Термины графического дизайна для не дизайнера. Стиль в дизайне графическом


Тема: Классический стиль в графическом дизайне - Классический стиль в графическом дизайне

Классический стиль в графическом дизайнескачать (847.1 kb.)

Доступные файлы (1):

1.docx

Реклама MarketGid:

Тема: Классический стиль в графическом дизайне

Содержание:

Введение

1. Краткая характеристика классицизма как направления в искусстве

2. Использование классического стиля в графическом дизайне

Выводы

Список литературы

Введение

Самые лучшие, образцовые произведения искусства, которые становятся эталонами стиля, во все времена принято называть «классикой». В процессе развития искусства классические образцы стиля, господствовавшего в ту или иную эпоху обязательно сменяются образцами стиля другого, нового, нередко полностью переосмысливающего и отрицающего предыдущий. Однако со временем, отпочковавшись от прародителей и полностью выделившись в отдельное направление, новый стиль утрачивает энергию отрицания и занимает подобающее ему место в ряду других. Характерные черты классического стиля - соразмерность и симметричность, четкие и правильные геометрические формы объемов, торжественность и монументальность. Особенность классического стиля состоит также в том, что он позволяет комбинировать его с элементами других стилей.

1. Классицизм (от лат. classicus — образцовый), художественный стиль и эстетическое направление в европейской литературе и искусстве 17 – начала 19 вв., одной из важных черт которых являлось обращение к образам и формам античной литературы и искусства как идеальному эстетическому эталону.

Классицизм формируется, испытывая воздействие других непосредственно соприкасающихся с ним общеевропейских направлений в искусстве: он отталкивается от предшествующей ему эстетики Возрождения и противоборствует активно сосуществующему с ним искусству барокко, проникнутому сознанием всеобщего разлада, порожденного кризисом идеалов минувшей эпохи. Принципы рационализма, лежат в основе эстетики К. Они определяют взгляд на художественное произведение как на создание искусственное – сознательно сотворённое, разумно организованное, логически построенное. Выдвинув принцип «подражание природе», классицисты считают непременным условием его строгое соблюдение незыблемых правил, почерпнутых из античной поэтики и искусства, определяющих законы художественной формы, в которой и проявляется разумная творческая воля, превращающая жизненный материал в прекрасное, логически стройное и ясное произведение искусства.

Само понятие "классический" подразумевает органическое целое, к которому ничто внешнее нельзя прибавить и от которого ничего нельзя убрать, не нарушив при этом целостность и законченность. Классические принципы дизайна и декорации распространяются на все стороны изобразительных искусств. Начиная с эпохи Возрождения всякий художественный стиль вплоть до нашего столетия оценивался по степени его близости и приверженности абсолютным ценностям классической древности.

В живописи классицизма основными элементами моделирования формы стали линия и светотень, локальный цвет четко выявляет пластику фигур и предметов, разделяет пространственные планы картины, ставши общеевропейским стилем, также формировался преимущественно в лоне

французской культуры под сильнейшим влиянием идей Просвещения. В живописи классический стиль отличают такие его особенности кака использование холодных тонов, черно-белые контрасты, а также четкое разделение планов изображений. Лежащие в основе классицизма принципы рационалистической философии обусловили взгляд теоретиков и практиков классического стиля на художественное произведение как на плод разума и логики, торжествующих над хаосом и текучестью чувственно воспринимаемой жизни. Ориентация на разумное начало, на непреходящие образцы определила твердую нормативность этических требований (подчинение личного общему, страстей – разуму, долгу, законам мироздания) и эстетических запросов классицизма, регламентацию художественных правил.

2. Графика – направление в искусстве (графический – выполненный в стиле графики. Графика (нем. – Graphik, греч. Graphikos-начертанный) – искусство изображения предметов линиями и штрихами, без красок, а также произведения этого искусства, живопись и графика.

Направления графического дизайна:

– фирменный стиль;

– шрифты;

– плакат;

– графическая реклама;

– книжная графика;

– газетная графика;

– журнальная графика.

Основным выразительным средством графики является не живописное богатство цвета, а линия, штрих. Основу шрифта составляет писание; характер каждого рисунка шрифта зависит от инструмента, при помощи которого он выполняется; каждая техника исполнения более всего соответствует какому либо определенному стилю шрифта. Англичанин Эдвард Джонстон, который считается зачинателем современного шрифтового искусства в Западной Европе

и Америке, по существу только раскрыл нам заново умение старых мастеров письма. В результате его работы, работы его учеников и их последователей искусство шрифта снова заняло подобающее ему место в ряду других видов искусств.

Графический дизайн в настоящее время является одним из самых информативных видов художественного искусства. Создавая визуальные концепции, графический дизайн позволяет совершенствовать вашу корпоративную политику, развивать разные направления в бизнесе и укреплять имидж. Классический графический дизайн выполнял маркетинговую функцию – полиграфическое оформление было нацелено на выпуск рекламной продукции. Сегодня же, разрабатывая фирменный стиль, бренд, логотип, графический дизайн помогает создавать уникальные концепции. Графический дизайн выполняет несколько функций:

– благодаря разнообразию технических возможностей, графический дизайн позволяет добиваться не только визуальной привлекательности, но и информативности. Брендинг в условиях жесткой конкуренции объясняет активное развитие сервисов проектирования и конструирования, которые лежат в основе графического дизайна;

– эмоциональное воздействие на аудиторию – одна из главных характеристик, которая отличает графический дизайн. Фирменный стиль, как правило, разрабатывается для того, чтобы создать ассоциативные связи бренда и аудитории клиентов. Имидж любой компании формируется средствами графического дизайна – логотип символизирует специализацию фирмы, корпоративная символика подчеркивает высокий статус. Качественный графический дизайн – это свидетельство не только хорошего вкуса, но и профессионализма;

– возможность использовать информационные технологии значительно расширяют сферы графического дизайна. Фирменный стиль основывается на сочетании цветов, форм, силуэтов. Благодаря современным исследованиям,

можно проанализировать воздействие определенных образов на пользователей. Прогнозирование результатов помогает создавать грамотный графический дизайн, который становится частью корпоративного имиджа. Графический дизайн строится на концепции, идее, выступая ее материализацией через визуальный образ. Идея всегда первична, а визуальный образ (наряду с оригинальным слоганом) - ее грамотное воплощение в реальность

Жанровый состав графического дизайна предельно широк: шрифты и знаки, фирменные стили и упаковка, наружная и городская реклама. В последнее время к ним добавились телевизионная и компьютерная графика, мультимедиа и web-дизайн. Но парадигматической сердцевиной профессии по-прежнему остается типографика – королева графического дизайна. А типографика работает по существу с одной единственной краской – белой. В конце концов дизайнер может получить готовыми и знак, и шрифт, и орнамент, и нарисованную другим художником иллюстрацию, и снятую фотографом фотографию. Но все равно останется потребность в специалисте, способном выразительно разместить это в пустом пространстве белого листа.

В типографике пространство классики в самом обобщенном виде запечатлевается с помощью образа «серебра». Типографическое «серебро» – это гармония «фигуры» и «фона», их взаиморастворение, равновесие, нюансный баланс «черного» и «белого», порождающий зрительное ощущение серого, серебристого тона. Гармония «серебра» – это визуальная концепция классической типографии, воплощенная в особом типе видения, которое руководит действиями дизайнера-графика в различных композиционных ситуациях.

С точки зрения структуры пространства классика – это симметрия. Главной характеристикой классического пространства является центрально-осевая симметрия, организующая типографические композиции на протяжении нескольких веков. С разными концепциями пространства связаны и разные ощущения времени. Для столетий классики все лучшее ретроспективно, оно

уже было в прошлом, в античности или в других "золотых веках", в отличие от модернизма, который жил перспективой, светлым будущим, считалось что дизайн по природе вещей устремлен в будущее.

