Программа вступительных испытаний по направлению магистерской подготовки «Дизайн» Графический дизайн. Вступительные экзамены дизайн графический


Творческие испытания

Абитуриенты, поступающие на направление подготовки 54.03.01 Дизайн, проходят вступительное испытание творческой направленности.

Творческое испытание проводится в два этапа: просмотр работ по рисунку, живописи и композиции (не менее 10 работ по каждому предмету) и прохождение собеседования с выполнением эскизного задания на заданную тему.

Творческое испытание проводится с целью определения творческих способностей и возможностей поступающих осваивать основную программу высшего образования по направлению подготовки 54.03.01 Дизайн.

Цель экзамена — выявить у абитуриента наличие способностей к проектно-творческой и художественно-композиционной деятельности, как фундаментальным предпосылкам профессиональной дизайнерской деятельности.

Работы для просмотра рекомендуется приносить в папке.

Композиция

    

Формат: А4-А2

Материалы: карандаш, тушь, акварель, гуашь, темпера.

Тематика композиции и материал по выбору абитуриента. Техника свободная. Работы могут быть представлены как фронтально-плоскостные, рельефные, так и объемно-пространственные.

№Критерии оценкиБаллы
1Правильный выбор формата листа бумаги (его расположение по вертикали или горизонтали). Соответствие масштаба предметов формату листа. Передача фактуры материалов7
2Грамотность выполнения компоновки в листе с четко выделенным композиционным центром. Рациональное расположение всех частей композиции на листе бумаги, компоновка предметов, умение правильно компоновать изображение отдельных объектов на листе бумаги, композиционное равновесие8
3Светотеневое и живописное решение общей композиции5
4Образность и оригинальность композиционного решения5
ИТОГО25

Рисунок

    

Формат: А2

Материалы: карандаш и другие графические материалы.

Наброски и зарисовки предметов, фигур животных и человека, портреты, пейзаж, рисунки и зарисовки гипсовых геометрических форм и скульптурных бюстов.

№Критерии оценкиБаллы
1Правильный выбор формата листа бумаги (его расположение по вертикали или горизонтали)8
2Грамотность выполнения компоновки в листе с четко выделенным композиционным центром. Рациональное расположение всех частей композиции на листе бумаги, компоновка предметов, умение правильно компоновать изображение отдельных объектов на листе бумаги, композиционное равновесие5
3Светотеневая проработка и передача объектов в пространстве7
4Учет воздушной и линейной перспективы5
ИТОГО25

Живопись

   

Формат:  А2

Материалы: акварель, гуашь, темпера и др.

Натюрморт из трех-четырех предметов разных размеров (бытовые предметы, фрукты с драпировками). Например, кофейник, чашка, гипсовые формы и яблоко на фоне драпировки и др.

№Критерии оценкиБаллы
1Правильный выбор формата листа бумаги (его расположение по вертикали или горизонтали)7
2Грамотность выполнения компоновки в листе с четко выделенным композиционным центром. Рациональное расположение всех частей композиции на листе бумаги, компоновка предметов, умение правильно компоновать изображение отдельных объектов на листе бумаги, композиционное равновесие8
3 Детальность проработки объектов5
4Образность замысла и оригинальность его композиционного и живописного решения5
25

В процессе собеседования поступающий письменно отвечает на 4 вопроса, и выполняет эскизный рисунок на заданную тему.  За каждый верный ответ максимальная оценка составляет 5 баллов. За выполненный эскиз максимально выставляется 20 баллов.

№ п/пКритерии оценкиБаллы
1Навыки образного мышления8
2Быстрота решения поставленных задач7
3Навыки эскизного рисования5
4Чувство пространства листа (композиция)5
ИТОГО:25

obe.ru

Личный опыт как сдать творческий экзамен и поступить

Секретами подготовки к творческим экзаменам делятся те, кто успешно их сдал — ученики направлений «Актерское мастерство», «Градостроительство», «Графический дизайн», «Художник-мультипликатор» и «Журналистика», «Продюсер», «Кинооператор», «Звукорежиссер», «Актер».

 

Кирилл Семенихин. СПбГУ, Факультет свободных искусств и наук, Актерское мастерство

 

ЧТО СДАВАТЬ?

Творческий конкурс состоит из трех туров и собеседования. За каждый тур максимальное количество баллов 100.

СЕКРЕТЫ УСПЕХА

За три недели до экзаменов я начал готовить репертуар. Ежедневно тренировался, рассказывал басни, стихи, пел песни друзьям...

Экзамены принимали все мастера курса: педагоги по сценической речи, сценическому движению, вокалу.

Самым трепетным было собеседование после вступительных экзаменов. Меня просили рассказать о семье, о любимых книгах, авторах… Особенно приятно было услышать в конце: «Спасибо, мы ждем вас 31 августа».

СОВЕТУЮ!

