РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. Основы дизайна. Учебные программы по дизайну


Дизайн образовательных программ, Москва — T&P

Программа курса

Курс предназначен для слушателей, работающих в области образования, обучения и развития, а также для профессионалов, желающих улучшить методики построения своих программ. Логика курса, проектирование образовательной среды, дистанционные методы обучения и создание собственного курса — вот далеко не полный перечень тем, изучаемых во время интенсива.

Преподаватели на занятиях расскажут, что лежит в основе организации обучения, каковы механизмы получения высокой степени вовлеченности аудитории и как правильно структурировать информацию, чтобы она оказывала требуемое воздействие и максимально запоминалась.

Участники интенсива рассмотрят существующие модели обучения, типовые игротехнические (ролевые) сценарии, научатся измерять эффективность учебных модулей. Цель курса — показать, что L&D процессы (Learning and development) могут быть увлекательными, познавательными, а главное — эффективными.

Новые образовательные подходы и методики этого курса были разработаны и активно развиваются в рамках годовой программы «Дизайн-менеджмент» БВШД.

Целевая аудитория

специалисты смежных областей с потребностью разработки и ведения собственных образовательных курсов

тренеры, фасилитаторы, тьюторы, коучи

преподаватели и кураторы

руководители образовательных учреждений

методологи корпоративных университетов

Программа

Дизайн-­мышление для обучения (design thinking & design thinking for educators): получение образования посредством эмпатии

Тренды в образовании: применение на практике

Педагогический дизайн (instructional design): функциональные модели передачи знаний и навыков

Особенности проектного и междисциплинарного подхода

Фасилитация в образовании

Использование креативных методов для создания программ. Игротехнические сценарии

Особенности построения смешанного образовательного процесса (live+on­line)

Сервис­-дизайн: проектирование точек контакта с образовательным продуктом

Дизайн и проектирование образовательной среды: связи между факторами, оказывающими влияние на состояние участников

Специфика ведения образовательных курсов: адаптация стиля ведения в зависимости от участников

Особенность работы с разными возрастными категориями

Прототипирование и разработка образовательных курсов: организация передачи собственного опыта

Lego Serious Play для проектировщиков образования. Lego Serious Play для прототипирования с учащимися.

По итогам интенсива слушатели получат:

систематизированные знания по эффективной организации образовательного процесса взрослых людей;

умение и опыт проектирования и реализации образовательных курсов с использованием современных образовательных методик;

собственный образовательный блок, выполненный в соответствии с наиболее эффективными методиками;

развитие навыков креативного мышления, работы в команде, коммуникации, лидерских навыков.

Преподаватели и ведущие мастер-­классов

Марина Ковалевская — куратор программы, к.п.н., сертифицированный гештальт­терапевт, семейный психотерапевт, тренер, разработчик обучающих программ, младший партнер Smart Course.

Тимур Жаббаров — куратор программы, тренер, сертифицированный практик НЛП, со­основатель и партнер компании Smart Course.

Александр Ненашев — ведущий преподаватель модуля «Управление командной работой» БВШД, эксперт по Human­Centered Design и партнер лаборатории Wonderfull.

Мария Сташенко — эксперт в области дизайн­-менеджмента и образовательных методик. Куратор специальности «Дизайн­-менеджмент» в БВШД, партнер лаборатории Wonderfull.

Светлана Шаповальянц — executive и бизнес коуч (PCC), коучнаставник, фасилитатор, профессиональный разработчик обучающих решений нового поколения, Chief Creative Officer/Founder Ancora Imparo.

Derek Breen — автор книги «Scratch For Dummies», экс-педагогический дизайнер группы The Education Arcade в MIT и партнер по образованию в Harvard University Extension School.

Дмитрий Карпов — дизайнер, куратор и преподаватель специальности британского высшего образования Graphic Design & Illustration БВШД.

Василий Лебедев — креативный директор и соучредитель Red keds, куратор и преподаватель школы ИКРа.

Глеб Шулишов — режиссер презентаций в ProstoPreza.ru, Тренер-консультант по теме «Презентации и публичные выступления», преподаватель в школе ИКРа, онлайн-курс «U.Lab: Управление изменениями»

Владимир Синельников — Co-Founder/CEO, проект Edutainme

Дарья Савельева — консультант по мотивации в обучении и развитии, эксперт в области саморегулируемого обучения (self-regulated learning), аспирант Института Образования НИУ ВШЭ и Института Образования университета Маастрихт.

Расписание

12 — 20 января 2016 г. (один выходной в середине курса).

theoryandpractice.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. Основы дизайна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменский государственный нефтегазовый университет»

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа по искусству ИЗО 7 класс составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования примерной программы

Подробнее

«Основы компьютерного дизайна» 2

«Основы компьютерного дизайна» 2 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ Данная дополнительная профессиональная программа разработана в соответствии с ФГОС по специальности СПО 072501 «Дизайн (по отраслям)»

Подробнее

МИНСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

МИНСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ УТВЕРЖДАЮ Ректор Минского института управления Н.В. Суша Регистрационный УД- /р. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ В ДИЗАЙНЕ Учебная программа для специальности: 1-19 01 01 Дизайн, направление

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Предмет «Композиция» объединяет все дисциплины учебного плана в образовательную программу, направленную на формирование и развитие творческой личности. Программа является новой трактовкой

Подробнее

РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. 1.1. Требования к студентам (исходный уровень компетенций, знаний и умений, которыми должен обладать студент, приступая к изучению данной дисциплины) Студент должен иметь

Подробнее

Рабочая учебная программа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Жариковская средняя общеобразовательная школа Пограничного муниципального района» Предмет: изобразительное искусство Класс: 8 Учебный год 2016-2017

Подробнее

МИНСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

МИНСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ УТВЕРЖДАЮ Ректор Минского института управления Н.В. Суша Регистрационный УД- /р. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ ИНТЕРЬЕРА Учебная программа для специальности: 1-19 01 01 Дизайн, направление

Подробнее

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

0МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Иркутской области «Ангарский промышленно экономический техникум»

Подробнее

Требования к уровню подготовки учащихся

Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения изобразительного искусства ученик 7 класса к концу учебного года должен знать: анализируемые на уроках произведения зарубежного, русского и

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Данная программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для обучающихся 7 класса муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Большеокинская СОШ» разработана на

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Данная программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для обучающихся 6 класса муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Большеокинская СОШ» разработана на

Подробнее

1.Планируемые предметные результаты 9 класс

Выпускник научится:.планируемые предметные результаты 9 класс - анализировать произведения архитектуры и дизайна; -каково место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику;

Подробнее

Шифр направления Сервис

1. Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины «Архитектоника объёмных форм» является формирование у студентов знаний и умений в области построения объёмных форм и применение их в сфере индустрии

Подробнее

Пояснительная записка

1 1. Цель изучения дисциплины: Пояснительная записка развить образное мышление для воплощения замысла художника по созданию художественного произведения в стекле 2. Задачи изучения дисциплины: сформировать

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Малые архитектурные формы как определение относят к терминологии ландшафтного дизайна, а по сути это небольшие сооружения, функциональные и эстетичные, гармонично вписывающиеся в

Подробнее

Формируемая компетенция

1. Цели и задачи дисциплины Процесс изучения дисциплины «Основы ландшафтного проектирования» в целом направлен на подготовку студента к разным видам творческой деятельности, воспитание творческого мышления,

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004г.

Подробнее

Пояснительная записка

1 Пояснительная записка Данная программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для обучающихся 8 класса муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Большеокинская СОШ» разработана

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная программа дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Художественное творчество в дизайне» основывается на принципах

Подробнее

Календарно-тематическое планирование

Приложение 3 Принято на педагогическом совете Протокол от августа 2017г. Утверждаю: Директор школы О.В.Караванская Приказ от августа 2017г. Календарно-тематическое планирование Предмет учебного плана Изобразительное

Подробнее

docplayer.ru

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ДИЗАЙН В РЕКЛАМЕ» - Программа

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ДИЗАЙН В РЕКЛАМЕ»

Автор: Л.Л. Вахрушева, доцент. каф. ДЗ

Рецензенты: О.Г. Обертас, доцент каф. ДЗ;

Н. И. Прокурова, ст. преп. каф. ДЗ

ББК 30

АННОТАЦИЯ

В курсе «Дизайн в рекламе» изложены основные вопросы теории и практики дизайна,

представленные в едином комплексе. Он предназначен для студентов специальности ИС «Информационные системы в управлении (менеджмент)», а также всех тех, кто интересуется теорией и практикой дизайна.

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

  1. 1. Цели и задачи изучения дисциплины

Предметно-пространственная среда состоит из множества компонентов таких, как пространство, форма, свет, фактура поверхности, тектоника конструкций. Она включает в себя звуки, ощущения. Все компоненты среды неразрывно связаны между собой. Чтобы успешно работать на практике, необходимо изучить их отдельно, на базе абстрактных понятий, постигнуть наиболее существенные закономерности композиции.

