10 необычных бесплатных шрифтов для графических дизайнеров. Шрифты для графического дизайна


Обзор шрифтов

Шрифты- одно из наиболее эффективных средств для того, чтобы создать настроение или тему проекта дизайна. Название, заголовок и текстовый блок, а также то, как они соотносятся между собой, создают окружающую среду или настроение. С середины 80-х годов слово "font" используется как взаимозаменяемое со словом "type". Понятие "font" определяется как совокупность всех символов, которые образуют конкретную гарнитуру шрифта. Понятие "type", с другой стороны, есть родовое понятие, относящееся к графической форме буквы или знака вообще. Шрифт разделяется на категории (categories)- наиболее широкие, наиболее общие группы, организованные графической формой буквы или знака. Категория шрифта, кроме того, детализируется на классы (classes), или классификации (classifications), которые имеют общие специфические характеристики, как, например, толстые и тонкие штрихи (thick- and-thin strokes). Они, далее, разделяются на семейства (familes), или стили (styles), шрифта, имеющие общий дизайн. Семейства разделяются на конкретные гарнитуры шрифта (faces), как, например, обычный (regular), курсив (italic), жирный (bold), растянутый (extended) или сжатый (condensed).

Категории шрифта

Пять основных категорий шрифта- это шрифт с засечками (serif- сериф), шрифт без засечек (san serif- сансериф), рукописный шрифт (script- скрипт), декоративный (decorative- декорейтив) и смешанный (pi- пи).

Шрифт с засечками (serif)

Элементами, которые помагают идентифицировать шрифт с засечками, служат засечки, то-есть, штрих или черточка вверху или в основании литеры, или дужка или отросток ввиде шпоры на некоторых литерах. Благодаря своему официальному, традиционному внешнему виду шрифты с засечками обычно используются так-же для того, чтобы передать консервативный, возвышенный образ. За исключением шрифта "бодони" (Bodoni), эти гарнитуры шрифтов легко читаются и широко используются для длинных пассажей текста.

Шрифт без засечек (san serif)

Шрифты без засечек не имеют засечек (штрихов) вверху или в основании литеры. Благодаря хорошей читаемости этих шрифтов их используют для нанесения маркировки и этикеток. Из-за того, что многие заголовки газет набираются в шрифтовой гарнитуре без засечек, мы привыкли ассоциировать "факты" со шрифтами без засечек. При использовании шрифта, обращенного по отношению к фону, шрифтовая гарнитура без засечек- это хороший выбор.

Шрифт рукописный (script invitation)

Любая шрифтовая гарнитура, которая выглядит так, как будто она была создана пером или кистью, вне зависимости от того, слитно или раздельно написаны буквы, есть рукописная гарнитура (script). Они часто используются для приглашений и извещений и иногда для логотипов. Используйте рукописные шрифты с осторожностью: они не приветствуются в некоторых дизайнерских школах, и они- не подходящие для определенных целевых аудиторий. Рукописные шрифты легко различить.

Декоративный шрифт

Декоративные, или демонстрационные, гарнитуры шрифтов предназначены для использования в заголовках и для того, чтобы передавать определенный смысл. Нужно иметь ввиду, что декоративные шрифты могут быть чрезвычайно сложно задуманы и разработаны. Основным соображением для выбора шрифта всегда должна быть читаемость.

Пи (pi) шрифт

Пи- шрифты, часто называемые символьными, логограммами, используются для того, чтобы вставить в текст символы, которые повторно используются много раз. Пи- шрифт есть коллекция соответствующих символов. Они могут включать символы в математический шрифт, в логотип компании, блоки в кроссворд, рамки для страницы и картографические символы. Известны сотни Пи- шрифтов.

Семейства шрифтов

Семейство шрифтов есть набор шрифтов, которые имеют общую конструкцию начертания букв. Шрифты в пределах одного семейства являются близкородственными, использующими вариации основного начертания буквы. Некоторыми обычными вариациями является расширенный, сжатый, контурный, жирный и тонкий.

Стиль шрифта есть обработка изображения, которая может быть применена к любому шрифту: курсив (italic), жирный (bold), контур (outline) и т.д. Этот вид стиля включается обычно как приложение в программное обеспечение текстового редактора или настольной издательской системы. Стиль шрифта обычно используется для того, чтобы добавить разнообразие или выразительность внутри текстовой части издания. Не используйте курсив или жирный шрифт случайным образом, или у вас должны быть веские причины для использования стилей. Не применяйте жирный шрифт к определенному слову только потому, что абзац был целиком набран обычным шрифтом. Выбор определенных стилей диктуется традицией: название кинофильмов, книг, журналов и любых опубликованных работ набираются курсивом. Иностранные слова также обычно набираются курсивом.

Когда мы разрабатываем дизайн для распечатки, мы должны правильно назначить курсив и жирный шрифт, иначе будете удивлены, когда ваша работа будет отображена. Если мы выбираем из меню жирный шрифт или курсив, а для данного шрифта не существует версий в жирном шрифте или курсиве, то все то, что мы наметили распечатывать в выбранном стиле, будет напечатано в обычном стиле, или этот шрифт может быть заменен по умолчанию на шрифт "Courier". Другая ловушка может подстерегать там, где случается, что мы щелкаем кнопкой мыши на опцию меню "Minion" и щелкаем на "bold", мы получим "Minion Semibold" ("Миньон полужирный"). Если мы выбираем в гарнитуре шрифта "ITC Garamond Book" и щелкаем на "bold", мы получим "ITC Garamond Book". Всегда надежнее выбирать из меню шрифтов свой шрифт.

