Профессия – дизайнер интерьера:творец окружающего мира! Работа по дизайну интерьера


Кем могут работать дизайнеры интерьера?

На первый взгляд может показаться, что профессия дизайнера интерьера узкоспециализирована и может развиваться только в одном направлении, а именно, создание интерьеров квартир, домов, офисов и магазинов.

Но это не так, после окончания обучения на дизайнера интерьера выпускники могут выбрать один из путей развития карьеры. Также они могут получить дополнительное узкоспециализированное образование на программах магистратуры или интенсивных программах для того, чтобы углубить и расширить свои знания и навыки в определенных сферах дизайна.

Представляем 5 популярных и востребованных направлений карьеры для дизайнера интерьера.

1. Дизайнер интерьера

Это самый очевидный путь для большинства дизайнеров. Как дизайнер интерьера вы будете заниматься проектами интерьеров апартаментов, офисов и других красивых зданий. Дизайнеры интерьера должны быть креативными, понимать теорию цвета и отслеживать последние тенденции в дизайне. Они могут работать с частными и коммерческими клиентами. Дизайнеры, работающие с частными клиентами, в большинстве случаев занимаются дизайном и декорированием комнат и квартир, а также подбором тканей и мебели. Дизайнеры интерьера, сотрудничающие с коммерческим сектором, создают проекты розничных магазинов, офисов, ресторанов, отелей и образовательных учреждений.

Рекомендуемые программы обучения:

– Бакалавриат или интенсивный курс по дизайну интерьера;

– Магистратура «Дизайн интерьера класса люкс»

– Магистрический курс по дизайну центров красоты и здоровья;

– Магистратура по дизайну торговых площадок класса люкс;

– Узкоспециализированная программа «Дизайн текстиля».

2. Дизайнер мебели

Дизайнер мебели – это более узкое направление в дизайне интерьера. Как дизайнер мебели вы сможете работать с клиентами или с другими поставщиками. Работая с клиентами, вы будете заниматься планированием расположения мебели в домах, шоурумах и офисах, для оптимального использования пространства и достижения определенной стилистики. Также вы можете работать с поставщиками клиента, например, плотниками, и курировать их работу, чтобы в результате получилась мебель, которая подойдет к интерьеру и понравится клиенту.

Рекомендуемые программы обучения:

– Бакалавриат или интенсивный курс по дизайну интерьера;

– Трехгодичная программа «Промышленный дизайн»;

– Магистратура «Итальянский промышленный дизайн».

3. Дизайнер выставочных площадок

Дизайнеры выставок предоставляют макеты выставочных площадок и решают, как декорировать выставочный зал. Дизайнеры этой специализации должны знать о дизайне модульных стендов, настраиваемом дизайне, выставочном и музейном дизайне и менеджменте. Другие требования, это владение программами CAD и 3D, как Adobe Suites и AutoCAD/Vectorworks. Работая над каждым проектом, такие дизайнеры должны учитывать ожидаемое количество посетителей, тему и главные экспонаты выставки.

Рекомендуемые программы обучения:

– Бакалавриат «Дизайн интерьера»;

– Интенсивный курс по дизайну интерьера.

4. Дизайнер освещения

Такие дизайнеры обеспечивают соответствующее освещение для проекта, над которыми они работают. Дизайнеры освещения также могут работать над созданием декоративных продуктов как светильники, абажуры или промышленный свет. Дизайнеры освещения должны знать основы электропроводки и работать в команде с квалифицированным электриком, чтобы создать различные световые эффекты в интерьере. Знания различных типов освещения и их эффектов имеют решающее значение для успеха дизайнера освещения.

Рекомендуемые программы обучения:

– Бакалавриат или интенсивный курс по дизайну интерьера;

– Трехгодичная программа «Промышленный дизайн»;

– Краткосрочный курс «Дизайн освещения»;

– Магистратура «Итальянский промышленный дизайн».

5. Архитектурный дизайнер

Архитектурный дизайнер – это архитектор, который решил заниматься только творческим процессом и отстранился от контроля строительного процесса. На самом деле, большинство архитекторов хотели бы заниматься только дизайном, но бизнес требует вмешиваться во все этапы проектирования и строительства. Архитектурные дизайнеры создают скетчи разнообразных объектов, начиная от больниц, ресторанов заканчивая мостами и высотками. Вы можете работать самостоятельно или в команде, это зависит от компании, с которой вы сотрудничаете. Поэтому вы должны уметь работать в команде, быть внимательным к деталям и любить творчество.

Рекомендуемые программы обучения:

– Бакалавриат и магистратура «Архитектура»;

– Бакалавриат или интенсивный курс по дизайну интерьера;

– Магистратура по дизайну торговых площадок класса люкс;

– Новинка! Магистерский курс по дизайну центров красоты и здоровья.

Совет для студентов и будущих дизайнеров интерьера: всегда слушайте клиента и вы узнаете, что он хочет и в чем нуждается. Креативность, увлеченность цветами и умение видеть – необходимые качества для успешности дизайнера. Не забывайте постоянно учиться, проходите дополнительные курсы повышения квалификации и читайте профессиональную литературу.

Чтобы преуспеть в карьере дизайнера интерьера, вы должны быть влюблены в свое дело.

Comments

comments

fashionstudies.ru

Как стать дизайнером интерьера и что для этого нужно

До 20 лет я жила в квартире, которая была в ужасном состоянии: тесная хрущевка с ремонтом, сделанным еще во времена самого Хрущева, старая проводка и никаких удобств. Эстет внутри меня требовал красоты и уюта, но что можно было сделать в этом царстве декаданса? Однажды я посмотрела передачу, в которой из безнадежного жилья дизайнеры делают настоящий дворец. Сам процесс казался мне волшебным: вжух, и у тебя уже красивая квартира. Но ведь это огромный труд и искусство. Мне стало интересно, как же на самом деле работают профессионалы. Поэтому я пообщалась с Юлией Шаталовой — арт-директором дизайн-студии интерьеров «Инстильер». Она рассказала мне о тонкостях своей работы, клиентах, сводящих с ума, и о том, в каком состоянии находятся российские квартиры сегодня.