Оценка любой проектной работы предполагает два критерия - объективный, связанный с точными научными данными, и субъективный, опирающийся на “визуальную” оценку. Развитие способностей к “визуальной” оценке работы является одной из задач лекций и лабораторных заданий.

Изучение данного курса должно побудить студентов к самостоятельному и постоянному овладению знаниями как залогу успешной учебы и дальнейшей деятельности.

  1. 2. Связь с другими дисциплинами

Лекционный курс состоит из нескольких разделов:

1. теория дизайна,

2. история стилей и история дизайна,

3. основы типографики,

4. печатная и наружная реклама

В первом разделе дается определение дизайна и обозначается его место в ряду других сторон человеческой деятельности. Раздел по композиции и цветоведению предусматривает знакомство с основными приемами формирования пространства, основными принципами архитектоники и соразмерности, а также проблемами колористики в композиции.

Во втором разделе дается характеристика основных художественных стилей, изучаются и анализируются наиболее значительные произведения выдающихся мастеров дизайна и современной архитектуры, даются ход и современные тенденции развития архитектуры и дизайна.

В третьем и четвертом разделах приводятся сведения, которые будут полезны при выполнении конкретной дизайнерской работы.

  1. 3. Знания, умения и навыки, которые должен приобрести студент в результате изучения дисциплины

Лекционные и лабораторные занятия ставят целью привить профессиональные навыки работы с формой и цветом в сочетании с любым пространством, выработать цветовое и композиционное мышление и развить индивидуальные возможности каждого, научить студентов самостоятельно превращать теоретическое знание в метод. Немаловажно научиться понимать с помощью знания, так как понимание означает процесс мысленного постижения сущности многообразных явлений действительности и отображения (выражения) ее в форме соответствующих понятий и соответствующих им средств художественно-композиционной выразительности. Все лабораторные занятия завершаются коллективным обсуждением, корректировкой предлагаемого решения и средств его реализации.

Менеджерам и дизайнерам изучение рассматриваемых вопросов необходимо для практической деятельности по специальности.

  1. 4. Основные виды занятий и особенности их проведения при изучении дисциплины

      1. Лекционные занятия

Основное внимание на лекционных занятиях уделено вопросам композиции и цветоведения. Роль и значение этого раздела обусловлены тем, что он служит первой ступенью в огромном объеме информации, являясь фундаментальным.

      1. Лабораторные работы

Лабораторные задания построены таким образом, чтобы все основные теоретические понятия были проработаны в упражнениях и заданиях. Работы выполняются на компьютере на основе программ CorelDRAW 10, Adobe Photoshop 6.

  1. 5. Виды текущего, промежуточного и итогового контроля знаний студентов по дисциплине и способы его проведения

Виды промежуточного контроля: аттестация, итогового контроля: экзамен

Условия получения положительной оценки на экзамене и способ его проведения

Студент обязан выполнить весь перечень лабораторных графических работ, а также показать теоретические знания по пройденному материалу. В конце семестра студенты сдают экзамен по данной дисциплине. Экзамен проводится в письменной форме. Для получения положительной оценки необходимо полно и правильно ответить на два теоретических вопроса.

Критерии оценки лабораторных графических работ:

  1. Формально-образное выражение в композиции содержательной сущности прорабатываемой темы, художественное отображение ее качественной специфики

  2. Соответствие вида композиционной организации характеру решаемой задачи.

  3. Стилистическое единство (гармоничность) формообразования композиционных элементов.

  4. Соблюдение количественной меры (минимум средств – максимум выразительности) в применении формально-композиционных и художественно-образных средств для решения конкретных задач.

  5. Оригинальность композиционного решения и целостность его внутренней структуры.

  6. Строгая методическая последовательность работы над заданием.

  7. Полнота объема выполненной работы.

  8. Коэффициент роста профессионального мастерства студента.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ:

2.1. Перечень тем лекционных занятий

Раздел «Теория Дизайна»

Лекция № 1.

О понимании дизайна. Основные определения и понятия. Реклама, ее место в современном мире, классификация рекламы.

Дизайн – это компоновочная деятельность, направленная на достижение красоты, блага и удобства человека. Как правило, дизайн связан с массовым производством, но это не достаточный и не определяющий признак дизайна. Категория красоты в дизайне достаточно широка и всеобъемлюща, но и она все-таки вторична. Гораздо важнее для некоторых объектов дизайна является не красота, а компоновочная продуманность, рациональность. Смелость и неожиданность идей, неординарность решений привело к тому, что под дизайном начали понимать именно оригинальный ход мыслей, красивый замысел.

Компоновочное дизайнерское мышление в принципе познаваемо и имеет свои определенные правила и методы. Оно ведется на основе науки и художественного вкуса или чувства красоты.

Кроме того, в отличие от открытий и изобретений, дизайн имеет конкретную цель.

Все это говорит о том, что дизайнерскому мышлению можно обучить. И именно поэтому оно имеет все возможности для повсеместного распространения и проникновения в любые сферы человеческой деятельности.

Лекция №2.

Реклама – это передача информации о товарах, услугах или идеях с целью привлечения потребителя, создания спроса, популяризации. Ее можно определить как процесс коммуникации, процесс организации сбыта, экономический и социальный процесс, обеспечивающий связь с общественностью, или как информационный процесс и процесс убеждения.

Классификация рекламы.

  1. по целевой аудитории: потребительская и деловая.

Потребительская реклама ориентирована на вполне определенную аудиторию. Если телевизионный ролик или объявление показались вам непривлекательным, возможно вы не принадлежите к той социальной группе, на которую рассчитана реклама. Большая часть потребительской рекламы проходит через средства массовой информации.

Деловая реклама – для промышленности, торговли, сельского хозяйства, специалистов и предпринимателей в различных областях – обычно размещается в специализированных публикациях или профессиональных журналах либо направляется по почте непосредственно организациям, которые занимаются производством, оптовыми закупками, реализацией больших объемов продукции.

  1. по функциям и целям: товарная, нетоварная и корпоративная.

Товарная реклама призвана содействовать реализации товаров и услуг (термин «товар», в действительности, применим как к изделиям, так и к услугам). К ней относятся реклама розничной торговли, реклама юридических услуг, финансовых услуг, медицинского страхования и т. д.

Нетоварная реклама пропагандирует какие-либо идеи и цели, а не конкретный товар. К нетоварной относится некоммерческая реклама, направленная на изменение поведенческой модели (борьба со СПИДом, наркотиками)

Корпоративная (имиджевая) реклама служит для повышения репутации и известности фирмы. Обязательный элемент корпоративной рекламы – фирменный стиль.

Имиджевая реклама призвана решать долговременные и комплексные задачи по формированию положительного отношения потребителя к производителю товаров или услуг.

  1. по охватываемой области распространения: зарубежная, общенациональная, региональная, местная

  2. по средствам передачи. Рекламу доводят до получателя посредством всего того, что можно увидеть или услышать. По статистике, человек воспринимает зрительно 83% поступающей к нему извне информации, на долю слуха приходится 12%,на долю вкусовых ощущений и осязания 2%, на долю обоняния 3%. При накоплении информации в памяти сохраняется лишь до 20% услышанного, до 40% увиденного и до 80% увиденного и услышанного. В зависимости от средства передачи реклама может быть: телевизионной, радиорекламой, печатной (реклама в газетах, журналах, наружная реклама, транспортная, сувенирная полиграфическая, почтовая и компьютерная.

  3. По способу представления визуальная реклама подразделяется на статическую и динамическую.

Реклама выполняет следующие функции:

  1. Формирует спрос на товар

  2. Предоставляет потребителям необходимую информацию.

  3. Обеспечивает сбыт, поддерживает и наращивает его объемы. Основной принцип рекламной деятельности – это запуск в постоянное обращение рекламы, которую потребитель запоминает и отождествляет с конкретным товаром.

  4. Внушает доверие к товару и его изготовителю.

  5. Учитывает потребности клиента. Рекламное дело предусматривает глубокое изучение и анализ психологии потребителя и его мотивации при выборе покупки.

  6. Создает лицо предприятия. В частности, назначение корпоративной рекламы – повышение деловой репутации и известности фирмы. Решается эта задача с помощью «фирменного стиля» (корпоративной идентичности) – набора цветовых, графических и словесных констант, обозначающих визуальное и смысловое единство товара и услуг, а также всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.

  7. Создает определенный образ (имидж) данному товару. Благодаря рекламе появляется возможность отличать данный товар от продукции конкурирующей фирмы. Той же задаче служит марочное (фирменное) название, призванное полностью соответствовать свойствам товара и вкусу потенциального покупателя.

  8. Способствует повышению интеллектуального уровня потребителя. Реклама любого назначения носит некий образовательный характер: на рекламе люди учатся.

