Доклад: Понятие ландшафтный дизайн. Сообщение про ландшафтный дизайн


Доклад - Понятие ландшафтный дизайн

Ландшафтный дизайн — это область ландшафтной архитектуры, которая отличается от ландшафтного проектирования тем, что по сравнению с последним ориентирована на меньшее пространство, проекты быстрее реализуются по времени.

Также существует понятие садового дизайна, но у нас в стране оно не прижилось: чаще всего под понятием ландшафтный дизайн подразумевают и сам ландшафтный дизайн, и садовый, а иногда и ландшафтное проектирование.

Ландшафтный дизайн сочетает в себе элементы как искусства, так и науки. Его результат — функциональное, эстетически приятное расширение внутреннего жилого пространства вовне. Одна из фундаментальных функций ландшафтного дизайна — гармоничное сочетание современных технологий (строений и зданий) и природного окружения. Чтобы сделать хороший дизайн, специалист по ландшафтному дизайну должен обладать достаточными знаниями в области дизайна, общих принципов искусства, и рабочего материала.

Элементы искусства в ландшафтном дизайне.

Основные элементы искусства (которые используются в ландшафтном дизайне) включают в себя: цвет, линию, форму, текстуру и масштаб. Безусловно, их нельзя рассматривать по отдельности, без отрыва друг от друга, но рассмотреть природу каждого из них в отдельности необходимо, т.к. только после этого можно приступать к их взаимодействиям между собой.

У каждого из нас свой стиль и, в конечном итоге, свои требования к жизни. И каждый стремится к идеалу, тому образу, который рисуется мыслями, планами, ритмом жизни и уровнем финансов.

Хочется, чтобы участок был красивым. Может быть даже хочется, чтобы чувствовался дизайн пространства, интерьера, ландшафта.

Представление о красивом обустроенном жилище мы уже имеем, но представление о ландшафтном дизайне сложилось еще не у всех.

Еще не у всех существует представление о том, как должен выглядеть участок земли, прилегающий к дому, представление о модных направлениях и классических, представление о ландшафтной архитектуре.

Нет ничего лучше, чем выйти летним или осенним вечером в беседку: солнце скрывается за горизонтом, наступает особое время суток- время таинственной умиротворенности. Длинные тени, размытые силуэты… Поистине время для романтиков!

Все, что Вас окружает, должно вызывать чувство необыкновенной легкости и тихой радости.

Шикарный зеленый газон, нежный шелест листвы и цветов на клумбе, журчание маленького ручейка, может быть, плеск рыбок, успокаивающие глаз и божественно пахнущая живая изгородь из роз, цветущих почти все лето, или хвойных, не теряющих свой цвет зимой.

Ландшафтный дизайн — это разработка и внедрение мероприятий по преобразованию и оформлению земельного участка. Существует множество решений обустройства территории земельного участка. Это и возведение альпийских горок, и оформление газонов и клумб, организация освещения и полива, включение малых архитектурных форм (скульптур, беседок, мостиков, качелей), искусственных водоемов и многое другое. От того, насколько профессионально разработан и внедрен проект ландшафтного дизайна, зависит, будет ли на участке уютно и комфортно.

Процесс разработки проекта включает в себя несколько этапов. Прежде чем приступить к работе, дизайнер обговаривает с заказчиком его предпочтения и сумму, которой заказчик располагает. Если это значительная сумма, то клиент может стать обладателем реального произведения искусства ландшафтного дизайна, которое прослужит довольно долго.

Некоторые пожелания клиента могут оказаться невыполнимыми по ряду причин. Например, земельный участок недостаточно просторный или характеристика почвы не позволяет проводить те или иные работы на участке. Поэтому грамотному дизайнеру необходимо обладать внушительным багажом знаний в самых разнообразных областях: геологии, физике, фен-шуй, биологии, химии, геометрии и т.д.

На следующем этапе дизайнер осматривает территорию земельного участка, фотографирует его и берет пробу почвы для химического анализа. На основании проведенных осмотров и исследований готовится эскиз, охватывающий все составляющие элементы проекта. В некоторых случаях на рассмотрение заказчику предоставляется, по его желанию, объемный бумажный макет будущего ландшафта.

На современном этапе выделяют разные стили ландшафтного дизайна: регулярный, сельский, пейзажный, природный, японский, китайский, смешанный. Воплощение того или иного дизайнерского решения зависит не только от платежеспособности клиента, но и от характеристик его участка. К примеру, в зависимости от особенностей почвы на участке и назначения будущего искусственного водоема разрабатывается технология его создания и обустройства. Холмистый земельный участок – идеальный вариант для возведения альпийской горки.

СРЕДСТВА

Закон простоты

Выразительность должна достигаться минимальным набором изобразительных средств. Это аксиома любого художника-прикладника. Оговорюсь сразу: речь не идет о минимализме как художественном направлении. (Убеждена, что в России он прижиться не может. Менталитет у нас не тот.)

Перегруженность – первый враг художественного беспорядка. Убрать все композиционно лишнее – психологически тяжелейшая задача для цветовода, когда вопрос касается цветов. Но если мы говорим о дизайне участка, выбор в пользу отдельных растений за счет остальных сделать все равно придется. Фаза накопления должна перейти в фазу осмысления. Этот закон политэкономии работает и на отдельно взятом садовом участке.

Первым, конечно, хочется ликвидировать то, что меньше всего жалко. В борьбе с собой можно предложить такую уловку. Сделать заново какой-нибудь кусочек по всем правилам, не жадничая, не подсаживая то, что не посадить невозможно, да больше некуда. Потом следующий кусочек. Так, метр за метром, участок будет преображаться в сад, а мировоззрение меняться.

Эклектика, то есть смешение художественных стилей – достаточно провальная затея на небольшом жизненном пространстве. Как правило, стиль задается уже построенным домом. А также сараем, баней, гаражом, колодцем, которые надо либо как-то обыгрывать, либо попытаться замаскировать.

Не пытайтесь объять необъятное. Когда хочется разнообразия, садовые стилевые изыски лучше свести к схеме «зеленых комнат», о чем неоднократно писали все цветоводческие журналы. А японский садик устройте где-нибудь возле гаража, в невидимой зоне.

Столь же вредно смешивать разномастные камни и деревяшки. Из случайных, найденных в окрестностях или привезенных на участок друзьями, которые завершили свои проекты, создать что-нибудь приличное удастся вряд ли. Такой «вынужденный набор» подчеркнут скорее нашу бедность, чем фантазию. Хорошие камни приходится покупать, и в достаточном количестве.

Жесткая геометрия (круги, прямые и острые углы) создает излишнюю напряженность, как и всё то, что не встречается в дикой природе (например, валунчики одного размера, бусами лежащие по краю водоема. К тому же они зрительно съедают и без того небольшую площадь.)

Прямые параллельные линии также являются врагом художественного беспорядка. Тем большим, чем меньше размер участка. Четкий ряд одинаковых растений вдоль забора больше акцентирует его, чем маскирует. Дорожка от калитки до крыльца, проходящая поблизости от забора, смотрится особенно тягостно, если забор попытались закрыть зеленой стенкой. Простейший выход из положения – сделать дорожку извилистой, обыграв ее изгибы. Например, посадить кустик, который придется обходить. Или сделать дорожку переменной ширины за счет окружающих ее цветов. И не важно, что ходить вы будете все равно по прямой. А можно высадить плавно изогнувшейся линией настолько яркие цветы, что они возьмут на себя основную зрительную нагрузку.

