

Н.И. Ильенко

Учитель истории и обществознания

С.Поспелиха, 2016

Пояснительная записка

         С глубокой древности человек изготовлял различные изделия, стремился сделать их не только удобными для пользования, но и красивыми. Материалом для работ служило то, что дарила земля, что исходило от самой природы: камень, глина, солома, трава, дерево.

         Общение учащихся с произведениями народного искусства, их участие в процессе изготовления красивых, полезных и нужных в жизни вещей, очень важны для общего художественного развития детей, для воспитания у них здорового нравственного начала, любви и уважения к труду.

Занятия художественным творчеством имеют огромное значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности, вносят вклад в процесс формирования эстетической культуры ребенка, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании реализовать желание что-то создавать своими руками.

          Развитие творческих способностей, самостоятельности детей является в настоящее время одной из основных задач.

          Творчество-это деятельность человека, преобразующая природный и социальный мир в соответствии с целями и потребностями человека на основе объективных законов действительности.

         Развитию творчества у детей способствует коллективная лепка, проводимая на основе умений самостоятельно действовать, применять знакомые способы изображения.

         Для успешного овладения навыками декоративной лепки используются предметы декоративно-прикладного искусства и в частности, художественные изделия народных умельцев. Изучение детьми  художественного творчества пробуждает у них интерес к искусству. Воспитывает любовь и уважение к культуре своего народа.

Настоящая программа предназначена для развития творческих задатков детей в различных видах художественно-эстетической деятельности.

Задачи:

1. Формировать умение рисовать цветы разные по сложности

2. Формировать умение создавать сюжетные композиции

3. Закреплять представление о форме предметов, величине, расположении их частей.

4. Формировать умение при передачи сюжета располагать изображение на всем листе

5. Учить правильно, передавать соотношение предметов по величине, различные техники изобразительного творчества

6. Закреплять и обогащать представления о цветах и оттенках

7. Учить смешивать краски

8. Формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских и филимоновских узоров, выделять элементы городецкой росписи

9. Использовать собственный интерес к заданию, предлагаемому педагогом

10. Использовать условия для самореализации

11. Знать различные пластические материалы (пластилин, глина), уметь в различных материалах найти применение.

Содержание тем курса

Тема

Количество часов

Изобразительное искусство.

7

Оригами.

4

Работа с тканью.

2

Аппликация.

5

Работа с разным материалом.

6

Итого

24

Ожидаемые результаты

В конце курса ребенок должен уметь:

    • рисовать цветы разные по сложности;

    • создавать сюжетные композиции;

    • при передачи сюжета располагать изображение на всем листе

  • правильно передавать соотношение предметов по величине, различные техники изобразительного творчества;

  • создавать декоративные композиции по мотивам дымковских и филимоновских узоров, выделять элементы городецкой росписи;

  • использовать собственный интерес к заданию, предлагаемому педагогом;

  • использовать условия для самореализации.

В конце курса ребенок должен знать:

  • различные пластические материалы (пластилин, глина), уметь в различных материалах найти применение;

  • как закреплять представление о форме предметов, величине, расположении их частей;

  • как закреплять и обогащать представления о цветах и оттенках.

Реализация программы обеспечивает достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

- формирование целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии мира цветов, культур;

- воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и самостоятельного изготовления разных цветов из различного материала;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, способность к самооценке на основе результатов успешности внеурочной деятельности.

Метапредметные результаты:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на занятии;

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- использование различных способов поиска информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе;

- выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Формы и методы работы

  • Объяснительно-иллюстративный,

  • Репродуктивный,

  • Проблемный,

  • Частично-поисковый,

  • Исследовательский;

  • Устный рассказ учителя

  • Беседа

  • Метод объяснительного чтения.

  • Упражнения в виде записей и графических работ

  • Дидактическая игра 

Использованная литература

  1. http://www.razumniki.ru/risuem_cvetok.html

  2. http://kidsmoy.su/publ/uchimsja_risovat/uchimsja_risovat_cvety/35-1-0-109

  3. http://www.lookmi.ru/priroda.html

  4. http://www.mtdesign.ru/archives/812

  5. http://www.detochki.su/index.php?option=com_rsgallery2&gid=17&Itemid=209

  6. http://allforchildren.ru/draw/draw7.php

  7. http://famic.ru/peremenka/uchimsya-risovat/uchimsya-risovat-tsvety/449-uchimsya-risovat-tsvety-v-vaze

  8. http://www.youtube.com/watch?v=GqfsPtCi8oE

Тематическое планирование

Тема

Дата по плану

Изобразительное искусство

Разнообразный мир цветов. Полевые цветы.

7.09

Как рисовать цветы. Ромашка.

14.09

Как рисовать цветы. Роза.

21.09

Цветы в вазе.

28.09

Цветы в декоративном рисовании. Золотая хохлома.

5.10

Цветы в декоративном рисовании. Городецкая роспись.