Кернинг, трекинг и лидинг

Хорошо использовать шрифт- это нечто большее, чем просто выбрать нужное семейство шрифтов. Как выбранный шрифт будет выглядеть на странице, зависит в большей степени от плотности и рыхлости букв и от величины промежутков, оставляемых между строками. Хотя эти элементы обычно известны как "межбуквенный пробел" и "межстрочный интервал", мы будем употреблять следующие названия элементов размещения пробелов на полосе набора: кернинг, трекинг и лидинг.

Кернинг

Кернинг- уменьшение межбуквенного промежутка в характерных парах букв для обеспечения удобочитаемости. В программных средствах обработки текстов и в настольных издательских системах используются кернинговые пары букв шрифта по умолчанию. В большинстве профессионально разработанных шрифтов содержатся сотни или даже тысячи кернинговых пар. Некоторые сочетания букв, в особенности при больших размерах, могут выглядеть неуклюже без дополнительного кернинга.

Трекинг

Трекинг- установка межбуквенного расстояния, в отличие от кернинга, корректирует межбуквенный пробел для ряда букв, а не просто пробел между двумя буквами. Если вы используете шрифт, выровненный по обеим полям, вы можете заметить, что в разных строках по всему тексту устанавливается различная ширина пробела между буквами. Использовать трекинг нужно с осторожностью- слишком много трекинга может сделать текст скрученным, нечитаемым.

Лидинг

Лидинг- это пространство между строками текста, измеренное от базовой линии одной строки до базовой линии следующей строки. Межстрочный интервал должен быть достаточным для того, чтобы буквы не сталкивались друг с другом, позволяя иметь достаточную глубину для подстрочных элементов литеры и высоту- для верхних выносных элементов литеры, возвышающихся над основной строкой. Пространство между строками должно делать чтение удобным для читателя. Лидинг зависит от слов в текстовом блоке: строка без литер с нижним выносным элементом может быть размещена более плотно, чем строка с многими буквами, спускающимися ниже базовой линии.

Область возможного при использовании шрифтов

Возможно использовать шрифт с засечками, чтобы передавать позицию традиционных, общепринятых ценностей и стабильности.

Использовать шрифт без засечек, чтобы обозначить иллюстрации

Использовать шрифт без засечек, чтобы придавать современный вид, или для детских книжек

Использовать декоративный шрифт для обработки, придающей стиль новизны

Использовать декоративный шрифт скупо, расчетливо

Использовать декоративный шрифт только демонстрационного размера (24 пункта или больше)

Использовать рукописный шрифт для извещений и приглашений

Использовать шрифт, соответствующий вашему посланию

Ограничения

Не используйте шрифт, состоящий из одних заглавных букв. Его трудно читать, чем шрифт, состоящий из заглавных и строчных був.

Не используйте несколько различных гарнитур шрифта в пределах одного проекта

Не аспользуйте шрифт без кернинга для демонстрационных целей

Не оставляйте слишком много или слишком мало пространства между строками текста

Если вам интересно узнать, следует ли использовать со шрифтом специальный эффект, попробуйте это. Если вы все еще в сомнении, лучше этого не делайте.



paintmaster.ru

Шрифт – основа графического дизайна (Изобразительные средства и приемы в типографике)

Разделы: Технология, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2,5 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Дисциплины: «Проектирование рекламного продукта»; «Дизайн графической продукции в рекламе».

Цели:

  • Образовательные:
    • знакомство студентов с видами шрифтов и особенностями применения их в графическом дизайне;
    • повышение графической грамотности студентов, как важной составляющей в работе будущего рекламиста.
  • Развивающие:
    • формирование умений и навыков художественно-графической деятельности;
    • создание условий для развития творческого потенциала личности при изучении темы и выполнении шрифтовой композиции.
  • Воспитательные:
    • воспитание взаимоуважения, умения прислушиваться к мнению других при обсуждении результатов выполнения творческих заданий.

Задачи:

  • актуализировать и систематизировать знания по теме;
  • приобщить учащихся к графической культуре и освоению графических способов передачи информации;
  • познакомить с требованиями, предъявляемыми к шрифтовым композициям в современном дизайне;
  • ознакомить студентов с основами изобразительных средств в типографике;
  • развить образное представление и логическое мышление на основе анализа и выбора оригинальной шрифтовой композиции;
  • развить у студентов-рекламистов способности художественного восприятия образа и создание своего собственного, значимого и имеющего ценность в рекламном  деле;
  • освоить навыки работы различными графическими материалами.

Тип урока: урок изучения нового материала с учётом полученных знаний через презентацию.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения:

  • эмоционально-художественное «погружение»;
  • создание ситуации творческого поиска;
  • метод сравнения и сопоставления;
  • моделирование;
  • решение проблемной ситуации.

Оборудование: компьютер, экран, мультимедиа.

Материалы: традиционные художественно-графические средства – тушь, бумага, перья, кисти, черные маркеры, фломастеры.

Творческое задание: выбрать себе слово и с помощью шрифта и дополнительных графических приемов передать его смысл, ощущения, ассоциации и чувства, которое оно вызывает.

ХОД УРОКА

1. Мобилизация внимания студентов, подготовка рабочего места к занятию. (Слайд 1)

2. Введение в проблематику темы. (Слайд 2)

Рисунок 1.

Педагог: Ребята, сегодня мы познакомимся с новой темой "Шрифт". Вы узнаете, на какие основные виды шрифтов бывают в графическом дизайне. Как грамотно использовать те или иные виды шрифтов на практике при создании объектов визуальной коммуникации в рекламе. Познакомитесь с ключевыми приемами работы со шрифтом и шрифтовой графикой и применением дополнительных изобразительных средств в типографике.

Рисунок 2.