Главное правило садовой геометрии гласит: кривая линия должна быть осмысленной. У нее должны быть начало, конец и логика. Об этом стоит вспоминать не только прокладывая по клумбе технологическую дорожку, но и высаживая весной рассаду. Кстати, располагать ранние бордюрные цветы непосредственно вдоль дорожки совершенно не обязательно, и, может быть, даже вредно. Они вполне могут поддерживать свою игру линий и пятен в глубине клумбы. На фото 1 показан пример членения клумбы размером 24×5,5 м. Для масштаба рядом стоит человек ростом 1,78 м. Дорожки образуют один рисунок, примулы другой, более вытянутый. Луковичные тоже посажены линиями и пятнами. Получается как бы сетка, наброшенная на сетку. Летом цветоносы высоких растений смыкаются, образуя свой красочный ковер, и первого «этажа» становится не видно.

Закон доминанты

Или, точнее, закон соподчинения и доминанты. Тема царя и его подданных. В любом художественном произведении есть главное и второстепенное. Любое действо разыгрывается в определенных декорациях. В саду это вертикали и горизонтали.

Планировка сада начинается именно с определения доминантных мест. Монотонность утомляет. Мы разбиваем ее вертикалями деревьев и пергол, яркими пятнами цветочных групп. Но и напряженность утомляет не меньше. Восклицательных знаков не должно быть слишком много. Планируя доминанту, следует учесть простое, но важное правило. Чем ярче пятно, тем больше должна быть вокруг него нейтральная территория. Размеры подбираются экспериментально.

Причем доминантой может быть и не самое дорогое, что у вас есть. У нас на участке, расположенном в зоне заказника, где запрещена посадка деревьев и кустарников, в роли доминанты успешно выступают самые заурядные подсолнухи (фото 2). Все гости очень любят фотографироваться возле них.

К слову, в практике градостроительства на Руси доминантами всегда были церковные колокольни. Когда их снесли в двадцатые годы, Москва стала плоской, как сковородка, и разрушить эту пространственную монотонность были призваны сталинские высотки.

На участке в роли фона обычно выступает газон. Однако и газон может быть королем, если его окружает почтительная свита из неброских цветов и кустарников. В музыке такой прием называется тихой кульминацией.

Закон треугольника

Так или иначе, все слышали о пропорциях золотого сечения (целое относится с большему, как большее к меньшему). Для приблизительных расчетов берется равносторонний треугольник, проводится высота, делится пополам, проводится линия, параллельная основанию, и получается треугольник и трапеция в примерном соотношении площадей как 3:5. Для трехкомпонентной системы высота делится на три части (рис. 1). Так мы наглядно видим, сколько понадобится для работы каждого материала.

Главное же правило универсально: не брать исходные компоненты в равных долях. Планируя клумбу из белых и оранжевых цветов, надо сразу решить, будет она оранжево-белой или бело-оранжевой. А уж третий цвет (скажем, фиолетовый) добавится совсем немножко. Таким простым приемом удастся избежать цветового хаоса, «винегретности».

Правило трех встречается повсеместно. Три формы, три цвета, три размера. Большой, средний, маленький. И больше не надо. С тремя бы справиться. Выкладывая дорожку, можно подобрать плитняк трех размеров в пропорции 8:5:3, чередуя большие камни со средними и маленькими (фото 3). Это смотрится гораздо интереснее при тех же трудозатратах.

Три вообще интересное число. Психологически оно вызывает у нас ощущение надежности. Треножник не шатается, в отличие от табурета на четырех ногах.

Попробуйте превратить в художественную форму два одинаковых предмета. Не важно, два дерева или два цветка. Без третьего вряд ли что-нибудь у вас получится. К двум цветкам в вазе потребуется как минимум красивая ветка и немножко чего-нибудь еще. Двум туям зрительно понадобится калитка или скамейка между ними. Два одинаковых куста проще разместить в разных углах и устроить два непохожих милых уголка, чем объединить их гармонично в одном месте.

Три цвета – желтый, красный, синий – дают нам всю цветовую гамму.

Закон круга

Цветовой круг тоже знаком большинству (рис. 2). На координатную сетку в верхней части наносится желтый цвет, справа красный, снизу синий, слева зеленый. Если в желтую краску по капелькам прибавлять красную, получится вся гамма оранжевого, от яично-желтого до теплого красного. Добавляя к красному синий, получим гамму лилового, от холодного красного до сине-фиолетового. И так далее. Получается четыре четверти. Белый находится в центре. Строго говоря, это вообще не цвет. Его добавление делает цвет светлее. Первая четверть с добавлением белого дает оттенки от чайных роз до флоксов, вторая – от розовых тюльпанов до сиреневых виол. Третья и четвертая четверти представлены преимущественно в окраске листьев. Желающим понять, как устроен цвет, настоятельно советую посмешивать живые краски. Взять у детей или внуков гуашь и попробовать. Увлекательнейшее занятие!

Все цвета, содержащие желтый, называются теплыми. Все цвета, содержащие синий – холодными. Все цвета одной четверти называются родственными. Сочетание цветов одной четверти сколорировано идеально, но в клумбе смотрится скучновато. К нему нужна изысканная геометрия зелени и камней.

Все цвета одного полукруга называются родственно-контрастными. В примере на цветовой треугольник к белому и оранжевому третьим цветом не случайно был выбран родственно-контрастный фиолетовый, и не контрастный синий. На фото 4 голубые незабудки соседствуют с сиреневым флоксом растопыренным и сиреневатыми тюльпанами, которые в таком сочетании кажутся розовыми. Посмотрите на круг: взяты цвета второй и третьей четверти, сближенные по светлоте.

Цвета, находящиеся в противоположных четвертях, называются контрастными. Оказавшись рядом, они усиливают друг друга. Голубизну ваших хост подчеркнет что-нибудь оранжевое, цветущее поблизости. И наоборот, ярко-синяя лобелия зрительно превратит голубоватые листья в зеленые. Желтолистным растениям для проявления всей своей красы нужны лилово-сиреневые соседи. Кирпичная стена будет казаться краснее и ярче от соседства с ярко-зеленой листвой и зрительно потускнеет рядом с серебристой.

Кроме того, у каждого цвета есть две характеристики: светлота и насыщенность. Светлота – это отличие цвета от белого и черного, насыщенность – от ахроматического серого той же светлоты. Таким образом, мы имеем три контраста: по цвету, светлоте и насыщенности, каждый из которых вносит свою лепту в общее дело.

Светлотный контраст сильнее цветового. Попробуйте розовые тюльпаны на фото 4 заменить густо-малиновыми. Сколорированность останется, а настроение исчезнет. Клумба из розовых и синих петуний будет смотреться не столь пестро, как из белых и синих. Чем больше светлотный контраст, тем точнее, прицельнее должен быть рисунок пятна, потому что законы живописи вступают здесь в противоречие с законами графики.

Можно долго, по цветку, собирать нежно-розовую нюансную группу, а потом поблизости зацветет лихнис и в одночасье уничтожит все труды. К счастью, глаз – весьма несовершенный оптический прибор. Видит он в ширину всего градусов на тридцать, да и обманываться рад.

Предельно-насыщенные тона предназначены для акцентов и доминант. В большом количестве они создают излишнюю напряженность. А мы все-таки творим себе пространство для отдыха. Кстати, если розовая группа не удалась, можно либо добавить белых, которые сочетаются со всеми, либо посадить рядом что-нибудь яркое и более темное. Группа станет просто фоном.

Лучшие растения для смягчения всех контрастов имеют сизые или серебристые листья.

