Весенние цветы и фантазия без границ: 40 идей для творчества. Творчество творение фантазия дизайн


Ассоциации к слову ТВОРЧЕСТВО (словарь ассоциаций русского языка)

Значение слова «творчество»

Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства), — уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. Таким образом, в процессе творчества автор вкладывает в материал, кроме труда, некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности. Именно этот факт придаёт продуктам творчества дополнительную ценность в сравнении с продуктами производства.

Все значения слова «творчество»
Предложения со словом «творчество»:
  • Социальное и индивидуальное бытие человека рассматривается многими представителями авангардизма как нечто чуждое художественному творчеству.

  • Вообще мотив раскаявшегося разбойника, сподобившегося аскетической праведной жизнью святости, весьма популярен и в устном народном творчестве, и в литературе.

  • Данный сборник содержит восемь статей, имеющих отношение к началу литературного творчества и, как я надеюсь, полезных молодым писателям.

(все предложения)
Синонимы к слову «творчество»
Каким бывает «творчество»:

все ассоциации         мужские/женские

Со словом «творчество» ассоциируются фразы:

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Я уже понял, что накраситься — это что-то положительное. Помоги мне понять насколько?

Этозамечательно

Вполненеплохо

Слово «творчество» ассоциируется со словами:

Мужские ассоциации к слову «творчество»:

Женские ассоциации к слову «творчество»:

Нейтральные ассоциации к слову «творчество»:

Предложения со словом «творчество»:

  • Социальное и индивидуальное бытие человека рассматривается многими представителями авангардизма как нечто чуждое художественному творчеству.
  • Вообще мотив раскаявшегося разбойника, сподобившегося аскетической праведной жизнью святости, весьма популярен и в устном народном творчестве, и в литературе.
  • Данный сборник содержит восемь статей, имеющих отношение к началу литературного творчества и, как я надеюсь, полезных молодым писателям.
  • (все предложения)

Оставить комментарий

Текст комментария:

Дополнительно:

kartaslov.ru

Творчество дизайн творение фантазия видео

  • 📣ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ, ЧТОБЫ ЗАРАБОТАТЬ НА ...

    Добрый день Сегодня в нашем рукодельном мире снова хорошая погода! В этом видео, я расскажу о самых прибыл...... От автора Мастер в поря.... Добавлено 2 год. назад. Подробнее...

  • Подача блюд, которая впечатлила бол...

    Подача блюд, которая впечатлила больше, чем сама еда Сейчас мало кого удивишь всякими фуа-гра, улитками...... От автора PoleZnaniy. Добавлено 2 мес. назад. Подробнее...

  • КРЕАТИВ ИЗ СТАРЫХ КЛЮЧЕЙ И МОНЕТ (M...

    ПОДПИШИСЬ НА МОЙ КАНАЛ, СКУЧНО НЕ БУДЕТ! НАЖМИТЕ КНОПКУ - ЕЩЕ - Майкл Меркерк (Michael Moerkerk), художник из австрали...... От автора Nata Rosovska.... Добавлено 3 год. назад. Подробнее...

  • 'Квартирный вопрос': Супр...

    В очередном выпуске 'Квартирный вопрос' взялся за переделку спальни для молодой пары. Полет дизайнерской...... От автора НТВ. Добавлено 4 мес. назад. Подробнее...

  • DIY Halloween Costumes Out of Candy...

    DIY Halloween costumes out of Candy! In the video I show you 15 DIY life hacks on DIY Halloween costumes, Hallowen makeup tutorial, DIY Halloween prop... От автора SaraBeautyCor.... Добавлено 2 год. назад. Подробнее...

  • Игровой набор аквамозаики из пиксел...

    Игровой набор аквамозаики из пикселей ДИЗАЙНЕР 1 200 фишек, спрей, шаблоны Qixels (87020) Qixels – это совершенно...... От автора "Радуга.toys".... Добавлено 1 год. назад. Подробнее...

  • Обзор Qixels Kingdoom - Квикселс На...

    Новинка Qixels Kingdoom - Квикселс Набор для творчества - Пиксельные игрушки - Королевство Узнать цену Квикселей...... От автора Магазин детск.... Добавлено 1 год. назад. Подробнее...

  • Красота которую можно создать с пом...

    Видео от irina76irina76. От автора Ирина Крапивн.... Добавлено 7 мес. назад. Подробнее...

  • Причуды богатых? Мебель из Монет...

    Арт-мебель #измонет. Много денег не бывает. Но если все же у вас в копилке собралось достаточное количество...... От автора Елена Ожегова.... Добавлено 2 год. назад. Подробнее...

  • Скетчбук #lifeflux_sketch

    Скетчбук Sketchbook LifeFLUX Главные особенности скетчбука: • партия лимитирована • количество страниц: 108 потенци...... От автора LifeFLUX. Добавлено 1 мес. назад. Подробнее...

  • DIY | Сделай сам | Делаем красивый ...

    Всем привет! В этом DIY видео я хочу показать, как можно легко и просто переделать стол или другую старую мебе...... От автора Yuliana Galic.... Добавлено 4 год. назад. Подробнее...

  • Как добиться результатов в рисовани...

    Беседа или разговор, на тему: - Как можно добиться успеха, прокачать своё умение, победить свою лень и сконце...... От автора Евгений Пайка.... Добавлено 4 год. назад. Подробнее...

  • Фото фантазии, сюрреализм...

    Представлены работы Alicia Savage, Amelia Fletcher, Barbara Florczyk, Ceslovas Cesnakevicius, Gina Vasquez, Kindra Nikole, Martin Stranka, Claudia ...... От автора Olga Timonina. Добавлено 5 год. назад. Подробнее...

  • ТОРТ ИЗ КОНФЕТ. КАК СДЕЛАТЬ ТОРТ ИЗ...

    ТОРТ_ИЗ_КОНФЕТ. #КАК_СДЕЛАТЬ_ТОРТ_ИЗ_КОНФЕТ_своими_руками. #DIY_CAM КАНАЛ ДЛЯ КРЕАТИВНЫХ '#DIY_САМ' ...... От автора DIY САМ. Добавлено 3 год. назад. Подробнее...

  • DohVinci Наборы для творчества от P...

    mirigrushek.kz Пластилин DohVinci фирмы Hasbro расширяет границы творчества! Свежий, неожиданный взгляд на лепку из плас...... От автора Мир Игрушек.... Добавлено 4 год. назад. Подробнее...

  • Дизайнерские альбомы 'Идеальны...

    Альбом с трафаретами STYLE ME UP 'Идеальный макияж' - отличный развивающий набор для юной любительницы дизайна....... От автора Магазин детск.... Добавлено 4 год. назад. Подробнее...