(Слайд 3) Мы живем с вами в современном мире с развитой экономикой и торговлей. Из курса «Рекламная деятельность» вы, конечно же, помните, что «Реклама – двигатель торговли». Реклама нас окружает повсюду: мы ее видим на страницах газет и журналов, на всех каналах телевидения, слышим по радио. Стоит нам выйти на улицу – на нас обрушивается поток бесконечных красочных картинок и лозунгов призывающих «купить и попробывать»… Перед нами мелькает всей своей многокрасочностью, разнообразием шрифтов и заманчивостью лозунгов пестрый мир рекламы. Улицы городов заполонены рекламными щитами, вывесками магазинов. Наш взор воспринимает всю эту красоту, мозг анализирует, но останавливаем мы свое внимание только тогда, когда среди знакомых слов, мы улавливаем что-то особенное, не похожее на общую «рекламную массу»… В ходе нашего занятия мы откроем ту особенность профессионального творчества рекламиста, которая откроет нам тайну, как сделать так, что бы наше печатное рекламное слово визуально привлекало зрителя – потенциального потребителя.

П.: Итак, давайте вместе с вами попробуем вспомнить как человек научился передавать свои мысли и эмоции знаками и буквами, которые пришли на смену древним замысловатым рисункам, вспомнить исторические факты возникновения письменности. Внимательно слушаем выступления, делаем выводы для себя, так как они будут необходимы в решении творческой проблемы. Давайте вместе с вами попробуем порассуждать на эту тему. Кто из вас готов и хочет ответить?

Студент 1:  Мифы всех цивилизаций рассказывают о божественном происхождении письменности – ее ценность люди понимали всегда.

(Слайд 4) К наиболее раннему периоду относится пиктографическое (картинное, или рисуночное) письмо в виде наскальных рисунков у первобытных людей. Используя пиктографию, сообщения передавались при помощи рисунков. В этот период одни и те же понятия изображались в рисунках различно, так как не было еще никакой системы письма. У разных племен были свои рисунки, которые вырезались на камне зубом акулы или другими приспособлениями. К этой предписьменности относится и наскальная живопись. Пиктография – внеязыковая знаковая система, поскольку она напрямую выражает мысли, а не слова и предложения. И тем не менее, именно из нее произошло древнейшее словесное письмо.

Рисунок 3.

Студент 2:

(Слайд 5) Значительно позже, в эпоху образования государств и развития торговли, в Китае и в Египте на смену пиктографическому письму пришло идеографическое (иерографическое),  т. е.  знаковое письмо при помощи идеограмм, а не букв. Одним письменным знаком обозначалось целое слово или даже понятие. Это уже была система графических форм, поскольку последовательность знаков соответствовала порядку слов в речи. Предметы изображались либо символическими знаками (солнце, луна), либо графическими изображениями: птица, зверь  и  т. д.

Студент 3:

(Слайд 6) Позднее появилось слоговое письмо, в котором знаками обозначались слоги. Слоговым письмом древние египтяне писали на папирусе — писчем материале из стеблей тростника. Папирус свертывали в свитки, чтобы он не ломался. Надписи делали очень старательно и медленно. Слоговое письмо было громоздким, так как в нем смешивались словесные и слоговые знаки (клинопись и египетские иероглифы). Виды этого письма существовали много веков у народов Древнего Востока и в странах Восточной Азии — Японии, Китае, Корее.

(Слайд 7) Во втором тысячелетии  до  н. э. появилось буквенно-звуковое (фонематическое) или алфавитное письмо. Оно стало венцом графической эволюции. Буквенно-звуковое письмо – это письмо наших дней.

П.: Итак, что, по вашему мнению, человечество приобрело с    возникновением письменности?

Студент 4:

В то время как большинство средств сообщения, включая речь, носят моментальный характер, ограничены во времени и пространстве, так как предполагают пространственную близость говорящего и слушающего и исчезают непосредственно в процессе реализации, написанное слово может преодолеть время и пространство, обладает, следовательно, некоторой временной протяженностью, т.е. человечество приобрело способность записывать, фиксировать наколенный опыт и знания и передавать его следующим поколениям. В случае рассмотрения этого вопроса относительно передачи рекламной информации к потребителю тоже появляются положительные факторы: большая длительность воздействия рекламного обращения нежели в аудио рекламе и возможность графического воздействия на зрителя.

П.: В истории культуры необычайно велика роль развития шрифта, набора и графики. Изобретенная в 1440 году Гутенбергом типографская печать, стала началом нового времени развития типографских шрифтов. Эти шрифты были настолько привлекательны по форме и исполнению, что не утратили своей актуальности до сих пор. Время идет, и несмотря на существование многочисленных видов шрифтов, проектируются все новые виды шрифтов, соответствующие своему времени. Изображение языковых символов играет не меньшую роль, чем сам язык, как средство общения между людьми. Давайте с вами рассмотрим, что же обозначают понятия «шрифт» и «типографика»!

(Слайд 8) Шрифт это – совокупность букв, цифр, знаков определенного рисунка стиля, служащая техническим средством воспроизведения речи на каком-либо языке.

(Слайд 9) Шрифт это – комплект наборных литер (гарнитура) для типографического набора.

(Слайд 10) Шрифт это – рисунок (конфигурация) букв, цифр, знаков.

(Слайд 11) Типографика в сочетании с эффективным использованием цвета, шрифтами, формами и образами, это отличный способ для дизайнеров успешно работать в направлении создания эффективной визуальной рекламы. Типографика очень важная деталь в области визуальных коммуникаций используют типографику в брошюрах, объявлениях, листовках и других маркетинговых материалах. В современной типографике принято классифицировать шрифты по группам в определенной закономерности и последовательности. Такая классификация удобна для восприятия и помогает изучать графические особенности шрифта:

(Слайд 12) Антиквенные, гротески или рубленные, акцидентные и декоративные, рукописные и каллиграфические, готические, старославянские.