Юлия Шаталова, 33 года, Москва

Со школьных лет мне было мало учиться только в одном учебном заведении, хотелось чего-то большего, чего-то в дополнение к стандартной программе. Поэтому школы я окончила сразу две: общеобразовательную и художественную.

Та же история сложилась и с выбором ВУЗа: мне была интересна психология, но одного только этого показалось недостаточно. Параллельно я поступила в Строгановку на дизайнера.

Я не предполагала, что художественное образование станет для меня основным, ведь готовила себя к работе практикующим психологом. Но жизнь расставляет акценты по-своему. Так, после выпуска, с двумя дипломами на руках, проще оказалось найти работу по второму – дизайнерскому, и я устроилась в небольшую рекламную компанию дизайнером полиграфической продукции.

С чего я начинала:

В полиграфическом дизайне довольно быстро стало скучно, и я заинтересовалась пространственными решениями, в свободное время принялась изучать проектирование интерьеров. За этим последовало трудоустройство дизайнером в австрийскую мебельную компанию, где под чутким руководством опытного интерьерщика я отточила навыки разработки объемно-планировочных решений, декорирования, постановки света в интерьере. Эти умения дальше последовательно развивались в двух проектно-строительных компаниях, где добавилось понимание строительных технологий, норм и правил в строительстве.

В определенный момент мне стало тесно в рамках тех типовых дизайнерских решений, которые требовались от меня работодателями. Хотелось уже большей свободы, более полной реализации полученных к тому моменту знаний и наработанных творческих идей, расширения спектра решаемых дизайнерских задач.

Становилось ясно, что пора постепенно переходить к самостоятельной практике. По счастливому совпадению мой муж как раз окончил обучение по программе MBA, и тоже хотел применить на практике полученные знания в области маркетинга, развития бизнеса и управления им.

Он стал направлять мою работу во фрилансе. Спустя некоторое время количество заказов начало расти, и для их выполнения мы стали привлекать сторонних специалистов. Наша совместная с супругом работа вытеснила все остальные направления деятельности: мы оба сконцентрировались на работе студии, оставив работу по найму.

Сегодня мы оба занимаемся ровно тем, что мы любим: я разрабатываю дизайн, муж — бизнес. А когда общая работа становится любимым делом, то она перестает восприниматься как работа, она — часть твоей жизни: личной, семейной — какой угодно.

О любви к своей работе:

Дизайн-студия – семейное дело, поэтому она составляет большую и самую приятную часть моей жизни, если не считать время, которое мы проводим с нашей дочкой. Вместе делаем дело, вместе находим решения сложных проблем, вместе добиваемся успехов, вместе им радуемся.

Дизайн интерьера дает возможность не просто фантазировать, а реализовывать свои фантазии на практике. Закрывая глаза, ты мысленно прогуливаешься по тому дому, новый интерьер которого тебе предстоит разработать, мысленно расставляешь в нем мебель, раскрашиваешь стены, зажигаешь свет. Ты с закрытыми глазами усаживаешься на диван, оглядываешь помещение, вновь и вновь двигаешь декор, перемещаешь мебель. Потом, почувствовав, что тебе нравится находиться в этом придуманном пространстве, открываешь глаза и начинаешь его перекладывать на бумагу. Сначала наброски карандашом на листе, затем отрисовка чертежа на компьютере и так далее до того прекрасного момента, когда, зайдя в готовый дом с фотографом, вспоминаешь ту первую прогулку по нему в своем воображении. Ощущение неописуемое!

Больше всего в своей работе я люблю и ценю творческую и созидательную составляющие. Результат – это плод воображения, который можно потрогать руками. Ты видишь, как сама изменяешь мир вокруг себя, делая его лучше. Радость созидателя – вот то, за что я без ума от своего дела.

О трудностях и сложных клиентах:

Сложности, с которыми сталкивается дизайнер интерьеров в ходе своей работы, имеют разную природу. Иногда это профессиональный вызов, и решать такие задачи приятно, другие не имеют никакого отношения к квалификации специалиста, поэтому не могут быть «тестом» на профпригодность. Потому остается только смиряться с ними, не позволять им овладеть собой и относиться к ним спокойно, как к неизбежному, но преодолимому.

Я сталкивалась с необходимостью проектирования больших пространств: у нас был проект спорткомплекса общей площадью около 3 000 кв.м. Перед нами вставали вопросы, требовавшие непростых технических решений, приходилось согласованно работать с массой смежных специалистов: от инженеров-конструкторов до проектировщиков электросетей.

Это как большой оркестр, в котором каждый играет по своим нотам, а ты – дирижер, в чьи задачи входит согласовать партии каждого инструмента и заставить их звучать вместе в рамках исполнения общего произведения. Это – серьезный профессиональный вызов, и его преодоление оставляет чувство глубокого удовлетворения.

Другой пример – работа с интерьерами «вторичек» в зданиях старой постройки. Проектной документации, по которой выполнялся предыдущий ремонт, в таких домах никогда не найти, и невозможно предугадать, какие сюрпризы готовит вскрытие полов и стен, а деревянные перекрытия вкупе с иными узлами накладывают массу ограничений на возможные проектные решения. Это тоже интересный ребус для профессионала.