Эффективная реклама – это такая реклама, которая сразу же приковывает внимание потребителя.

Лекция № 3.

Аппаратные и программные средства, необходимые для работы дизайнера.

В последние годы современные технологии захватили художественное творчество. Работа на компьютере позволяет просмотреть множество вариантов и на порядок повысить производительность.

Аппаратные средства – компьютеры фирмы Apple Macintosh и IBM PC, графические планшеты, сканеры, цифровые фото- и видеокамеры, устройства для вывода изображений и т.д.

Программные средства.

Существуют два основных формата компьютерной графики: векторный и растровый (пиксельный).

Основные определения:

Число пикселов на единицу длины называется разрешением изображения и его количественной единицей можно считать ppi (пиксел на дюйм).

Разрешение принтера связано с количеством точек на дюйм – dpi, которые он может воспроизводить при печати.

Частота растровых точек в традиционном растрировании в одном изображении поддерживается неизменной и измеряется числом линий на дюйм – lpi. Частота растра иначе называется линиатурой растра.

Растровая графика – формат, представления изображения в компьютере в виде множества точек (пикселов). К таким изображениям относятся сканированные изображения и фотографии. Важным достоинством растровой графики является ее фотореалистичноть. Форматы файлов, предназначенные для сохранения точечных изображений, являются стандартными, поэтому не имеет решающего значения, в каком графическом редакторе создано то или иное изображение.

Недостатки растровой графики. Объем файла в растровой графике однозначно определяется произведением площади изображения на разрешение и на глубину цвета. Каждый пиксел представлен в компьютере несколькими битами, следовательно такие изображения требуют значительных объемов памяти. При любых трансформациях в точечной графике не обойтись без искажений.

В векторной графике все изображения описываются в виде математических объектов – контуров (paths) Каждый контур представляет собой независимый объект, который можно перемещать, масштабировать и изменять, не теряя при этом качество изображения. Векторная графика экономна в плане объемов дискового пространства. Векторная графика максимально использует возможности разрешающей способности любого выводного устройства.

Недостатки векторной графики. Она ограничена в чисто живописных средствам и не предназначена для создания фотореалистичных изображений. Значительным недостатком также является и программная зависимость: каждая программа сохраняет данные в своем собственном формате.

В последнее время наблюдается тенденция к взаимопроникновению векторных и растровых программ.. Выбор программного обеспечения зависит от поставленных задач и определяет удобство и производительность работы, содержание и качество конечного результата.

Наиболее популярные пакеты программ векторного рисования - CorelDRAW , Adobe Illustrator, Macromedia Freehand/

Программы растровой графики – Adobe Photoshop, Painter.

Программы верстки – Adobe PageMaker, QuarkXPress.

Программы для деловой графики и презентаций – Power Point из пакета Microsoft Office.

Программы двухмерного и трехмерного моделирования – Autocard, Strata Studio Pro, Adobe Dimension.

Анимационные программы – Animator Pro, 3D StudioMAX.

Программы мультимедийной графики для Web-дизайна – Adobe PageMill, 3D Website Builder, Microsoft FrontPade.

Лекция № 4, 5.

Закономерности зрительного восприятия формы и пространства.

Дизайнеру необходимо знать объективные закономерности, управляющие человеческим восприятием и уметь использовать их в своей работе. зрительное восприятие на девяносто процентов обеспечивает человека всей получаемой информацией. Визуальные образы легко позволяют преодолевать языковой барьер.

Основные закономерности зрительного восприятия.

Последовательность. Человеческий глаз устроен так, что за один раз способен распознать только один образ, т. е. человек смотрит последовательно. Элементы изображения, по которым человек чаще всего скользит взглядом, называются смысловыми центрами.

Избирательность. Точки, в которых при рассматривании изображения зрачок останавливается и меняет направление, называются точками максимальной кривизны данного участка контура. Они чрезвычайно важны для опознания фигуры.

Реакция на движение. Зрительный аппарат устроен так, что при появлении в поле зрения движущегося объекта взгляд мгновенно переводится на него и отслеживает движение.

Целостность восприятия. Человек способен воспринимать как части, так и все изображение в целом одновременно.

Запоминаемость. Из множества элементов изображения человек может за короткое время одновременно воспринять и запомнить не более 7-9 элементов.

Константность. Постоянство восприятия величины и формы – это механизм корректирования, обеспечивающий адекватность зрительного образа объекта самому объекту.

Соотносительность. Это особенность восприятия, выражающаяся в том, что все свойства одних предметов воспринимаются в сравнении с теми же свойствами других предметов.

Иллюзорность. Причина обманчивости зрительного восприятия лежит как в физических свойствах предметов, так и особенностях устройства глаза.

Ассоциативность. Она устанавливает связи между отдельными представлениями, вследствие чего одно из них вызывает другое и т.д.

Образность. Это способность на ассоциативности способность возбуждать в сознании художественные образы.

Понятие перспективы. Перспектива – это изображение трехмерного пространства на плоскости в соответствии с кажущимся изменением величины, очертаний, четкости предметов, обусловленным степенью отдаленности их от точки наблюдения.

Виды перспективы (линейная, панорамная, плафонная, театральная, рельефная, диорамная, архитектурная, стереоскопическая, воздушная, обратная)

Изображение тени. Основные понятия (собственная тень, падающая тень, рефлекс, блик)

Лекция № 6, 7.

Основной закон композиции. Основные принципы и художественно-выразительные средства композиции.

Композиция – составление, соединение, сочетание различных частей в одно целое в соответствии с определенной идеей. Композиция в дизайне определяется содержанием, характером, назначением художественного изображения или объекта. Строгой теории составления композиции не существует, есть лишь некоторые правила, принципы и приемы.

Виды композиции:

Плоскостная – композиция, состоящая из элементов, не выступающих над плоскостью. Ее элементы располагаются в двух направлениях: вертикальном и горизонтальном.

Объемно-фронтальная – композиция, предусматривающая компоновку рельефных деталей на одной плоскости. Она развивается в трех направлениях.

Объемно-пространственная композиция – композиция из взаимосвязанных объектов, размещенных на разных уровнях и плоскостях и рассчитанная на восприятие со всех сторон. Ее выразительность зависит от угла зрения.

Глубинно-пространственная – композиция, создающая связь предметов с пространством, в котором они размещены. Может рассматриваться со всех сторон, элементы располагаются в разных плоскостях.

Основные правила гармоничной композиции:

1. Ни одна часть композиции не может быть изъята или заменена без ущерба для целого.

2. Части композиции нельзя поменять местами без ущерба для целого.

3. Ни один новый элемент нельзя присоединить без ущерба для целого.

Лекция № 8.

Понятие формы. Объективные свойства формы, типы форм, основные и вспомогательные свойства формы. Понятие «величина и масса формы».

Статика и динамика. Зависимость эмоциональной оценки статичности или динамичности формы от ее расчлененности на элементы, составляющие единое целое. Понятие симметрия, асимметрия, нюанс, контраст, тождество. Ориентация формы в пространстве, светлота, цвет, фактура, текстура.

Пропорции и отношения. Простые и иррациональные отношения.

Золотое сечение – гармоническое деление отрезка на две части, меньшая из которых так относится к большей, как большая к целому отрезку. Число 1,618 называют золотым числом. Соотношение 21:34, а точнее 0,618034… считается идеальным выражением пропорциональности и часто встречается в природе. Прямоугольник с соотношением сторон, равным 21:34, называют золотым прямоугольником, а его диагональ –“активной” диагональю.

Закономерность метра и ритма как средство организации элементов в единую устойчивую систему. Ритмический и метрический строй, упорядоченность, единство и целостность.

Лекция № 9.

Основы теории цвета. Общие сведения о теории цвета и ее основные понятия. Главные характеристики цвета: цветовой тон, светлота, насыщенность. Восприятие цвета. Глаз как орган восприятия цвета. Трехкомпонентная теория цветового зрения.

Теория цветовой гармонии. Типология цветовых гармоний. Однотоновые гармонические сочетания цветов. Гармонические сочетания по группе родственных цветов, по группе родственно-контрастных цветов, дополнительных и контрастных цветов.

Символика цвета. Психологические свойства цвета. Классификация цветов по психологическому воздействию. Закономерности взаимодействия цвета и объемно-пространственной формы.

Лекция №10.

Компьютерные цветовые модели.

На мониторе цвета создаются в результате бомбардировки люминофора тремя электронными лучами. При этом каждая точка изображения состоит из трех цветных точек: красной, синей и зеленой. Изображение приобретает цвет в результате сложения трех составляющих. Это называется аддитивной (суммирующей) моделью RGB.

При переносе изображения на бумагу используется другая цветовая модель. Краску можно рассматривать как фильтр, который пропускает строго определенные лучи отраженного света, вычитая все остальные. Для получения в полиграфии полутонового изображения применяется технология четырехкрасочной печати с использованием голубой, пурпурной, желтой и черной краски. Цвета, созданные наложением этих красок, образуют цветовую модель CMYK.