12.10

Оформление выставки рисунков «Разнообразный мир цветов».

19.10

Оригами

Модульное оригами. Весенний колокольчик.

26.10

Модульное оригами. Кувшинка.

9.11

Модульное оригами. Пион.

16.11

Модульное оригами. Роза

23.11

Модульное оригами. Ромашка

30.11

Модульное оригами. Лилия

7.12

Составление композиции «Панно»

14.12

Работа с тканью

Цветы из атласной ленты.

21.12

Цветы из атласной ленты.

28.12

Цветы из пуговиц.

11.01

Цветы из ватных палочек

18.01

Цветы из бумажных салфеток

25.01

Цветы из ватных дисков

1.02

Аппликация

Букет для мамы.

8.02

Пион

15.02

Тюльпан

22.02

Георгин

1.03

Панно «Клумба»

8.03

Композиция «на лугу».

15.03

Работа с разным материалом

Панно. (из одноразовых тарелок)

22.03

Красивая картина-цветы в технике квиллинг

5.04

Цветы из пластиковых бутылок. Колокольчик.

12.04

Цветы из пластиковых бутылок. Кувшинка.

.19.04

Цветы из пластиковых бутылок. Ландыши.

26.04

Цветы из конфет.

3.05

Цветы из конфет.

10.05

Маки из салфеток

17.05

Маки из салфеток

24.05

infourok.ru

Программа элективного курса "Флористический дизайн"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Одна из задач образования – помочь ребёнку открыть самого себя. Показать, что мир существует не только вокруг нас, но и внутри каждого. И этот мир позволяет увидеть прекрасное в самых простых, обыденных вещах: соломке, травинке, кусочке ткани…

   Флористический дизайн – это художественное творчество, основой для которого служит природный материал. Природа всегда была добрым другом человека, она давала ему одежду, пищу и кров. Красота её вдохновляла поэтов, художников на создание величайших произведений. Умение видеть и чувствовать красоту родной природы – большое счастье. Это общение положительно влияет на развитие формирующейся личности. Кроме того, дети должны быть не только пассивными наблюдателями, но и творцами, участвующими в процессе превращения природных материалов в прекрасные изделия.

   «Флористика» - это выполнение различных композиций из вылущенных цветов,  листьев, стеблей растений, из коры деревьев, семян и других подобных материалов.

   Трудно сказать, где находятся истоки этого увлечения. Однако известно, что во времена А.С. Пушкина девушки коротали долгие зимние вечера, составляя букеты из сухих листьев и цветов, которые затем наклеивали на картон. Это забытое занятие стало постепенно возвращаться в конце 20 века. Мастера этого творчества научились так сушить растения, что они длительное время не теряли природной окраски. Усложнилась техника выполнения работ: Если сначала использовались целые растительные формы одного и того же вида, то теперь органично сочетают кусочки соломки, листья кукурузы, кору деревьев, луковую и чесночную шелуху, семена и пр. Расширилась и тематика композиций – от панно из цветов и листьев до натюрмортов поэтических пейзажей, украшающий интерьер социально-бытового назначения.

   Природный материал – кладовая для развития фантазии, творчества, воображения. Процесс изготовления из него поделок не только положительно скажется на развитие эстетических чувств, пополнит навыки и умения, необходимые детям, но обязательно разовьёт мелкую моторику рук, внимание, интеллектуальную и творческую активность.

   Программа составлена таким образом, что участвовать в работе кружка могут учащиеся среднего звена школы.

   Для поделок может использоваться любой материал, который можно найти в местности, где проживают учащиеся. В поделках, кроме природного материала, пригодятся цветная бумага, картон, лоскутки ткани, небольшие обрезки кожи, гуашь, клей ПВА, «Момент» и др.

   Создание поделок из природного материала даёт возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя, а не потребителя. И пусть поделки будут пока не очень совершенны, но они принесут много радости и творческое вдохновение.

             ЦЕЛИ  И  ЗАДАЧИ  РАБОТЫ  КРУЖКОВОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

Цель работы кружка: приобщение к творчеству в процессе работы с природным     материалом и развитие нравственно-эстетического воспитания.

Задачи кружка:

  • познакомить детей с изделиями народных мастеров;
  • научить детей основным техникам изготовления поделок;
  • обучить их специфике изготовления поделок с учётом возможностей материалов;
  • привить детям основы этики поведения в коллективной работе;
  • развить у детей внимание к их творческим способностям и закрепить его в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности;
  • организовать участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества
  • научить детей бережно относиться к природе;
  • научить систематизировать накопленный природный материал.

Направления работы:

  • знакомство (визуальное и тактильное) с образцами изделий; которые могут стать эталонным ориентиром для освоения детьми искусства;
  • освоение техники безопасности;
  • ознакомление с технологическими операциями, при помощи которых можно сделать поделки;
  • знакомство с материаловедением;
  • участие в создании коллективных композиций;
  • формирование у детей привычки к аккуратности, бережливости, уважению чужого труда;
  • участие детей в выставках, конкурсах, в оформлении школы и помещения, где занимается кружок.