(Слайд 13) Антиквенные шрифты

Это шрифты с засечками. Их форма ведет свое происхождение от шрифта древнеримских монументальных надписей (прописные буквы) и от книжного гуманистического минускула эпохи Ренессанса (строчные буквы). Первая наборная антиква появилась в Италии и Германии во второй половине XV века. В дальнейшем форма латинской антиквы развивалась: на смену антикве старого стиля пришла переходная антиква, которая сменилась антиквой нового стиля кроме того, в начале XIX в.появились брусковые шрифты. На основе этих исторических форм современные дизайнеры шрифтов создают новые версии антиквенных шрифтов.

(Слайд 14) Гротески или рубленые шрифты

Шрифты без засечек. Называются также рубленые шрифты. Впервые наборные шрифты без засечек появились в начале XIX века в Англии, хотя подобная форма знаков применялась еще в надписях античной Греции. Характеризуются, как правило, малой контрастностью или полным отсутствием визуального контраста между основными и соединительными штрихами.

(Слайд 15) Декоративные шрифты

К этой группе относятся шрифты, не укладывающиеся в предыдущие группы классификации, а также специально предназначенные для акцидентного набора и имитирующие определенный исторический стиль или декоративную обработку формы, например, Модерн, Ар Деко, оп-арт, контурные, выворотные, трехмерные, фактурные, орнаментальные, трафаретные, машинописные, экранные, с рваным контуром и т.д.

(Слайд 16) Рукописные и каллиграфические шрифты

К этой группе относятся шрифты, по рисунку имитирующие чей-то почерк или каллиграфический стиль, но не относящиеся к готическим и древнерусским, которые выделены в отдельные группы. Рукописные шрифты делятся в зависимости от пишущего инструмента на шрифты, имитирующие письмо ширококонечным пером, остроконечным пером, кистью и другими инструментами (карандаш, фломастер, шариковая ручка и т.д.). Кроме того, рукописные шрифты могут быть связные (где каждая буква соединяется с соседними) и несвязные (где каждая буква стоит отдельно). Возможны также промежуточные (полусвязные) формы, где соединяется только часть букв или буквы соединяются только с одной стороны.

(Слайд 17) Готические шрифты

К этой группе относятся шрифты, по рисунку имитирующие средневековые рукописные почерки ширококонечным пером, распространенные в XIII-XVI веках главным образом в северной Европе. Их буквы характеризуются, как правило, узкими пропорциями, сильным контрастом, изломами штрихов, большой насыщенностью и высокой декоративностью.

(Слайд 18) Старославянские шрифты

К этой группе относятся шрифты, по рисунку имитирующие средневековые кириллические почерки ширококонечным пером, распространенные в X-XVIII веках. Существует четыре основных вида кириллических почерков: устав, полуустав, скоропись, вязь, а также их переходные формы. После реформы Петра I начала XVIII века полууставные шрифты сохранились только для церковного употребления. Позднее на основе исторических форм появились стилизации старославянских шрифтов.

(Слайд 19) На современном уровне типографика в целом, и шрифт в частности – основа графического дизайна. Давайте разберемся, где же в настоящее время мы встречаемся со шрифтовыми графическими композициями?

Студент 1:

(Слайд 20) Со шрифтовыми композициями мы встречаемся повсюду, это и вывески магазинов, плакаты на улицах, надписи на упаковках товаров товаров, книгоиздательская продукция и многое другое. В основном это имя вещи, своего рода реклама, направленная на расширение сбыта товара.

П.: (Слайд 21) Основная функция шрифтовой композиции – создание определенного чувства, передача в доходчивой визуальной форме настроения и чувств всей представляемой информации. Предлагаю небольшую игру-ассоциацию на материале опережающего задания по теме урока, которое каждому из вас было задано на дом виде самостоятельной работы. Давайте вместе посмотрим и проанализируем выполненные работы. Как вы считаете, графические элементы и шрифт используемые при работе над заданием усиливают эмоциональное значение слов или наоборот гасит? Смогли ли вы передать в полной мере чувства и настроение слова?

3. Обсуждение самостоятельных творческих работ

П.: Искусство дизайнера заключается в компоновке, элементов, обладание природным чувством композиции, баланса, цвета. С другой стороны, разработка наиболее выразительной интерпретации, сильного желания контакта с аудиторией, умение чувствовать, способность мыслить живописными образами. Давайте из дисциплины «Основы композиции» вспомним  требования, необходимые к выполнению при создании любых визуальных композиций, не важно, геометрическая она или шрифтовая… Кто из вас готов ответить?

Студент 1:

(Слайд 22)

Сбалансированность – это такая компоновка, с помощью которой можно достичь приятного для глаза распределения. На зрительное впечатление влияют: размеры, цвет, форма, плотность конкретного элемента.Пропорциональность – соотношение частей и целого.Ритмичность – чередование элементов, которое придает композиции четкость, стройность, особую выразительность, соразмерность.Равновесие – ощущение симметричности.

Студент 2:

(Слайд 23)

Тон – светлота цвета. Ахроматическая – от белого к черному. Хроматическая – цветная.Контрастность – в переводе с французского “противоположность”.Гармоничность – взаимосвязь всех элементов, единство формы и цвета.Целостность – впечатление завершенности, простота элементов.