Значительные помехи в работе могут неосознанно создавать и сами заказчики. Бывает так, что у заказчика есть сложившееся представление о «правильном» порядке работы, и от нас требуют, чтобы работа над проектом в точности следовала этим штампам. Или, окунувшись в увлекательный процесс проектирования интерьера, заказчики подчас проявляют настолько живое участие, что уже начинаешь теряться, кто же из нас — дизайнер, а кто — домовладелец. Возникает закономерный вопрос: зачем было обращаться к специалисту?

Диктат заказчика, выходящий за рамки грамотной постановки технического задания, — уже не вызов, а препятствие в работе, которое отдаляет результат от идеала. Завершая подобный проект, с грустью осознаешь, что он уже не твой, он чужой, и ты такой никогда бы не сделала, поэтому так и хочется сказать заказчику: «Только, пожалуйста, никому не говорите, кто разрабатывал этот дизайн».

Считаю, что в основе таких действий людей лежит, прежде всего, отсутствие уверенности в правильном выборе дизайнера и в себе самих, ведь быть заказчиком – это тоже своего рода умение, и приобретается оно с опытом. Я всегда говорила, и не устану повторять: внимательно относитесь к выбору дизайнера, позволяйте себе на этом этапе любые сомнения, любые подозрения, но, остановив свой выбор на каком-то кандидате, доверьтесь ему.

Это как с поездкой в такси: вы можете долго выбирать компанию, марку автомобиля, читать отзывы о водителе и делать что угодно еще. Но когда сели в машину и объявили пункт назначения, вам не остается ничего иного, как довериться таксисту и насладиться поездкой. Самым худшим вашим действием будет диктовать, какой дорогой следует ехать, либо выхватывать у него руль всякий раз, когда вам показалось, что он везет вас не туда. Тщательный подход к выбору исполнителя и точная постановка задачи – залог вашего же доверия и хорошего результата. Поэтому не жалейте на это ни времени, ни сил, иначе придется потом действительно долго «колесить по пробкам и приехать не по адресу».

Очень красочно на этот счет высказался С. Джоббс:

Не имеет смысла нанимать толковых людей, а затем указывать, что им делать. Мы нанимаем толковых людей, чтобы они говорили, что делать нам.

За время работы мы повидали очень разных людей, и, как учителя всю жизнь помнят всех своих учеников, мы так же помним всех своих клиентов. Многие из них стоят того, чтобы отдельно рассказать о них целую историю. Накопив уже довольно объемный «статистический материал», вольно или невольно мы начинаем «классифицировать» заказчиков. Рождаются некие «типажи», и проявляются определенные статистические закономерности.

Многое о заказчике можно сказать в первую встречу: как и какие пожелания он высказывает, как составляет техническое задание.

У нас уже даже появился перечень «стоп-слов», услышав которые от заказчика еще до подписания договора, мы воздерживаемся от выполнения проекта. Понятно, что достоверность выводов, основанных на этой методике, из разряда народных примет, но надо понимать: проектирование интерьера – это серьезный процесс, который проходит в тесном взаимодействии заказчика и исполнителя. Если между ними нет взаимопонимания, то лучше бы отказаться от проекта еще «на берегу», ведь на кон поставлено много труда, времени, даже нервов. Вот и приходится прибегать к разного рода «суевериям».

О реалиях российских квартир:

Считается, что красивое жилье – редкость для России, но никто не говорит, с чем мы сравниваем. Слово «редкость» предполагает наличие некоего эталонного образца для сравнения. Я не могу говорить о том, насколько красивы среднестатистические интерьеры Европы, Америки, Африки, Азии. Знаю лишь то, что и там можно найти образцы как высокого стиля, так и абсолютной безвкусицы. Мне также неизвестно, какова должна быть доля профессиональных дизайнерских интерьеров в России, чтобы перевести их из разряда «редкость» в разряд «норма».

В то же время нам как специалистам в области создания комфортных и стильных пространств, конечно, хотелось бы видеть их побольше. Посмотрев фото интерьеров не на специализированных архитектурных порталах, а, скажем, на сайтах продажи и аренды недвижимости, видишь ясную картину того, в каких условиях действительно живет подавляющее число владельцев квартир и домов. Можно долго рассуждать о причинах этого, отыскивая их в советском пренебрежении эстетикой в угоду массовости или советском же повальном дефиците, в бедности начала 90-х или последовавшем за ней внезапном и лихом обогащении некоторых слоев населения, утрате квалифицированных кадров или многом другом. Но факт остается фактом: интерьеры абсолютного большинства квартир на этих сайтах требуют вмешательства профессионалов.

С одной стороны, нам эта картина не может не нравиться, поскольку она четко указывает на то, что потенциальный рынок услуг дизайнеров интерьера очень велик. С другой же стороны, такое обилие совершенно жутких интерьеров сказывается и на общем восприятии людьми стиля как такового. Стилистические пристрастия тех, кто привык жить в подобных квартирах и среди подобных квартир, бывает довольно непросто скорректировать.

Я всегда очень просто отношусь, когда вижу квартиру в ужасном состоянии. Неискушенному взгляду объект может показаться совершенно безнадежным, но глаз специалиста видит иначе. Для меня реальная проблема — это дефекты несущих конструкций, а вот осыпавшаяся плитка или потемневшие потолки — это неважно; лишь бы масштаб поставленных задач соответствовал отведенному на ремонт бюджету.

О реакции людей на мою работу:

Объекты, люди и ожидания очень разные, поэтому и реакция бывает разная. Я сталкивалась с заказчиками, которые хотели, чтобы я сделала ровно то и ровно так, как они нарисовали это заранее у себя в голове. В результате такие клиенты довольны своей работой, а не дизайнерской. Работу специалиста они даже не замечают: никто не станет чувствовать благодарность лопате за то, что она помогла выкопать яму. Поэтому такие заказчики остаются с убеждением, что все лучшее в получившемся интерьере – это реализация их идей, а недостатки списываются на промахи дизайнера.