Главным объектом-носителем эстетики в исторически огромный художественный период, названный «классикой», являлась книга, где в течение нескольких веков были отточены незыблемые «алмазные законы» и «золотые правила» профессиональной культуры, касающиеся всех ее компонентов.

Изучая и осваивая классическую парадигму, постоянно приходится обращаться к творческому наследию Яна Чихольда (1902-1974), выдающегося дизайнера-графика, который был неутомимым исследователем классической эстетики, самым последовательным, ярким ее пропагандистом.

Классика ретроспективна, она с ума сходила по античности. Неудивительно, что общее название классических шрифтов – антиква. Когда мы говорим "классический шрифт, то имеем ввиду, типологический а не исторический аспект, согласно которому различается "ренессансная антиква" или "олд стайл", "переходная", "барочная", "классицистическая" и т.п. Для нас важно лишь то, что все это – антиквы, шрифты с засечками-серифами.

Антиквы – это прежде всего изящество, рафинированность, породистость, удобочитаемость. Большинство антиквенных шрифтов характеризуется мелким очком строчных букв с длинными выносными элементами, создающими вокруг себя обширную ауру, требующую больших апрошей вокруг букв. Просторные, свободные внутризнаковые пространства антиквенных букв затейливо обустроены вручную. Антиквы отличает мягкое, нежное изменение толщины штрихов, каллиграфического рисунка, теплота следов ручной работы, малоконтрастность основных соединительных штрихов, наличие маленьких элегантных открытых элементов и деликатных засечек. Антиквенные шрифты создают ощущение легкости, воздушности, прозрачности, гармоничности. «Серебро» классического пространства

зарождается уже на уровне букв, которые дышат сложно организованным равновесием черного и белого.

Классическая типографика для шрифтовой акциденции обычно использует прописные буквы и набирает их вразрядку, с довольно большими межбуквенными пробелами. Разрядка должна зрительно уравновешивать внутрибуквенные и межбуквенные пустые пространства, достигать их гармоничного баланса. Это "золотое правило" типографики классического слова в формулировке Чихольда звучит так: "Прописные всегда и при всех обстоятельствах набираются вразрядку, причем пробелы между прописными буквами должны быть тщательно соотненсены с оптической ценностью этих букв по отношению друг к другу".

Иногда в словах встречаются сложные сочетания букв с завышенным пробелом, создающие проблемы для гармоничного набора. В этих случаях балансировку слова, взвешивание и оптическое выравнивание "пространства между" следует начинать именно с таких сочетаний, принимая пробел за исходную меру "визуальной тяжести". Пространство между VA должно использоваться как самая малая оптическая дистанция. Даже между буквами LA всегда надо ставить тонкую шпацию, по крайней мере, карточный пробельный материал.

Именно в классических пропорциях наиболее явно проявляется архитектоническая природа графического дизайна. Пропорции– это чувство формы. Форма может следовать за функцией, за идеей, за эмоцией, за другой формой. Но профессиональный результат работы дизайнера – независимо от того, ориентируется он при этом на коммуникацию, социальную функцию или даже на принципиальную бесформенность – всегда форма. Классическая эстетика формособразности иначе называется эстетикой завершения.

Как правило, шрифт разрабатывается с учетом предполагаемой области его использования – это книжная или журнальная продукция, научная или художественная литература, детские или учебные издания. Иногда шрифты,

разрабатываются для узкого внутрифирменного применения, становятся всеобщим культурным достоянием. Например, шрифт Times в свое время был разработан для текстового набора газеты "The Times", шрифт Frutiger разрабатывался для визуальных коммуникаций парижского аэропорта, оба шрифта до настоящего времени широко применяются во всех областях графического дизайна. В творческой работе часто возникает необходимость обоснования целесообразности выбора того или иного шрифта, и только сравнивая графические нюансы разных гарнитур, мельчайшие детали знаков, определяющих разницу между шрифтом элегантным, конструктивным или небрежно грубыми, можно найти правильное решение. Дизайнер-график выбирает и применяет тот или иной шрифт после тщательного анализа четкости и удобочитаемости шрифта его эстетических качеств и их соответствия концепции проекта в целом. У дизайнера большой выбор формальных приемов для решения своих творческих задач и необходимо умение выбирать наиболее оптимальный вариант для каждого проекта. Правильный и тонкий в стилевом отношении графический проект устанавливает точную связь между формой и содержанием, в котором сообщение и его визуализация приставляют идеальное соотношение, в котором форма остается незамеченной и исполняет роль "безмолвного слуги" содержания. Соблюдение или создание единства утилитарного и эстетического является непременным условием творческой деятельности, и его совершенство зависит от профессионализма дизайнера, профессионализма не только в знании методики технологий проектирования, но и в совершенстве и изысканности вкуса, предполагающего понимание существующих стилей и предвидение тенденций развития графического дизайна.

При слове типографика многим дизайнерам срезу приходит на ум верстка книги, журнала или брошюры. Действительно, и прямой перевод английского "typography" звучит как "книгопечатание". Зародившись много ранее такой области приложения графического дизайна, как упаковка, типографика стала

искусством выбора шрифта, форматов и пропорций, самого набора как средства коммуникации. Естественно, запечатываемые части объемной упаковки, представляемые двумерно, или этикетка, как листовая продукция, подчиняются тем же общим законам набора, что и верстаемая страница рекламного буклета.

Современная упаковка все больше впитывает приемы типографики, свойственные наборным изданиям. Теперь известные приемы верстки и дизайна, например обложки журнала, можно встретить на обычном пакете из-под обуви, а сочные формы отдельного шрифтового знака - на винной этикетке.

Не удивительно, что типографика находится в основе упаковочного дизайна, потому что упаковка по существу заинтересована в распространении и даже продвижению информации. Продукты и изделия имеют собственные названия - брэнды с описанием содержимого и его потребительских характеристик. Существует необходимость в расположении на упаковке правил и инструкций пользования, компонентов продукта и их свойств, показаний и противопоказаний, предупреждения об опасности, предостерегающей клиента. Здесь же в обязательном порядке должна присутствовать информация о производителе. Все эти детали должны быть показаны на упаковке в четкой типографской манере, что позволит потребителям читать и, главное, понимать информацию, на которую они обратили внимание.

Современный дизайнер сталкивается с огромным множеством типографских выборов. Это касается и шрифтов, и манеры набора. Любой каталог библиотеки шрифтов предложит сотни вариантов. Другие намного моложе – это изделия компьютерной технологии и нового программного обеспечения. Если задача состоит в узнавании компании, создание некоего образа в документах: отчетах, бланках, визитных карточках, то самый важный принцип – соблюдение меры. В серьезной документации шрифт, несет еще и содержательную функцию, как правило, используют шрифты, которые ассоциируются с богатством, респектабельностью, например, классические шрифты типа Garamond или Baskerville. Это действительно солидные шрифты,

перед которыми хочется снять шляпу. Они очень непросты в использовании и выдвигают дополнительные требования к дизайну в целом. Это требует от автора дизайн-проекта дополнительных знаний по истории и типографике. Первоначально задача дизайнера состоит в том, чтобы выбрать шрифт, который покажет информацию в формате легкого чтения. Такой выбор предопределен факторами подобно размеру упаковки или этикетки, степени информирования потребителя и технологии печати. Типоразмеры запечатываемых областей упаковки оказывают влияние на всю ее типографику, как формат многополосного издания диктует некоторые правила набора. Типографский выбор важен при рассмотрении индивидуальности торговой марки. Шрифты, также как и люди, имеют характеры, которые могут эксплуатироваться дизайнерами. Этот характер может быть передан эффектом начертания шрифта – его смелостью или деликатностью – или собственными элементами знаков типа лигатур, надстрочных элементов, засечек и петель, которые наполняют слова индивидуальностью. Гротеск или антиква – этот вопрос в дизайне упаковки разрешается зачастую по простой методологии. Современная упаковка и молодежные брэнды тяготеют к шрифтам без засечек, рисованным или программно моделированным. Наоборот, изделия, которые хотят быть воспринятыми как классические или роскошные, или те, которые происходят от исторических или национальных традиций, могут использовать антикву или шрифты с орнаментальными украшениями. Орнамент – это особый вид художественного творчества, который, как считают многие исследователи, не существует в виде самостоятельного произведения, он лишь украшает собой ту или иную вещь, но, тем не менее, он представляет собой достаточно сложную художественную структуру, для создания которой используются различные выразительные средства. Среди них – цвет, фактура и математические основы орнаментальной композиции – ритм, симметрия; графическая экспрессия орнаментальных линий, их упругость и подвижность, гибкость или угловатость; пластика – в рельефных орнаментах; и наконец, выразительные

