UI, UX: Кто чем занимается? Руководство дизайнера по IT-индустрии. Ux ui дизайн это


Чем отличаются дизайн UX и дизайн UI?

А также несколько советов начинающим

Несколько дней назад я опубликовала пост о Теории цвета (перевод) и пост о создании с нуля дизайна мобильного приложения (оригинал). Они привлекли довольно много внимания, и люди говорили, что эти заметки помогли им лучше разобраться в дизайне.

Поэтому я решила написать ещё один пост, краткое введение в две очень широкие темы: дизайн пользовательского интерфейса и дизайн пользовательского опыта (UX design). Материал этой и предыдущих статей поможет вам стать более хорошим дизайнером.

Начнём!

Для начала давайте ответим на вопрос: Что именно понимается под UI и UX дизайном, и чем они отличаются?

Если коротко, то UI - это то, как предмет выглядит, а UX - как он работает. UX относится к процессу, а UI - к конечному виду продукта. Давайте разберёмся подробнее…

Дизайн пользовательского интерфейса

Дизайн пользовательского интерфейса (UI) - широкая область. Согласно теории, UI - это сочетание контента (документы, тексты, изображения, видео и т.д.), формы (кнопки, надписи, текстовые поля, чекбоксы, выпадающие списки, графика и т.д.) и поведения (что произойдёт, если нажать/перетащить/напечатать).

Нужно иметь намётанный глаз, много практики и пройти через большое количество проб и ошибок, чтобы продвинуться в этой области. Ваша цель, как дизайнера UI, - создать привлекательный, эстетичный пользовательский интерфейс, вызывающий эмоциональный отклик у пользователя, формируя симпатию к продукту.

Когда я ещё была новичком, я узнала от своего ментора о “путешествии по продукту”. Воспринимайте своё приложение/веб-сайт как путь. Каждый пользователь, загрузивший ваше приложение, начиная с того момента, как он нашёл его в магазине приложений или в сети, в процессе использования, выполняя действия и решая в приложении задачи, проделывает некий путь. И этот путь должен быть приятным.

А вы, дизайнер приложения, — мастер, который строит этот путь. И не стоит разом вываливать всю информацию на экран, надеясь, что пользователь в ней разберётся. Это прямая противоположность хорошего UI.

Станьте гидом, который сопровождает пользователя в его удивительном путешествии через ваше приложение. Для этого нужно уметь сдвигать и переносить внимание пользователей от одного места к другому, направляя их.

Дизайн — это не только умение пользоваться программным обеспечением для дизайнеров, хотя и это тоже важно. Программное обеспечение — это меч дизайнера. Он необходим в битве, но это ещё не всё, чем нужно овладеть. Чтобы одерживать в сражении/игре победы, необходимо изучить стратегии, процедуры, применяемые приёмы и хитрости. Создавая дизайн UI, нужно проводить мозговые штурмы, тесты, экспериментировать, стараться понять своих пользователей и их путь при использовании вашего продукта.

Хороший дизайн продукта обеспечит вам высокий уровень удержания клиентов.

Что нужно помнить о создании приятного UI

1. На экране люди всегда в первую очередь читают самое крупное, жирное и яркое.

Такова человеческая природа. Наше внимание запрограммировано видеть самое крупное, жирное и яркое в первую очередь. И уже затем оно двигается к более мелким, тонким и менее ярким объектам.

Как дизайнер, вы можете использовать эту информацию, чтобы направлять опыт пользователя.

2. Важность выравнивания.

Выравнивание — базовый аспект дизайна UI. А в дизайне есть важный принцип — минимизировать количество направляющих линий. Это улучшает читаемость и делает дизайн более приятным для глаза.

На изображениях выше в левой картинке для выравнивания использована одна направляющая, а в правой - четыре.

Вот ещё один пример того, как уменьшение числа направляющих может значительно улучшить дизайн:

На левом изображении слишком много направляющих, а на правом - всего одна, и это делает UI более приятным глазу.

Существует два базовых типа выравнивания: выравнивание по краю и выравнивание по центру.

  • Выравнивание по краю - когда все элементы одной стороной или краем выстроены в одну линию.
  • Выравнивание по центру - когда в линию выстроены центральные точки всех элементов.

В зависимости от варианта использования продукта, вы будете применять тот или иной тип. Обычно выравнивание по краю считается более предпочтительным. Выравнивание элементов выполняется довольно просто в таких дизайнерских программах, как Photoshop. В большинстве программ присутствуют линейки/направляющие для выравнивания любых элементов.

3. Станьте проектировщиком внимания

Это можно истолковать двумя способами: 1) Своим дизайном вы должны захватывать внимание пользователя, 2) Необходимо уделять внимание каждой мелочи в вашем дизайне.

Чтобы стать классным дизайнером, следуйте обеим трактовкам, первое достигается через второе.

Дизайн UI - это выстраивание опыта пользователей через направление их внимания на важные элементы.

Способы использования текста для захвата пользовательского внимания:

  • Сделать его размер больше или меньше.
  • Жирнее или более яркого цвета. Или более приглушённого.
  • Используйте шрифт с большим весом букв в противовес более тонкому или светлому.
  • Выделяйте курсивом. Используйте заглавные или строчные буквы для некоторых слов.
  • Увеличивайте межбуквенный интервал, чтобы слово занимало больше места.

Самая важная вещь в дизайне - это тестирование! Убедитесь, что вы попробовали разное всё: цвета, шрифты, стили, углы, выравнивание, вёрстку и т.д. Экспериментируйте с разными дизайнами, чтобы вы смогли спроектировать пользователю путь, используя разные способы управления вниманием.

Гораздо больше о дизайне UI можно прочесть здесь. Behance и Dribbble - замечательные ресурсы, где можно найти примеры хорошего дизайна для вдохновения.

Дизайн пользовательского опыта (UX)

Дизайн UX (user experience) направлен на создание безболезненного и приятного опыта.

Вот семь вопросов, которые вы должны задать себе, чтобы убедиться, что у вашего продукта хороший UX:

1. Юзабилити: Для чего пользователь использует моё приложение? Какова основная функциональность приложения? Что в моём приложении точно должно быть сделано правильно, чтобы приложением пользовались?

Дальше: как я могу минимизировать количество шагов, которые пользователь должен совершить, чтобы получить результат? Какова главная цель пользователей в моём приложении? Как я могу сделать достижение этой цели как можно более лёгким, быстрым и приятным?

2. Портрет пользователя: Вы должны знать, кто ваши пользователи и чего хотят достичь используя ваше приложение. Лучший способ это сделать - создание портрета ваших пользователей.