При работе на компьютере используются цвета, которые невозможно воспроизвести на печати, и цвет на экране никогда не будет точно совпадать с цветом на бумаге.

Кроме двух основных, существуют и другие цветовые модели.

Модель HSB упрощает работу с цветами, т.к. в ее основе лежит принцип восприятия цвета человеческим глазом. Все цвета определяются тремя параметрами: цветовым тоном, насыщенностью и яркостью. Модель используется для представления изображения на мониторе.

Модель LAB не зависит от устройства, ее можно применять как для просмотра на экране, так и для печати на принтере любого типа. В качестве параметров используются два цветовых показателя и яркость.

Модель YIQ – аналог телевизионного стандарта NTSC – используется для экранных цветов.

Модель Grayscale определяет шкалу серого цвета.

Модель Indexed Color снижает количество цветов до 256 и меньше. Обычно используется для полготовки изображения Web-страницы и для программ мультимедиа.

Раздел «История стилей и история дизайна»

Лекция № 11, 12, 13, 14, 15.

Стили, их классификация. Характерные особенности стилей.

Стиль – фундаментальная категория искусства. Она настолько универсальна, что всю историю мирового искусства можно рассматривать как историю художественных стилей. Стиль – это устойчивые формы архитектуры, изобразительного и прикладного искусства, литературы, существовавшие в течение длительного времени. Существует следующая общепринятая классификация стилей:

египетский стиль,

античность,

романский стиль,

готика,

Ренессанс,

барокко, рококо,

классицизм,

модерн,

рационализм

В лекциях дается краткая характеристика стилей.

Лекция № 16.

Предыстория дизайна. Уильям Моррис и Движение за Обновление искусств и ремесел.

Стиль Модерн, его социальные и эстетические противоречия. Русский модерн, его основные направления. Особенности стиля модерн во Владивостоке.

Лекция № 17.

textarchive.ru

Учебная программа курса дизайн интерьера

Учебная программа курса дизайн интерьера - страница №1/1

Курс дизайн проектирование интерьера и экстерьера.

Общее количество акад. часов: 450-700

Время занятий : утреннее (10.00-13.00)

вечернее (18.00-21.00)

либо в удобное для Вас время Срок обучения в группе:

Курс базовый 5 месяцев –занятия 4-5 раз в неделю

Курс профессиональный 10 месяцев -занятия 4-5 раз в неделю Информация о курсе: На протяжении курса дизайн интерьера проводятся теоретические и практические занятия. По окончании курса дизайна интерьера - экзамен и защита дипломного проекта.

Создание своего профессионального портфолио !

учебная ПРОГРАММА КУРСА дизайн интерьера 

  • Строительное черчение и архитектурная графика. Общие сведения. Задачи и виды архитектурной графики, роль графики в архитектурном проектировании, графическое выполнение чертежей на разных стадиях проектирования.; условные обозначения на строительных чертежах; чертежи планов, фасадов, разрезов, разверток стен помещений здания, пола, потолка, архитектурно-конструктивных узлов. Правила оформления дизайн -проектной документации.
  • Общее понятие о композиции. Форма и формообразование. Правила построения объемно-планировочной композиции пространства. Плоскостные и объемно-пространственные решения. Гармония в интерьере.
  • Рисунок и зарисовки архитектуры. Рисунок по представлению. Геометрические структуры: линейно-конструктивный рисунок плоских геометрических фигур и тел; тональный рисунок геометрических тел; Рисунок постановок из геометрических форм, бытовых предметов, архитектурных деталей. Освоение техники работы в художественном различном материале. Взаимосвязь рисунка от руки и компьютерного моделирования в проектировании.
  • Выбор стиля. Обзор стилей интерьера. История стилей дизайна интерьера от древних времен до наших дней. Общее понятие стиля. Развития стиля.
  • Зонирование в интерьере. Роль архитектурных конструкций в формировании облика интерьера.. Разработка конструктивных элементов и деталей интерьера. Временные, стационарные и трансформирующиеся конструкции их конструктивные узлы.
  • Материаловедение. Строительные и отделочные материалы в интерьере. Виды отделочных материалов, применяемых в интерьерах. Натуральные и искусственные отделочные материалы, их область применения в различных интерьерных решениях.
  • Затраты на строительство и отделку помещения. Особенности ценообразования, структура сметной стоимости строительства. Экономическое обоснование проекта.
  • Дизайн интерьера и архитектурно - дизайнерское проектирование. Проектирование, как вид творческой деятельности. Правила проектирования интерьеров. Порядок проектирования. Последовательность сдачи работ по интерьерному проектированию. Реализации замысла в проекте: зарисовки перспектив и наброски интерьера, использование цвета, дополнительные средства, работа с каталогами и справочниками по оборудованию и отделочным материалам. Выполнение дизайн проектов интерьеров помещений жилого и общественного назначения.
  •  Компьютерное проектирование (ArhiCAD,Arcon,3dsMAX,AutoCAD). Визуализация.
  • Дипломный проект. На базе полученных теоретических знаний и практических навыков в виде итоговой работы по курсу дизайн интерьера выполняется комплексный дизайн - проект интерьера с перепланировками помещения, художественным решением внутреннего пространства ,выбором стиля, конструктивной разработкой отдельных элементов интерьера и его оборудования, проведением эргономического анализа и расстановкой мебели, подсчетом приблизительной сметной стоимости проектных и строительных работ. Разработка полного комплекта чертежей. Дизайн-проект представляется на открытую защиту.
  • При успешном окончании курса выдается сертификат-диплом об окончании курсов.

Курс 3D MAX

Продолжительность курса:100-200 акад.часов. 1) Курс трехмерного моделирования
  • Построение примитивов. Единицы измерения
  • Обеспечение точности построения. Комбинации клавиш.
  • Точные трансформации
  • Слои
  • Привязки и группировки
  • Выравнивание
  • Вспомогательные объекты программы 3D Max
  • Массивы и копирование
  • Сетка
  • Дополнительные возможности при изучении курса трехмерной графики 
  • Пересылка чертежа из Archicad и Arcon в 3ds Max
2) Архитектурные объекты
  • Стены
  • Окна
  • Двери
  • Ограждение
  • Лестницы
  • Растительность
  • Шаблоны материалов, мебели и элементов интерьера для 3D Max
     3)Создание помещения
  • Экструзия
  • Булевы операции
  • Выдавливание 2D-плана стены
  • Лофтинг 2D-профиля стены по заданному пути
  • Edit Mesh .Экструзия полигонов и другие операции с сеткой 3D объекта.
4)Установка камер и настройка визуализации
  • Выбор камеры.
  • Свойства камеры.
  • Манипуляции камерами.
  • Визуализация
  • Настройка визуализации

     5)Моделирование 3D объектов

  • Создание профиля
  • Видимость объектов
  • Создание и редактирование сплайнов
  • Работа с Edit Poly,редактирование и создание 3Dмоделей

     6)Моделирование мебели

  • Создание корпусной и мягкой мебели
  • Сглаживание

     7)Работа с материалами

  • Библиотеки материалов
  • Создание материалов
  • Материалы 3dsmax
  • Карты и текстуры
  • Материалы с использованием текстурных, рельефных карт и карт фильтров
8)Освещение интерьерных и экстерьерных сцен

Использование стандартных источников света

Освещение экстерьера стандартным способом.

Схема освещения интерьера улучшенным способом.

Фотометрические источники света

V-RAY и реалистичное освещение

Материалы и настройки V-RAY

   9)Визуализация и рендеринг

  • Установка ракурсов
  • Настройка виртуальных камер
  • Настройки для черновой и чистовой визуализации. Чистовая визуализация
  • Разрешение
  • Сохранение изображения
10) Анимация
  • Единицы измерения, принятые в анимации
  • Ключевая анимация
  • Анимация камеры
  • Анимация камеры с помощью ключевых кадров
  • Сохранение анимационного ролика
  • Анимация 3D моделей
11)Модуль Reactor

Принцип работы Reactor

Классификация тел

Анимация и физика

12) Процесс создания архитектурного проекта

1 этап. Фото и обмер помещения

2 этап. Вычерчивание плана помещения

3 этап. Создание коробки помещения

4 этап. Меблировка

5 этап. Подбор и назначение материалов

6 этап. Постановка света

7 этап. Визуализация

Продолжительность курса:100-200 акад.часов. Курс ArchiCAD Продолжительность курса: 40- 56 акад. Часов

Учебная программа курса:

1. Настройка интерфейса Archicad.