  • Выставка 'Rock-цветы в железно...

    В Муниципальной галерее 23 июля в 17.00 откроется выставка ялтинского художника Андрея Горбунова «Rock-цветы...... От автора Robinzon.TV •.... Добавлено 5 год. назад. Подробнее...

  • Часть 01 Как создаются события. Мат...

    Серия 01 Каждый человек самостоятельно создает все события своей жизни Что такое материальный мир. Главное...... От автора Новое сознани.... Добавлено 2 год. назад. Подробнее...

  • Как придумывать истории, персонажей...

    Если вас не отпускает какая-нибудь идея, вы мечтаете создать анимационный фильм, графическую новеллу, снять...... От автора МИФ. Добавлено 1 год. назад. Подробнее...

  • Play-Doh - B0307 - Игровой набор Пл...

    Купить игровой набор Play-Doh с бесплатной доставкой по России можно по ссылке ... От автора Магазин детск.... Добавлено 3 год. назад. Подробнее...

  • xn--80ajpcv.xn--p1ai

    Проект творчества и дизайна «Мир фантазии» у детей среднего и старшего дошкольного возраста

    Проект творчества и  дизайна «Мир фантазии»

    у детей среднего и старшего дошкольного возраста

               

    Васильева Анастасия Афанасьевна –

    воспитатель МБДОУ детского сада №39 «Ромашка»

    городского округа «город Якутск»

    для детей от 4-7 лет

    срок реализации 2 года

     

    В современном мире стремительного развития техники и информационных технологий самой актуальной и ответственной функцией общества остается воспитание здорового, всесторонне развитого, высоконравственного человека. Социально-экономические преобразования диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы.

     Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать чувство радости от процесса труда, желание познать тайны и законы мировоздания, способность находить выход из сложных жизненный ситуаций) – одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. И хотя в народе говорят: «Век живи – век учись», важно не пропустить тот период в жизни ребёнка, когда формируются основные навыки и умения, среди которых центральное место отводится воображению, фантазии, интересу к новому. Если эти качества не развивать в дошкольном периоде, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции, а значит, обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности.

    Французский психолог Т. Рибо представил основной закон развития творчества в трёх стадиях:

      - детство и отрочество – господство фантазии, игр, сказок, вымысла;

      - юность – сочетание вымысла и деятельности, «резвого расчетливого рассудка»,

      - зрелость – подчинение воображения уму, интеллекту.

     Развивая творческий потенциал с раннего детства, мы не только совершенствуем познавательные процессы и способности к творчеству, но и формируем личность ребенка.

     Для развития творческих способностей детей дошкольного возраста в своей работе особое внимание уделила художественному труду.

    Раскрытие личности ребёнка, его индивидуальности, развитие его творческого потенциала, свободного без нажима со стороны взрослого, основанного на самовыражении ребёнка, его саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве, с использованием только гуманных методов и приёмов, на этих принципах я строю свою работу с детьми.

    Одной из целей своей работы я считаю формирование у дошкольников активно-творческого отношения к окружающему миру. Каков внутренний мир человека, таковы и его поступки. И чем раньше раскрыть этот мир, чем раньше ребёнок научится удивляться и радоваться, понимать язык окружающего мира и передавать всё увиденное людям, тем ярче, богаче и чище он будет

    Цель проекта: Формирование и развитие творческих и эстетических способностей

    у детей среднего и старшего дошкольного возраста

    Задачи проекта:

    • Расширить знания детей о временах года  Якутии
    • Развивать умение создавать художественные образы
    • Совершенствовать художественно-творческие способности детей
    • Развивать глазомер, ловкость движений рук, пальцев, умение владеть инструментами и

    материалами

    • Познакомить с основами дизайна одежды
    • Способствовать познанию свойств материала, желанию экспериментировать с ними
    • Подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к школе

    Объект: Формирование и развитие творческих и эстетических способностей у детей среднего и старшего дошкольного возраста.

    Предмет: Эффективность формирования и развития творческих и эстетических способностей у детей среднего и старшего дошкольного возраста.

     

     

    Направления моей деятельности:

     

    •  I направление - изо студия  «Мир творчества»
    •  II направление студия дизайнерских мини-моделей «Симэхтэр»

     

    Проект «Мир фантазии»

    Художественное творчество

    (конструирования из бумаг, рисование,

    аппликация, коллаж, бумагокручение и др.)

     

    Дизайн

    (эскиз модели, авангард из любого материала,

    показ мод и пр.)

     

    Создание художественного образа

     

     

     

    В чем инновационность нашего проекта?

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    I направление - изо студия  «Мир творчества»

     

    Занимаясь с детьми изобразительным искусством, я в своей нетрадиционной работе использую различные техники рисования.

    Бумажная пластика – её можно считать синтезом разных видов изобразительной деятельности: конструирования из бумаги, рисования, аппликации, лепки, коллажа и др.

    Конструирование из бумаги – видоизменение плоской формы путём сгибания, складывания, разрезания.

    Рисование – точная наука, как математика. Здесь есть свои законы, стройные и прекрасные. В старшей группе осуществляется предметное, сюжетное, декоративное рисование и рисование по замыслу.

    Объёмная аппликация – это разновидность аппликации, созданная путём наклеивания готовых сложенных из бумаги форм, на подготовленный фон. Можно использовать различные материалы: бумагу разной фактуры, ткань, нитки х/б и шерстяные, вату, мех. Эта техника сочетает в себе разные техники (обрывание, выщипывание, работа с мятой бумагой, мозаичным и другими способами).

    Коллаж – это весёлая и непредсказуемая техника. В ней используют и комбинируют между собой элементы, которые были не предназначены первоначально друг для друга. С лепкой и коллажем её роднит объёмность выполняемой работы, пластичность используемого материала.

    Бумагокручение – оно основано на умении скручивать полоски бумаги разной длины и ширины в рулоны, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объёмные и плоскостные композиции. Это развивает мелкую моторику рук, формирует пространственное мышление, развивает усидчивость, целеустремлённость, любознательность, будит фантазию и воображение, учит наблюдать, сравнивать, анализировать, представлять конечный результат, видеть сходство с реальными предметами.

    Оригами – в этой технике можно сделать аппликационные работы, самостоятельные игрушки, различные рамки, коврики, картинки. Она способствует развитию мелкой моторики рук ребёнка, конструктивному мышлению, воображению и творческим способностям детей дошкольного возраста.