Те же, кто пригласил меня для того, чтобы я придумала и разработала им интерьер таким, каким они его полюбят, оказываются очень довольны и благодарны, бывает, что даже подарки дарят. Такая радость заказчиков заряжает надолго!

Представьте себе, что вы поступили в ВУЗ, в который мечтали поступить. С огромным трудом в нем отучились, пройдя сложнейшие экзамены и сито отсевов каждый семестр. Вы написали диплом по очень интересной и, как вам кажется, очень актуальной теме, и вот прошла защита. Вы сидите в аудитории, перед вами – комиссия, председатель комиссии называет вашу фамилию и говорит: «Отлично! Хотелось бы отметить этого студента.». Что бы вы почувствовали? Вот это – ровно наши эмоции, когда наш заказчик (читайте – председатель комиссии) доволен нашей работой.

Искренняя радость заказчиков – это именно то, к чему мы стремимся в своей работе, переживая за каждый проект и относясь к ним как к своим детищам. Когда у нас не заказывают услугу по авторскому надзору, и мы завершаем свою работу передачей проекта в руки строительной бригады, мы нередко потом видим, как он искажается в процессе ремонта или комплектования помещений мебелью. В такие моменты я чувствую примерно то же, что и матери, отдавшие детей в плохую школу и наблюдающие, во что там превращается их чадо.

Благое ли дело мы делаем? Я уверена, что это так! Если бы я в этом сомневались хотя бы на секунду, уже давно бы бросила все это. Я стараюсь не слишком сближаться с заказчиками, поскольку это, как мне кажется, вредит результату, но с некоторыми из них общение сохраняется и после завершения работы.

О том, что же должен уметь дизайнер интерьера:

Бытует ошибочное мнение, что дизайнер интерьера должен лишь хорошо ориентироваться в современных модных трендах, уметь сочетать цвета и фактуры, рисовать красивые картинки. Но этого скромного перечня явно недостаточно. К нему должны прилагаться глубокие знания в области порядка производства реконструкции, строительных норм и технологий, норм эргономики и требований, предъявляемых к проектной документации.

Но все названное можно отнести к обязательной «технической» составляющей, однако существует и иная, не менее значимая. Дизайнер должен понять стилистические пристрастия заказчика и предложить тот интерьер, который придется ему по душе. Любому человеку сложно совместить воедино свои пожелания: взгляд на интерьер «дома мечты» представляет собой разрозненные образы, витающие в облаках фантазии. И далеко не факт, что все они «подружатся», заключенные в рамки одной комнаты, и здесь мастерство интерьерщика выходит на передний план.

Мы всегда просим заказчиков показать нам примеры тех интерьеров, которые они считают красивыми/стильными/уютными, и делаем это не для того, чтобы далее просто копировать решения с этих картинок, нет. Рассматривая подборку референсов, мы стремимся понять, что же привлекает нашего заказчика, в каком именно интерьере ему будет хорошо, чтобы предложить то, что ему подойдет.

Ну а после того, как «творческая» часть утверждена, нам остается уже чисто техническая работа: отразить эту задумку в чертежах и планах проектной документации, что само по себе — кропотливая работа, требующая соответствующих знаний и навыков.

Как нельзя определить, что в чае важнее — вода или заварка, — так и в дизайнерском мастерстве нельзя разделять творческую и техническую составляющие. Только вместе они дают результат, за который специалиста ценят заказчики.

О самом безнадежном заказе, с которым я работала:

В памяти всплывает недавний объект: крохотная двухкомнатная квартира в доме старой постройки площадью без малого 40 кв.м, из которой предстояло сделать «трешку» со всеми удобствами, при этом в весьма тесных бюджетных рамках.

Сам заказчик в отзыве описал состояние квартиры до ремонта так: «Микроскопическая двухкомнатная квартира, обладавшая «изюминкой» в виде остекленного с двух сторон балкона с батареей отопления, и кроме сего достоинства имеющая пятиметровую кухню, «как в хрущевке», совмещенный санузел (меньше, чем в хрущевке), отсутствие прихожей, и «бонус» — потолочную балку через комнату, совершенно негуманного сечения 30х50см. (…) данное жилище своей изначальной планировкой и размерами в принципе не предполагает наличие благ цивилизации, таких как посудомоечная машина, стиральная машина и унитаз, не прижатый махонькой раковиной вплотную к горячему полотенцесушителю». Вряд ли можно описать эту квартиру лучше!

А вот так он обозначил поставленные перед нами требования: «Максимальное использование пространства и скрытых полостей, встроенные системы хранения, современные инженерные системы, грамотное освещение, обеспечить зональность, звукоизоляцию пола и теплоизоляцию «зимнего сада», спланировать гардеробную, книжные шкафы и шкафы для посуды, разместить посудомойку и стиральную машину», а кухня должна была вместить всю необходимую технику и посуду, а также играть роль столовой. Ну, каково?

Лучшим подспорьем в этом проекте было то, что заказчики оказались чудесными, душевными людьми, открыто говорившими о своих пожеланиях и обо всех имеющихся ограничениях. В работе над интерьером этой квартиры слилось воедино многое из того, о чем я говорила ранее.

Заказчики подготовили полную подборку понравившихся интерьеров. Во многом эти картинки спорили между собой, но, тем не менее, давали нам довольно объемное представление о том, «что такое хорошо» для них.

Они доверились нам. В одной из комнат они изначально хотели видеть на стенах фотообои на тему балийских пейзажей, что никак не увязывалось с общей стилистикой всей квартиры. И они не противились, когда в моих предложениях эти пейзажи не нашли никакого отражения.