                       ОСНОВНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ

    На первом занятии учащиеся знакомятся с планом работы, показывают образцы работ. Все проходят инструктаж по технике безопасности и производственной санитарии. Расписываются в специальном журнале. Далее кружковцы знакомятся с профессиональными принадлежностями флориста, но если они недоступны, руководитель кружка рассказывает, как можно обойтись доступными средствами.

    Заготовка материалов, способы засушивания и хранения – следующий блок работы кружка. Учащиеся знакомятся  с этой информацией и выполняют практическую работу по предложенной теме.

    При изготовлении плоских панно учитывается цвет фона, который усиливает и подчёркивает красоту композиции. Как укрепляются детали, имеющую хрупкую и неэластичную структуру, как их естественно расположить в композиции – темы следующих занятий.

    Европейское дерево, икебана, гирлянда, венок – это искусство аранжировки. Учащиеся знакомятся с этими понятиями, а наиболее доступные аранжировки  они могут применить при изготовлении своей работы.

   Далее все выполняют самостоятельные работы из засушенных цветов, листьев и других природных материалов. В процессе этой деятельности детьми приобретаются технические и творческие навыки, накапливается свой опыт. Они много фантазируют и экспериментируют. Береста, крупа, скорлупа из яиц, соломка, еловые шишки – это не полный перечень материалов для поделок. Работы выполняются как коллективные, так и индивидуальные.  

   Монотипия – это техника выполнения работ интересна своей поэтичностью и непредсказуемостью. Никто не может предугадать, что получится на бумаге. В синтезе с флористикой получаются необычные и оригинальные работы.

    Если запас засушенных материалов закончился, запланировано создание композиций цветов из текстиля, лент, бумаги, бисера и т.д.

    Важную роль играет оформление работы. Неудачное оформление способно снизить интерес к ней. Кружковцы учатся изготовлять паспарту, рамки из доступных материалов.

   Далее они знакомятся с размещением объёмных и плоскостных композиций в интерьере. Спальня, гостиная, детская, прихожая, кухня – в этих помещениях располагают композиции с учётом освещённости, фона.

   Итогом деятельности кружка является выставка поделок и композиций, выполненных руками ребят

                              ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

    № занят.

                             Тема занятия

Кол-во часов

теор.      практ.

Дата

    1.

Организационное собрание. План работы. Санитарно-гигиенические требования.

   1

    2.

Принадлежности флориста. Техника безопасности. Знакомство с образцами работ.

  0,5

 0,5

   3-4

Заготовка растений  для композиций.

   2

   5-6

Виды засушивания. Хранение материалов.

   1

   1

   7-8

Заготовка природных материалов (шишки, мох, соломка, кора и т.д.)

   2

   9

Фон – важный элемент произведения. Изготовление основы поделки.

  0,5

 0,5

10-11

Выбор и укрепление растительного материала.

 0,5

  1,5

12-13

Выполнение работы «Открытка с орнаментов из цветов». Плоскостной букет

   2

  14   

Искусство аранжировки растений.

 0,5

 0,5

  15

Аппликация из сухих листьев

  1

  16

Картина из цветов. «Натюрморт со скрипкой»

  1

  17

Оформление работы.

  1

  18

Монотипия. Знакомство с техникой выполнения. Заготовка материалов и инструментов. Тех./без.

 0,5

 0,5

 19-20

Выполнение работы в технике «монотипия»

  2

 21-22

Поделки из скорлупы и орехов..

  0,5

  1,5

 23-24

Поделки из бересты и шишек.

  0,5

  1,5

 25-26

Объёмные поделки из соломы.

  0,5

   1,5 

   26

Картины из крупы. Подготовка материала.

  1

 27-28

Изготовление картины из крупы.

  2

 

 29-30

Объёмная картина из семян.

  2

   1

Цветы из бумаги.

  1

   32

Цветы из лент и текстиля.

  2

33-34

Цветы и поделки из бисера.

  2

   35

Размещение композиций в интерьере. Оформление выставки.

  1

                                                       ИТОГО:

          35 часов

                                ОЖИДАЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

Учащиеся должны знать:

  • природные особенности своего района;
  • разновидности растений;
  • специфику и технологию изготовления поделок из природного материала;
  • разновидности материала, используемого в рабате;
  • основы флористического дизайна.

Учащиеся должны уметь:

  • бережно относиться к природе;
  • заготавливать и хранить природный материал для поделок;
  • систематизировать материал по сложности строения;
  • эстетически оформить свою работу;
  • самостоятельно изготовить изделие и украсить интерьер социально-бытового помещения.

                                      ИСПОЛЬЗУЕМАЯ  ЛИТЕРАТУРА:

1. О.Н. Маркелова «Монотипия и флористика», Издательство «Учитель», 2010г.