П.: (Слайд 24) Художественный вкус и накопленный творческий опыт подсказывают дизайнеру, какой шрифт следует выбрать для той или иной надписи, какой шрифт можно использовать без изменений, а какой необходимо модифицировать. Конечно, такое изменение требует от дизайнера большой осторожности — во всех случаях шрифт должен оставаться удобочитаемым и красивым, соответствовать содержанию, а не противоречить ему.

(Слайд 25)Для того чтобы усилить эмоциональный эффект от визуального воздействия графической композиции в ней нередко используют графические и знаковые элементы. Итак, обобщая все сказанное выше, перед тем, как перейти к практической части урока, еще раз хотелось бы вам напомнить, что любая выполняемая графическая шрифтовая композиция должна быть направлена на усиление психологического воздействия информации на зрителя, а ни в коем случае, не наоборот.

4. Переходим к практической части урока

(Слайд 26)

Творческое задание:

Используя полученные на данном уроке знания, предлагаю вам выполнить еще раз то упражнение, которое вам было задано к этому уроку. С помощью шрифтов и дополнительных графических приемов передать смысл, ощущения, ассоциации и чувства, которое вызывает выбранное слово.

формат: 15х15 см.материалы: карандаш, тушь, перо, кисть, фломастер, гелиевая ручка или черная краска.последовательность работы: – продумать общее расположение композиции. – определить стиль и размер шрифта. – используя графические приемы создать образ, возникающий в вашем сознании.время выполнения: 30 минут.

Вдумчиво и творчески подойдите к решению поставленной задачи. Постарайтесь до мелочей вспомнить все, что мы сейчас обсуждали. Ваше слово должно «ожить» и зазвучать в шрифте и графике передавая именно те ощущения, которые несет в себе заданное вам слово.

5. Самостоятельная работа

Рисунок 4.

6. Просмотр выполненных студентами творческих работ

Анализ графических композиций. Сравнение с выполненными самостоятельно работами в рамках опережающего домашнего задания. Обсуждение.

П.: Перед вами выставка замечательных работ! Сравнивая и анализируя ваши работы домашние и выполненные только что, могу особо обратить ваше внимание на отличительные особенности, которые наглядно показывают, что материал урока вами усвоен на отлично! Все будущие рекламисты справились с заданием! Отдельно хочется отметить нестандартное решение шрифтовых композиций следующих студентов… За ответы на уроке и выполнение практического задания студенты заслуживают следующих отметок …

7. Подведение итогов проведенного урока

Рисунок 5.

П.:  (Слайд 27)

Итак, на уроке мы с вами:– познакомились с видами шрифтов и особенностями применения их в графическом дизайне; – узнали  об основных требованиях, предъявляемых к шрифтовым композициям в современном дизайне рекламы; – научились грамотно использовать на практике шрифты различных стилей для   выявления и усиления  эмоциональной значимости передаваемой информации при создании объектов визуальной коммуникации в рекламе ; – успешно выполнили на основе  полученных знаний практическое задание.

Цели и задачи, поставленные в начале урока выполнены!

(Слайд 28)

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Шрифт как основа графического дизайна | Статьи

Без текстов и шрифтов графический дизайн просто немыслим, впрочем, как и жизнь современной цивилизации. Текст должен быть читаемым, легко воспринимаемым, а информация в нем должна выделяться так, чтобы каждый без труда смог бы найти любую из его смысловых единиц.

Разнообразие – необходимость, условие современности. Оформление текстов – не исключение, современному читателю хочется избежать рутины и монотонности. Если раньше  было принято использовать не более 2-4 шрифтов в одном макете, то сегодня, в противовес былым представлениям, существует немало удачных дизайн-проектов, в которых мы видим 10 и более гарнитур (к примеру, упаковка «Lipton»). Но нужно помнить, что шрифтовым разнообразием необходимо пользоваться только в тех случаях, где это уместно и оправдано. При этом шрифты должны быть стилистически согласованы и подчеркивать особенности друг друга.

По мнению авторитетного американского дизайнера Джозефа Д. Трейси, работающего в этой области уже больше 30 лет, сейчас шрифты имеют более эклектичный характер, чем еще 10-15 лет назад. Если раньше шрифт служил только лишь для того, что передавать текст, быть «невидимым» и легко читаемым, сегодня он более выразителен и индивидуален. Использовать шрифт для образных решений стали в начале ХХ века конструктивисты. Они создавали рукописные плакатные и афишные акцидентные шрифты. А благодаря компьютеру в середине прошлого столетия их акцидентные шрифты стали разнообразнее и многочисленнее.

   

В наше время доступности коммуникаций благодаря компьютерам для  компенсации машинной строгости появились эмоциональные шрифты, имитирующие живой почерк. Но как бы ни были современные шрифты  оригинальны, они все равно содержат в себе опыт прошлого.

По мнению Джозефа Д. Трейси, альтернативные шрифты, нечитаемые и «вторичные» должны занять достойное место в графическом дизайне ХХI века. Благодаря уникальным возможностям электронных инструментальных средств у дизайнеров появилась инструменты, чтобы вкладывать в свои творения новые эффекты. Современная компьютерная техника способна воплотить даже чересчур изысканные требования к изображениям, нереальные в эпоху отлива букв из металла. Технологический процесс стал проще и доступнее, а требования к макетам и качеству полиграфической продукции возросли. Когда-то в типографиях был специалист (метранпаж), следящий за качеством исполнения набора, сегодня же эта ответственность ложится на плечи дизайнера. И, чтобы соответствовать требованиям времени, необходимы специальные знания.

     

Грамотная работа со шрифтом — проявление профессионализма дизайнера. Её не видно невооруженным взглядом, но ее ощущает читатель, когда сталкивается вплотную с печатным изданием. И если вы еще не до конца разобрались в правилах использования шрифтов, обратите внимание, в нашей программе 6-ти месячного курса «Дизайн рекламы» предусмотрена серия лекций по типографике.