Нужно сделать несколько мысленных усилий, чтобы понять свой рынок. Конкретизируйте вашу целевую/пользовательскую аудиторию.

Главный вопрос, который следует себе задавать: Какова основная функциональность моего приложения? Создавайте портреты пользователей, чтобы перепроверить ответ на этот вопрос.

3. Запросы на разрешение: Если ваше мобильное приложение имеет push-уведомления, использует геолокацию, интегрируется с соцсетями, электронной почтой и т.д., вы знаете, что вам понадобится пользовательское разрешение показывать предупреждающее сообщение, которое будет выскакивать на экране во время использования приложения. Вместо того чтобы запрашивать все разрешения разом, что может утомить пользователя, применяйте Эффект Бенджамина Франклина. Прежде чем просить кого-то о большой услуге, попросите сначала о незначительной. Затем подтолкните пользователя в нужном направлении. Убедитесь, что ваше приложение запрашивает разрешение только когда пользователь собирается воспользоваться соответствующей функцией, а не в момент, когда он только запустил приложение.

4. Форма против функции: Дизайн относится не только к форме (красивая цветовая схема, шрифты, вёрстка и прочее), он также относится к функциональности. Всегда отдавайте предпочтение функции по отношению к форме.

5. Согласованность: Соблюдается ли согласованность в приложении? Согласуется ли приложение с моим брэндом? Несогласованность дизайна создаёт путаницу. Путаница портит пользователю настроение.

Думайте о согласованности не только в категориях внешнего вида, но и в категориях функциональности.

6. Простота: Могу ли я это упростить?

Убедитесь, что ваше приложение “бабушкозащищённое”, т.е. пожилые люди могут в нём разобраться и использовать его. Плохое, запутанное приложение будет состоять из множества рядов кнопок, использовать большое количество разных цветов и иметь плотно заполненный пользовательский интерфейс.

7. Не заставляйте меня думать:  Не создаю ли я пользователю сложности?

Пользователи не любят, когда их запутывают.

Когда мы программируем, мы стараемся сделать наш код настолько компактным и эффективным, насколько это возможно.

Когда мы разрабатываем дизайн, мы стараемся сделать интерфейс настолько ясным и минимально запутанным, насколько возможно. И, конечно, красивым!

Старайтесь выражаться как можно яснее.

Важные замечания об отличном UX:

  1. Не показывайте пользователю долгие инструкции при запуске приложения, объясняя, как им пользоваться. Лучше предоставьте пользователю небольшие порции информации в тех местах и в те моменты, когда эта информация нужна. Сделайте её контекстной. Давайте советы и подсказки. Постарайтесь создать такой дизайн, в котором пользователь сам освоит приложение за несколько секунд, не пользуясь подробным руководством. В этом проявляются интуитивные принципы дизайна!
  2. Когда имеете дело с шаблонами, прочно укоренившимися  в головах пользователей, такими как “потянуть вниз, чтобы обновить” или “развести пальцы, чтобы приблизить”, придерживайтесь этих правил и в своём приложении. И НЕ используйте такие действия для других целей. Например, “потянуть, чтобы добавить новую запись в дневник”, - это очень сильно запутывает. Приложение-дневник, которым я раньше пользовалась, так делало, и это сбивало меня с толку.
  3. Не будьте зомбоящиком по отношению к своим пользователям. Не используйте всплывающие окна/предупреждения, чтобы получить подтверждение часто выполняемого действия. Запрашивайте подтверждения только для опасных действий, о которых пользователь может пожалеть, например, для удаления чего-либо или совершения покупки.

Лишние всплывающие окна и предупреждения прерывают процесс и портят опыт пользования. Не заставляйте своих клиентов чувствовать себя глупо.

Читайте больше о дизайне UX здесь и здесь.

Заключительные мысли

Надеюсь, статья помогла вам понять базовые концепции дизайна UI и UX. Буду рада получить от вас обратную связь и любые мысли об этом посте. Можете писать мне на [email protected]!

Также вы можете скачать моё приложение здесь. Все изложенные здесь знания я получила благодаря моему желанию создать красивое и полезное приложение, которое могло бы отслеживать курсы криптовалют, делать оповещения и позволяло управлять портфелем. Путь, пройденный за время создания этого приложения, дал мне важные уроки и развил мои навыки, и этим я часто делилась в своих постах. 🙂

Закончу пост одной из моих любимых цитат о дизайне…

“Дизайн - это не то как предмет выглядит или воспринимается,

А то как этот предмет работает.”

- Стив Джобс

Автор: Harshita Arora

Оригинал статьи: https://medium.freecodecamp.org/whats-the-difference-between-ux-and-ui-design-2ca8d107de14

Перевод: Борис Радченко, [email protected]

swiftbook.ru

UI, UX: Кто чем занимается? Руководство дизайнера по IT-индустрии.

ПЛЮС: Как Apple, Facebook, Google и другие тяжеловесы из мира высоких технологий характеризуют свою дизайнерскую работу.

Дизайн — довольно широкий и расплывчатый термин. Когда кто-то говорит: «Я дизайнер», не сразу понятно, чем он занимается изо дня в день. Есть целый ряд различных отраслей, входящих в это понятие.

Должностные обязанности, связанные с дизайном, существуют в различных областях начиная от промышленного дизайна (авто, мебель), печати (журналы и прочие издания), и заканчивая веб-дизайном (веб-сайты, мобильные приложения). С недавним притоком высокотехнологических компаний, ориентированных на создание интерфейсов для экранов, в дизайне появилось много новой работы. Должность UX или UI дизайнера может быть непонятна не только непосвященным, но даже и самим дизайнерам, которые приходят из других отраслей.

«У этого вопроса нет единственного правильного ответа.»

Давайте попытаемся разобраться что на самом деле это означает в ИТ-индустрии.

UX дизайнер

UX дизайнеры в первую очередь озабочены тем, как продукт взаимодействует с пользователем. У этого вопроса нет единственного правильного ответа. UX дизайнеры исследуют различные подходы к решению конкретной проблемы пользователя. Основная задача UX дизайнера заключается в том, чтобы убедиться, что продукт логически перетекает от одного шага к другому. Один из способов, которым UX дизайнер может это выяснить — провести пользовательские тесты лично и сделать выводы из своих ощущений. Выявляя вербальные и невербальные преткновения, он корректирует и итерирует, создавая тем самым «лучшее» восприятие для пользователя. В качестве примера — создание потрясающего онбординга для нового пользователя.

«Определять модели взаимодействия, поток задач пользователя и специфику интерфейса. Разрабатывать сценарии, end-to-end взаимодействия, модели взаимодействия, разработка графического интерфейса пользователя. Работа с нашим креативным директором и графическим дизайнером, чтобы оъединить визуальную сторону Twitter с его функциональными особенностями. Разрабатывать и поддерживать, вайрфреймы, мокапы и спецификации по мере необходимости».