качества используемых натурных мотивов, красота нарисованного цветка, изгиб стебля, узорчатость листа. Термин орнамент связан с термином декор, который никогда не существует в чистом виде, он состоит из сочетания полезного и красивого; в основе лежит функциональность, красота приходит вслед за ней. Декор обязан поддержать или подчеркнуть форму изделия. Классицизм привнес в декор и орнамент простые и строгие мотивы, в которых наиболее популярными были цветочные гирлянды и корзины цветов, розетки, фестоны, грифоны и сфинксы, фавны и купидоны, герои мифологических сюжетов и др.

Графический дизайн в классическом стиле строится на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. Классицизм опирается только на вечное, неизменное – в каждом явлении он стремится распознать только существенные, типологические черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки.

Классический стиль в дизайне упаковок в наши дни весьма популярен. В нем по традиции исполняются этикетки и этикетки дорогих, элитных марок алкогольной продукции, кондитерских изделий премиум-класса. Примеры этикеток и упаковок, выполненных в классическом стиле - конфеты Коркунов, шампанское "Лев Голицин" и многие другие.

               

               

В дизайне современных этикеток активно используются такие элементы классического стиля как "шелковые" градиенты, разнообразные золотыеи

серебрянные строгие рамки, богатые декоративные элементы.Колористика классического стиля предполагает использование в дизайне упаковки насыщенных оттенков и контрастных сочетаний - малиновый, яркий болотный, густо-коричневый в сочетании с золотым.

Типографика может играть важную роль в связи с месторасположением торговой марки на упаковке. Используя те или иные приемы, дизайнер может сделать изделие для его восприятия потребителем классическим или современным, функциональным или ручной работы. Конечно, когда мы думаем о типографике в первом приближении, то вспоминаем набор шрифтов, установленных на компьютере, но этот термин также охватывает и процесс расположения надписи, сделанной вручную. Есть случаи, когда эта форма типографики, по мнению потребителя, может намного быстрее выделить товар из череды подобных. Дизайнеры не ограничиваются выполнением классических правил набора. Шрифтовые комбинации и типограммы стали не столь редки в упаковке. Соблазн использовать форму набора для иллюстрации, созвучной продукту или его образу, заставляет использовать приемы текстового выделения или фигурного заключения информации в силуэт наряду с обычной традиционной типографикой.

Самым известным элементом графики является логотип. Графический дизайн нацелен на визуализацию конкурентных преимуществ вашей компании. Благодаря веб-сервисам в настоящее время можно без труда создать логотип, отражающий специализацию фирмы и другие ее особенности. Текстовые, графические, комбинированные логотипы, являются частью фирменного стиля. В повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с тысячами логотипов. Некоторые быстро забываются или же просто проходят незамеченными. Другие откладываются в нашей памяти благодаря каким-то удачным/неудачным изюминкам или из-за вызываемых ассоциаций. Логотип изготавливается путем написания названия фирмы/товара выбранной шрифтовой гарнитурой. В зависимости от типа использованной гарнитуры

данную группу можно разделить на две подгруппы: классическое исполнение и декоративное исполнение. К классическим шрифтам отнесем шрифты с засечками типа Times и рубленные типа Pragmatica:

а также аналогичные, отличающиеся от первых шириной/толщиной букв, пропорциями заглавных/строчных букв, и исполнением отдельных букв алфавита. Декоративными же гарнитурами будем считать все остальные. Это самый простой и быстрый способ изготовить логотип. Но в то же самое время есть риск затеряться в серой массе аналогичных исполнений, которых на любом рынке больше, чем того хотелось бы. Выделить свой логотип можно частой рекламой и/или высоким качеством сопровождаемой продукции, как это сделали, к примеру, электронные гиганты Sony и Matsushita (Panasonic).   ... либо использованием оригинальной шрифтовой гарнитуры (возможно созданной специально для этого логотипа.

На протяжении XIX в. Особенно его второй половине, происходило размывание классической визуальной парадигмы. Однако системообразующие принципы классической парадигмы – центрально-осевая симметрия и «серебро» графического пространства – пережили все бурные времена и относительно благополучно просуществовали до 10-20-х гг. XX в. Победа модернистской эстетики в XX в не устранила классику с исторической арены, а лишь отодвинула ее в менее актуальные стилистические и жанровые ниши. Но к классике всегда будут тяготеть жанры, связанные с художественным

наследием, с повышенным вниманием к историзму, стремящиеся к демонстрации солидности, устойчивости, надежности, культуры. К классическому стилю в оформлении предрасположены государственные структуры, крупные банки, многие художественные институции.

Выводы

Классический стиль – это следование лучшим традициям античной архитектуры и итальянского Высокого Возрождения. Характерные черты классического стиля – соразмерность и симметричность, четкие и правильные геометрические формы объемов, торжественность и монументальность. Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. Интерес для классицизма представляет только вечное, неизменное – в каждом явлении он стремится распознать только существенные, типологические черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки. Классика – стройная, гармоничная система построенная на "золотых правилах", освещенных вековыми традициями. Однако, почти неизбежное наследие этой канонической системы – безапелляционная категоричность с какой ее адепты говорят о вечных, совершенных законах типографики, которые остается только постигать и преклонятся перед ними.

Список литературы:

Графический дизайн. Свойства используемых материалов [Электронный ресурс].– Режим доступа:http//rosdesign.com.

Девять упаковок которые изменили мир [Электронный ресурс].– Режим доступа:http://article.unipack.ru/

Серов С.Н. Гармония классической типографики [Электронный ресурс].– Режим доступа:http://issuu.com.

Старинные классические и современные шрифты [Электронный ресурс].– Режим доступа:http://www.streamtop.ru/

Художественные стили [Электронный ресурс].– Режим доступа:http://www.design-artel.com.ua.

Школа современного дизайна [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://www.mukhin.ru.

Дизайн упаковки трюфелей Morand от Soldis

Шоколадные конфеты ТМ «Morand» позиционируются как трюфели из свежих сливок и превосходного тёмного шоколада, производимые по традиционным французским рецептам. Праздничная упаковка должна была сохранить позиционирование марки, создать атмосферу праздничности и изысканности ТМ. Дизайн отражает изысканность, самодостаточность, классический стиль, успех, элегантность, солидность и престиж. По настоянию клиента необходимо было сохранить обязательные элементы: логотип «Morand», натуралистическое изображение продуктовой зоны, название продукта – Truffes, основной claim – «Трюфели из свежих сливок». Передается утонченность и аристократическая изысканность продукта. При лаконизме упаковки декоративность легких линий и изящная типографика создают приятное ощущение.

Примеры упаковок выполненных в классическом стиле

Отсутствие декоративных элементов, лаконичный прямоугольный контур стеклянного флакона, строгая белая этикетка, удлиненная восьмигранная прозрачная крышка - все выражает любовь к геометрии и функциональности как основе классического стиля.