Ведение всего проекта, от планировки до комплектации, доверили дизайнеру, что является самой верной гарантией лучшего результата.

Самым большим своим достижением в работе над этим объектом я вижу грамотное планировочное решение, которое впоследствии было в надлежащем порядке согласовано. Именно оно позволило уместить все пожелания заказчиков в такую небольшую коробочку на 40 кв.м., где нашли свое место и удобная кухня-столовая, и полнофункциональный санузел, и даже гардеробная. Ну а лучшим результатом работы является восторг заказчика. Да, эта квартира не шедевр в том смысле, которым принято наделять интерьеры, здесь нет дорогущей мебели или баснословных дизайнерских аксессуаров. Но планировочное решение, разработанное для этой квартиры с учетом таких требований, – это уже даже не фокус, это ближе к магии. Поэтому я буду еще очень долго гордиться таким «неподъемным» проектом, который нам удалось реализовать в лучшем виде.

heroine.ru

Профессия – дизайнер интерьера | Южно-российский центр соционики

Дизайнер интерьера (от англ. design – проект, план, рисунок) – специалист, создающий новые проекты, гармонизирующие окружающую среду, чтобы улучшить условия жизни человека.

Особенности профессии

Данный специалист, создавая неповторимый интерьерный дизайн и индивидуальную обстановку, воплощает мечты и настроения заказчика в реальные красоту и уют помещения. В различные эпохи в дизайне интерьеров происходили перемены, которые отразились в большом количестве стилей: модерн,  хай-тек, авангард, кантри, барокко, классический, романский, английский, африканский, античный, готический, индийский, скандинавский и т.д.

Термин «дизайн» – обозначает одну из разновидностей художественно-проектной деятельности, которая охватывает создание среды предметов (интерьера, вещей, машин) основанную на сочетании удобства и красоты, экономичности и функциональности. Дизайнер, работающий в интерьере, творит уют окружающего мира, стремясь охватить все сферы жизни человека. Его интересует не только внешняя оболочка предметов, но и их функциональная взаимосвязь (и внутренняя суть).

Дизайнер продумывает и планирует помещения, подбирает отделочные материалы, мебель и элементы декора квартиры (офиса, музея, магазина и т.д.). Иногда он берет на себя часть функций прораба и проектировщика, тесно работает с заказчиками (поставщиками материалов, строителями, ремонтниками) и несет ответственность за качество сырья и изделий, а также за сроки и проделанную работу, учитывая все пожелания заказчика.

Два основных принципа, на которых основывается дизайн интерьеров, сводятся к функционализму и конструктивизму. Первое – красиво, а второе – целостно и гармонично.

Необходимые качества дизайнера интерьера

– эстетический вкус;– творческие и художественные способности;– понимание свойств материалов, изделий и их функциональных свойств;– креативность и способность создавать образ по описанию;– гибкое ассоциативное мышление.

Кроме того необходимы навыки черчения, конструирования и проектирования, а также чувство красоты и гармонии, симметрии и вкуса.

Где можно работать дизайнером интерьера?

Это могут быть дизайн-студии и мебельные фабрики, архитектурные организации и магазины, фирмы (производящие мебель) и салоны (изготавливающие шторы и портьеры). Также можно работать индивидуально, в т.ч. через Интернет.

sociodiagnostika.info

3 популярных мифа — INMYROOM

В Европе, чтобы грамотно распределить бюджет, выделенный на ремонт квартиры, принято обращаться к дизайнеру интерьеров. В России – строго наоборот: дизайнеру по этому вопросу доверяют крайне редко, боясь обмана и, как следствие, лишних расходов или вообще потери денег.

На самом деле, без дизайн-проекта мы часто переплачиваем в два раза больше, чем могли бы, обратившись за помощью к профессионалу. В этой статье мы расскажем о том, как заказать проект и при этом не переплатить, и разрушим мифы, связанные с деньгами в дизайн-проекте.

Миф №1. Дизайнер придумает решения, которые будет дорого воплотить в жизнь

Так и есть, но только в том случае, если вы обращаетесь не к профессионалу или этот дизайнер – вы сами. Например, вы увидели оригинальный камин, и представив, как идеально он впишется в вашу гостиную, покупаете его по сумасшедшей цене. Дальше все, что вам остается, – выстраивать интерьер вокруг этого дорогого в исполнении предмета. Грамотный дизайнер поступил бы иначе, найдя решение, как сделать внешне похожий камин за более низкую и приемлемую цену.

Миф №2. Дизайнер получает проценты с мебели и поставщиков

И тут все верно. Дизайнеры чаще всего получают процент с мебели и отделочных материалов. Но как от этого страдаете вы?

Поставщики производят или поставляют мебель. Им необходимо ее продавать. Они получают прибыль и ее часть отдают в рекламу, чтобы получить новые заказы. Дизайнер в этом случае — это часть расходов на рекламу. Если поставщик продает качественный продукт, сделал все вовремя, не подвел дизайнера, заплатил за работу с клиентом процентом, то с такими поставщиками хочется работать в дальнейшем. 

Самое интересное, что цена мебели или материалов для клиента не меняется, а зачастую даже уменьшается, если он приобретает ее через дизайнера. В среднем дизайнеру предлагается 15% от розничной цены. Дизайнер может отдать половину этой скидки заказчику. В итоге заказчик экономит 7% от стоимости. 

Но дело даже не в деньгах. Вы можете найти в интернет-магазинах самую низкую цену, но будьте готовы принять на себя риски. Брак могут не заменить, товар могут не довезти. Таких случаев масса. Поставщики, которые нацелены на постоянную работу с дизайнером, всегда на стороне дизайнера и заказчика. Заменить товар — без проблем. Есть брак — исправляем. Они делают все, чтобы дизайнер обратился к ним в следующем проекте.