Интерфейс программы

настройка пользовательского интерфейса настройка рабочей среды, масштаб, управление изображением в различных окнах проекта 2. Построение плана. Перепланировка.Стены, перекрытия. использование сетки, настройки, главная панель инструментов работа с координатами, привязки выбор объектов, инструмент "указатель" построение стен, базовая линия стены, сопряжение стен, типы стен окно установки этажей, создание этажей, расчет уровней на примере коттеджа или создание плана квартиры, многослойные конструкции особенности построения перекрытий, создание отверстий в перекрытиях, создание перекрытий сложных форм 3. Окна, двери, лестницы. настройки и параметры окон и дверей, особенности их установки настройки и параметры лестниц, типы лестниц, создание лестниц с помощью Stair Maker, лестницы по заданному контуру 4. Редактирование объектов. методы редактирования элементов с помощью диалоговых окон их параметров команды общего редактирования, тиражирование особенности редактирования с помощью всплывающих меню редактирование в 3D - окне работа с несколькими этажами, проект коттеджа, копирования этажей, инструменты балка и колонна 5. Работа с текстурами. Текстурирование Light Works. отличие настроек текстур с применением внутреннего механизма и ретушировщика Light Works создание новых текстур, загрузка дополнительных текстур, настройки проекта , перья и цвет, штриховки работа со слоями, менеджер объектов. 6. Построение крыш. построения односкатных крыш, базовая линия ската крыши особенности подрезки ската под скат инструмент "подрезка под крышу" инструмент "фоновый этаж" построение и редактирование многоскатной крыши другие виды крыш (купола, сводчатые, навесы, конические), построение сложных составных крыш 7. Создание разрезов и сечений. построения разрезов и сечений, связь с основным проектом способы оформления разрезов и фасадов, использование векторной штриховки 3D - разрезы, деталировка чертежей 8. Нанесение размеров и текста. простановка размеров на планах, угловые размеры, отметки уровней простановка размеров в окнах разрезов и фасадов, высотные отметки автопроставляемые размеры ввод текстовой информации, заголовки, выносные надписи 9. Инструменты 2D. построение линий, полилиний, окружностей, дуг, эллипсов и сплайнов использование инструментов 2D-черчения для разметки структурная сетка преобразование 2D - объектов в элементы проекта с помощью "волшебной палочки" 10. Создание зон, экспликация, площади помещений. понятие категории зоны, создание зон вычисление площади помещений, экспликация помещений особенности построения развертки стен 11. 3D - сетка. использование инструмента 3D-сетка для создания ландшафтов расширение "крыша из 3D-сетки" построение фундаментов различными способами загрузка растрового изображения в проект. 12. Работа с интерьером, освещение. работа с интерьером (подиумы, подвесные потолки, элементы декора, порталы) расширение "профайлер", менеджер расширений создание реалистичного освещения, источники света эффекты визуализации в Light Works 13. Дополнительные возможности программы. загрузка моделей из 3ds Max 14. Визуализация проекта. настройки инструмента "солнце" выбор и настройка проекции изображения 3D-модели различные виды фотоизображений настройка заднего и переднего планов фотоизображения инструмент "камера".

Курс Arcon Продолжительность курса: 40 акад. Часов

Учебная программа курса:

1. Настройка интерфейса Arcon

Интерфейс программы

настройка пользовательского интерфейса настройка рабочей среды, масштаб, управление изображением в различных окнах проекта 2. Построение плана. Перепланировка. Стены, перекрытия. использование сетки, настройки, главная панель инструментов работа с координатами, привязки выбор объектов, инструмент "указатель" построение стен, базовая линия стены, сопряжение стен, типы стен окно установки этажей, создание этажей, расчет уровней на примере коттеджа или создание плана квартиры, особенности построения перекрытий, создание отверстий в перекрытиях, создание перекрытий сложных форм 3. Окна, двери, лестницы. настройки и параметры окон и дверей, особенности их установки настройки и параметры лестниц, типы лестниц, создание лестниц

4. Редактирование объектов. методы редактирования элементов редактирование в 3D - окне работа с несколькими этажами, проект коттеджа, копирования этажей, инструменты балка и колонна 5. Работа с текстурами. создание новых текстур, загрузка дополнительных текстур, настройки проекта 6. Построение крыш. построения односкатных крыш, построение и редактирование многоскатной крыши 7. Нанесение размеров и текста. простановка размеров на планах, угловые размеры, отметки уровней простановка размеров в окнах разрезов и фасадов, высотные отметки ввод текстовой информации, заголовки, выносные надписи 8. Инструменты 2D. построение линий, окружностей, дуг, эллипсов и сплайнов использование инструментов 2D-черчения для разметки структурная сетка 9. Создание зон, экспликация, площади помещений. понятие категории зоны, создание зон вычисление площади помещений, экспликация помещений особенности построения развертки стен

10. Работа с интерьером, освещение. работа с интерьером (подиумы, подвесные потолки, элементы декора, порталы)

11. Дополнительные возможности программы. загрузка моделей в 3ds Max 12. Визуализация проекта. выбор и настройка проекции изображения 3D-модели различные виды фотоизображений настройка заднего и переднего планов фотоизображения инструмент "камера".

Работа в системе AutoCAD На курсах AutoCAD Вы сможете самостоятельно готовить электронные версии конструкторской документации и шаблоны оформления чертежей, использовать собственные, существующие блоки, выводить чертежи на печать.

Программа курса AutoCAD построена таким образом, что Вы без труда перейдете от замысла к созданию чертежа, а затем к разработке комплекта проектной документации. Полученные знания на курсе autocad помогут инженерам, архитекторам, дизайнерам, студентам технических специальностей эффективно выполнять проектные задачи, используя AutoCAD.

     Курс Autocad также будет полезен тем, кто обладает знаниями в объёме программы, но хочет их систематизировать, а также повысить свою эффективность за счёт новых приёмов, методов работы. Продолжительность курса: 60 акад.часов

Учебная программа курса Autocad:

1.Введение в систему AutoCAD. Назначение пакета, его возможности Окно программы. Меню и панели инструментов. Загрузка системы. Стартовое диалоговое окно. Типы файлов, используемые в AutoCAD Первоначальная настройка программы 2. Работа с файлами. Открытие существующих чертежей Средства просмотра чертежа - команды зумирования , панорамирования изображений Регенерация чертежа Создание новых чертежей, их настройка Сохранение чертежей Многодокументный интерфейс – работа с несколькими файлами 3. Технология работы с командами. Обеспечение точности построений. Работа с командами. Командная строка Способы ввода координат Абсолютные, относительные координаты, метод "направление-расстояние" Режимы обеспечения точности: объектные привязки (OSNAP), режим ортогональности, режим полярного отслеживания, режим объектного отслеживания. Исправление ошибок (отмена, возврат команд) Способы выбора объектов 4. Создание основных графических примитивов AutoCAD. Простые примитивы и их построение Понятие о сложных объектах. Построение прямоугольников и правильных многоугольников 5. Инструменты редактирования чертежа. Команды редактирования объектов, связанные с изменением расположения объектов Команды редактирования, связанные с изменением размеров объектов Создание градиентных переходов и узоров (pattern) 6. Основные свойства объектов. Общие свойства объектов – цвет, тип линии, толщина линии Создание слоев и работа с ними Использование различных типов линий на чертежах Использование и редактирование свойств объекта 7. Сложные графические примитивы в AutoCAD. Создание и редактирование полилинии Создание штриховки Изменение порядка размещения объектов на чертеже 8. Ввод текстовой информации на чертеж в autocad. Создание текста на чертеже Создание и настройка текстового стиля Многострочный и однострочный текст Редактирование текста 9. Использование блоков и обмен данными между чертежами в autocad. Создание блока Вставка блоков в чертеж Изменение параметров блока Обмен данными между чертежами. Использование Design Center   10. . Компоновка чертежа в autocad. Работа с пространством листа Работа с параметрами листа – назначение печатающего устройства, формата листа, ориентации чертежа и стиля печати Создание видовых экранов, задание масштаба изображения Редактирование видовых экранов 

11. Оформление чертежа в autocad. Создание оформления чертежа Создание блока с атрибутами Использование атрибутов блоков и их редактирование Создание шаблонов Использование шаблонов оформления чертежей Применение палитры инструментов (Tool Pallettes)  12. Простановка размеров на чертежах. Простановка размеров на чертеже Настройка размерного стиля Создание размеров от общей базы и размерных цепочек 13. Получение твердой копии чертежа. Вывод чертежей на печать Настройка печати Масштаб печатной копии Отправка чертежей по электронной почте 14. Знакомство с возможностями трехмерного моделирования. Трехмерные примитивы Команды построения трехмерных объектов Пример создания объемной фигуры Представление трехмерных объектов на чертеже

Лекционные и практические занятия Дизайн интерьера. Проектирование,Перспектива,Стили,Материаловедение.