Закон квадрата

Это учет четырех сторон света. Север, юг, восток и запад вносят в наши пожелания и намерения свои довольно жесткие коррективы. Во-первых, существуют определенные биологические требования растений к условиям освещенности. Одни любят утреннее солнце, другие вечернее. С требованиями цветов придется смириться, ведь перевоспитать их невозможно. Головки к солнцу поворачивают не только подсолнухи. Учитывайте это, иначе может получиться так, что пышным цветением вашего клематиса любоваться будет сосед.

Во-вторых, один и тот же цвет в разных условиях смотрится совершенно по-разному. Белый мерцает в тени и светится из тумана. На ярком свету он теряет свою загадочность. Может выглядеть и просто некрасиво, если его много. Я видела прошлым летом большую клумбу белых петуний на фоне превосходного газона. Издали было полное ощущение пенопласта или неубранного снега (это в июле-то!).

А вообще яркое дневное солнце зрительно съедает нюансы, «пододвигая» цвет к более примитивному спектральному (желтому, синему, красному). Поэтому клумбу на постоянном солнцепеке надежнее всего делать в желтой гамме, или хотя бы с преобладанием желтого цвета. Или красного. Только это очень утомительно для глаз. (Кстати, в полдень даже фотографировать не рекомендуется. Получится заведомо хуже, чем через три-четыре часа.)

Планируя цветник, нужно учитывать способность голубого цвета зрительно расширять пространство. Для хозяев маленьких участков «голубеющие дали» – это не поэтическая метафора, а прямое руководство к действию.

Другое – «лиловые сумерки». В спектре заката последним исчезает красный. Это физика. Поэтому запад участка просит красно-бордово-фиолетового цветового решения. С большими шапками белых цветов, которые будут тихо догорать в сгущающихся сумерках. Здесь же, если условия позволяют, лучше всего и устроить зону вечернего отдыха.

Про законы композиции и колористики, конечно, можно рассказывать еще долго и не один раз. Главное, на что бы хотелось обратить внимание читателей, заключается в простом факте: чем ближе замысленный ландшафт к дикой природе, тем легче нам не ошибиться в его воплощении. При всей нашей цивилизованности всё-таки мы остались детьми природы. Поэтому болотца, ручейки, лесные полянки, словом, всё, что она нам предлагает в качестве образца для подражания, воспринимаются нами так естественно и органично.

www.ronl.ru

Реферат Ландшафтный дизайн

Опубликовать скачать

Реферат на тему:

План:

    Введение
  • 1 История
  • 2 Основные положения
  • 3 Проектирование и планировка участка
  • 4 Компоненты ландшафтного дизайна
    • 4.1 Зелёные насаждения
      • 4.1.1 Деревья
      • 4.1.2 Кустарники
    • 4.2 Вода
      • 4.2.1 Водоёмы
      • 4.2.2 Ручьи и каскады
      • 4.2.3 Фонтаны
    • 4.3 Малые архитектурные формы
    • 4.4 Организация освещения
  • ПримечанияЛитература

Введение

Пример ландшафтного дизайна. Бивертон, штат Орегон, США

Ландшафтный дизайн — искусство и практические действия по озеленению, благоустройству, организации садово-парковых насаждений, газонов, горок, применению малых архитектурных форм в зелёном строительстве. В отличие от садоводства или огородничества, основная задача которых имеет сельскохозяйственную направленность [1], ландшафтный дизайн — более общая и универсальная дисциплина. Главная задача ландшафтного дизайна — создание гармонии, красоты в сочетании с удобствами использования инфраструктуры зданий, сглаживание конфликтности между урбанизациоными формами и природой, зачастую от них страдающей.

Ландшафтный дизайн может быть частным случаем более общего понятия - ландшафтного проектирования.

1. История

С древних времён сады являлись традиционной формой организации окружающего пространства с помощью зелёных насаждений. Особую популярность они получили при дворах правителей и вельмож стран Востока. Далее садоводство, как искусство, распространились практически повсеместно. При этом долгое время важную роль играла утилитарность садоводства (потребление фруктов и селекция фруктовых деревьев), позднее большее внимание получила декоративность цветов. Но ни фруктовые деревья, ни цветы не имеет столь широкого распространения в современном ландшафтном дизайне, особенно в его современной урбанистической форме. Ландшафтный дизайн — понятие собственно XX века. Термин возник в Западной Европе, в первую очередь в густо населённых и индустриально развитых странах: Великобритания, Германия, где массовая индустриализация и рост пригородов быстро привёл к давлению на окружающую среду.

2. Основные положения

  • Простота
  • Удобство и практичность
  • Эстетическая ценность (красота)

3. Проектирование и планировка участка

Первый этап по подготовке местности к проведению ландшафтных работ начинается с художественного проектирования, то есть создания набросочного плана, основные правила которого:

  • Посадка и размещение растений должна иметь групповой характер, то есть растения одного вида или близкородственных видов должны быть посажены в непосредственной близости друг от друга, в противном случае местность приобретает куцый, пустынный вид.
  • При посадке растений и проведении других художественно-оформительских мероприятий следует избегать прямых линий. Растения в особенности не рекомендуется сажать по прямой линии, так как это не способствует развитию у них кустистости. Крайне строгая симметрия также нежелательна из-за своего неестественного вида, хотя определённая уравновешенность и сбалансированная композиция элементов дизайна должна непременно присутствовать.

4. Компоненты ландшафтного дизайна

Элементы ландшафтного дизайна многообразны. Основные их группы:

  • Сами здания, формирующие центр ландшафтного проекта, основная цель которого — сгладить неестественность геометрически правильных конструкций, смягчить их давление на окружающую природу, убрать строительный мусор, замаскировать дефекты и изъяны. Здания могут быть одно- или многоэтажными, одиночными или комплексными, частными или коммерческими, типовыми или стилизованными, предназначенными для самых разнообразных целей.
  • Газонное покрытие, формируемое разного рода травами.
  • Зелёные насаждения в форме отдельных деревьев, кустарников, цветов, а также их комбинаций и целых ансамблей (сад, клумба, рабатка и т. д.)
  • Различные крупные декоративные элементы (озеро, пруд, ручей, фонтан, камни, скульптура).
  • Более мелкие художественные детали (музыкальная подвеска, светильник, свечи и т. д.)

4.1. Зелёные насаждения

Основа и главный фон всех насаждений ландшафтного дизайна — газон или газонное покрытие. Различаются:

  • Английский газон — составлен из осоки и родственных злаковых трав; имеет правильный, подстриженный, но несколько неестественный вид, быстро «надоедает» глазу, больше подходит для индустриально-деловых и профессионально-спортивных секторов.
  • Мавританский газон — в его состав, помимо трав, входят и полевые цветы, имеет асимметричный и довольно яркий, нарядный вид, косится лишь пару раз в год, больше подходит для застроек частного сектора с индивидуальной планировкой для рекреационно-развлекательных целей.
4.1.1. Деревья
4.1.2. Кустарники

4.2. Вода

Этот раздел статьи ещё не написан.

Согласно замыслу одного из участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел.Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.

4.2.1. Водоёмы
Этот раздел статьи ещё не написан.

Согласно замыслу одного из участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел.Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.

При создании водоема особое значение играют материалы, из которых он изготовлен. Можно выделить гибкие изоляционные покрытия и жесткие формы, отличающиеся друг от друга сроком службы, технологией установки (укладки) и дальнейшей эксплуатации. В качестве основных материалов для создания водоемов используют:

  • полиэтилен;
  • стеклопластик;
  • пленку из ПВХ;
  • бутилкаучуковую резину.