     

     

    II направление - cтудия  дизайнерских мини-моделей «Симэхтэр»

     

          Каждый ребенок от природы – дизайнер. Очень увлекательно дети строят целый мир из того, что попадется под руку. И чем, меньше вокруг готовых игрушек тем, этот процесс интересней. Как развивать спрятанные в каждом способности?

     

    Юные дизайнеры.

          Детский дизайн – это художественное проектирование, создание разных изделий, которые обладают особенными эстетическими и функциональными характеристиками. Проще говоря, я учу детей создавать оригинальные эскизы из разнообразных материалов и техники. Участвуя в творческом создании дизайнерских вещей, украшая окружающий мир самостоятельно, дети получают возможность развивать воображение, вкус, творческий интеллект и культуру общения. Кроме этого малыши получат возможность поработать с различными материалами и ознакомиться с их структурой и свойствами, а также научатся применять нестандартные техники рисования и моделирования. Дети учатся самостоятельно создавать красивые композиции, вырезать разные предметы по контуру, учатся красиво оформлять готовые изделия. Ребенок получает полную свободу действий, может сам планировать работу и оценивать её результат. 

     

    Этапы работы: I этап: Беседы, рассказы, занятия, наблюдения на тему «Времена года в Якутии» II этап: Создание ребенком эскиза будущей модели. III этап: Доработка модели взрослыми. IV этап: Создание конечного образа модели из разных материалов.

    I этап.

    Беседы, рассказы, занятии, наблюдения на тему «Времена года в Якутии»

     

    План  проекта:

    Октябрь–ноябрь «Как природа рисует красками» 

    1. «Я шагаю по ковру из осенних листьев».  

    2. «Портрет осени»

    3.  «Грибочки в лукошке»

    4.  «Дары осени»

    Декабрь–февраль «В чем волшебство зимы?»

    1. «Волшебница зима»

    2. «Тайна снежинок»

    3. «Мы скатаем снежный ком»

    4. «Баай Байанай»

     

    Март–апрель «Весеннее настроение»

    1. «Весенний букет из подснежников».

    2. «Все сосульки плакали»

    3. «Ветер, ветер ты могуч»

    4. «Перелетные птицы».

    Май–июнь «Лето красное» 

    1. «Солнышко лучистое»

    2. «Вкусная земляника»

    3. «Любимые цветы Якутии».

    4. «Бабочка красавица»

     

           Выводы: Неживая природа – среда жизни растений, животных, человека. Существует четыре сезона – осень, зима, весна, лето. Каждое время года – прекрасно. Родную природу надо беречь.

    II этап:

    Создание ребенком эскиза будущей модели.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     III этап:

    Доработка модели взрослыми.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     IV этап:

    Создание конечного образа модели из разных материалов.

             Во время проекта каждый ребенок подготовил свой индивидуальный образ на тему «Времена года в Якутии». В нем участвовали 20 детей  из старшей  группы «Сардаана» и средней группы «Чуораанчык».  С помощью текстиля и разных материалов были созданы необычные костюмы.   Несмотря на то, что мы еще очень маленькие, нам уже очень нравится заниматься творчеством и создавать по-настоящему красивые вещи. Перед детьми была поставлена задача придумать свой эскиз. Ребята-непоседы усердно сидели над работой и занимались воплощением задачи в реальность, так как они являлись частью большого проекта. Результаты детского творчества попали на «Стену Творчества». Они вырезали, клеили, лепили и радовались результатам своей работы. Совместное творчество – это то, что приносит детям искреннее наслаждение. 

     

     
     

    Наши результаты

     

     

    Наши дети со своими костюмами участвовали в

    •  V региональном детско-юношеском конкурс-фестивале «Зима начинается с Якутии» стали Лауреатами I степени.
    • Участники III республиканского фестиваля национальных культур «Единение» награждены дипломом

     

     

     

    Список литературы:

    1. Алябьева Е.А. «Природа. Сказки и игры для детей», М.: «Сфера», 2012г. – 128с. 
    2. Вохринцева С., Вохринцев С. Демонстрационный материал. Серия «Окружающий мир»: «Осень», «Зима», «Весна», «Лето»
    3. Вохринцева С. Методическое пособие. Серия «Окружающий мир»: «Осень», «Зима», «Весна», «Лето»
    4. Иванова А.И. «Мир растений», М.: «Сфера», 2010 г. – 210с.
    5. Тамбиев А.Х. «Кто где живёт», М., «Дрофа», 2007 г.
    6. Шорыгина Т.А. «Беседы о природных явлениях и объектах», М., «Сфера», 2010 г.

     

     

     

    Дополнительная литература:

           Журналы- Бурда и Веста, а также различные брошюрки по  ДПИ , видеоматериалы, иллюстрации

     

    Просмотр содержимого документа «Проект творчества и дизайна «Мир фантазии» у детей среднего и старшего дошкольного возраста»

    Проект творчества и дизайна «Мир фантазии»

    у детей среднего и старшего дошкольного возраста

    Васильева Анастасия Афанасьевна –

    воспитатель МБДОУ детского сада №39 «Ромашка»

    городского округа «город Якутск»

    для детей от 4-7 лет

    срок реализации 2 года

    В современном мире стремительного развития техники и информационных технологий самой актуальной и ответственной функцией общества остается воспитание здорового, всесторонне развитого, высоконравственного человека. Социально-экономические преобразования диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы.

    Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать чувство радости от процесса труда, желание познать тайны и законы мировоздания, способность находить выход из сложных жизненный ситуаций) – одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. И хотя в народе говорят: «Век живи – век учись», важно не пропустить тот период в жизни ребёнка, когда формируются основные навыки и умения, среди которых центральное место отводится воображению, фантазии, интересу к новому. Если эти качества не развивать в дошкольном периоде, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции, а значит, обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности.

    Французский психолог Т. Рибо представил основной закон развития творчества в трёх стадиях:

    - детство и отрочество – господство фантазии, игр, сказок, вымысла;

    - юность – сочетание вымысла и деятельности, «резвого расчетливого рассудка»,

    - зрелость – подчинение воображения уму, интеллекту.

    Развивая творческий потенциал с раннего детства, мы не только совершенствуем познавательные процессы и способности к творчеству, но и формируем личность ребенка.

    Для развития творческих способностей детей дошкольного возраста в своей работе особое внимание уделила художественному труду.

    Раскрытие личности ребёнка, его индивидуальности, развитие его творческого потенциала, свободного без нажима со стороны взрослого, основанного на самовыражении ребёнка, его саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве, с использованием только гуманных методов и приёмов, на этих принципах я строю свою работу с детьми.