Учебная программа курса:

1. Введение. Программа курса, цель и задачи выполнения проектных заданий. 2. Композиционные основы проектирования интерьеров. Фронтальная перспектива. Угловая перспектива. Аксонометрия. 3. Работа над проектом. Сбор исходных данных. Назначение помещения (здания). Местоположение, связь с окружающей застройкой и ландшафтом. Ориентация. Людские и транспортные потоки. Требования к температурно-влажностному режиму, естественному и искусственному освещению, цветовому решению, отделочным материалам. Расстановка технологического оборудования и мебели, функциональные зоны, планировочное решение помещений, их габариты и пропорции. Нормы проектирования. Инженерные коммуникации. Особые требования, связанные с особенностями эксплуатации данного здания (помещения). Требование техники безопасности. 4. Работа с заказчиком. Составление проекта (первой редакции) задания на проектирование. Разработка эскизного проекта, обсуждение с заказчиком. Составление окончательной редакции задания на проектирование с указанием объема графических материалов. 5. Разработка проекта (альбома чертежей, пояснительной записки и демонстрационных материалов). 6. Проект запланированного элемента (выставочного или информационного стенда, рекламной витрины магазина и т.п.). 7. Проект стилевого решения интерьера помещений (кабинета руководителя, зала заседаний, читального зала, зала ресторана и т.п.). 8. Проект интерьеров основных помещений всего сооружения (офис, банк, музей, выставка, магазин, ресторан, односемейный жилой дом или квартира и т.п.). 9. Предмет художественного конструирования. История дизайна. Основы современного дизайна, его задачи. Понятие комфорта 10. Стили и направления в искусстве оформления интерьера от Египта до Средневековья. 11. История стилей оформления интерьера от Средневековья до Ампира. Романский стиль. Готический стиль. Эпоха Возрождения (Ренессанс). Барокко. Рококо. Классицизм. Ампир. 12. История стилей и художественных направлений в искусстве оформления интерьера от Ампира до наших дней. Эклектика ХIХ в. Модернизм. Арт Нуво

Модерн. Кубизм, Авангард, Конструктивизм.

Арт Деко. Минимализм. Хай-Тек. Постмодернизм. Этно. Эклектика ХХ века. Кантри. 13. Принципы восприятия пространства человеком. Жилище - как замкнутое пространство. Составляющие его функции: сна, приема пищи, приготовления пищи, отдыха и т.д. 14. Зависимость восприятия замкнутого пространства от различных факторов. 15. Общие принципы планирования и обустройства жилища: Освещенность. Естественная инсоляция жилища; ориентация по сторонам света; относительно уровня земли; климатических зон и др. Искусственная освещенность: основные принципы – равномерность освещения; достаточность. Характер выполняемых функций искусственного освещения: общее, локальное, декоративное. 16. Светотехника. Лампы накаливания, галогенные, газоразрядные, ртутные и др. Конструктивные типы светильников. Характеристика светильников по способу распределения света. Электро оборудование. Сенсорное и дистанционное оборудование. Рекомендации по размещению в интерьере различных видов светильников по их функциональному назначению. 17. Цветоведение. Характеристика и свойства цвета. Цветовой круг Гете-Освальда. Цветовые гармонии. Психологическое воздействие цвета на человека. Эмоционально-пространственные свойства цветов (сравнительные таблицы). Гармонические сочетания элементов интерьера и предметов обустройства жилища. 18. Составляющие интерьера помещений. 19. Отделочные материалы и оборудование. 20. Общие принципы планировки жилища . Функциональное зонирование. Коммуникационное зонирование. Рациональное зонирование. Принцип эргономики в зонировании. 21. Обустройство и реконструкция интерьера помещений: перепланировка и переоборудование с учетом требований соответствующих организаций. 22. Введение в курс создания эскизного проекта оформления интерьера помещения. Графика; условные обозначения; масштаб. План пола, потолка, развертка стен, перспектива и др. Составление планировочной части эскизного проекта-плана пола и потолка – с зонированием, расстановкой мебели и оборудования в интерьере. Оформление проекта. Способы представления проекта заказчику. 23. Особенности оформления интерьеров важнейших помещений. холл, гостиная, столовая, кабинет, детская, спальня, кухня, ванная комната и др. 24. Декорирование интерьера в зависимости от зональной принадлежности. Подбор мебели, аксессуаров, тканей и материалов. Ткань в интерьере. 25. Оформление портфолио.

umotnas.ru

Учебная программа: Дизайн

Высшая Школа Майнор Учебная программа: дизайн

Основная специальность: дизайн

Учебная программа: Дизайн

Основная специальность: Дизайн

Возможные побочные специальности: Оформление интерьера, Дизайн одежды, Графический дизайн

приобретаемая квалификация и объем обучения:

Диплом прикладного высшего образования, номинальное время обучения 4 года, объем 240 EAP

Общая цель учебной программы:

Создать условия для приобретения соответствующих уровню образования навыков и компетентности в различных сферах дизайна, которые являются предпосылками для начала работы по специальности.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЕ::

  • знает принципы художественного оформления и ориентируется в области дизайна
  • применяет приобретенные знания и навыки в практической деятельности по дизайну
  • готов к работе в сфере дизайна, как в коллективе, так и в качестве самостоятельного предпринимателя
  • использует приобретенные знания и навыки в новых условиях
  • в курсе отечественных и международных достижений по своей специальности и приспособляет свою деятельность к требованиям рынка
Модульная структура учебной программы:ОБЩИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 50

Общение и связи 20

Иностранный язык 6

Устное и письменное самовыражение 4

Философия 2

Введение в психологию 3

Методы исследовательской работы 2

Основные навыки общения 3

Поиск информации и обработка данных 10

Делопроизводство и инфосистемы предприятия 3

Аргументация и логика 2

Обработка данных 2

Математика и статистика 3

Организация 10

Руководство проектами 3

Основы управления 3

Поведение в организации 1

Обслуживание клиентуры 3

Предпринимательство (по основной специальности) 10

Основы экономики 2

Предпринимательство 3

Основы маркетинга 2

Основы хозяйственного учета 3

ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ И ПРАКТИКИ 60

Письменные работы по основной специальности 51

Бизнес-план 2

Работа по предмету 3

Практика по специальности 15

Практика на предприятии 6

Преддипломная практика 15

Заключительный экзамен/работа 10

Письменные работы по побочной специальности 9

Творческая практика 3

Курсовая работа 6

ОСНОВНАЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: ДИЗАЙН 60

Искусство- и культуроведение 20

Общая история искусств 3

Семиотика 2

История дизайна 3

История эстонского искусства 3

Этнология 3

Эстетика 3

Искусствоведческий исследовательский семинар 3

Базовая специальность: изобразительное искусство и дизайн 40

Рисование I 4

Рисование II 4

Живопись I 4

Живопись II 4

Техническое черчение 4

Учение о формах 4

Учение о цветах 4

Композиция 4

Фотография 4

Композиционная мастерская 4

ПОБОЧНАЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ (выбирать

1 побочную специальность) 70

Оформление интерьера 70

Оформление окружающей среды 25

История архитектуры 3

Архитектурное конструирование 3

Материалы и технология строительства 3

Эргономика и окружающая среда 3

Проектная графика 4

Типология помещения 3

Композиция помещения 2

Технологические сети и оборудование зданий 2

Рисование интерьера и мебели 2

Проектирование интерьера 30

Проектирование. Мягкая мебель 3

Проектирование. Малые формы

интерьера 3

Проектирование. Модульная мебель 3

Проектирование освещения 3

Проектирование. Архитектура малого здания 3

Проектирование. Интерьер жилых помещений 3

Проектирование. Интерьер общественного здания 3

Компьютерное обучение по

специальности 6

Универсальный дизайн 3

Дисциплины по выбору 15

Дизайн одежды 70

Оформление одежды 25

История одежды 3

Моделирование одежды 3

Этнографический костюм 3

Учение о стиле 3

Рисование фигуры 3

Рисунок моды 4

Композиция моды I 3

Композиция моды II 3

Конструирование одежды 30

Организация работы швейного

предприятия 3

Проектирование коллекций одежды I 3

Проектирование коллекций одежды II 3

Учение о материалах 3

Технология производства одежды I 3

Технология производства одежды II 3

Учение о покрое I 3

Учение о покрое II 3

Компьютерное обучение по

специальности 6

Дисциплины по выбору 15

Графический дизайн 70

Графическое оформление 25

История медийного искусства 3

История графического дизайна 3

Язык оформительской графики 3

Компьютерная графика 3

Обработка фотографий 4

Верстка 3

Типография 3

Рекламная графика 3

Графическое решение 30

3-мерная анимация 3

3-мерная графика 3

Фирменная графика 3

Иллюстрация 3

Пакетная графика 2

Плакатная графика 3

Технология печати 2

Флэш для начинающих 3

Веб-технологии 3

Интерактивное видео-изложение 2

Информационная графика 3

Дисциплины по выбору 15

lib.znate.ru

Образовательная программа по дизайну возраст учащихся 6-14 лет

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Дом детского творчества «На 9-ой линии»

Рассмотрена Утверждаю

на педагогическом совете Директор

ГОУ ДОД ДДТ "На 9-ой линии" ГОУ ДОД ДДТ "На 9-ой линии"

Протокол №____от_______20__г. Д.Д.Андрианова

«___» _____________2010 г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПО ДИЗАЙНУ

Возраст учащихся 6-14 лет

Срок реализации программы 3 года

Автор-составитель:

Богданова Серафима Владимировна,

педагог дополнительного образования

Санкт-Петербург

2010

^ Творческое мышление- это универсальное свойство человеческой натуры, проявляющееся во всем и широко развивающееся через дизайн-деятельность, творческую деятельность, включающую в себя: изобразительную деятельность; цветоведение; компьютерные технологии; бумагопластику; макетирование, т.е. изготовление форм и объектов из различных материалов .