Forgeron — пивная упаковка «с пеной»

концепт бельгийского темного пива. Этикетка в классическом стиле нанесена методом трафаретной печати. Форма стеклянной упаковки визуально напоминает большую пивную кружку. Декоративная крышка похожа на «пенную шапку» свежего пива.

Дизайн упаковки – этикетка для конфет.

Разработка дизайна для конфет сегмента средней ценовой категории в концепции элитного имперского классического стиля с элементами золота

Орнаменты. Стили, классицизм, Западная Европа

Классические шрифты в оформлении

Скачать файл (847.1 kb.)

gendocs.ru

Стиль в дизайне

Стиль «Гранж» в дизайне

В свое время стиль гранж возник как альтернатива причесанному гламуру и неестественной фальшивой красоте, идеализированной до приторности. К гранжу можно применить такие определения, как грязный, нарочито неопрятный, иногда даже уродливый. Сейчас гранж – это мощный устойчивый тренд веб-дизайна, дающий большой простор для самовыражения.

Современный гранж не стремится тотально использовать все "примочки" из своего арсенала, дабы походить на свалку или кучу мусора. Достаточно нескольких визуальных элементов - и дизайн приобретает совершенно иное звучание. Визуальная составляющая гранжа скорее трансформируется в форму легкой небрежности или потертости временем от долгого и частого использования.

Гранж – один из самых креативных и забавных стилей в веб-дизайне. Он дает широкие возможности для эксперимента, позволяет пробовать различные графические элементы. И при этом нет необходимости придерживаться строгих форм и правил.

Дизайнеры из Yourinspirationweb рассмотрели 4 основных составляющих стиля гранж. Именно наличие одного или нескольких таких элементов и определяет принадлежность к этому стилю.

  1. Гранжевая палитра цветовВ гранжевом дизайне живые и динамичные цвета, как правило, заменяются на более приглушенные и матовые. Типичные цвета – это бежевый, коричневый, черный и серый. Гранж избегает пастельных тонов, а также типичных цветов стиля Web 2.0.
  2. Текстуры и узорыМожно сказать, что это основополагающий элемент для стиля гранж. Для бэкграунда используются различные «неопрятные» визуальные элементы, как-то: изображения стальной арматуры, разорванные джинсы, деревянные поверхности, а также поверхности с различными шумами и потертостями. Здесь - огромное поле для экспериментов. Главное, чтобы это было уместно.
  3. Реалистичные деталиГранж, как и стиль hand made, имеет слабость ко всякого рода рукотворным штучкам. Это могут быть стикеры, полароидные снимки, обрывки бумаги, кусочки канцелярского скотча, скрепки. А также такие элементы, как кляксы, пятна, брызги и разводы на поверхности.
  4. Гранжевые шрифтыГранжевый шрифт может иметь потертости, шероховатости, заломы. Он может состоять из неровных и неправильных линий и выглядеть так, как будто с ним совершали какие то манипуляции. Или, как вариант, это может быть шрифт, написанный от руки.

web-industry.pro

Стили графического дизайна by Polina Eroshenko on Prezi

Ерошенко Полина 10 "А" классКлассический стильХарактеризуется четкостью, строгостью и лаконичностью в изображении форм и деталей. Что касается цветовых решений, то, как правило, это сочные и яркие тона. Также здесь не обходится без серебряного и золотого. В большинстве случаев используется при создании изделий по заказу госструктур или банков.МинимализмЗдесь акцент делается только на самом основном. При этом главные детали изображаются максимально просто и лаконично – простые формы, нейтральные цвета и монохромность.Поп-артГлавными отличительными чертами поп-арта являются: яркость, насыщенность цветов и выразительность силуэтов. А также динамичность решений в создании композиций, использование образов звезд политики и шоу-бизнеса (Мэрилин Монро) и наиболее популярных потребительских товаров (пепси-кола).Винтаж или ретроСтиль, который предусматривает обращение к прошлому. Для него характерен прием «состаривания» и стилизация под образы из далекого прошлого, которые представляются монохромными композициями в серых тонах.В графическом дизайне понятие стиля определяется английским термином «mise-en-page», что означает расположение элементов на плоскости. Если говорить обобщенно, то стиль – это создание и визуальное отражение конкретного образа с помощью специальных приемов. В нем нет четких граней и тем более рамок, поэтому основная задача стиля в дизайне – ограничить выбор. То есть, другими словами, конкретный стиль – это преобладание в нем того или иного приема визуализации.Стили графического дизайнаТипографикаЗдесь речь идет о тексте как о главном композиционном элементе.Формы и образы создаются за счет использования различных шрифтов, что позволяет значительно усилить смысловую нагрузку и степень визуального восприятия. На сегодня типографика особо популярна в рекламе, независимо от того будет это буклет, плакат или вывеска.АмпирДругими словами, имперский стиль, художественные формы которого берут истоки с культур Древнего Рима и Греции – орлы, венки из лавра, доспехи.Ампир это богатое декорирование с содержанием элементов военной символики. Используется в случаях, когда необходимо подчеркнуть величественность, мужество и мощность. Например, на алкогольной продукции.МодернОсновные отличительные особенности - это уход от прямых линий и углов, в пользу более естественных форм. Противопоставляется классике и ампиру. Художественные особенности стиля - это ассимметрия, нестандартность пропорций, растительный орнамент.Колористика модерна это сдержанные постельные тона.Ар-декоОтличительные черты стиля - это смелые геометрические формы, строгая закономерность, щедрые орнаменты и этнические геометрические узоры, богатство цветов. Стилю свойственна экзотичность выражаемая при помощи элементов культуры разных стран и народов.Гранж Небрежные ляпы, размытые мазки, потёртости и неряшливость в любом другом проявлении являются основными особенностями этого стиля. На сегодня гранж позиционируется как новая молодёжная субкультура, а возник он в качестве ответного слова на гламур и «глянцевость».Цветовая гамма приглушённая, спокойная: чёрный, коричневый, бежевый и серый цвета.Швейцарский стиль Основой визуальной коммуникации швейцарского стиля послужили простые геометрические и абстрактные формы. Дизайн становится научно обоснованным, с чёткой структурой и порядком. Отличительные черты — это отказ от национальных особенностей и декора, что и делает этот стиль интернациональным.Психоделика Стиль, который призван передать те ощущения и настроение, которые испытывает человек после употребления наркотиков. Хаотические элементы, кричащие цвета – основа макетов в психоделическом стиле.Психоделический дизайн чаще не притягивает, а отталкивает. Китч Характеризуется чрезмерной эмоциональностью, которая тесно граничит или вовсе переходит в вульгарность и претенциозность. Незамысловатые шрифты и вульгарность персонажей призваны делать акцент на эмоциональности, а не рациональности.Произведения в стиле китч не несут в себе истинной культурной ценности подобно настоящим произведениям искусства.Спасибо за внимание!Презентация на тему "Стили графического дизайна"ученицы 10 "А" класса гимназии №35 Ерошенко Полины