    Одной из целей своей работы я считаю формирование у дошкольников активно-творческого отношения к окружающему миру. Каков внутренний мир человека, таковы и его поступки. И чем раньше раскрыть этот мир, чем раньше ребёнок научится удивляться и радоваться, понимать язык окружающего мира и передавать всё увиденное людям, тем ярче, богаче и чище он будет

    Цель проекта: Формирование и развитие творческих и эстетических способностей

    у детей среднего и старшего дошкольного возраста

    Задачи проекта:

    • Расширить знания детей о временах года Якутии

    • Развивать умение создавать художественные образы

    • Совершенствовать художественно-творческие способности детей

    • Развивать глазомер, ловкость движений рук, пальцев, умение владеть инструментами и

    материалами

    • Познакомить с основами дизайна одежды

    • Способствовать познанию свойств материала, желанию экспериментировать с ними

    Объект: Формирование и развитие творческих и эстетических способностей у детей среднего и старшего дошкольного возраста.

    Предмет: Эффективность формирования и развития творческих и эстетических способностей у детей среднего и старшего дошкольного возраста.

    Направления моей деятельности:

    • I направление - изо студия «Мир творчества»

    • II направление студия дизайнерских мини-моделей «Симэхтэр»

    В чем инновационность нашего проекта?

    I направление - изо студия «Мир творчества»

    Занимаясь с детьми изобразительным искусством, я в своей нетрадиционной работе использую различные техники рисования.

    Бумажная пластика – её можно считать синтезом разных видов изобразительной деятельности: конструирования из бумаги, рисования, аппликации, лепки, коллажа и др.

    Конструирование из бумаги – видоизменение плоской формы путём сгибания, складывания, разрезания.

    Рисование – точная наука, как математика. Здесь есть свои законы, стройные и прекрасные. В старшей группе осуществляется предметное, сюжетное, декоративное рисование и рисование по замыслу.

    Объёмная аппликация – это разновидность аппликации, созданная путём наклеивания готовых сложенных из бумаги форм, на подготовленный фон. Можно использовать различные материалы: бумагу разной фактуры, ткань, нитки х/б и шерстяные, вату, мех. Эта техника сочетает в себе разные техники (обрывание, выщипывание, работа с мятой бумагой, мозаичным и другими способами).

    Коллаж – это весёлая и непредсказуемая техника. В ней используют и комбинируют между собой элементы, которые были не предназначены первоначально друг для друга. С лепкой и коллажем её роднит объёмность выполняемой работы, пластичность используемого материала.

    Бумагокручение – оно основано на умении скручивать полоски бумаги разной длины и ширины в рулоны, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объёмные и плоскостные композиции. Это развивает мелкую моторику рук, формирует пространственное мышление, развивает усидчивость, целеустремлённость, любознательность, будит фантазию и воображение, учит наблюдать, сравнивать, анализировать, представлять конечный результат, видеть сходство с реальными предметами.

    Оригами – в этой технике можно сделать аппликационные работы, самостоятельные игрушки, различные рамки, коврики, картинки. Она способствует развитию мелкой моторики рук ребёнка, конструктивному мышлению, воображению и творческим способностям детей дошкольного возраста.

    II направление - cтудия дизайнерских мини-моделей «Симэхтэр»

    Каждый ребенок от природы – дизайнер. Очень увлекательно дети строят целый мир из того, что попадется под руку. И чем, меньше вокруг готовых игрушек тем, этот процесс интересней. Как развивать спрятанные в каждом способности?

    Юные дизайнеры.

    Детский дизайн – это художественное проектирование, создание разных изделий, которые обладают особенными эстетическими и функциональными характеристиками. Проще говоря, я учу детей создавать оригинальные эскизы из разнообразных материалов и техники. Участвуя в творческом создании дизайнерских вещей, украшая окружающий мир самостоятельно, дети получают возможность развивать воображение, вкус, творческий интеллект и культуру общения. Кроме этого малыши получат возможность поработать с различными материалами и ознакомиться с их структурой и свойствами, а также научатся применять нестандартные техники рисования и моделирования. Дети учатся самостоятельно создавать красивые композиции, вырезать разные предметы по контуру, учатся красиво оформлять готовые изделия. Ребенок получает полную свободу действий, может сам планировать работу и оценивать её результат. 

     

    Этапы работы:

    I этап: Беседы, рассказы, занятия, наблюдения на тему «Времена года в Якутии»II этап: Создание ребенком эскиза будущей модели.III этап: Доработка модели взрослыми.IV этап: Создание конечного образа модели из разных материалов.

    I этап.

    Беседы, рассказы, занятии, наблюдения на тему «Времена года в Якутии»

    План проекта:

    Октябрь–ноябрь «Как природа рисует красками» 

    1. «Я шагаю по ковру из осенних листьев». 

    2. «Портрет осени»

    3.  «Грибочки в лукошке»

    4. «Дары осени»

    Декабрь–февраль «В чем волшебство зимы?»

    1. «Волшебница зима»

    2. «Тайна снежинок»

    3. «Мы скатаем снежный ком»

    4. «Баай Байанай»

    Март–апрель «Весеннее настроение»

    1. «Весенний букет из подснежников».

    2. «Все сосульки плакали»

    3. «Ветер, ветер ты могуч»

    4. «Перелетные птицы».

    Май–июнь «Лето красное» 

    1. «Солнышко лучистое»

    2. «Вкусная земляника»

    3. «Любимые цветы Якутии».

    4. «Бабочка красавица»

    Выводы: Неживая природа – среда жизни растений, животных, человека. Существует четыре сезона – осень, зима, весна, лето. Каждое время года – прекрасно. Родную природу надо беречь.

    II этап:

    Создание ребенком эскиза будущей модели.

    III этап:

    Доработка модели взрослыми.

    IV этап:

    Создание конечного образа модели из разных материалов.

    Во время проекта каждый ребенок подготовил свой индивидуальный образ на тему «Времена года в Якутии». В нем участвовали 20 детей из старшей группы «Сардаана» и средней группы «Чуораанчык». С помощью текстиля и разных материалов были созданы необычные костюмы. Несмотря на то, что мы еще очень маленькие, нам уже очень нравится заниматься творчеством и создавать по-настоящему красивые вещи. Перед детьми была поставлена задача придумать свой эскиз. Ребята-непоседы усердно сидели над работой и занимались воплощением задачи в реальность, так как они являлись частью большого проекта. Результаты детского творчества попали на «Стену Творчества». Они вырезали, клеили, лепили и радовались результатам своей работы. Совместное творчество – это то, что приносит детям искреннее наслаждение. 

    Наши результаты

    Наши дети со своими костюмами участвовали в

    • V региональном детско-юношеском конкурс-фестивале «Зима начинается с Якутии» стали Лауреатами I степени.