2. В.Г. Стецюк «Картины из цветов», Культура и традиции, 1999 г.

3. Т.А. Архипова «100 поделок из природного материала», Академия холдинг,2001г

4. Н. Осипова, «Вторая жизнь цветов», Колос, 1994 г.

                          

Просмотр содержимого документа «Программа элективного курса "Флористический дизайн" »

«Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено»

Директор СОШ №6 Зам. директора по УВР На заседании МО

Протокол №_______

От «____»__________2010 г.

ПРОГРАММА

КРУЖКОВОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

«ФЛОРИСТИКА»

35 часов

Программу составила Шувалова И. В.

2010 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Одна из задач образования – помочь ребёнку открыть самого себя. Показать, что мир существует не только вокруг нас, но и внутри каждого. И этот мир позволяет увидеть прекрасное в самых простых, обыденных вещах: соломке, травинке, кусочке ткани…

Флористический дизайн – это художественное творчество, основой для которого служит природный материал. Природа всегда была добрым другом человека, она давала ему одежду, пищу и кров. Красота её вдохновляла поэтов, художников на создание величайших произведений. Умение видеть и чувствовать красоту родной природы – большое счастье. Это общение положительно влияет на развитие формирующейся личности. Кроме того, дети должны быть не только пассивными наблюдателями, но и творцами, участвующими в процессе превращения природных материалов в прекрасные изделия.

«Флористика» - это выполнение различных композиций из вылущенных цветов, листьев, стеблей растений, из коры деревьев, семян и других подобных материалов.

Трудно сказать, где находятся истоки этого увлечения. Однако известно, что во времена А.С. Пушкина девушки коротали долгие зимние вечера, составляя букеты из сухих листьев и цветов, которые затем наклеивали на картон. Это забытое занятие стало постепенно возвращаться в конце 20 века. Мастера этого творчества научились так сушить растения, что они длительное время не теряли природной окраски. Усложнилась техника выполнения работ: Если сначала использовались целые растительные формы одного и того же вида, то теперь органично сочетают кусочки соломки, листья кукурузы, кору деревьев, луковую и чесночную шелуху, семена и пр. Расширилась и тематика композиций – от панно из цветов и листьев до натюрмортов поэтических пейзажей, украшающий интерьер социально-бытового назначения.

Природный материал – кладовая для развития фантазии, творчества, воображения. Процесс изготовления из него поделок не только положительно скажется на развитие эстетических чувств, пополнит навыки и умения, необходимые детям, но обязательно разовьёт мелкую моторику рук, внимание, интеллектуальную и творческую активность.

Программа составлена таким образом, что участвовать в работе кружка могут учащиеся среднего звена школы.

Для поделок может использоваться любой материал, который можно найти в местности, где проживают учащиеся. В поделках, кроме природного материала, пригодятся цветная бумага, картон, лоскутки ткани, небольшие обрезки кожи, гуашь, клей ПВА, «Момент» и др.

Создание поделок из природного материала даёт возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя, а не потребителя. И пусть поделки будут пока не очень совершенны, но они принесут много радости и творческое вдохновение.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ КРУЖКОВОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

Цель работы кружка: приобщение к творчеству в процессе работы с природным материалом и развитие нравственно-эстетического воспитания.

Задачи кружка:

  • познакомить детей с изделиями народных мастеров;

  • научить детей основным техникам изготовления поделок;

  • обучить их специфике изготовления поделок с учётом возможностей материалов;

  • привить детям основы этики поведения в коллективной работе;

  • развить у детей внимание к их творческим способностям и закрепить его в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности;

  • организовать участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества

  • научить детей бережно относиться к природе;

  • научить систематизировать накопленный природный материал.

Направления работы:

  • знакомство (визуальное и тактильное) с образцами изделий; которые могут стать эталонным ориентиром для освоения детьми искусства;

  • освоение техники безопасности;

  • ознакомление с технологическими операциями, при помощи которых можно сделать поделки;

  • знакомство с материаловедением;

  • участие в создании коллективных композиций;

  • формирование у детей привычки к аккуратности, бережливости, уважению чужого труда;

  • участие детей в выставках, конкурсах, в оформлении школы и помещения, где занимается кружок.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

На первом занятии учащиеся знакомятся с планом работы, показывают образцы работ. Все проходят инструктаж по технике безопасности и производственной санитарии. Расписываются в специальном журнале. Далее кружковцы знакомятся с профессиональными принадлежностями флориста, но если они недоступны, руководитель кружка рассказывает, как можно обойтись доступными средствами.

Заготовка материалов, способы засушивания и хранения – следующий блок работы кружка. Учащиеся знакомятся с этой информацией и выполняют практическую работу по предложенной теме.

При изготовлении плоских панно учитывается цвет фона, который усиливает и подчёркивает красоту композиции. Как укрепляются детали, имеющую хрупкую и неэластичную структуру, как их естественно расположить в композиции – темы следующих занятий.