К театру нужно готовиться всю жизнь. А к экзаменам… Даже не знаю. Волнуетесь? Это нормально, вот бы мне самому узнать секрет, как не нервничать.

 

Ксения Колчанова. СПбГАСУ, Архитектурный факультет, направление градостроительство

 

ЧТО СДАВАТЬ?

При поступлении нужно сдать два вступительных испытания творческой направленности: рисунок фрагмента интерьера и объемную композицию из геометрических тел. Максимальная оценка за каждый экзамен – 100 баллов.

СЕКРЕТЫ УСПЕХА

К поступлению я начала готовиться заранее: ходила в художественную школу на протяжении шести лет, а с 10 класса ездила на курсы в СПбГАСУ. Конечно, с нуля рисовать здесь не научат, но подтянуть знания и понять, что именно от вас ждут на экзамене, помогут. В подготовке к вступительным нет единой формулы, которая будет работать для всех. Главное – внимательно читать задание и работать.

СОВЕТУЮ!

Экзаменаторы – приятные люди, которые понимают, что вы нервничаете, и всячески пытаются создать дружескую атмосферу. А вам нужно просто понять, что вам интересно, чем бы вы хотели заниматься и что вас вдохновляет.

 

Юлия Попова. СПбГУПТД, «Графический дизайн в арт-пространстве»

 

ЧТО СДАВАТЬ?

Рисунок, живопись и композиция, тестирование по истории искусств. Максимум — 100 баллов. Для допуска необходимо предоставить приемной комиссии папку с лучшими работами на предварительном просмотре (рисунок, живопись, композиция – около пяти работ по каждой дисциплине).

СЕКРЕТЫ УСПЕХА

Уровень подготовки казался мне достаточным: за спиной были пять лет художественного образования и ещё несколько — в детской изостудии. У уверенного в своих силах человека все должно получиться без помощи олимпиад и различных платных курсов. Важно понимать — есть ли необходимость отдавать деньги за то, что ты можешь сделать самостоятельно.

СОВЕТУЮ!

Не подавайте документы только в один вуз. А ещё помните, что после сдачи экзаменов ждет долгожданный отдых, а сейчас это только небольшое жизненное испытание, которое вы сможете преодолеть.

 

Анна Власова. СПбГУ, Факультет журналистики

 

ЧТО СДАВАТЬ?

Вступительный экзамен проходит в один день и состоит из устной и письменной частей, за которые можно получить 40 и 60 баллов соответственно.

СЕКРЕТЫ УСПЕХА

Важную роль в собеседовании сыграет то, как вы свяжете вопросы в билете с повесткой дня, поэтому если у вас нет привычки следить за новостями регулярно, то как минимум за месяц до экзамена стоит начать это делать.

Сочинение на творческом конкурсе – это эссе с фактурой. В его основе должны лежать реальные ситуации. Даже такую, казалось бы, общую тему «Мой разговор с президентом» можно раскрыть на личном опыте. Еще один важный момент – научиться писать за 90 минут. Поставьте таймер и тренируйтесь.

СОВЕТУЮ!

Самое важное – словить позитив на экзамене. Не нужно зубрить до последней минуты, ведь то, что вы могли сделать, вы сделали вчера, а перед самим экзаменом лучше успокойтесь, настройтесь на приятное общение с экзаменатором. Не зацикливайтесь на том, что сейчас решится ваша судьба. По-честному, она уже решилась в процессе подготовки.

 

Анастасия Плешак. СПбГУ, Факультет свободных искусств и наук

 

ЧТО СДАВАТЬ?

Рисунок, живопись, композиция. Максимальный балл за каждый экзамен – 100.

СЕКРЕТЫ УСПЕХА

В 10 и 11 классе я ходила на подготовительные курсы. Разница между «до» и «после» была колоссальная, но тут все зависит от вашего стремления к цели. У нас были те, кто  хорошо сдал вступительные, готовясь самостоятельно. Но рисковать не стоит — наше направление очень специфично, и требования сильно отличаются от других творческих факультетов.

СОВЕТУЮ! Перед экзаменом меня всегда успокаивает мысль, что я сделала все, что могла, поэтому надо просто выйти и показать все, что умею. Меня мотивируют мысли о том, чего я хочу добиться. Без четких целей я бы вряд ли что-то смогла.

 

Кристина Миронова, Школа-студия МХАТ, Продюсерский факультет

ЧТО СДАВАТЬ?

Помимо результатов ЕГЭ по русскому языку и литературе продюсерам нужно пройти два конкурса: устный и письменный. Если не прошёл первый, то не попадёшь на второй.

СЕКРЕТ УСПЕХА

Я поступила в школу-студию с третьего раза, поэтому не могу сказать, что этот опыт успешный. Чтобы пройти творческие конкурсы, для первого экзамена мне необходимо было научиться правильно говорить, выражать собственное мнение на разного рода вещи и не подавлять в себе волнение, а просто выдохнуть и настроиться на простой разговор с интересными людьми. Еще большую роль сыграло то, насколько я разбираюсь в современном театральном процессе и в искусстве в целом.