Описание должности UX дизайнера в Twitter.

Пример экрана приложения, разработанного UX дизайнеромИсточник: Kitchenware Pro Kit Wireframe от Neway Lau на Dribbble.

Задача: Вайрфреймы экранов, раскадровки, план сайта

Инструменты: Photoshop, Sketch, Illustrator, Fireworks, InVision

Вы скорее всего слышали от него: «Страницу „Спасибо“ пользователь должен увидеть после окончания регистрации».

UI дизайнер

В отличие от UX дизайнеров, которые обеспокоены общим восприятием продукта, дизайнерам пользовательского интерфейса важно то, как продукт выглядит. Они отвечают за проектирование каждого экрана или страницы, с которой взаимодействует пользователь и обеспечивают визуальную часть пользовательского интерфейса, которую разработал UX дизайнер. Например, UI дизайнер, создавая аналитическую панель, может вывести наверх более важную информацию, или решает, слайдер или панель управления является наиболее интуитивно понятной для добавления в график. UI дизайнер еще обычно отвечает за создание полного руководства по оформлению, что обеспечивает целостный язык дизайна, охватывающий весь продукт. Поддержание согласованности визуальных элементов и определение того, в каком направлении следует работать. Например, как отображать ошибки или предупреждения, входят в сферу компетенций UI дизайнера.

«Концепция и реализация визуального языка Airbnb.com. Создание расширенного стайлгайда.»

Требования к UI дизайнеру в Airbnb

Границы между UI и UX дизайнером довольно размыты, и очень часто компании предпочитают объединять эти роли.

UI дизайнер определяет общее восприятие и внешний вид приложения.Источник: Metro Style Interface 4 работа Ionut Zamfir на Dribbble.

Инструменты: Photoshop, Sketch, Illustrator, Fireworks

Вы скорее всего слышали от него: «Поля „войти“ и „зарегистрироваться“ нужно переместить в правый верхний угол».

Графический дизайнер

«Графические дизайнеры корпят над мелкими деталями, на которые другие не обращают внимания».

Графический дизайнер это тот, кто занимается графикой — скорее всего ответит вам не-дизайнер, если вы спросите у него, чем занимается дизайнер. Графических дизайнеров не волнует то, как экраны ссылаются друг на друга, ни как кто-то взаимодействует с продуктом. Вместо этого их внимание сосредоточено на разработке красивых иконок, средств управления и визуальных элементов и создание подходящего оформления. Графические дизайнеры прорабатывают мелкие детали, которые другие не видят, и часто работают в Photoshop с 4-х кратным и 8-ми кратным увеличением.

«Производить высококачественные визуальные проекты: от концепции до исполнения, в том числе для рабочего стола, Интернета и мобильных устройств с различным разрешением (иконки, графика, и маркетинговые материалы). Создание и итерация ресурсов, которые отражают бренд, делать продукт красивым и вдыхать в него жизнь».

Требования к графическому дизайнеру в Google

UI дизайнерам тоже часто приходится заниматься не только своей работой, но и делать пиксель-пёрфект верстку. Некоторые компании предпочитают не иметь отдельного человека на роль графического дизайнера.

Графический дизайнер проектирует, направляет и регулирует каждый пиксель, чтобы обеспечить идеальный конечный результат.Источник: IOS 7 Guide Freebie PSD от Seevi kargwal на Dribbble.

Инструменты: Photoshop, Sketch

Вы скорее всего слышали от него: «Уменьшить кернинг и перенести кнопку на 1 пиксель влево!»

Моушн дизайнер

Помните еле заметное движение, когда вы тянете экран, чтобы обновить почту на вашем iPhone? Это работа моушн дизайнера. В отличие от графических дизайнеров, которые, как правило, имеют дело со статическими объектами, моушн дизайнеры создают анимацию внутри приложения. Они имеют дело с тем, что интерфейс делает после того, как пользователь дотрагивается до него. Например, они решают, как меню должно скользить, какие эффекты использовать для переходов, и как кнопка будет нажиматься. Когда все сделано хорошо, движение становится неотъемлемой частью интерфейса, предоставляя визуальные подсказки о том, как пользоваться продуктом.

«Требуется знание графического дизайна, моушн дизайна, диджитал арт, чувство цвета и типографики, общая осведомленность материалов/текстур и практическое понимание анимации. Знание прошивок iOS, OS X, Photoshop и Illustrator, а также знакомство с Director (или эквивалент), Quartz Composer (или эквивалент), 3D компьютерное моделирование, моушн графика».

Требования к моушн дизайнеру в Apple

Инструменты: AfterEffects, Core Composer, Flash, Origami

Вы скорее всего слышали от него: «Меню должно всплывать слева через 800 мс.»

UX исследователь

UX исследователь знает все о потребностях пользователей.

UX исследователь знает все о потребностях пользователей. Цель исследователя — ответить на два главных вопроса: «Кто наши пользователи?» и «Чего наши пользователи хотят?». Как правило, это подразумевает под собой опрос пользователей, исследование рынка, и анализ данных. Дизайн это процесс постоянного итерирования. Исследователи могут помочь в этом процессе с помощью проведения тестов типа A/B, чтобы выяснить, какой вариант дизайна лучше удовлетворяет потребности пользователей. UX исследователи, как правило, главная опора крупных компаний, где доступ к большому количеству данных открывает им широкие возможности для статистически значимых выводов.

«Работа в тесном контакте с группами разработчиков для определения тем исследований. Дизайн исследования, относящиеся как к действиям пользователей, так и к их восприятию. Проведение исследований с использованием и применением разнообразных методов, таких, как опросы.»

Требования к UX Исследователю в Facebook

UX дизайнеры иногда выполняют роль UX исследователей.

Задача: персонажи, результаты А/B тестов, мониторинг действий пользователей и опросов.

Инструменты: Mic, Paper, Docs

Вы скорее всего слышали это от него: «Согласно нашему исследованию, типичный пользователь ...»

Фронтенд-разработчик

Фронтенд-разработчики несут ответственность за создание функциональной реализации интерфейса продукта. Как правило, UI-дизайнер не работает со статическими макетами и передает их фронтедеру, который затем делает их интерактивными. Фронтенд-разработчики также отвечают за кодирование визуальных взаимодействий, которые придумывает моушн-дизайнер.

Инструменты: CSS, HTML, JavaScript

Вы скорее всего слышали это на практике: «Я использую 12-колоночную сетку на 960 пикселей.»