Европейское дерево, икебана, гирлянда, венок – это искусство аранжировки. Учащиеся знакомятся с этими понятиями, а наиболее доступные аранжировки они могут применить при изготовлении своей работы.

Далее все выполняют самостоятельные работы из засушенных цветов, листьев и других природных материалов. В процессе этой деятельности детьми приобретаются технические и творческие навыки, накапливается свой опыт. Они много фантазируют и экспериментируют. Береста, крупа, скорлупа из яиц, соломка, еловые шишки – это не полный перечень материалов для поделок. Работы выполняются как коллективные, так и индивидуальные.

Монотипия – это техника выполнения работ интересна своей поэтичностью и непредсказуемостью. Никто не может предугадать, что получится на бумаге. В синтезе с флористикой получаются необычные и оригинальные работы.

Если запас засушенных материалов закончился, запланировано создание композиций цветов из текстиля, лент, бумаги, бисера и т.д.

Важную роль играет оформление работы. Неудачное оформление способно снизить интерес к ней. Кружковцы учатся изготовлять паспарту, рамки из доступных материалов.

Далее они знакомятся с размещением объёмных и плоскостных композиций в интерьере. Спальня, гостиная, детская, прихожая, кухня – в этих помещениях располагают композиции с учётом освещённости, фона.

Итогом деятельности кружка является выставка поделок и композиций, выполненных руками ребят

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ занят.

Тема занятия

Кол-во часов

теор. практ.

Дата

1.

Организационное собрание. План работы. Санитарно-гигиенические требования.

1

2.

Принадлежности флориста. Техника безопасности. Знакомство с образцами работ.

0,5

0,5

3-4

Заготовка растений для композиций.

2

5-6

Виды засушивания. Хранение материалов.

1

1

7-8

Заготовка природных материалов (шишки, мох, соломка, кора и т.д.)

2

9

Фон – важный элемент произведения. Изготовление основы поделки.

0,5

0,5

10-11

Выбор и укрепление растительного материала.

0,5

1,5

12-13

Выполнение работы «Открытка с орнаментов из цветов». Плоскостной букет

2

14

Искусство аранжировки растений.

0,5

0,5

15

Аппликация из сухих листьев

1

16

Картина из цветов. «Натюрморт со скрипкой»

1

17

Оформление работы.

1

18

Монотипия. Знакомство с техникой выполнения. Заготовка материалов и инструментов. Тех./без.

0,5

0,5

19-20

Выполнение работы в технике «монотипия»

2

21-22

Поделки из скорлупы и орехов..

0,5

1,5

23-24

Поделки из бересты и шишек.

0,5

1,5

25-26

Объёмные поделки из соломы.

0,5

1,5

26

Картины из крупы. Подготовка материала.

1

27-28

Изготовление картины из крупы.

2

29-30

Объёмная картина из семян.

2

31

Цветы из бумаги.

1

32

Цветы из лент и текстиля.

2

33-34

Цветы и поделки из бисера.

2

35

Размещение композиций в интерьере. Оформление выставки.

1

ИТОГО:

35 часов

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Учащиеся должны знать:

  • природные особенности своего района;

  • разновидности растений;

  • специфику и технологию изготовления поделок из природного материала;

  • разновидности материала, используемого в рабате;

  • основы флористического дизайна.

Учащиеся должны уметь:

  • бережно относиться к природе;

  • заготавливать и хранить природный материал для поделок;

  • систематизировать материал по сложности строения;

  • эстетически оформить свою работу;

  • самостоятельно изготовить изделие и украсить интерьер социально-бытового помещения.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. О.Н. Маркелова «Монотипия и флористика», Издательство «Учитель», 2010г.

2. В.Г. Стецюк «Картины из цветов», Культура и традиции, 1999 г.

3. Т.А. Архипова «100 поделок из природного материала», Академия холдинг,2001г

4. Н. Осипова, «Вторая жизнь цветов», Колос, 1994 г.

kopilkaurokov.ru

Программа кружка Мир цветов

Ксенофонтова Акулина Гаврильевна – учительница начальных классов МБОУ «Абагинская СОШ».

Тема программы кружка: «Мир цветов»

Цель кружка: Воспитание любви и бережного отношения к окружающей среде, к красоте, созданной своими руками, формирование умения по выращиванию цветов.

Задачи:

- Формирование у детей основных природоведческих представлений и понятий о живой и неживой природе;

- Формирование умения и навыков по выращиванию комнатных растений.

- Формирование умения и навыков правильного ухода за комнатными растениями.

- Создание «Зеленого уголка» для учащихся начальных классов в здании растениеводства школы

- Участие учащихся на научно-практической конференции.

Аналитическое обоснование: Участие на внутришкольных педчтениях с проектом на тему «Организация центра «Силис» с агротехническим направлением для учащихся начальных классов Абагинской агротехнической школы»

По плану проекта каждое лето работает летний лагерь «Силисчээн» для учащихся начальных классов.