    • Участники III республиканского фестиваля национальных культур «Единение» награждены дипломом

    Список литературы:

    1. Алябьева Е.А. «Природа. Сказки и игры для детей», М.: «Сфера», 2012г. – 128с.

    2. Вохринцева С., Вохринцев С. Демонстрационный материал. Серия «Окружающий мир»: «Осень», «Зима», «Весна», «Лето»

    3. Вохринцева С. Методическое пособие. Серия «Окружающий мир»: «Осень», «Зима», «Весна», «Лето»

    4. Иванова А.И. «Мир растений», М.: «Сфера», 2010 г. – 210с.

    5. Тамбиев А.Х. «Кто где живёт», М., «Дрофа», 2007 г.

    6. Шорыгина Т.А. «Беседы о природных явлениях и объектах», М., «Сфера», 2010 г.

    Дополнительная литература:

           Журналы- Бурда и Веста, а также различные брошюрки по  ДПИ , видеоматериалы, иллюстрации

    multiurok.ru

    Библиотека. Творчество. Фантазия!

     

       Современный дизайн и отделка дома: Современный дизайн и технологии отделки загородного дома /Авт.-сост. О. В.Михеенкова, В.В.Матвеева, Ю.В.Рычкова. - М: РИПОЛ классик, 2006. - 256 с.

     

       Хотите сделать свой дом стильным и красивым, придать ему выразительный и неповторимый вид? Тогда прочитайте эту книгу. Она поможет составить представление о различных направлениях современной архитектуры и дизайна, грамотно и со вкусом подобрать варианты оформления фасада и других элементов здания,- украсить и оформить свой дом и участок с учетом самых современных стилей, технологий и материалов. Отдельный раздел посвящен современным методам охраны и защиты дома от непрошеных гостей.

         Щеглова, О. Новая книга оригами. Волшебный мир бумаги / О. Щеглова. - Ростов-на-Дону: Владис, 2007. - 224 с. 

       Оригами выгодно отличается от других видов творчества тем, что им можно заниматься всегда и везде. Бумажные поделки нетрудно изготовить и детям, и взрослым. Оригами вы можете сделать в любую свободную минуту - дома, на отдыхе, в поезде или самолете.

       Это искусство возникло в Древней Японии, вскоре после того, как здесь стал известен секрет изготовления бумаги. Постепенно оригами распространилось по всему миру и стало популярным времяпрепровождением миллионов людей на земном шаре.

       В данной книге найдет что-то интересное для себя как начинающий оригамист, так и настоящий "бумажных дел мастер". Кто-то благодаря ей изучит азы древнего вида искусства, кто-то расширит свой запас знаний и почерпнет новые идеи.

         Плетение из лозы и других материалов: Практическое пособие. - Донецк: Донеччина, 2002. - 192 с. - (В помощь фермеру).

       В книге обобщен богатый опыт заготовки и обработки сырья, техники изготовления плетеных изделий различного назначения: от мелких бытовых предметов и корзин до комнатной и дачной мебели. Наряду с ивовым, уделяется внимание другим видам растительного сырья, а также вспомогательным материалам, подбору инструментов и приспособлений, видам плетения. Практическое пособие раскрывает секреты как индивидуальной работы на дому, так и в небольших мастерских.

         Вонг, Е. Полный мастер-курс фэн-шуй / Е. Вонг. - М: ЭКСМО-Пресс, 2002. - 416 с.

       Фэн-шуй - традиционное восточное искусство жизни в гармонии с окружающим миром, способность тонко взаимодействовать с энергией Вселенной. Но не только на Востоке ценят душевный и телесный комфорт - на Западе и в России искусство фэн-шуй тоже обрело миллионы последователей. Каковы же истинные принципы и каноны фэн-шуй? Как научиться их практически использовать для привлечения в свою жизнь гармонии, покоя и благополучия? Почти на все возникающие вопросы точно, системно и профессионально отвечает мастер-курс Евы Вонг, который научит вас самостоятельно определять «правильные» квартиры и офисы, планировать садовые участки, оформлять интерьер квартир и домов, анализировать местность и внешнее окружение.

       Вы научитесь строить геомантические таблицы и корректировать «плохой» фэн-шуй, используя «противоядия» и «усилители» положительной энергии.

       Освоив мастер-курс фэн-шуй, вы сможете не только усовершенствовать все аспекты своей жизни, но и оказать профессиональную консультацию друзьям и коллегам.

         Кара-Васильєва, Т. Декоративне мистецтво України ХХ століття. У пошуках великого стилю / Т. Кара-Васильєва, З. Чегусова. - К.: Либідь, 2005. - 280 с. 

       Книжка базується на сучасній концепції розвитку декоративного мистецтва XX ст. Розкривається складна й розмаїта панорама художнього життя в Україні: зміни напрямів і стилів, взаємовпливи народного та професіонального мистецтва, творення нових ідей — від авангарду на початку століття до пошуків стилю сучасних митців.

       Для мистецтвознавців, істориків, працівників музеїв, студентів та учнів творчих навчальних закладів, усіх, хто цікавиться українським декоративним мистецтвом.

         Ткаченко, Ю. А. Стиль и интерьер в вашем доме / Ю. А. Ткаченко. - Харьков: Фактор, 2007. - 128 с. - (Энциклопедия хранительницы домашнего очага).

       В новой книге серии "Энциклопедия хранительницы домашнего очага" вы найдете практические советы о том, как лучше обустроить свой дом, подобрать покрытие и обои, чтобы создать себе и своим близким уют и комфорт.

         Каминская, Э.Н. Плетение и вышивка бисером: Пособие/ Э.Н. Каминская. - Харьков: Факт, 2008. - 199 с. - (Шаг за шагом).

       В пособии заслуженый мастер народного творчества Украины Каминская учит техники волшебного искусства бисероплетения - от самых простых основных схем плетения до изысканных украшений, сувенирных изделий, ярких вышивок, украшающих одежду, и т. д.

       Предназначена всем тем, кто стремиться овладеть техникой изготовления изделий из бисера.

         Украшение стразами. Макияж, маникюр, стильный декор одежды, аксессуаров и предметов интерьера /Ред.-сост. М.Д. Башкуева. - М.: РИПОЛ классик, 2007. - 192 с. - (Модные идеи).

       В данной книге описаны история возникновения стразов, их роль в современной моде, множество способов украшения одежды, тела, аксессуаров и способы создания бижутерии своими руками.

         Федорук, О. Маестро художнього скла Андрій Бокотей/ О. Федорук. - К.: Либідь, 2008. - 320 с.