Пруды из полиэтилена отлично подходят для создания декоративного водоёма небольшого размера и объёма (130—4200 л). Жесткие формы из пластмассы удобны в установке и устойчивы к вредному воздействию УФ-лучей и низких температур. Срок службы таких прудов более 10 лет. В качестве недостатка выступает неравномерная толщина стенок (неравномерность зависит от применяемой при изготовлении технологии и соблюдения производителем контроля качества готовой продукции).

Пруды из стеклопластика идеально подходят для создания водоёмов небольшого объёма (от 350 до 1200 л). В установке они также просты, как и формы из пластмассы, но они более устойчивы к вредному воздействию окружающей среды. Срок службы таких форм до 30 лет. К достоинствам пруда из стеклопластика можно отнести возможность его ремонта и выбор разных цветов при изготовлении. Встречаются пруды из стеклопластика и большего размера (до 4000 л), но их установка требует высокого уровня профессионализма.

Пленка из ПВХ отличается тем, что с помощью данного материала можно создать водоём любой формы и любого размера. Для прудов площадью менее 15 кв.м. и глубиной не более 0,7 м используется плёнка толщиной 0,5 мм. Для водоёмов большей площадью и глубиной до 1,5 м используется плёнка толщиной 1 мм. Срок службы — не менее 10 лет, пленка подлежит ремонту.

Бутилкаучуковая резина (EPDM мембрана) — материал сходен с пленкой ПВХ, но имеет более высокие показатели по прочности и надёжности. Особенно идеально подходит для создания водоёмов большого размера. Срок службы 10-30 лет, ремонт осуществляется с помощью специальных лент и клеёв.

4.2.2. Ручьи и каскады
Этот раздел статьи ещё не написан.

Согласно замыслу одного из участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел.Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.

4.2.3. Фонтаны
Этот раздел статьи ещё не написан.

Согласно замыслу одного из участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел.Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.

Фонтаны

Фонтаны – один из наиболее эффектных элементов ландшафтного дизайна участка. Они представляют собой вертикальные потоки воды, различающиеся по силе напора, форме струи, способу движения, а в темное время суток – световым решением. Мода на устройство фонтанов быстро растет, т.к. многие владельцы участков желают оживить спокойную гладь водоема.

4.3. Малые архитектурные формы

Санкт-Петербург, Михайловский сад. Выставка-конкурс садово-паркового искусства «Французский сад на берегах Невы»

Понятие малых архитектурных форм (коротко МАФ) возникло давно, и под ним понимают сооружения, оборудование и художественно-декоративные элементы внешнего благоустройства, дополняющие основную застройку населённых мест. К МАФ относят киоски, торговые автоматы, светильники наружного освещения (или как их сейчас модно называть — ландшафтные светильники), стенды для афиш и реклам, лестницы, ограды, садово-парковые сооружения, фонтаны, обелиски, мемориальные доски, городскую уличную мебель, урны и т. д. К современным малым формам при производстве и покупке предъявляются следующие требования:

  1. Экономичность. Оценивается дешевизна малых архитектурных форм, это требование экономического характера.
  2. Эстетичность МАФ. Они должна учитывать архитектурные, композиционные, художественные закономерности пространства городской среды.
  3. Безопасность малых форм, то есть они должны обладать низкой травмоопасностью.
  4. Функциональность МАФ. Заранее должны быть определены габариты, подбраны материалы, разработаны определённые конструктивные решения с учетом назначения и возможных особенностей использования малых форм.
  5. Технологичность МАФ. То есть должны быть учтены особенности применяемых материалов и технологии процесса изготовления.
  6. Еще можно назвать универсальность малых форм. В них должен быть минимум деталей, чтобы эти изделия могли собрать даже не подготовленные люди.

4.4. Организация освещения

Создание ландшафтного освещения начинается с плана участка где указываются все размеры и наносятся: часто посещаемые места (зоны активности), точки привлечения внимания (интенсивно освещенные участки), места которые должны быть подсвечены (дорожки, ступеньки, мосты, лавочки), точки питания электроэнергией.

Существуют несколько основных приемов ландшафтного освещения:

  • подсветка сверху вниз
  • подсветка снизу вверх
  • подсветка путей (пешеходные дорожки, подъездные пути)
  • задняя или контражурная подсветка (используется для создания силуэтов, теней)
  • точечное освещение (используется для привлечения внимания)
  • подводное освещение

Другие приемы освещения (как например колыхающиеся «пламя», анимированные проекции) обычно носят декоративный характер, основываются на особенностях ландшафта и ограниченны в использовании.

Примечания

  1. повышение урожайности садово-огородных культур

Литература

  • Н. Доронина Ландшафтный дизайн. — Фитон+, 2006. — 144 с. — ISBN 5-93457-088-9
скачатьДанный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии. Синхронизация выполнена 10.07.11 02:24:04Похожие рефераты: НТВ-Дизайн, Web-дизайн, Дизайн, Веб-дизайн, Ландшафтный парк, Дизайн-икона, Дизайн интерьера, Информационный дизайн, Световой дизайн.

Категории: Искусство, Ландшафт, Дизайн, Ландшафтный дизайн.

Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike.

wreferat.baza-referat.ru

Ландшафтный дизайн как искусство

Ландшафтный дизайн это очень популярное на сегодняшний день направление в развитии садоводства. Все больше людей на планете увлекаются этим занятием. Как правило, начиная благоустраивать один небольшой участок сада, невозможно остановится, хочется преобразовать всю остальную территорию. Это по-настоящему увлекает и затягивает.

Ландшафтный дизайн это настоящее искусство, объединяющее в себе сразу архитектуру, ботанику и историю культуры или философию. Сейчас это понятие довольно широко распространено и относиться ко всем видам благоустройства и озеленения территорий. Основной задачей ландшафтного дизайна является создание красоты и гармонии, которая сочетает в себе природные элементы с современной инфраструктурой и архитектурой, максимальное сглаживание конфликтных сторон и их эффективное гармоничное сочетание. Ландшафтный дизайн – это настоящая живопись на холсте природы.

История ландшафтного дизайна как искусства начинается с востока, где красоту природы воспевали с древности. На территории богатых дворцов создавали прекрасные сады, мода на которые позже появилась в Европе.

На сегодняшний день ландшафтный дизайн не ограничивается созданием только декоративных садов, а объединяет  садоводство и огородничество. Садово-парковое искусство стало более универсальным. Появилось масса направлений и стилей в ландшафтном дизайне.

Мы предлагаем уникальные и неповторимые ландшафтные дизайнерские проекты. Специалисты ландшафтного дизайна нашей компании имеют огромный опыт в озеленении приусадебных участков. Творческий подход в сочетании с опытом дают превосходный результат. Любые направления ландшафтного  дизайна: восточный, английский, классический, романтический, модерн, кантри, итальянский, голландский, французский, японский стили. Учитываем индивидуальные пожелания клиента. Большой ассортимент используемых материалов. Помимо дизайнерских работ в саду, компания ВудЛэнд (VoodLand) осуществляет целый ряд технических решений по организации систем полива, освещения и др. используя новейшие технологии в ландшафтной индустрии. Также оказываем услуги по уходу за садом.

Наша компания создаст для Вас уникальный ландшафтный дизайн приусадебного участка. Чтобы он был незабываемым, приятным глазу и удобным, мы учитываем его расположение, имеющиеся строения, окружающий пейзаж и многое другое. Прекрасно подберем растения, выращенные в лучших питомниках России и Европы, разработаем садовый дизайн с водоемом, газоном любого назначения, рокарием и альпийской горкой, системой дорожек и т.д. Профессиональный ландшафтный дизайн – это комплексный подход к садовому строительству. Грамотные инженерные решения позволяют создавать прекрасные сады требующие минимального ухода на десятилетия.