Всем задают совершенно разные вопросы и, мне кажется, комиссия сразу видит абитуриента насквозь и спрашивает то, на что он способен ответить. Стоит только поймать эту волну в общении.

СОВЕТУЮ!

Хочется посоветовать абитуриенту искренне любить театр, осознавать, что это очень сложный механизм, частью которого вы хотите стать. Читайте книги, ходите по театрам, выставкам, знайте значимые в театральной сфере имена, не забывайте об истории театра и смотрите на все глубже. И очень важно иметь в себе внутреннюю мужественность – это полезное качество для будущего продюсера.

 

Полина Набока, ВГИК, Кинооператорский факультет

ЧТО СДАВАТЬ?

Чтобы поступить на кинооператорский факультет, необходимо пройти несколько туров. Сначала подаешь комплект документов. Если получаешь по нему проходной балл, то проходишь дальше, и идет восьмичасовая съемка – четыре часа в павильоне, четыре часа в натуре. Затем сдаешь физику и далее – собеседование с мастерами.

СЕКРЕТ УСПЕХА

Мой секрет успеха – вера в чудо.

СОВЕТУЮ!

Советую максимально быть уверенным в том, чем ты занимаешься. Верить в это и любить, не видеть собственной жизни без этого. Только, когда это все есть, можно поступать в профильный вуз.

Анна Филатова, ВГИК , Факультет звукорежиссуры

ЧТО СДАВАТЬ?

Вступительные испытания состоят из трех туров. Сначала представляется режиссерский сценарий, который выполняется дома. Во второй части первого тура выполняешь задание по просмотренному фильму.

Второй тур – физика и техническое тестирование, направленное на определение наличия музыкального слуха, слуховой памяти.

Третий тур – музыка и собеседование.

Плюс результаты ЕГЭ по русскому языку и литературе. Сложно говорить о количестве баллов – здесь, скорее, рейтинг. Ты либо попадаешь в число счастливчиков, либо нет.

СЕКРЕТ УСПЕХА

Я посещала подготовительные курсы, чтобы иметь представление о профессии и вступительных испытаниях. Также у меня есть среднее музыкальное образование, опыт работы в музыкальных коллективах – это всегда плюс.

СОВЕТУЮ!

Хорошенько подумать, прежде чем поступать. Зачастую ребята поступают во ВГИК, просто потому что это ВГИК, а потом жалеют о своем решении, потерянном времени и уходят, потому что их фантазии не соответствуют действительности. А на самом деле помимо вечеринок и славы их ждет титанический труд, большое количество техники, физика и потребность в пополнении своих знаний каждый день.

Если человек готов к этому всему, нужно верить в себя. Поступить может каждый.

Тимофей Кошкин, МГУКИ, Театральный факультет

ЧТО СДАВАТЬ?

При поступлении на театральный факультет нужно сдавать три-четыре «экзамена», которые представляют из себя мини-выступления перед будущими сокурсниками и мастерами курса – «комиссией». Я прошел три тура: читал стихи, басни и пел песни. Было весело.

СЕКРЕТ УСПЕХА

Мой секрет успеха в том, что мама и папа – бывшие актеры.

СОВЕТУЮ!

Верить в собственные силы и расслабиться.

5uglov.ru

АБИТУРИЕНТ - 2019 - Творчество Дизайн графический (программа)

 

  

 

Программа профильного вступительного испытания по дисциплине «Творчество (рисунок)»для направления специальности 1-19 01 01-03 «Дизайн (графический)»(очная (дневная) форма получения образования)в 2018 году

 

 

 

 

 

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

 

В период активной социально-экономической трансформации нашего общества выдвигается задача не только количественного роста специалистов с высшим образованием, но и заметного повышения качества их подготовки. Возникает необходимость улучшения содержания, форм и методов профессиональной подготовки специалистов, что обеспечивает принципиально новый, более высокий уровень активности и эффективности деятельности человека во всех сферах жизни общества.Дизайн – это художественно-проектная деятельность, направленная на формирование эстетической ценности предметов материального и духовного потребления посредством разработки их формальных качеств. Эти качества включают и внешние черты изделий, но главным образом структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают предметы в единое целое, как с точки зрения потребителя, так и с точки зрения изготовителя.Специальность 1-19 01 01 Дизайн (по направлениям), направление специальности:1-190101-03 «Дизайн (графический)» - это специальность художественно-проектной деятельности, направленная на формирование эстетической ценности знаково-информационных систем, подлежащих воспроизведению средствами полиграфии.Присвоенная квалификация «Дизайн» - это квалификация специалиста с высшим профессиональным образованием в области дизайна.В программе учитывается уровень подготовки абитуриентов, которые поступают в университет.Рисунок является одной из главных учебных дисциплин в системе художественного образования и эстетического воспитания будущих дизайнеров. Реалистический рисунок позволяет рисующему передать свое отношение к окружающей действительности в художественной образной форме. Поэтому основой преподавания изобразительного искусства в вузе и в школе является рисунок, а рисование выступает важным звеном процесса подготовки будущих специалистов.Уровень профессиональной подготовки абитуриентов должен соответствовать уровню подготовки выпускника художественного училища, художественной школы, изостудии учреждения общего среднего образования.