Продакт-дизайнер

Продакт-дизайнером обычно называют дизайнера, который участвует в создании внешнего вида продукта и его восприятия.

Роль продакт-дизайнера не совсем однозначно определена, и немного варьируется в разных компаниях. Он может немного заниматься фронтенд-кодированием, проводить исследования, разрабатывать пользовательский интерфейс, или создавать визуальные эффекты. От начала и до конца, продакт-дизайнер помогает определить исходную задачу, задает ориентиры для ее решения, а затем проектирует, тестирует и итерирует различные решения. Некоторые компании, которые не хотя четкого распределения ролей дизайнеров, побуждают всю команду вместе заниматься UX-дизайном, UX исследованиями, а также и элементами графического дизайна.

Некоторые компании используют «UX дизайнер» или просто «дизайнер» как всеобъемлющий термин. Лучший способ выяснить, как компания распределяет обязанности для дизайнера — прочитать описание должностных обязанностей.

«Владение всеми аспектами дизайна: взаимодействия, визуальным, продакт, прототипирования. Создание пиксельных макетов и кодов для новых функций интернета и мобильных.»

Требования к продакт дизайнеру в Pinterest

«Я ищу дизайнера»

Это самая распространенная фаза я слышу от новых стартапов. Тот, кого они, как правило, ищут, это человек, который может делать все, описанное выше. Они хотят кого-то, кто может делать красивые иконки, разрабатывать тестовые страницы, логически выстраивать UI элементы на экране, и, возможно, даже сделают некоторые фронтенд разработки. Из-за размытых полей понятия «дизайнер», мы часто слышим, как маленькие компании ищут дизайнера, вместо того, чтобы конкретно определить свои потребности.

Границы между каждой из этих ролей очень размыты. Некоторые UX дизайнеры также должны делать интерактивный дизайн, а UI дизайнеров часто просят заниматься графикой. Лучший способ найти нужного человека — это описать то, что вы ожидаете от дизайнера в вашей компании, и выбрать название, которое лучше характеризует основную задачу этого человека.

deadsign.ru

что это такое в чем различия

Положительная репутация в поисковых системах без помех от недоброжелателей возможна с Семантикой!

Мы выпустили новую книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».

Подпишись на рассылку и получи книгу в подарок!

UX/UI-дизайн — это эффективные инструменты проектирования любого вида пользовательского интерфейса, где наличествует два основных критерия: удобство взаимодействия и внешний вид. Основная задача инструментов состоит в том, чтобы продать потенциальному клиенту товар или услугу через пользовательский интерфейс. Поэтому его визуальная часть должна располагать к себе человека, а механизм работы должен быть интуитивно понятен, с наличием определенных инструкций и подсказок к дальнейшим действиям.

UX-/UI-дизайн: что это такое

Несмотря на то, что основная задача у них одинаковая, — повысить эффективность работы веб-ресурса в целом и уровень продаж товаров и услуг в частности, это разные понятия с отличными друг от друга функциями. В то же время они тесно связаны и редко применяются по отдельности. Чтобы разобраться, что же значат и какие способы применения имеют данные инструменты, необходимо узнать, для чего предназначен каждый из них, его возможности и способы применения.

UI-дизайн и его виды

Начать следует с UI. Он представляет собой интерфейс, предназначенный для обеспечения передачи максимально полной информации: от программных компонентов сайта до пользователя-человека. Проще говоря, интерфейс пользователя — это связующее звено, посредством которого аудитория веб-ресурса контактирует с программным обеспечением.

UI служит для достижения нескольких задач: во-первых, для создания интерактивных элементов управления, где посетитель сайта может самостоятельно управлять системой, нажимая на кнопки, переходя в разделы и т.д. Во-вторых, для отдачи на действия пользователя, то есть демонстрации системы того, что осуществляемые действия находят корректный и быстрый способ реализации.

Именно для этих целей служит UI-дизайн: его главная задача состоит в реализации удобных условий взаимодействия человека с системой, создавая интуитивно понятную и эффективную модель. Примером идеального решения считается вариант, при котором человеку нужно совершить минимальное количество усилий, будь то клики, ввод текста или переходы по разделам. Желаемый результат при этом получается в кратчайшее время. Существует множество различных типов. Однако основная часть представлена в следующих видах:

  1. Графическая оболочка управления (ГОУ). Здесь человек имеет доступ ко всем видимым на мониторе элементам с целью управления ими. Осуществляется это посредством устройства ввода: клавиатура или мышь.
  2. Совокупность веб-страниц. Через них происходит взаимодействие с веб-ресурсом. Они могут выполняться на основе программ, программных платформ или языков программирования.
  3. Сенсорные экраны. Это специальные экранные устройства для ввода информации при помощи пальцев или стилуса.

При разработке UI ориентируются на следующие параметры:

  • Самые главные элементы помещаются на видном месте и отмечаются крупным, красивым шрифтом.
  • Минимизация направляющих элементов, а также их выравнивание (по краю или центру), чтобы интерфейс был более приятен для визуального восприятия.

UI — это работа по внедрению простых, удобных и в то же время эффективных способов взаимодействия целевой аудитории с конечным продуктом. Важная часть работы здесь заключается в наблюдении, сборе и анализе данных поведения посетителей сайта, на основе которых в дальнейшем принимаются ответственные решения. Важным инструментами специалистов по пользовательскому интерфейсу являются такие программы, как Photoshop, Adobe Illustrator, Cinema 4D и прочие виды графических редакторов.

Что такое UX-дизайн

Данный раздел проектирования представляет собой многогранную концепцию, которая вбирает в себя огромное множество различных дисциплин: от интерактивного и визуального оформления до usability, то есть способности веб-ресурса быть понимаемым и привлекательным для пользователя в заданных условиях. Основы UX-дизайна как опыта взаимодействия человека с системой носят исключительно субъективный характер, поскольку он связан, прежде всего, с индивидуальными предпочтениями огромного количества людей. Из-за этого тенденции в данной сфере постоянно меняются. Главными аспектами разработки качественного продукта являются:

  1. Usability, то есть удобство пользования и эргономичность. Здесь необходимо минимизировать количество шагов, которые человек должен совершить для получения желаемого результата.
  2. Характеристика среднестатистического пользователя. Необходимо знать свою аудиторию и цели, для которых используется веб-ресурс.
  3. Формы и функции. Если стоит выбор: сделать красивую схему или верстку, но пожертвовать функциональностью либо отдать предпочтение функции в ущерб внешнему виду, всегда отдается предпочтение второму варианту — функциональность играет здесь главную роль.
  4. Интуитивно понятный интерфейс. Люди в интернете не любят, когда им предлагают слишком запутанный в использовании продукт. UX-дизайн должен расшифровывать человеку алгоритм действий, который он должен выполнить.