Мы осуществляем целый комплекс услуг, который включает:

  •     Ландшафтное проектирование;
  •     Озеленение и благоустройство территорий;
  •     Посадка деревьев-крупномеров и кустарников;
  •     Устройство инженерных систем на участке;
  •     Создание искусственных водоемов и фонтанных групп;
  •     Благоустройство промышленных территорий.

Нашей главной целью является создание максимально-комфортной среды существования для человека. Специалисты ландшафтного дизайна, работающие в нашей компании, постоянно повышают свой профессиональный уровень. Мы знаем все о ландшафтном дизайне. Мы ценим долгосрочные отношения, мы любим и умеем делать свою работу!

ВудЛэнд - Настроение Сада.

voodland.com

Кратко о ландшафтном дизайне - 15 Марта 2015 - РИС

Ландшафтный дизайн – это искусство организации пространства рядом с каким-либо строением, если сказать простыми словами, то ландшафтный дизайн – это дизайн сада или приусадебного участка.

Сегодня к ландшафтному дизайну прибегают 80 % всех владельцев частных домов и дач. Существует миф, что сделать участок красивым стоит огромных денег, но это не так, главное найти грамотного дизайнера.

Как распознать хорошего ландшафтного дизайнера?

Прежде всего, этот человек должен иметь специализированное образование, обустройство сада находится на стыке 3 различных направлений: архитектуры, растениеводства и непосредственно дизайна. Не во всех регионах России готовят именно ландшафтных дизайнеров, но у человека, работающего в данной области обязательно должно быть образование по одному из 3-х направлений, описанных ваше. Если с дипломом все нормально, стоит посмотреть портфолио специалиста, оценив стиль и качество работы. Лучше, когда сады в портфолио оформлены в разных стилях, а не в каком-то одном, это показывает и богатство фантазии дизайнера, и его умение прислушиваться к желаниям клиента.

Следующий показатель профессиональности ландшафтника – это предварительный выезд на участок перед обсуждением цены. Ответственный человек всегда посмотрит, где и с чем ему придется работать, и в соответствии с этим назначит цену, дизайнер же который хочет просто получить побольше денег скорее всего уже в офисе начнет называть свою цену. Надо сказать, что цена дизайна сада в основном зависит от элементов, которые вы хотите использовать.Элементы ландшафтного дизайна.

Среди основных элементов дизайна приусадебных участков присутствуют:

1. Озеленение участка. Это, наверное, самый основной компонент дизайна, так как есть сады без фонтанов и беседок, но вот сады без деревьев встречаются крайне редко. Озеленение включает в себя все натуральные и искусственные зеленые насаждения.

2. Водоемы. Все искусственные пруды, ручейки, каскады, водопады, бассейны и, конечно же, фонтаны составляют водный компонент обустройства участка. Стоит отметить, что создание открытых искусственных водоемов – это самый дорогостоящий вид украшения сада.

3. Малые архитектурные строения, к таким строениям относятся беседки, натяжные тенты, скульптуры, лестницы, сараи.

4. Освещение, данный компонент включает в себя, как необходимое освещение дорожек, подъездных путей и т.д., так и всевозможные декоративные подсветки и оформление самих источников света.

remontistrojka.com

что это, история, виды и классификация

Ландшафт — это часть территории, в пределах которой находятся основные составляющие элементы ландшафта (кора земли, вода, климат, растительный и животный мир), образующие связанное единство. Все виды ландшафта можно разбить на две большие группы: природный (нетронутый человечеством) и культурный (антропогенный).

Классификация и виды

Человек изменяет рельеф: в одних случаях выравнивает, в других  — добавляет канавы и холмы, создавая определенный ландшафт.

Классификация ландшафтов:

  1. Географический. Это определенная часть поверхности земли, имеющая единую конструкцию и развитие. В принудительном порядке влияет на все живые организмы, заставляя перемещаться в другой ландшафт тех, кто не может приспособиться в том или ином месте. В результате этого образовались определенные этнические народности. Большинство народов адаптировались к ландшафту и не пытались его изменить.
  2. Природный. Связан с предыдущим типом. Он также не подвергался воздействию человечества либо испытал ее в наименьшей степени. К данному типу ландшафта относятся рельеф, вода, животный и растительный мир.
  3. Агрокультурный. Ландшафт, в котором природная растительность в большей мере заменилась посевами и сельскохозяйственными и садовыми насаждениями.
  4. Антропогенный. Этот вид был создан в результате целенаправленной деятельности человека. Его возникновение связано с прямым изменением природного ландшафта. Сюда относятся поселения городского и сельского типа. Это изменения, контролируемые человеком.
  5. Исторический. Это вид ландшафта, тесно связанный с определенными историческими событиями и личностями.
  6. Социальный. Это особые каналы, по которым осуществляется взаимодействие между людьми. Сюда можно отнести организацию рельефа таким образом, чтобы можно было построить мост через реку или другие постройки, позволяющие вести нормальную жизнедеятельность людей.
  7. Культурный. Это человеческое и природное взаимодействие, которое в ходе хозяйственной деятельности изменило ландшафт. В качестве примера можно привести оазисы в пустыне, засеянные поля и так далее. Культурный и природный ландшафт не имеют четкой границы, не меняются геологическое строение и рельефные черты.

Немного истории

История появления ландшафта и ландшафтного дизайна начинается с древних времен. Увидев природную красоту, человечество решило дополнить.

Около 200 лет назад в Америке впервые употребили понятие «ландшафтная архитектура».

Природные ландшафты, преобразованные человеком, начали появляться еще во времена селения древних землевладельцев. По мнению ученых, первые попытки возведения садовых участков появились именно в Междуречье.

В 8-10 веках до нашей эры в Древней Греции появилось искусство возведения парков и садов. Позднее сюда добавились садовые прямые дорожки, аллеи, вазы и различные скульптуры.

3000 лет назад ландшафтный дизайн появился в Китае.

В Японии формирование садов также относится к древним временам. В последнее время в Европе японский стиль ландшафта завоевал большую популярность. Отличие данного стиля заключается в идее соединения природы и человечества.

Огромную роль в формировании ландшафтного дизайна сыграла Эпоха Возрождения. Здесь присутствуют скульптуры, искусственные водоемы и большие кустарники.

В 19-20 веках нашего времени ландшафтный дизайн раскрывается в наибольшей степени. Основное правило — добавление новых композиций. В России главным основателем дизайна был живописец, имеющий профессию «устроитель садов и парков» (понятия «дизайнер» в то время не существовало).

Ландшафтный дизайн самостоятельно

Самостоятельно сделать дизайн ландшафта достаточно просто. При соблюдении основных правил обычная дача превращается в прекрасный участок.

Основные этапы создания дизайна включают в себя следующее:

  • продумать, что именно хочется и где это расположить;
  • создать газон;
  • подобрать растения и аксессуары.

Важно! Газон — неотъемлемая часть ландшафтного дизайна. Именно он придает участку красивый вид.

Стоит запомнить, что при первом посеве не всегда получается хороший газон, придется поработать над ним парочку сезонов. Уход предполагает регулярную косьбу в сухую погоду и поливку во время засухи. Не нужно давать газону сильно отрастать, так как в дальнейшем его сложно будет разровнять.

Дизайн должен выглядеть гармонично. Это должно быть отражено в цветовой гамме. Цвета должны быть отражены не только в цветниках, но и в мебели и иных декоративных элементах. Отделка также занимает не последнее место. Например, если при оформлении используется белый кирпич, то он должен присутствовать в клумбах и дорожках.

В нашем материале мы разберем принципы создания ландшафтного дизайна своими руками.