 

Цель вступительного испытания по дисциплине «Творчество» – качественный отбор абитуриентов для получения высшего образования.

 

Основные задачи вступительного испытания:

  • определение уровня подготовки абитуриентов;
  • обеспечение объективной оценки качества подготовки абитуриентов.

 

На вступительных испытаниях абитуриенты должны показать:

  • знание основ изобразительной грамоты;
  • понимание основных закономерностей построения композиции;
  • уровень владения художественными материалами (графитный карандаш, акварель, гуашь и др.).

 

Вступительное испытание по дисциплине «Творчество» проводится в один этап, который предполагает выполнение рисунка натюрморта с натуры. Вступительные испытания по дисциплине «Творчество (рисунок)» оценивается по десятибалльной шкале. На проведение экзамена отводится 4 астрономических часа.

 

 

ПРОГРАММНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВСТУПИТЕЛЬНОМУ ИСПЫТАНИЮ

 

Экзаменационная постановка включает в себя 3 – 4 предмета домашнего обихода, простых по форме, но различных по размеру и материалу на фоне однотонной драпировки с 1 – 2 крупными складками. В постановку могут быть включены гипсовые геометрические тела (шар, куб, цилиндр, конус, призма). Используемы материалы: графитный карандаш, белый лист бумаги формата А-2 (597х420).

 

Экзаменационная работа абитуриента оценивается по 10-балльной шкале с учетом следующих показателей.

  • Компоновка изображения в заданном формате.
  • Пропорциональная взаимосвязь элементов натюрморта.
  • Передача конструкции объектов изображения с учетом линейной перспективы.
  • Светотеневая моделировка предметов натюрморта (блик, свет, полутень, собственная тень, рефлекс, падающая тень).
  • Передача тональных отношений, освещенности и пространства.
  • Выразительность и цельность рисунка.

 

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА В ПОМОЩЬ АБИТУРИЕНТУ

 

  1. Авсиян, О.А. Натура и рисование по представлению / О.А. Авсиян. – М., 1985.
  2. Барщ, А. Наброски и зарисовки / А. Барщ. – М., 1970.
  3. Беда, Г.В. Основы изобразительной грамоты / Г.В. Беда. – М.: Просвещение, 1981.
  4. Виппер, Б.Р. Введение в историческое значение рисунка / Б.Р. Виппер. – М., 1985.
  5. Кирцер, Ю.М. Рисунок и живопись / Ю.М. Кирцер. – М.: Высшая школа, 1992.
  6. Кузин, В.С. Рисунок. Наброски и зарисовки: учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.С. Кузин. – М.: Издательский центр «Академия», 204. – 232 с. 2005. – 480 с., ил.
  7. Ли, Н.Г. основы учебного академического рисунка: учебник / Н.Г. Ли. – М.: Из-во «Эксмо».
  8. Материалы и техника рисунка /Под. редакцией Ковалева В.А./. – М., 1984.
  9. Могилевцев, В.А. Наброски и учебный рисунок: учебное пособие / В.А. Могилевцев. – 2-е изд., доп. – СПб.: 4 арт, 2011. – 168 с., ил.
  10. Молева, Н., Белютин, Э. Школа Ашбе / Н. Молева. – М.: Искусство, 1958.
  11. Ростовцев, Н.Н. Академический рисунок / Н.Н. Ростовцев. – М.: Просвещение, 1984.
  12. Ростовцев, Н.Н. Учебный рисунок: учеб. пособие / Н.Н. Ростовцев. – 2-е изд., доп. – М.: Изобраз. Искусство, 1995. – 216 с., ил.
  13. Серов, А.М. Рисунок / А.М. Серов. – М., 1975.
  14. Учебный рисунок: учеб. пособие / СПб., гос. акад. ин-т живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина Российской академии художеств; редкол. О.А. Еремеев [ и др.]. – 2-е изд., доп. – М.: Изобраз. Искусство, 1995. – 215 с., ил.
  15. Шорохов, Е.В. Композиция / Е.В. Шорохов. – М.: Просвещение, 1986.
  16. Шорохов, Е.В. Основы композиции / Е.В. Шорохов. – М.: Просвещение, 1979.
  17. Школа изобразительного искусства. – М.: Академия художеств, 1989.

 

С критериями оценки знаний на вступительном испытании по предмету «Творчество (рисунок)» можно ознакомиться здесь.