Создание UX начинается с анализа и выработки единой характеристики среднестатистического пользователя. На основе полученной информации разработчик может создать индивидуальные требования к проекту. На следующем этапе специалисты занимаются созданием, организацией и оформлением информационной архитектуры таким образом, чтобы человек мог сразу понять принцип работы интерфейса и отличить, где главные компоненты, а где — второстепенные. Далее идет процесс предопределения будущего интерфейса ресурса и удобство его использования. Как правило, данный этап проводится еще до написания кода.

Основные отличия UX- и UI-дизайна

Как уже отмечалось, на практике довольно трудно отличить эти два понятия — в разработке web-ресурса они довольно тесно связаны. Очень часто пользовательский интерфейс и опыт выступают в качестве элементов, которые входят друг друга. В максимально упрощенной схеме их отличия выражаются в следующем: UX — это внешний вид объекта, а UI — то, как он функционирует. На практике отличить одно от другого можно по следующим примерам UX- и UI-дизайна:

  • Если человек видит хорошо выстроенную внутреннюю структуру, оформление информации и построение иерархии элементов таким, чтобы посетитель сайта мог легко определить, где главное, а где второстепенное — это UX.
  • Когда подсвечиваются ссылки, по которым уже был осуществлен переход, результаты выдачи в поисковой строке расположены через отступ по отношению друг к другу, а возможность открыть раздел «Корзина» в интернет-магазине доступна на любой странице — это UI.

В первом случае главная цель специалиста состоит в том, чтобы обеспечить комфортное взаимодействие аудитории сайта с программным обеспечением, второй вариант подразумевает, чтобы иконки, кнопки, надписи, картинки и общий стиль оформления были максимально удобны и визуально приятны.

Полезные книги по UX- и UI-дизайну

Стать хорошим специалистом в данной сфере очень тяжело: необходимо иметь теоретические знания, практические навыки и постоянно быть в курсе последних тенденций и изменений рынка. У профессионалов есть собственные способы изучения предмета — книги известных дизайнеров. Список полезной литературы довольно широк. Но чтобы получить базовые знания, необходимо прочитать:

«100 главных принципов дизайна. Как удержать внимание» автора Сьюзан Уэйншенк. Это набор нескучных и эффективных правил.

«Smashing UX Design». Несмотря на то, что книга по UX-дизайну предназначена для специалистов, они многому научит новичков. В частности, здесь представлены принципы организации рабочих процессов.

«Отзывчивый веб-дизайн» автора Итана Маркотта. По сути, это инструкция по созданию веб-страницы, которая будет пользоваться популярностью в интернете с больших мониторов и мобильных устройств.

semantica.in

Что такое UX/UI-дизайн — Блог Live Typing

Термин UX возник в 1993 году в недрах корпорации Apple, расшифровка звучит как User eXperience. С ростом популярности мобильных устройств это понятие вошло в моду и стало использоваться повсеместно. Но даже сейчас не все могут ответить с уверенностью, что же такое UX-дизайн, чем он отличается от UI-дизайна и почему эти вещи часто упоминаются в связке. Мы поможем разобраться.

Что такое UX-дизайн

По-русски UX-дизайн - это дизайн пользовательского опыта. Он является одной из первых ступеней в создании продукта и служит для того, чтобы приложение было логичным, удобным и полезным. UX-дизайн мобильных приложений и сайтов определяет, какие впечатления получит человек от их использования, как именно он будет пользоваться данными продуктами.

Где лучше разместить вход в личный кабинет? Сколько шагов должен пройти пользователь, чтобы подписаться на рассылку или сделать заказ? Как он поймет, что операция прошла успешно? Именно такие вопросы решает UX-дизайнер.

UX-дизайн включает в себя разные компоненты:

  • информационную архитектуру;
  • интерактивный дизайн;
  • юзабилити (показатель простоты, удобства и эффективности продукта в глазах пользователей).

UX-дизайнер разбирается в психологии и эмоциях пользователей, анализирует их ожидания от продукта и ставит цель, которую нужно достичь. Далее он выбирает подходящие инструменты и придумывает структуру приложения или сайта, которая соответствует всем необходимым параметрам.

Сырая идея сайта или приложения похожа на разобранный пазл в нашем офисе. Волей UX-дизайнера из этих кусочков складывается понятная структура

У UX-дизайнера не бывает однообразных задач, поэтому для разных проектов нередко требуются люди с навыками из различных областей. Существуют целые лаборатории с мощным техническим оснащением, в которых над исследованиями работает команда из нескол

livetyping.com

Разница между UI и UX-дизайном

Привет, меня зовут Оля Сартакова. Я работаю в Redmadrobot и преподаю дизайн мобильных приложений в Британке. Хочу рассказать, как работаю с текстами в интерфейсах.

Самый однозначный носитель смысла среди инструментов дизайнера — это текст. Есть ещё иконки и иллюстрации, но они, как иероглифическое письмо: ёмкие, компактные и не очень понятные. Их можно сравнить с жестами в устной речи. С их помощью можно передать эмоции, подбодрить или послать собеседника. Но, например, объяснить, что активировать банковскую карту сейчас не получится из-за сбоя на сервере, будет нелегко.

В начале работы над проектом никто лучше дизайнеров не разбирается в том, как мы запланировали реализовать пересечение задач бизнеса и потребностей пользователя. Поэтому никто лучше нас не опишет это словами.

1. Понять, кто и в какой ситуации будет пользоваться приложением

В большинстве случаев нам везёт с аудиторией: это люди, давно и хорошо знакомые с интерфейсами, поэтому им не нужно объяснять, что делать с полями ввода и чекбоксами. Но, например, пожилым людям потребуются дополнительные подсказки. А дошкольникам тексты лучше озвучивать и сопровождать иллюстрациями.

Важно учесть контекст использования. Приложения для водителей должны не отвлекать от дороги и быть предельно понятны даже утомленному пробками и детскими криками отцу семейства по пути на дачу вечером в пятницу.

На этом этапе мы определяемся со стилем коммуникации и тем, насколько подробные тексты понадобятся. Поговорите с потенциальными пользователями, всегда можно предположить, кто и как будет пользоваться приложением, но откуда вам знать, что в голове у этих людей?

После анализа результатов интервью можно придумать самого сложного персонажа в самой непростой ситуации и проектировать приложение для него.

Давайте разберём пример: проработаем сценарий оформления заказа для приложения доставки пиццы. Наш пользователь — 28-летний Василий. Характер прескверный, не женат. Он живёт во Фрязино, работает в Москве. Сегодня вечер пятницы. Василий после работы выпил немало пива с коллегами. Сейчас он возвращается домой на электричке, в которой не всегда хорошо ловит интернет, и хочет есть.