Миф №3. Дорогие дизайн-студии или дизайнеры увеличивают цену неоправданно

Удивительно, насколько разные цены на услуги у дизайнеров и дизайн-студий. Дизайнеров очень много на рынке, и все они разные. На каждого дизайнера есть свои клиенты и на каждого клиента есть свой дизайнер. Часто мы попадаем под власть стереотипов. Так, если, по вашему мнению, услуги дизайнера стоят недешево – значит, этот дизайнер не для вас. И наоборот: если дизайнер готов взяться за работу за невысокий гонорар – нет сомнений, это непрофессионал, думаете вы.

Но главное, что нужно знать, как дизайнер работает и делал ли он похожие проекты. Подойдите к выбору специалиста тщательно, наведите справки, спросите отзывы тех, кому он уже сделал проект. Ведь вы платите за гарантии, что не будет дополнительных переделок и невоплотимых идей. Поверьте, что-то переделать обойдется гораздо дороже, чем заказать дизайн-проект.

Только вы, выбирая исполнителя, можете как и переплатить за переделки, так и сэкономить на ремонте.

Материал подготовлен при поддержке Павла Герасимова, дизайнера интерьеров, соруководителя мастерской GEOMETRIUM.

www.inmyroom.ru

Дизайн проект интерьера. Как работать с дизайнером. - АС

Дизайн проект интерьера.

Представьте что Вы решили написать книгу, придумали сюжет, а грамотно донести его до читателя по ряду причин не имеете возможности,  да и над оформлением надо бы поработать, чтоб странички были гладкие, и картинки содержательные, и обложка красивая.

Создание дизайна интерьера и дальнейшая его реализация,  по своей сути,  мало чем отличается от вышеуказанного процесса, с  той лишь разницей, что книгу можно почитать и отложить, а в созданном интерьере Вам и вашим близким придется жить долгие годы.

Конечно, всё это можно сделать и самому, но процесс  рискует оказаться долгим, или вообще  не завершенным, да и конечный результат далеко не таким, на который Вы рассчитывали.Может целесообразнее обратиться к людям,  которые занимаются этим на профессиональном уровне?

Основываясь на личном опыте, опыте наших коллег и заказчиков, попробуем разобраться в некоторых аспектах обустройства собственного жилища.

 

 

Дизайн (от англ. design — замысел, проект, чертеж, рисунок), термин, обозначающий различные виды проектировочной деятельности, имеющей целью формирование эстетических и функциональных качеств предметной среды.

 

 

Здесь мы расскажем о некоторых «подводных камнях»,  которые могут помешать в работе над дизайн-проектом интерьера квартиры.

 

Бывает так, что хозяин квартиры полностью полагается на дизайнера,  и ограничившись «Сделайте всё красиво», оставляет себе  роль  стороннего наблюдателя.  И дизайнер начинает творить.  Самоотверженно, одухотворённо, он создает это произведение искусства, будучи полностью уверенным, что именно таковым оно и должно быть. И вот проект реализован.  Но вместо  ощущения уюта и комфорта, вы испытываете неудобство и раздражение, «и тут  не так, и там  не эдак». Всё очень просто, вы живёте в «чужой» квартире, ведь всё в ней ориентировано на вкусы и предпочтения другого человека. То же самое происходит, когда дизайнер упорно навязывает  Вам своё видение  интерьера, совершенно не прислушиваясь к вашему мнению, и Вы соглашаетесь, полагая, что профессионалу виднее. Создание дизайна – понятие  индивидуальное, сколько людей – столько мнений, верх совершенства для одного, в глазах другого – полная безвкусица…  Задачи дизайнера интерьера определяются интересами и запросами клиента, а отнюдь не собственными порывами творческой натуры.

Авторский дизайн хорош в местах временного пребывания ( гостевых домах, офисах, магазинах, ресторанах и т.п.)  Дизайн интерьера  вашего дома скорее предполагает соавторство, тесное сотрудничество дизайнера и домочадцев.

 

Отправной точкой в работе над дизайн проектом, является  сбор информации. Учитываются индивидуальные особенности членов семьи:  возраст, образ  жизни, привычки, предпочтения, вкусы, интересы и многое другое. Самый же простой и верный способ определить вкусовые, стилевые и цветовые предпочтения - на примере уже созданных интерьерных решений (фотографий из каталогов, журналов, интернет-ресурсов).   Не менее важным аспектом на этом этапе является функциональная организация пространства, зонирование помещений, размещение предметов и оборудования.  Не нужно забывать и о финансовой стороне вопроса (особенно, если на реализацию проекта выделена определенная сумма), ведь необходимо рассчитать все затраты, и определиться с видом ремонта, классом материала и т.п.

На основании собранной информации создаётся ТЗ (техническое задание), являющееся фундаментальным  документом  построения всего проекта. Это очень ответственный момент для дизайнера, ведь надо продумать и выверить всё до мелочей, и если клиент путается в своих решениях,  не дает конкретных указаний и необходимой информации, вряд ли можно рассчитывать на благоприятный исход  дела. Разумеется, в процессе работы над проектом вносятся корректировки и дополнения, но полностью изменить концепцию крайне сложно.

Дизайнер – не ясновидящий, он не умеет читать ваши мысли, поэтому чем больше достоверной информации он получит, тем больше шансов на успех проекта.