Как использовать хосты для украшения сада? Читайте подробнее тут.

Здесь вы узнаете, как вырастить кизильник блестящий и как его использовать в саду.

Рассмотрим основные компоненты ландшафтного дизайна:

Дорожки

Опытные специалисты рекомендуют начинать с этого элемента. Дорожки можно разместить на месте, где уже были натоптаны тропинки. Для этого при помощи лопаты рисуются ровные линии, служащие гранями будущей дорожки. Затем выкапывается траншея, засыпается песком и заливается бетоном.

Альпийская горка

Это оригинальное украшение, напоминающее Альпы, отсюда и соответствующее название. Это небольшая насыпь, на которой высаживают разнообразные растения. Эту красоту легко сделать своими руками. На выбранном месте снимается верхний грунт и насыпается дренаж. Затем все необходимо засыпать грунтом и тщательно утрамбовать. Далее укладываются камни — снизу крупнее, сверху помельче. Отверстия между камнями засыпаются песком и поливаются водой.

Зеленые насаждения

Для создания клумб необходимо включить всю вашу фантазию. Отлично смотрятся старинные и ненужные предметы, засаженные цветами. Цветы лучше располагать по сезону цветения, начиная с весны.

Водоемы

Если есть лишнее место, то целесообразно использовать его под пруд. В специализированном магазине необходимо приобрести емкость, которая послужит основанием для водоема. Затем копаем яму, устанавливаем емкость и заполняем водой. Не забываем про растения. В воду можно поместить декоративные игрушки.

Беседка

Отличное место для беседки — рядом с водоемом. Ее можно построить или натянуть обычный тент.

Где взять оригинальные идеи?

Опытные специалисты рекомендуют новичкам брать идеи у себя в голове. Ведь в голове хозяина может возникнуть огромное количество идей для облагораживания своего участка.

Обязательно провести анализ участка, спланировать размещение объектов, а только потом начинать работу.

В настоящее время большую популярность имеют три стиля дизайна.

Кантри

Отражает простую сельскую жизнь — чистый воздух, тишина, природные материалы и природный комфорт. Этот стиль подойдет для тех, кто приезжает отдохнуть на дачу и заняться земледелием. Все постройки на участке отражают деревенскую жизнь. Это вносит необыкновенный уют и комфорт после городской суеты.

Пейзажный

Отражает природную красоту и естественность — густые заросли зелени, цветники, пруды, извилистые дорожки из камня. Впечатление, что все создано самой природой. Например, при обустройстве искусственного водоема проследите за тем, чтобы отличие от настоящего было минимальным — нечеткие каменистые берега, густая зелёная заросль, кувшинки и ряска на поверхности.

Модерн

Отражает порядок и функциональность — геометрические ровные формы, симметричность, множество строительных материалов. В таком саду нет зеленых джунглей. Каждое растение занимает свое место. Этот стиль не любит пестроту, поэтому в основном присутствует единая цветовая палитра.

Особое внимание следует уделить высаживаемым растениям. Представьте, какими вырастут деревья через несколько лет. Пройдет 15 лет, и пышная крона ели заслонит цветы от солнечного света, а корни разрушат систему водоснабжения. Также убедитесь, что у вас будет необходимое количество времени для обеспечения регулярного ухода за посаженной растительностью.

Таким образом, составляя самостоятельно дизайн ландшафтного участка, нужно учитывать все мелочи. В результате — полноценный отдых и непередаваемая красота.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

vokrugdachi.com

Понятие ландшафтный дизайн

Ландшафтный дизайн - это область ландшафтной архитектуры, которая отличается от ландшафтного проектирования тем, что по сравнению с последним ориентирована на меньшее пространство, проекты быстрее реализуются по времени.Также существует понятие садового дизайна, но у нас в стране оно не прижилось: чаще всего под понятием ландшафтный дизайн подразумевают и сам ландшафтный дизайн, и садовый, а иногда и ландшафтное проектирование.Ландшафтный дизайн сочетает в себе элементы как искусства, так и науки. Его результат - функциональное, эстетически приятное расширение внутреннего жилого пространства вовне. Одна из фундаментальных функций ландшафтного дизайна - гармоничное сочетание современных технологий (строений и зданий) и природного окружения. Чтобы сделать хороший дизайн, специалист по ландшафтному дизайну должен обладать достаточными знаниями в области дизайна, общих принципов искусства, и рабочего материала.Элементы искусства в ландшафтном дизайне.Основные элементы искусства (которые используются в ландшафтном дизайне) включают в себя: цвет, линию, форму, текстуру и масштаб. Безусловно, их нельзя рассматривать по отдельности, без отрыва друг от друга, но рассмотреть природу каждого из них в отдельности необходимо, т.к. только после этого можно приступать к их взаимодействиям между собой.У каждого из нас свой стиль и, в конечном итоге, свои требования к жизни. И каждый стремится к идеалу, тому образу, который рисуется мыслями, планами, ритмом жизни и уровнем финансов. Хочется, чтобы участок был красивым. Может быть даже хочется, чтобы чувствовался дизайн пространства, интерьера, ландшафта. Представление о красивом обустроенном жилище мы уже имеем, но представление о ландшафтном дизайне сложилось еще не у всех. Еще не у всех существует представление о том, как должен выглядеть участок земли, прилегающий к дому, представление о модных направлениях и классических, представление о ландшафтной архитектуре. Нет ничего лучше, чем выйти летним или осенним вечером в беседку: солнце скрывается за горизонтом, наступает особое время суток- время таинственной умиротворенности. Длинные тени, размытые силуэты...  Поистине время для романтиков!

Все, что Вас окружает, должно вызывать чувство необыкновенной легкости и тихой радости.Шикарный зеленый газон, нежный шелест листвы и цветов на клумбе, журчание маленького ручейка, может быть, плеск рыбок, успокаивающие глаз и божественно пахнущая живая изгородь из роз, цветущих почти все лето, или хвойных, не теряющих свой цвет зимой.

Ландшафтный дизайн - это разработка и внедрение мероприятий по преобразованию и оформлению земельного участка. Существует множество решений обустройства территории земельного участка. Это и возведение альпийских горок, и оформление газонов и клумб, организация освещения и полива, включение малых архитектурных форм (скульптур, беседок, мостиков, качелей), искусственных водоемов и многое другое. От того, насколько профессионально разработан и внедрен проект ландшафтного дизайна, зависит, будет ли на участке уютно и комфортно.Процесс разработки проекта включает в себя несколько этапов. Прежде чем приступить к работе, дизайнер обговаривает с заказчиком его предпочтения и сумму, которой заказчик располагает. Если это значительная сумма, то клиент может стать обладателем реального произведения искусства ландшафтного дизайна, которое прослужит довольно долго.Некоторые пожелания клиента могут оказаться невыполнимыми по ряду причин. Например, земельный участок недостаточно просторный или характеристика почвы не позволяет проводить те или иные работы на участке. Поэтому грамотному дизайнеру необходимо обладать внушительным багажом знаний в самых разнообразных областях: геологии, физике, фен-шуй, биологии, химии, геометрии и т.д.На следующем этапе дизайнер осматривает территорию земельного участка, фотографирует его и берет пробу почвы для химического анализа. На основании проведенных осмотров и исследований готовится эскиз, охватывающий все составляющие элементы проекта. В некоторых случаях на рассмотрение заказчику предоставляется, по его желанию, объемный бумажный макет будущего ландшафта.На современном этапе выделяют разные стили ландшафтного дизайна: регулярный, сельский, пейзажный, природный, японский, китайский, смешанный. Воплощение того или иного дизайнерского решения зависит не только от платежеспособности клиента, но и от характеристик его участка. К примеру, в зависимости от особенностей почвы на участке и назначения будущего искусственного водоема разрабатывается технология его создания и обустройства. Холмистый земельный участок – идеальный вариант для возведения альпийской горки. СРЕДСТВА