2. Выписать всё, что может пригодиться

Для этого нужно побеседовать с клиентом, побеседовать с пользователями, проанализировать конкурентов, пофантазировать самому.

С пиццей у меня получилось так.

Василий хочет, чтобы пицца приехала к нему домой именно тогда, когда он сам туда доберется. Он хочет, чтобы она была горячая, и чтобы ему положили побольше салфеток. Платить Василию удобнее всего через Apple Pay, потому что набирать номер карты лень.

Бизнес (пиццерия) заинтересован в том, чтобы Василий сделал заказ как можно быстрее и оплатил заранее.

Чтобы Василий сделал заказ быстрее, можно спросить у него только номер телефона, а детали потом уточнит оператор колл-центра. Но если Василий делает заказ в первый раз, а приложение не просит адрес, платить заранее он вряд ли захочет. Поэтому ввод адреса оставим, но сделаем его необязательным.

Если не спросить у Василия время доставки, курьер может привезти пиццу не вовремя и ему придётся ждать под дверью. Про время надо спросить.

Василий хочет оплатить пиццу через Apple Pay, но не все с ними солидарны. Во-первых, не у всех смартфоны поддерживают Apple / Google / Samsung Pay, а во-вторых, при первом заказе люди опасаются предоплат — вдруг вообще не привезут. Получается, что в приложении нужны, как минимум, четыре способа оплаты: Apple / Google / Samsung Pay, картой в приложении, картой курьеру и наличными.

Чтобы ускорить оформление заказа, можно поле со способом оплаты предзаполнить. Для постоянных пользователей все просто — можно сохранить последний выбранный способ. Если же мы о Василии ничего не знаем, предположение можно построить на данных о посетителях пиццерии.

Ресторану нужно будет связаться с клиентом, а чтобы быть вежливыми — спросить, как его зовут. Это лучше сделать в самом начале: во-первых, знакомиться лучше перед тем, как говорить про деньги, а во-вторых, по телефону можно узнать пользователя, восстановить историю его взаимоотношений с пиццерией и предзаполнить часть полей формы.

Но прежде чем раскрывать пользователю информацию об истории заказов, нужно убедиться, что этот номер принадлежит ему. Самый простой способ — отправить SMS c кодом подтверждения. Но даже если номер действительно его, нельзя показывать информацию о заказах старше полугода — за это время у номера мог смениться хозяин.

Итого, в форме оформления заказа нужны следующие поля:

  • Имя и телефон клиента.
  • Способ получения заказа: доставка или самовывоз (мы разберем только доставку, потому что Василию нужна именно она).
  • Время доставки: чем скорее, тем лучше, или к указанному времени.
  • Адрес доставки.
  • Способ оплаты.

Так форма будет смотреться на экране. Для начала поделю оформление заказа на 2 шага. На первом проверю, знаком ли нам пользователь, на втором узнаю, как он хочет получить и оплатить заказ.

3. Убираем то, без чего можно обойтись

Лучше не перегружать экран и подбирать максимально лаконичные формулировки. Главное при сокращении — не потерять смысл.

В черновике меня смущают повторы «доставки», «при получении» и формулировка «Способ оплаты» (хоть это и не критично, но выглядит слишком формально). Переформулируем все три подзаголовка в одном стиле, уберем «при получении» из оплаты наличными — всё равно иначе деньги передать невозможно:

Теперь меня смущает только «Укажите адрес». Можно заменить его на подсказку о том, что именно придётся указать:

Я вынесла указание адреса доставки на отдельный экран, чтобы не перегружать текущий.

Чтобы курьер доставил пиццу, нужно узнать название города, улицы, номер дома и, если есть, квартиры или офиса. Найти подъезд и этаж курьер сможет и самостоятельно. Но на поиск и вычисление потребуется время, оно же — деньги.

Чтобы избежать ошибок при указании адреса, можно использовать справочник адресов Яндекса или Google. В этом случае можно вводить город, улицу и дом в одно поле — справочник не даст ошибиться с форматом данных, а подсказки ускорят ввод. Один минус — чем популярнее будет приложение, тем дороже обойдется использование справочника.

Форма получилась большая, но убрать из неё нечего. Что делать?

Один приём мы уже использовали — поделили её на 2 шага. Второй способ сработает при повторном заказе — можно запоминать введённые данные и показывать поля предзаполненными.

4. Заботимся и объясняем

Основной сценарий продуман, теперь нужно подумать о том, что может пойти не так? Лучшая отработка негативных сценариев — невозможность допустить ошибку. Например, если доставка ограничена по времени, не давайте пользователю выбрать дату и время, когда курьер не работает.

Превышен лимит неактивности → Просто верните человека на предыдущий шаг.

Неверный формат данных → Показывайте сразу правильную клавиатуру.

Если предотвратить ошибку невозможно, формулируйте оповещения на понятном человеку языке и объясняйте, что произошло, в чем причина и что сделать. Как правило заботливое сообщение об ошибке занимает больше места, чем «роботизированное», но люди не будут на нас в обиде.

Сервер не отвечает →

  1. Если сервер недоступен из-за того, что у пользователя пропало соединение с интернетом, так и говорим → Нет соединения с интернетом. Проверьте настройки сети.
  2. Если сервер недоступен по собственным мотивам, единственный вариант, продумать автоматическое решение проблемы и подсказать, как можно решить её прямо сейчас. → Нет связи с сервером. Не закрывайте приложение, и ваш заказ отправится автоматически, как только мы устраним неполадку. Или позвоните нам по телефону +7 (495) 999-99-99 — и мы оформим заказ.

Неверный номер телефона →

  1. Если не хватает цифры → Не хватает цифры
  2. Иногда пользователь сознательно «допускает ошибку». Например, не указывает номер телефона или пишет случайный набор цифр, потому что не хочет, чтобы ему лишний раз звонили. Постарайтесь найти в этом пользу для человека и расскажите о ней. → По такому номеру курьер не дозвонится, если не сможет вас найти.

5. Перечитываем

Когда экран готов, перечитываем текст с начала до конца. Хороший интерфейс будет звучать как диалог между заботливым оператором и пользователем. Если «диалог» не складывается — возвращаемся к предыдущим шагам.

6. Тестируем на людях

Когда мы довольны результатом, пора проверить интерфейс на целевой аудитории. Лучше всего собрать прототип с нажимаемыми кнопочками в InVision, Marvel или Flinto и дать нескольким людям из целевой аудитории задание пройти целевой сценарий — заказать пиццу с доставкой на дом в 20:00. На что нужно обратить внимание:

  • Легко ли пользователям? Всё ли им понятно?
  • Где у них возникают проблемы? Почему?
  • Нравится ли им тон общения, который вы выбрали?