Преподаватель : Мария Сергеевна Квитко

prezi.com

Стили в графическом дизайне (статья старая): nebezezha

Незаконченная статья. Из архива - частично не актуально. Но здесь много примеров с рисунками в векторе!Так уж случилось, что когда-то давным-давно я начала писать статью о стилях в графическом дизайне сайтов. И на столько увлеклась созданием наглядных примеров, что саму статью так и не закончила. Да и в связи с тем, что постоянно создаются новые варианты дизайна сайтов, закончить статью не удастся :)Собственно, статья:Начинаю это необъятное дело — описывать стили в таком жанре, как рисованный дизайн (дизайн сайтов). Необъятное — потому что стилей множество и порой они переплетаются и классификация становится невозможной, но все-таки попробуем! Естественно, статья будет постоянно редактироваться, а в качестве примеров я буду использовать только свои изображения. Поэтому — прошу уважать чужой труд! Использование любого материала с этого сайта законно только после его покупки или с разрешения автора. Есть вопросы — пишите [email protected]Так как рисунки на этом сайте исключительно мной нарисованные, то дело предстоит долгое. Наберемся терпения :)Все же классификация необходима, хотя бы для того, чтобы облегчить понимание между исполнителем и заказчиком. Каждый из стилей имеет «право на жизнь», у каждого человека — свои представления об идеальном дизайне. Ведь стиль дизайна очень редко вытекает из контента, одно и тоже содержание можно выразить разными стилями. Тут важно понимание с клиентом — чего именно он хочет. А это зависит от его личного восприятия «нравится-не нравится».В своих дизайн-проектах я не использую фотографии, очень редко — если фотография хорошего качества. Поэтому использую рисованные элементы, если это уместно. Как это выглядит — смотрите ниже.Классифицировать стили можно по содержимому, по способу компановки материала, по цвету, по количеству графики, в зависимости от того в каком стиле нарисованы сами декоративные элементы и прочее. В конце концов, каждый дизайнер может иметь свой индивидуальный стиль или придумать его именно для вашего сайта, возможно, используя мотивы разных стилей.Но в целом, можно разделить стили по способу компановки и по стилю самого рисунка (декоративных элементов).

Классификация стилей графического дизайна по способу компоновки материала.Классика. Классический дизайн сайта отличается простой структурой, схожей с наиболее крупными и известными интернет-ресурсами. Здесь мало или совсем нет декоративных элементов. Все лаконично, четко, логично. Классика собрала все самое лучшее, оптимальное, совершенное, то, чем пользуется многие. Зрелое — в том плане, что проверенное временем. Цвета — яркие, насыщенные (соответственно логотипу или фирменному стилю). Понятная для большинства навигация, четкий шрифт, крупные заголовки, знакомый формат.Обязательно присутствует «шапка» с названием компании, логотипом и слоганом в верхней части страницы. Над шапкой порой есть небольшая строка с ссылками на поиск по сайту, помощь, контакты. Прямо под шапкой — ссылки, рубрики. Справа или слева колонка с меню и отрывками из наиболее интересных или новых статей. Очень часто есть так называемый «подвал», где могут дублироваться названия рубрик, контакты и другая важная информация.Очень многим нравится строгий, выдержанный классический дизайн. Этот стиль часто используют для бизнес-проектов, сайтов-визиток.

Деловой стиль (бизнес стиль). Близкий к классическому — деловой стиль. Структура сайта может быть только немного иная, в зависимости от количества информации (рекламные проекты, баннеры, ссылки на важную информацию). Будь это сайт-визитка или интернет магазин. Но, в целом, все тоже самое — стандартное расположение элементов, лаконичность, привычные образы.Так как место на таком сайте очень «ценное» — во всех смыслах — то тут скорее всего в «шапке» проекта не будет картинки или она будет значительно меньшего размера. Сам логотип тоже не будет занимать много места. Преимущество отдается рекламной информации, продающей и предлагающей товары и услуги. Тут следует сразу наметить точки размещения рекламы.Самые «лакомые кусочки» — левый верхний угол, верхняя часть сайта, правая полоса. Так же эффективно вставлять рекламу внутри контекста или между статьями.Баннеры бывают разные — ведущие на внутренние страницы сайта, так и на другие сайты. Но чаще всего они размещены вперемешку.Не всегда эти сайты выглядят презентабельно. Владельцы сайтов, гонясь за выгодой, превращают их в пестрые, мигающие, навязчивые гирлянды. Тут важно соблюдать баланс. Баннеры не должны мешать восприятию самого сайта, а так же должны быть актуальны. Лучше всего размещать их в один блок.Как правило, если делается сайт «с нуля», то изначально никаких баннеров на нем не размещается. Сайт прежде всего должен будет зарекомендовать себя и приобрести «друзей» (например, достаточное количество посетителей). Но думать о размещении рекламной информации нужно на стадии планирования макета страницы.

Официальный стиль. Тут все понятно. Просто отметим, что он есть! Сайтов-примеров очень много. Нам с рисованным дизайном тут делать практически нечего. Это официальные сайты государственных учреждений (пенсионный фонд, госавтоинспекция, налоговая служба). Из декоративных элементов — только логотип, ровные линии, привычный шрифт, символика. Все очень строго.Компоновка страницы — классическая, возможна лишь только баннерная реклама на внутренние страницы сайта, которая исполнена в том же стиле и не сильно выделяется из общей концепции сайта.Хотя стоит заметить, что все чаще появляются и на этих официальных сайтах рисованные элементы. Что в некоторых случаях делает информацию более доступной, простой, интересной и привлекательной для посетителей. Например, статья на сайте госавтоинспекции «ПРАВИЛЬНО ВЫБИРАЕМ АВТОКРЕСЛО» на главной странице сайта как раз обозначена картинкой — малыш сидит в машине.

Одностраничный проект. Если информации на сайте мало, то логичнее сделать одностраничный проект. Это когда вся информация загружается на одной странице.Когда контент «немногословен», свободную часть страницы можно наполнить рисунками, фотографиями, цветом.

Газетный стиль. Страницы сайта внешне напоминают страницы обычных газет. Чаще всего такой стиль может быть использован для новостных сайтов, онлайн-изданий, но бывают и исключения. Больше места отдается тексту.

Журнальный стиль. Этот стиль похож на печатную версию журналов, в нем используются большие заголовки, и больше места отдается крупным фотографиям. Чаще всего такой стиль можно встретить на сайтах посвященных моде, одежде, косметике, товарам для дома и семьи и прочее.

Большая шапка-картинка — практически во всю страницу. Привлекает внимание, при необходимости, посетитель сайта ее может свернуть (делается кнопка, ссылка, стрелка «скрыть диалог»).

Промо стиль — презентация какого-либо товара, новой услуги. Дизайн такого сайта должен быть ярким и запоминающимся, действенным и эффективным. Страниц у такого сайта не много — от 1 до 3. Здесь большое значение отдается графике и качественному контенту (объем текста по отношению к изображениям примерно 1:1), дабы вызывать у посетителей сайта положительные эмоции для покупки товара или услуги. Здесь не должно быть ничего лишнего — никакой посторонней информации, никаких банеров и тому подобного. Крупные, яркие образы, опросники, анкеты, уникальный дизайн, простой, понятный текст…

Страница в виде чего-либо. Выделила данное оформление страницы в отдельный стиль. Я думаю, что тут все ясно. Например, страница выглядит как стол, на котором лежат предметы, листы, стоит чашка с чаем, карандаши; или как разделочная доска, где есть нож, продукты, сковорода; или как офис с сотрудниками и оборудованием; салон красоты, аптека…

Сложная структура. Сайт со сложной структурой не поддается описанию :) Это самое разнообразное размещение статей, меню, разделов, фотографий, тем и других элементов сайта. Здесь возможно большое количество ссылок как на внутренние страницы сайта, так и на другие ресурсы, сайт может пестрить банерами, фотографиями, графическими элементами. При создании такого сайта используются современные технологии. Каждая новая страница сайта может отличаться стилистически от другой, а может и абсолютно совпадать. Как-то описать такую структуру очень сложно.Лучше перейти сразу к примерам.Сайт посвящен кафе - пестрый дизайн с разными элементами. Оформлен по типу "лоскутного одеяла". Словно разные лоскутки - логотип, новости, приветственное слово, меню, фотографии и прочее - сшиты в одно полотно. Каждый элемент оформлен в своем стиле, и, тем не менее, не вываливается из общей концепции.Второй пример сложной структуры сайта - сайт аптеки:Здесь вперемешку размещены статьи, объявления, новости, рекламные блоки. Сайт может быть сколь угодно большим, информации размещено очень много и, пожалуй, без поиска не обойтись. У заголовка каждой рубрики - свое оформление, много текста. Иногда такие сайта выглядят очень запутанными и совершенно непрезентабельными. Сориентироваться здесь порой сложно.Третий вариант - сайт организаторов праздников:Вверху сайта - меню, которое появляется на каждой странице, если курсор подвести наверх экрана. Каждая картинка - во весь экран, выполнена в своем стиле, в своей цветовой гамме. Перемещаться по сайту можно как вертикально, так и горизонтально при помощи меню, курсора и стрелок (вправо-влево). Кратинкам можно добавить интерактивности: падающие шары, летящие птицы, звуки музыки и т.п.Существуют и другие варианты компоновки страниц сайта, охватить и описать все невозможно. И это многообразие только радует!Не все примеры в данном разделе отрисованы на 100% (такой цели не было изначально), но все же, надеюсь, что они достаточно понятны.