       У книзі про одного з найвидатніших митців-новаторів у царині художнього скла, лауреата Національної премії України імені Тараса Шевченка народного художника України, академіка Академії мистецтв України Андрія Бокотея вперше на великому історико-мистецькому та ілюстративному матеріалі розглянуто еволюцію творчості маестро. Висвітлено етапи мистецького зростання майстра від перших виробів у манері традиційного гутництва до високих звершень у художньому склі. Понад 35 років наполегливої творчої праці принесли Андрієві Бокотою світове визнання і славу лідера постомодерності.

         Чегусова, З.А. Людмила Жоголь: Чарівниця художнього текстилю/ З.А. Чегусова, Кара-Васильєва Т.В., Придатко Т.О.. - К.: Либідь, 2008. - 264 с.

       Книгу присвячено народному художнику України, академіку Української академії архитектури Людмилі Євгенівні Жоголь, яка уславилась як видатний майстер художнього текстилю, зокрема гобелена. Саме вона першою в Україні ввела гобелен і декоративні тканини в громадські інтер'єри, надавши їм національного колориту. Її творчість розвиває традиції класичного гобелена, надихається перлинами народного мистецтва, є невід'ємною й вагомою часткою національної культури України. Призначена для мистецтвознавців, працівників музеїв, студентів та учнів творчих навчальних закладів, широкого кола шанувальників мистецтва.

         Варава, Л.В. Сучасна енциклопедія декоративно-прикладного мистецтва/ Л.В. Варава. - Донецьк: БАО, 2007. - 304 с.

       Краса каменю, металу й інших природних матеріалів відкривається допитливим і вмілим. Створити справжній твір мистецтва вам допоможе ця чудова книга. На сторінках видання ви знайдете докладні рекомендації щодо роботи з каменем, емаллю, металом, керамікою, гіпсом, деревом, шкірою, бісером. Малюнки і схеми зроблять навчання наочним та ефективним.

         Дубровин, И. Интерьер и дизайн современной квартиры/ И. Дубровин. - М.: РИПОЛ классик, 2008. - 220 с. - (Дом для себя. Правильный ремонт).

       Мечтаете сделать свою квартиру красивым и уютным местом, в котором любая деталь радует глаз, в котором комфортно и радостно жить?   Тогда не торопитесь. Интерьер квартиры формирует вкус и характер его обитателей, влияет на их самочувствие и настроение, поэтому подходить к столь серьезному делу надо основательно, взвесив все "за" и "против", хорошенько обдумав и взвесив каждую деталь.   Внимательно прочитайте эту книгу, написанную профессионалами для непрофессионалов - простым и доступным языком. Она познакомит вас с основными стилями и принципами планировки и оформления квартиры, расскажет о современных направлениях дизайнерской мысли и применяемых сегодня строительных технологиях и материалах.   Книга не только подарит вам массу практической информации, рекомендаций и идей, но и поможет направить их в единое русло, нащупать и почувствовать наиболее близкий вашей индивидуальности стиль, подобрать оптимальные решения для каждого...

         Корни и ветви. Михаил и Лариса Джарты: живопись, графика, монументально-декоративное искусство: [Альбом]. - Симферополь: Салта, 2011. - 224 с.

       Издание посвящено творчеству известной в Украине и за ее пределами династии донецких художников Джарты. Михаил Джарты был участником боевых действий в Великую Отечественную войну, а в мирное время запечатлевал трудовые подвиги шахтеров и металлургов. Его работы отличаются высоким художественным уровнем и сегодня высоко ценятся за рубежом.   Заслуженный художник Украины Лариса Михайловна Джарты - участник более 150 выставок, в том числе и международных. Умение почувствовать поэзию в жизни, большое трудолюбие, искренность и яркий талант живописца позволили Ларисе Джарты занять достойное место в современном искусстве Украины. Творческая жизнь Ларисы неотделима от творчества ее отца. Она хорошо знает закон творческой династии: без корней ветви не растут, а корни без ветвей невидимы для мира... В конце 2010 г. в Мариуполе прошла совместная выставка ее работ и работ Михаила Джарты.

         Ачкасова, Л. Ф. Дизайн и обустройство дома. Советы профессионалов на все случаи жизни/ Л. Ф. Ачкасова. - Х.: Кн. клуб, 2010. - 320 с.

       В книге детально рассмотрены все этапы ремонта, начиная от проектирования и просчета стоимости и заканчивая подбором стильных аксессуаров. Вы получите массу ценной информации о современных материалах для отделки, тепловых системах, электрике, сантехнике, покрытиях пола и потолка и о многом другом. Рассмотрены новейшие модели перепланировки и способы экономии пространства.    С этим уникальным пособием вы можете уверенно начинать ремонт!

         Всеукраїнська виставка виробів, художніх творів, виготовлених інвалідами з нагоди міжнародного дня інвалідів - 2012. - К.: Укрпротез, 2013. - 38 с.

       Всеукраїнська виставка виробів та художніх творів, виготовлених інвалідами, є одним із шляхів реалізації права громадян з інвалідністю на активну участь у житті суспільства. Для більшості учасників виставки це — єдина можливість ознайомити українську спільноту зі своєю творчістю.    В альбомі представлено найкращі роботи виставки.    Для широкого кола читачів.

         Барви життя: каталог-виставка художніх творів: фестиваль творчості інвалідів "Києве мій". - К., 2011. - 12 с.

       Каталог Всеукраїнської виставки художніх творів мистецтва „Барви життя” фестивалю творчості інвалідів „Києве мій”, присвячений Міжнародному дню інвалідів. Її організатори - ВГО «Народна академія творчості інвалідів» та Київська міська організація ВОІ «Союз організацій інвалідів України».   Подібні виставки в Україні вже стали традиційними. Адже з їх допомогою люди з інвалідністю реалізують своє право на активну участь у житті суспільства, для багатьох це - єдина можливість ознайомити громадськість зі своєю творчістю.   На виставці широко представлені роботи образотворчого та декоративно-прикладного мистецтва - різноманітні за жанром та задумом, виконані в оригінальній авторській техніці, а також твори на тематику Євро-2012. Їх авторами стали понад 100 дітей та дорослих людей з інвалідністю, чий талант та натхнення засвідчують: почуття прекрасного обмежень не має.

    biblionet.com.ua

    Весенние цветы и фантазия без границ: 40 идей для творчества

    Цветы необычайно украшают нашу жизнь и добавляют в нее светлых чувств. Весна особенно хороша своими цветами: нежной утонченностью в начале сезона и пышным изобилием в конце мая. В отличие от зимних, весенние цветы в продаже нередко из местных пород, это не холеные тепличные «голландцы», а настоящие «дети весны». Именно их появление на улицах поднимает настроение и убеждает, что все самое лучшее у нас впереди.