Закон простотыВыразительность должна достигаться минимальным набором изобразительных средств. Это аксиома любого художника-прикладника. Оговорюсь сразу: речь не идет о минимализме как художественном направлении. (Убеждена, что в России он прижиться не может. Менталитет у нас не тот.)Перегруженность – первый враг художественного беспорядка. Убрать все композиционно лишнее – психологически тяжелейшая задача для цветовода, когда вопрос касается цветов. Но если мы говорим о дизайне участка, выбор в пользу отдельных растений за счет остальных сделать все равно придется. Фаза накопления должна перейти в фазу осмысления. Этот закон политэкономии работает и на отдельно взятом садовом участке.Первым, конечно, хочется ликвидировать то, что меньше всего жалко. В борьбе с собой можно предложить такую уловку. Сделать заново какой-нибудь кусочек по всем правилам, не жадничая, не подсаживая то, что не посадить невозможно, да больше некуда. Потом следующий кусочек. Так, метр за метром, участок будет преображаться в сад, а мировоззрение меняться.Эклектика, то есть смешение художественных стилей – достаточно провальная затея на небольшом жизненном пространстве. Как правило, стиль задается уже построенным домом. А также сараем, баней, гаражом, колодцем, которые надо либо как-то обыгрывать, либо попытаться замаскировать.Не пытайтесь объять необъятное. Когда хочется разнообразия, садовые стилевые изыски лучше свести к схеме «зеленых комнат», о чем неоднократно писали все цветоводческие журналы. А японский садик устройте где-нибудь возле гаража, в невидимой зоне.Столь же вредно смешивать разномастные камни и деревяшки. Из случайных, найденных в окрестностях или привезенных на участок друзьями, которые завершили свои проекты, создать что-нибудь приличное удастся вряд ли. Такой «вынужденный набор» подчеркнут скорее нашу бедность, чем фантазию. Хорошие камни приходится покупать, и в достаточном количестве.

Жесткая геометрия (круги, прямые и острые углы) создает излишнюю напряженность, как и всё то, что не встречается в дикой природе (например, валунчики одного размера, бусами лежащие по краю водоема. К тому же они зрительно съедают и без того небольшую площадь.)Прямые параллельные линии также являются врагом художественного беспорядка. Тем большим, чем меньше размер участка. Четкий ряд одинаковых растений вдоль забора больше акцентирует его, чем маскирует. Дорожка от калитки до крыльца, проходящая поблизости от забора, смотрится особенно тягостно, если забор попытались закрыть зеленой стенкой. Простейший выход из положения – сделать дорожку извилистой, обыграв ее изгибы. Например, посадить кустик, который придется обходить. Или сделать дорожку переменной ширины за счет окружающих ее цветов. И не важно, что ходить вы будете все равно по прямой. А можно высадить плавно изогнувшейся линией настолько яркие цветы, что они возьмут на себя основную зрительную нагрузку.Главное правило садовой геометрии гласит: кривая линия должна быть осмысленной. У нее должны быть начало, конец и логика. Об этом стоит вспоминать не только прокладывая по клумбе технологическую дорожку, но и высаживая весной рассаду. Кстати, располагать ранние бордюрные цветы непосредственно вдоль дорожки совершенно не обязательно, и, может быть, даже вредно. Они вполне могут поддерживать свою игру линий и пятен в глубине клумбы. На фото 1 показан пример членения клумбы размером 24×5,5 м. Для масштаба рядом стоит человек ростом 1,78 м. Дорожки образуют один рисунок, примулы другой, более вытянутый. Луковичные тоже посажены линиями и пятнами. Получается как бы сетка, наброшенная на сетку. Летом цветоносы высоких растений смыкаются, образуя свой красочный ковер, и первого «этажа» становится не видно.Закон доминантыИли, точнее, закон соподчинения и доминанты. Тема царя и его подданных. В любом художественном произведении есть главное и второстепенное. Любое действо разыгрывается в определенных декорациях. В саду это вертикали и горизонтали.Планировка сада начинается именно с определения доминантных мест. Монотонность утомляет. Мы разбиваем ее вертикалями деревьев и пергол, яркими пятнами цветочных групп. Но и напряженность утомляет не меньше. Восклицательных знаков не должно быть слишком много. Планируя доминанту, следует учесть простое, но важное правило. Чем ярче пятно, тем больше должна быть вокруг него нейтральная территория. Размеры подбираются экспериментально.Причем доминантой может быть и не самое дорогое, что у вас есть. У нас на участке, расположенном в зоне заказника, где запрещена посадка деревьев и кустарников, в роли доминанты успешно выступают самые заурядные подсолнухи (фото 2). Все гости очень любят фотографироваться возле них.К слову, в практике градостроительства на Руси доминантами всегда были церковные колокольни. Когда их снесли в двадцатые годы, Москва стала плоской, как сковородка, и разрушить эту пространственную монотонность были призваны сталинские высотки.На участке в роли фона обычно выступает газон. Однако и газон может быть королем, если его окружает почтительная свита из неброских цветов и кустарников. В музыке такой прием называется тихой кульминацией.Закон треугольникаТак или иначе, все слышали о пропорциях золотого сечения (целое относится с большему, как большее к меньшему). Для приблизительных расчетов берется равносторонний треугольник, проводится высота, делится пополам, проводится линия, параллельная основанию, и получается треугольник и трапеция в примерном соотношении площадей как 3:5. Для трехкомпонентной системы высота делится на три части (рис. 1). Так мы наглядно видим, сколько понадобится для работы каждого материала.Главное же правило универсально: не брать исходные компоненты в равных долях. Планируя клумбу из белых и оранжевых цветов, надо сразу решить, будет она оранжево-белой или бело-оранжевой. А уж третий цвет (скажем, фиолетовый) добавится совсем немножко. Таким простым приемом удастся избежать цветового хаоса, «винегретности».Правило трех встречается повсеместно. Три формы, три цвета, три размера. Большой, средний, маленький. И больше не надо. С тремя бы справиться. Выкладывая дорожку, можно подобрать плитняк трех размеров в пропорции 8:5:3, чередуя большие камни со средними и маленькими (фото 3). Это смотрится гораздо интереснее при тех же трудозатратах.Три вообще интересное число. Психологически оно вызывает у нас ощущение надежности. Треножник не шатается, в отличие от табурета на четырех ногах.Попробуйте превратить в художественную форму два одинаковых предмета. Не важно, два дерева или два цветка. Без третьего вряд ли что-нибудь у вас получится. К двум цветкам в вазе потребуется как минимум красивая ветка и немножко чего-нибудь еще. Двум туям зрительно понадобится калитка или скамейка между ними. Два одинаковых куста проще разместить в разных углах и устроить два непохожих милых уголка, чем объединить их гармонично в одном месте.Три цвета – желтый, красный, синий – дают нам всю цветовую гамму.Закон кругаЦветовой круг тоже знаком большинству (рис. 2). На координатную сетку в верхней части наносится желтый цвет, справа красный, снизу синий, слева зеленый. Если в желтую краску по капелькам прибавлять красную, получится вся гамма оранжевого, от яично-желтого до теплого красного. Добавляя к красному синий, получим гамму лилового, от холодного красного до сине-фиолетового. И так далее. Получается четыре четверти. Белый находится в центре. Строго говоря, это вообще не цвет. Его добавление делает цвет светлее. Первая четверть с добавлением белого дает оттенки от чайных роз до флоксов, вторая – от розовых тюльпанов до сиреневых виол. Третья и четвертая четверти представлены преимущественно в окраске листьев. Желающим понять, как устроен цвет, настоятельно советую посмешивать живые краски. Взять у детей или внуков гуашь и попробовать. Увлекательнейшее занятие!Все цвета, содержащие желтый, называются теплыми. Все цвета, содержащие синий – холодными. Все цвета одной четверти называются родственными. Сочетание цветов одной четверти сколорировано идеально, но в клумбе смотрится скучновато. К нему нужна изысканная геометрия зелени и камней.Все цвета одного полукруга называются родственно-контрастными. В примере на цветовой треугольник к белому и оранжевому третьим цветом не случайно был выбран родственно-контрастный фиолетовый, и не контрастный синий. На фото 4 голубые незабудки соседствуют с сиреневым флоксом растопыренным и сиреневатыми тюльпанами, которые в таком сочетании кажутся розовыми. Посмотрите на круг: взяты цвета второй и третьей четверти, сближенные по светлоте.Цвета, находящиеся в противоположных четвертях, называются контрастными. Оказавшись рядом, они усиливают друг друга. Голубизну ваших хост подчеркнет что-нибудь оранжевое, цветущее поблизости. И наоборот, ярко-синяя лобелия зрительно превратит голубоватые листья в зеленые. Желтолистным растениям для проявления всей своей красы нужны лилово-сиреневые соседи. Кирпичная стена будет казаться краснее и ярче от соседства с ярко-зеленой листвой и зрительно потускнеет рядом с серебристой.Кроме того, у каждого цвета есть две характеристики: светлота и насыщенность. Светлота – это отличие цвета от белого и черного, насыщенность – от ахроматического серого той же светлоты. Таким образом, мы имеем три контраста: по цвету, светлоте и насыщенности, каждый из которых вносит свою лепту в общее дело.Светлотный контраст сильнее цветового. Попробуйте розовые тюльпаны на фото 4 заменить густо-малиновыми. Сколорированность останется, а настроение исчезнет. Клумба из розовых и синих петуний будет смотреться не столь пестро, как из белых и синих. Чем больше светлотный контраст, тем точнее, прицельнее должен быть рисунок пятна, потому что законы живописи вступают здесь в противоречие с законами графики.Можно долго, по цветку, собирать нежно-розовую нюансную группу, а потом поблизости зацветет лихнис и в одночасье уничтожит все труды. К счастью, глаз – весьма несовершенный оптический прибор. Видит он в ширину всего градусов на тридцать, да и обманываться рад.Предельно-насыщенные тона предназначены для акцентов и доминант. В большом количестве они создают излишнюю напряженность. А мы все-таки творим себе пространство для отдыха. Кстати, если розовая группа не удалась, можно либо добавить белых, которые сочетаются со всеми, либо посадить рядом что-нибудь яркое и более темное. Группа станет просто фоном.Лучшие растения для смягчения всех контрастов имеют сизые или серебристые листья.Закон квадратаЭто учет четырех сторон света. Север, юг, восток и запад вносят в наши пожелания и намерения свои довольно жесткие коррективы. Во-первых, существуют определенные биологические требования растений к условиям освещенности. Одни любят утреннее солнце, другие вечернее. С требованиями цветов придется смириться, ведь перевоспитать их невозможно. Головки к солнцу поворачивают не только подсолнухи. Учитывайте это, иначе может получиться так, что пышным цветением вашего клематиса любоваться будет сосед.Во-вторых, один и тот же цвет в разных условиях смотрится совершенно по-разному. Белый мерцает в тени и светится из тумана. На ярком свету он теряет свою загадочность. Может выглядеть и просто некрасиво, если его много. Я видела прошлым летом большую клумбу белых петуний на фоне превосходного газона. Издали было полное ощущение пенопласта или неубранного снега (это в июле-то!).А вообще яркое дневное солнце зрительно съедает нюансы, «пододвигая» цвет к более примитивному спектральному (желтому, синему, красному). Поэтому клумбу на постоянном солнцепеке надежнее всего делать в желтой гамме, или хотя бы с преобладанием желтого цвета. Или красного. Только это очень утомительно для глаз. (Кстати, в полдень даже фотографировать не рекомендуется. Получится заведомо хуже, чем через три-четыре часа.)Планируя цветник, нужно учитывать способность голубого цвета зрительно расширять пространство. Для хозяев маленьких участков «голубеющие дали» – это не поэтическая метафора, а прямое руководство к действию.Другое – «лиловые сумерки». В спектре заката последним исчезает красный. Это физика. Поэтому запад участка просит красно-бордово-фиолетового цветового решения. С большими шапками белых цветов, которые будут тихо догорать в сгущающихся сумерках. Здесь же, если условия позволяют, лучше всего и устроить зону вечернего отдыха.Про законы композиции и колористики, конечно, можно рассказывать еще долго и не один раз. Главное, на что бы хотелось обратить внимание читателей, заключается в простом факте: чем ближе замысленный ландшафт к дикой природе, тем легче нам не ошибиться в его воплощении. При всей нашей цивилизованности всё-таки мы остались детьми природы. Поэтому болотца, ручейки, лесные полянки, словом, всё, что она нам предлагает в качестве образца для подражания, воспринимаются нами так естественно и органично.