 

 

abit.grsu.by

Экзамен по рисунку в колледж, училище и техникум

Для поступления в колледж, профиль которого связан с изобразительными искусствами, кроме прохождения прочих испытаний понадобится сдать экзамен по рисунку. Если планируете стать модельером, дизайнером интерьеров, ландшафтов или web-ресурсов, художником какой угодно категории или архитектором, то высокого среднего балла аттестата и достойных оценок по основным общеобразовательным предметам для поступления недостаточно: еще нужно будет сдать экзамен по рисунку в колледже.

Это испытание должно выявить врожденные способности и уровень имеющихся приобретенных умений в области изобразительного искусства. Для гарантии успешной сдачи можно:

  • пройти курсы по рисованию или графике и анимации;
  • отучиться в художественной школе;
  • приобрести определенные навыки в художественной студии;
  • окончить подготовительные курсы колледжа или техникума, в который вы собираетесь поступать.

Для того чтобы рисовать действительно хорошо, с ранних лет надо посещать соответствующие кружки, а позже и курсы.

Общие сведения

Как правило, экзамен по рисунку в колледже выглядит так: абитуриент предоставляет на собеседовании диплом об окончании художественной школы и имеющиеся у него работы. Если уровень работ достаточно высок, они будут зачтены как успешная сдача графического тестирования.

В случае если художественной школы за плечами нет или уровень работ оставляет желать лучшего, вам придется сдать экзамен по рисунку в учебном заведении. В среднем на выполнение заданий выделяется от 3-х до 6-ти часов. Обычно рисунок выполняется на листе бумаги формата А3. Очень часто у большинства поступающих за этот срок не получается нарисовать что-нибудь мало-мальски достойное. Поэтому не отчаивайтесь, если работа будет казаться вам кошмарной: у остальных приблизительно то же самое.

Порядок прохождения

В зависимости от специальности суть заданий экзамена может варьироваться от живописи до копирования или рисования композиций. Ниже описан порядок экзамена, который проводится среди абитуриентов, поступающих на специальность «архитектура».

  1. Абитуриент выполняет изображение композиции геометрических тел. Работать необходимо простым карандашом по ватманской бумаге. Справиться с заданием поступающий обязан за 4 часа.
  2. Состав композиции (куб, пирамида, шар, параллелепипед), которую должен выполнить каждый испытуемый, выясняется жеребьевкой. Проще говоря, композиционный состав указывается в билете. Если выполненный рисунок не соответствует заданию, абитуриент получает минимальную оценку.
  3. Фактуру, материал, тон, масштабы тел относительно друг друга, а также их взаимное расположение и вид освещенности испытуемый устанавливает сам, ориентируясь на собственный замысел. Постановка выполняется не с натуры и не с другого изображения. Абитуриент создает картину в собственном воображении и переносит тщательно продуманный образ на лист.
  4. Прежде чем приступить к работе, испытуемый должен определить идеальный вариант композиции, пробуя различные вариации на черновом листе, чтобы выявить лучшие пропорции путем проб и подбора. Черновик сдается вместе с готовой работой.
  5. Лист основной работы и черновой лист нельзя приносить с собой, они выдаются только экзаменационной комиссией. Экзаменуемый должен принести с собой точилку, кнопки, ластики и карандаши. Степень мягкости карандашей испытуемый выбирает на свой вкус.
  6. На тыльных участках ватманов основных работ абитуриент заполняет титул экзаменационной работы: проставляется дата, подпись, точное время, когда лист был подписан экзаменуемым и членом комиссии.
  7. Если возникла необходимость, по просьбе абитуриента испорченный лист может быть заменен новым. В этом случае маркируется новый лист, а старый изымается. Экзаменующийся не получает дополнительного времени на выполнение рисунка.
  8. Определяясь с оценкой экзамена, комиссия ориентируется не только на основные работы, но и на эскизные, черновые листы.

Оценка выставляется по 5-балльной шкале. Работа оценивается по критериям правильности подобранных средств выражения, сбалансированности элементов рисунка, гармоничности композиционного ряда. Если какое-либо из качеств работы некорректно, недостаточно или чрезмерно выражено, оценка за экзамен снижается на один балл.

www.collegenews.ru

Дизайн отрасль «Дизайн графический»

Программа вступительных испытаний

творческой направленности

по специальности 54.02.01 «Дизайн (по отраслям)»

 

           При приёме поступающих на специальность 54.02.01 «Дизайн (по отраслям)» колледж проводит вступительные испытания творческой профессиональной направленности.

Название вступительного испытания творческой направленности

Форма проведения вступительного испытания творческой направленности

1

Рисунок.

Просмотр

2

Композиция.

Просмотр

   Вступительные испытания творческой направленности включают задания, позволяющие определить уровень подготовленности поступающих в области рисунка и композиции.