Концептуальная идея: Программа рассчитана для учащихся начальных классов. Программа создана с целью формирования умения и навыков по выращиванию цветов с малых лет, ответственного отношения к природе, воспитание любви к природе, повышение восприимчивости к красоте окружающей среды, научить детей понимать красоту, чувствовать радость от общения с ней и беречь красоту, созданную и природой и человеческими руками.

Примерный учебный план кружка «Мир цветов»

Описание и показ. Практическая работа. Рисунок «Мой любимый цветок»

2

4

Вьющиеся растения (традесканция, плющ, хлорофитум)

Ознакомить с видами вьющихся растений, их натуральный показ, практическая работа, объяснение названий некоторых комнатных растений: хлорофитум – «зеленый»; монстера – «чудовище» и т.д.

1

5

Кактусы, алоэ, каланхоэ

Характеристика растений. Обучение приёмам ухода за такими комнатными растениями.

6

Светлолюбивые комнатные растения.

Отличительные признаки, рассматривание комнатных растений, запоминание их названий.

1

7

Влаголюбивые комнатные растения

Отличительные признаки, рассматривание комнатных растений, запоминание их названий. Практическая работа по уходу за комнатными растениями.

1

8

Теневыносливые комнатные растения

Отличительные признаки, рассматривание комнатных растений, запоминание их названий, практическая работа.

1

9

Засухоустойчивые комнатные растения

Отличительные признаки, рассматривание комнатных растений, запоминание их названий.

1

10

Части растения

Познакомить детей со строением растений. Рассматривание частей комнатного растения. Знакомство со знаками-символами органов растений (корень, стебель, лист, цветок, плод). Составление модели растений.

1

11

«Цветок»

Познакомить детей со строением цветка, его функциями, видеоизменениями. Дать детям понятие «опыление».

1

12

«Семена – дети растений»

Показать чудо прорастающего семени, многообразие и способы их распространения.

1

13

Обобщающее занятие по теме «Строение растения»

Закрепить знания детей. Дидактическая игра «Какой части растения не хватает – дорисуй».

1

14

Оформление гербария

Учить детей оформлениям гербария: какие растения брать для засушивания, как укладывать их в пресс, оформлять гербарный лист.

2

15

Сбор семян растений

Учить детей определять зрелость семян осенью ( для посева будущей рассады цветов, коллекции). Сбор семян в коробочки, оформление коллекции «Виды семян»

2

16

Разнообразие комнатных растений

Составление этикеток и паспортов комнатных растений (на одной стороне – рисунок, на другой – название и происхождение)

1

17

Практическая работа по уходу за комнатными растениями

Продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями, рыхлить землю, опрыскивать, поливать, протирать крупные листья. Рассказать о роли и видах подкормки для комнатных растений.

1

18

Пересадка и перевалка комнатных растений

Познакомить детей со способам ухода а комнатными растениями: пересадкой и перевалкой

2

19

Как поливать комнатные растения.

Познакомить с приемами правильного полива комнатных растений, практическая работа.

1

20

Как обеспечить комнатные растения светом

Объяснение о важности света для комнатных растений. Практическая работа.

1

21

Как обеспечить комнатные растения свежим воздухом

Правила обеспечения свежим воздухом комнатных растений. Практическая работа.

1

22

Как поддерживать необходимую влажность воздуха

Роль влажного воздуха для комнатных растений зимой. Как им можно помочь. Практическая работа.

1

23

Как создать комнатным растениям необходимый температурный режим.

Дать знания о температурных режимах, знакомство с разными видами термометров. Практическая работа.

1

24

Как обеспечить комнатные растения необходимым минеральным питанием.

Объяснение о минеральных удобрениях, их значениях. Практическая работа.

1

25

Выращивание цветочных растений открытого грунта.

Познакомить с технологией выращивания, почва и её обработка посев и посадка растений, уход за растениями.

2,

26

«Подснежники-первые цветы» (Экскурсия)

Познакомить детей с первоцветами, их названиями. Рассматривать первоцветов: внешний вид, цвет, название. Рисунок на тему «Первые цветы»

1

27

Итоговое занятие

Повторить, закрепить полученные знания за год.

Итого

33 часа

Использованная литература.

  1. В.И Серпухова, Г.К. Павшнова «Комнатные и балконные растения» М., изд. «Просвещение». 1997 год.

  2. А.А.Чувикова, С.П.Потапов «Практикум по цветоводству» М., изд. «Терра», 2001 год

  3. Домашняя энциклопедия. Краснодар, изд. «Советская Кубань», 1996 год.