coolreferat.com

Ответы@Mail.Ru: что такое -ландшафтный дизайн

Ландшафтный дизайн — искусство и практические действия по озеленению, благоустройству, организации садово-парковых насаждений, газонов, горок, применению малых архитектурных форм в зелёном строительстве. В отличие от садоводства или огородничества, основная задача которых имеет сельскохозяйственную направленность ландшафтный дизайн — более общая и универсальная дисциплина. Главная задача ландшафтного дизайна — создание гармонии, красоты в сочетании с удобствами использования инфраструктуры зданий, сглаживание конфликтности между урбанизациоными формами и природой, зачастую от них страдающей.С древних времён сады являлись традиционной формой организации окружающего пространства с помощью зелёных насаждений. Особую популярность они получили при дворах правителей и вельмож стран Востока (например, одно из чудес света Висячие сады Семирамиды) . Далее садоводство как искусство распространились практически повсеместно. При этом долгое время важную роль играла утилитарность садоводства (потребление фруктов и селекция фруктовых деревьев) , позднее большее внимание получила декоративность цветов. Но ни фруктовые деревья, ни цветы не имеет столь широкого распространения в современном ландшафтном дизайне, особенно в его современной урбанистической форме. Ландшафтный дизайн — понятие собственно XX века. Термин возник в Западной Европе, в первую очередь в густо населённых и индустриально развитых странах: Великобритания, Германия, где массовая индустриализация и рост пригородов быстро привёл к давленю на окружающую среду.Основа и главных фон всех насаждений ландшафтного дизайна — газон или газонное покрытие. Различаются:

* Английский газон — составлен исключительно из осоки и родственных злаковых трав; имеет правильный, подстриженный, но несколько неестесвенный вид, быстро «надоедает» глазу, больше походит для индустриально-деловых и профессионально-спортивных секторов.* Мавританский газон — в его состав, помимо трав, входят и полевые цветы, имеет ассиметричный и довольно яркий, нарядный вид, косится лишь пару раз в год, больше подходит для затроек частного сектора с индивидуальной планировкой для рекреационно-развлекательных целей.

Деревья

Кустарники

Вода

Водоёмы

Ручьи и каскады

Фонтаны

Малые архитектурные формы

otvet.mail.ru