    Один из несомненных плюсов весенних цветов — их вполне доступная стоимость. Не откажите себе в наслаждении их романтикой и нежным ароматом! А если вы в восторге от аранжировки цветов, радость общения с ними дополнится удовольствием от творчества.

    Для всех, кто любит оригинальные идеи для дома — наша новая цветочная коллекция с множеством идей на тему «как создать весенний букет».

    Вы можете:

    • выбрать один цветок или целую охапку;
    • предпочесть определенный оттенок или создать красивое сочетание из разных тонов;
    • дополнить цветы натуральными материалами или красивой бумагой, открытками, лентами;
    • тщательно выбрать вазу по стилю или создать необычный декор для нее;
    • украсить маленькими бутоньерками обеденный стол, подоконник, комод или прикроватную тумбочку;
    • найти вдохновение в светлом празднике Пасхи, дополняя цветы забавными фигурками и зеленью;
    • а также — применить эти идеи для горшочных весенних  цветов или для ваших комнатных растений.

    Смотрите нашу коллекцию, приятного вам творчества и отличного настроения этой весной!

    фото 2

    фото 3

    фото 4

    фото 5

    фото 6

    фото 7

    фото 8

    фото 9

    фото 10

    фото 11

    фото 12

    фото 13

    фото 14

    фото 15

    фото 16

    фото 17

    фото 18

    фото 19

    фото 20

    фото 21

    фото 22

    Хотите быть с нами на связи каждый день? Добро пожаловать на нашу Планету Вдохновения Вконтакте! Загляните, пролистайте! Нравится? Присоединяйтесь и получайте вдохновение каждый день!

    фото 23

    фото 24

    фото 25

    фото 26

    фото 27

    фото 28

    фото 29

    фото 30

    фото 31

    фото 32

    фото 33

    фото 34

    фото 35

    фото 36

    фото 37

    фото 38

    фото 39

    фото 40

    www.design-remont.info

    МИР РУКОДЕЛИЯ: Бисерные фантазии - идеи для творчества

           Использование бисера в творчестве никогда не теряло своей актуальности. Сложность и оригинальность работ зависит от мастерства и художественного вкуса. Думаю, что эта подборка бисерных фигурок пробудит вашу фантазию и подарит вдохновение. Несложный мастер-класс по созданию симпатичной коровки  дает возможность попробовать себя в этой технике.

    Нам понадобится: * проволока двух размеров * бисер разных цветов и оттенков, бусины

    * плоскогубцы

    * круглокубцы

                  Первым делом стоит нарисовать на бумаге эскиз будущей коровы в натуральную величину, при этом учитывайте, что контуры бурёнки лучше продумать так, чтобы потом их можно было выполнить, изогнув единый отрезок толстой проволоки.

                  С помощью круглогубцев и плоскогубцев сделайте корове проволочный каркас. Кое-где можно соединить толстую проволоку, скрутив её тонкой. Создание проволочного каркаса - самый главный этап, от него зависит последующий успех или неуспех всей работы.

                      Главное здесь не только выгнуть толстую проволоку точно по картинке (чтобы было понятно, что это именно корова, а не лягушка или собака), но и сделать его абсолютно плоским, не выгибающимся (потому что при заполнении каркаса бисером и бусинами корову "скорчит" ещё больше).

                   Когда главное дело сделано, начинаем заполнять проволочный каркас бисером и бусинами, нанизывая их на тонкую проволочку, которую, в свою очередь, периодически накручиваем на каркас и зацепляем к предыдущим заполненным рядам бисера и бусин. Заполнять каркас именно рядами вовсе не обязательно!

                   Можно "разбить" корову на квадратики (протянув их из толстой проволоки) и заполнять уже их. В конце работы не забудьте добавить корове романтических цветочков и травки! Источник: http://lesyaka.ru/post338437384/?upd

    mirrukodeliy.blogspot.com

    Творческое воображение и фантазия

    План:

    1. Введение

    2. Воображение и фантазия

    2.1 Определение воображения

    2.2 Воображение в творчестве

    2.3 Условия работы актерского воображения

    3. Заключение

    1 . Введение

    Образы, которые использует и создает человек, не ограничиваются воспроизведением непосредственно воспринятого. Перед человеком в образах может предстать и то, что он непосредственно не воспринимал, и то, чего вообще не было, и даже то, чего быть не может. Это означает только то, что не всякий процесс, протекающий в образах, может быть понят, как процесс воспроизведения, потому что люди не только познают и созерцают мир, они его изменяют и преобразуют. Но для того, чтобы преобразовывать действительность на практике, нужно уметь делать это и мысленно. Именно этой потребности и удовлетворяет воображение.

    Воображение — это важнейшая сторона нашей жизни. Если представить на минуту, что человек не обладал бы фантазией. Мы лишились бы почти всех научных открытий и произведений искусства, образов, создаваемых величайшими писателями и изобретений конструкторов. Дети не услы­шали бы сказок и не смогли бы играть во многие игры. А как они смогли бы усваивать школьную программу без воображения?

    Благодаря воображению человек творит, разумно планирует свою деятельность и управляет ею. Почти вся человеческая материальная и духовная культура является продуктом воображения и творчества людей.

    Воображение выводит человека за пределы его сиюминутного существования, напоминает ему о прошлом, открывает будущее. Вместе с уменьшением способ­ности фантазировать у человека обедняется лич­ность, снижаются возможности творческого мышле­ния, гаснет интерес к искусству и науке.

    Воображение является высшей психической функцией и отражает действительность. Однако с помощью воображения осуществляется мысленный отход за пределы непосредственно воспринимаемого. Основная его задача — представление ожидаемого результата до его осуществления. С помощью вооб­ражения у нас формируется образ никогда не суще­ствовавшего или не существующего в данный момент объекта, ситуации, условий.

    Проще сказать — ли­шите человека фантазии, и прогресс остановится! Значит воображение, фантазия являются высшей и необходимейшей способностью человека. Однако фантазия, как и любая форма психического отражения, должна иметь позитивное направление развития. Она должна способствовать лучшему познанию окружающего ми­ра, самораскрытию и самосовершенствованию лично­сти, а не перерастать в пассивную мечтательность, замену реальной жизни грезами.

    1. Воображение и фантазия

    Воображение вообще, а творческое воображение в частности, играет важную роль во всех областях человеческой деятельности.