Приём на ООП по специальности 54.02.01 «Дизайн (по отраслям)» осуществляется при условии владения поступающим объёмом знаний и умений в соответствии с требованиями к выпускникам детских школ искусств, детских художественных школ.

 

Вступительные испытания состоят из практической работы.

Вступительное испытание «Рисунок» - натюрморт из 3-4 предметов несложной формы и 1-2 драпировок.

Материалы – бумага, карандаш, кнопки, стирательная резинка.

Размер бумаги – 40х60 см.

Материалы и инструменты поступающие приносят с собой.

Время выполнения задания – 6 учебных часов.

Общие требования к вступительному испытанию по рисунку.

Поступающий должен нарисовать с натуры натюрморт из 3-4 предметов несложной формы и 1-2 драпировок.

Поступающий в своей работе должен показать знание основных законов наблюдательной перспективы и методов пространственного построения изображения объёмных предметов на плоскости, умение располагать предметы на плоскости листа, передать пропорции и характер формы предметов, а также объём предмета с помощью светотени.

В работе должны быть продемонстрированы следующие навыки:

1.      компоновка изображения на листе;

2.      владение основными законами перспективы;

3.      грамотное использование методов пространственного построения изображения объёмных предметов на плоскости;

4.      выявление объёма предмета с помощью светотени;

5.      владение графическими материалами;

6.      демонстрация общей изобразительной культуры.

Поступающий считается прошедшим вступительное испытание и получает «зачет», если его работа отвечает всем шести пунктам.

Поступающий считается не прошедшим вступительное испытание и получает «незачет», если в его работе отсутствуют навыки по первым пяти пунктам.

 

Вступительное испытание «Композиция» - выполнить в цвете композицию на заданную тему. Темы объявляются непосредственно перед испытанием профессиональной направленности.

Материалы - бумага, карандаш, чертёжные принадлежности, стирательная резинка, акварель, гуашь, фломастеры, цветные карандаши.

Размер бумаги – 40х60 см.

Материалы и инструменты поступающие приносят с собой.

Время выполнения – 4 учебных  часа.

Общие требования к вступительному испытанию по композиции.

Поступающий в своей работе должен средствами рисунка и живописи раскрыть тему композиции, продемонстрировать способность к логическому и образному и ассоциативному мышлению.

В работе должны быть продемонстрированы следующие способности и навыки:

1.     знание  законов композиции;

2.     компоновка изображения на листе;

3.     наличие логического отбора графических элементов композиции;

4.     образность мышления;

5.     способность к ассоциативному восприятию;

6.     оригинальность композиции;

7.     культура исполнения.

Поступающий считается прошедшим вступительное испытание и получает «зачет», если его работа отвечает всем семи пунктам.

Поступающий считается не прошедшим вступительное испытание и получает «незачет», если его работа не отвечает первым пяти пунктам.

 

noki53.ru

Программа вступительных испытаний по направлению магистерской подготовки «Дизайн» Графический дизайн

Содержание вступительного испытания

Содержание вступительного испытания Содержание вступительного испытания магистерской подготовки по направлению: 54.04.01 «Дизайн» базируется на комплексе профессиональных задач, которые должен уметь решать

Подробнее

Дизайн и рекламные технологии

Дизайн и рекламные технологии 1. Цели и задачи освоения дисциплины Цель дисциплины «Дизайн и рекламные технологии» научить студентов системному подходу к разработке рекламы, познакомить студентов с принципами

Подробнее

Дизайн периодических изданий

Дизайн периодических изданий 1.Цели и задачи освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Дизайн периодических изданий» являются: формирование у будущих графических дизайнеров понимания общих закономерностей

Подробнее

«Основы компьютерного дизайна» 2

«Основы компьютерного дизайна» 2 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ Данная дополнительная профессиональная программа разработана в соответствии с ФГОС по специальности СПО 072501 «Дизайн (по отраслям)»

Подробнее

Художественно-техническое редактирование

Художественнотехническое редактирование 1. Цели и задачи освоения дисциплины Цель дисциплины «Художественнотехническое редактирование» приобретение студентами теоретических знаний по вопросам оформления

Подробнее

МИНСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

МИНСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ УТВЕРЖДАЮ Ректор Минского института управления Н.В. Суша 2008 Регистрационный УД /р. ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ДИЗАЙНА Учебная программа для специальности: 1-19 01 01 Дизайн, направление

Подробнее

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет»

Подробнее

2. Компетентностная модель выпускника

2. Компетентностная модель выпускника 2.1. Характеристика профессиональной деятельности выпускника вуза (бакалавриата/магистратуры) по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование: Область

Подробнее

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменский государственный нефтегазовый университет»

Подробнее

Творческое испытание

Принята Учебно-методическим советом НОЧУ ВО «ВгГИ» Протокол 2 от «12» сентября 2016 г. УТВЕРЖДАЮ Ректор НОЧУ ВО «ВгГИ» С.М. Бельский «12» сентября 2016 г. ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ Творческое испытание