Что нельзя делать:

  • подсказывать, куда нажать;
  • выражать свои эмоции, когда у человека что-то не получается;
  • задавать вопросы, пока он не закончил.

Дайте задачу, потом внимательно наблюдайте, как человек с ней справляется, а в конце задайте вопросы.

Если несколько человек спотыкаются на одних и тех же моментах или большинство раздражает стиль коммуникации, возвращаемся на первый шаг и ищем ошибку.

7. Определяем правила

Когда вы определились с тем, что сказать,нужно понять, как говорить с пользователем. Уместны ли шутки, нужны ли подсказки, как обращаться к Василию и как объяснить ему, почему пиццерия вдруг перестала принимать заказы на время футбольного матча.

Каким должен быть тон подсказок в интерфейсе, о чем стоит договориться на берегу и зачем приложению редакционная политика — отдельная история. Поэтому продолжение следует.

apptractor.ru

Понятия UX и UI дизайна / Все о дизайне / Pollskill

Многие путают UI с UX, понимая, что это «что-то» про дизайн, но что именно — непонятно. Особо продвинутые знают, что данное понятие из области психологии, что окутывает ореолом таинства профессию UX-дизайнера. Чем отличается UI-дизайнер от его UX-собрата?

Во-первых, нужно сказать, что такое UX. Расшифровка проста: User Experience (дословно: «опыт пользователя»). То есть это то, какой опыт/впечатление получает пользователь от работы с вашим интерфейсом. UX-специалист ближе к инженеру. Его интересует эргономика продукта также как обычного инженера интересует эргономика произведенной вещи, например, стула. Ведь сайт или приложение представляет собой некую виртуальную вещь, предназначенную реализовать запросы пользователей. Им должно быть удобно пользоваться. В требованиях к вакансиям все чаще можно увидеть техническое или психологическое образование. UX — это не про красоту, а про удобство.

А вот UI (user interface — пользовательский интерфейс) — это как раз про красоту и внешний вид продукта. Когда вы восхищены новым смартфоном, вам, в первую очередь, важно насколько он отвечает вашим эстетическим представлениям. Когда вы ругаете неких «дизайнеров», которые спрятали кнопки, — вы ругаете именно UI-дизайнеров, ведь UX-дизайнер уже все придумал, а вам осталось только надеяться, что в конечном продукте будет именно то, что запроектировано изначально.

Какой же вывод отсюда следует? Если вам ближе проектировать функции — вам в UX-дизайн. Если наводить блеск и красоту, подбирать оттенки цветов сайта — в UI. Обе эти профессии по-своему хороши и дополняют друг друга. UX-дизайнер, устав от бесконечных требований, может найти себе более творческую работу. И на закуску: профессия UX-дизайнера существует столько, сколько существуют вещи. Каждый творец немножко UX. А художники, соответственно, были первыми UI-дизайнерами.

Примеры работы UI и UX дизайнера в разных сферах

Приложение виртуальный фитнес тренер, которое помогает похудеть и укрепить мышцы.

Дизайнер Daz_Qu

Дизайн сайта для магазина велосипедов "VELOKAT"

Дизайнер Ruslan Cheremha

Дизайн различных интерфейсов

Дизайнеры whitton, Anton Kolisnyk, Matthew Poling, Andreas Frank, Steve Fraschini

pllsll.com

Зоопарк дизайнеров. Почему UX, UI, CX, IA, IxD, и другие виды дизайна – это тупо

Как перестать добавлять новые определения в и без того раздутую терминологию, и начать выполнять работу. Мнение.

Чем вы занимаетесь? Какую специальность вы указываете в резюме и портфолио? Почему эти слова? Я приглашаю вас исследовать, как названия и направления дизайна (не) связаны с реальным миром. Итак, давайте посмотрим на текущее состояние дел. Я думаю, вы видели разные попытки различить UX и UI, UX и CX, пользовательский опыт и дизайн продукта и т. д. И вы могли видеть схемы сравнивающие типы дизайнеров, например, UI и UX дизайнеры, UX и IxD дизайнеры и т. д. Они восхитительны. Графики, показывающие кто есть, кто, со временем стали чрезвычайно сложными.

Это яркое отражение явления, которое я бы хотел, чтобы мы обдумали. Если вы гуглили подобные вещи, вы, вероятно, заметили, что они дают несколько ответов и не много рассказывают о нас — дизайнерах.

Во всех этих различиях всегда отсутствует нечто существенное. Где … ценность? Деньги? Социальная или бизнес цель? Если какая-либо измеримая ценность, не принимается во внимание, то такие диаграммы могут служить лишь темой для снобистской болтовни дизайнеров в 10 часов утра возле кофеварки. Для большинства людей — людей, которые не живут в мире пикселей, шрифтов и холстов — это вздор. И это, безусловно, кажется чушью нашим клиентам.

Помню время, когда я пытался «просветить» клиентов и закатывал глаза, когда они путали дизайнерские термины. Теперь я точно знаю, кто создал так называемых клиентов из ада — дизайнеры из ада. Такие, как я много лет назад. Мы попали в яму, которую сами вырыли. Разница между UX, CX, UI, IxD и ​​т. д. не знакома не дизайнерам. И не обязательно, из-за того, что разница теоретическая.

У меня есть гипотеза о том, что современная вспышка креативных типов дизайна и названий является своего рода сопротивлением стереотипам. Мы добавляем описательные слова и заменяем «дизайнера» «стратегом», «архитектором», «аналитиком» и «разработчиком». Последний тренд — называть себя дизайнером продукта или менеджером продукта (что бы это ни значило). В наши дни продукт стал новым UX. Разве это не замкнутый круг? Люди, чьи должности называются «предприниматель» и «CEO» существуют на протяжении десятилетий, смеются над нашим постоянно меняющимся названием профессии.

Не имеет значения как вы называете себя и свой подход, если результат работы не имеет ощутимой ценности. Если дизайнер готовит прототипы, проводит семинары, но не может предложить дизайнерское решение проблемы, он кто угодно, но не дизайнер.

Клиентам важно то, что вы делаете, только когда вы заботитесь об их бизнесе.

Итак, что должны делать дизайнеры? Где баланс между вниманием на узкой области или ответственностью за все проектные мероприятия? Где грань между рисованием макетов и воздействием с миром за окном? Существует популярная идея, что Т-образный набор навыков является лучшим для дизайнера. Это означает, что у дизайнера есть глубокая компетенция в некоторой области и достойные знания в остальных сферах дизайна.