 

Необходимо очень внимательно обсудить перечень услуг, оказываемых дизайнером, ведь именно от его состава зависит общая цена. Порой, по объему и содержанию чертежных и расчетных  документов  дизайн-проект квартиры можно сравнить с планом построения многоэтажного дома, на многие из этих бумаг ни Вы, ни исполнители заказа даже и не посмотрят. Стоит ли переплачивать, следуя ложному стереотипу «так положено»? Важно решить, нужно ли вам дизайнерское сопровождение в многочисленных походах по магазинам, в поисках предметов обихода или достаточно его советов и консультаций? Необходимо ли его регулярное присутствие на объекте? Будет ли он задействован в обеспечении объекта узкими специалистами ( художниками, дизайнерами по текстилю, декораторами и т. п.), в поисках и поставках отделочных материалов и декоративных элементов? Насколько вообще велика доля его участия  в реализации проекта? В случае несогласованности не исключено превышение лимита услуг. Подрядчик отказывается выполнять ту или иную работу, считая её дополнительной и неоплаченной, заказчик же полагает, что он уже за всё заплатил.

Правильное составление и оформление необходимой документации избавит Вас от недопонимания и конфликтных ситуаций.

 

Также хочется заострить внимание на взаимоотношениях дизайнера и заказчика. Отношения начальника и подчиненного здесь не уместны, скорее это партнерские отношения, ведь дизайнер помогает  обустраивать  ваш дом - « вашу  крепость», «родовое гнёздышко», «тихую гавань», и для него не менее важно, чтобы именно такие ассоциации соответствовали облику вашего дома.  Взаимное уважение – обязательное условие деловых отношений между сторонами, все претензии должны быть обоснованы, обвинения характера «почему без шапки» не должны иметь места. Дизайнер интерьера – творческий человек, он готовит проект,  как художник пишет картину, вкладывает в него свою душу, свою энергетику, и сделает всё для того, чтобы Вам понравилось его творение.

Со стороны дизайнера также иногда можно увидеть некорректное, пренебрежительное отношение к идеям заказчика, якобы дилетант не может придумать ничего хорошего, необходимо полностью доверится профи. Ещё раз напоминаем, что дизайнер создает  работы не ради искусства и удовлетворения собственных амбиций, а для целей  заказчика, и именно его интересы и запросы определяют задачи проекта.

В результате взаимодействия дизайнера и заказчика создается не просто квартира, а среда обитания, где очень важна энергетика и атмосфера, и здесь не место негативу.

 

 

Правильно разработанный дизайн-проект – это 50% общего успеха, дальнейшее зависит от качества работы мастеров строительных специальностей, и правильной организации сопровождения проекта   Ремонт под ключ .

 

 

 

 

as-remont.ucoz.ru

Как дизайнеру интерьера определить подходящий формат работы

Каждый дизайнер выбирает для себя комфортный способ работы и самовыражения через эту профессию

Кто-то любит лично общаться с заказчиками и ездить на стройку, максимально участвовать в процессе, а кто-то хочет разрабатывать концепцию и идею, или рисует планировку проекта, а остальное передает сотрудникам.

Кому-то важно стабильно работать и заниматься любимым делом и получать за это зарплату, работая в студии, а кто-то хочет быть сам для себя начальником и работать в одиночку.

Каждый дизайнер имеет свои предпочтения к работе и даже, если вы начинающий дизайнер — вам важно определить, как вы видите себя в этой профессии.

Разберем, какие способы работы дизайнером бывают и какие их плюсы и минусы:
Работа в дизайн-студии дизайнером интерьера

В этом случае вы наемный работник в дизайн-студии. Вы получаете стабильно работу и заработную плату.

Плюсы:

  • Стабильная заработная плата.
  • Не нужно привлекать клиентов, продавать. Заниматься можно только дизайном интерьера.
  • Меньше ответственности.
  • Больше свободного времени.
  • Работаете в готовой системе, вам помогает менеджер, все финансовые вопросы и вопросы сроков решают другие работники.

Минусы:

  • Есть предел заработка и роста.
  • Не получится вести дела удаленно.
  • Чаще всего нужно ездить в офис на работу (для кого-то это минус, для кого-то — нет).
  • Ваши идеи может корректировать начальство (для кого-то это тоже не минус).

Работа частным дизайнером

Вы привлекаете клиентов самостоятельно или делаете заказы по рекомендациям.

Выполняете проект сами от и до. Возможно нанимаете себе помощника или передаете делать визуализацию привлекаемым специалистам.

Плюсы:

  • Можно брать проектов столько, сколько хочешь и можешь.
  • Сам отвечаешь за проект целиком и сам его делаешь. Не нужно брать ответственность за других.
  • Нет строгого графика. Главное соблюдать сроки и делать свою работу вовремя.
  • Вы сами устанавливаете качество проекта, делаете тот дизайн, который хотите. Нет начальства и никто ваши проекты не корректирует (для кого-то это может быть минусом).
  • Практические нет расходов. Меньше рисков.

Минусы:

  • Также есть предел в развитии и заработке.
  • Мало свободного времени. Зачастую его вообще нет. Иногда работа без выходных и отпусков.
  • Нет стабильности заработка. То густо, то пусто.
  • Сложно наладить удаленную работу. Нужно ездить на объекты, постоянно присутствовать.
  • Сами занимаетесь менеджерскими обязанностями, следите за сроками, договариваетесь об оплате, решаете спорные вопросы по договору.

Собственная студия дизайна

Вы отвечаете полностью за весь бизнес. Вы — лицо компании и студии. Вы занимаетесь привлечением клиентов, контролем качества проектов, разрабатываете систему, по которой работает ваша студия. Выбираете сами, какую часть проекта выполнять, а какую передать сотрудникам.

Плюсы:

  • Можно наладить удаленную работу и управлять бизнесом.
  • Нет предела совершенства и предела заработка. Можно развиваться до большой студии и много зарабатывать.
  • Есть возможность выбирать, какими стадиями проекта заниматься.
  • Делаете больше проектов.
  • Должность руководителя сильно развивает личные качества.