Подробнее

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «КРЫМСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И ТУРИЗМА» (ГБОУ ВО РК «КУКИиТ»)

Подробнее

«КРЕАТИВ ИНСТРУМЕНТ ДОХОДА»

www.desiign.ru 2 ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН «КРЕАТИВ ИНСТРУМЕНТ ДОХОДА» Графический дизайн первый этап работы над печатной продукцией рекламного или информационного содержания. Все виды полиграфических изделий

Подробнее

О школе «ISKRA» О ШКОЛЕ:

О школе «ISKRA» О ШКОЛЕ: Курсы дизайна в Ульяновске с углубленным изучением графического дизайна и основ брендинга. Образовательный проект «ISKRA» начался весной 2017 с лекций, мастер-классов, встречи

Подробнее

Творческое испытание

Принята Учебно-методическим советом НОЧУ ВО «ВгГИ» Протокол 2 от «12» сентября 2016 г. УТВЕРЖДАЮ Ректор НОЧУ ВО «ВгГИ» С.М. Бельский «12» сентября 2016 г. ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ Творческое испытание

Подробнее

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА» АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Подробнее

Магистратура по направлению «Дизайн»

УТВЕРЖДЕНО на заседании УТВЕРЖДЕНО на заседании Ученого совета СГУ протокол 7 от 31.01.2012г www.sutr.ru ФГБОУ ВПО «Сочинский государственный университет» ПЕРЕЧЕНЬ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПО

Подробнее

Профиль Дизайн среды.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» (МГГУ) РАБОЧАЯ

Подробнее

docplayer.ru

Положение. о проведении вступительного экзамена по рисунку, живописи и композиции на направление «Дизайн», профиль «Графический дизайн»

Положение о проведении вступительного экзамена по рисунку, живописи и композиции на направление 54.03.01 «Дизайн», профиль «Графический дизайн» Допуск абитуриентов к испытаниям производится на основании результатов предварительного просмотра домашних работ. Лица, поступающие на направление «Дизайн», должны иметь начальную художественную подготовку, а также: 1) Представить на предварительный просмотр домашние работы, выполненные с натуры: не менее трех работ по рисунку и трех работ по живописи. Возможны графические композиции. 2) Пройти испытания по рисунку, живописи и композиции. Университет устанавливает минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение дополнительного вступительного испытания творческой направленности (направление «Дизайн»). Порядок проведения предварительного просмотра домашних работ Предметная комиссия выдает абитуриенту «Лист предварительного просмотра» (см. Приложение 1) для внесения им необходимых сведений. Лист предварительного просмотра вместе с работами представляется в предметную комиссию, которая проводит предварительный просмотр домашних работ в соответствии с установленным расписанием, но не позднее, чем за день до рейтинговых испытаний. Абитуриент должен иметь следующую начальную художественную подготовку. По рисунку: - владеть знаниями, умениями и навыками по технике выполнения рисунка; - владеть навыками выполнения набросков, эскизов и чистовых изображений различных предметов и композиций, уметь правильно и выразительно передать их форму, материал и положение в пространстве; - уметь анализировать изображаемые изделия и на этой основе вводить некоторые упрощения их формы с соблюдением правильных пропорций изображаемого предмета, уметь осуществлять детализацию формы; - владеть начальными знаниями о перспективе, уметь строить перспективное изображение простых геометрических форм и предметов, используя вспомогательные линии построения. По живописи: - владеть техникой письма акварелью, гуашью; - знать цветовую гамму и технику создания цвета путем смешения первичных цветов; - владеть техникой передачи основного цвета изображаемого объекта, тональных цветов (свет и тень), а также отраженного цвета нужной насыщенности с передачей световоздушной перспективы;