“Disegno” - это замысел, план, намерение, цель, чертеж, эскиз, набросок, рисунок, узор, модель, лежащая в основе схема, композиция. В связи с бурным развитием современных технологий, понятие дизайна приобрело новый, более широкий смысл и теперь обозначает не только какой-то отдельный предмет, а является целым направлением, применимым ко всем областям современной деятельности человека.Современный мир- это «царство» дизайна.

Сейчас активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей - детский дизайн, наиболее ярко раскрывающий искренность, эмоциональность и непосредственность выражения ребенком своих мыслей и чувств. Концепция детского дизайн-образования - это система дисциплин : композиционных, графических, объемно-пластических, живописных, декоративно-прикладных, компьютерно-технологических, отражающих различные аспекты практики дизайна. Рисование карандашами, фломастерами и красками, цветная аппликация, лепка и коструирование из разных материалов- все это доступные средства приобщения детей к творческой деятельности. Естественно, не все дети станут дизайнерами, но каждый сможет использовать свой художественный опыт в благоустройстве своей жизни по законам красоты и порядка, что является основной задачей и содержанием дизайн-деятельности.

Данная программа является по уровню усвоения – общекультурной, по способу организации учебного процесса –репродуктивно–творческой.Актуальность программы и ее практическая значимость.

Обучение детей элементам дизайна – это важное условие развития детского творчества. Зачастую в учебных учреждениях вводятся шаблоны, готовые формы в творчестве ребенка, а дизайн-деятельность способствует обогащению творчества ребенка, позволяет ему самостоятельно решать творческие задачи. Закрепление шаблонов в творчестве ребенка представляет для него опасность и поэтому необходимо разрушать застывшие шаблоны и вводить новые виды деятельности, способствующие стимулированию собственного творчества ребенка, такие как занятия по детскому дизайну. Актуальность данной дизайн- программы определяется тем, что занятия по дизайну способствуют развитию творческого мышления, свободного от стереотипов и шаблонов.

Актуальностьобразовательной программы «Дизайн» состоит еще и в том, что она стимулирует познавательную деятельность обучающихся в области дизайнерского искусства, а также в ее практической направленности.

Отличительная особенность этой программы заключается в том, что она рассчитана на детей, в разной степени одаренных и склонных к искусству. Самое главное- желание ребенка заниматься в дизайн- студии. Развитие ребенка через дизайн- деятельность по данной программе позволяет сохранить в нем инициативу и творческий порыв, при этом не подавив его врожденной способности к созиданию. Данная образовательная программа стимулирует интерес ребенка к дизайну, давая возможность сочетать творческие задания с учебными.

Занимаясь дизайном, обустраивая свое кукольно-игровое пространство, дополняя окружающий мир новыми красками, ребенок пытается проявить себя, реализовать свои мечты и фантазии. Занятия дизайном – это действенное средство развития творческого воображения, художественной интуиции и вкуса.В этом состоит педагогическая целесообразность данной программы. В концепции дизайн– программы лежит идея развития творческого начала в ребенке, чтов дальнейшем формирует цельную личность, способную тонко воспринимать, видеть и создавать красоту, широко и синтетически мыслить, не боясь экспериментировать и искать, открытую ко всему новому и устремленную в будущее. Методы дизайн-педагогики эффективны для становления и воспитания гармоничного и свободного человека, адаптированного к быстро изменяющимся условиям современного мира; качества же, необходимые дизайнеру, востребованы в наше время и уже нужны каждому человеку любой специальности.

Педагогическая целесообразностьтакже обусловлена необходимостью формирования у детей потребности в расширении кругозора, повышении общей культуры и создании условий для творческой практической деятельности.

Программа имеетнаучно - техническую направленность, так как ориентирована на активизацию творческих способностей и конструктивного мышления детей и их мировосприятия, с учетом их возможностей.^ Программа «Дизайн» рассчитана на 3 года обучения. Обучение происходит в три этапа:

1 год обучения (подготовительный, «Основы графического дизайна и изо»)- принимаются учащиеся 6-10 лет (72 часа в год, 2 часа в неделю и 144 часа в год, 4 часа в неделю).

2 год обучения (основной)- принимаются учащиеся7-11 лет (144 часа в год, 4 часа в неделю и 216 часов в год, 6 часов в неделю).

3 год обучения (специализированный)- принимаются учащиеся 8-14 лет (144 часа в год, 4 часа в неделю и 216 часов в год, 6 часов в неделю).Набор учащихся в студию «Дизайн» производится во время «Недели открытых дверей». Прием в группы осуществляется на основе желания ребенка и его родителей посещать студию. В случае подготовленности детей и уровня их развития (например, если учащийся ранее занимался в других студиях), в группы могут приниматься дети более младшего возраста (по просьбе и желанию ребенка и с согласия его родителей).

Окончательное решение по приему детей в студию 2-го и 3-го годов обучения принимается по усмотрению руководителя программы. Отчисление происходит по устному заявлению родителей.^

К концу первого года обучения учащиеся должны познакомиться и освоить изобразительную грамотность (основы графического дизайна), позволяющую свободно выполнять как учебные, так и творческие задания, знакомятся с изобразительными технологиями, простейшими инструментами и различными материалами, их свойствами. На первом году обучения в основном выполняются задания графического и плоскостного характера (например, аппликации). Основа всего- рисунок; не умея создавать желаемый объект в плоскостном решении, учащемуся будет сложно выйти на объемное решение, а т.к. в программе учитывается принцип «от простого к сложному», то на первом году обучения в студии «Дизайн» особое внимание уделяется «Графическому дизайну». В разделе «Графический дизайн» рассматриваются виды линий, правильность их рисования и способы их применения и использования для построения изображений. «Графический дизайн» знакомит с принципами и закономерностями построения графических композиций, приемами стилизации, возможностями цветовых и шрифтовых решений, что на 3-м году обучения играет значимую роль при создании композиций на компьютере.^ внимание уделяется понятиям фактуры и рельефа, технологии его изготовления, соотношению деталей, гармонии цвета. Как на уровне знаний, и особенно в практической работе, уделяется особое внимание восприятию формы, ее многообразию, способам преобразования форм, стилизации форм, даются творческие задания на поиск необычных методов использования привычных материалов. На II году обучения выявляются взаимосвязь цвета с формой и назначением предмета, расширяются теоретические знания  по теме  «Графический дизайн». Изучаются новые технологии.^ расширяются ранее полученные знания, усложняются задания. В практической работе внимание уделяется авторским и коллективным проектам.На третьем году обучения учащиеся определяются с дальнейшим направлением своей творческой деятельности. Здесь особенно важны занятия с различными материалами, их текстурами. Каждый ученик сможет определить, какой из материалов больше ему по душе, что именно соответствует его творческому «я».Учащиеся свободно выполняют учебные и творческие задания, а также знакомятся с компьютерными технологиями.^

Цель:создание условий для развития творческого потенциала учащихся средствами дизайна.

Задачи.

Образовательные:

1.Овладение образным языком изобразительного искусства, формирование комплекса художественных знаний, умений, навыков.

2.Освоение приемов и методов практической работы с различными материалами.

3.Разработка и самостоятельное изготовление художественных изделий.

4. Обучение детейобразному языку искусства «Дизайна»; обучениеинтегрировать и синтезировать полученную информацию для преобразования ее в оригинальный художественный образ.

5.Усвоение знаний о правилах техники безопасности при работе в студии.

6.Знакомство детей с наследием русского и зарубежного искусства.

7.Дать детям представление о пропорциях, гармоничности цветовых сочетаний, выразительности формы, декоративных свойствах материалов.

8.Знакомство с теорией и практикой дизайна, основами графического дизайна и основами дизайна, связанного с применением компьютерных технологий.

 Развивающие:

1.Развитие логического, образного и конструктивного мышления, воображения, творческих способностей и фантазии; развитие конструктивных навыков и умений; эмоционального восприятия окружающего мира.

2.Развитие художественного вкуса.

3.Активизация творческого потенциала учащихся.

4.Развитие познавательных способностей и расширение кругозора в области декоративно-прикладного искусства.

5.Развитие у обучающихся навыков работы с различными материалами.