Второй раздел классификации стилей посвящен стилям декоративных элементов сайта, то есть — в каком стиле отрисованы картинки, используемые на сайте.

Минимализм. Основной принцип стиля — простота, лаконичность, акцент на одном образе-объекте. Минимализм может проявляться во многом — в цветах, в графике, в тексте. Порой сайт в таком стиле выглядит приятнее и запоминается больше. На страницах сайта все просто, понятно, выделена только суть, главное. В таком стиле может быть оформлен весь сайт или только главная страница. Страницы могут быть интерактивными и при определенных манипуляциях (нажать на кнопку, перейти по ссылке) трансформироваться. Это очень интересный стиль и здесь (несмотря на название) большой простор для творчества.Создавая такой сайт - нужно помнить, что функционал должен быть максимально простым и понятным.Первый пример - сайт-шутка "Фанаты буквы Ш" - минимум цвета, простой понятный небольшой по объему текст:Второй - сайт магазина по продаже люстр, светильников и бра:Это всего лишь первая страница исполненная в минимализме. Необходимо нажать на "выключатель" - включить свет, чтобы открылась полная страница с меню и более красочным дизайном:Третий вариан - сайт магазина товаров для творчества:Здесь использованы простые, почти схематичные рисунки, понятные посетителям сайта. Каждый рисунок - сочетание всего лишь двух цветов.

Плоский дизайнПлоский или flat-дизайн - стиль близкий к минимализму. Здесь нет теней, текстур, градиентов и прочего. Предпочтение отдается четкому чистому цвету и типографике, простоте и удобной навигации.

ТипографикаОсновной элемент в данном стиле - текст, основная задача - информирование. Из слов могут создаваться картины, объекты, здесь важен цвет, шрифт, размер.

Малополигональный стиль (low poly style). Этот стиль похож на мозаику. Благодаря строгим угловатым формам и цвету создаются объемные картинки. Конечно, его рисуют в 3Д, но я вот попробовала в векторе.

Реалистичный стиль. Реалистичный стиль дизайна сайта подразумевает под собой реалистичное отображение информации — для этого используется цвет, 3Д-эфекты, тени, прозрачность и другое. Таким образом создается материальность, которая делает восприятие страницы более естественным для человека. Так же качественная графика тоже в свою очередь является элементом реалистичного стиля.

Натурализм. Или природная тематика — листья, цветы, птици, животные, насекомые и так далее. Природные графические элементы, фон, витиеватые лиственные орнаменты, древесные фактуры, разнообразная цветовая гамма.

Гранж. Данный стиль представляет собой композицию словно выполненную небрежно, хаотично. Здесь используются приглушенные цвета, размытые обрывчатые текстуры, заношенность, потертость, соответствующие шрифты и фон. Элементы словно запачканы грязью или намеренно состарены. Страница будто выглядит неопрятно. Часто в качестве эелементов используются мятые фотографии, кусочки бумаги, стальная арматура, обрывки картона, ткань и т.п.

Карандаш, акварель, апликация. Страница сайта словно отрисована «от руки» карандашом или красками.

Типографика. Основной элемент в данном стиле — текст, основная задача — информирование. Из слов могут создаваться картины, объекты, здесь важен цвет, шрифт, размер.

Мультяшный стиль. Страницы дизайна в данном случае похожи на картинку из мультфильма или комикса. Такой дизайн чаще может подойти для сайта магазина детских товаров, детского клуба и т.п.

Винтаж. В данном случае в дизайне используются хорошо знакомые образы, элементы декора, предметы интерьера или другие атрибуты прошлых времен.

Темный, нежный, яркий стили. В зависимости от цели сайта страницы могут быть темными, светлыми, яркими (при этом использутся соответствующие цвета).

Этнос. Этнический стиль подразумевает под собой использование этнических стилистических элементов, которые отражают культурные и исторические особенности какой-либо нации или государства. Этно стиль еще называют экзотическим. Чаще всего используются индейские, индийские, арабские, африканские мотивы. Всевозможные орнаметы, шкуры животных, косички, бусы, кожа и т.п.

Насыщенный графикой стиль. В этом случае графика является основным, доминирующим элементом дизайна.

Микс. Микс стиль — сочетание нескольких стилей. Так как четкой границы между стилями нет, то порой несколько направлений стилей переплетаются.

И др.. Все стили не охватить (абстракция, футуристический стиль, модерн, поп-арт и пр.), а потому статью можно считать не законченной. Надеюсь, здесь будут появляться новые стили и новые примеры работ в той или иной тематике.P.S. Использование любого материала с этого поста законно только после его покупки или с разрешения автора.

nebezezha.livejournal.com

Стиль гранж в современном веб-дизайне и его основные составляющие | DesigNonstop

Стиль гранж в современном веб-дизайне и его основные составляющие

7

В свое время стиль гранж возник как альтернатива причесанному гламуру и неестественной фальшивой красоте, идеализированной до приторности. К гранжу можно применить такие определения, как грязный, нарочито неопрятный, иногда даже уродливый. Сейчас гранж — это мощный устойчивый тренд веб-дизайна, дающий большой простор для самовыражения.

  

Современный гранж не стремится тотально использовать все гранжевые примочки, дабы походить на свалку или кучу мусора. Достаточно нескольких визуальных элементов в стиле гранж и дизайн приобретает совершенно иное звучание. Визуальная составляющая гранжа скорее трансформируется в форму легкой небрежности или потертости временем от долгого и частого использования.

 

Гранж — один из самых креативных и забавных стилей в веб-дизайне. Он дает широкие возможности для эксперимента, пробовать различные графические элементы, и при этом нет необходимости придерживаться строгих форм и правил. Дизайнеры из Yourinspirationweb рассмотрели 4 основных составляющих стиля гранж. Именно наличие одного или нескольких таких элементов и определяет принадлежность к этому стилю. Рассмотрим их по порядку.

 

1. Гранжевая палитра цветовВ гранжевом дизайне живые и динамичные цвета, как правило заменяются на более приглушенные и матовые. Типичные цвета — это бежевый, коричневый, черный и серый. Гранж избегает пастельных тонов, а также типичных цветов стиля Web 2.0.

2. Текстуры и узорыМожно сказать, что это основополагающий элемент для стиля гранж. Для бекграунда используются различные «неопрятные» визуальные элементы, как то изображения стальной арматуры, разорванные джинсы, деревянные поверхности, а также поверхности с различными шумами и потертостями. Здесь огромное поле для экспериментов. Главное, чтобы это было уместно.

3. Реалистичные деталиГранж, как и стиль hand made, имеет слабость ко всякого рода рукотворным штучкам. Это могут быть стикеры, полароидные снимки, обрывки бумаги, кусочки канцелярского скотча, скрепки. А также такие элементы, как кляксы, пятна, брызги и разводы на поверхности, потертые иконки.