Совершенствуйте свои знания на курсах «Дизайн-класс»!

design-class.com.ua

25 красивых ретро шрифтов для графических дизайнеров

в: Типографика / от: DR.REDPEN 30 ноября 2013

Приветствую, дорогие друзья. Снова на связи DR.REDPEN. Сегодняшний пост решено посвятить подборке красивых ретро шрифтов, которые зачастую бывают так необходимы нам в работе.

Цель ретро дизайна – перенести аудиторию в прошлое, поэтому при оформлении материалов так важно подобрать правильный шрифт для передачи своего сообщения, который будет дополнять целостность картины. Тысячи бесплатных шрифтов можно скачать на просторах Интернета. Сегодня же я хочу предложить, на мой взгляд, 25 лучших из них. Надеюсь они займут достойное место в вашей коллекции и украсят не мало рекламных материалов.

01. Unique

02. Vincent

03. Canter

04. Alt Retro

 

05. Rispa

 

06. Betty Noir

 

07. White Rabbit

 

08. Andes

09. Sesame

10. Arwen

11. Highlands

12. Bazar

13. Quid Pro Quo

14. Pricedown

15. Pompadour Numerals

16. Riesling

17. Carnivalee Freakshow

18. Top Speed

19. Echo Deco

20. Deftone Stylus

21. Bellerose

22. Airstream

23. Parisish

24. Kilogram

25. Budmo

wp free download

Также интересно:

  • 10 бесплатных кириллических шрифтов для графических дизайнеров
  • 65 скругленных шрифтов для графических дизайнеров
  • 25 бесплатных шрифтов для дизайнеров – часть 5
  • 25 бесплатных шрифтов для дизайнеров- часть 4
  • 25 бесплатных шрифтов для дизайнеров
  • 25 бесплатных шрифтов для дизайнеров часть 3
  • 25 бесплатных шрифтов для дизайнеров- часть 2
Тэги: скачать шрифты, шрифты

drredpen.ru

10 необычных бесплатных шрифтов для графических дизайнеров / Полезное / FREELANCE.TODAY

Автор: Елизавета Гуменюк (liza1510) Рейтинг топика: 0 Просто люблю писать, переводить и давать людям возможность читать интересный контент. И пусть я не всегда идеальна — есть к чему стремиться!!!

Будучи графическим дизайнером, вы все время находитесь в поиске чего-то необычного и уникального. Того, что может вас выделить на фоне других специалистов и продемонстрировать как можно лучше ваш творческий потенциал и профессионализм. Одним из способов это сделать, является использование необычных шрифтов в своих проектах.

Кроме того, дизайнеры не любят повторяться или использовать клише, поэтому мы решили показать вам десять довольно интересных и неординарных шрифтов, которые если и не пойдут вам, то обязательно вдохновят на что-то грандиозное.  

1. The Beard Font

Это один из тех творческих шрифтов, который хотя и не является легко читаемым или элегантным, но зато получает высшие оценки за свою необычность. Это потому, что бородачи обычно не ассоциируются с созданием шрифтов. Когда вы ищите шрифт, то должны убедиться, что он является уникальным и креативным, а в этом плане «бородатый» шрифт подойдет как нельзя лучше. И хотя его будет сложно использовать для ключевых надписей, уверены, вы найдете ему применение.  

2. The Syringe Font

Это креативный шрифт, который вы предположительно будет напоминать вам о больницах и лекарствах, но немного странным образом. Согласитесь, что шрифт из шприцов — интересный, и может ассоциироваться с чем-то страшным. Он необычен тем, что вы обязательно потратите некоторое время, глядя на него и пытаясь выяснить, как шприцы были поставлены вместе, чтобы получить конечный результат.  

3. Elixir Typography

Как дизайнер, вы не можете ограничить ваше творчество правилами дизайна. Это шрифт является необычным именно по той причине, что нарушает барьеры норм. Он представляет собой сочетание нескольких элементов дизайна, первый из которых это сам шрифт, а второй — маленькие пузыри вокруг него. Это художественный шрифт, который выглядит очень креативно.  

4. Architects’ text

Архитекторы известны своей точностью и гарантией того, что все правильно измерено. Этот шрифт в крайней степени отражает концепции архитектуры, очень необычным способом. Геометрические фигуры и угловатые линии вдохновлены ретро. Этот шрифт входит в наш список, потому что смотрящий на него человек получает возможность создать человеческое чувство ностальгии.  

5. The Hair Type Font

Этот шрифт, кажется, имеет иллюзию некоторой текстуры, которая делает его выделяющимся и интересным для использования в своих проектах. Он отлично подойдет для творческих сайтов и не обязательно для парикмахерского салона, а, например для смешного блога или комического шоу.  

6. The Blox Font

Этот шрифт имеет два основных элемента, которые делают его уникальным. Начнем с того, что он состоит из широких блоков, которые складывают положить буквы вместе. Кроме того на самом шрифте использован эффект световых лучей. Отличное взаимодействие светлого и темного помогает создать иллюзию текста с жирным шрифтом. Существует также иллюзия зеркального отражении внизу, что заставляет шрифт выглядеть по-настоящему круто.  

7. Graffiti Font

Нет недостатка в различных видах граффити-шрифтов, которые доступны онлайн, так что, когда вы будете выбирать один из таких, то вероятно станете полагаться на свой личный вкус.

Тем не менее, представленный шрифт в тиле граффити заслуживает быть в этом списке и на него стоит обратить внимание, хотя бы, потому что благодаря необычной игре цвета, он выглядит действительно необычно.  