Минусы:

  • Больше ответственности не только за свою работу, но и за работу всех остальных привлекаемых сотрудников. От вас и ваших действий зависит работа всей студии.
  • Требует большого вложения времени в формировании системы студии и развития от одного человека до команды.
  • Есть расходы на офис, зарплаты сотрудникам. Всегда есть риски, что денег не хватит.

Почему крайне важно определить для себя формат работы в самом начале

Определив желаемый формат, вы делаете конкретные действия, чтобы к нему прийти. Вы начинаете ставить для себя правильные задачи.

Например:

  1. Для работы в дизайн-студии необходимо правильно составить свое резюме и подготовить правильное портфолио.
  2. Для работы фрилансером необходимо собрать портфолио и сделать правильную презентацию себя, чтобы привлечь тех заказчиков, которых вы хотите.
  3. Для дизайн-студии необходимо уже иметь поток заказов, иметь правильное портфолио и позиционирование, разрабатывать систему работы, привлекать правильных сотрудников.

Не определив для себя желаемый формат работы у вас может получится непонятная ситуация.

Задание

Когда-то это задание магическим образом изменило мою жизнь и обязательно изменит вашу.

  1. Определите для себя идеальный формат работы.
  2. Напишите в комментариях, как вы видите свою работу через 2 года — как фрилансер, как дизайнер в студии или как основатель собственной мастерской.

Возможно вы придумаете свой уникальный формат работы.

 

Ставьте лайки, подписывайтесь на бесплатные уроки современного дизайна интерьера.

 

С вами был Герасимов Павел,

дизайнер и соруководитель мастерской GEOMETRIUM.COM

БЫСТРЫЙ СПОСОБ СТАТЬ ВОСТРЕБОВАННЫМ ДИЗАЙНЕРОМ ИНТЕРЬЕРА

Оставьте свои контакты в форме и получайте эксклюзивные материалы для начинающих и опытных дизайнеров.

Начинайте двигаться к мечте!

geometrium.com

Дизайнер интерьера, работа, описание профессии

Дизайнеры – особенный народ, живущий в мире, разукрашенном своими необычными красками. В их чудо-мире все продумано, стильно, необычно и эксклюзивно. Работа дизайнера интерьера очень интересна, потому что это работа творческая, позволяющая создавать, творить, превращать в жизнь мысли и идеи, которые рождаются неожиданно и спонтанно. И за возможность реализовывать свои планы дизайнеры интерьеров, как и любые другие дизайнеры, получают денежное вознаграждение. Это важно и вдвойне приятно.

Чем же занимается дизайнер интерьера

При покупке новой квартиры, дома или в процессе глобального ремонта хозяева часто хотят поменять интерьер кардинально, но не до конца понимают, что именно нужно для этого сделать. Имея очень скудную информацию об интерьерных стилях, они путаются в своих желаниях, не всегда знают, какие цвета и материалы красиво и правильно можно сочетать. Главное их желание – перемены. Но чтобы не натворить чудес безвкусицы и не наделать ляпов, лучше обратиться к понимающему человеку, которого называют дизайнером интерьера. Вся работа дизайнера делится на три основные части:Опрос заказчика и выявление его предпочтений, касающихся вопросов цветовой гаммы, категории строительных и отделочных материалов, предполагаемого объема работ.

Создание дизайн-проекта (эскизная часть, детальная прорисовка, раскройка по этапам выполнения проекта).Курирование выполнения поставленных задач строителями, ремонтниками, монтажниками и пр.Что касается первой части, то она, пожалуй, самая простая для дизайнера, но самая сложная для заказчика. В семьях часто возникают споры, касающиеся выбора цвета, качества и количества отделочных материалов. Иногда даже доходит до конфликтов. Вот тут-то дизайнер и станет спасителем семейных отношений. Ему достаточно провести небольшой тест, чтобы понять, чего от него хотят. Выслушав всех членов семьи и уточнив спорные моменты, дизайнер начинает активно действовать. Определившись со стилем, он посещает несколько салонов, самостоятельно выбирает образцы обоев, напольных покрытий, фото люстр, которые на его взгляд могут понравиться заказчику. Следующая задача – «нарисовать» в своем воображении полную картину интерьера с добавлением авторских элементов, вертикалей, декора и создать визуализацию всей этой придуманной красоты. Проходит это в несколько этапов. В первый раз дизайнер просто прорисовывает основные детали интерьера, которые он хотел бы включить в проект. Имея готовые наброски, он встречается с заказчиком, показывает свои наработки, детально изучает помещение, в котором будет реализовываться проект. Согласование происходит на месте. И если потребовались какие-либо поправки, то дизайнер делает для себя пометки, чтобы внести необходимые изменения. Если несоответствий не возникло – следует этап номер два: прорисовка детальной визуализации в объеме с использованием специальных программ. Одни из самых распространенных – AutoСad, 3DMaх. К визуализации уже прилагается точный план расстановки мебели, оборудования, схемы электропроводки, вентиляционных каналов. Другими словами – все, что пожелал видеть в проекте заказчик.

Когда общий знаменатель найден, остается самое главное – исполнить задуманное. А руками работать будет уже не дизайнер, а бригада рабочих, которых либо наймет заказчик, либо предоставит дизайнер. Часто случается так, что дизайнер заключает договор подряда или субподряда со строительными бригадами или даже с целыми компаниями, что упрощает задачу в поиске рабочих заказчику. Если заказчик доверит дизайнеру курировать работу бригады, то вероятность отступления от дизайн-проекта будет минимальна. В противном случае рабочие просто получают копию разработанного проекта и выполняют его самостоятельно.

jetworks.ru