    Творческая деятельность актера возникает и проходит на сцене в плоскости воображения, (сценическая жизнь создается фантазией, художественным вымыслом). «Пьеса, роль, — пи­шет К. С. Станиславский, — это вымысел автора, это ряд ма­гических и других «если бы», «предлагаемых обстоятельств», придуманных им...». Они-то и переносят, как на крыльях, ар­тиста из реальной действительности наших дней в плоскость воображения. И далее он указывает: «Задача артиста и его творческой техники заключается в том, чтобы превращать вы­мысел пьесы в художественную сценическую быль».

    Автор любой пьесы очень многое не досказывает. Он мало говорит о том, что было с действующим лицом до начала пье­сы. Часто не ставит нас в известность о том, что делало дейст­вующее лицо между актами. Ремарки автор тоже дает лако­ничные (встал, ушел, плачет и т. д.). Все это надо дополнять артисту вымыслом, воображением. Поэтому чем больше разви­ты фантазия и воображение у артиста, утверждал Станислав­ский, тем шире в творчестве артист и тем глубже его творче­ство.

    2.1 Определение воображения

    Воображение - особая форма психики, которая может быть только у человека. Оно непрерывно связано с человеческой способностью изменять мир, преобразовывать действительность и творить новое. Прав был М. Горький, говоря, что «именно вымысел поднимает человека над животным», потому что только у человека, который, являясь существом общественным, преобразует мир, развивается подлинное воображение.

    Обладая богатым воображением, человек может жить в разном времени, что не может себе позволить никакое другое живое существо в мире. Прошлое зафиксировано в образах памяти, а будущее представлено в мечтах и фантазиях.

    Всякое воображение порождает что-то новое, изменяет, преобразует то, что дано восприятием. Эти изменения и преобразования могут выразиться в том, что человек, исходя из знаний и опираясь на опыт, вообразит, т.е. создаст, себе картину того, чего в действительности никогда сам не видел. Например, сообщение о полете в космос побуждает наше воображение рисовать картины фантастической по своей необычности жизни в невесомости, в окружении звезд и планет.

    Воображение может, предвосхищая будущее, создать образ, картину того, чего вообще не было. Так космонавты могли в своем воображении представить полет в космос и высадку на Луну тогда, когда это было только лишь мечтой, еще не осуществленной и неизвестно, осуществимой ли.

    Воображение может, наконец, совершить и такой отлет от действительности, который создает фантастическую картину, ярко отклоняющуюся от действительности. Но и в этом случае оно в какой-то мере отражает эту действительность. И воображение тем плодотворнее и ценнее, чем в большей мере оно, преобразуя действительность и отклоняясь от нее, все же учитывает ее существенные стороны и наиболее значимые черты.

    С.Л. Рубинштейн пишет: «Воображение - это отлет от прошлого опыта, это преобразование данного и порождение на этой основе новых образов».

    Л.С. Выгодский считает, что «воображение не повторяет впечатлений, которые накоплены прежде, а строит какие-то новые ряды из прежде накопленных впечатлений. Таким образом, привносит новое в наши впечатления и изменение этих впечатлений так, что в результате возникает новый, раньше не существовавший образ. Составляет основу той деятельности, которую мы называем воображением».

    Согласно Е.И. Игнатьеву, «основной признак процесса воображения заключается в преобразовании и переработке данных и материалов прошлого опыта, в результате чего получается новое представление».

    А «Философский словарь» определяет воображение как «способность создавать новые чувственные или мыслительные образы в человеческом сознании на основе преобразования полученных от действительности впечатлений».

    Многие исследователи отмечают, что воображение есть процесс создания новых образов, протекающий в наглядном плане. Такая тенденция относит воображение к формам чувственного отражения, другая же считает, что воображение создает не только новые чувственные образы, но и продуцирует новые мысли.

    2.2 Воображение в творчестве

    М. Чехов пишет о воображении следующее: «Продукты творческого воображения художника начинают действовать перед вашим зачарованным взором ... ваши собственные представления становятся бледнее и бледнее. Ваши новые воображения более занимают вас, чем факты. Эти чарующие гости, которые появились здесь, теперь живут своими собственными жизнями и будят ваши ответные чувства. Они требуют, чтобы вы смеялись и плакали с ними. Подобно волшебникам, они вызывают в вас непобедимое желание стать одним из них. От пассивного состояния ума воображение поднимает вас к творческому».

    Чтобы создать существенно новое, проникнуть в суть характера, сохранив то индивидуальное, что делает его живым, актер должен быть способен к обобщению, концентрации, к поэтической метафоре, к преувеличению выразительных средств. И ясно, что воспроизведение в воображении всех предлагаемых обстоятельств роли, пусть самое живое и полное, еще не создаст новую личность. Ведь нужно через пластический и темпо-ритмический рисунок действий, через своеобразие речи увидеть, понять, передать зрителю внутреннюю сущность нового человека, выявить его "зерно", объяснить сверхзадачу.

    Рано или поздно в период работы над ролью в воображении актера возникает образ человека, которого предстоит играть. Одни, прежде всего «слышат» своего героя, другим представляется его пластический облик - в зависимости от того, какой тип памяти развит у актера лучше и какого рода представления у него богаче. В очищающей игре творческого воображения отсекаются излишние подробности, возникают единственно точные детали, определяется мера достоверности, сопутствующая самому смелому вымыслу, сопоставляются крайности и рождаются те неожиданности, без которых невозможно искусство.

    Модель образа, сконструированная в воображении, динамична. В ходе работы она развивается, обрастает находками, дополняется все новыми красками. Как уже говорилось, важная особенность работы актера состоит в том, что плоды его фантазии реализуются в действии, приобретая конкретность в выразительных движениях. Актер все время воплощает найденное, и верно сыгранный отрывок, в свою очередь, дает толчок воображению. Образ, созданный воображением, воспринимается самим актером отстранено и живет как бы независимо от своего создателя. М.А. Чехов писал: «...вы не должны думать, что образы будут являться перед вами законченными и завершенными. Они потребуют немало времени на то, чтобы, меняясь и совершенствуясь, достичь нужной вам степени выразительности. Вы должны научиться терпеливо ждать... Но ждать, значит ли это пребывать в пассивном созерцании образов? Нет. Несмотря на способность образов жить своей самостоятельной жизнью, ваша активность является условием их развития».

    Для того чтобы понять героя, надо, считает М.А. Чехов, задавать ему вопросы, но такие, чтобы внутренним зрением увидеть, как образ проигрывает ответы. Таким способом можно понять все особенности играемой личности. Конечно, для этого необходимо иметь гибкое воображение и высокий уровень внимания.

    mirznanii.com