Яркие краски – вот, что заставляет этот шрифт выделяться. Кроме того, он полностью воплощает в себе культуру стиля граффити. Шрифт выполнен в свободной форме, от руки, не руководствуясь стереотипными правилами, которые регулируют создание шрифтов. Подразумевается использование только двух цветов, однако, стиль шрифта дает возможность сочетать яркие оттенки, что делает его очень привлекательным.  

8. Liquido Fluid

Название этого шрифта дает четкое представление о том, на что вы можете рассчитывать, и, глядя на него, ожидания оправдываются. Это почти как оптический обман, и это необычно, порой даже кажется, что шрифт движется. Когда вы смотрите на него в течение длительного периода, вы можете обнаружить, что смотрите абсолютно в другую сторону, пока ваши глаза и мозг пытаются осмыслить этот шрифт.

Это шрифт, который вы должны использовать, если вы действительно хотите, чтобы люди засматривались на ваше сообщение в течение длительного периода времени. Он открывает совершенно уникальный способ создания движения и определенно заслуживает быть в этом списке.  

9. Crosses

Шрифт не обязательно должен обозначаться буквами, и вы вполне можете выбрать создание некоего кода с помощью определенных символов. Это именно то, что происходит с этим необычным шрифтом, который был создан из множества крестов. Он состоит из набора символов, которыми графические дизайнеры и те, кто должны читать шрифт, могут наслаждаться, пытаясь разглядеть.  

10. The 3D Font

Это интересный и необычный шрифт, который словно пытается сбежать от своего размещения на странице.  Шрифт на самом деле очень интересен и начинает казаться, что его можно потрогать руками и даже снять с экрана. Кроме того он создает атмосферу загадочности и чего-то чрезвычайно интересного, ждущего впереди.  

Любой графический дизайнер, который ищет возможность, чтобы утвердиться в качестве уникального специалиста,  обратит внимание на необычные шрифты. Есть так много различных способов, которыми вы можете изменить шрифт. Самые необычные шрифты могут иметь интересные моменты, связанные с их размером, или их цвет может вдохновить на эмоции, а использование текстур дает шанс сделать ваше сообщение более четким. Нет предела тому, что можно превратить в шрифт, и самая творческая идея может стать следующим отличным вкладом в типографику.

По материалам

freelance.today

Шрифты для сайта: 9 бесплатных инструментов для работы, которые вам нужно знать

Каждый день появляются новые шрифты. На одном лишь myfonts.com их более 26 тысяч! Довольно большой скачок с тех дней, когда браузеры могли отображать лишь несколько шрифтов вроде Arial, Helvetica и Times New Roman.

К счастью, существует множество ресурсов, которые помогут вам разобраться, структурировать и найти вдохновение в этом многообразии цветов, форм и размеров.

Базы шрифтов

Чтобы использовать красивые шрифты на вашем сайте, вам нужно сначала их найти. Для этого существуют две основные базы.

1. Google Fonts

В базе Google Fonts более 800 шрифтов, и все они актуальны — то есть у вас не возникнет проблем с пропускной способностью.

Вы можете быстро и легко подключать новые шрифты с открытым исходным кодом на свой сайт. Некоторые сайт-билдеры позволяют быстро и легко копировать и вставлять HTML или перетаскивать их для максимальной эффективности.

2. Adobe TypeKit

Коллекция TypeKit от Adobe чрезвычайно эффективна, и в ней гораздо больше шрифтов, чем Google Fonts.

Чтобы получить доступ к базе данных, просто создайте учетную запись TypeKit, создайте свой комплект и выберите шрифты, которые вы хотели бы разместить на своем сайте. В остальном TypeKit схож с Google Fonts — вы просто вставляете шрифт в код страницы.

Определение шрифта

Вы идёте по улице и столкнулись с потрясающим шрифтом на рекламном баннере. Или на одном из сайтов увидели отличный пример — именно такой, какой вы хотели для своего сайта. тут вам помогут инструменты определения шрифта.

3. What the Font

Инструмент предлагает поиск по базе данных на основе изображения шрифта. В случае, если служба изображения не работает, у What the Font также есть форум, полный экспертов.

4. Identifont

Отличный инструмент, если у вас есть только приблизительное осознание того, как ваш шрифт должен выглядеть.

По названию, популярным шрифтам, картинке и прочим атрибутам Identifont должен помочь вам в поиске. Кстати, обязательно ознакомьтесь с разделом бесплатных шрифтов.

5. WhatFont

Независимый разработчик Chengyin Liu создал приложение WhatFont в виде расширения для браузера и даже мобильного приложения. В браузере вы просто кликаете на интересующий вас шрифт, и WhatFont отображает его название.

В последних обновлениях WhatFont теперь отображает поставщика шрифтов, например Google Fonts или Adobe TypeKit, для дальнейшего облегчения процесса.

6. Type Sample

Подобно WhatFont, Type Sample позволяет безболезненную идентификацию и выборку веб-сайтов через букмарклет или расширение.

Этот инструмент можно использовать для закрепления шрифтов, которые вам нравятся, когда вы просматриваете страницы.

Объединение шрифтов

Совмещение шрифтов — задача непростая.  Если вы хотите придерживаться одних и тех же семейств шрифтов, или наоборот совместить несовместимое, вот некоторые инструменты для упрощения процесса сопряжения:

7. MixFont

MixFont объединяет случайные шрифты друг с другом, чтобы дать вам представление о том, как они могут работать вместе. Сгенерированные пары сайта могут быть несколько разношёрстными, но зато удобная навигация и встраивание в панель инструментов.