Однако мы живем в странные времена. Есть куча членообразных дизайнеров, которые гордятся тем, что знают одну узкую область и немного в смежных областях. Такие навыки не позволяют мыслить стратегически и сохранять окончательную ценность.

Я часто слышу: «Пфф, я не рисую иконки. Я UX дизайнер. Я передаю свои прототипы спецу по интерфейсам». Или: «Я выбираю цветовую палитру. Вам лучше спросить о бизнес-модели, ту девушку». Что дальше? Будут дизайнеры синей кнопки? (Не путайте с дизайнерами красной кнопки). Архитекторы плоских иконок? Стратеги карт взаимодействия? Разработчики плакатов со шрифтом Helvetica? Чтобы почувствовать, как гротескно это звучит, попробуйте трансформировать некоторые не дизайнерские названия профессий. Плотник стального молотка, матрос моторной яхты, повар азиатских приправ, солдат с пистолетом Beretta

«Дизайнер UX / UI» звучит так же нескладно, как «салат из овощей / моркови» или «водитель транспортного средства / автобуса».

И поскольку сейчас дизайн мышление — это хайп, есть еще одна проблема. Я называю их дизайнерами в форме штриха. Они участвуют в десятках дизайнерских конференций и курсов, пробуют себя понемногу в разных направлениях, но не могут создать ничего ценного и сложного. Эти ребята любят упоминать все области, которые они делают вид, что им знакомы. Например, UI / UX / Web / Mobile / Desktop Designer, Service / Digital / Product Designer / Manager.

Вы можете не согласиться: «Теоретически это звучит круто. Но эти модные названия — именно то, что ищут HR и рекрутеры». Ну, в определенной степени — это верно. И есть профессиональное достоинство. Если станет модным назвать нашу работу «Pixel Mover» или «Photoshop Operator», будем ли мы указывать это в резюме? Конечно, это еще не так, но мы придем к такому, если будем соответствовать тенденциям.

Я думаю, что крупные компании внесли свой вклад в то, чтобы отучить дизайнеров быть… дизайнерами. Этот зоопарк дизайнеров и дизайнерских типов является результатом детализированного распределения работы в больших командах. Дизайнеры делают свои мелкие детали и постепенно отучаются, тестировать их в отношении конечной цели. Бросайте в меня камни, но целостный процесс проектирования является обязательным для любого дизайнера, хотя они могут специализироваться на чем-то. С высоты птичьего полета существует универсальный рабочий процесс проектирования.

Методы различны для каждой отрасли, но ядро ​​одно и то же: исследования, идеи, валидация, реализация.

Если мы называем себя дизайнерами, я считаю, что мы должны взять на себя ответственность за судьбу продукта, даже выполняя небольшую часть работы за раз. Если прототипы, макеты, иконки являются аккуратными, но то, что видят пользователи, является катастрофой, дизайнеры не выполнили свою работу. Позвольте мне пояснить. Я не призываю быть общим дизайнером вместо дизайнера-специалиста. Просто указываю на профессиональный дисбаланс и двусмысленность, которые есть сейчас.

Теперь мы можем вернуться к вопросам, которые я задал в начале. Кто мы? Почему эти слова? И вот интересное наблюдение. Дизайнеры обычно называли себя исходя из того, что они сделали. Современные названия все больше отражают то, как мы работаем, потому что нет никакой разницы между проектированием мобильного интерфейса и микроволновой печью. «Если вы можете спроектировать вещь, вы можете спроектировать что угодно», — сказал Массимо Виньелли. Методология — это то, что важно. Какие шаги ведут нас к хорошим решениям? Как мы можем измерить их преимущества? Какова бизнес мудрость, что помогает зарабатывать больше денег?

Мы должны иметь возможность показать измеримую ценность того, что считаем правильным. Иногда дизайнеры предлагают решения, которые не приносят доход сразу, но привлекают постоянных клиентов. Лояльность и репутация принесут деньги в будущем. Задача состоит в том, чтобы показать, как это будет возможно. Это как играть в шахматы. Чем на большее количество шагов вперед вы думаете, тем больше доверия и авторитета вы получите.

Окупаемость инвестиций дизайна — одна из основных тем в нашей профессии, и все больше и больше я чувствую ее недостаток. Приложение Sketch, совершенство до пикселя, карты взпимодействия клиентов, визуальный язык не делают нас дизайнерами. Мы дизайнеры, когда решаем проблемы и делаем что-то ценное.

Всегда будут люди и ситуации, которые нарушают репутацию нашей профессии. В популярном меме говорится, что всегда будет кто-то, кто может сделать это дешевле и хуже. К счастью, есть простые вещи, которые мы можем сделать, чтобы поддержать позитивный имидж дизайнеров.

1. Называйте свою профессию четко и кратко

После десятилетий эволюции осталось только слово «дизайнер». Если вы ставите какие-либо слова перед «дизайнером», проверьте, могут ли они остаться актуальными через десять лет. И остерегайтесь ссылаться на один конкретный инструмент, потому что из-за этого вы будете выглядеть ограниченным. Во все времена серьезные, взрослые клиенты не искали художников прототипов и создателей кнопок. Им нужны завоеватели рынка, решатели проблем и множители денег. Если вы один из них, вы находитесь у руля перемен. Специализация в чем-то хороша, пока не станет препятствием для понимания всего бизнеса.

2. Презентация не работает, но добавляет ценности

Может оказаться, что многие работы не имеют ощутимой ценности. О, я знаю это по собственному опыту. Вместо «Разработан внешний вид для финансового приложения» попробуйте «в 2 раза ускоряет подписку на финансовое приложение». Для проекта «Разработка концепции логистики VR» рассмотрим «концепция VR, которая может сэкономить до 40% стоимости доставки». Ценность может быть, как финансовой — заработок и экономия денег, так и социальной — улучшение чьей-то жизни.

3. Собирайте и создавайте дизайн доказательства

Клиенты всегда будут бросать вызов нашим проектам и подвергать сомнению наши предложения. И чем крупнее проект, тем больше его владелец рискует, когда полагается на недоказанный дизайн. Поэтому мы должны собирать и учиться на основе доказательств влияния дизайна на бизнес и людей. Одним из последних примеров является исследование Forrester о том, как методы дизайн мышления влияют на экономические показатели IBM. С другой стороны, существуют широко распространенные мифы типа «$ 1, инвестированный в дизайн, приносит 100 долларов дохода». И обязанность дизайнеров заменить мифы данными исследований.

Вместо пост скриптума:

Свободно пишите автору: Dribbble, Behance, SlideShare, Instagram.

ux.pub