4. Гранжевые шрифтыГранжевый шрифт может иметь потертости, шероховатости, заломы. Он может состоять из неровных и неправильных линий и выглядеть так, как будто с ним совершали какие то манипуляции. Или, как вариант, это может быть шрифт, написанный от руки.

Оцените, пожалуйста, статью!
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(0 голосов, в среднем: 0 из 5)

www.designonstop.com

Термины графического дизайна для не дизайнера

Айдентика

Стрижка, стиль одежды, мимика, голос делают вас особенным человеком — так же и айдентика выделяет один бренд среди других.

Айдентику часто путают с фирменным стилем, но между ними есть разница.

Айдентика — это образ компании: ее фирменный стиль, корпоративные ценности, сайт, рекламные материалы и многое другое. Фирменный стиль можно поменять, но айдентика чаще всего не меняется на протяжении истории бренда.

Айдентика, формирует отношение к компании, впечатление от нее. Например, Эппл стал узнаваемым и успешным брендом во многом благодаря айдентике: компания создает впечатление, что ее продукты — уникальные, инновационные и статусные.

Фирменный стиль

Фирменный стиль — это графическая часть айдентики: логотип, фирменные цвета, шрифты, визитки, упаковка и другое.Фирменный стиль единообразен — он помогает компании запоминаться и производить впечатление. Если бренд оформлен в едином стиле, то его проще узнать и запомнить.

Часть фирменного стиля, который мы разработали для конференции тестировщиков

Логотип

Логотип — это не просто красивая картинка. Это фирменный знак, с которым клиенты ассоциируют бренд. Логотип не обязан описывать сферу деятельности: Apple не продает яблоки, а Starbucks — русалок, и тем не менее эти бренды известны каждому.

Логотип не может быть узнаваемым сам по себе — чем чаще люди видят логотип на разных носителях, тем быстрее запоминают.. Поэтому иметь хороший лого мало, важно еще и грамотно его использовать. Кроме того, логотип должен хорошо читаться, не теряя детали, — и на небольшой визитке, и на рекламном баннере.

В России виды логотипов никак не различают, однако в англоязычных странах разделяют непосредственно сам логотип (logo), его шрифтовую (logotype) и символическую (logomark) части. Шрифтовая часть — стилизованное название компании — может выступать как самостоятельный лого. Например, Кока-кола отлично ассоциируется со своим лого и в символе не нуждается:

Такой же автономией и узнаваемостью может обладать и просто символ:

Лого, несмотря на распространенное мнение, не самое главное в образе компании. Куда важнее фирменный стиль в целом: если у компании есть не только логотип, но и единый стиль, который прослеживается на сайте, на фирменных носителях и в соцсетях, клиент станет узнавать эту компанию чаще.

Брендбук

Наш опыт показывает, что часто клиенты просят сделать брендбук, хотя на самом деле им нужен гайдлайн.

Термин «брендбук» относится скорее к области маркетинга. Он описывает концепцию продвижения бренда, его отличительные черты, философию, целевую аудиторию и т.д.

Брендбук — «библия» бренда, в которой расположена полная информация о компании.

Гайдлайн

Гайдлайн — это инструкция по использованию фирменного стиля. Он содержит правила использования логотипа, цветов, шрифтов и т.д. С помощью гайдлайна оформляется рекламная продукция, деловые документы и другие носители.

Например, гайдлайн можно показать разработчикам сайта — это поможет оформить сайт в соответствии с фирменным стилем.

Мокап

Фирменный стиль должен хорошо смотреться на любых носителях — кружках, блокнотах, вывесках.

Чтобы понять, как фирменный стиль будет работать в жизни, дизайнер использует мокап — шаблон, на который «примеряет» готовый логотип и стиль.

С помощью мокапа можно легко представить, как дизайн будет выглядеть в реальности и протестировать несколько вариантов дизайна — не потратив ни рубля на типографию.

Примерили упаковку для вок-кафе

Паттерн

Паттерн в дизайне — это узор из повторяющихся элементов. Паттерны, на самом деле, везде: на обложках книг, тканях, сайтах. Фирменный узор — еще один способ сделать компанию узнаваемой. Они часто служат фоновым рисунком на упаковках, баннерах, форме сотрудников и дополняют основной дизайн. Чтобы дизайн не выглядел скучно, используют один паттерн в нескольких цветовых решениях.

Паттерн для кафе Like Waffle

Варианты использования

Негативное пространство

В детстве многие вырезали снежинки из бумаги. Каждая снежинка получалась неповторимой из-за вырезанных фигур, которые образовывали пустое пространство. Это и есть негативное пространство, когда пустота превращается в полноценный объект.

Этот прием часто используется при создании логотипов. Известный пример — логотип компании FedEx и стрелка между буквами E и X. Один раз увидишь — никогда не развидишь.

Еще пример — логотип для студии интерьеров:

Фавикон

Фавикон — значок сайта, который отображается во вкладке браузера и на панели закладок. Фавикон — важная часть фирменного стиля, он помогает найти сайт среди других закладок.

Чем меньше деталей в фавиконе — тем лучше. Так, его форма не будет теряться в маленьком размере.

Фавикон для видеоблога Геннадия Орлова

Шрифт

Шрифт — это набор букв, цифр, знаков препинания и других символов. Он определяет начертание знаков (например полужирный и курсив), их насыщенность, ширину и другие параметры.

Разные шрифты применяются в разных ситуациях: шрифт, который хорошо смотрится в детской книге, будет нелепо смотреться при оформлении научного издания, поэтому к выбору шрифта нужно подходить тщательно.

Если подбираете шрифт для своего проекта, попробуйте поискать в нашей статье: «11 бесплатных шрифтов с кириллицей».

Гарнитура

Шрифты объединяются в гарнитуры. Проще объяснить значение этого термина при помощи его английского аналога — font family — семейство шрифтов.

Гарнитура включает в себя несколько шрифтов, объединенных одними стилистическими особенностями, например наличием засечек.

Times New Roman, Gotham, Helvetica — это гарнитуры, т.е. наборы шрифтов, а не сами шрифты.

Леттеринг

Даже если вы тысячу раз напечатаете букву «А» одним и тем же шрифтом, она все равно будет выглядеть одинаково, потому что шрифты предназначены для многократного использования.

Леттеринг — дело другое: это ручная работа, в отличие от гарнитурных шрифтов. Рукописный стиль часто используют при создании логотипов, но он подходит не всем.

Леттеринг — это настоящий хендмейд, поэтому на вывеске арт-кафе он будет смотреться гармонично, а на логотипе компании по бурению нефтяных скважин — неуместно.

Леттеринг для кофе-бара

Каллиграфия

Каллиграфию и леттеринг часто путают. На самом же деле каллиграфия — это искусство письма, буквы пишут пером и тушью.

Если в леттеринге буквы можно подправить и дорисовать, то каллиграфию не исправляют: чтобы надпись получилась идеально, ее переписывают много раз даже признанные мастера.

Matt Vergotis

Кёрнинг

Кёрнинг — это изменение расстояния между двумя буквами. Если вы укажете одинаковые настройки кёрнинга между всеми буквами, текст будет нечитабелен, так как из-за индивидуальной формы букв будет казаться, что между ними разное расстояние:

en.wikipedia.org

В большинстве шрифтов используется автоматический кёрнинг, который решает эту проблему, но лучше настраивать его вручную.

Кёрнинг удачен только тогда, когда читатель его не замечает; если допустить ошибку в расположении букв, то даже самый интересный текст будет сложно воспринять.

Трекинг

Трекинг определяет расстояние между буквами в целом слове, фразе или предложении.

Если трекинг большой, в тексте появляется много «воздуха», если, наоборот, слишком маленький, то буквы стоят слишком плотно друг к другу — такой текст читать неудобно.

en.wikipedia.org

Интерлиньяж

Интерлиньяж — это расстояние между строками текста. Обычно интерлиньяж делают примерно в полтора раза больше размера самих букв — это помогает достичь баланса между текстом и «воздухом».

en.wikipedia.org

Растровые изображения (растр)

Представьте набор для вышивания крестиком. Схема вышивки — это сетка из цветных квадратов. На самом деле из такой сетки с квадратиками (пикселями) состоят многие изображения — они-то и называются растровыми.