  4. Журнал «Начальная школа» №1 2006 год

  5. Журнал «Начальная школа» №4 2001 год

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Абагинская средняя общеобразовательная школа им.А.Е. Кралина»

«Рассмотрено»

МО классных руководителей

___________ Ксенофонтова А.Г..

« »_____2015 г

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

МБОУ АСОШ

______________ Белолюбский М.Ю.. « »_________2015 г

«Утверждаю»

Директор МБОУ АСОШ

____________ Александрова Л.К.

«___» ____________ 2015 г

Программа кружка: «Мир цветов»

учителя начальных классов

Ксенофонтовой Акулины Гаврильевны

2015-2016 учебный год

infourok.ru

Программа кружка «Флористика для детей»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №32 г.Владивостока»

«Утверждено»

Приказ №

от « » 2014 года

Директор

Ф.И.О.

Программа кружка

«Флористика для детей»

Автор: Козловская Светлана

Владимировна, учитель биологии

МБОУ «СОШ №32 г.Владивостока»

Пояснительная записка

Важное направление в развитии личности нравственно-эстетическое воспитание ребёнка посредством расширения его кругозора. Оно включает в себя формирование ценностных эстетических ориентиров, эстетической оценки и познание нового, и овладения основами правильного ухода за комнатными растениями.

В современной социальной ситуации очень остро стоит вопрос занятости детей, умение организовать свой досуг. Как помочь ребёнку занять с пользой своё свободное время, дать возможность открыть себя наиболее полно? Как создать для условия динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребёнка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях? Именно эти вопросы поможет решить программа кружка “Флористика для детей»

Сейчас комнатное цветоводство и различные виды работ с растениями чрезвычайно распространены. За несколько веков люди, работающие с растениями, накопили немало знаний о том, как правильно выращивать в помещении растения тех или иных семейств, какие для них необходимо создавать условия, как защитить их от вредителей и болезней, а так же как с помощью домашних растений сделать дом или рабочее место намного уютнее и красивее. Именно об этом и многом другом учащиеся 5-7 классов узнают на занятиях кружка “Флористика для детей”. Курс обучения рассчитан на один год, всего 34 часа, 1 час в неделю.

Цель кружка: создать условия для расширения полученных знаний на уроках о комнатных цветах и подкрепление теоретических знаний, полученных на уроках биологии, практическими специально-предметными навыками, т.к. в процессе изучения ботаники мало времени отводится на практические работы.

Задачи кружка:

– Сформировать интерес к цветоводству, основам флористики.

– Дать возможность ученику проявить себя и добиться успеха.

– Сформировать у учащихся приемы и навыки самостоятельной познавательной деятельности, проведение практических работ и наблюдений за комнатными растениями.

– Обеспечить усвоение учащимися важнейших приемов и трудовых навыков ухода за растениями.

Планируемые результаты:

Учащиеся должны уметь:

1. Самостоятельно проводить практические работы.

2. Ухаживать за комнатными растениями.

3. Уметь пересаживать растения и знать виды размножения, способы выращивания миниатюрных оранжерей, деревьев, оформление подарков из растений и фигурные стрижки.

Формы подведения итогов:

– Организация выставки растений.

– Защита проекта.

Содержание курса (34 часа)

Введение 1 час. История комнатного цветоводства.

Как вырастить растение 16 часов. Условия выращивания комнатных растений. Визитная карточка растений. Типы почв. Виды удобрений. Группы растений по отношению к свету, воде, температуре.

Размножение комнатных растений 5 часов. Виды вегетативного размножения комнатных растений. Знакомство с размножением с помощью черенков, отводок, усов, видоизмененных побегов.

Основные семейства комнатных растений 7часов. Знакомство с растениями семейств: Гераниевые, Губоцветные, Лилейные, Кактусовые, Перечные, Рутовые, Марантовые, Спаржевые, Ароидные, Толстянковые, Тутовые, Акантовые, Бегониевые, Коммелиновые.

Основы флористики 4 часа. Миниатюрные оранжереи или сады в бутылках. Бонсаи –миниатюрные деревья. Виды подарков из растений. Фигурная стрижка растений.

Заключение 1 час. Защита проектов по выбору.

Тематический план

№ п/п

Литература

1. Казаринова Н.В. Здоровье дарят комнатные растения. Издательский дом «Нева», Санкт-Петербург, 2003год

2. Лихонин А.С. Комнатное цветоводство. Издательство «Времена», Нижний Новгород, 2000 год

3. Самкова В.А. Флористика для детей. Издательство «Русское слово», Москва, 2013 год

4.Юдина И.А. Комнатное цветоводство. Издательство «Вече», Москва 2003 год

5.Жизнь растений. Под редакцией Федорова А.А. Издательство «Просвещение», 1998год

Тема занятия

Кол-во часов

Форма проведения

1

История комнатного цветоводства.

1

Лекция с применением ИКТ

2

Условия для произрастания комнатных растений.

1

Лекция с применением ИКТ

3

Комнатные растения для «северного» окна.

1

Практическая работа

4

Комнатные растения для «южного» окна.

1

Практическая работа

5

Паспортизация растений.