MixFont также имеет номинальную коллекцию самых популярных пар. Поэтому, если вы застряли, выберите свои первоначальные шрифты и посмотрите, что предлагает MixFont.

8. Canva Font Combinations

Исходя из выбранного исходного шрифта, инструмент выбирает набор возможных совпадений и соответствующие скриншоты образцов в качестве доказательств.

Комбинации не всегда очевидные и точно не те, о которых вы подумали в первую очередь. Но в этом и фишка. Это может натолкнуть вас на идею получше или развить ваш вариант.

9. Typ.io

Typ.io — это база данных работ других дизайнеров, которые уже объединяли шрифты до вас.

Можно сказать, что Typ.io — это Font Combinations, но уже из реальных работ.

Что-то вроде заключения

Используйте эти инструменты, чтобы максимально эффективно использовать своё время и не попасть в ловушку выбора, который обычно выглядит «Ой, а может вот этот ещё попробовать?»

Надеемся, упомянутые нами сайты и приложения помогут вам в нелёгком деле создания красоты. Веселитесь!

Читайте также:

Райан Гослинг и дизайн: в поисках худшего шрифта

Мечта дизайнера: появилось приложение, которое распознаёт шрифт

Украинский шрифт Bandera Pro стал основой нового дизайна «Газпром-медиа»

say-hi.me

Классификация шрифтов в веб-дизайне и особенности их использования | DesigNonstop

Классификация шрифтов в веб-дизайне и особенности их использования

27

Шрифт, пожалуй, один из самых значимых, интересных, но в то же время сложных инструментов в арсенале веб-дизайнера. Шрифт используется на каждом сайта, и поэтому само использование шрифта, а также комбинация его с другими шрифтами на странице должны подчиняться определенной логике. Поэтому давайте разберемся, какие бывают группы шрифтов, какие их отличительные особенности в начертании, а также рассмотрим в каких случаях уместно применять тот или иной шрифт. В данной статье мы рассмотрим шрифты с засечками и их подгруппы, рубленые шрифты, рукописные и декоративные шрифты.

  

1. Шрифт с засечками (Serif)Вообще, сериф (Serif) переводится с английского как засечка, небольшой выступ, короткий штрих у основания и в верхней части буквы или символа. Большая группа шрифтов с засечками включает в себя шрифты старого стиля, современного стиля и египетского стиля.

  

Старый стильШрифты старого стиля основаны на технике письма клинописью. Засечки строчных букв всегда располагаются под углом, а все изогнутые линии буквенных форм имеют переход от толстого штриха к тонкому. Если провести линию через тонкие части закругленного штриха, то она всегда будет диагональной.

Шрифты старого стиля считаются лучшими для набора длинного текста. Во-первых, у них крайне мало отличительных особенностей, мешающих чтению. А во-вторых, глаз как бы цепляется за засечки, что облегчает сам процесс чтения.

Современный стильЕще их называет Modern или Didone. Внешний вид шрифтов современного стиля отличается некой отчужденностью. Здесь уже нет явного подражания клинописи. У таких шрифтов засечки горизонтальные и более тонкие, явно выраженный, контрастный переход от толстой линии к тонкой и очевидный вертикальный нажим.

Такие шрифты очень хорошо смотрятся при написании крупным кеглем. Однако, из-за резкого перехода от толстой линии к тонкой, такие шрифты не годятся для длительного чтения. Поэтому их лучше всего использовать для написания заголовков и логотипов.

Египетский стильЭтот стиль шрифта иногда называется Claderon, по названию первого шрифта этой группы. Их отличительная особенность — едва заметный переход или контраст от более толстой линии к тонкой, а иногда и вообще его отсутствие. Также засечки строчных букв у таких шрифтов горизонтальные и толстые. Еще одно название этой группы Slab Serif. В переводе с латинского slabs значит прямоугольные.

Поскольку штрихи у шрифтов египетского стиля более плотные и единообразные, то такой шрифт идеально подходит для длинных текстов. Но при этом следует учесть, что вся страница в целом будет выглядеть более темной. Этот стиль получил широкое распространение при наборе детских книжек.

2. Рубленый шрифт

Слово sans в переводе с французского означает «без». Таким образом название этой группы переводится как «без засечек». В таких шрифтах практически нет нажима при переходе от более толстой линии к тонкой. Из-за этого они выглядят более единообразно по толщине.

Считается, что шрифты с засечками более удобны для чтения. Однако, что касается веб-дизайна, то тут нет однозначного мнения. Это связано с техническими особенностями монитора. Я для себя выбрала шрифт с засечками, но на многих сайтах я вижу, что используются рубленые шрифты для основного текста, тот же Arial или Tahoma. Так что тут уж на ваше усмотрение. Скачать некоторые шрифты без засечек вы можете на моем сайте.

3. Рукописный шрифтТехника создания таких шрифтов включает в себя написание вручную специальной кисточкой или ручкой для каллиграфии. Рукописные шрифты не подходят для написания длинных текстов, особенно из одних прописных букв. Но они очень красиво смотрятся, набранные крупным кеглем. Так что, как декоративный элемент оформления они просто незаменимы. Скачать 30 рукописных шрифтов вы можете в соответствующей подборке.

4. Декоративный шрифтК этой категории относятся большинство шрифтов, не попадающих в остальные категории. Декоративных шрифтов очень много и их количество увеличивается день ото дня. Из-за своей яркой экстравагантности такие шрифты стоит применять дозировано и аккуратно. Это могут быть логотипы, заголовки, надписи. Примеры декоративных шрифтов представлены у меня на сайте.

Оцените, пожалуйста, статью!
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(1 голос, в среднем: 5 из 5)

www.designonstop.com