- составлять и изображать натюрморт с постановкой освещения, показывая при этом видение целостной композиции, выполненной на основе цветовой гармонизации. По композиции: - знать основные принципы и правила построения плоскостной (фронтальной) и объемно-пространственной композиции как целостного произведения, где все изображаемые элементы (объекты) находятся во взаимосвязи и гармоническом единстве; - уметь правильно выбрать объекты, их размер и масштаб для изображения на бумаге. При оценке домашних работ принимается во внимание: - качество композиционного решения; - владение художественными средствами, раскрытие технических возможностей материала; - владение приемами перспективы при передаче объема и пространства. После проведения просмотра в лист предварительного просмотра и в протокол заносится решение предметной комиссии о допуске абитуриента к вступительным испытаниям по рисунку, живописи и композиции. Протокол и листы предварительного просмотра подписываются председателем и членами предметной комиссии. Домашние работы возвращаются абитуриентам по окончании вступительных испытаний. Порядок проведения испытаний по рисунку, живописи и композиции 1. Испытания по рисунку, живописи и композиции проводятся в аудитории, оснащенной мольбертами и объектами для рисования, столами. Допуск на испытания осуществляется на основании результатов предварительного просмотра домашних работ. Посторонние лица на испытания не допускаются. 2. На каждого абитуриента оформляются листы бумаги: для рисунка и живописи размером 420х600мм (формат А2), а для композиции 300х420мм (формат А3). Листы бумаги приносят абитуриенты. 3. Для выполнения заданий по рисунку и живописи абитуриентам предоставляется один комплект натурных объектов (один натюрморт) на 7 10 человек. 4. Абитуриенту запрещается подписывать выполненную работу, ставить какиелибо знаки, делать пометки. 5. В конце каждого испытания работы собираются, шифруются и опечатываются предметной комиссией. 6. Для проверки выполненные работы развешиваются в аудитории (мастерской) и оцениваются предметной комиссией по 100-балльной системе согласно с приведенными ниже критериями, утвержденными Приёмной комиссией (см. Приложение 3). Оценка с указанием количества баллов выставляется на лицевой стороне листа. Работы расшифровываются, оценки проставляются в список рейтинговых испытаний, после чего результаты объявляются абитуриентам. 7. Работы, выполненные во время испытаний, абитуриентам не возвращаются. 8. Фотографирование абитуриентами работ во время проведения испытаний запрещено. 2

Испытания по рисунку, живописи и композиции проводится в три этапа: I. Экзамен по рисунку. Абитуриентам, поступающим на обучение по профилю «Графический дизайн», предлагается выполнить рисунок натюрморта, составленного из 3-х 4-х предметов несложной формы и, возможно, дополненного драпировками. Время выполнения задания 5 академических часов с одним перерывом. Материалы: бумага (формат А2), карандаши простые. II. Экзамен по композиции. Абитуриентам предлагается выполнить свободную декоративно-плакатную композицию размером 200х200мм на тему натюрморта, предложенного им на испытаниях по рисунку. Композиция должна быть размещена на листе бумаги размером 300х420мм (см. Приложение 2) и выполняется без опоры на натуру или работу, выполненную на испытаниях по рисунку. Время выполнения задания 3 академических часа (без перерыва). Материалы: бумага формата А3 и средства для выполнения черно-белой композиции (карандаш, тушь, перо, кисть, фломастеры, черная бумага и т.д. на выбор, линейка, циркуль, угольник). III. Экзамен по живописи. Абитуриентам предлагается выполнить натюрморт, составленный из нескольких предметов, простых по форме и различных по фактуре, материалу и цвету, и дополненных драпировками. Время выполнения задания 5 академических часов (с одним перерывом). Материалы: бумага (формат А2), кисти, краски (гуашь, акварель). Оценка вступительных испытаний Результаты каждого вступительного испытания выставляются в соответствии с критериями, приведенными в Приложении 3. Результирующая оценка подсчитывается по 100-балльной шкале как сумма баллов по трём этапам. Апелляция проводится на после объявления результатов испытаний в соответствии с порядком, утверждённым Приёмной комиссией. Решение об изменении оценки принимается членами апелляционной комиссии коллегиально. 3

Лист предварительного просмотра Приложение 1 Ф.И.О. Паспорт Окончил учебное заведение среднего (полного) образования (год окончания и полное наименование учебного заведения) Художественное образование Заключение предметной комиссии Рекомендуемое направление (профиль) Председатель предметной комиссии Члены предметной комиссии 4

Задание по композиции для вступительных испытаний (профиль «Графический дизайн») Приложение 2 На основе постановки по рисунку выполнить свободную декоративно-плакатную композицию. Предметы постановки можно стилизовать, упрощать или изменять их пропорции, менять расположение и материал предметов. Композицию разместить на листе А3 (вертикальном или горизонтальном) в квадрате 200х200мм. Композиция должна быть монохромной (черно-белой). 5

Приложение 3 Критерии оценки вступительных испытаний по рисунку, композиции и живописи (профиль «Графический дизайн») Критерии оценки испытания по рисунку 1. Качество композиционного решения. 2. Выявление особенностей изображаемых предметов: формы, пропорций, материала. 3. Передача пространства и перспективы. 4. Постановка предметов на плоскости. 5. Выявление источника света. 6. Тоновое решение. 7. Степень законченности работы. Критерии оценки испытания по композиции 1. Выразительность композиционного решения. 2. Создание образа. 3. Тоновое решение. 4. Контраст и динамика композиционного приёма. 5. Владение техническими средствами графики. Критерии оценки испытания по живописи 1. Качество композиционного решения. 2. Выявление характера и формы предметов. 3. Выявление цветовых отношений (тепло-холодность, тоновые отношения). 4. Передача объёма объектов. 5. Постановка предметов на плоскости. 6. Передача пространства. 7. Раскрытие технических особенностей материала. 8. Цельность и выразительность восприятия написанного натюрморта. 6

docplayer.ru