1

Лекция с применением ИКТ

6

Составление паспорта растений.

1

Практическая работа

7

Типы почв.

1

Лекция с элементами практической работы

8

Классификация удобрений.

1

Лекция с применением ИКТ

9

Подкормка растений минеральными и органическими удобрениями.

1

Практическая работа

10

Вредители комнатных растений и борьба с ними.

1

Лекция с применением ИКТ

11

Болезни комнатных растений.

1

Практическая работа

12

Свет в жизни растений. Светолюбивые и теневыносливые растения.

1

Лекция с применением ИКТ

13

Распределение растений школы по режиму освещения.

1

Практическая работа

14

Полив растений.

1

Практическая работа

15

Влаголюбивые и засухоустойчивые растения.

1

Лекция с применением ИКТ

16

Влажность воздуха. Тропические и пустынные растения.

1

Лекция с применением ИКТ

17

Температура в жизни растений. Теплолюбивые и холодоустойчивые растения.

1

Лекция с применением ИКТ

18

«Цветочный конвейер». Вегетативное размножение стеблевыми черенками.

1

Практическая работа

19

Вегетативное размножение листовыми черенками.

1

Практическая работа

20

Вегетативное размножение усами, отводками.

1

Лекция с применением ИКТ

21

Вегетативное размножение делением корня и корневища.

1

Практическая работа

22

Размножение луковичных растений.

1

Практическая работа

23

Семейства растений. Семейства Бегониевые и Тутовые.

1

Лекция с элементами практической работы

24

Семейства Марантовые и Рутовые.

1

Лекция с элементами практической работы

25

Семейства Гераниевые и Перечные.

1

Лекция с элементами практической работы

26

Семейства Ароидные и Толстянковые.

1

Лекция с элементами практической работы

27

Семейства Губоцветные и Коммелиновые.

1

Лекция с элементами практической работы

28

Семейства Акантовые и Кактусовые.

1

Лекция с элементами практической работы

29

Семейства Лилейные и Спаржевые.

1

Лекция с элементами практической работы

30

Растения-подарки.

1

Лекция с элементами практической работы

31

Сад в бутылке.

1

Практическая работа

32

Фигуры из растений.

1

Лекция с применением ИКТ

33

Бонсай.

1

Лекция с применением ИКТ

34

Заключительное занятие «Выпускной юных флориков».

1

Защита проектов.

doc4web.ru

Программа кружка «Ландшафтный дизайн» | Образовательный портал WebUrok.com — учебно-методические материалы для учителей

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Елизаровская основная общеобразовательная школа Мантуровского муниципального района Костромской области Номинация: Авторские образовательные программы: учебные программы – программа кружка Тема работы: Программа кружка «Ландшафтный дизайн» Автор программы: Смирнова Наталия Александровна, учитель биологии муниципального казённого общеобразовательного учреждения Елизаровская основная общеобразовательная школа Мантуровского муниципального района Костромской области 2014 год Обоснование актуальности темы: «Вся в цветное наша Земля одета, качает цветки ветерок на лету. Тюльпаны…Нарциссы… Гвоздики…Ромашки… Я знойного лета без Вас и представить себя не могу».

Проблема ландшафтного проектирования является в настоящее время актуальной. Человек издавна преобразует природную среду. Всё это изменяет природные условия в окружающей среде. Важно научиться преобразовывать ландшафт так, чтобы он обеспечивал комфортные условия жизни человека в природе. Озеленение пришкольного участка, придомовой территории, садового участка, благоустройство различных учреждений, дачных участков, начиная от ландшафтного проектирования и до завершения дизайна ландшафта - очень ответственный и интересный вид работы. Многие пытаются сделать дизайн ландшафта своими силами, некоторые за деньги нанимают дизайнеров. У наших детей есть возможность получить знания по оформлению участков, посещая в школе бесплатно кружок «Ландшафтный дизайн». На занятиях его можно научиться выполнять эксклюзивный ландшафтный дизайн любого участка, на котором очень гармонично смогут соседствовать элементы озеленения или благоустройства. Дети - юные ландшафтные дизайнеры очень любят использовать свой творческий потенциал, фантазию, осуществляя озеленение, благоустройство новых, совершенно пустых участков. Ландшафт – это: -устройство газона, где очень важно осуществить правильную планировку, подготовку земли и подобрать необходимые травосмеси для каждого участка. - посадка деревьев и кустарников, при которых важно учитывать основной принцип – грамотное сочетание различных пород деревьев, кустарников и тот факт, что они растут и со временем занимают гораздо большее пространство на участке, чем в период их посадки. Дети научатся выбирать необходимый посадочный материал, грамотно разместить его на участке. -создание цветников, которым будет уделено большое внимание, ведь они смогут радовать всех в течение всего лета. Дети узнают о биологических особенностях цветов, используемых на клумбах, альпийских горках, рабатках… -устройство альпинариев, где если заранее продумать место будущего альпин

weburok.com