Попробуйте увеличить фотографию или цифровой рисунок, и вы сразу увидите много квадратных ячеек. Самая известная программа, которая работает с растровыми изображениями, — Фотошоп.

Растровое изображение получается детализированным, довольно точно передает цвета, градиенты и полутона.

Главный минус таких изображений — их невозможно уменьшить или увеличить без потери качества. При увеличении становятся видны пиксели, а при уменьшении часть из них теряется.

Векторные изображения (вектор)

Векторные изображения состоят из точек и линий, а не из пикселей, как растровые. По сути, каждое векторное изображение — это сочетание геометрических объектов: кривых, многоугольников, кругов и т.д.

С вектором работает, например, Адоб Иллюстратор. Векторное изображение можно увеличить и уменьшить до любого размера без потери качества. Поэтому логотипы всегда делают в векторе: их легко масштабировать и для маленькой визитки, и для огромного рекламного щита.

Однако добиться фотографической точности с помощью векторной графики почти невозможно — потребуется очень большое количество точек и кривых.

Цветовые модели: RGB, CMYK, Pantone Аббревиатура RGB расшифровывается как Red, Green, Blue (красный, зеленый, синий). В RGB из этой триады формируются оттенки цветов на экране монитора. Все изображения, которые вы просматриваете через компьютер, смартфон, телевизор, отображаются в этой цветовой модели.

Цветовая модель CMYK используется в типографии. Принтер, печатая изображение, использует и смешивает краски четырех цветов: голубого (Cyan), пурпурного (Magenta), желтого (Yellow) и черного (ключевого цвета, Key color). Многие цвета RGB не могут отобразиться в CMYK — при печати они тускнеют, и оттенки получаются совсем не те, которые ожидали.

Чтобы цвета на печатной продукции передавались без искажений, придумали цветовую модель Pantone. Для каждого оттенка Pantone указано точное процентное содержание цветов CMYK. Бумажные каталоги Pantone есть в каждой типографии. Выбрав необходимый цвет из каталога, можно быть уверенным в том, что при печати получится точно такой же цвет.

Как итог

Мы рассказали про некоторые важные термины, с которыми вы, скорее всего, столкнетесь при работе с дизайнером или дизайн-студией. Этот список, конечно, только верхушка айсберга, поэтому он будет постоянно пополняться.

Текст подготовила Екатерина Киселева

Подписывайтесь на нас ВК

spark.ru

Минимализм в графическом дизайне. Дизайн в стиле минимализм. ‹ Виртуальная школа графического дизайна

В продолжение разговора о направлениях и стилях в графическом дизайне, сегодня я расскажу вам о минимализме.

Минимализм окружает нас повсюду: в архитектуре, в моде, в скульптуре, в дизайне, живописи, литературе, музыке…Не имеет значения в какой сфере он используется, основное его качество остается неизменным — великолепное сочетании формы и функциональности.

Характерная особенность минималистского дизайна в том, что в нем все предельно просто и понятно.  Для мгновенной передачи визуального сообщения используется только самое необходимое, никакие дополнительные средства не требуется.

Минимализм возник в послевоенной Америке как противовес абстрактному экспрессионизму. Одним из наиболее влиятельных художников-минималистов был Франк Стелла. Его работы характеризуют простейшие геометрические формы и цветовые сочетания. Стелла явился одним из первых художников своего времени, которые перестали воспринимать картину как отражения окружающей реальности. Для этих художников картина стала самостоятельным и самодостаточным объектом.

Сегодня эта уже не молодая тенденция зачастую служит достойной альтернативой чрезмерно перегруженным пестрым сайтам, постерам, рекламным объявлениям и логотипам. Если вы пока не знакомы с минимализмом в дизайне, сообщу вкратце, что главная идея минимализма в том, чтобы беспощадно избавляться от всего лишнего и оставлять только самые необходимые элементы.

В этой статье вы найдете несколько практических советов, о том, как совместить минимализм с основными принципами графического дизайна.

Выбор цветов

В минималистском дизайне необходимо свести к минимуму число используемых цветов. Черный, серый и белый — это самая распространенное минималистское сочетание цветов, каждый из которых может служить для акцентирования. В принципе, можно использовать любые цвета, если это делать осторожно и осмысленно. Чаще всего минималисты используют контрастные цветовые схемы. Здесь одинаково хорошо работает как цветовой, так и тоновый контраст.

Композиция

Композиция в минималистском дизайне имеет первоочередное значение. В композиции нет ничего лишнего и поэтому важен каждый элемент. Содержание сайта, постера или брошюры должно быть представлено таким образом, чтобы зритель моментально и безо всякого труда находил интересующую его информацию. Словом, композиция должна быть предельно осмысленной.

Свободное пространство

Свободное пространство призвано усилить восприятие информации, которую оно окружает. Чем заметнее свободное пространство (или «воздух») вокруг элементов композиции, тем выразительнее выглядят эти элементы. Кроме того, свободное пространство служит для создания структуры, ритма и равновесия, как между группами элементов, так и внутри этих групп.

Изображения

Изображения в минималистском дизайне — это крайняя мера.

Минималист использует изображения только в том случае, когда никак не может без него обойтись. Все, что было сказано об экономичности прочих элементов дизайна, верно и для графических изображений. Изображение должно быть простым, понятным и как можно яснее раскрывать тему проекта.

Типографика

Типографика в минимализме должна быть столь же осмысленной и экономичной, как и все другие элементы.

Не используйте более 2-3 гарнитур! Многие дизайнеры-минималисты вообще используют только 1 гарнитуру! Оптимальное решение —  использовать один шрифт для заголовков, один для основного текста и, возможно, один — для навигации по сайту, либо для специальных сносок и врезок. Использование более 3-х гарнитур вносит в макет неразбериху и затрудняет восприятие информации.

Минимализм в веб-дизайне

За последние 10 лет минималистские веб-сайты стали весьма модными.

К сожалению, в погоне за минималистской оригинальностью многие дизайнеры напрочь теряют главную идею минимализма и создают абсолютно бесполезные веб-страницы, лишенные содержания и смысла. Наиболее удачные минималистские сайты, напротив, не только приятны на вид, но и отличаются высокой функциональностью и удобной навигацией.

При планировании того или иного сайта, необходимо брать в расчет его цели, тематику и аудиторию. Для одних целей минимализм может послужить отличным средством воплощения, а для других он просто не подойдет!

Минимализм в плакатах

Минимализм с равным успехом может быть использован в дизайне брошюры, упаковки и рекламы.

Но, пожалуй, наилучшее применение он находит в дизайне логотипов и плакатов. Это объясняется тем, что минимализм позволяет быстро и точно передавать необходимое сообщение. Минималистские постеры, как правило, не только высоко функциональны, но и приятны в эстетическом плане.

Минимализм в логотипах

Минимализм в логотипах пользуется большой популярностью, потому что хороший логотип должен быть простым и легко запоминаемым. Без преувеличения можно сказать, что большинство наиболее удачных логотипов — минималистские. Они настолько просты, что их просто невозможно не запомнить!

Вот ссылки на интересные минималистские работы:

Портфолио дизайнера Михаила Головачёва

Портфолио дизайнера Ярослава Бурковского

Коллекция минималистских рекламных объявлений

Коллекция минималистских кино афиш

Коллекция минималистских плакатов

Также было бы интересно узнать, есть ли у вас любимые дизайнеры-минималисты или отдельные минималистские работы. Ссылки приветствуются!

Поделиться в соц. сетях:

creativshik.com