6.Развитие самостоятельности и инициативности.

7.Развитие способности сбора материала из окружающей жизни, его анализа, хранения и использования для продуктивной творческой деятельности.

8.Формирование умения оценивать художественные достоинства произведений искусства.

9.Пробудить художественные способности обучающихся. Сделать так, чтобы личные переживания и особенности восприятия каждого определяли своеобразие их работ. (Постепенно учащиеся избавляются от всех условностей и могут работать самостоятельно).

Воспитательные:

1.Воспитание интереса обучающихся к художественной культуре и дизайну.

2.Воспитание у обучающихся таких качеств, как сопереживание, уважение к чужому мнению и уважение к другим людям через коллективную деятельность на занятиях, а также воспитание культуры поведения и соблюдение правил техники безопасности.

3. Развитие общительности, контактности.

4.Воспитание эстетического восприятия действительности.

5.Воспитание трудолюбия, аккуратности и ответственности.

6. Воспитание потребности детей в творческой деятельности, трудолюбия, целеустремленности, стремления к интеллектуальному и творческому росту.

Задачи первого года обучения:

  1. Знакомство ребенка с основами графического дизайна, основами художественной композиции.
  2. Знакомство ребенка с условным языком и ритмом орнамента, диапазоном линий.
  3. Знакомство детей с основными терминами, используемыми в изобразительном творчестве.
  4. Знакомство ребенка с основными цветами спектра.
  5. Освоение работы с карандашами и фломастерами и знакомство с их выразительными возможностями.
  6. Освоение выразительных свойств композиции.
  7. Развитие образного мышления, воображения, наблюдательности.
  8. Создание условий для формирования знаний, умений, навыков для достижения определенных результатов.

Задачи второго года обучения:

1.Закрепление полученных ранее знаний. Усвоение теоретического материала и закрепление его на практике.

2.Расширение представлений о средствах выразительности в дизайне.

3.Обогащение представлений детей о свойствах и качествах различных материалов.

4.Расширение кругозора детей.

5.Развитие пространственного мышления.

Задачи 3-го года обучения:

  1. Знакомство с основами компьютерного дизайна.
  2. Усвоение ранее полученного теоретического материала и закрепление его на практике.
  3. Совершенствование общехудожественной подготовки.
  4. Воспитание профессионального самосознания.
  5. Формирование способностей последовательно осуществлять свой замысел, умело обращаться с материалами и инструментами.
  6. Развитие образного и конструктивного мышления, воображения, устойчивого внимания.
  7. Совершенствование интеллекта, развитие рационально – логического мышления.
Ожидаемые результаты и способы их проверки.

В результате первого года обучения дети должны знать:

1.Различия и названия основных понятий дизайна и композиции (замысел, гармония, композиция).

2.Различия и названия элементов композиции (пространство, линия, пятно, форма, цвет).

3.Технологию выполнения аппликации из различных материалов.

4.Правила оформления  готового изделия.

5.Разные техники рисования на различных материалах.

6.Правила безопасного труда.

7.Правила выполнения простых элементов в разных техниках (например, «Квиллинг»).

Уметь:

1.Составлять композицию; композиционно располагать рисунок на листе бумаги.

2.Выполнять простые задания из бумаги; выполнять тематические плоскостные дизайн – проекты.

3.Декоративно оформлять изделие.

4.Контролировать качество изделия.

5.Вырезать по контуру предметы сложной формы.

6.Работать с различными инструментами и материалами.

7.Выполнять различные рисунки и композиции.

8.Работать аккуратно, доводить начатое дело до конца.

В результате второго года обучения дети должны знать:

  1. Правила безопасного труда с инструментами и материалами.
  2. Понятия о проектировании методом объемного макетирования.
  3. Основы художественного проектирования, основные этапы работы над проектом.
  4. Разные виды материалов, иметь представление об их особенностях.
Уметь:
  1. Составлять композиционное построение различной формы, используя ритм, симметрию.
  2. Выражать свой замысел в изделии.
  3. Распределять труд по операциям.
  4. Пользоваться полученными знаниями и умениями, переносить опыт в новую ситуацию.
  5. Создавать изделие по собственному замыслу.
  6. Оценивать результат своей работы.
  7. Выполнить работы в плоскостном и объемном виде.
  8. Выполнять эскизную разработку вариантов изделий.
  9. Анализировать графический состав изображения.
В результате 3-го года обучения дети должны знать:
  1. Правила безопасного труда с инструментами и материалами, а также правила техники безопасности при работе с компьютером.
  2. Правила работы с научно – технической литературой.
  3. Значение дизайна в жизни людей.
  4. Основы графического дизайна с применением компьютерных технологий.
Уметь:
  1. Самостоятельно выбирать технические и изобразительные приемы.
  2. Пользоваться полученными знаниями и умениями, переносить опыт в новую ситуацию.
  3. Разрабатывать и оформлять макет, проект.
  4. Демонстрировать достаточный уровень решения творческих задач; оригинальность и неординарность выражения творческих задач изобразительными средствами.
  5. Свободно использовать накопленные знания и умения в творческих заданиях; свободно оперировать технологиями дизайна.
  6. Создавать свои оригинальные работы по программе «Дизайн».

^ являются: выполнение учащимися итоговых творческих заданий, внутренний просмотр творческих работ по итогам года,участие во внутренних, городских выставках, обсуждение эскизных и проектных работ и определение уровня усвоения программы на основе полученного творческого материала.

Проверка результатов усвоения программы осуществляется путем анализа качества и оригинальности творческих работ, также учитывается степень участия в коллективной работе, самостоятельность и творческий подход к работе, практические умения и навыки.

^ – информационные карты, анкеты (см. приложения к программе). Программа студии «Дизайн» составлена с учетом психологических и анатомо-физиологических особенностей детей школьного возраста (студию в основном посещают учащиеся 1-5х классов), но возможен прием в студию детей постарше.

Занятия в студии имеют свою специфику. Рабочая поза при практических занятиях остается такой же, как и в классе во время учебных занятий, поэтому статическое мышечное напряжение не только не снимается, но может и усилиться.Так как при длительной работе с ножницами, склеиванием деталей, при лепке у детей сильно устают мелкие мышцы кисти. Для профилактики утомления (для восстановления работоспособности, для улучшения самочувствия, повышения внимания и активности), а так же для предупреждения нарушений осанки по мере необходимости проводятся физкультурные паузы и подвижные игры (например, "Что за зверь?" – дети имитируют характерные особенности животных позы, повадки, мимику или игра «Крокодил»).

Кроме того, педагогу необходимо учитывать, что на занятия учащиеся приходят после 6-7 уроков, проведенных в школе. У подростков ощущается эмоциональное и мышечное напряжение. Для того, чтобы ученики расслабились и были подготовлены к восприятию заданий, педагог проводит 5-ти – минутки физической и психологической разгрузки, давая подвигаться под музыку, которые так же способствуют снятию комплексов.

Младшие школьники отличаются остротой и свежестью восприятия. В первую очередь дети воспринимают то, что вызывает непосредственное эмоциональное отношение. Яркое воспринимается лучше, отчетливее. Эти особенности детского восприятия учитываются как при выборе объекта творческой деятельности, так и подборе материалов (бумаги, цветного картона, красок, тканей). Кроме того, используется наглядный материал (лучшие образцы поделок, слайды и фотографии дизайнерских вещей, книги с изображением игрушек и макетов и т.д.)

Хорошо развито у младших школьников непроизвольное внимание. Все новое, неожиданное, яркое, интересное само собой привлекает внимание учеников без всяких усилий с их стороны. Эти особенности учитываются уже при наборе в студию. Допускается комплектование групп из учащихся разных классов. Процесс обучения при этом проходит несколько иначе, чем в одновозрастных группах. Новички, выполняя простые вещи, одновременно видят более трудоемкие работы старших, слышат более сложные объяснения. Таким образом, некоторые технологические приемы и новые понятия усваиваются как бы сами собой. Расширяется запас слов. Кроме того, работа педагога с разновозрастными группами позволяет решить и некоторые воспитательные задачи. Так сестры, даже при большой разнице в возрасте, могут работать в одной группе. Учащиеся из однодетных семей получают навыки общения в деловой творческой обстановке как со старшими, так и с младшими товарищами. Ребенок может получить помощь от педагога и одновременно сам выступить в роли более опытного и умелого по отношению к новичку. При таком подходе преодолевается застенчивость, скованность, воспитываются общительность, контактность, снимаются возрастные барьеры. На первый план выступают общие интересы.

При планировании работы студии «Дизайн» учитывается еще одна особенность внимания младших школьников – оно сравнительно неустойчиво. С учетом этого на одном занятии периодически меняются виды деятельности. Это может быть беседа с просмотром иллюстраций вначале, затем выполнение эскизов работ, практическая работа по склеиванию деталей или лепке форм и т.п.

shkolnie.ru